Должны ли торговые центры предоставлять бесплатную парковку на своей территории

Добрый день!Все условия ввода в эксплуатацию магазина были соблюдены, но сегодня нам сообщили, что не отдадут документацию пока мы не организуем парковочные места на стоянке для автомобилей знаком «Места для инвалидов», очень хотелось бы узнать законно ли это действие?Спасибо!

18 декабря 2017, 10:55 , Лина Лаврик, г. Новопавловск
Ответы юристов
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Общаться в чате

Здравствуйте Лина! Ознакомьтесь с определением Аппеляционного суда по аналогчному вопросу, которое раскрывает условия организации парковочных мест возле магазина.

16 декабря 2014 года г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе: председательствующего Шаровой Т.А., судей Александровой З.И., Никоненко Т.П., при секретаре Семеновой Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело с апелляционной жалобой Администрации МО «Рославльский район» Смоленской области на решение Рославльского городского суда Смоленской области от 01 октября 2014 года. Заслушав доклад по делу судьи Александровой З.И., объяснение представителя Администрации МО «Рославльский район» Смоленской области Артемовой И.Л. в поддержание жалобы, возражения прокурора Павленко Н.В., судебная коллегияустановила: Рославльский межрайонный прокурор Смоленской области, уточнив требования в порядке ст.39 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации МО «Рославльский район» Смоленской области (далее Администрация МО) о возложении обязанности: на парковочной площадке, расположенной возле торгового центра «Пассаж» на 17 микрорайоне г.Рославля Смоленской области, слева от магазина «Дикси», оборудовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дополнительных дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды».В обоснование требований указал, что по результатам проверки на обозначенной парковочной площадке выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки, места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов не выделены, соответствующие дорожные знаки, определяющие эти места, отсутствуют. Таким образом, нарушаются права инвалидов на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры. В судебном заседании представитель истца иск поддержала по вышеуказанным основаниям, ссылаясь на то, что стоянка транспортных средств является частью автомобильной дороги, следовательно, ее обустройство относится к обязанности Администрации МО.

Почитать  Государственный земельный кадастр что это такое Постановка ЗУ на учет и снятие с него

Представитель Администрации МО, не признавая требования прокурора, указывала на то, что исполнение обязанности, заявленной в иске, должно быть возложено на собственника торгового центра «Пассаж».Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 01 октября 2014 года на Администрацию МО «Рославльский район» Смоленской области возложена обязанность по оборудованию парковочной площадки возле торгового центра «Пассаж» на 17 микрорайоне г.Рославля Смоленской области, слева от магазина «Дикси», местами для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дополнительных дорожных знаков 6.4 «Место стоянки и 8.17 «Инвалиды».В апелляционной жалобе Администрация МО просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, принять новое решение об отказе в иске. Ссылается на то, что одним из условий выдачи Администрацией МО разрешения на строительство торгового объекта являлось наличие парковки. Следовательно, оборудование мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов возлагается на собственника данного объекта.В письменных возражениях на жалобу помощник прокурора, участвовавший в деле, просит решение оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

При этом указывает, что, несмотря на то, что проект строительства торгового центра «Пассаж» предусматривал наличие парковочной площадки, обеспеченной соответствующими дорожными знаками, Администрацией МО этот объект введен в эксплуатацию без оборудованных парковочных мест для транспортных средств инвалидов. Тем самым ответчик согласился с их отсутствием и фактически освободил собственника торгового объекта от обязанности их обустройства, как это было предусмотрено проектом. Кроме того, как следует из информации, представленной самим же ответчиком, участок под парковкой всего лишь примыкает к земельному участку под торговым центром «Пассаж» и относится к землям общего пользования. В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно нее, выслушав объяснения представителей сторон по делу, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения.

Почитать  Возврат документов из вуза при изменении решения абитуриентом

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «ж» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации). В то же время, органы местного самоуправления, в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи (ред. от 08.03.2015) > » О=»» порядке=»» принятия=»» и=»» вступления=»» в=»» силу=»» поправок=»» к=»» Конституции=»» Российской=»» Федерации»=»»> Глава V. Вступление в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации > Статья 12. Подписание и официальное опубликование Президентом Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации» target=»_blank»>12

, 130 — 133 КонституцииРоссийской Федерации), в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).Установив в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, в том числе органов местного самоуправления, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.Так, согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).Судом установлено материалами дела подтверждено, что на основании свидетельства о государственной регистрации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области от 28.04.2014 ИП Евдокимовой Г.П. на праве собственности принадлежит объект права — двухэтажный магазин общей площадью 1832,5 кв.м, расположенный по адресу: Смоленская область, г.Рославль, микрорайон 17-й, слева от магазина «Дикси» (л.д.5).В результате проверки от 16.06.2014, проведенной специалистом безопасности дорожного движения муниципального образования МВД России «Рославльский», на парковочной площадке у торгового центра «Пассаж», расположенного по вышеуказанному адресу, выявлено отсутствие дорожной разметки, определяющей места для парковки специальных транспортных средств инвалидов, а также отсутствие дорожных знаков 6.4 «Место стоянки», 8.17 «Инвалиды».Ссылаясь на результаты данной проверки, межрайонный прокурор указывает, что отсутствие на данной парковке специальных мест для автотранспорта инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, отсутствие дополнительных специальных знаков об этом затрудняет либо делает невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры – торговому центру «Пассаж».Суд первой инстанции, соглашаясь с доводами межрайонного прокурора и возлагая на ответчика обязанность по оборудованию парковочной площадки специальными знаками, предусмотренными Правилами дорожного движения РФ, правильно установил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.Согласно ч. 9 ст. 15 Закона о социальной защите инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.Территория для стоянки автотранспортных средств в соответствии с ПДД оборудуется информационным знаком 6.4 «Место стоянки».Согласно п. 8 приложения N 1 к ПДД знаки дополнительной информации (таблички), к числу которых относится информационная табличка 8.17 «Инвалиды» уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.Согласно ответам на запросы районного суда, представленным руководителями Администрации МО «Рославльский район» от 11.07.2014 и от 21.07.2014 — территория перед торговым центром «Пассаж» (17 микрорайон) является землями общего пользования и расположена на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена; участок под парковкой примыкает к участку под торговым центром «Пассаж», расположен в пределах земельного участка дороги (на ее зеленой зоне) (л.д.26,28).Допрошенный судом первой инстанции специалист — кадастровый инженер Новиков А.В. так же подтвердил, что участок под парковкой, примыкающий к торговому центру «Пассаж», расположен в пределах земельного участка автодороги, является землями общего пользования; согласно проектной документации парковочная площадка не входит в площадь земельного участка, предоставленного ИП Евдокимовой Г.П. под строительство торгового центра, она (парковка) входит в площадь дополнительного благоустройства, находится на значительном расстоянии от торгового центра.

Представитель Администрации МО Артемова И.Л. при рассмотрении дела в суде первой инстанции не отрицала, что здание торгового центра было принято в эксплуатацию с парковкой, не оборудованной специальными дорожными знаками и дорожной разметкой. Данное обстоятельство подтверждается и выданным Администрацией МО разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, из которого не усматривается условий об оборудовании парковочных мест, установке дорожных знаков и дорожной разметки. При установленных обстоятельствах, районный суд, придя к выводу о том, что участок под парковкой, примыкающий к торговому центру «Пассаж», является землями общего пользования, расположен в пределах земельного участка автодороги, проходящей по территории муниципального образования «Рославльский район», в то время как парковочное место — это часть автомобильной дороги, а обязанность по обеспечению состояния дорог лежит на исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, руководствуясь п.п.

1, 2 статьи 12, ст. 21 Федерального закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 3,6 ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.5 ч.1 ст.

14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законно и обоснованно возложил обязанность по оборудованию на парковочной площадке возле торгового центра «Пассаж» на 17 микрорайоне г.Рославля Смоленской области, слева от магазина «Дикси», мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дополнительных дорожных знаков 6.4 «Место стоянки и 8.17 «Инвалиды» на Администрацию МО «Рославльский район» Смоленской области.Доводы жалобы о том, что удовлетворение требований прокурора противоречит закону, а надлежащим ответчиком по делу является собственник торгового центра «Пассаж», не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются установленными по делу доказательствами, в то время как ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей в области дорожной деятельности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе и инвалидов.Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для освобождения уполномоченного органа от выполнения публично-правовой обязанности в области дорожной деятельности, возложенной на него судом первой инстанции, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Все изложенные в апелляционной жалобе доводы являлись основанием процессуальной позиции ответчика, были приведены им в ходе разбирательства дела, исследованы судом и изложены в решении.При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда судебная коллегия не находит.Руководствуясь ст.ст.328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Рославльского городского суда Смоленской области от 01 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации МО «Рославльский» Смоленской области – без удовлетворения.

Должны ли торговые центры предоставлять бесплатную парковку на своей территории

Статья 12. Требования к парковке общего пользования

1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.

12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.

13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.

14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

Должны ли торговые центры предоставлять бесплатную парковку на своей территории

Статья 13. Требования к платной парковке

1. Платная парковка должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 12 настоящего Федерального закона, а также требованиям настоящей статьи.

2. Законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов.

3. Размер платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах не должен превышать определяемый в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона максимальный размер такой платы и устанавливается владельцами парковок.

4. Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.

5. Территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения.

6. Владелец платной парковки обеспечивает содержание платной парковки, в том числе взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки.

7. Взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.

8. Взимание платы за пользование платной парковкой не допускается в отношении транспортных средств, используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортных средств федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, используемых в связи со служебной необходимостью.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 53-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Право бесплатного пользования платной парковкой предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Владелец платной парковки вправе устанавливать дополнительные категории пользователей платной парковки, категории транспортных средств, которым предоставляется право бесплатного или льготного пользования платной парковкой.

10. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны осуществлять информирование населения о подготовке указанными органами решения о создании и использовании платных парковок посредством размещения соответствующей информации в периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления для опубликования (обнародования) официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, а также посредством размещения не позднее чем за тридцать дней до начала пользования платными парковками на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующей информации:

1) обоснование необходимости пользования платными парковками, основные проблемы в сфере дорожного движения, которые планируется решить посредством введения платы за пользование парковками общего пользования;

2) дата начала пользования платными парковками;

3) предполагаемые зоны платных парковок на территориях субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

4) порядок пользования платными парковками;

5) размер и порядок осуществления оплаты за пользование парковками.

Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 (далее – приказ № 199), которым утверждены новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих юрлицам и ИП. Они касаются перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Изменение правил парковки связано с поправками, внесенными в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 480-ФЗ. Документом, в частности, была исключена статья, регламентирующая порядок организации стоянки ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время. Вместо этого введена норма, обязывающая юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, обеспечивать стоянку ТС во внерабочее время на парковках, соответствующих установленным Минтрансом России требованиям.

Как изменилась сфера регулирования приказа?

На протяжении нескольких лет (с 15 июля 2016 года по 1 января 2020 года) в целях регулирования порядка организации парковок для перевозчиков применялся приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108. Документ касался только стоянки в ночное время ТС, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя. Новый же приказ распространяет свое действие не только на послесменный (по окончании смены водителя), но и на междурейсовый (по возвращении из рейса) период.

Кроме того, уточнены виды перевозок, которые затрагивают обновленные правила, – если ранее специальные требования распространялись только на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, то теперь – и на коммерческие перевозки, и на перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) для собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки или фрахтования.

Также введена оговорка в части места организации специальных парковок – в действующей редакции приказа речь идет о парковках в границах городских поселений, округов и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. До этого указаний относительно территориального расположения парковок не было.

Какие требования сохранены?

В новом приказе сохранились общие требования, касающиеся:

  • организации въездов ТС на парковки и выезда с них, а также движения ТС на парковках – они должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения (однако следует учитывать, что на смену приказу Минтранса России от 17 марта 2015 г. № 43, устанавливающему правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, пришел новый приказ Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»);
  • освещения парковок в темное время суток – здесь по-прежнему учитываются нормы п. 7.47 и п. 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», утв. приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 783;
  • устроения парковок на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным п. 8.1-8.5, 8.7-8.14, 8.16, 8.17, 8.19-8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев.

Какие новые требования введены?

Главным нововведением приказа № 199 является установление запрета на создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Это означает, что перевозчики не могут устраивать парковки на дворовых территориях жилых домов.

Помимо этого, теперь при размещении парковок перевозчиками – юрлицами и ИП должны учитываться требования, касающиеся разрыва от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки. Речь идет о расстоянии (в метрах) от парковок до фасадов жилых домов, включая торцы жилых домов без окон, территорий школ, детских учреждений, профтехучилищ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, а также территорий больниц, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (садов, скверов, парков). Соответствующие значения отражены в таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74.

Какие требования исключены?

В новых требованиях нет указаний на необходимость организации въезда на парковку (выезда с парковки) ТС с использованием средств, ограничивающих проезд (шлагбаум, ворота), а также оборудования камерами видеонаблюдения или стационарными постами охраны. Равно, как нет и оговорки о размещении на территории парковки по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения: туалета; помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны; противопожарного инвентаря и средств пожаротушения; пунктов общепита, оказания первой медпомощи; объектов дорожного сервиса; контейнеров-мусоросборников, а также помещений для проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей ТС.

Какова ответственность за нарушение требований?

Согласно разъяснениям Минтранса России, опубликованным на его официальном сайте 24 октября 2019 года, ответственность за нарушение обновленных правил парковки для юрлиц и ИП еще не установлена.

Отметим, в КоАП пока осталась норма об ответственности за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест (она предусматривает штраф для водителя в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц – 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб.) (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ).

Однако, поскольку ст. 33 Закона № 220-ФЗ, предусматривавшая обязанность осуществлять стоянку ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на парковках, соответствующих требованиям Минтранса России, с 29 декабря 2017 года утратила силу, то и норма об ответственности за неисполнение этой обязанности на практике не применяется.

Минтранс России подчеркнул, что вопросы дальнейшего применения норм, устанавливающих требования к парковкам для транспорта юрлиц и ИП, в том числе введения административной ответственности за их нарушение, будут рассматриваться в рамках проводимой работы по формированию новой модели правового регулирования и планируемого переиздания КоАП РФ. «Эта работа направлена на формирование современной эффективной системы регулирования, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня. Данная задача решается в том числе путем выбора адекватных способов воздействия на риски и установления таких обязательных требований, которые в наибольшей степени позволяют предотвратить негативные последствия их реализации», – резюмировали представители министерства.

Несмотря на то, что новые требования вступили в силу с начала текущего года, пока никаких корректировок в КоАП РФ в этой части внесено не было. Но все же целесообразно соблюдать установленные требования уже сегодня.

admin
Оцените автора
Ракульское