Государственная регистрация прав возникших до 1998 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация права собственности до 1998 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Кадастровый учет и регистрация прав:
  • Административная ответственность кадастрового инженера
  • Аренда обременение
  • Виды кадастровых карт
  • Внесение изменений в ЕГРН
  • Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке
  • Ещё.
  • Право собственности:
  • Аренда обременение
  • Бремя содержания имущества
  • Виндикационный иск срок исковой давности
  • Виндикационный иск это
  • Владение это
  • Ещё.

Судебная практика: Регистрация права собственности до 1998 года

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.33 «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий» главы 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») К управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда перешли права участника долевого строительства. После окончания строительства машиномест управляющая компания как доверительный управляющий ЗПИФ обратилась с заявлениями о регистрации права собственности в отношении машиномест. Полагая, что одновременно с заявлением о регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на приобретенное управляющей компанией недвижимое имущество должно быть подано заявление об ограничении (обременении) указанного права в виде доверительного управления в пользу управляющей компании с дополнительно оплаченной государственной пошлиной в размере 22000 руб. за каждое из заявленных регистрационных действий согласно подп.

22.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, уполномоченный орган принял решения о приостановлении государственной регистрации права собственности на все объекты недвижимости. Нижестоящие суды, применив положения ст.

333.33 НК РФ, п. 5 ст. 77.2 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», ст. ст. 10, 11, 15 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», признали решения о приостановлении государственной регистрации незаконными. ВС РФ направил дело на новое рассмотрение.

Почитать  Выплата пенсии не по месту проживания

ВС РФ указал, что из анализа положений ст. ст. 131, 1017 ГК РФ, ст. ст. 1, 7, 9, 14, 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2015 N 943, п. п. 25, 26 раздела III Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, и сделок с ним, утвержденных Приказом Федеральной регистрационной службы от 25.07.2007 N 157, следует, что одновременно с государственной регистрацией права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на приобретенное управляющей компанией недвижимое имущество осуществляется государственная регистрация ограничения (обременения) указанного права — доверительного управления в пользу управляющей компании. Исходя из буквального толкования подп.

22.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ государственная пошлина уплачивается отдельно: за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, в том числе приобретаемое для включения в состав такого фонда по любым основаниям; за государственную регистрацию ограничения (обременения) вышеназванного права (в том числе, соответственно, доверительного управления недвижимым имуществом, находящимся в составе паевого инвестиционного фонда); за государственную регистрацию сделок с имуществом паевого инвестиционного фонда. ВС РФ отметил, что при вынесении решения суды не исследовали вопрос, касающийся порядка погашения записи о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве при государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства, а также в отношении каких объектов в ЕГРН внесена регистрационная запись, имеющаяся в ЕГРН на момент подачи управляющей организацией заявлений о регистрации права собственности владельцев инвестиционных паев на приобретенное управляющей компанией в процессе доверительного управления недвижимое имущество.

Почитать  Возможен ли взаимозачет при уплате налогов

ОФОРМЛЕНИЕ РАНЕЕ ВОЗНИКШИХ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ

29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2020 N 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Настоящим законом органам местного самоуправления отнесены новые полномочия по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости и направлению сведений о правообладателях этих объектов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

— Что означает ранее учтенные объекты недвижимости?

Согласно частей 4, 9 ст. 69 Закона о регистрации ранее учтенными объектами недвижимости являются:

— объекты, в отношении которых был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (01.03.2008),

— объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права, на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены,

— объекты, в отношении которых права возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (31.01.1998), и не прекращены, сведения о правах не внесены в ЕГРН и государственный кадастровый учет не осуществлялся.

Федеральный закон № 518-ФЗ конкретизирует, что закон применяется к объектам, на которые документы были оформлены до дня вступления в силу 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (31.01.1998) и права не зарегистрированы в ЕГРН (п. 3 ст. 5 ФЗ № 518-ФЗ).

— Какая недвижимость относится к ранее учтенным объектам недвижимости?

Закон о регистрации в ст. 69 и Федеральный закон № 518-ФЗ не содержат ограничений по видам объектов недвижимости, следовательно, к ранее учтенным объектам недвижимости могут относиться все виды объектов недвижимости, в том числе земельные участки, объекты капитального строительства — здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства.

— Как узнать, что вы собственник ранее учтенного объекта недвижимости и что с этим делать?

Право собственности нужно подтвердить правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами, например,

  • в отношении земельного участка — свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения» (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ), выписки из похозяйственных книг.
  • в отношении ОКС — договор безвозмездной передачи квартиры в собственность, архивные документы органов власти и органов технической документации.

Кроме того, права на ранее учтенные объекты, полученные по наследству, могут подтверждаться свидетельством о праве на наследство.

Законом не ограничен перечень документов, представляемых в качестве оснований для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

В связи с этим сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в ЕГРН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий объект недвижимости, при этом такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания (Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2017 № ОГ-Д23-4496)

— Кто и как будет выявлять эти объекты недвижимости?

Органы местного самоуправления (Администрации муниципальных образований в лице своих структурных подразделений), в порядке, предусмотренном ст. 62,1 Закона о регистрации в редакции ФЗ от 30.12.2020 № 518-ФЗ.

Последовательность действий органов местного самоуправления по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее – правообладатели) определена в новой статье 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) и включает следующие этапы:

1 этап: Сбор информации о ранее учтенных объектах недвижимости.

Проводится анализ сведений, имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления, в том числе архивных, и направление запросов в органы власти, организации, осуществлявшие до даты вступления в силу Закона № 122-ФЗ учет и регистрацию прав на объекты недвижимости (например, БТИ), нотариусам, в налоговые органы, органы внутренних дел, Пенсионный фонд РФ.

2 этап: Подготовка проекта решения о выявлении правообладателя и направление его правообладателю, размещение его на сайте муниципального образования и направление копии проекта решения лицу, выявленному в качестве правообладателя.

По итогам мероприятий и сбора информации орган местного самоуправления готовит проект решения о выявлении правообладателя, содержание проекта определено в ч. 6 ст. 69.1 Закона о регистрации.

Проект решения не нужно подготавливать в следующих случаях:

— если ответы на запросы содержат противоречивую информацию,

— если выявленный ранее учтенный объект является зданием, сооружением, объектом незавершенного строительства, прекратившими свое существование.

3 этап: Органом местного самоуправления принимается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта, если в течение 45 дней не поступят возражения.

4 этап: Направление заявления о внесении сведений в ЕГРН.

В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о выявлении правообладателя орган МСУ направляет в орган регистрации: заявления о внесении в ЕГРН одновременно сведений о ранее учтенном объекте и о правообладателе, либо заявление о внесении в ЕГРН только сведений о правообладателе, если сведения об объекте (кадастровый/условный номер) имеются в ЕГРН.

В этот же срок копия решения о выявлении правообладателя направляется лицу, выявленного в качестве правообладателя, по адресу регистрации, а при наличии адреса электронной почты – только по электронной почте.

— Зачем вносить сведения в ЕГРН гражданам?

К преимуществам процедуры выявления правообладателей ранее учтенных объектов можно отнести для правообладателей:

-доступность и достоверность сведений об объектах недвижимости, являющихся ранее учтенными,

— повышение качества услуг по учету недвижимости и регистрации прав,

— защита правообладателей от неправомерного изъятия земельного участка, при согласовании границ земельного участка, в случае возмещения убытков от ограничения прав,

-своевременное информирование правообладателей об установлении охранных зон, ином ограничении прав,

-снижение количества судебных споров, связанных с отказами в учете и государственной регистрации, о признании права собственности на ранее учтенные объекты, в том числе после наследования.

Преимущества для государства:

-дополнительные налоговые поступления в бюджет

-благоприятное влияние на инвестиционную деятельность

-Могут ли органы власти самостоятельно вносить данные о правообладателе?

Согласно новой редакции ч. 3 ст. 69 Закона о регистрации государственная регистрация прав на ранее учтенные объекты недвижимости является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости

Да, при отсутствии возражений выявленного правообладателя орган местного самоуправления самостоятельно направляет орган регистрации прав соответствующее решение.

Следует отметить, что данные о правообладателе вносятся в сведения кадастра недвижимости, а не реестра прав.

— Какой механизм выявления правообладателей?

Последовательность действий органов местного самоуправления по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее – правообладатели) определена в новой статье 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) и включает следующие этапы:

1 этап: Сбор информации о ранее учтенных объектах недвижимости.

Проводится анализ сведений, имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления, в том числе архивных, и направление запросов в органы власти, организации, осуществлявшие до даты вступления в силу Закона № 122-ФЗ учет и регистрацию прав на объекты недвижимости (например, БТИ), нотариусам, в налоговые органы, органы внутренних дел, Пенсионный фонд РФ.

2 этап: Подготовка проекта решения о выявлении правообладателя и направление его правообладателю, размещение его на сайте муниципального образования и направление копии проекта решения лицу, выявленному в качестве правообладателя.

По итогам мероприятий и сбора информации орган местного самоуправления готовит проект решения о выявлении правообладателя, содержание проекта определено в ч. 6 ст. 69.1 Закона о регистрации.

Проект решения не нужно подготавливать в следующих случаях:

— если ответы на запросы содержат противоречивую информацию,

— если выявленный ранее учтенный объект является зданием, сооружением, объектом незавершенного строительства, прекратившими свое существование.

3 этап: Органом местного самоуправления принимается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта, если в течение 45 дней не поступят возражения.

4 этап: Направление заявления о внесении сведений в ЕГРН.

В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о выявлении правообладателя орган МСУ направляет в орган регистрации: заявления о внесении в ЕГРН одновременно сведений о ранее учтенном объекте и о правообладателе, либо заявление о внесении в ЕГРН только сведений о правообладателе, если сведения об объекте (кадастровый/условный номер) имеются в ЕГРН.

В этот же срок копия решения о выявлении правообладателя направляется лицу, выявленного в качестве правообладателя, по адресу регистрации, а при наличии адреса электронной почты – только по электронной почте.

— Советы и рекомендации собственникам недвижимости?

В настоящее время граждане освобождены от оплаты госпошлины за регистрацию ранее возникших прав, таким образом каких-либо дополнительных обременений финансовых внесение сведений в ЕГРН не потребует.

Согласно действующему законодательству ранее возникшие права считаются действующими вне зависимости от внесения сведений о них в ЕГРН.

При этом, если правообладатель пожелает продать или подарить такой объект недвижимости, иным образом распорядиться, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право.

Таким образом, внесение сведений о ранее учтенном объекте в ЕГРН является необходимым условием для распоряжения недвижимостью, выявление правообладателей ранее учтенных объектов способствует ускорению гражданского оборота и доступности сведений ЕГРН.

Как зарегистрировать ранее учтенную недвижимость

Как зарегистрировать ранее учтенную недвижимость

Источник: Unsplash
Росреестр продолжает устранять пробелы в сведениях о ранее учтенных объектах недвижимости. В сборе данных ведомству помогают местные администрации, однако окончательно узаконить земельный участок или дом может только владелец недвижимости. Эксперты спроси.дом.рф разъясняют, как хозяевам ранее учтенной недвижимости зарегистрировать свое право собственности на объект и кто может бесплатно воспользоваться данной услугой.

Необходимость ведения учета недвижимости и прав на нее появилась с приходом в страну частной собственности, а следом — приватизации земель и объектов, ранее принадлежащих государству, колхозам и кооперативам. Для этого в России в 1998 году было принято решение о создании Единого государственного реестра прав ? Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на имущество и сделок с ним.

Проблема ранее учтенных объектов

Ранее учтенный объект недвижимости

Принятый закон предписывал осуществлять сбор и учет сведений о недвижимости двум ведомствам — Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Бюро технической инвентаризации (БТИ). Однако, когда граждане пытались зарегистрировать право собственности на свои объекты, могла возникнуть ситуация с несовпадением данных этих двух ведомств, а идентификация и привязка недвижимости к местности не соответствовали друг другу. Тогда в 2008 году начался процесс объединения сведений из двух учетных систем в один общий кадастр, что привело к созданию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) ? Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»; Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» . С того времени все сделки с недвижимостью, а также любые действия, которые приводят к изменениям ее основных характеристик, регистрируются Росреестром и вносятся в единую базу данных. Так появилось понятие ранее учтенной недвижимости.

К ней относятся объекты, поставленные на государственный кадастровый или технический учет до 1 марта 2008 года, но в дальнейшем не зарегистрированные в Росреестре по новому регламенту. Также объекты получали статус ранее учтенных, если они не были поставлены на учет, но при этом в реестре имелись сведения о зарегистрированном праве с условным номером ? ч.4, ст.69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» .
Сегодня наличие ранее учтенных объектов в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) приводит к тому, что с такой недвижимостью нельзя производить никаких действий. В подобной ситуации Росреестре не знают, кому принадлежит право собственности на тот или иной дом либо земельный участок, а их фактические владельцы не могут полноправно распоряжаться своим имуществом, например, продать или подарить другим людям.

Выявление ранее учтенных объектов недвижимости

С целью решения проблемы ранее учтенных объектов в 2021 году был принят закон ? Федеральный закон от 30.12.2020 №518-ФЗ , который расширил полномочия органов местного самоуправления и теперь муниципалитеты могут выявлять владельцев такой недвижимости. Для этого муниципалитеты регулярно публикуют списки ранее учтенных объектов на своих сайтах. Как правило, в таких списках указываются кадастровый номер недвижимости и ее адрес, чтобы владелец мог распознать свое имущество и начать процедуру регистрации права собственности.

Также поиск информации о собственниках ранее учтенных объектов ведется сотрудниками администраций в архивных документах. Имеющиеся данные муниципалитеты направляют в Росреестр, который в свою очередь вносит сведения о выявленном правообладателе в ЕГРН. Важно понимать, что внесение таких сведений не означает регистрацию права собственности на объект.

Росреестр всего лишь будет иметь сведения о том, кому принадлежит недвижимость. Зарегистрировать право собственности на имущество может только сам владелец участка или дома.

Как зарегистрировать ранее учтенный объект

  • В бумажном виде при личном визите в один из офисов Центра государственных услуг «Мои документы» (МФЦ);
  • В электронном виде на портале «Госуслуги» или через сайт Росреестра (при наличии электронной подписи).

Если в выписке из ЕГРН есть сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, например, они были предоставлены в Росреестр местной администрацией, но нет сведений о зарегистрированном праве собственности — владельцу недвижимости нужно только зарегистрировать объект. Для этого через МФЦ необходимо подать заявление о государственной регистрации прав на недвижимость. При подаче заявления регистратору нужно будет предъявить паспорт и документ, подтверждающий право собственности на недвижимость (например, старое свидетельство о праве собственности).

В случае же, если в выписке из ЕГРН нет ни данных о праве собственности, ни сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, то в МФЦ нужно подать два заявления ? ч.3, ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» . Первое заявление — о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости, и второе — о государственной регистрации прав на недвижимость.

При этом за регистрацию объектов, право собственности на которые возникло до 31 января 1998 года, не взимается госпошлина., и внесение данных в ЕГРН для владельца дома или участка происходит бесплатно.

По завершению всех процедур регистрации Росреестр направит собственнику новую выписку из ЕГРН, в которой будут отражены обновленные данные. Так владелец недвижимости становится ее полноправным собственником и может распоряжаться по своему усмотрению: продавать, дарить, передавать по наследству и совершать другие сделки со своим имуществом.

Ранее руководство Росреестра сообщало, что до конца 2024 года у россиян появится возможность зарегистрировать право собственности на недвижимость дистанционно, через портал «Госуслуги».

Информация о необходимости регистрации ранее возникшего права

Информация о необходимости регистрации ранее возникшего права

Ранее возникшим правом является право, которое возникло до 31 января 1998 года, т. е. до даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

Под государственной регистрацией прав понимается юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), прекращения, перехода прав на недвижимое имущество, путем внесения регистрирующим органом соответствующих записей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

До вступления Закона о регистрации в силу, государственная регистрация проводилась в нецентрализованном порядке: в некоторых субъектах РФ и муниципальных образованиях. Как правило, формировалось два регистрирующих органа, один из которых осуществлял регистрацию прав на земельные участки, другой – на все остальные объекты недвижимого имущества.

Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей на основании заявления о государственной регистрации, приложенного к нему документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, в размере, установленном п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ и документа свидетельствующего о возникновении у того или иного лица права. Документы, свидетельствующие о его возникновении, должны быть оформлены в соответствии с требованиями действовавшего законодательства на момент их выдачи.

Государственная регистрация ранее возникшего права возможна одновременно с государственной регистрацией перехода права, ограничением (обременением) права, сделкой. В этом случае государственная пошлина не уплачивается.

Однако в ряде случаев государственная регистрация (подтверждение прав) все же необходима. Например, когда объект недвижимости изменился.

Так, в случае отчуждения объекта недвижимости, не прошедшего государственную регистрацию, права на который возникли до вступления в силу Закона о регистрации, регистрация права продавца (дарителя) будет происходить перед регистрацией отчуждения права. Это означает, что заявитель, не подтверждая свое право заранее, подаст документы на подтверждение и переход права. Если в документах не будет никаких противоречий, будет зарегистрировано сначала право продавца (дарителя), затем переход права.

Но если в документах будут недочеты, государственная регистрация может быть приостановлена.

Проблемы часто возникают при наличии самовольных пристроек к частным домам, в случаях, когда права на земельные участки не оформлены. Нередки трудности с земельными участками, когда в правоустанавливающем документе указана одна площадь, а при проведении кадастрового учета в наше время площадь получается иной. Поэтому ранее возникшее право лучше зарегистрировать заранее, т.е. перед сделкой.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, позволяют избежать незаконных сделок с имуществом, способствуют организации межведомственного взаимодействия между всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными им организациям, предоставляющими государственные и муниципальные услуги. В этих случаях информация о правах на объекты будет предоставлена без участия заявителя, и гражданину не придется нести расходы на получения справок из различных органов.

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Закона о регистрации.

Какие права на объекты недвижимости являются ранее возникшими

218-ФЗ от 13.07.2015 г

«Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости».

Такие права признаются ранее возникшими при условии, что документы, свидетельствующие о них, оформлены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент их выдачи.

Когда необходима регистрация ранее возникшего права

Государственная регистрация вышеназванных прав не является обязательной и проводится по желанию их обладателей.

Но, когда необходим переход таких прав, их ограничений и обременений при отчуждении (продаже, дарении, наследовании) объекта недвижимости, то без учета объекта и регистрации ранее возникшего права не обойтись.

При продаже имущества сведения о правообладателе (продавце), не учтенные в Едином государственном реестре недвижимости, будут внесены перед регистрацией сделки.

То есть, если в документах не выявится никаких противоречий, будет зарегистрировано сначала право продавца, а затем только его переход к покупателю.

В каких случаях требуется внесение изменений в реестр недвижимости

К сожалению, в документах очень часто выявляются противоречия и неточности, которые влекут за собой серьезные проблемы.

Типичный случай: характеристики об объекте недвижимости (например, квартире) изменились в результате проведенной реконструкции или перепланировки.

Очень распространена ситуация с земельными участками, когда фактическая площадь не соответствует той, что указана в правоустанавливающем документе.

Необходимо также оформление регистрации права на земельный участок при наличии самовольных строений в индивидуальной жилой застройке.

Исходя из практики, при обращении в органы регистрации (Росреестр) нередко могут быть обнаружены ошибки.

Во всех перечисленных случаях требуется внесение изменений в реестр недвижимости.

По заявлению правообладателя имущества вносятся изменения в части права, а в случае выявления неточностей в характеристиках объекта их тоже можно будет исправить.

Если правоустанавливающий документ на земельный участок, дом, квартиру (договор купли-продажи, наследства, дарения или приватизации) появился ранее 31 января 1998 года (дата вступления в действие Закона о регистрации), то ваших прав в Реестре недвижимости может не быть.

Порядок и сроки внесения ранее учтенного объекта недвижимости

Орган регистрации прав включает ранее учтенный объект в Единый государственный реестр в случае его отсутствия.

Данные будут учтены в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса или заявления и в соответствии с документом (или заверенной копией), подтверждающим право на такой объект, которые предоставит заинтересованное лицо.

Требования к документам, предоставляемым для кадастрового учета и регистрации права можно прочитать здесь.

Чтобы избежать трудностей, настоятельно рекомендуем проверить документы на ваше имущество до того, как возникнет вопрос о проведении какой-либо сделки.

Кроме того, сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости, исключают проведение незаконных действий с объектами, а также обеспечивают информационное взаимодействие между всеми органами власти и организациями, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги.

Для заявителя это очень удобно, так как информация о правах на объекты в различные службы, будет предоставлена без его участия.

admin
Оцените автора
Ракульское