Возможности администрации школы по отношению к учителям

Здравствуйте. Я работаю учителем не первый год, но первый раз в жизни столкнулась с такой ситуацией, когда меня просто хочет «выжить» завуч школы. На данном месте я работаю 5-й год, но только в этом году у нас сменился завуч. Весь год она ко мне придирается, класс у меня достаточно сложный, детишки слабенькие.

Дошло до того, что завуч пыталась заставить меня поставить двойки в четверти 15 ребятам, судя по контрольным работам и не учитывая совершенно способности детей. По оценкам двойки не выходили и я стала защищать детишек. После этого начались проблемы. Она доводит меня до слез уже не первый раз. Дошло до того, что она обвинила меня в том, что я исправила детские работы и поэтому они получили достаточно высокие баллы (это мы писали всероссийскую проверочную работу).

Хотя мы с детьми готовились к этой работе целых полгода. А в конце 3 четверти писали такую же пробную работу. Я была в этот момент на больничном с ребенком (1,5 лет). Но я пришла для того, чтобы продиктовать диктант, так как дети привыкли ко мне и знают как я диктую.

Мне не разрешили этого делать и поставили на мою замену учителя изо, которая ни разу в жизни не диктовала диктант. В итоге даже отличница получила 3, и было много двоек. Я устала от постоянных придирок и унижений.

Что делать не знаю?

Показать полностью
18 мая 2016, 07:55 , Екатерина, г. Подольск
Ответы юристов

Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Общаться в чате

Что делать не знаю?
Екатерина

Здравствуйте, а директор вкурсе данной ситуации? То необходимо довести до сведения и директора.

В данном случае имеет смысл обратиться с жалобой в комитет по образованию г. Подольске: podolskobr.ru и к мин-во образования Московской области:http://mo.mosreg.ru поставить в известность о поведении нового завуча.

Если вам потребуется помощь в составлении документов, обращайтесь к любому юристу.

18 мая 2016, 07:59
Клиент, г. Подольск

Дело в том, что директор в курсе всех этих событий и прислушивается только к завучу, а меня слушать никто не хочет.

18 мая 2016, 08:00
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Общаться в чате

Дело в том, что директор в курсе всех этих событий и прислушивается только к завучу, а меня слушать никто не хочет.
Екатерина

Тогда тем более необходимо довести до сведения указанные структуры. Привести в пример диктанты детей, чтоб было видно, что это все не придумано, а естьпо факту

18 мая 2016, 08:03
Показать еще 1
Аскар Турманов
Юрист, г. Москва

Общаться в чате

Заведующий учебной частью как и все работники образовательного учреждения подчиняется директору.

Поэтому для начала Вам нужно обратиться с соответствующим заявлением на имя директора, в котором подробно изложить суть проблемы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.03.2016)
«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Дело в том, что директор в курсе всех этих событий и прислушивается только к завучу, а меня слушать никто не хочет.

Попробуйте обратиться именно в письменной форме.

18 мая 2016, 08:04
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4

Общаться в чате

По данной ситуации необходимо обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

С уважением! Г.А. Кураев

18 мая 2016, 08:04
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4

Общаться в чате

По данной ситуации необходимо обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Кураев Геннадий Александрович

Извините, ошибся, жаловаться в этой ситуации можно в местную администрацию (комитет по образованию) либо в региональный орган управления образованием.

С уважением! Г.А. Кураев

18 мая 2016, 08:12
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.5

Общаться в чате

На мой взгляд, вам стоит задуматься о переходе в другую школу. Коллеги все отметили верно в законодательном плане, но, начав защищаться, для них вы станете жалобщицей, с которой и не стоит продолжать трудовые отношения. Будут искать любые поводы для того, чтобы вас уволить и, по возможности, уволить по отрицательным мотивам.

К сожалению, таковы реалии.

18 мая 2016, 08:07
Клиент, г. Подольск

Я понимаю это. Но мне нужно продержаться хотя бы год, потому что моему ребенку нет еще 3-х лет. Нам должны дать место в детском саду.

18 мая 2016, 08:10
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8

Общаться в чате

Для начала надо понять, что Вас и школу связывают трудовые правоотношения. Следовательно, все должностные лица обязаны относиться к Вам согласно правилам внутреннего трудового распорядка, условиям заключенного с Вами трудового договора и должностным обязанностям, соблюдать дисциплину.

Все перечисленное Вами говорит о том, что Ваши права и интересы как работника нарушаются, должностным лицом завучем нарушаются правила внутреннего трудового распорядка, более того, завуч превышает свои должностные полномочия, нарушает дисциплину труда.

Статья 190 Трудового кодекса РФ:

Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

В соответствии со статьей 189 Трудового кодекса РФ:

Дисциплина труда — обязательное для всех работниковподчинение правилам поведения,определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.
Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами.

Вы наделены правом защиты согласно трудовому законодательству РФ.

В соответствии со статьей 352 Трудового кодекса РФ:

Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
самозащита работниками трудовых прав;
защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
судебная защита.

В данной ситуации, я бы Вам посоветовал написать заявление на имя директора школы с указанием всех обстоятельств возникшей ситуации между Вами и завучем, потребовать проведения служебного расследования и привлечения завуча к дисциплинарной ответственности, в случае отказа Вы вправе обратиться в трудовую инспекцию или прокуратуру для проведения уже данными органами соответствующей проверки.

Статья 193 Трудового кодекса РФ:

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Статья 192 Трудового кодекса РФ:

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.

Урегулирование споров между родителями и педагогами

9 октября в рамках 18 Всероссийского интернет-педсовета Сергей Максимов и Ольга Кочева, юристы проекта «Служба поддержки участников образовательного процесса», провели вебинар, на котором говорили о конфликтах между педагогами и родителями и способах их урегулирования. Самое важное — в нашем материале.

Сегодняшняя тема нашей встречи — это тема очень злободневная для родителей и педагогов в особенности. Это урегулирование споров между родителями, педагогами и школой. Поскольку мы представляем интернет-ресурс «Служба поддержки участников образовательного процесса», у нас есть интернет-приемная, в которую поступает большое количество вопросов.

И именно вопросы, связанные с конфликтами между родителями и педагогами, мы получаем чаще всего.

Какие вопросы мы хотим сегодня рассмотреть?
— Как вести себя педагогу, когда он сталкивается с жалобами от родителей?
— Как защитить свои права?
— Какие права есть у родителей и что они имеют право требовать?
— Какие нормы защищают педагогов от неправомерных требований родителей?
— Каким образом лучше организовать взаимодействие школы с конфликтными родителями?

Проблемы оценивания

Если смотреть по обращениям, которые поступают к нам в интернет-приемную, то один из частых поводов для конфликтов – это тема оценок. Родители часто жалуются, что ребенку выставляют заниженные оценки, и не понимают, какие права они имеют. А педагогам сложно объяснить родителям, в каких случаях их претензии не обоснованы.

Законодательство защищает академические права и свободы педагогов от таких посягательств родителей на то, чтобы оценивать качество работы педагога, качество того, как он проводит оценку знаний учащихся.

Часто возникают случаи, когда родители пытаются контролировать весь учебный процесс, его содержание, внимательно смотреть, как оцениваются знания его ребенка и считая, что оценка занижена, а затем они бегут разбираться и жаловаться.

И здесь важно родителям объяснять, что закон об образовании гарантируют права педагогов на свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность, закрепляет его права. И это основная обязанность учителя — выставлять оценки, оценивать знания учащихся.

И поэтому у родителей нет прав и полномочий на оценку работы учителя.

Но при этом нужно иметь в виду, что бывают такие ситуация, когда такие претензии действительно обоснованы, и родитель может пожаловаться и потребовать пересмотр оценки.

Эта ситуация связана с тем, что учителя иногда ставят оценки за поведение, без проведения оценки знания учащегося. Забыл дневник или пропустил занятие, плохо себя ведет – «двойка». В таких случаях родитель может обратиться в администрацию школы с тем, чтобы пересмотреть оценки.

Как выстроить свои отношения с родителем, когда он пытается обжаловать оценку?

Во-первых, — родителю нужно сказать, что оценки выставляются по усмотрению учителей, во-вторых можно переадресовать его жалобы к администрации школы, если эти жалобы связаны с вопросами пересмотра. Не во всех случаях педагог должен спорить лично с родителем. Здесь он может обращаться к администрации за помощью и за поддержкой.

И помогает, когда у школы правила и критерии оценки учащихся прописаны локальным актом, там же рассмотрен порядок рассмотрения жалоб от родителей.

В этом случае учитель может просто адресовать родителя к этому документу для ознакомления и сказать, что все оценки выставляются в соответствии с этим документом. Либо говорить о том, что есть закон, который дает педагогу право на свободу от вмешательства в преподавательскую деятельность, право на определение критериев оценивать.

Информирование родителей об оценках ребенка

Есть ещё одна тема в этой ситуации. Это когда родители говорят, что их учитель не информирует об оценках и не дает ознакомиться с контрольными работами. Тут нужно понимать, что лучше всего с родителями общаться.

Если учитель сам создает возможности для общения с родителями, если существуют встречи для ответов на вопросы, если родители понимают, как получить информацию, то конечно лучше информировать родителей об оценке своевременно. Потому что, если у родителя нет возможности обратиться непосредственно к учителю, то в случае проблемной ситуации, он пойдет жаловаться к директору.

Так же закреплена за родителями и педагогами обязанность информировать вторую сторону о том, какие сложности возникают у обучающегося, чтобы он смог своевременно исправить свои пробелы в знаниях. И поэтому учитель должен здесь активно взаимодействовать с родителями. Если возникает проблема в обучении, то он обязан информировать родителей.

Но способ информирования формально не утвержден в законодательстве. Если это не утверждено и в локальных актах школы, то это происходит по усмотрению педагога.

Работа с жалобами родителей

Очень важно, чтобы в школе было налажена система рассмотрения жалоб родителей. Часто у родителей нет четкого понимания о том, какие права они имеют, на что они могут жаловаться, что они могут требовать. Поэтому возникает претензии по поводу того, какую образовательную программу школа предлагает, какие методики учитель использует, какой объем домашнего задания он задает, что не ведется индивидуальная работа с отстающими.

Понятно, что можно в случае конфликтных ситуаций обратиться к директору, но это уже рассматривается как крайний случай. Если у родителей возникают вопросы по поводу прав, графика работы школы, выбора образовательной программы, учебников, методики преподавания, то учитель должен понимать, что это вопросы, которые находятся в компетенции школы. И он должен знать, что он может перенаправить родителей в администрацию школы с тем, чтобы все эти вопросы централизованно проговорить и снять, чтобы родители не бежали в вышестоящие инстанции.

Участие родителей в управлении школой

Есть такая форма, как участие родителей в управлении образовательной организации, и по некоторым вопросам, таким как 5-дневная учебная неделя, режим дня, индивидуальная работа с отстающими, родители могут выдвигать свои предложения к администрации школы, поскольку это те вопросы, которые находятся в сфере управления образовательной организации.

С родителями обязательно надо говорить. Не все родители злодеи, они просто иногда не понимают, на что они имеют право. И вот эти каналы общения с родителями должны быть настроены, и учителя должны понимать, что они могут перенаправить родителей в администрацию.

Сбор денег на нужды школы

Сбор денежных средств часто является острой необходимостью, поскольку все знают, что бюджетного финансирования и средств, поступающих от оказания платных услуг, в большинстве учреждений не хватает. Потому что, несмотря на то, что предоставленная школам возможность вести самостоятельную деятельность, приносящую доход, есть, но навыков привлечения достаточного количества желающих нет.

Все равно существует проблема со сбором средств. От неё никуда не деться, и все это понимают. При этом органы власти сам факт сбора средств не отрицают. Вопрос всегда возникает «когда и на что это делается?» У разных школ могут быть разные потребности. И эти, и другие, и прочие.

Тут вопрос, как учителю преподнести эти потребности и организовать сбор, чтобы не получить жалобы в прокуратуру.

С одной стороны, самый простой вариант – поработать с родителями.

«Поработать с родителями» — это не обеспечить появление записи в дневнике «принести на следующий урок 50 рублей или на следующий урок не приходи».

Когда педагог начинает решать проблему сбора средств, он не должен давить на родителей или обучающихся. Лучше всего собрать родителей, объяснить, в связи с чем возникла необходимость сбора денежных средств, и предложить родителям выбор – «если вы хотите такого результата (обеспечение безопасности, например), то мы можем сделать то-то, то-то и то-то. Это может повлечь для вас дополнительные расходы, предлагаем вам рассмотреть этот вопрос и решить, есть ли возможность приобретения того или иного оборудования или тех и иных тетрадей, каких-то других учебных предметов, путем сбора денежных средств».

Есть родительский комитет, он организовывает сбор средств, но при этом сам педагог не должен принимать участие в сборе этих средств.

Он может оказать содействие по передаче денежных средств тому лицу, которое выбрано из числа родителей. Но не более. Он не должен выдавать расписок, обсуждать эту тему с детьми.

В данной ситуации все это будет расценено не просто как нарушение прав, а как уголовное правонарушение: вымогательство или мошенничество.

Для того, чтобы это все не произошло, педагог должен исключить требование с родителей. Объяснить — да, но требование нужно исключить из процесса сбора средств.

Бывают ситуации, когда не всегда четко можно определить цель сбора средств. В таком случае можно создать фонд поддержки образовательной организации. Но это актуально в тех случаях, когда речь идет о крупных приобретениях.

Во всех остальных случаях, чтобы не создавать дополнительные административные и организационные препятствия, лучше собирать средства через родительский комитет.

Важно донести до каждого родителя тот факт, что все сборы средств сугубо добровольные.

Но даже при этом в некоторых случаях у родителей возникают обиды. Вот принято решение сдать деньги на шторы в классе. Все сдали, а кто-нибудь один из родителей отказывается. Родители должны сами это обсудить и принять согласованное решение, покупают они шторы в итоге или не покупают.

Учитель в этот момент не должен участвовать в принятии решения.

Проблема рабочих тетрадей

С одной стороны у нас есть статья 35 федерального закона «Об образовании РФ», которая говорит о том, что учебники и методические материалы должны приобретаться за счёт учреждения, то есть родители должны быть обеспечены ими. Вопрос в том, являются ли рабочие тетради «учебниками и методическими материалами»? На данный момент позиции по этому вопросу достаточно противоречивы, в том числе и со стороны правоохранительных органов и судов.

К сожалению, вопрос, является ли рабочая тетрадь учебно-методическим материалом, на сегодняшний день по-разному рассматривается контролирующими органами.

Одни говорят, что т.к. повторное использование достаточно затруднено, то рабочая тетрадь не может считаться предметом, который должен приобретаться за счет средств образовательного учреждения. Другие утверждают, что, в рабочих тетрадях можно работать карандашом, а перед сдачей их в школьную библиотеку, стереть все записи, и тогда тетрадью можно пользоваться несколько лет.

В данной ситуации решение должны принимать сами родители. Учитель может информировать их: «Да, у нас есть методическое пособие, но если дети будут использовать краски или ручки, то давайте собирать денежные средства».

Здесь тоже важно именно разговаривать и работать с родителями. По нашему опыту жалоб на необходимость приобретать рабочие тетради у родителей с нормальным достатком не бывает, они понимают учителя. Но когда в классе появляется родитель с низким доходом, вот тогда могут быть жалобы.

Можно для таких семей специально предусматривать фонды поддержки, чтобы решать эти вопросы индивидуально, приобретать за них либо предлагать иные условия.

Да, в этой ситуации мы даем не только правовые советы, а в первую очередь обращаем ваше внимание на возможность погашения любых конфликтов, которые в силу особенностей характеров и ситуаций, будут возникать. Чтобы эти конфликты решались, мы предлагаем возможные варианты решения этих конфликтных ситуаций. Эти советы не всегда носят правовой характер, а в первую очередь направлены на то, чтобы минимизировать возникающие правовые конфликты.

Поведение учителя в конфликтной ситуации

Многие знают о жестких конфликтах, когда дело доходит до суда. Мы считаем, что лучше всегда оставаться в правовом поле, даже если вы полагаете, что родитель явно не прав, и он ведет себя некорректно.

Здесь нужно понимать, что закон одинаково защищает и родителей, и педагогов.

Обе стороны обязаны уважать права других участников образовательного процесса. И на них точно также распространяются все прочие требования законодательства. Если, например, либо родитель, либо педагоги переходят на взаимные оскорбления, то у всех сторон в данной ситуации есть возможность обращаться в суд с защитой свои прав, посягательств на честь и достоинство и т.д.

Ещё одна общая рекомендация — в ситуации конфликта между родителем или учителем учителю лучше обратиться к третьей стороне. Например, к администрации школы. Есть категория конфликтных родителей, которые часто жалуются, и учителю надо правильно уметь себя вести.

Родителю, находящемуся уже внутри конфликта, часто сложно остановиться, он считает, что учитель себя не так ведет по отношению к его ребенку, и может раскручивать конфликт все сильнее.

Важно, чтобы в школе были структуры, которые рассматривают конфликты между педагогами и родителями, педагогами и учениками, педагогами и педагогами (да, такое тоже бывает).

В школе это может быть управляющий совет, в который входят родители, который собирается для разбора конкретного случая. Тогда и ребенок, которые нарушает права учителя, ведя себя вызывающе, и родитель, который ведет себя неуважительно по отношению к учителю, вызываются на заседание управляющего совета или на комиссию по урегулированию споров. Инициировать рассмотрение конфликта этой комиссией может, как родитель, так и педагог.

Когда конфликтную ситуацию разбирает не только педагог, а подключается и администрация школы, другие родители, тогда рассмотрение получается более объективным.

Помимо этого можно и нужно отсылать конфликтного родителя к уставу школы, к законодательству о защите прав и говорить о том, что родители обязаны соблюдать требования и правила, установленные в школе. И что взаимное уважение прав всех сторон – это взаимная обязанность.

Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора

Пять лет назад в школе, где я преподавала английский, появилась новая директор школы. Пришла не одна, а с Доброй феей, завучем по науке. Решили навести свои порядки, создать свой педагогический коллектив.

Поэтому педагоги старого состава подверглись санкциям и вынуждены были уйти.

Началась «текучка кадров». На сегодня уволилось более 70 человек. Уход педагогов, особенно среди года, тяжело переживали дети.

Можно ли при такой текучке обеспечить качественное обучение?

На все обращения в департамент я получала примерно такой ответ: «Ничего не поделаешь, они же сами уходят».

Но я не сдалась, такой вот характер, и решила противостоять санкциям, преодолевая одну за другой. Всего их получилось 16. Возможно, кому-то это руководство окажется полезным.

1. Сокращение часов

До меня ушли педагоги, которым сократили нагрузку до 18 часов. Мне пытались сократить часы до с 26,5 до 23. Оказалось, что это изменение трудового договора в одностороннем порядке.

И без согласования с работником этого делать нельзя. Но делали…

Летом я получила телеграмму от директора школы о том, что моя нагрузка составляет 23 часа. Юристы сказали мне, что никакой юридической роли данная телеграмма не играет. Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.

2. Выселение из кабинета

Представьте, что опытный математик ходит по школе по разным кабинетам с 11 классами? Или перед 1 сентября выселяют из кабинетов двух учителей начальных классов с выпускными четвертыми классами. Кстати, педагоги в школе считают, что с учителями сводили счеты, за то, что они не согласились учиться во вторую смену, а директор школы выселила их с благородной целью — освободить кабинеты для новых первоклассников.

Никакие жалобы не помогли.

Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.

3. Вторая смена

Наказанием директора школы является «бросить на вторую смену». Я выпустила одиннадцатые классы, мне вдруг дают 8-е классы на второй смене. И пытаются сделать разрыв между сменами.

8-е классы дают необоснованно, просто так, не соблюдая преемственность.

4. Публичная критика

Директор позволяет кричать на учителей и делать публичные замечания на общем совещании педагогов. Например, директору не понравилось, что в группе школы в вайбере «устраивают базар», который она контролирует, хоть и не является членом группы. За одно мое сообщение в мессенджере вызвали на беседу, после чего я и оказалась под шквалом санкций к увольнению. Директору не понравилось мое утверждение, что вайбер не имеет отношения к школе, и я вполне отдаю себе отчет, что там пишу. А также, что технические устройства школа мне не выдавала.

И говорить грубости на совещании педагогов директору не к лицу.

5. Личная неприязнь

Директор мне лично сказала такую фразу, которую, друзья, я даже написать не могу. Но одна молодая учительница, которая уходила из школы, обратилась с жалобой о грубом обращении директора. И директора приглашали наверх…

6. Игнорирование профессиональных достижений

Девиз директора школы: «Вы — хуже всех!». Мне лично говорили это неоднократно. Однажды директор школы не заметила, как я провела городской семинар для учителей в школе по подготовке к ОГЭ.

Не заметила более 30 учителей в школе… И сказала, что думала, что я провожу семинар по интернету.

7. Не подписывать документы на аттестацию

По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.

Не подписывали документы на аттестацию и другим педагогам школы. Известно, что учитель может отправить документы на аттестацию сам. Однако, администрация говорила: «Мы на Вас собираем «пакет» и, если вы самовольно отправите документы, то мы его отправим в аттестационную комиссию».

Пакет в данном случае — это некие антидостижения учителя.

Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.

Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов. Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад.

Администрация задолго собирала антидостижения.

8. Выговоры за заполнение электронного журнала

Дело в том, что в электронном журнале много неурегулированных технических моментов, которые используются против учителя. При этом электронный журнал проверяют с экрана, без присутствия и подписи о проверке учителя. Сама завуч, которая проверяет электронный журнал и выносит педагогам щедро замечания, может спокойно исправлять любые оценки.

Поэтому таких выговоров может быть сколько угодно и кому угодно.

9. Выговор за рабочие программы

Когда я листала документы, мое внимание привлек приказ о выговоре учителю за рабочие программы. Тому учителю, который был под санкциями до меня. Я подумала, что меня ждет та же участь.

Выговор за рабочие программы в сентябре объявляли неугодному педагогу, который в мае не понял, что нужно уйти.

10. Материальное наказание

На основе выговора лишали выплат. Также понижали выплаты за эффективность в трудовом договоре.

11. Акты о прогулах

Для тех, кто не понял, что он должен уйти сам и как можно быстрее, были акты о прогулах. Делали так: немного сдвигали расписание звонков в этот день, возможно, на второй смене, и учитель не приходил на урок в положенное время. Он об этом и не знал.

А потом «Либо пиши по собственному желанию-либо увольнение по статье за прогул».

12. Давление на психику

Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно.

Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.

Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт. Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы.

Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам. И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.

13. Жалоба

Излюбленная санкция. Внезапно появляется жалоба от родителя или коллеги. В этом случае ничего не докажешь.

Писали-то другие люди..

Допустим, чья-то мама написала жалобу. Но директор просит завуча провести работу и зачитать жалобу на заседании методического объединения учителей. Завуч добросовестно это делает и жалобу вносят в протокол заседания. А зачем? В «пакет» на аттестацию против учителя!

И плюс давление на психику.

Были и другие случаи, когда директор школы собирала членов объединения и просила каждого высказаться, как плохо работает учитель.

14. Увольнение по статье

Два года назад директор уволила учителя из числа новых приезжих педагогов. Учитель оказался с проблемами. Это подтверждали ученики. Он совсем мало проработал в школе.

Его уволили за прогул.

Второй учитель — это я. Во-первых, отказалась увольняться, потому что учила детей со 2 по 10 класс и хотела выпустить их в 11, а во-вторых, дело принципа. Поскольку противостояние носило уже открытый характер и я написала ряд обращений в департамент, в которых сообщила о многочисленных санкциях в адрес педагогов, в том числе и шантаж к увольнению за прогул. Так меня уволили за другое — якобы за неисполнение должностных обязанностей (выговор за рабочие программы, пункт 9 и выговор за электронный журнал, пункт 8).

15. Преследование учителя после увольнения

Учителя боялись говорить, куда они уходят, потому что директор школы звонит другим директорам и дает, мягко сказать, негативную характеристику. Друзья, вы думаете, что она говорит, что он плохо учит? Нет, вы даже не представляете, про учителя могут сказать, что она обворовала школу и вынесла какие-то пособия!

Я даже боюсь представить, какую характеристику дали мне.

16. Мировое соглашение

Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.

Когда я оказалась в суде по восстановлению на работе, то меня склоняли и склонили заключить мировое соглашение. Даже адвокат. Мне показалось странным, что директор школы поблагодарила моего адвоката.

Потом я поняла, что директор школы уже заранее знала, что будет мировое соглашение. Также я поняла, что директор школы так и будет поступать с неугодными педагогами — увольнять их через мировое соглашение.

Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.

Результат управления школой — более 70 уволившихся педагогов, двое уволены в одностороннем порядке. Двух педагогов из школы вынесли на носилках и госпитализировали в больницу на «Скорой помощи».

А дети? Из разговоров с чиновниками всех уровней я поняла, что дети — это некий планктон, который был, есть и будет.

А учителя? Сами уволились…

Молодой специалист и придирки администрации

У нас в школе появился молодой специалист, учитель русского языка. Девочка старается, работает. Не все получается, не все, конечно, знает.

Директору школы не нравится её работа: уроки скучные и проч. Директор объявила, что поставила на учет молодого специалиста. Ходит к ней на уроки 1 раз неделю.

Девочка плачет поле визитов директора, потому что та только ругает её. Имеет ли право директор ставить молодого специалиста на учет и ходить к ней на уроки раз в неделю?

02.11.2014 — 21:35

молодой специалист

Насчет имеет права не знаю, но общепринято отмечать хорошие стороны, и подбадривать новичка, оказывать посильную помощь, можно закрепить опытного педагога, показать как нужно, пригласить ее на свои уроки. Ругать каждый может, а вот направить и научить, помочь.

03.11.2014 — 19:37

Прямо травля какая-то! Может, девушку хотят выжить из школы? У Вас там очередь стоит из учителей высшей категории, мечтающих занять ее место? Или просто директору некуда приложить свои усилия по формированию педколлектива? Конечно, бессмысленно давать советы типа «забей», но ведь выбора нет: или терпеть, или уходить.

Лучше все же попытаться бороться, наверное. Хотя с такой Кабанихой, поди, поборешься!Всем сердцем сочувствую!

15.11.2014 — 22:57

молодой специалист

Во-первых, молодому специалисту назначают наставника-опытного учителя;во-вторых, руководитель методического объединения и зам. директора по методической работе должны проводить консультации для молодых учителей; далее,молодому специалисту необходимо посещать уроки других учителей. А администрация школы посещает уроки молодого специалиста только с целью обучения, помощи. Помимо этого, учителю надо заниматься самообразованием: изучать методическую литературу,ходить на районные семинары, о посещении уроков опытных учителей я уже говорила.

03.01.2015 — 4:02

Спасибо, коллеги. Буду

Спасибо, коллеги. Буду изучать разного рода документы, чтобы обосновать свои требования человеческого отношения к молодому специалисту.( «Правила внутреннего распорядка» и другое)

10.01.2015 — 15:02

Молодой специалист

Зато какая школа! Многие через это прошли. Что не убивает нас, делает сильней

14.01.2015 — 7:07

13.01.2015 — 15:51

Молодой специалист и придирки администрации

Может я что-то не понимаю. Но не верю я в безосновательные придирки администрации. В нашей школе много молодых специалистов.

Но к каждому из них разное отношение. Если человек добросовестно работает, перенимает опыт , читает литературу, готовиться к урокам с ответственностью — не могут уроки быть плохими, а учитель находиться под таким прессингом. Надо глобально разобраться в ситуации и искать выходы. Вы правы — учителем сейчас мало кто захочет работать.

Бумаги одолели. Поэтому надо бережно относиться к ОТВЕТСТВЕННЫМ молодым специалистам и помочь им стать профи!

13.01.2015 — 22:48
Молодой специалист

Доброго времени суток, коллеги. Я работаю в школе 5-й год. Из них три года была молодым специалистом (да и до сих пор негласно им остаюсь). Администрация школы делала много для того, что бы я осталась работать. Да, ко мне ходили на уроки, но не раз в неделю (может раз в пару месяцев).

Да, мне делали замечания, но не в форме травли и придирок, а корректно, по-доброму, участливо. У меня был наставник, но я с ним не очень контактировала, потому что нашла других педагогов, с которыми подружилась. ЕСЛИ я подходила с вопросом, проблемой, мне ОБЯЗАТЕЛЬНО помогали.

Я очень благодарна администрации, учителям, которые меня поддерживали в первые годы работы и поддерживают до сих пор.
У меня множество знакомых, которые смогли отработать в школе только ОДИН год, а потом сбежали. Сбежали, потому что не оказали поддержки, потому что затравили и задавили («приходят тут всякие и ничего не умеют. «)
А насчет того, что травля — школа жизни. Господа, на человека наваливается много других трудностей (помимо работы), а «школа жизни» — это работа с детьми, разными детьми, которые и учат учителя учить.

06.11.2015 — 22:57
Молодой специалист и придирки администрации

Молодым педагогам нужно помогать. Плох тот директор, который этого не понимает. А где учителя — наставники?

Они прежде всего опекают молодых специалистов и оказывают им необходимую поддержку и помощь.

admin
Оцените автора
Ракульское