В каких случаях компенсации по оплате услуг жкх не выплачиваются

В 2024 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу. Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Лихачёв Василий · 2020-11-13 18:16:07

  • Отказы в оформлении компенсации ЖКХ
  • Что изменится в компенсации ЖКХ
  • Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ
  • Комментарии

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства. Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2024 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу.

Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Обычно компенсация оплаты жкх предназначена для малоимущих граждан, но получать выплаты автоматически, только потому, что вы относитесь к определенному слою населения, не получится. Компенсацию нужно оформить, собрав стандартный набор документов (включая заявление), обратившись в государственные инстанции и получив решение о получении возмещении выплат по жкх.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2024 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам.

Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Отказы в оформлении компенсации ЖКХ

Компенсация за жкх в 2024 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран.

Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер.

Если доходы растят, материальную помощь отменят.

При оформлении компенсации учитывается наличие у человека работы. Если трудоспособный, но неработающий гражданин запрашивает компенсацию жкх, не находясь на учете в службе занятости, высока вероятность, что в получении помощи будет отказано.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно.

Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2024 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

Что изменится в компенсации ЖКХ

Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная.

Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает.

Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ

Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).

Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи.

Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2024 год.

Москва от 0% до 10%
Екатеринбург 12% или 22%
Санкт-Петербург 14%
Новосибирск 16% или 22%
Нижний Новгород 22%

Верховный суд: долги за ЖКХ не повод отменять льготы

Верховный суд РФ вступился за права социально незащищенных категорий граждан на получение льгот по оплате коммунальных услуг и взносов за капремонт: суд рассмотрел спор инвалида II группы с чиновниками Смоленской области, которые из-за долга всего в 825 рублей лишили ее дотации.

ВС подчеркнул, что программа помощи определенным категориям граждан является федеральной, поэтому местные законы по ограничению в выплате компенсаций не являются главными.

Высшая инстанция также призвала суды более человечно относиться к жильцам, имеющим долги за ЖКХ, и изучать причины, по которым они не платят по счетам. Сама по себе задолженность не может являться основанием для лишения гражданина социальной поддержки, указывает ВС РФ.

Суть дела

Жительнице Смоленской области предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и частично — на капитальный ремонт. Женщина исправно оплачивала все счета, но отказывалась вносить плату за четыре месяца на капитальный ремонт по принципиальным соображениям. Из-за этой задолженности местные власти вовсе лишили инвалида II группы компенсации.

Заявительница сочла эти решения незаконными, но поддержки в Ярцевском городском суде, а позднее и в Смоленском областном суде она не нашла.

Отказывая истице в удовлетворении иска, суд в том числе сослался на региональный закон о мерах социальной поддержки инвалидов, согласно которому задолженность по оплате ЖКХ уже за два месяца является основанием для прекращения выплаты льготы. У истицы же была пропущена оплата за четыре месяца, значит, чиновники лишили ее компенсаций правомерно, посчитал суд.

Он также указал, что раз гражданин не выполняет своих платежных обязательств, то у него отсутствуют соответствующие расходы, значит и компенсировать ему нечего.

Позиция ВС

Верховный суд подчеркнул, что право определённых категорий граждан, в том числе инвалидов, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлено не региональными властями, а федеральными законами.

Порядок и условия компенсации расходов имеют целевое назначение — уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае инвалидов, по оплате жилого помещения.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату ЖКХ предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, по уплате взносов на капитальный ремонт, а наличие долгов может являться основанием для приостановления или прекращения предоставления льготы, признает ВС РФ.

Однако, как указано в пункте 47 постановления пленума Верховного суда от 27 июня 2017 года No 22, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

«Суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период её образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении», — говорится в постановлении.

ВС отмечает, что при наличии уважительных причин отсутствия оплаты ЖКХ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. К таким причинам могут быть отнесены невыплата заработной платы в срок, тяжёлое материальное положение жильца и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, болезнь, нахождение на стационарном лечении собственника или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др., поясняет ВС.

Нормами смоленского законодательства установлен перечень оснований для приостановления и прекращения выплаты компенсаций, к которым относится и наличие долгов по оплате коммунальных услуг в течение двух месяцев, а также отсутствие мер по погашению задолженности в течение месяца после приостановки перечисления средств. Если же собственник перестал платить за ЖКХ по уважительным причинам, то выплата компенсации возобновляется.

Однако приведённый в местном законе перечень уважительных причин исчерпывающим не является, указывает ВС РФ.

Между тем судебные инстанции, решавшие спор по иску инвалида II группы, не учли взаимосвязь регионального и федерального законодательства, которые касаются этого вопроса.

Выводы судебных инстанций сделаны без учёта фактических обстоятельств дела и выяснения причин образования задолженности. Суды даже не стали устанавливать достоверный период образования долга, удивилась высшая инстанция.

Из материалов дела следует, что в течение более полутора лет инвалид оплачивала коммунальные услуги в полном объёме. Женщина столкнулась с трудностями лишь при оплате взносов за капитальный ремонт: региональный оператор составил договор таким образом, что из него вытекала обязанность оплатить эти взносы за уже прошедшие четыре месяца. Жительница с таким подходом не согласилась и заключать договор не стала, а компании отправила претензию, на которую та так и не ответила. Но при получении первой же квитанции взносы на капремонт заявительница перечислила.

А по оплате предшествующего до рассылки квитанций периода между жительницей и региональным оператором до сих пор имеется судебный спор.

То есть задолженность в 825 рублей у жительницы образовалась по уважительным причинам, к тому же суду следовало учесть состояние здоровья истицы и тот факт, что впоследствии она регулярно и вовремя вносила оплату, отмечает ВС.

Таким образом, у департамента Смоленской области по социальному развитию отсутствовали правовые основания для отказа инвалиду в предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт,отмечает ВС РФ.

Высшая инстанция сочла возможным не только отменить все состоявшиеся по делу решения, но и принять новое: об удовлетворении исковых требований, о признании незаконными действий Департамента Смоленской области по социальному развитию и о возложении на чиновников обязанности возобновить выплату инвалиду II группы, включая период, на который ее необоснованно лишили льготы.

Неформальный подход

«Я поддерживаю позицию ВС РФ. Считаю её оптимальной и правильной в ситуации, которая разбиралась. Законодательство не терпит формального подхода к разрешению спорных ситуаций, ведь за этими ситуациями стоят люди, их реальные беды и реальные ситуации», — отмечает член Ассоциации юристов России Александр Самарин.

На его взгляд, суды нижестоящих инстанций не стали вникать в саму суть проблемы и не устанавливали причину неоплаты, хотя ВС РФ указывал неоднократно на то, что такой подход недопустим.

Он напомнил пункт постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», в котором ВС указывает, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Как видно из определения Верховного суда РФ, суды нижестоящих инстанций неполно рассмотрели дело, что, в свою очередь, привело к нарушению прав получателя субсидии.

«И такое, к сожалению, не редкость. Вызвано это как загруженностью суда, так и формальным подходом к рассмотрению споров.

Данное определение полезно в первую очередь получателями субсидий на оплату ЖКХ, капитального ремонта. Теперь при наличии уважительных причин, по которым образовалась задолженность за жилищно-коммунальные услуги или капитальный ремонт, в суде можно ссылаться на данное определение для того, чтобы напомнить суду, что нужно не просто учесть наличие задолженности, но и выяснить почему задолженность за ЖКУ образовалась.

В перспективе это поможет получателям субсидии отстоять своё право на получение компенсации за ЖКУ и не допустить формального рассмотрения своего спора с органом, выплачивающим данную субсидию», — подчеркивает Самарин.

Кроме того, на его взгляд, по мере накопления судебной практики, увеличения оспаривания отказов в выплате субсидии, возможно уже на этапе решения социальными органами наличия оснований для выплаты субсидий, чиновники будут самостоятельно учитывать причину возникновения задолженности, что приведет к уменьшению нагрузки на суды за счет снижения числа споров.

Также, возможно, последуют изменения в региональном законодательстве с целью определения какие случаи являются уважительными в качестве основания образования долгов за ЖКУ и в методике определения уважительности причин неоплаты за ЖКУ, выразил надежду член АЮР.

ВС: Долг за ЖКУ не может быть основанием для отказа в компенсации инвалиду расходов на их оплату

Одна из экспертов посчитала, что определение должно способствовать сокращению числа дел по оспариванию отказов в выплате субсидии, поскольку прямо указывает на обязанность уполномоченных органов при принятии подобных решений самостоятельно исследовать причину возникновения задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Второй полагает, что необходимо разрабатывать внутренние регламенты взаимодействия и контроля финансово-хозяйственных операций с начислениями и зачислениями денежных средств по ЖКУ, включая межведомственное взаимодействие.

Верховный Суд в Определении № 14-КГ21-13-К1 от 26 июля разъяснил нижестоящим судам, что сам факт задолженности не может быть основанием для отказа инвалиду в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ.

Александр Борзаков является инвалидом и в связи с этим имеет право на получение денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсацию он получал с января 2009 г. В ноябре 2011 г. выплату приостановили из-за образовавшейся задолженности по оплате ряда коммунальных услуг. При этом мужчине было разъяснено, что для возобновления выплаты компенсации ему следует погасить существующую задолженность и представить оплаченные квитанции или заключить соглашение о частичном погашении долга.

10 июля 2012 г. и 17 февраля 2016 г. Ленинский районный суд г. Воронежа отказал в удовлетворении исковых требований Александра Борзакова к Управлению социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа о возложении обязанности возобновить выплату компенсации. Тогда инвалид обратился в прокуратуру, но и та не нашла нарушений. При этом прокуратура, наоборот, указала на наличие переплаты в 60 тыс. руб., которая перенесена в строку «содержание и ремонт жилья».

Также ведомство указало, что вопрос о долге по другим услугам заявитель может решить в досудебном либо судебном порядке.

В досудебном порядке решить проблему не удалось, зато выяснилось, что теперь переплата имеется по категории «плата за жилое помещение» в размере около 48 тыс. руб. При этом Александру Борзакову надо уплатить долг за капремонт, отопление, холодную и горячую воду, водоотведение, электроснабжение, подогрев горячей воды и вывоз мусора.

Посчитав, что задолженности нет, мужчина обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Ленинского района Воронежа и просил суд возложить на Управление обязанность возобновить выплату с учетом индексации с ноября 2011 г. и взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. руб.

Первая инстанция посчитала, что наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных Александром Борзаковым не опровергнуто, мер по погашению задолженности, в том числе по урегулированию вопроса с управляющей компанией (АО «Управляющая компания Ленинского района»), не принято, размер начисленных и неуплаченных сумм по оплате жилищно-коммунальных услуг истцом не оспорен. Отклоняя доводы Александра Борзакова о наличии у него переплаты, суд отметил, что истец с 2012 г. самовольно производит оплату ненадлежащим образом и ненадлежащему получателю, вследствие чего у него возникла переплата по услуге «плата за жилое помещение». По мнению первой инстанции, данное обстоятельство не может быть признано уважительной причиной возникновения задолженности по оплате иных жилищно-коммунальных услуг.

Апелляционный суд согласился с выводами первой инстанции, дополнительно указав, что денежные средства, перечисленные в превышающем размере, не погашают задолженности перед поставщиками коммунальных услуг, вопрос о перераспределении данной суммы может быть разрешен в рамках правоотношений между Александром Борзаковым и АО «Управляющая компания Ленинского района». Первый кассационный суд общей юрисдикции признал выводы судов правильными.

Читайте также
ВС РФ разъяснил «коммуналку»

Пленум ВС РФ принял постановление, посвященное вопросам рассмотрения судами споров по оплате услуг ЖКХ

27 июня 2017 Новости

Александр Борзаков обратился в Верховный Суд. ВС сослался на п. 47 Постановления Пленума ВС от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», согласно которому само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду необходимо выяснять причины образования задолженности, период ее образования, а также какие меры приняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности.

При наличии уважительных причин в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

ВС посчитал, что суды первой и апелляционной инстанций, разрешавшие спор по требованиям, основанным на Законе о социальной защите инвалидов и Законе Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 103-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», применили положения законов неправильно. Выводы судов сделаны без учета фактических обстоятельств дела, причин образования у Александра Борзакова задолженности.

Верховный Суд заметил, что приостановление компенсации было обусловлено полученной в октябре 2011 г. Управлением социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа информации о наличии у Александра Борзакова задолженности. Однако соответствует ли действительному положению дел эта информация – уполномоченным органом проверено не было, несмотря на утверждение истца о том, что задолженность у него отсутствует, он регулярно оплачивает коммунальные услуги – вносит деньги на счет ОАО «УК Ленинского района», с которой в 2009 г. им был заключен соответствующий договор.

ВС указал, что до июня 2012 г. ОАО «УК Ленинского района» осуществляло управление многоквартирным домом, а с июня 2012 г. к управлению приступило ОАО «УК Ленинского района», позднее сменившее наименование на АО «УК Ленинского района», которое не является правопреемником предыдущей управляющей организации. Вместе с тем общество наделено правом требования погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по лицевым счетам собственников, ранее находившимся в управлении ОАО «УК Ленинского района». Суд отметил, что обстоятельства, свидетельствующие о регулярном внесении Борзаковым денег по реквизитам ОАО «УК Ленинского района», прекратившего свою деятельность, не были предметом судебной проверки.

При этом информации о том, что Александру Борзакову было известно о смене реквизитов, нет.

Верховный Суд посчитал, что юридически значимым по делу являлось установление следующих обстоятельств: размер задолженности; соотношение задолженности с размером имеющейся на финансовом лицевом счете переплаты; причины, по которым управляющая компания при наличии переплаты не разрешила вопрос о перераспределении излишне внесенных денежных сумм, если такая задолженность имеет место; какой организации и на основании каких правоустанавливающих документов Борзакову надлежало производить оплату; по какой причине истцом, регулярно производящим платежи за предоставляемые ему коммунальные услуги, данная оплата осуществлялась ненадлежащим образом. ВС отменил судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.

Руководитель юридического агентства «ДАРТ» Никита Глебов посчитал, что исходя из фактических обстоятельств дела можно было принять новое решение и удовлетворить требования истца. По его мнению, основная проблема заключается в отсутствии законодательного регламента приема, проверки документов и начислений. «По сути, у нас в законодательстве имеются многочисленные правила и разъяснения относительно начислений, но не того, что необходимо проверять, как производится платежи, как денежные средства уходят на расчетные счета управляющий компаний. Именно отсутствие должного контроля и организации работы с платежами граждан со стороны управляющей компании и отсутствие детальной регламентации взаимодействия между центрами социальных выплат, расчетно-информационных центров и управляющих компаний для поддержания финансовой дисциплины при поступлении и начислении платежей породили данный спор», – указал он.

Необходимо разрабатывать внутренние регламенты взаимодействия и контроля финансово-хозяйственных операций с начислениями и зачислениями денежных средств по ЖКУ, включая межведомственное взаимодействие, полагает Никита Глебов.

Ведущий юрист INTELLECT Дарья Скудная с сожалением отметила, что такие споры – все еще распространенное явление, несмотря на то, что еще в 2018 г. Верховный Суд высказывал позицию по данному вопросу (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 августа 2018 г. № 48-КГ18-14).

«Этот судебный акт отличается от предыдущих тем, что в нем конкретно, по пунктам, прописана обязанность управления социальной защиты проверять причины возникновения такой задолженности, подчеркнута недопустимость произвольного применения уполномоченным органом положений законодательства о мерах социальной поддержки граждан. Фактически, данное определение должно способствовать сокращению судебных споров по оспариванию отказов в выплате субсидии, поскольку прямо указывает на обязанность уполномоченных органов при принятии подобных решений самостоятельно исследовать причину возникновения задолженности по жилищно-коммунальным услугам», – подчеркнула юрист.

Компенсация коммунальных услуг педагогическим работникам

Педагогические работники, которые работают в сельской местности или в черте города, имеют право на компенсацию затрат по коммунальным платежам. ФЗ от 2012 года регулирует права преподавателей, порядок начисления пособий и виды коммуналки, которые может покрывать материальная помощь. Ниже приведены примеры компенсаций педагогам и работникам образовательной сферы за коммунальные услуги, описано, куда нужно обращаться для получения выплат, и какие бланки потребуются для компенсации.

Компенсация за ЖКХ учителям

Компенсация за ЖКХ учителям

Законодательство устанавливает несколько видов компенсаций, размер которых зависит от того, где работает учитель – в городе, сельской местности или является молодым воспитателем. Сотрудники городских школ, а также пенсионеры, продолжающие работать в образовательной сфере, могут рассчитывать на доплату, зачисляющуюся на региональном уровне. Если власти региона решат, что выплаты будут необоснованными, учитель может остаться без льгот.

При принятии положительного решения льгота на коммуналку может покрывать половину стоимости коммуналки, расходы на отопление, газ.

Компенсация за ЖКХ учителям в сельской местности начисляется по государственному плану поддержки, который включает:

  1. Полную оплату затрат на коммунальные услуги. Специалист, оформивший документы, может не оплачивать коммуналку, так как государство полностью покрывает затраты.
  2. Начисления покрывают затраты на ЖКХ членов семейства учителя, которые проживают со специалистом в одной квартире, после выхода на пенсию выплаты не перестают действовать.

Для молодых сотрудников, привлеченных к преподавательской деятельности, также существует материальная помощь. Госслужащему могут начислить выплаты, если учитель представит веские доказательства того, что квартира нуждается в ремонте. Стоит обратить внимание, если молодой педагог преподает в селе, выплаты могут суммироваться, однако решение остается за властями региона, которые могут одобрить или отказать в выплатах. Когда молодой сотрудник может рассчитывать на прибавку:

  • специалисты, окончившие ВУЗ с отличием, приступившие по окончанию обучения к работе;
  • сотрудники, официально трудоустроившиеся в образовательную сферу в течение первых трех месяцев по окончанию учебы;
  • служащие, обязующиеся проработать в государственном заведении в течение трех лет после подписания контракта.

Преподаватели, не отвечающие подобным критериям, могут не получить материальную помощь. Также выплаты могут прекратиться, если учитель по какой-либо причине разорвал контракт, перестал заниматься преподавательской деятельностью.

Как рассчитать размер льготы для учителей в по ЖКХ?

Как рассчитать размер льготы для учителей в по ЖКХ?

Что посчитать примерный размер льготы на любую из коммунальных услуг, стоит принять во внимание, сколько было оплачено за электричество или отопление за последний месяц. Например, если педагог, проживающий в однокомнатном жилье в черте города, получил счет за электричество в размере 1000 рублей, при этом размер помощи будет составлять 40%, итоговый размер выплаты будет равняться 400 руб.

Компенсация ЖКХ педагогам, которые работают в сельской местности, приравнивается к 100%. Высчитывать размер суммы нет необходимости, так как выплаты от государства будут покрывать полный размер затрат на коммуналку.

Как получить компенсацию педагогам за коммунальные услуги?

Как получить компенсацию педагогам за коммунальные услуги?

Выплаты не начисляются в автоматическом режиме – работнику образовательного учреждения нужно обратиться в соответствующую инстанцию, выполнить ряд действий:

  1. Написать заявку об оформлении льготы.
  2. Предоставить документы.
  3. Подать справки представителю соцзащиты или ЖЭК.
  4. Подождать решения в письменном виде.
  5. Получение справки, подтверждающей начисление компенсации.

Сроки начисления льгот устанавливаются для каждого региона отдельно. По истечению срока, указанного в документе, учителю придется пройти процедуру повторно – собрать документацию и обратиться в МФЦ.

Компенсация за коммунальные услуги работникам образовательной сферы и учителям сельских школ выплачивается после подачи документов в отдел соцзащиты населения или Горцентр жилищных субсидий. Учитель составляет заявление, где указываются следующие данные:

  • данные по паспорту, контакты для связи;
  • адрес фактического проживания, вид жилища;
  • название банка, номер расчетного счета для начисления выплат;
  • общая жилплощадь жилища;

Кроме заявления подается перечень обязательных документов:

  1. Справка об отсутствии дополнительных льгот или компенсаций.
  2. Документация, подтверждающая состав и количество членов семьи.
  3. Чеки по оплате коммунальных платежей.
  4. Копия паспорта или другого удостоверения личности, заверенная нотариусом.
  5. Справка о жилплощади дома, на право собственности.

Также подается трудовая книжка, где будет указана занимаемая должность, время принятия на работу и годы стажа. В МФЦ для начисления льгот может потребоваться справка, подтверждающая приобретение топлива, если в доме установлено печное отопление.

Когда могут отказать в льготах?

В соцподдержке могут отказать ввиду изменений в действующих нормативных актах, регулирующих порядок начисления выплат педагогами и сотрудниками образовательной сферы. Воспитатель потеряет право получения компенсации педагогическим работникам по ЖКХ, если по какой-либо причине лишился статуса работника сферы образования.

Подобное может произойти, если воспитатель уволился или был уволен из учреждения, восстановился спустя длительное время, расторгнул контракт, подписанный при поступлении на работу после ВУЗа. При восстановлении на должность учителя специалист может повторно подать документы на начисление льгот, но решение о выплатах будет принимать регулирующий орган.

admin
Оцените автора
Ракульское