Учебная нагрузка шестиклассников

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

<**>Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

— для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков;

— для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков;

— для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;

— для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

— для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков;

— для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков.

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 — 4 классов — 2 — 3 уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов — на 2 — 4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках.

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%.

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый).

— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;.

— обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

— полдника и прогулок для всех учащихся;

— полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

10.15. В малокомплектных сельских организациях, осуществляющих образовательную деятельность в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся начального общего образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста начального общего образования.

При объединении обучающихся начального общего образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 — 10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице 4.

Учебная нагрузка школьников

Учебный год только начался, а нагрузка у школьников уже будь здоров. Уроки, классные часы, факультативы — это не считая секций и репетиторов! А жить когда, спрашивается?

На самом деле, расписание в школе должно составляться не как попало, а с учетом СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В нем указана максимальная нагрузка на учеников, а также даны требования к организации учебного дня.

Семь уроков в день — это максимум

Все занятия в школе (уроки и внеурочные кружки-факультативы) строго ограничены по времени. Например, первоклассники не должны проводить в школе больше 21 часа в неделю (см. таблицу). Для старших классов допустимая максимальная нагрузка больше: 34 академических часа в неделю при пятидневной учебной неделе и 37 часов — при шестидневке.

Это почти как у взрослых!

Дополнительные или принудительные?

В теории получается, что даже у самых загруженных старшеклассников в день должно быть не больше 7 уроков, включая дополнительные занятия — ту же подготовку к ЕГЭ и углубленные факультативы по предметам. Но на практике же семь уроков в день уходит только на обязательные предметы, а после них детям предстоит отпахать вторую смену на углубленке.

— Без этого школьную программу не осилить, и так часов на предметы на хватает, — разводят руками учителя.

В итоге дополнительные занятия становятся добровольно-принудительными. И если младшеклассникам ещё повезло — их запихивают на музыку, спорт и рисование, то вот старшим ученикам так просто не отделаться. А не ходить на факультативы себе дороже: бывает так, что педагоги именно во время допзанятий проводят проверочные и самостоятельные, чтобы успеть получше разобрать материал во время основного урока.

«Организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки», напоминает 10.5 пункт СанПиН.

Читайте также
Как первокласснику адаптироваться в школе

Бытовые и социальные навыки, а также личные вещи, которые помогут ребенку чувствовать себя увереннее в новой среде

Пятница — облегченный день

Между прочим, по требованиям тех же СанПиН контрольные и проверочные работы можно проводить на 2-4 уроках и не больше одной в день:

«Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших псхихофизиологических затратах организма. Поэтому, в расписании уроков для обучающихся 1-й ступени, основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся 2-й и 3-й ступеней – на 2-4 уроках».

Кроме того, само расписание на день должно составляться с учетом сложности предметов (см. таблицу). Понедельник, как известно, день и так тяжелый, а пятница — это почти выходной, поэтому основная учебная нагрузка должна приходиться на вторник-среду. В эти дни должны стоять либо самые сложные предметы, либо средние и легкие, но в большем количестве.

А в четверг или пятницу ученикам вообще положен облегченный день.

Это интересно
Мотивация ребенка к обучению в школе

«Комсомолка» рассказывает почему дети так ждут Дня знаний, но через неделю вдруг начинают болеть и подсказывает как сделать так, чтобы у ребенка была мотивация к обучению

Какой максимальный объем учебной нагрузки допустим

Составить расписание, которое бы отвечало всем этим требованиям — та ещё задача! Поэтому часто расписание получается несбалансированным: в одни дни уроков и домашних заданий у детей выше крыши, а в другие в школе можно вообще не появляться.

Возьмем первое попавшееся расписание — например, учеников 4 класса одной из обычных московских школ:

Понедельник;Вторник;Среда;Четверг;Пятница

Иностранный язык;Технология;Чтение;Окружающий мир;Иностранный язык Математика;Математика;Математика;Музыка;Математика Физкультура;ИЗО;Физкультура;Русский язык;Русский язык Русский язык;Иностранный язык ;Русский язык;Чтение;Чтение Окружающий мир;Чтение

По учебной нагрузке и урокам все вроде бы хорошо. Вот только на внеурочные занятия у этих четвероклассников остается 1 час в неделю. Но ведь многие наверняка ходят и в спортивные секции, и на развивающие занятия.

А такое расписание чревато стрессами и перегрузкой.

Если посчитать предметы по трудности, согласно нормативам СанПиН, то видно, что самый сложный день — это понедельник. Причём, самые сложные предметы сдвинуты на утро, а в середине дня, когда у детей пик работоспособности, стоит физкультура. И наоборот — в среду, когда дети также на пике активности, у них выходит самый легкий день на неделе.

Посмотрим расписание старшеклассников — пусть, для примера, это будет 10 класс еще одной столичной школы (через «/» обозначены предметы для разных профильных групп).

Понедельник;Вторник;Среда;Четверг;Пятница

Алгебра;Геометрия;Биология/Физика;Геометрия;Физика/Информатика Алгебра;МХК;Физика/Биология;Литература;Химия/Физика Литература;География;Английский язык;Русский;Химия/Физика Физкультура;Физика/Химия;Информатика/Биология;История;ОБЖ Биология/Физика;ИКТ/Химия;Алгебра;Обществознание;Английский язык История;Английский язык;Литература;Алгебра;География -;-;-;-;Физкультура

По часам все нормально — 31 урок в неделю, плюс еще три «резервных» часа для кружков и факультативов. По дням недели все тоже более-менее: самый тяжелый день выпадает на среду, а самый легкий — на понедельник. Вот только самые тяжелые предметы попадают на 1-2 уроки, причем, часто еще и парами. Учителю, понятно, такое расписание удобнее.

Но каково детям после пары алгебры, когда им предстоит еще 4 урока.

Это интересно
Школьный рюкзак: как правильно выбрать
Роспотребназдор составил рекомендации по выбору школьного ранца

В итоге

Все эти требования — обязательные, а не рекомендательные. Понятно, что в школах тоже работают не волшебники, и администрация старается составить оптимальное расписание для всех. Да и сам СанПин, откровенно говоря, устарел, хотя и вышел всего в 2010 году. Например, в нем нет ничего про сложность иностранных языков в начальной школе, многие другие предметы остались за кадром.

Кроме того, с тех пор появился новый Федеральный закон об образовании и новые Федеральные госстандарты образования. Как минимум, максимальный объем и трудность предметов стоило бы пересмотреть с их учетом.

Впрочем, даже в таком виде СанПиН позволяет увидеть, что дети загружены по полной, причем, эта нагрузка неравномерна. А ведь в расписании еще ни слова нет про занятия с репетиторами и на курсах, дополнительные языки и школы искусств. Все это — дополнительные стрессы.

И не стоит удивляться, что вместе с аттестатом об окончании школы выпускники получают целый букет болячек — от севшего зрения и сколиоза до неврозов и психических расстройств.

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: О рекомендациях по подготовке школьников к новому учебному году и распределении образовательной нагрузки

В преддверии нового учебного года специалисты Роспотребнадзора рекомендуют родителям при выборе школьной формы отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей, проводить для учеников 2-4 классов не более пяти уроков в день и находиться за компьютером не более 20-30 минут.

Форма для учеников должна быть изготовлена из воздухопроницаемого материала, устойчивого к потере цвета. Она должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма. В этой связи приоритет отдается одежде для обучающихся преимущественно состоящей из натуральных материалов, так как именно такая одежда обладает хорошими гигиеническими свойствами.

Согласно Техническим регламентам Таможенного союза, одежда для детей и подростков должна соответствовать биологическим и химическим требованиям — гигроскопичности (поглощение водяных паров) и воздухопроницаемости ткани. Также материалы школьной формы должны быть устойчивы к потере цвета при воздействии влаги, стирке и сухом трении.

Данные требования определяются необходимостью соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, обеспечивать комфортный микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав и др.), хорошее самочувствие и работоспособность и направлены на реализацию основной задачи — сохранить здоровье обучающихся.

Несоответствие детской одежды вышеперечисленным требованиям может привести к простудным заболеваниям, а иногда и к проблемам с кожей. Научные исследования доказывают, что при содержании в пододежном пространстве более 0,07% углекислоты газообмен через кожу и самочувствие ребенка ухудшаются.

Также Роспотребнадзор отмечает необходимость равномерно распределять нагрузку для учащихся. Специалисты считают оптимальным проводить не более пяти уроков в день у учащихся 2-4 классов для сохранения трудоспособности. При этом, расписание должно составляться с учетом сложности предметов.

Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели в зависимости от класса (от 21 академического часа для 1-го класса до 37 академических часов для 10-11 классов), без учета времени на выполнение домашнего задания. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся первых классов — не должен превышать четырех уроков; для обучающихся 2-4 классов — не более пяти уроков.

Для школьников 5-6 классов оптимальным считается не более шести уроков, 7-11 классов — не более семи. При составлении расписания уроков рекомендуется учитывать дневную и недельную умственную работоспособность учеников, а также трудность предметов. Кроме того, четверг и пятница должны быть облегченными для предупреждения переутомления.

При составлении расписания уроков чередуют различные по сложности предметы в течение дня и недели. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов — на 2-4 уроках.

Отмечается также, что число часов, для освоения учебного плана, в совокупности не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Роспотребнадзор напоминает, что за компьютером учащиеся старших классов могут находиться не более 35 минут, для первоклассников — 20 минут.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов — не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов — 35 минут.

Согласно требованиям санитарных правил, непрерывное использование интерактивных досок на уроках не должно превышать пяти минут среди учащихся 1-4 классов и 10 минут в 5-11. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока.

Работу с гаджетами рекомендуется чередовать с другими видами деятельности — чтением или письмом. Для профилактики утомления также должна проводиться гимнастика для глаз.

Какой должна быть нагрузка в начальной школе и как её оптимизировать

Максимальная недельная нагрузка в начальной школе по СанПиН

Расписание в школе составляется по СанПиНу 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В этом документе указана максимальная нагрузка на учеников, а также требования к организации учебного дня.

По санитарным нормам и правилам первоклассники должны проводить за занятиями не более 21 часа в неделю при пятидневной учебной неделе. А 2–4 классы — 23 часа при пятидневке и 26 часов при шестидневке.

Учебные нагрузки по четвертям распределяются следующим образом:

  • нагрузка первоклассника в первой четверти — три урока в день, начиная со второй четверти — четыре урока в день четыре дня и один день — пять уроков за счёт физкультуры (все домашние задания носят исключительно рекомендательный характер, оценки не выставляются, в середине третьей четверти выделяется дополнительная неделя каникул);
  • нагрузка со второго класса возрастает до 23 или 26 часов в неделю в течение каждой четверти.

Из чего состоит учебная нагрузка в начальной школе

Обычно юные школьники изучают:

  • русский язык,
  • чтение,
  • математику,
  • окружающий мир,
  • ИЗО,
  • музыку,
  • физическую культуру,
  • технологию,
  • иностранный язык (со 2 класса).

В зависимости от регионального компонента ФГОС в программу может входить также краеведение, родной язык и другие предметы, обязательные к изучению в конкретном регионе. Это ещё плюс 2–3 часа к недельной нагрузке.

Дневная нагрузка в начальной школе

Несложно посчитать, какие нормы предусмотрены по дням. В действительности ситуация может обстоять хуже. Детей нередко задерживают под предлогом классных часов, субботников и прочих «организационных моментов».

Добавьте к этому факультативы и домашние задания — и поймёте, что уже ко второму классу ежедневная учебная нагрузка в начальной школе составляет около шести часов. Почти как полноценный рабочий день взрослого! Неудивительно, что у детей пропадает интерес к учёбе и порой даже начинаются проблемы со здоровьем.

Ранние подъёмы, стресс и сомнительное качество питания в образовательных учреждениях — этого достаточно, чтобы быстро заработать переутомление.

Внеурочная деятельность в начальной школе

Внеурочная деятельность входит в образовательную нагрузку. В начальной школе она не должна превышать 10 часов в неделю вне зависимости от класса и продолжительности учебной недели.

Деятельность должна быть организована по одному из пяти направлений:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общекультурное,
  • общеинтеллектуальное.

Как можно снизить нагрузку в начальной школе

Многие родители не хотят так сильно нагружать юных школьников и ищут альтернативные пути обучения детей.

Существенно снизить нагрузку без потери качества знаний можно в начальной школе «Фоксфорда». На онлайн-занятиях дети проходят все самые важные предметы, необходимые для аттестаций.

В первом классе онлайн-занятия занимают всего девять часов в неделю. Дело в том, что в онлайн-школе не тратят время на организационные или бюрократические вопросы вроде переклички или долгих выговоров всему классу. Ребёнок подключается к уроку и эффективно занимается не отвлекаясь.

У учеников нет добровольно-принудительных факультативов, а объём домашних заданий не заставляет долго сидеть за уроками.

Для тех, кто хочет узнавать чуть больше, чем нужно для аттестаций, в «Фоксфорде» предусмотрено расширение программы. Так, приятным бонусом для многих станет алгоритмика, которая научит малышей азам логического мышления.

Как снизить учебную нагрузку и сохранить здоровье ребёнка

Учебная нагрузка российских школьников регламентирована СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В документе установлено максимальное количество академических часов для учащихся разных классов.

Начиная со средней школы дети проводят в школе по 5–6 часов ежедневно. По нормам у пяти- и шестиклассников должно быть не больше шести уроков в день, а начиная с седьмого класса — не больше семи, включая факультативные занятия.

В действительности нагрузка гораздо выше. Помимо занятий по обязательным предметам, дети посещают факультативы, ходят к репетиторам и тратят минимум два часа в день на домашнюю работу.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, в 2016 году Россия заняла первое место по объёмам домашних заданий. Российские школьники тратят на них более 10 часов в неделю.

Исследования «Научного центра здоровья детей» показали, что ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения средняя рабочая неделя длится 40 часов.

Учебная нагрузка обычного школьника сопоставима с занятостью взрослого работающего человека.

Прибавьте к этому переполненные плохо проветриваемые классы, неудобную школьную мебель, невкусную еду в столовых — и поймёте, почему у многих школьников возникают проблемы со здоровьем.

Признаки переутомления

Непосильная учебная нагрузка в школе проявляется в поведении ребёнка:

  • Ребёнок днём чувствует сонливость, а вечером, наоборот, подолгу не может заснуть.
  • У него плохой аппетит.
  • Ему трудно сосредоточиться, он плохо запоминает и не испытывает никакого интереса к учёбе.
  • Младшеклассник становится импульсивным или плаксивым, а подросток — раздражительным, у него постоянно меняется настроение.
  • Ребёнок часто жалуется на головную боль, у него периодически поднимается артериальное давление.
  • Перегруженность учёбой может привести ребёнка к эмоциональному выгоранию.

Обнаружив любой из этих симптомов, необходимо обратиться к врачу. Если обследование не выявит проблем со здоровьем, значит, речь идёт о переутомлении, и образ жизни школьника пора менять.

Влияние учебной нагрузки на здоровье школьника

Многие родители считают, что чем больше времени ребёнок тратит на обучение, чем больше кружков и секций посещает, тем успешнее он развивается. Однако слишком большая нагрузка в школе и на дополнительных занятиях вызывает обратный эффект. Физическая усталость и эмоциональное истощение могут привести к полному исчезновению учебной мотивации.

Но хуже всего, что рост образовательных нагрузок способен спровоцировать проблемы со здоровьем.

По данным Роспотребнадзора, число абсолютно здоровых детей среди учащихся не превышает 10–12%. Более чем у половины школьников есть хронические заболевания. Чаще всего это заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ (ожирение, сахарный диабет), анемия, сколиоз, проблемы со зрением.

Переутомление снижает адаптационные возможности организма, в том числе иммунной системы. Порой дети «цепляют» простуды одну за другой, а карантин в школах длится по нескольку недель.

Чтобы обеспечить ребёнку хорошее образование без вреда для здоровья и психики, необходимо понимать, какая учебная нагрузка будет для него оптимальной.

Переутомление связано не с тем, сколько задают, а с дисбалансом разных видов деятельности. Заболевания связаны, прежде всего, с тем, что ребёнку приходится какие-то вещи делать «через силу». Это форма протеста против того, что не совпадает с волей ребёнка.

Если кому-то по-настоящему в кайф по двенадцать часов в день тренироваться или по шесть часов проводить за роялем — это не перегруз и не приводит к болезням. Важно понимать индивидуальные особенности ребёнка, его интересы, его тип интеллекта, уровень развития мотивации, а также текущее состояние. Ведь мы живые, и порой может просто не быть настроения что-то делать.

Главное — предлагать ребёнку занятия, максимально соответствующие его потребностям.
Ирина Фомичёва, руководитель учебного отдела «Домашней
школы Фоксфорда»

Нагрузка в онлайн-школе

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Ведь получить образование можно и без посещения школы. Организовать полноценный учебный процесс в домашних условиях помогают онлайн-школы.

В нашей домашней школе изучаются все важные предметы школьной программы, но нагрузка значительно ниже. Почему? Всё дело в том, что у нас нет добровольно-принудительных факультативов, а объём домашних заданий не заставляет подолгу сидеть за уроками.

Ученики, желающие больше изучать любимые предметы и участвовать в олимпиадах, могут дополнить базовую программу углублёнными и олимпиадными курсами. Старшеклассникам доступны также курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Но даже если посещать все дополнительные курсы, нагрузка в большинстве классов будет меньше, чем в обычной школе.

Учебный процесс на домашнем обучении организован по индивидуальному плану, что позволяет освободить время на творчество, кружки по интересам и спортивные секции. Одно из главных преимуществ онлайн-школы состоит в том, что у детей появляется время на любимые занятия. Так, шестиклассник Степан Павловских перешёл в «Домашнюю школу Фоксфорда» по рекомендации врача, и обучение в онлайн-школе позволило ему вернуться к своим любимым увлечениям.

«По совету врача я решил перейти на семейное обучение, чтобы поддерживать правильный режим питания. Среди нескольких онлайн-школ мы выбрали “Фоксфорд”. Здесь хорошее расписание, которое позволило мне вернуться в художку, записаться на самбо и в бассейн.

В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».

При обучении на дому ребёнок высыпается и может полноценно питаться. Не нужно рано вставать, чтобы успеть к звонку на первый урок, и никаких перекусов на ходу. Для мамы ученика «Домашней школы Фоксфорда» Анны Воронковой это стало одним из решающих факторов для перехода на семейное образование.

При обучении на дому ребёнок высыпается и может полноценно питаться. Не нужно рано вставать, чтобы успеть к звонку на первый урок, и никаких перекусов на ходу. Для мамы ученика «Домашней школы Фоксфорда» Анны Воронковой это стало одним из решающих факторов для перехода на семейное образование.

Когда фактор стресса окончательно уходит из жизни ребёнка, начинает исправляться ситуация со здоровьем. Ирина Фомичёва рассказала, как с переходом в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» у её дочери улучшилось зрение.

«У Светы даже зрение улучшилось, так как режим дня стал более естественным и пропал фактор стресса. Она девушка принципиальная, и всякий раз, когда сталкивалась в школе с лицемерием или несправедливостью, приходила домой и от негодования швыряла сумку в угол. С переходом на самообразование полёты портфеля по квартире прекратились».

Как справиться с нагрузкой в школе

Если вы не готовы поменять форму обучения, вы можете помочь ребёнку справиться с сильной нагрузкой в школе, воспользовавшись нашими советами:

  • Отдыхать не менее важно, чем учиться. При этом хороший отдых подразумевает смену обстановки. Видеоигры и соцсети дают только иллюзию расслабления. Прогулки на свежем воздухе и живое общение с друзьями восстанавливают силы гораздо лучше.
  • У ребёнка должно быть время на любимые хобби и развлечения. Нет ничего плохого в том, чтобы в выходные он провёл пару часов за компьютером в своё удовольствие.
  • Выстроенный режим дня позволит ученику хорошо высыпаться и оптимально распределять нагрузку. Ребёнок должен спать не менее 8–9 часов в сутки и садиться за домашнее задание не позже 20:00.
  • Правильное питание обеспечит школьника витаминами и микроэлементами, необходимыми для продуктивной учёбы.
  • Выбирайте только те кружки и секции, которые интересны ребёнку.
  • Не стоит требовать от ребёнка идеальных результатов по всем дисциплинам — это ведёт только к стрессу и конфликтам. Всегда поощряйте его старания и предложите помощь, если это необходимо.
  • Помните, что помогать ребёнку с домашним заданием — не значит делать за него. Такая «помощь» не научит ребёнка справляться с учебной нагрузкой.
  • Если ребёнок не справляется с количеством заданий — обсудите ситуацию с другими родителями. Возможно, стоит обсудить сокращение учебной нагрузки на родительском собрании.

Выводы

  • Учебная нагрузка современных школьников слишком велика. Эксперты бьют тревогу, так как физическая усталость и психическое истощение приводят к негативным последствиям для здоровья неокрепшего организма.
  • Дети охотно занимаются тем, что им нравится, а нелюбимые занятия их быстро утомляют. Чтобы учёба давалась школьнику легче, необходимо найти правильную мотивацию и учитывать его интересы.
  • Чтобы помочь ребёнку справляться с нагрузкой в школе, ему необходим режим дня, правильное питание, здоровый отдых и время на развлечения.
  • Семейное обучение помогает избежать чрезмерных нагрузок и оптимизировать график.
  • В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний. При необходимости базовую программу можно дополнить углублёнными и олимпиадными курсами.
  • При обучении на дому ребёнок может высыпаться, правильно питаться, заниматься спортом или творчеством. Учёба в онлайн-школе проходит в комфортной обстановке и удобном темпе, это позволяет минимизировать стресс, улучшить самочувствие и атмосферу в семье.
admin
Оцените автора
Ракульское