Осуществление государственного и муниципального контроля в 2024 году

По каким основаниям осуществляться МК в муниципальном образовании вообще будет?
Подскажите пожалуйста на простом языке, что делать муниципальным образованиям, которые не используют пока риски? Как тогда проверять, если у нас нет плановых проверок? Что мы тогда можем делать?

Если вы не используете управление рисками, то вы не вправе осуществлять плановые КНМ. При этом внеплановый контроль вы осуществляете. Основания для его проведения указаны в статье 57 ФЗ 248. Для этого вы должны утвердить индикаторы риска (ч.

9 ст. 23 ФЗ 248) или назначать КНМ при наличии сведений, который поступили в КНО (ст. 58 и другие) – те же обращения граждан, после проведения КНМ без взаимодействия, профилактики итд.
При этом Вы можете проводить весь перечень КНМ со взаимодействие и без взаимодействия. Перечень КНМ со взаимодействием, которые вы будете использовать должен быть определен положением о виде контроля.

Добрый день! Вопрос по 248-фз. Мы (служба) осуществляем контроль за ценами на лекарства и тех.осмотр (региональные виды контроля). Положениями о виде контроля м.б. установлено, что вид контроля осущ. без проведения плановых кнм (ст.61). Т.е. отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии рисков не утверждаются?

А ч.4 ст.22 установлено, что на основе оценки рисков осуществляются и профилактические мероприятия и контрольные. Надо ли и как применять критерии рисков для профилактики?

Если вид контроля осуществляется без проведения плановых КНМ (ст. 61), при этом в широком смысле управление рисками все равно осуществляется.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольного (надзорного) органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) (ч. 5 ст. 22)
Таким образом:
— при отказе от планового контроля критерии, категории риска не утверждаются;
— вместе с тем, управление рисками – более широкое понятие и предусматривает работу КНО с рисками (мониторинг и сбор сведений о нарушениях, инцидентах, добросовестности контролируемых лиц итд). Эти сведения должны быть использованы, в том числе при подготовке программы профилактики.

Почитать  Порядок восстановления отцовства после лишения родительских прав

В статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствуют полномочия по выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам обязательных для исполнения предписаний, и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний.
Выдача предписаний в отношении граждан в случае выявления нарушений земельного законодательства гражданами – необходимый инструмент для устранения выявленных нарушений в рамках муниципального земельного контроля органами местного самоуправления.
В прошлом году прокуратурой было инициировано внесение изменений и полномочия по выдаче предписаний в отношении граждан исключены из Положений и регламентов, что существенно отразилось на устранении выявленных нарушений.

Подскажите, пожалуйста, в муниципальном земельном контроле возможна выдача предписания. 72 ЗК РФ не предусматривает, а Федеральный закон 248-ФЗ предусматривает.

Частью 2 статьи 90 ФЗ 248 предусмотрено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля (…).

Статьей 72 Земельного кодекса РФ предусматриваются урезанные полномочия органов местного самоуправления в рамках муниципального земельного контроля, заключающиеся в направлении копии акта КНМ в орган государственного земельного надзора (что может свидетельствовать об установлении пределов полномочий, указанных в ч. 2 ст. 90 ФЗ 248).
Регулирование субъектом РФ данных полномочий не предусмотрено.
Таким образом, учитывая буквальное толкование данных норм ФЗ 248 и ЗК РФ можно сделать вывод об отсутствии у органов местного самоуправления полномочий по выдаче предписаний.
Вместе с тем, будет являться целесообразным получить официальные разъяснения Минэкономразвития России по данному вопросу (ч. 10 ст. 3 ФЗ 248).

Внеплановая документарная проверка согласуется с органами прокуратуры?
-С учетом того, что система оценки и управления рисками при осуществлении МЗК не применяется и установлено, что плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся, то, с учетом особенностей статьи 66 Федерального закона 248-ФЗ, все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только по согласованию с органами прокуратуры.
— п. 9. ст.72 внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

Часть 3 статьи 66 (Организация проведения внеплановых КНМ) ФЗ 248 предусмотрено, что в случае, если положением о виде муниципального контроля в соответствии с частью 7 статьи 22 настоящего Федерального закона предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
При этом, ч. 9 ст. 72 (Документарная проверка) предусматривает, что внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Данные нормы соотносятся между собой как общая и специальная. При их коллизии действует специальная норма (ст. 72 ФЗ 248).
Кроме того, важным будет являться техническая реализация Единого реестра КНМ и необходимость там согласования документарных проверок.

Прокуратура трактует ст. 73 буквально по написанному — они пояснили, что проведение внеплановой выездной проверки возможно только в том случае, если у контролируемого лица имеется несколько производственных объектов, т.е. два и более земельных участков. Если у контролируемого лица 1 зу проводите инспекционный визит.

ФЗ 248 не связывает проведение выездной проверки с наличием 2 и более производственных объектов. Основания для отказа в согласовании указаны в ч. 8 ст. 66 ФЗ 248.

Обращаю ваше внимание на важность установления в положении соответствующего регулирования в положении о виде контроля в части выбора вида КНМ. Так, ч. 7 ст. 25 ФЗ устанавливает, что виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются положением о виде контроля в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Таким образом, важно правильно в положении указать на виды КНМ, которые проводятся при наличии разных оснований. Это будет способствовать объективному выбору вида КНМ, в том числе станет объективным нормативным аргументом при взаимодействии с органами прокуратуры.

Подскажите пжл в положении есть пункт который устанавливает случаи при наступлении которых субъект контроля может предоставить контролирующему органу информацию о невозможности присутствия при проведении кнм. В положении типовом (рыбе) есть пункт как невозможность присутствия в связи с запретом определённых действий. Поясните пжл что может подразумевается под «запретом определённых действий».

Запрет определенных действий предусмотрен статьей 105.1 УПК РФ.

Программа профилактики была принята на 2020 и плановый 2021-2022, ее нужно отменять?

Порядок формирования и утверждения программы профилактики установлен ст. 44 ФЗ 248, постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в соответствии с которым постановление применяется к разработке и утверждению программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, начиная с разработки и утверждения программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год.Таким образом, с 1 января 2024 года все иные программы должны быть признаны утратившими силу.

Коллеги, подскажите пожалуйста в автодорожном контроле — ПРОФИЛАКТИКА рисков причинения вреда ущерба. обязательна?

Профилактика рисков обязательна во всех видах контроля, вне зависимости от применения управления рисками и иных условий.

Можно ли проводить внеплановые документарные проверки (исполнение предписаний) по муниципальному земельному контролю в отношении физ.лиц, если новое Положение ещё не принято, чем руководствоваться.

До 01.01.2022 (или до вступления в силу нового положения о виде контроля) на основании положений ст. 98 ФЗ 248 рекомендую руководствоваться положениями ФЗ 294 о проведении повторных проверок по исполнению предписаний, так как на момент проведения проверки действовали нормы о проведении проверки в отношении физлица.
Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч.8 ст.98 ФЗ 248).

Как проводить внеплановые проверки по муниципальному жилищному контролю в отношении граждан, если мы продолжаем действовать в рамках 294-ФЗ, а п. 5 статьи 20 ЖК не противоречит этому?

Если новое положение о виде муниципального жилищного контроля не принято, то вы осуществляете данный вид контроля в соответствии с нормами ФЗ 294-ФЗ и иными НПА (ч. 4 ст. 98).

Иных норм не установлено.
Здесь важна вся совокупность норм, в том числе закрепленных в МПА, субъекта РФ итд. Имеются ли в данной нормативке основания для проведения проверок в отношении граждан? (формально данные нормы, принятые в соответствии с ФЗ 294 могут вами применяться).

И что касается плановых проверок, мы отменяем сейчас в силу п. 7 ст. 20 ЖК? Положение ещё не принято.

В соответствии с ч. 7 ст. 98 ФЗ 248 плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Правительство Российской Федерации устанавливает особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях учета положений настоящего Федерального закона.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969:
5. Плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проводятся в соответствии с положениями об указанных видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
6. Включенные в ежегодный план плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат исключению из ежегодного плана, в случае, если на дату начала их проведения признаны утратившими силу положения федерального закона, устанавливающие вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которого планируется проведение проверок, или изменены федеральными законами наименование и (или) предмет соответствующего вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, кроме случаев, когда указанные проверки подлежат проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положением об указанном виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Таким образом, буквальное толкование норм не предусматривает исключения данных проверок из плана.

В соответствии с ч.3 ст. 87 акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется на месте проведения КМ. Как быть нам, земельным инспекторам, если приложением к акту является фототаблица и схема ЗУ?

У нас нет такого оборудования, чтобы это делать на выездах. Тем более, что часто мы выезжаем в такие места, где нет даже мобильной связи

Это требование Закона. Рекомендую подумать над оптимизацией своей работы – какие формы документов дополнительно утвердить решением КНО? Какие сведения можно заполнить на месте при подготовке к КНМ?

Прокурор разъясняет — Прокуратура Алтайского края

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введен мораторий на проведение проверок и контрольных (надзорных) мероприятий с 10.03.2022 по 31.12.2022.

Установлено, что проведение запланированных на 2024 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора). При этом органы контроля (надзора) наделены правом осуществления вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки профилактического визита, от проведения которого контролируемое лицо отказаться не вправе.

Кроме того, определены исключительные основания проведения в 2024 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых — непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Согласованию с органами прокуратуры подлежат и проверки в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

При этом, не требуют согласования с органами прокуратуры внеплановые проверки по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его Заместителя; требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия); при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Постановлением определены срок принятия решения об отмене проверок и мероприятий, подпадающих под действие документа (3 рабочих дня), и срок завершения контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых не допускается (5 рабочих дней) с обязательным внесением сведений в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

Установлены ограничения в части выдачи предписания (только исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства) по проверкам с непосредственным взаимодействием с контролируемым лицом.

Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. При этом, контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Исполнение требований названного постановления находится на контроле прокуратуры Алтайского края.

Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры края Юлия Давиденко

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Алтайского края

Прокуратура Алтайского края

Дата публикации:

16 марта 2024, 17:39

Особенности организации и осуществления с марта 2024 года государственного контроля (надзора), муниципального контроля в условиях антикризисных мер

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введен мораторий на проведение проверок и контрольных (надзорных) мероприятий с 10.03.2022 по 31.12.2022.

Установлено, что проведение запланированных на 2024 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора). При этом органы контроля (надзора) наделены правом осуществления вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки профилактического визита, от проведения которого контролируемое лицо отказаться не вправе.

Кроме того, определены исключительные основания проведения в 2024 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых — непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Согласованию с органами прокуратуры подлежат и проверки в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

При этом, не требуют согласования с органами прокуратуры внеплановые проверки по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его Заместителя; требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия); при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Постановлением определены срок принятия решения об отмене проверок и мероприятий, подпадающих под действие документа (3 рабочих дня), и срок завершения контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых не допускается (5 рабочих дней) с обязательным внесением сведений в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

Установлены ограничения в части выдачи предписания (только исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства) по проверкам с непосредственным взаимодействием с контролируемым лицом.

Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. При этом, контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Исполнение требований названного постановления находится на контроле прокуратуры Алтайского края.

Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры края Юлия Давиденко

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ивановской области

Прокуратура Ивановской области разъясняет положения законодательства о моратории на проверки и иные контрольные (надзорные) мероприятия на 2024 год.

Поделиться

10 марта 2024 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336), которым введен мораторий на проверки и иные контрольные (надзорные) мероприятия на 2024 год.

Согласно Постановлению № 336 в 2024 году не будут проводиться плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки по видам контроля, регулируемым Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением ограниченного перечня объектов, в отношении которых проверочные мероприятия запланированы органами Роспотребнадзора, МЧС, Ростехнадзора и Россельхознадзора.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки будут проводятся при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;

по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Без согласования с органами прокуратуры могут быть проведены проверки:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после 10.03.2022;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после 10.03.2022 и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по требованию прокурора;

при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении некоторых видов контроля (надзора);

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Постановление № 336 также устанавливает случаи, при которых внеплановые проверки необходимо проводить с извещением органов прокуратуры.

Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с Постановлением № 336 и не завершенные на 10.03.2022, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней.

Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

Срок исполнения предписаний, выданных до 10.03.2022 и действующих на день вступления в силу Постановления № 336, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Контролируемое лицо вправе направить в контрольный (надзорный) орган ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания.

При возбуждении дела об административном правонарушении не допускается применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Ограничения, установленные Постановлением № 336, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора).

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Ивановской области

Прокуратура Ивановской области

Дата публикации:

24 марта 2024, 17:39

Прокуратура Ивановской области разъясняет положения законодательства о моратории на проверки и иные контрольные (надзорные) мероприятия на 2024 год.

10 марта 2024 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336), которым введен мораторий на проверки и иные контрольные (надзорные) мероприятия на 2024 год.

Согласно Постановлению № 336 в 2024 году не будут проводиться плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки по видам контроля, регулируемым Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением ограниченного перечня объектов, в отношении которых проверочные мероприятия запланированы органами Роспотребнадзора, МЧС, Ростехнадзора и Россельхознадзора.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки будут проводятся при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;

по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Без согласования с органами прокуратуры могут быть проведены проверки:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после 10.03.2022;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после 10.03.2022 и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по требованию прокурора;

при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении некоторых видов контроля (надзора);

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Постановление № 336 также устанавливает случаи, при которых внеплановые проверки необходимо проводить с извещением органов прокуратуры.

Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с Постановлением № 336 и не завершенные на 10.03.2022, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней.

Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

Срок исполнения предписаний, выданных до 10.03.2022 и действующих на день вступления в силу Постановления № 336, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Контролируемое лицо вправе направить в контрольный (надзорный) орган ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания.

При возбуждении дела об административном правонарушении не допускается применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Ограничения, установленные Постановлением № 336, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора).

Прокурор разъясняет — Прокуратура города Севастополя

Для обеспечения устойчивости развития экономики Правительством Российской Федерации 10.03.2022 введен мораторий на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который будет действовать до конца 2024 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) предусмотрены ограничения на проведение плановых и внеплановых проверок (контрольных (надзорных) мероприятий).
Плановые проверки (контрольные (надзорные) мероприятия) могут проводиться только в отношении небольшого исчерпывающего перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного надзора, а также контроля в области промышленной безопасности. Иные плановые проверки и контрольно-надзорные мероприятия подлежат исключению в порядке и сроки, установленные Постановлением № 336, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Кроме того, Постановлением № 336 введены исключительные основания для проведения в 2024 году внеплановых проверок и контрольных (надзорных) мероприятий.
В частности, проведение контрольных (надзорных) мероприятий внепланового характера допускается в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или разрешении жалоб граждан органами, реализующими лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и государственный жилищный надзор. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.
Также внеплановые проверки и контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться без согласования с органами прокуратуры по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованию прокурора и на основании программ проверок, в рамках некоторых видов государственного контроля (надзора).
В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу Постановления № 336 и проведение которых в соответствии с ним не допускается, контролирующими органами принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу данного постановления. Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок в срок не более 10 дней со дня вступления в силу Постановления № 336. Издание дополнительных приказов контролирующим органом не требуется.
Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу Постановления № 336, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных п. 7 Постановлением № 336 (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным п. 3 Постановления № 336).
Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается и не завершенные на день вступления в силу Постановления № 336, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу названного постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным-надзорным органом в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений. Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
Сроки исполнения предписаний, выданных до вступления в силу Постановления № 336, продлеваются автоматически, также предусмотрены особенности возбуждения дел об административных правонарушениях в 2024 году.
Несоблюдение должностными лицами контролирующих органов требований законодательства о государственном контроле (надзоре) с учетом указанных особенностей может повлечь дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
города Севастополя

Прокуратура города Севастополя

Дата публикации:

24 марта 2024, 06:55

Мораторий на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2024 году

Для обеспечения устойчивости развития экономики Правительством Российской Федерации 10.03.2022 введен мораторий на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который будет действовать до конца 2024 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) предусмотрены ограничения на проведение плановых и внеплановых проверок (контрольных (надзорных) мероприятий).
Плановые проверки (контрольные (надзорные) мероприятия) могут проводиться только в отношении небольшого исчерпывающего перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного надзора, а также контроля в области промышленной безопасности. Иные плановые проверки и контрольно-надзорные мероприятия подлежат исключению в порядке и сроки, установленные Постановлением № 336, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Кроме того, Постановлением № 336 введены исключительные основания для проведения в 2024 году внеплановых проверок и контрольных (надзорных) мероприятий.
В частности, проведение контрольных (надзорных) мероприятий внепланового характера допускается в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или разрешении жалоб граждан органами, реализующими лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и государственный жилищный надзор. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.
Также внеплановые проверки и контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться без согласования с органами прокуратуры по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованию прокурора и на основании программ проверок, в рамках некоторых видов государственного контроля (надзора).
В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу Постановления № 336 и проведение которых в соответствии с ним не допускается, контролирующими органами принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу данного постановления. Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок в срок не более 10 дней со дня вступления в силу Постановления № 336. Издание дополнительных приказов контролирующим органом не требуется.
Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу Постановления № 336, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных п. 7 Постановлением № 336 (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным п. 3 Постановления № 336).
Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается и не завершенные на день вступления в силу Постановления № 336, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу названного постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным-надзорным органом в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений. Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
Сроки исполнения предписаний, выданных до вступления в силу Постановления № 336, продлеваются автоматически, также предусмотрены особенности возбуждения дел об административных правонарушениях в 2024 году.
Несоблюдение должностными лицами контролирующих органов требований законодательства о государственном контроле (надзоре) с учетом указанных особенностей может повлечь дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

admin
Оцените автора
Ракульское