Статья 282.3. Финансирование экстремистской деятельности

1. Предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, —

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, —

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно путем своевременного сообщения органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало, а равно способствовало пресечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, для обеспечения деятельности которых оно предоставляло или собирало средства либо оказывало финансовые услуги, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Почитать  Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2024 году

КОММЕНТАРИЙ

Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» (в ред. от 03.11.2016) (пп.22.1-22.2):

Разъяснить судам, что в ст.282.3 УК РФ предусмотрена ответственность за действия, состоящие в предоставлении или сборе средств либо оказании финансовых услуг для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации.

Финансированием экстремистской деятельности следует признавать наряду с оказанием финансовых услуг предоставление или сбор не только денежных средств (в наличной или безналичной форме), но и материальных средств (напр., предметов обмундирования, экипировки, средств связи) с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации (напр., систематические отчисления или разовый взнос в общую кассу, приобретение недвижимости или оплата стоимости ее аренды, предоставление денежных средств, предназначенных для подкупа должностных лиц).

Преступление окончено с момента совершения любого из указанных действий, относящихся к финансированию преступления экстремистской направленности, обеспечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации.

В случаях, когда наряду с финансированием преступлений экстремистской направленности виновное лицо оказывает иное содействие их совершению (помощь советами, указаниями, предоставлением информации, устранением препятствий и т. д.), его действия образуют совокупность преступлений, предусмотренных ст.282.3 и соответствующей статьей Особенной части УК РФ со ссылкой на ч.5 ст.33 УК РФ.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тюменской области

Перечень признаков, входящих в понятие экстремизм, изложен в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ).

Так, согласно статье 1 Федерального закона № 114-ФЗ к экстремизму (экстремистской деятельности) относятся:

— насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;

-публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

-возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

-пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

-использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

-организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

-финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг и др.

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит множество составов преступлений экстремистской направленности, одним из которых является финансирование экстремисткой деятельности. Данный состав закреплен в статье 282.3 УК РФ.

Так, согласно части 1 статьи 282.3 УК РФ предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, наказывается :

— штрафом в размере от 300 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет;

— принудительными работами на срок от 1 года до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года;

— лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

Кроме того, ответственность за те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, наказываются:

— штрафом в размере от 300 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет либо без такового;

— принудительными работами на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет;

— либо лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

Важно отметить, что лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно путем своевременного сообщения органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало, а равно способствовало пресечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, для обеспечения деятельности которых оно предоставляло или собирало средства либо оказывало финансовые услуги, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Прокуратура Сорокинского района

О противодействии финансированию экстремистской деятельности и проблемах применения норм статьи 282. 3 уголовного кодекса Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

ЭКСТРЕМИЗМ / ЭКСТРЕМИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ / ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / НОРМА ПРАВА / ПРИМЕНЕНИЕ / EXTREMISM / EXTREMIST ACTIVITY / COUNTERACTION / FINANCING OF EXTREMIST ACTIVITY / RULE OF LAW / APPLICATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Андреев Алексей Владимирович

В статье рассматриваются вопросы правового регулирования противодействия экстремизму в современной России, в частности, финансированию деятельности экстремистских организаций. Анализируются уголовно-правовые нормы, устанавливающие ответственность за осуществление террористической деятельности и направленные на обеспечение общественной безопасности, рассматриваются некоторые проблемы, связанные с их применением .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Андреев Алексей Владимирович

Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
Предпосылки криминализации финансирования экстремистской деятельности
Пути совершенствования уголовно-правового противодействия экстремизму
Институт соучастия в преступлениях экстремистской направленности

Организация экстремистского сообщества: проблемы квалификации
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON COUNTERING FINANCING EXTREMIST ACTIVITIES AND PROBLEMS OF APPLICATION OF NORMS ARTICLE 282.3 OF THE CRIMINAL CODE OF THE RUSSIA FEDERATION

The article deals with the issues of combating extremist activities in the Russian Federation, in particular its financing and dissemination. Criminal laws establishing measures to counter terrorism and ensure public security are analyzed, and some problems related to their application are considered.

Текст научной работы на тему «О противодействии финансированию экстремистской деятельности и проблемах применения норм статьи 282. 3 уголовного кодекса Российской Федерации»

Андреев Алексей Владимирович

О противодействии финансированию экстремистской деятельности и проблемах применения норм статьи 282.3 Уголовного кодекса Российской Федерации

В статье рассматриваются вопросы правового регулирования противодействия экстремизму в современной России, в частности, финансированию деятельности экстремистских организаций. Анализируются уголовно-правовые нормы, устанавливающие ответственность за осуществление террористической деятельности и направленные на обеспечение общественной безопасности, рассматриваются некоторые проблемы, связанные с их применением.

Ключевые слова: экстремизм, экстремистская деятельность, противодействие, финансирование экстремистской деятельности, норма права, применение.

On countering financing extremist activities and problems of application of norms Article 282.3 of the Criminal Code of the Russia Federation

The article deals with the issues of combating extremist activities in the Russian Federation, in particular its financing and dissemination. Criminal laws establishing measures to counter terrorism and ensure public security are analyzed, and some problems related to their application are considered.

Key words: extremism, extremist activity, counteraction, financing of extremist activity, rule of law, application.

За последние двадцать лет уголовное законодательство России неоднократно подвергалось значительным корректировкам. Необходимость внесения изменений в УК РФ обусловлена появлением новых экономических, политических и социальных отношений, криминологической необоснованностью ранее действовавших норм, развитием преступности. Так, в 2014 г. Уголовный кодекс РФ был дополнен ст.

282.3 «Финансирование экстремистской деятельности» [1], однако уже в 2016 г. в нее внесены изменения, связанные с ужесточением наказания за оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации [2].

В рамках нашего исследования, посвященного проблеме противодействия финансированию экстремистской деятельности, был проведен социологический опрос руководителей подразделений по противодействию экстремизму территориальных органов внутренних дел на региональном уровне, принявших участие во Всероссийском семинаре-совещании по вопросам противодействия экстре-

мизму, который состоялся в г. Новороссийске 21-22 мая 2019 г. В анкетировании участвовало 80 человек.

На первый вопрос: «Является ли финансирование экстремистской деятельности латентным преступлением? Если да, то какова степень латентности?» — более 85% респондентов дали утвердительный ответ, отметив, что данное деяние имеет средний или высокий уровень латентности.

Согласно данным ГИАЦ МВД России, в период с 2014 г. по 2018 г. возбуждено 21 уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 282.3 УК РФ (в 2014 г. — 1, 2015 г. — 1, 2016 г. — 4, 2017 г. — 3, 2018 г. — 12) [3].

Необходимо обратить внимание на то, что из более чем тысячи преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных в 2018 г., всего двенадцать квалифицированы по ст. 282.3 УК РФ, а в предыдущие годы еще меньше. Данный факт подтверждает не отсутствие таких общественно опасных деяний (хорошо известны примеры финансирования так называемых «цветных революций» в некоторых странах), а, скорее, высокую степень их латентности и существование проблем, связанных с установлением объективных и субъективных признаков, их квалификацией.

На вопрос: «Как Вы считаете, правильно ли решение законодателя о выделении финансирования экстремистской деятельности в отдельный состав преступления и установлении за него уголовной ответственности?» -95% опрошенных ответили утвердительно. Это свидетельствует о том, что сотрудники, работающие с данной категорией преступлений, негативно относятся к финансированию экстремистской деятельности, понимают повышенную общественную опасность таковых деяний и, видя динамику преступности, одобряют политику государства, в том числе уголовно-правовую, направленную на борьбу с экстремизмом.

Кроме того, оценка уровня общественного правосознания применительно к финансированию экстремистской деятельности говорит о достаточно адекватном восприятии гражданами решения законодателя о криминализации деяний, связанных с финансированием экстремистской деятельности, основанного на всеобщем понимании опасности данной деятельности как в мировом масштабе, так и в рамках одного государства.

При ответе на третий вопрос: «Целесообразно ли смягчение или ужесточение наказания за финансирование экстремистской деятельности?» — 55 опрошенных (69%) высказались за необходимость ужесточения наказания, а 24 респондента (30%) посчитали предусмотренное наказание соответствующим степени общественной опасности деяния.

Здесь также необходимо отметить своевременную реакцию законодателя. До внесения изменений в уголовный закон России в 2016 г. [2] преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 282.3 УК РФ, относилось к категории небольшой тяжести, а ч. 2 ст.

282.3 УК РФ — к тяжким деяниям.

Верным, на наш взгляд, представляется также решение законодателя об исключении из числа основных альтернативных санкций ч. 1 и 2 ст. 282.3 УК РФ наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Карательная составляющая рассматриваемого наказания относительно мала, поэтому достаточно трудно говорить о его социальной полезности.

В то же время обеспокоенность респондентов относительно наказаний, предусмотренных в ст. 282.3 УК РФ, оправдана, т. к. в сложившейся ситуации важен комплексный подход к решению проблем, связанных в первую очередь

с правоприменением, а не только с изменением норм права.

Отвечая на следующий вопрос: «Необходимо ли внести изменения в санкции ч. 1 и 2 ст. 282.3 УК РФ, дополнив лишение свободы иными видами наказания?», 61 респондент (76%) отметил целесообразность закрепления дополнительного вида наказания. При этом 32 руководителя предложили в качестве такового лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, 25 опрошенных — ограничение свободы, 4 человека — штраф.

В данном вопросе наша позиция соответствует мнению большинства [4, с. 52-58].

На следующий вопрос: «В какой форме, с Вашей точки зрения, чаще выражается объективная сторона финансирования экстремистской деятельности?» — 59 руководителей (74%) ответили, что в предоставлении средств, 21 респондент (26%) считает, что в сборе средств.

Изучив материалы проверок и уголовные дела, возбужденные по ст. 282.3 УК РФ, приходим к аналогичному выводу: финансирование экстремистской деятельности чаще совершается в форме предоставления и сбора средств.

При этом 14 респондентов (18%) указали на то, что в судебно-следственной практике трудности возникают при отграничении таких составов, как финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ) и содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ).

Отвечая на вопрос: «Необходимо ли внести изменения в санкции ч. 1 и 2 ст. 282.3 УК РФ, исключив штраф как самостоятельный вид наказания?», 49 руководителей (61%) согласились с тем, что штраф — слишком мягкий вид наказания за такое преступление и его необходимо исключить. Следует констатировать, что, как и при ответе на третий вопрос, респонденты считают предусмотренное санкциями наказание в виде штрафа не соответствующим общественной опасности деяния, а его карательную составляющую достаточно мягкой.

В ходе сравнительного анализа действующих редакций санкций за преступления, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 282.3 УК РФ, было установлено, что пределы назначения наказания в виде штрафа у основного (простого) (ч. 1) и квалифицированного (ч.

2) составов в целом соответствуют требованиям ч. 2 ст. 46 УК РФ, но являются идентичными. Это говорит об их несогласованности между собой и противоречит принципу справедливости. Финансирование лицом экстремистской деятельности с

использованием своего служебного положения является преступлением с большей степенью общественной опасности и по конструкции ст. 282.3 УК РФ выступает квалифицированным составом [4, с. 52-58; 5, с. 31].

Отметим, что 19 респондентов (24%) считают, что штраф возможно оставить в качестве самостоятельного вида наказания, сделав его кратным сумме финансирования (аналогично взятке и коммерческому подкупу). Данное мнение представляется интересным, однако такой подход не встречается в нормах УК РФ, предусматривающих ответственность за осуществление экстремистской деятельности, и может привести к нарушению систематизации правил назначения наказаний за данный вид преступлений.

Респондентам был задан вопрос: «Необходимо ли внести изменения в ст. 282.3 УК РФ, дополнив ее ч. 3, предусматривающей ответственность за организацию финансирования экстремистской деятельности (по аналогии с ч. 4 ст. 205.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за организацию финансирования терроризма)?».

69 руководителей (86%) согласились с необходимостью внесения подобных дополнений в уголовный закон. Нам также близка позиция большинства респондентов, поэтому, исходя из характера и степени общественной опасности данного деяния, значимости рассматриваемого объекта уголовно-правовой охраны, считаем возможным предусмотреть более строгое наказание за совершение указанного преступления и предлагаем ч. 3 ст. 282.3 УК РФ изложить в следующей редакции:

«3. Организация финансирования экстремистской деятельности —

наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух

1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 28 июня 2014 г. № 179-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. № 26 (ч. I). Ст.

3385.

2. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспе-

до четырех лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет».

Законодатель при подготовке и рассмотрении изменений в УК РФ также обращал внимание на возможные проблемы в правоприменении. Комитет Государственной Думы Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству в заключении к проекту федерального закона обращает внимание на то, что «содержащаяся в статье неоднозначная формулировка »хотя бы одного из преступлений экстремисткой направленности» может повлечь за собой возможное произвольное правоприменение. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования, следовательно, произвольного применения его норм. К примеру, в примечании к ст.

205.1 УК РФ, в части финансирования терроризма, дается исчерпывающий перечень тех статей, которые могут быть применены к данному преступному деянию».

В завершение необходимо отметить, что в последние годы Российское государство уделяет пристальное внимание вопросам противодействия экстремизму и разработке эффективных мер борьбы с его проявлениями. Однако, проанализировав результаты анкетирования и осознав, что без финансовой поддержки экстремистские организации существовать не могут, приходим к выводу, что при комплексном противодействии экстремистской деятельности основными задачами являются уголовно-правовая оценка ее финансирования и дальнейшая разработка методик и практик документирования и научного обоснования квалификации этих общественно опасных деяний.

1. On Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation: fed. law d.d. June 28, 2014 № 179-FL // Coll. of legislation of the Russian Federation. 2014. № 26 (Part I). Art.

3385.

2. On amendments to the Criminal Code of the Russian Federation and the Code of Criminal Procedure of the Russian Federation with regard to the establishment of additional measures to counter terrorism and ensure public security: fed. law d.d. July 6, 2016 № 375-FL // Coll. of

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

чения общественной безопасности: фе-дер. закон от 6 июля 2016 г. № 375-Ф3 // Собр. законодательства РФ. 2016. № 28. Ст.

4559.

3. Сведения по преступлениям, связанным с финансированием экстремистской деятельности за 2014-2018 гг. по России. иИ1: Г1Нрз:// мвд.рф/mvd/ (дата обращения: 07.05.2019).

4. Андреев А. В. Пенализация финансирования экстремистской деятельности // Мир юридической науки. 2016. № 12.

5. Хлебушкин А. Г. Уголовно-правовая политика Российской Федерации в сфере охраны основ конституционного строя: автореф. дис. . д-ра юрид. наук. СПб., 2017.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 25. Ст.

2954.

legislation of the Russian Federation. 2016. № 28. Art.

4559.

3. Information on crimes related to the financing of extremist activities for 2014-2018 in Russia. URL: https://mvd.rf/mvd/ (date of access: 07.05.2019).

4. Andreev A.V. Penalization of financing of extremist activity // World of legal science. 2016. № 12.

5. Bakhushkin A.G. Criminal and legal policy of the Russian Federation in the field of protection of the foundations of the constitutional order: auth. abstr. . Dr of Law. St.

Petersburg, 2017.

6. Criminal Code of the Russian Federation: fed. law d.d. June 13, 1996 № 63-FL // Coll. of legislation of the Russian Federation. 1996. № 25. Art.

2954.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Андреев А.В., старший оперуполномоченный УУР УМВД России по Псковской области; e-mail: [email protected]

INFORMATION ABOUT AUTHOR

A.V. Andreev, Senior Detective Officer of the Criminal Investigation Department of the Ministry of Internal Affairs of Russia for the Pskov Region; e-mail: [email protected]

Статья 282.3 УК РФ. Финансирование экстремистской деятельности.

1. Предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет. 2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. Примечание.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно путем своевременного сообщения органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало, а равно способствовало пресечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, для обеспечения деятельности которых оно предоставляло или собирало средства либо оказывало финансовые услуги, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Судебная практика по статье 282.3 УК РФ.

Решение № 2А-2000/2021 2А-95/2022 2А-95/2022(2А-2000/2021;)~М-2167/2021 М-2167/2021 от 17 февраля 2024 г. по делу № 2А-2000/2021

Чусовской городской суд (Пермский край) — Гражданские и административные

Решение № 2А-138/2022 2А-138/2022(2А-2054/2021;)~М-2248/2021 2А-2054/2021 М-2248/2021 от 17 февраля 2024 г. по делу № 2А-138/2022

Чусовской городской суд (Пермский край) — Гражданские и административные

Решение № 2А-277/2022 2А-277/2022~М-50/2022 М-50/2022 от 11 февраля 2024 г. по делу № 2А-277/2022

Чусовской городской суд (Пермский край) — Гражданские и административные

Решение № 2А-279/2022 2А-279/2022~М-47/2022 М-47/2022 от 11 февраля 2024 г. по делу № 2А-279/2022

Чусовской городской суд (Пермский край) — Гражданские и административные

Решение № 2А-1792/2021 2А-1792/2021~М-1911/2021 М-1911/2021 от 17 ноября 2021 г. по делу № 2А-1792/2021

Чусовской городской суд (Пермский край) — Гражданские и административные

Решение № 2А-1763/2021 2А-1763/2021~М-1870/2021 М-1870/2021 от 12 ноября 2021 г. по делу № 2А-1763/2021

Чусовской городской суд (Пермский край) — Гражданские и административные

Решение № 2А-1752/2021 2А-1752/2021~М-1852/2021 М-1852/2021 от 10 ноября 2021 г. по делу № 2А-1752/2021

Чусовской городской суд (Пермский край) — Гражданские и административные

Решение № 2А-1751/2021 2А-1751/2021~М-1857/2021 М-1857/2021 от 10 ноября 2021 г. по делу № 2А-1751/2021

Чусовской городской суд (Пермский край) — Гражданские и административные

Решение № 2А-896/2021 2А-896/2021~М-802/2021 М-802/2021 от 16 июля 2021 г. по делу № 2А-896/2021

Чусовской городской суд (Пермский край) — Гражданские и административные

Решение № 2А-1104/2021 2А-1104/2021~М-1046/2021 М-1046/2021 от 8 июля 2021 г. по делу № 2А-1104/2021

Чусовской городской суд (Пермский край) — Гражданские и административные

admin
Оцените автора
Ракульское