Программа устойчивое развитие сельских территорий на 2014 2024 годы и на период до 2024 года

Темченко, Д. П. Правовое регулирование устойчивого развития сельских территорий на примере государственных программ / Д. П. Темченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 141-144. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67461/ (дата обращения: 01.12.2022).

Государственные программы представляют собой правовой механизм решения проблем устойчивого социально-экономического развития сельских территорий за счет повышения занятости, доходности и улучшения качества жизни сельского населения, рационального использования их природно-ресурсного потенциала, сохранения территориальной целостности страны. В статье рассматриваются меры государственной поддержки села и разработан ряд предложений по их корректировке.

Ключевые слова: устойчивое развитие, сельские территории, правовое регулирование.

Обеспечение продовольственной безопасности субъекта и страны в целом, воспроизводство трудовых ресурсов, сохранение народных традиций — все это является одной из основных функций сельской территории, чрезвычайно важной и в экономическом и социальном аспектах. В связи с этим устойчивое развитие сельских территорий является одной из основных целей современной государственной политики. Для ее достижения в последние годы сформирован набор инструментов правового регулирования.

Уже не раз высказывались предложения о разработке специального федерального закона, посвященного устойчивому развитию сельских территорий. Однако в настоящее время, несмотря на ряд проведенных научных исследований, еще недостаточно четко сформировалось само понятие устойчивого развития сельских территорий, а также направлений, по которым должно осуществляться такое развитие, круга проблем, которые охватывает обеспечение этого развития, и тех правовых средств, которые можно было бы применить к решению этих проблем [6].

Одно из первых и наиболее часто цитируемых определений термина «устойчивое развитие» предложено Всемирной комиссией по окружающей среде и развитию в докладе «Наше общее будущее» в 1987 году, под которым понимается развитие человечества, позволяющее удовлетворять потребности сегодняшнего поколения, не лишая будущие поколения возможности удовлетворять их собственные потребности.

Почитать  Право на получение льгот по оплате жкх

В российском законодательстве понятие устойчивого развития сельских территорий впервые было закреплено в статье 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», где под ним понимается стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель [1].

Действительно, проблемы обеспечения занятости сельского населения, доступности для него социальных услуг, комплексного развития сельских населенных пунктов, включающего как строительство дорог и иной инфраструктуры, так и сохранение окружающей природной среды и традиционного образа жизни являются актуальными. И одним из основных правовых инструментов развития села выступает разработка целевых программ, регламентирующих направления, формы и размеры государственной поддержки развития экономики и социальной сферы сельских территорий. Данные государственные программы помимо четкого определения целей и задач, сроков исполнения и ресурсного обеспечения проектировок регионального развития предполагают осуществление постоянного контроля их реализации. [7].

Во исполнении Указа Президента России № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [5] разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (далее — Госпрограмма) [4]. Стоит отметить, что в часть ведомственных проектов Госпрограммы включены мероприятия ранее действовавшей ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий (далее — Госпрограмма УРСТ) [3].

На сегодняшний день в федеральном законодательстве не определено понятие сельской территории, а право определять статус населенного пункта принадлежит субъектам Российской Федерации. Под сельскими территориями в Госпрограмме понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя» [4]. Указанное определение не содержит конкретных критериев отнесения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации того или иного рабочего поселка к сельской территории.

В Госпрограмме приведена формула расчета субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, аналогичная формула действовала в Госпрограмме УРСТ. Расчет субсидий на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодых специалистам, субъектам по данной формуле в 2019 году привел к диспаритету распределения субсидий. К примеру, из 1457,7 млн. рублей, предусмотренных Сибирскому федеральному округу на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, 774,0 млн. рублей направлено Алтайскому краю, что в 10 раз больше, чем направлено Новосибирской области (77,6 млн. рублей) [2].

В настоящее время на уровне Российской Федерации отсутствуют отдельные (самостоятельные) программы в рамках реализации которых было бы возможным привлечение средств федерального бюджета на территорию субъектов на строительство газовых сетей в сельской местности. Госпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях. Однако софинансирование за счет средств федерального бюджета данных мероприятий с 2024 года не предполагается.

Еще одной проблемой развития сельских территорий является старение кадров, в связи с этим привлечение молодых специалистов одна из важных задач. Госпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, предусматривающие возмещение работодателям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, ученическим договорам. Однако данная мера государственной поддержки не предусматривает возмещение затрат по заключенным ученическим договорам с гражданами, поступающими на обучение в федеральные государственные образовательные организации высшего образования и заключившими соглашение с работодателем о трудоустройстве на сельской территории по окончании указанных образовательных организаций.

На основании изложенного автором разработан ряд предложений для внесения изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия Госпрограммы:

  1. Указанное в Госпрограмме определение «сельской территории» не содержит конкретных критериев отнесения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации того или иного рабочего поселка к сельской территории. В связи с этим необходимо сформулировать более четкие критерии отнесения рабочих поселков к сельской территории либо определить, что критерии отнесения рабочих поселков к сельской территории устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо использовать понятие из ранее действующей Госпрограммы УРСТ.
  2. Для предотвращения диспаритета в распределении субсидий субъектам Российской Федерации, расчет субсидий целесообразно производить пропорционально численности сельского населения в регионах.
  3. В целях повышения уровня газификации сельских территорий, необходимо продлить реализацию мероприятия строительства газовых сетей до 2025 года (на период действия Госпрограммы).
  4. Необходимо включить в мероприятия Госпрограммы возмещение затрат по заключенным ученическим договорам с гражданами, поступающими на обучение в федеральные государственные образовательные организации высшего образования и заключившими соглашение с работодателем о трудоустройстве на сельской территории по окончании указанных образовательных организаций, что положительно повлияет на решение проблемы кадрового обеспечения.
  5. Всем государственным и муниципальным органам власти, бизнесу, с учетом инициатив сельских жителей, необходимо активизировать работу по участию в мероприятиях Госпрограммы, максимально использовать возможности для привлечения средств федерального бюджета в регион для улучшения условий жизни и социально-экономического развития сельских территорий.
  1. О развитии сельского хозяйства: федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 27.
  2. О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов: федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // «Собрание законодательства РФ», 03.12.2018, № 49 (часть VI), ст. 7531 (прил. 22 (продолжение), прил. 23, 26, 27, 31–33, 35–39).
  3. О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (ред. от 08.02.2019) // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2012, № 32, ст. 4549.
  4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 (ред. от 17.10.2019) «Собрание законодательства РФ», 10.06.2019, № 23, ст. 2953.
  5. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) // «Собрание законодательства РФ», 14.05.2018, № 20, ст. 2817.
  6. Минина Е. Л. Правовое регулирование устойчивого развития сельских территорий // Под ред. С. С. Собянина и др. Журнал российского права. — Юридическое издательство «Норма», 2019. С. 31–38.
  7. Петросянц В. З., Ниналалова Л. Г. Программно-целевые методы в системе регулирования развития проблемных регионов // Журнал Региональные проблемы преобразования экономики, 2016. С 63–70.
  8. Темченко Д. П. Правовое регулирование устойчивого развития сельских территорий: программно-целевой подход // VII Mеждунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2020 г.) / Под ред. И. Г. Ахметова и др. — Казань: Молодой ученый, 2020. С. 27–31.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, сельская территория, территория, Устойчивое развитие, сельская местность, сельское население, высшее образование, мероприятие Госпрограммы, распределение субсидий, федеральный бюджет.

Программа устойчивое развитие сельских территорий на 2014 2024 годы и на период до 2024 года

15 июля 2013 Скачать в формате PDF, 6.4 MB

О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2013 г. N 598 МОСКВА Утратило силу с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 г. N 1544 О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17; от 25.05.2016 г. N 464; от 02.08.2017 г. N 925) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее — Программа) ; изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549) . 2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, учитывать положения Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399) Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17; от 25.05.2016 г. N 464; от 02.08.2017 г. N 925) ПАСПОРТ федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Наименование Программы — федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Основания для принятия — распоряжения Правительства Российской решения о разработке Федерации от 30 ноября 2010 г. Программы N 2136-р и от 8 ноября 2012 г. N 2071-р Государственные заказчики — Министерство сельского хозяйства Программы Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.2015 г. N 17) Государственный — Министерство сельского хозяйства заказчик — координатор Российской Федерации Программы Основной разработчик — Министерство сельского хозяйства Программы Российской Федерации Цели и задачи Программы — основные цели Программы: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Основными задачами Программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.2015 г. N 17) концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.2015 г. N 17) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий Важнейшие целевые — ввод (приобретение) 3676, 1 тыс. кв. индикаторы и показатели метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 2457, 7 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 11, 1 процента, в том числе молодых семей и молодых специалистов — на 20, 5 процента; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) ввод в действие общеобразовательных организаций на 11, 05 тыс. ученических мест; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности на 4, 1 процента; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) ввод в действие 428 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) , на 278, 5 тыс. человек; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) ввод в действие 257 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 134, 5 тыс. человек; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 4, 18 тыс. мест; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 28 тыс. человек; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) ввод в действие 11, 77 тыс. км распределительных газовых сетей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 59, 9 процента; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) ввод в действие 7, 78 тыс. км локальных водопроводов; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 61, 9 процента; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) ввод в эксплуатацию 4, 05 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.2015 г. N 17) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 70 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) реализация 571 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) создание 25, 4 тыс. рабочих мест на селе (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) Сроки и этапы реализации — 2014-2020 годы: Программы I этап — 2014-2017 годы; II этап — 2018-2020 годы Объемы и источники — общий объем финансирования Программы финансирования Программы составляет 252589, 6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) , в том числе: средства федерального бюджета — 139206, 5 млн. рублей; средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 74562, 7 млн. рублей; средства внебюджетных источников — 38820, 4 млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.2015 г. N 17) Ожидаемые конечные — решение жилищной проблемы для 11, 1 результаты реализации процента семей, проживающих в сельской Программы и показатели местности и нуждающихся в улучшении социально- жилищных условий, в том числе 20, 5 экономической процента молодых семей и молодых эффективности специалистов; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 31, 5 процента; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом — до 59, 9 процента, водой — до 61, 9 процента; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 399; от 16.01.2015 г. N 17) создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности (прогнозируется увеличение коэффициента рождаемости сельского населения до 19, 1 промилле и ожидаемой продолжительности жизни до 72, 6 года) ; повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;

Правительство Российской Федерации

Программа устойчивое развитие сельских территорий на 2014 2024 годы и на период до 2024 года

Постановление от 15 июля 2013 года №598. За период реализации Программы будет введено 5,4 млн кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 3 млн кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Планируется повысить уровень социально-инженерного обустройства в сельской местности.

Кроме того, реализация программных мероприятий позволит ввести в действие общеобразовательные учреждения на 22,3 тыс. мест, учреждения культурно-досугового типа на 9,9 тыс. мест, 858 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики, 519,2 тыс. кв. м плоскостных спортивных сооружений.

Документ

Постановление от 15 июля 2013 года №598

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» разработана Минсельхозом и внесена Минэкономразвития России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года №2071-р.

Цели Программы на 2014–2020 годы:

  • создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
  • стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путём создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
  • содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
  • активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
  • формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Для достижения целей Программы утверждается реализация следующих мероприятий:

  • улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
  • комплексное обустройство населённых пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры: развитие в сельской местности сети общеобразовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие в сельской местности газификации, водоснабжения, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
  • грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
  • поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.

Общий объём финансирования Программы в 2014–2020 годах составляет 299,2 млрд рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета – 90,4 млрд рублей, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации – 150,6 млрд рублей, внебюджетных источников – 58,2 млрд рублей.

Основным механизмом использования средств федерального бюджета в рамках Программы является предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации будет осуществляться по результатам отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, разработанных на основе документов территориального планирования в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса.

За период реализации Программы будет введено 5,4 млн кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 3 млн кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Планируется повысить уровень социально-инженерного обустройства в сельской местности.

Кроме того, реализация программных мероприятий позволит ввести в действие общеобразовательные учреждения на 22,3 тыс. мест, учреждения культурно-досугового типа на 9,9 тыс. мест, 858 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики, 519,2 тыс. кв. м плоскостных спортивных сооружений.

За период реализации Программы будет создано 31,8 тыс. рабочих мест на селе.

Оценка эффективности реализации Программы будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых показателей путём сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей за соответствующий год с утверждёнными на год значениями. Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 10 июля 2013 года.

Работа Правительства:

  • Развитие сельских территорий
  • Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
  • Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)

Программа устойчивое развитие сельских территорий на 2014 2024 годы и на период до 2024 года

Распоряжение от 2 февраля 2015 года №151-р. Направлено на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни.

Документ

Распоряжение от 2 февраля 2015 года №151-р

Подготовлено Минсельхозом во исполнение поручения Президента России по итогам заседания Госсовета и Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 21 апреля 2014 года (№Пр-995ГС от 1 мая 2014 года, подпункт «а» пункта 1).

Подписанным распоряжением утверждается Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия).

— создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общественно значимых функций и решения задач территориального развития;

— обеспечение стабилизации численности сельского населения и создание условий для его роста за счет снижения смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, уменьшения миграционного оттока населения;

— обеспечение занятости, повышение уровня и качества жизни сельского населения с учётом современных требований и стандартов;

— повышение эффективности сельского хозяйства и вклада сельских территорий в социально-экономическое развитие страны.

Стратегией предусмотрены два этапа её реализации: переходный этап (2015–2020 годы), основной этап (2021–2030 годы).

Приоритеты переходного этапа реализации Стратегии: формирование механизмов и стимулов для стабилизации демографической ситуации, обеспечение развития жилищной, инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры, корректировка существующих дисбалансов в обеспечении доступности и качества услуг образования и здравоохранения, обеспечение эпизоотического благополучия, разработка и внедрение системы социальных стандартов, совершенствование правового регулирования для решения выявленных проблем устойчивого развития сельских территорий, формирование эффективных механизмов межведомственного взаимодействия и координации деятельности по обеспечению устойчивого развития сельских территорий на федеральном, региональном и местном уровнях.

На основном этапе развитие инфраструктуры сельских территорий будет продолжено одновременно с интенсификацией деятельности по повышению качества жизни сельских жителей. Приоритеты этого этапа – формирование и внедрение сбалансированной системы механизмов и стимулов по улучшению демографической ситуации с учётом региональной специфики, содействие внедрению новых экономически эффективных механизмов хозяйственной деятельности и предоставления социальных услуг, ускоренное развитие инфраструктуры связи и коммуникаций, комплексное обеспечение культурно-досуговых потребностей населения.

Основные механизмы реализации Стратегии – государственные программы Российской Федерации и государственные программы субъектов Федерации.

Достижение целей и задач Стратегии определяется достижением к 2030 году основных целевых показателей, в том числе:

— стабилизации численности сельского населения на уровне 35 млн человек;

— увеличения ожидаемой продолжительности жизни сельского населения до 75,6 лет;

— уменьшения миграционного оттока сельского населения до 74,1 тыс. человек;

— обеспечения среднегодового темпа прироста производства продукции сельского хозяйства в размере 5,5%;

— повышения уровня занятости сельского населения до 65,5%;

— расширения сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности на 1,7 тыс. единиц;

— повышения доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 37,3%;

— увеличения удельного веса сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автомобильных дорог, до 80%.

Работа Правительства:

  • Развитие сельских территорий
  • Национальные и межотраслевые документы стратегического планирования

Изменения в ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4110).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2014.

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598

1. В пункте 3 слово «целевых» исключить.

2. В федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной указанным постановлением:

а) в паспорте Программы:

в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей:
в абзаце первом цифры «5438,8» заменить цифрами «5461,8», цифры «3032,3» заменить цифрами «3125,4»;
в абзаце втором цифры «16,3» заменить цифрами «16,4», слова «на 25,2 процента» заменить словами «на 26 процентов»;
в абзаце третьем слово «учреждений» заменить словом «организаций», цифры «22,3» заменить цифрами «21,8»;
в абзаце четвертом слово «учреждениях» заменить словом «организациях»;
в абзаце пятом цифры «858» заменить цифрами «838»;
в абзаце шестом цифры «557,1» заменить цифрами «544,1»;
в абзаце седьмом цифры «519,2» заменить цифрами «507»;
в абзаце восьмом цифры «266,3» заменить цифрами «260»;
в абзаце девятом цифры «9,9» заменить цифрами «9,6»;
в абзаце десятом цифры «66,3» заменить цифрами «64,2»;
в абзаце одиннадцатом цифры «18,2» заменить цифрами «18,9»;
в абзаце двенадцатом цифры «61,5» заменить цифрами «61,7»;
в абзаце тринадцатом цифры «12,9» заменить цифрами «13,4»;
в абзаце четырнадцатом слова «до 63 процентов» заменить словами «до 63,2 процента»;
в абзаце пятнадцатом цифры «132» заменить цифрами «130»;
в абзаце шестнадцатом цифры «775» заменить цифрами «746»;
в абзаце семнадцатом цифры «31,8» заменить цифрами «35»;
позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования Программы — общий объем финансирования Программы составляет 300179,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

средства федерального бюджета — 90695,5 млн. рублей;
средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 151003,7 млн. рублей;
средства внебюджетных источников — 58480,6 млн. рублей»;

в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:

в абзаце первом цифры «16,3» заменить цифрами «16,4», слова «25,2 процента» заменить словами «26 процентов»;
в абзаце втором цифры «38,7» заменить цифрами «39,9»;
в абзаце третьем цифры «61,5» заменить цифрами «61,7», слова «до 63 процентов» заменить словами «до 63,2 процента»;
в абзаце шестом цифры «126,4» заменить цифрами «127,3», цифры «12,8» заменить цифрами «13,3», цифры «58,1» заменить цифрами «58,5»;

б) в абзаце девятнадцатом раздела I слово «учреждениях» заменить словом «организациях»;

в абзаце двадцать пятом слово «учреждений» заменить словом «организаций»;
в абзаце двадцать шестом слово «учреждениях» заменить словом «организациях»;

г) в разделе III:

в абзаце пятом слова «сети общеобразовательных учреждений» заменить словами «сети общеобразовательных организаций»;
в абзаце семнадцатом цифры «5,4» заменить цифрами «5,5», цифру «3» заменить цифрами «3,1»;
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
«общеобразовательные организации;»;
в абзаце тридцатом цифры «22,3» заменить цифрами «21,8», цифры «858» заменить цифрами «838», цифры «519,2» заменить цифрами «507», цифры «9,9» заменить цифрами «9,6», цифры «18,2» заменить цифрами «18,9», цифры «12,9» заменить цифрами «13,4»;
в абзаце тридцать третьем цифры «132» заменить цифрами «130»;
в абзаце сорок четвертом цифры «775» заменить цифрами «746»;

в абзаце третьем цифры «299167,4» заменить цифрами «300179,8»;
в абзаце четвертом цифры «90415» заменить цифрами «90695,5»;
в абзаце пятом цифры «150612,2» заменить цифрами «151003,7»;
в абзаце шестом цифры «58140,2» заменить цифрами «58480,6»;
в абзаце восьмом цифры «155101,6» заменить цифрами «156049,2»;
в абзаце девятом цифры «144011,8» заменить цифрами «144078,4»;
в абзаце десятом цифры «54» заменить цифрами «52,2»;
в абзаце тринадцатом цифры «90002,9» заменить цифрами «90298,8»;
в абзаце шестнадцатом слова «региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий» заменить словами «государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий (далее — региональные программы)»;
в абзацах семнадцатом, восемнадцатом, двадцать третьем, двадцать четвертом и двадцать шестом слово «целевая» в соответствующих числе и падеже исключить;

в абзаце втором цифры «75,5» заменить цифрами «75,9», цифры «16,3» заменить цифрами «16,4»;
в абзаце третьем цифры «42,1» заменить цифрами «43,3», цифры «38,7» заменить цифрами «39,9»;
в абзаце четвертом цифры «61,5» заменить цифрами «61,7», слова «до 63 процентов» заменить словами «до 63,2 процента»;
в абзаце девятом цифры «12,8» заменить цифрами «13,3»;
в абзаце десятом цифры «58,1» заменить цифрами «58,5»;
в абзаце одиннадцатом цифры «126,4» заменить цифрами «127,3»;

ж) приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

з) в приложении N 3 к указанной Программе;

в пункте 3 слова «региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий (далее — региональные программы)» заменить словами «государственные программы (подпрограммы государственных программ), направленные на устойчивое развитие сельских территорий (далее — региональные программы)»;

в подпункте «а» слово «долгосрочной» исключить;
в абзаце втором подпункта «в» слово «целевых» исключить;
в подпункте «г» пункта 17 слово «целевых» исключить;

пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются, в случае если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.»;

абзац первый пункта 26 дополнить предложением следующего содержания: «Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.»;

и) в приложении N 4 к указанной Программе:

в подпункте «б» пункта 34 слова «образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования» заменить словами «профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования», слова «этого образовательного учреждения» заменить словами «указанной образовательной организации»;

в подпункте «б» слова «из образовательного учреждения» заменить словами «из образовательной организации», слова «этого образовательного учреждения» заменить словами «этой образовательной организации»;

в подпункте «е» слова «образовательного учреждения» заменить словами «образовательной организации», слово «учреждений» заменить словом «организаций»;

к) в приложении N 8 к указанной Программе:

в абзаце втором подпункта «а» слово «учреждений» заменить словом «организаций»;

в абзаце третьем подпункта «б» слова «дошкольные и общеобразовательные учреждения» заменить словами «дошкольные образовательные и общеобразовательные организации»;

в пункте 3 слова «региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий» заменить словами «государственные программы (подпрограммы государственных программ), направленные на устойчивое развитие сельских территорий (далее — региональные программы),»;

в подпункте «а» слова «долгосрочной региональной целевой программы устойчивого развития сельских территорий» заменить словами «региональной программы»;

в абзаце втором подпункта «в» слово «целевых» исключить;

в подпункте «е» слова «региональной целевой программой устойчивого развития сельских территорий» заменить словами «региональной программой»;

в абзаце пятом слово «учреждений» заменить словом «организаций»;

в абзаце восьмом слова «региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий» заменить словами «региональные программы»;

в абзацах первом и четвертом пункта 10 слово «учреждений» заменить словом «организаций»;

в абзаце седьмом пункта 11 слово «учреждений» заменить словом «организаций»;

в абзаце шестом пункта 13 слова «региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий» заменить словами «региональные программы»;

в подпункте «г» пункта 19 слово «целевых» исключить;

пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются, в случае если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.»;

в абзаце втором подпункта «а» пункта 27 слово «учреждения» заменить словом «организации»;

абзац первый пункта 28 дополнить предложением следующего содержания: «Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации.»;

л) в приложении N 9 к указанной Программе:

в пункте 7 слова «региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий» заменить словами «государственные программы (подпрограммы государственных программ), направленные на устойчивое развитие сельских территорий (далее — региональные программы),»;

в подпункте «а» слова «долгосрочной региональной целевой программы устойчивого развития сельских территорий» заменить словами «региональной программы»;

в подпункте «д» слова «региональной целевой программой устойчивого развития сельских территорий» заменить словами «региональной программой»;

в абзаце шестом пункта 10 слова «региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий» заменить словами «региональные программы»;

пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются, в случае если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.»;

абзац первый пункта 24 дополнить предложением следующего содержания: «Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.»;

м) приложение N 10 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

н) в пункте 4, абзацах первом, четвертом — шестом пункта 7 приложения N 11 к указанной Программе слово «учреждениях» заменить словом «организациях».

admin
Оцените автора
Ракульское