Предельные максимальные размеры земельных участков

Энциклопедия судебной практики
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(Ст. 38 ГрК)

1. Если земельный участок, не занятый жилыми строениями, находится в уже существующей зоне застройки многоквартирными жилыми домами, то на него распространяется установленный для данной зоны максимальный процент застройки

Поскольку спорный земельный участок находится в уже существующей зоне застройки многоквартирными жилыми домами, для которой максимальный процент застройки установлен 50%, этот же процент распространяется и на спорный участок, несмотря на то что непосредственно на нем отсутствуют жилые дома.

2. Установление минимальных отступов от границ земельного участка, равных нулю, законом не запрещено

Проанализировав нормы [ст. 38 ГрК РФ], суды обоснованно признали, что действующее градостроительное законодательство не содержит запрета на установление минимальных отступов от границ земельного участка, равных нулю, в связи с чем отсутствие в представленном на согласование градостроительном плане указаний на параметры данных отступов не может являться основанием для отказа в его согласовании.

3. Закон не устанавливает запрета на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции в зависимости от зоны нахождения земельного участка и величины, на которую предполагается отклонение

Ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни каким-либо иным федеральным законом не предусмотрено введение запрета на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зависимости от зоны нахождения земельного участка и той величины, на которую предполагается отклонение

Как правильно указал суд, ни Кодексом, ни каким-либо иным федеральным законом не предусмотрено введение запрета на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зависимости от зоны нахождения земельного участка и той величины, на которую предполагается отклонение.

Почитать  Переоформление дачного дома в жилой

4. Правилами землепользования и застройки населенного пункта не может быть предусмотрена возможность не устанавливать минимальный отступ при условии согласования с правообладателем смежного земельного участка

Из пункта 2 части 2 статьи 30 (зона делового, общественного и коммерческого назначения) правил землепользования следует, что минимальный отступ от границ земельного участка, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, — 3 м (минимальный отступ не устанавливается при условии согласования с правообладателем смежного земельного участка с соблюдением технических регламентов).

Оспариваемая норма в части предоставления возможности не устанавливать минимальный отступ при условии согласования с правообладателем смежного земельного участка с соблюдением технических регламентов противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, предусматривающему установление минимальных отступов от границ земельных участков применительно к каждой территориальной зоне и указание их в составе градостроительного плана земельного участка.

5. При отсутствии в Правилах землепользования и застройки указания на предельные размеры земельных участков к возникшим правоотношениям применяются нормы п. 1 ст. 33 ЗК РФ

Из содержания пункта 9 статьи 1, пункта 2 части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размеры, минимальный или максимальный размеры.

По существу Правила землепользования и застройки, составной частью которых является установление предельных размеров земельных участков, в том числе под дачное строительство, представительным органом местного самоуправления сельского поселения, в установленном законом порядке не приняты.

Соответственно, к возникшим правоотношениям применяется пункт 1 статьи 33 Земельного кодекса, согласно которому предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

6. При наличии противоречий между площадями застройки, указанными в архитектурно-планировочном задании и градостроительном плане, преимущество имеет градостроительный план

Суд апелляционной инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что при наличии противоречий между площадями застройки, указанными в архитектурно-планировочном задании и градостроительном плане, преимущество имеют положения архитектурно-планировочного задания, поскольку данный довод не основан на нормах законодательства, так как именно градостроительный план является одним из оснований для выдачи разрешения на строительство.

7. Статья 38 ГрК РФ не содержит норм, определяющих порядок закрепления предельных параметров разрешенного строительства в законе субъекта РФ

В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров (часть 3 [ст. 38 ГрК РФ]).

Статья 38 названного Кодекса не содержит норм, определяющих порядок закрепления данных параметров в законе субъекта Российской Федерации, то есть отсутствует требование об отображении границ территориальных зон в схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства.

8. Статья 38 ГрК РФ не предусматривает того, чтобы в одной территориальной зоне были установлены единые предельные параметры разрешенного строительства

Статья 38 [ГрК РФ] не содержится норм, определяющих то, что в одной территориальной зоне должны быть установлены единые предельные параметры разрешенного строительства.

9. Орган местного самоуправления, утверждающий правила землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в сочетаниях: минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер

Из содержания п. 9 ст. 1, п. 2 ч. 6 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст.

38 ГрК РФ следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Из содержания пункта 9 статьи 1, пункта 2 части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Из содержания пункта 9 статьи 1, пункта 2 части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки,обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Из содержания п. 9 ст. 1, п. 2 ч. 6 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст.

38 ГрК РФ следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Из содержания вышеприведенных положений Градостроительного кодекса РФ [в т.ч. п. 1 ч. 1 ст. 38 ГрК РФ] следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Из содержания пункта 9 статьи 1, пункта 2 части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса следует, что орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено утверждение правил землепользования и застройки, обязан устанавливать предельные размеры земельных участков посредством их определения в следующих сочетаниях — минимальный и максимальный размер, минимальный или максимальный размер.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Градостроительный кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Градостроительного кодекса РФ.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на август 2020 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Градостроительный кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Безверховой, А. Вавиловым, А. Власовым, А. Грешновым, Р. Давлетовым, Н. Иночкиной, А. Ковбелем, Е. Костиковой, С. Кошелевым, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кустовой, О. Лаушкиной, А. Назаровой, О. Петровой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Т. Эльгиной.

Статья 11.9 Земельного кодекса. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Комментарии к ст. 11.9 ЗК РФ

1. Градостроительные регламенты, если исходить из положений ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, являются частью правил землепользования и застройки, которые утверждаются органами местного самоуправления. При этом ст. 31 этого Кодекса установлено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.

В отношении содержания градостроительного регламента, касающегося земельных участков, ст. 30 данного Кодекса устанавливает следующее: в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Правовые требования к определению максимальных (минимальных) размеров земельных участков определены в ст. 33 настоящего Кодекса (см. комментарий к статье). Ряд условий, предъявляемых к размеру земельного участка, установлен Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Статьей 4 указанного Федерального закона определено, в частности, что минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о землеустройстве. Данной статьей установлены и иные нормы, касающиеся размера земельных участков сельскохозяйственного назначения как объектов сделок. Собственно Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» исходит из того, что определение максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, является одним из принципов регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения (ст.

1).

3 — 6. Требования п. п. 3 — 6 настоящей статьи адресованы к проведению работ по установлению границ земельных участков, и их назначение можно охарактеризовать таким образом, что те или иные действия по образованию земельных участков не должны осуществляться в ущерб реализации общих требований законодательства, предъявляемых к правовому режиму земельных участков и недвижимости, на ней расположенной.

Статья 38 ГрК РФ. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Градостроительный кодекс > Глава 4 ГрК РФ. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ > Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.

3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

Комментарии к ст. 38 ГрК РФ

1. Статья 38 комментируемого Кодекса определяет содержание и порядок установления предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Составляющие предельных размеров земельных участков и параметров приводятся в ч. 1 комментируемой статьи: размеры земельных участков, их площадь, минимальные отступы от границ для строительства зданий, строений, сооружений, ограничения по этажности, максимальный процент застройки земельного участка, иные показатели.

Данные размеры и параметры устанавливаются в отношении каждой территориальной зоны.

2. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает возможность в пределах территориальных зон устанавливать подзоны, имеющие одинаковые виды разрешенного использования, но различные размеры и параметры, указанные в комментируемой статье.

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства – условия и порядок получения

1. Предельные параметры разрешённого строительства – элемент градостроительного регламента

Предельные параметры разрешённого строительства – один из показателей градостроительного регламента. Град. регламент, в свою очередь, является одним из результатов градостроительного зонирования территорий муниципальных образований, обеспечивающего решение целого рядя задач:

  • образование территориальных зон
  • установление градостроительных регламентов, действующих в пределах границ конкретной территориальной зоны
  • установление вида градостроительной деятельности

Целями формирования территориальных зон являются:

  1. создание возможности сочетания: в каждой из них различных видов существующего и планируемого использования земельных участков
    • к примеру, в жилых зонах – сочетание территорий для размещения объектов жилого, общественно-делового, рекреационного и иного назначения)
  2. выделение, на основе генерального плана, функциональных зон и определение параметров их планируемого развития,
  3. учёт сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
  4. предотвращение возможных ситуаций причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках

Градостроительные регламенты регулируют режим использования земельных участков внутри каждой территориальной зоны. Они устанавливают:

  • виды разрешённого использования земельных участков (ВРИ ЗУ) и ОКС (жилых домов, объектов торговли, объектов повседневного обслуживания, деловых и коммерческих объектов, промышленных предприятий, складов, и пр.), объединённых в 3 группы (статья 37 ГрК РФ) на основе нового Классификатора ВРИ:
    1. основные ВРИ, допускающие самостоятельный выбор предпочтительного вида из их состава для соответствующей территориальной зоны
    2. условно разрешённые ВРИ, присваиваемые только по итогам публичных/общественных слушаний
    3. вспомогательные ВРИ, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними (гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.)
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков;
  • предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающих:
    1. этажность
    2. плотность застройки
    3. минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий
    4. минимальная доля озеленённых территорий земельного участка
    5. минимальное количество мест на автостоянках
    6. прочие параметры, к примеру, когда пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми ВРИ ЗУ и ОКС, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешённого строительства, реконструкции ОКС и сочетаниями таких размеров и параметров (пункт 3 статьи 38 ГрК РФ)
  • ограничения в использовании ЗУ и объектов капитального строительства

Градостроительные регламенты, установленные для всех видов территориальных зон, обязательны для исполнения собственниками, пользователями владельцами и арендаторами ЗУ вне зависимости от форм собственности и прав.

Использование ЗУ допустимо только в рамках градостроительного регламента, действующего в конкретной территориальной зоне, равно как и соблюдение технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования, иных нормативно-технических документов и требований.

На использование участков и объектов на их территории, а также на строительство и реконструкцию объектов накладывается запрет, если они не соответствуют установленному градостроительному регламенту:

  • ВРИ ЗУ нет в перечне видов использования в территориальной зоне
  • размеры ЗУ отличаются от предельных значений
  • существуют отклонения от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции
  • произошли отклонения от ограничений по использованию ЗУ и ОКС
  • использование ЗУ и объектов на них создаёт опасность:
    • для жизни и здоровья людей
    • для окружающей среды
    • для памятников истории и культуры

    Тем не менее, законодательно установлены ситуации, для которых действие градостроительных регламентов прекращается или они вообще не устанавливаются, а от предельных параметров разрешённого строительства возможно отклонение. С «радиусом действия» градостроительных регламентов можно подробнее ознакомиться здесь.

    2. Состав предельных параметров разрешённого строительства

    Правовую основу пределов разрешённого строительства представляют положения Градостроительного кодекса РФ

    а практическую – градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ), разрабатываемые на их основе документация по планировке территории

    Стандартный состав предельных параметров

    1. Предельные размеры ЗУ, в том числе их площади:
      • могут быть как минимальными, так и максимальными
      • могут быть в варианте одновременного установления пределов обоих типов
    2. Минимальные отступы от стен зданий и сооружений до красных линий улиц и проездов:
      • устанавливаются в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых строительство этих объектов запрещено
      • предусматривается детализация правил размещения зданий, строений, сооружений, учитывающая, к примеру, санитарно-бытовые условия
      • допускается уменьшение отступа или расположение зданий, строений и сооружений по красной линии с учётом сложившейся градостроительной ситуации и линии застройки
    3. Максимальное количество этажей зданий, строений, сооружений на территории земельного участка:
      • в общих случаях устанавливаются в соответствии с ПЗЗ применительно ко всем ВРИ ЗУ внутри каждой территориальной зоны
      • в территориальных зонах, в которых присутствуют памятники истории и культуры, отнесённые к культурно-историческому наследию, устанавливается высотный регламент:
        • в целях контроля высотного положения элементов зданий и сооружений в зависимости от близости к историческим центрам городов (к примеру, в Северной столице – закон в рамках ПЗЗ Санкт-Петербурга, регулирующий высотную застройку и осуществление контроля за нарушениями исторических панорам и выявлением диссонансов с исторической архитектурой)
    4. Площадь участков, предназначенных для озеленения
    5. Коэффициент застройки земельного участка объектами капитального строительства конкретной территориальной зоны:
      • то есть отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади ЗУ
    6. В территориальных зонах, расположенных в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, устанавливаются требования к архитектурным решениям ОКС (пункт 2.1 статьи 38 ГрК РФ):
      • к цветовому решению внешнего облика объекта
      • к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта
      • к объёмно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта, влияющим на его внешний облик, на композицию и силуэт застройки исторического поселения
    7. Максимальный класс опасности:
      • по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории ЗУ
    8. Иные предельные параметры разрешённого строительства

    3. Отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

    Строительство или реконструкция объектов на ЗУ должны происходить в режиме соблюдения требований градостроительных и технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования и иных нормативно-технических документов и требований.

    В ситуациях, когда собственникам или правообладателям ЗУ и ОКС требования градостроительных регламентов представляются неудовлетворительными, можно воспользоваться правом на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.

    4. Условия получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

    Ммотивом для обращения по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства может служить одно из следующих обстоятельств (или факт их совместного наличия):

    1. размеры ЗУ меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров
    2. конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки

    Если мотив обращения подтверждается документально, то позволительно сделать запрос на получение разрешения на отклонение от следующих пределов:

    1. минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ ЗУ
    2. максимальных выступов за красную линию частей зданий, строений, сооружений
    3. максимального количества этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории ЗУ
    4. максимальной высоты зданий, строений, сооружений на территории ЗУ
    5. максимального процента застройки в границах ЗУ
      • отношение суммарной площади участка, которая может быть застроена, ко всей площади ЗУ
    6. увеличение или понижение максимального класса опасности (по санитарной классификации) ОКС, размещаемых на территории ЗУ

    Документальным обоснованием необходимости отклонения от предельных параметров разрешённого строительства могут быть следующие материалы:

    • технические планы
      • для подтверждения меньшего размера ЗУ в сравнении с предельным размером, установленным для ВРИ ЗУ в конкретной территориальной зоне
      • неблагоприятные геологические условия
      • экологические условия
      • физико-химические свойства
      • водопроницаемость почв и иных явлений, способных оказать негативное влияние на строительный процесс, обеспечение максимальной устойчивости, долговечности, надёжности и безопасности планируемого объекта
      • заключение о соблюдении требований технических регламентов для ОКС при реализации разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства/реконструкции ОКС
      • заключение готовит организация, состоящая в СРО

      5. Порядок получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

      Процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства длится ориентировочно 3 – 6 месяцев. Состоит она из ряда этапов.

      Последовательность действий

      1. В комиссию по ПЗЗ необходимо подать заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

      2. После подачи заявления комитет по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования занимается:

      а) подготовкой сведений:

      1. о правообладателях ЗУ, имеющих общие границы с ЗУ, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
      2. о правообладателях ОКС, расположенных на ЗУ, имеющих общие границы с участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
      3. о правообладателях помещений, являющихся частью ОКС, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

      б) осуществляет подготовку сводного заключения на основе результатов сделанных запросов в ряд органов государственной власти:

      • Комитет имущественных отношений (КУГИ или КУМИ)
      • Комитет по охране памятников культуры
      • Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС)
      • Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ)
      • Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ)
      • Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО
      • иные, имеющие отношения к решению вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

      3. Рассмотрение вопроса ведётся на заседании Комиссии по ПЗЗ, принимающей решение о проведении публичных слушаний.

      4. Готовится решение Комиссии по ПЗЗ – принимается по результатам проведения публичных слушаний.

      5. Решение комиссии по ПЗЗ направляется главе администрации муниципального образования.

      6. Подготовка в срок 7 дней распоряжения главы администрации муниципального образования о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства по результатам рассмотрения решения комиссии по землепользованию и застройке.

      При несогласии заявителя с решением главы администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения это решение можно оспорить в судебном порядке.

      Видеоматериалы о роли публичных слушаний в решении вопроса об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства

      По результатам общественных слушаний по выявленному нарушению высотного регламента была запрещена реализация одного из крупнейших проектов высотного строительства в Санкт-Петербурге даже при полученном застройщиком разрешения на строительство, которое было отменено в судебном порядке:

      А это пример с положительным результатом, достигнутом в ходе публичных обсуждений

      Полезно узнать

      • Ознакомиться с особенностями с/х угодий, понятием о балле бонитета, режимом использования таких земель можно здесь
      • Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
      • Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
      • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
      • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
      • Чем интересна «лесная амнистия» для собственников участков – читайте здесь
      • С признаками капитальных и некапитальных (временных) объектов можно ознакомиться здесь
      • О возможности строительства жилого дома на фермерской земле читайте здесь
      • С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться здесь.
      • С правилами сноса самовольной постройки можно ознакомиться здесь
      • ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться здесь
      • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволит ознакомиться эта статья
      • С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться здесь
admin
Оцените автора
Ракульское