Права инвалида на жилье

В нашей семье есть ребенок-инвалид. Стоим на очереди «семьи с детьми-инвалидам». Есть справка с диагнозом, подтверждающая право на внеочередное получение жилья. Но в нашем жилищном отделе специалисты отказывают, мотивируют это тем, что мы живем в обычной двухкомнатной квартире (я, муж, сын и мама (квартира мамина)), а не в коммуналке.

Являемся членами одной семьи, а не разных, т.е. состоим в родстве. Правомерно ли это? Внеочередное жилье дают только инвалидам или всем членам его семьи? Должны ли дать жилье, приближенное к месту лечения?

При нашем диагнозе менять врачей очень проблематично.

Юлия Зайцева
Консультаций: 14

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обеспечиваются жильем, если они нуждаются в улучшении жилищных условий и в связи с этим приняты на учет (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан и документов, подтверждающих их право состоять на учете. Порядок обеспечения жильем может различаться в зависимости от оснований инвалидности, момента постановки на учет (до 1 января 2005 г. или позже), а также от того, в каком субъекте РФ проживает инвалид или семья с ребенком-инвалидом.

Жилье предоставляется им с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств (ч. 2-5 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Обеспечение жильем инвалидов и семей с детьми-инвалидами, ставшими на учет до 1 января 2005 г., определяется законодательством субъекта РФ (ч. 2, 4 ст. 17, ст.

28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации). Так, в Москве указанным гражданам жилые помещения предоставляются, в частности, по договорам социального найма (п. 1, 2 ч. 1 ст.

Почитать  Отчет о расходовании денежных средств управляющей компанией

4 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»; п. 2.1, 2.4 Положения об особенностях предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.05.2010 N 437-ПП). Во многих субъектах РФ, в частности в Московской области, вместо предоставления жилья в натуре возможна денежная выплата (субсидия) на строительство или приобретение жилья. Она рассчитывается исходя из количества лиц, имеющих право на данную меру соцподдержки, общей площади жилья 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ. Право на получение жилья удостоверяется именным документом – свидетельством (ч.

2 ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст.

4.1.1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»).

Инвалидам (в том числе инвалидам боевых действий) и семьям с детьми-инвалидами, которые встали на учет после 1 января 2005 г., жилье предоставляется по договору социального найма согласно очередности исходя из времени принятия их на учет (ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ; ч. 3 ст.

17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).

Вне очереди могут получить жилье те, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также инвалиды, страдающие тяжелыми формами определенных хронических заболеваний, к которым относятся: туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева; злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями; хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; эпилепсия с частыми припадками; заболевания, осложненные гангреной конечности; гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого; тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым; кишечные свищи, не поддающиеся хирургической коррекции; урогенитальные свищи, не поддающиеся хирургической коррекции (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ; Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н). При этом социальное жилье должно быть предоставлено гражданам незамедлительно после возникновения у них права на внеочередное получение жилого помещения (п.

10 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2018 г.; Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 74-КГ18-13).

Таким образом, в рассматриваемом случае специалисты жилищного отдела необоснованно отказывают в праве на внеочередное получение жилья ребенком-инвалидом, страдающим одним из вышеуказанных тяжелых форм хронических заболеваний. В связи с этим автор вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

На практике при реализации права на внеочередное получение ребенком-инвалидом и членами его семьи жилья возникают проблемы, обусловленные следующим.

С одной стороны, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются наниматели жилых помещений и члены их семей, а также собственники жилых помещений и члены семьи собственника (п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ).

С другой стороны, при определении права на внеочередное получение жилья законом указаны только граждане, страдающие вышеперечисленными тяжелыми формами хронических заболеваний (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). В связи с этим суды, в том числе Верховный Суд РФ, толкуя положения п. 3 ч. 2 ст.

57 ЖК РФ буквально, признают право на внеочередное обеспечение жилым помещением только за ребенком-инвалидом, а не за семьей, членом которой он является (см. определения Верховного Суда РФ от 05.07.2016 N 41-КГ16-14, от 14.02.2017 N 89-КГ16-15, от 21.02.2017 N 13-КГ16-18, от 06.06.2017 N 84-КГ17-2, от 12.09.2017 N 37-КГ17-11, от 24.10.2017 N 18-КГ17-209 и др.). С учетом сложившейся судебной практики семья, состоящая на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, может претендовать на предоставление жилья только в порядке очереди, а являющийся членом этой семьи ребенок-инвалид, страдающий тяжелыми формами хронических заболеваний, — во внеочередном порядке, т.е. отдельно от семьи.

Вместе с тем по данному вопросу Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 22.01.2018 N 4-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.А. Шакировой, М.М. Шакирова и А.М. Шакировой» уточнил следующее.

Предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо — при ее использовании — к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией РФ и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а следовательно, лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, делая его иллюзорным, что противоречило бы ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 38, ч. 1 ст. 40 и ч. 1 ст.

41 Конституции РФ. Таким образом, Конституционный Суд РФ признал, что при реализации ребенком-инвалидом права на внеочередное предоставление жилья и применении п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предполагается вынесение решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним.

Кроме этого, само по себе применение указанной нормы не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом необходимости проживания в нем также его родителей и других членов семьи, если, исходя из обстоятельств конкретного дела, их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади.

Конкретные обстоятельства, влияющие на предоставление жилья ребенку-инвалиду отдельно либо также и членам его семьи, должен устанавливать правоприменительный орган (принимающий конкретное решение), который обязан не только обеспечить защиту прав ребенка-инвалида, но также и закрепленные в п. 2 и 3 ст. 38 Конституции РФ права семьи и отдельных ее членов, в первую очередь родителей и их несовершеннолетних детей.

Конституционно-правовой смысл п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ о праве ребенка-инвалида и членов его семьи на внеочередное получение жилья, выявленный Конституционным Судом РФ в указанном постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Данное постановление действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Предоставление ребенку-инвалиду и членам его семьи жилья, находящегося в непосредственной близости от места лечения, осуществляется исходя из наличия такой возможности у публично-правового органа.

Права инвалида на жилье

Статья 28.2. Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

(введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2018 N 47-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:

1) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья;

2) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 461-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 19.12.2016 N 461-ФЗ)

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения (в части переданного в соответствии с настоящей статьей полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства (в части переданного в соответствии с настоящей статьей полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года), Счетной палатой Российской Федерации.

(часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 408-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 408-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в части первой настоящей статьи.

(часть введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Имеет ли право инвалид получить благоустроенное жилье?

Я инвалид по тяжелому кожному заболеванию III группы. Имею ли я право получить благоустроенное жилье?

Владимир Иванов
Консультаций: 597

Граждане, являющиеся инвалидами, имеют право на обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма.

Обязательным условие для реализации ими данного права является принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, согласно положениям ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Основания признания инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для принятия их на учет определены в п. 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 № 901 (далее — Правила).

1. Обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов РФ.

Следует отметить, что положения данного абзаца, в части указания об установлении органами исполнительной власти субъектов РФ уровня обеспеченности жильем на каждого члена семьи признано недействующим решением Верховного Суда РФ от 13.03.2014 № АКПИ13-1200.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с ч. 5, 6 ст. 50 Жилищного кодекса РФ.

Например, учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах, 15 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах согласно п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».

2. Проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, содержатся в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

3. Проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно. Аналогичное основание закреплено в п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378.

4. Проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений.

5. Проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.

6. Проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.

Наличие одного из оснований позволяет принять инвалида на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

В соответствии с п. 3 Правил и ч. 3 ст. 52 ЖК РФ учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов осуществляется:

по месту жительства — специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом;

по месту работы — на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.

Инвалиды могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства.

Перечень документов для постановки гражданина, являющегося инвалидом, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий приведен в п. 4 Правил. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида; другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.).

Следовательно, с заявлением и приложенными к нему документами гражданин, являющийся инвалидом, обращается в уполномоченный орган по месту жительства и (или) по месту работы.

Инвалиды, принятые на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.

Право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма принадлежит только гражданину, страдающему тяжелыми формами хронических заболеваний, входящими в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378.

Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 817.

Таким образом, гражданин, являющийся инвалидом, вправе претендовать на получение жилого помещения по договору социального найма после постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При наличии определенных заболеваний жилое помещение предоставляется ему с учетом дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты.

Чтобы инвалиду получить бесплатную квартиру, нужно отвечать этим условиям

Чтобы инвалиду получить бесплатную квартиру, нужно отвечать этим условиям

13 февраля 2021, 06:00 28 декабря 2021, 12:43

  • Категории инвалидов, которые могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий
  • Документы для получения статуса, нуждающегося в улучшении жилищных условий
  • Особенности предоставления жилья инвалидам
  • Мгновенная консультация юриста

Частный юрист Александр Малютин напоминает о том, что инвалиды имеют право бесплатное получение квартиры от государства.

« ФЗ №181 , ПП РФ №901 и ПП РФ №164 предоставляют инвалидам и детям-инвалидам право на получение квартиры от государства на безвозмездной основе вне очереди. Однако для этого, гражданин с ОВЗ должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий».

Частный юрист Александр Малютин

Категории инвалидов, которые могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий

Чтобы претендовать на бесплатное получение квартиры от государства, должно соблюдаться одно из нижеперечисленных условий.

  1. Семья проживает в доме или квартире небольшой площадью. На каждого из членов квадратных метров недвижимости приходится меньше установленной региональными органами власти нормы.
  2. Недвижимость, где живет инвалид, не пригодна для проживания . Например, дом признан аварийным или ветхим.
  3. Гражданин с ОВЗ проживает в коммунальной квартире по соседству с семьей, где находится тяжело больной человек. Перечень заболеваний прописан в ПП № 387.
  4. Инвалид постоянно живет в общежитии или в комнате, не имеющей разделительной перегородки по соседству с не родными людьми.

Кроме того, инвалид претендует на получение собственного жилья в том случае, если он не является владельцем недвижимости, а проживает в ней по договору аренду или социального поднайма.

Документы для получения статуса, нуждающегося в улучшении жилищных условий

Для того чтобы подтвердить факт нуждаемости в улучшении жилищных условий. Инвалиду необходимо подготовить пакет документов.

Наименование документа Количество копий Где получить
Заполненный бланк заявления 1 оригинал У работника ведомства, осуществляющего прием документов
Справка о составе семьи 1 оригинал Паспортный стол, сельский совет, ЖКХ
Справка МСЭ 1 копия, 1 оригинал В наличии у заявителя
ИПР 1 копия, 1 оригинал В наличии у заявителя
Идентификатор личности заявителя 1 копия, 1 оригинал В наличии у заявителя
Бумаги, подтверждающие плохие условия проживания Копии по числу предоставляемых оригиналов В зависимости от причины образования плохих условий проживания (БТИ, медицинское учреждение и др.)

Важно! Пакет документов передается в ведомство, которое осуществляет постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это может быть сельский совет, администрация города или городского поселения, жилищный департамент.

Особенности предоставления жилья инвалидам

Обеспечение инвалидов жильем происходит с учетом некоторых особенностей, на которые важно обратить внимание:

  • квартира может быть передана государством в полную собственность или по договору социального найма (все зависит от региона проживания инвалида);
  • инвалиды, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют право получить квартиру за счет средств специально созданного фонда, в соответствии с ФЗ № 181 и на обычных условиях;
  • дети-инвалиды, не имеющие родителей, претендуют на получение жилья вне очереди;
  • на внеочередное получение квартиры претендуют инвалиды, которые страдают тяжелыми хроническими заболеваниями.

Фактически, условия обеспечения инвалидов жильем мало чем отличаются от правил предоставления квартир гражданам без ограничений здоровья. Лишь в некоторых случаях государство может гарантировать ускорение снабжения лиц с ОВЗ недвижимостью, например, если несовершеннолетний инвалид не имеет родителей или недееспособный гражданин страдает тяжелым хроническим заболеванием.

Похожие статьи

  1. Как инвалиду добиться получения бесплатной квартиры
  2. Как получить квартиру инвалиду в 2024 году
  3. Как получить квартиру ребенку-инвалиду в 2024 году
  4. Как получить квартиру многодетной семье в 2024 году: льготы и субсидии

Льготы всем Ссылка на текущую статью

admin
Оцените автора
Ракульское