Плата за мусор в частном доме

Я живу в частном секторе в Краснодарском крае. Точкой сбора твердых коммунальных отходов, ТКО, здесь является каждая придомовая территория, и плата за вывоз мусора должна начисляться по числу проживающих по адресу.

Раньше мы заключали договоры с местной компанией по работе с ТКО на определенный срок в году и не платили за зимние месяцы. Сейчас у нас новый региональный оператор, который не хочет заключать письменные договоры с физлицами и ссылается на особый порядок предоставления услуги.

Оператор говорит, что не хочет создавать очереди в офисе. На самом деле очереди есть, потому что многим в квитанциях количество проживающих поставили наобум. Теперь приходится собирать документы, чтобы доказать, сколько человек живет в доме.

Разве оператор не должен был самостоятельно взять у местной компании информацию о количестве проживающих?

Еще мы почему-то должны платить за весь год, даже если мусор не производим. Может быть так, что нельзя доказать, вывозится мусор от моего дома или нет?

Несет ли компания ответственность за некорректно выставленные счета, где количество проживающих указано неправильно? Может ли она в конце расчетного периода требовать безусловной оплаты по счетам? Могу ли я оказаться должником из-за некорректно выставленных счетов и могут ли с меня взыскать долг за тех, кто в моем доме не живет?

Алиса Маркина

Подписывать бумажные договоры с каждым из тысяч потребителей коммунальщики не обязаны — вместо них существуют типовые договоры. Для всех действуют одинаковые правила, и ни вы, ни оператор не можете от них отказаться.

Если бы вы жили в многоквартирном доме, новый оператор по работе с ТКО мог бы договориться с предшественником, чтобы тот передал данные о количестве прописанных в каждой квартире. УК или ТСЖ обязаны передавать эту информацию регоператору, и для этого им даже не нужно собирать у собственников согласия на обработку персональных данных.

В частном секторе кроме собственников домов передать информацию о зарегистрированных людях просто некому. Поэтому собственники сами должны сообщить регоператору, сколько человек живет в доме. Но то, что вы не передали данные о прописанных, конечно, не дает оператору права указывать лишних людей в квитанции.

Если же у вас возник долг, неважно, по какой причине, регоператор может взыскать его через суд. Скорее всего, вы узнаете об этом только после блокировки счета в банке. Так что лучше обратится к регоператору самостоятельно — и чем раньше, тем лучше.

Объясню эту сложную систему в деталях.

Почему не нужен бумажный договор с каждым потребителем

Собственники обязаны заключить договор на вывоз ТКО с регоператором. А регоператор, в свою очередь, не может отказать в этом потребителям, если они живут в зоне его деятельности. То есть хотят собственники и операторы этого или нет, но договор между ними будет.

Правительство утвердило типовой договор для услуги по вывозу мусора, который потребители и регоператор могут дополнить. Например, стороны могут договориться, что мусор будет вывозиться чаще, а потому услуга будет стоить дороже. Но не наоборот.

Поскольку хранить тысячи одинаковых договоров с собственниками для коммунальщиков сложно, то письменно заключать их необязательно. Обычно регоператоры выкладывают на своих сайтах типовые договоры, которые действуют для всех. Это законно.

Но если собственник захочет, регоператор обязан выдать ему подписанный договор.

В целом договор с регоператором считается заключенным в двух случаях:

  1. вы заключили обычный письменный договор, то есть обратились в офис регоператора и попросили выдать подписанный им документ. Один подписанный экземпляр остается у вас, один — у регоператора;
  2. вы стали собственником дома, который находится в зоне работы того или иного регионального оператора. Бумажный договор необязателен, потому что договор считается заключенным как бы сам по себе;

Вот аналогия: если в квартиру поступает холодная вода, автоматически считается, что жильцы ею пользуются. Собственнику квартиры не нужен бумажный договор с водоканалом, договор между ними действует автоматически по общим для всех правилам. Юристы называют такую схему заключением договора через конклюдентные действия, иначе говоря, через молчаливое согласие.

Можно встретить ошибочное мнение, что конклюдентными действиями для услуги по вывозу ТКО будет первая плата за мусор по квитанции. На самом деле это не так. В правилах предоставления коммунальных услуг сказано, что договор с регоператором начинает действовать с момента, когда оператор начал вывозить мусор, а вы стали собственником дома или квартиры.

Что делать? 04.12.19

Исключение — периоды, когда был договор на вывоз мусора с другой организацией. Это не означает, что вы можете договориться с кем-то другим вместо регоператора. Но если регионального оператора не было или вы платили другому регоператору, то не должны платить за услугу повторно.

То есть начало работы регионального оператора — это и есть отправная точка для начисления платы, а конклюдентные действия — сам факт приобретения права собственности на жилой дом.

За вывоз мусора не придется платить дважды — в городе и на даче

Ожидается, что уже этим летом большинству россиян не придется дважды платить за вывоз мусора. У многих, помимо квартиры, есть еще и дача, куда приезжают только на лето, а платежки за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) приходят ежемесячно.

Эрик Романенко/ТАСС

Эрик Романенко/ТАСС

Минприроды разработало проект постановления правительства России о внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг. Поправками к документу предлагается решить один из самых проблемных вопросов, который волнует многих — дать людям возможность произвести перерасчет за вывоз мусора в случае временного отсутствия.

Сейчас нормативно-правовой акт проходит процедуру публичных обсуждений и антикоррупционной экспертизы. В течение нескольких лет НП «ЖКХ Контроль» выступало с инициативой внедрения механизма перерасчета за вывоз ТКО. «Российская газета» попросила исполнительного директора «ЖКХ Контроль» Сергея Сохранова прокомментировать поправки.

По его мнению, вывоз ТКО на сегодня единственная коммунальная услуга, по которой невозможно произвести перерасчёт. Это, в свою очередь, является основной претензией граждан к региональному оператору, поскольку им зачастую приходится за одну и ту же услугу платить дважды.

«Допустим, есть у человека в собственности квартира и дача, — рассуждает Сергей Сохранов. — По действующим правилам собственник обязан платить за вывоз и утилизацию ТКО уже по факту наличия такого объекта. Но находиться одновременно в квартире и на даче он не может. Поэтому приходится платить дважды.

И в течение нескольких лет люди высказывали недовольство отсутствием механизма перерасчета. И это абсолютно справедливая претензия, ведь мусорить может только человек, а не квадратные метры».

Проект постановления правительства уточняет порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном отсутствии потребителей. Судя по приведенным формулам, перерасчет будет производиться путем вычитания из общего объема мусора норматива, умноженного на время отсутствия человека дома.

Также проект постановления правительства предусматривает наделение сторон правом принимать решение об определении объема оказанной услуги, исходя из количества и объема контейнеров с мусором, подлежащих вывозу региональным оператором.

«Этой поправкой будет обеспечен механизм справедливого расчета оплаты за вывоз и утилизацию бытового мусора. Сами собственники будут заинтересованы в снижении объема образуемого мусора и смогут влиять на плату или ее снижение. Будет работать принцип: меньше мусоришь — меньше платишь», — добавил Сохранов.

Эксперт полагает, что это социально значимая тема. По его словам, если после заключения ведомств и правовой экспертизы в правительстве не будет отрицательных отзывов, к июню документ уже могут принять.

Реформой довольны не все

Не все жители сегодня довольны реформой ТКО. Об этом говорят результаты исследования, которое НП «ЖКХ Контроль» провело в марте этого года. Респондентами выступили эксперты сети общественного контроля в сфере ЖКХ из 37 регионов страны.

Большинство из них считает, что после введения новой системы обращения с ТКО количество контейнерных площадок не увеличилось (так ответили 60,2 процента опрошенных).

Более 20 процентов респондентов столкнулись с масштабными проблемами с вывозом ТКО за последние два года. Большая часть связана с нарушением сроков вывоза отходов. Также среди наиболее частых проблем — недостаточное количество контейнеров и ненадлежащее содержание площадок. Так, в Амурской области в числе системных проблем называли нарушение сроков вывоза мусора после перехода на новую систему обращения с ТКО. Органы местного самоуправления в Благовещенске перестали содержать площадки на муниципальной земле.

В Воронежской области чаще всего жаловались на трудности с вывозом крупногабаритных материалов.

Только 15 процентов респондентов дали положительную оценку реформе. Более 60 процентов удовлетворены изменениями. Остальные высказались, что реформа идет плохо.

«Проведение реформы по переходу на новую систему обращения с отходами оценили на 2,84 балла (по пятибалльной шкале), — прокомментировал Сергей Сохранов. — Возлагаем большие надежды на изменения в Правила предоставления коммунальных услуг».

Как не платить за вывоз мусора на даче зимой, когда дом стоит пустой? Разъяснения от «Российской газеты»

Собственники жилых домов в Московской области, используемых в режиме летних дач, имеют право не платить за вывоз мусора в период, когда фактически проживают в своих квартирах. Об этом пишет «Российская газета», ссылаясь на действующее законодательство и мнения экспертов.

Плата за вывоз мусора в Московской области: как не платить за услугу, если дом стоит пустой?

Издание напоминает, что несколько месяцев назад в «Российской газете» было опубликовано интервью министра ЖКХ Подмосковья Евгения Хромушина. Тот, в числе прочего, заявил, что вывоз мусора теперь считает коммунальной услугой. И как всякая коммунальная услуга, подлежит перерасчету, если оказана плохо или не оказана вообще.

Соответственно, если человек длительное время не проживает в деревенском доме и, таким образом, не пользуется услугой по вывозу мусора, то он не обязан ее оплачивать. Для того, чтоб воспользоваться такой возможностью, необходимо лишь предоставить подтверждение — справку из управляющей компании дома в Москве о том, что с октября по апрель гражданин проживал в своей московской квартире.

И тогда дачный мусорный платеж пересчитают, вычтя из него зимние месяцы. А по осени аналогичную справку нужно увезти с собой из деревенского сельсовета, чтобы уже в Москве пересчитать летние платежи.

Однако на практике рецепт от министра не сработал.

«Позвонила в территориальный отдел Можайского округа, где у меня дом для ведения личного подсобного хозяйства, — рассказывает москвичка Зоя Адовцева. — Хотела уточнить про перерасчет, сослалась на вашу газету, а мне говорят: „Мало ли кто что пишет. Вы нам закон предоставьте! А после и вовсе заявили, что перерасчет невозможен, потому что в Подмосковье плату за мусор начисляют по метражу дома, а не по количеству зарегистрированных в нем.

Вот было бы наоборот, тогда бы, мол, пересчитали“.

«А какая разница, по какой методике рассчитывается платеж за услугу? Если потребитель ее не получал, он и платить за нее не должен, — уверен партнер юридического бюро Юрий Галибин. — Открываем постановление N 354 и читаем его внимательно. Там нет никаких указаний на невозможность перерасчета из-за методики начисления платежа».

Постановление N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» — это, кстати, тот самый нормативный акт, предоставить который сельсовет просил пенсионерку Адовцеву.

Принят 6 мая 2011 года, последние поправки внесены 23 февраля 2019-го. Его раздел XV, полностью посвященный новой услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами. В частности, в пункте 148 (44 ) говорится: «При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил».

В разделе VIII, где описывается, как составить заявление о перерасчете и какие документы нужно к нему приложить, тоже есть интересный абзац пункта 92: «При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя».

То есть сообщить о том, что вам нужен перерасчет по услуге вывоза мусора в Москве или области, можно, не дожидаясь начала или завершения дачного сезона. Важно только не забыть предоставить подтверждающие ваше отсутствие документы в течение 30 дней после того, как вы вновь стали пользоваться услугой, а то никакого перерасчета не сделают.

При этом, в материале «Российской газеты» отдельным образом уточняется, что данные правила работают в индивидуальном жилом секторе, но не распространяются на садоводческие товарищества. В услуге вывоза мусора для СНТ уже учтена сезонная скидка.

Квитанции от «Мосэнергсбыта» на вывоз мусора от частных домов: на каком основании требуют деньги и можно ли не платить?

В феврале собственникам частных домов в Московской области пришли странные платежки. В них поставщик электроэнергии «Мосэнергосбыт » выставили так же счета и за вывоз мусора. При этом «мусорная » часть платежки была начислена, исходя из взятых буквально «с потолка» данных о площади жилого дома.

Более того, счета пришли и тем собственникам земельных участков, на территории которых жилых зданий вовсе не зарегистрировано, при том, что для расчета платежа использовались данные о площади дома.

Откуда взялись платежки за мусор? Законны ли они? Стоит ли платить по мусорно-электрическим счетам?

Давайте разберемся.

Мусорная реформа в Московской области: что произошло с 1 января 2019 года?

С 1 января 2019 года в Московской области начала действовать новая схема обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО ). Описана она в «Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами», которые утверждены постановлением правительства РФ №1156 от 12 ноября 2016 года. А для Московской области все это конкретизировано в нескольких постановлениях регионального правительства и профильных министерств.

Согласно этим документам, территория Московской области разбивается на семь «кластеров ». В каждом из них (по итогам конкурса) появляется свой оператор по переработке мусорных отходов. Он собирает отходы, сортирует их, перерабатывает и вывозит на свалки.

При этом начинаться сортировка мусора должна уже на этапе его выброса жителями и накопления в контейнерах. Они (контейнеры ) для начала будут двух типов – синие и серые. В синие контейнеры необходимо складывать сухой, легкоперерабатываемый мусор (пластик , бумага, металл, стекло), в серый – «мокрый » мусор (пищевые и органические отходы).

Вывозить его так же должны машины разных цветов.

Как утверждается, все это заметно усложняет сбор и утилизацию отходов. Плюс, из-за того, что в Московской области из-за протестов местных жителей закрылось несколько крупных полигонов ТБО, грузовикам с мусором приходится теперь ездить на большие расстояния. Результат, говорят нам, таков, что платить за вывоз мусора теперь надо больше.

Насколько именно больше – оценить сложно. Дело в том, что раньше собственники квартир оплачивали вывоз мусора в составе строчки «содержание и ремонт жилых помещений». И какая часть собранных по этой статье денег уходила именно за мусор, в каждом конкретном случае посчитать не просто.

Что касается собственников индивидуальных жилых домов и земельных участков, то, по факту, в большинстве случаев за вывоз мусора они не платили ничего.

Теперь ситуация изменилась. Не с точки зрения фактического состояния дел, тут пока сложно говорить. Разноцветные контейнеры появились далеко не везде.

Мусор, в подавляющем большинстве случаев, жильцы выкидывают так же, как и раньше. Без всякой сортировки. Вряд ли за пару месяцев радикально изменилось так же и на мусоросортировочных комплексах и полигонах.

А вот что изменилось сразу и очевидным образом – так это взимаемая с собственников недвижимости плата за услугу по вывозу мусора. Что происходит с многоквартирными домами, пока оставим в стороне. Хотя повсеместно обнаружилась проблема – появление отдельной строчки за вывоз мусора не привело к сокращению статьи «содержание и ремонт», за счет которой до 1 января финансировался вывоз мусора.

Но ниже речь пойдет о частном секторе.

Как определяется размер платы за вывоз мусора для частного дома

Действующее федеральное законодательство оставляет за регионами выбор, каким образом рассчитывать норму образования мусора: исходя из количества проживающих или по площади помещения? В Московской области выбран принцип «исходя из площади жилых помещений».

То есть объем «производимого » домом или квартирой мусора привязывается к площади жилого помещения. Происходит это с помощью «нормативов накопления твердых коммунальных отходов», в которых так прямо и указано – сколько кубометров мусора производится на одном квадратном метре площади квартиры или частного дома. Ознакомиться с документом, которым в Московской области установлены нормативы для разных типов объектов, можно по этой ссылке — http://docs.cntd.ru/document/551766864.

Для индивидуальных жилых домов норматив составляет 0,087 м³ етра на квадратный метр площади. Плюс, отдельно учитываются крупногабаритные отходы – 0,027 куб. метров на квадратный метр площади. На вывоз крупногобаритного мусора нужен отдельный договор.

«Вычисленные » по нормативу объемы генерируемого жилым помещением твердых отходов затем умножаются на тариф, который установлен на вывоз одного кубометра мусора. При этом для каждого из семи региональных операторов тариф разный. Считается, что разница эта возникает из-за разных условий вывоза мусора, стоимости его переработки и «транспортного плеча» до полигонов твердых бытовых отходов (т .е. свалок).

Тарифы для каждого из семи мусорных операторов Московской области на 2019 года можно посмотреть здесь — http://docs.cntd.ru/document/551458125

Кроме того, для расчета стоимости вывоза мусора для жителей частных домов в настоящее время действует льготный коэффициент 0,7.

Таким образом, формула расчета объема годовой платы за вывоз мусор выглядит следующим образом:

Ст = S х T х N х 0,7

Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год),

S – площадь жилого дома,

Т – утвержденный для мусорного кластера тариф,

N – норматив накопления твердых коммунальных отходов.

Однако не стоит сразу брать в руки калькулятор и начинать высчитывать, сколько же вам придется платить за свой дом площадью, допустим, 200 кв. м.

Дело в том, что наряду со ставками тарифов на вывоз мусора и нормативами его накопления утвержден так же «максимальный платеж» для дома в зависимости от его площади. Каким нормативным документом он прописан и долго ли будет действовать – не ясно. Официальных разъяснений на этот счет автору до сих пор не встречалось.

Тем не менее, цифры такие:

  • для домов площадью от 50 до 100 м² етров плата за вывоз ТКО составит 200 руб/мес
  • от 100 до 150 кв. метров – 400 руб/мес
  • от 150 до 250 кв. метров – 450 руб/мес
  • от 250 до 350 кв. метров – 500 руб/мес/

Для домов большей площади цифры можно посмотреть, например, здесь — http://tbo.mosreg.ru/tarify.

Таким образом, если посчитать по формуле плату по тарифу, нормативу и применить льготный коэффициент, то владелец дома площадью 200 кв. метров, допустим, в Истринском городском округе, должен платить 963,8 руб./мес. При этом предельный «максимальный платеж» для такого дома не может превышать 450 рублей.

Почему именно такая разница? Комментариев на этот счет у автора нет. Можно лишь предположить, что подмосковные власти, увидев получившиеся по тарифу цифры, просто поняли, что никто таких денег платить не будет.

И решили сократить платеж, ну скажем, раза в два.

А как же фактический расход? Можно ли платить исходя из него? Ответ положительный.

Да, можно. Чтобы платить исходя из фактических объемов образования отходов, собственникам частных домов предлагается использовать так называемые «выкатные » бачки для мусора.

Стоимость услуги по вывозу этих бачков рассчитывается исходя из фактического объема (объема мусорного бака) и тарифа. Регулярность вывоза – не реже, чем раз в неделю (этот момент специально уточнен на сайтах региональных операторов). Бачки должны быть стандартных размеров. И их должно быть два – серый и синий.

Покупать бачки их нужно у тех самых операторов. Как утверждается – по «себестоимости ».

Посчитать, сколько это будет стоить, можно с помощью калькулятора, размещенного на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области. Выглядит он следующим образом.

Как снизить сумму платежа за вывоз мусора от частного дома?

Платежки за мусор собственники частных домов Московской области получили от «Мосэнергосбыта ». Энергокомпания в данном случае выступает в качестве платежного агента «региональных операторов».

При этом собственниками домов и земельных участков в подавляющем большинстве случаев платежи выставлены исходя некой «средней площади» жилого дома в Московской области. Она, по мнению «Мосэнергсбыта » и «мусорщиков » составляет 200 квадратных метров. Соответственно, плата за январь была начислена в размере 450 рублей (исходя из тех самых «максимальных платежей» на дом, о которых речь шла выше).

Желающим платить все-таки не по «среднему », а исходя из реальной площади, предлагается обращаться к «своему » региональному оператору, представлять документ, подтверждающий площадь дома. Впрочем, в какие сроки будет произведен перерасчет не понятно. Система пока не работает.

По телефонам горячих линий получить конкретной информации невозможно. Операторы просят у позвонивших оставить их телефон и обещают, что с ними свяжется специалист и ответит на все вопросы. Естественно, никто не перезванивает.

Много вопросов так же вызывает ситуация с начислениями платы за вывоз мусора собственникам земельных участков, на которых не зарегистрировано жилых зданий. Для такого рода объектов (участков без домов) нормативов на образование мусора в Московской области не установлено. Начисление в таких случаях платы за вывоз мусора, исходя из некой «средней площади» частых домов в Подмосковье, выглядит незаконным.

Официальных разъяснений на этот счет, опять же, до сих пор дано не было.

Мусор по факту не вывозится. Можно ли вовсе не платить?

Вопрос более чем актуальный. Классический случай — деревня, никаких контейнеров никогда не было, и в январе не появилось. Однако собственникам домов от «Мосэнергосбыта » пришли платежки, в которых требуется заплатить по 450 рублей за вывоз мусора.

Собственники возмущены – услуга не оказана, договоров на ее оказание никто не подписывал, а деньги требуют. И вот вопрос: можно ли не платить?

В официальных разъяснениях Министерства ЖКХ Московской области ответы на вопросы такого рода даны. Воспроизведем их:

Вопрос: Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Ответ МинЖКХ МО: Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании.

Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Вопрос: Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Ответ МинЖКХ МО: Нет, не может. Об этом говорится в №89-ФЗ и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Однако проблема фактического не оказания коммунальной услуги по вывозу бытовых отходов в том случае, если в населенном пункте не установлены контейнеры, тем не менее, остается. Чтобы по этому поводу не говорили власти Подмосковья.

В российских регионах, где «мусорная реформа» началась раньше, чем в Московской области, по такого рода делам уже успела сложиться определенная судебная практика. В частности, арбитражный суд Челябинской области рассмотрел спор прокуратуры и местного «мусорного » оператора. Прокуратура поддержала претензии жителей одного из населенных пунктов, которым начислялись платежи за вывоз коммунальных отхода при том, что контейнеров на улице деревни не было. «Мусорщики » с прокуратурой не согласились, и попытались оспорить представление прокурора в судебном порядке.

Но неудачно.

Из него, в частности, следует, что вывоз мусора осуществляется согласно схемам, утвержденным органами власти. Они решают, где должна находиться контейнерная площадка. Они же отвечают за то, чтобы это место соответствовало необходимым требованиям. При этом, если домовладение не охвачено «схемой » вывоза мусора, то выставление его собственнику счета на оплату услуг по вывозу мусора является незаконным.

Придя к таким выводам, челябинский суд потребовал от регионального оператора отозвать часть выставленных платежей.

Что это означает с практической точки зрения? Реестр мест накопления коммунальных доходов (т .е. контейнерных площадок) содержится в утвержденной правительством Подмосковья «территориальной схеме обращения с отходами». Посмотреть соответствующее постановление можно по ссылке http://mep.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/normativnye-pravovye-akty-izdannye-ministerst/21-03-2018-12-07-29-postanovlenie-pravitelstva-moskovskoy-oblasti-ot-1

На страничке по ссылке надо скачать заархивированную папку с документами и найти среди них файл с названием «Таблица А.4 Места накопления отходов.pdf» Он находится в подпапке «Приложение А».

В таблице содержится перечень контейнерных площадок с указанием их адресов. Если в вашем населенном пункте контейнерной площадки нет, значит, можно предположить, что ваше домовладение «территориальной схемой» не охвачено.

Впрочем, насколько такой подход найдет поддержку в судах Московской области, сказать сложно. В любом случае, получается, что оспорить начисление за мусор, который фактически не вывозится, дело не простое.

С другой стороны, подмосковные власти обещают в течение первого квартала 2019 года провести ревизию контейнерных площадок и обустроить их в тех населенных пунктах, где их до сих пор нет.

И, все-таки, платить или не платить? Некоторые выводы

Первый вывод очевиден — система на сегодняшний день выглядит сырой и непроработанной. Каналы взаимодействия собственников объектов недвижимости и мусорного оператора фактически отсутствуют. Разъяснений получить невозможно.

Пока все это похоже на квази «налог », который замаскирован под «коммунальную услугу», от которой по факту, невозможно (очень сложно) отказаться. При этом услуга оказывается частными компаниями, получившими статус монополиста в пределах своего «кластера ».

Что делать? Наверное, стоит подождать с оплатой несколько месяцев. Неизбежна волна протестов против откровенно несправедливых и не законных условий сбора платежей за вывоз ТКО в частных домах.

Правила, скорее всего, будут скорректированы. Может быть, какие-то платежи и оплачивать и не придется. Коммуникация, скорее всего, улучшится.

Какие-то вопросы (корректировка площади, решение вопросы с незарегистрированными сооружениями) решить удастся проще, чем сегодня.

Для тех же, кто готов в судах и с привлечением жилищной инспекции — прокуратуры оспаривать начисления, можно сказать, что сырая и непроработанная правовая основа мусорной реформы в Московской области такие возможности дает.

admin
Оцените автора
Ракульское