Оформление транспортного средства при запрете на регистрационные действия

Для того чтобы владелец автомобиля имел право его законно эксплуатировать и распоряжаться им, машина должна находиться на учете в ГИБДД. Это подразумевает, что органам государственной власти известно, кто и на каком основании является собственником транспортного средства.

Собственник автомобиля имеет право им распоряжаться, как и любым иным движимым имуществом: продать, подарить, сдать в аренду в соответствии со ст. 209 ГК РФ. В ряде случаев право автомобилиста распоряжаться машиной ограничивают, то есть вводят запрет на совершение регистрационных действий с транспортным средством.

Что такое запрет на регистрацию автомобиля?

При данном ограничении лицо не лишается права собственности на свое имущество и по-прежнему владеет им, но не может его никому продать, подарить или иным образом распорядиться.

Обратите внимание!

Если владелец автомобиля, в отношении которого введен запрет на регистрационные действия, продаст его другому лицу, покупатель не сможет поставить его на учет, а следовательно, не получит права законно использовать ТС.

Читайте также

Что такое запрет на регистрацию автомобиля?

Как проверить наличие запрета?

Запрет на совершение регистрационных действий может быть введен несколькими способами. В зависимости от конкретных мер будет различаться порядок действия автовладельца, который хочет проверить наличие ограничений.

Находится ли авто в залоге, можно узнать либо через нотариуса, либо самостоятельно.

Во втором случае необходимо ввести данные автомобиля на сайте реестра залогов движимого имущества.

Об аресте машины, наложенном Федеральной службой судебных приставов (далее— ФССП) или судом, можно узнать либо через сайт ФССП, либо обратившись с соответствующим заявлением в органы ГИБДД.

Читайте также

Причины запрета на регистрацию автомобиля

Наиболее распространенными основаниями является следующие:

  • наличие неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения;
  • задолженность по уплате транспортного налога;
  • обеспечение искового заявления при рассмотрении дела в суде;
  • взыскание задолженности в ходе исполнительного производства при принудительном исполнении судебного решения;
  • нарушение правил ввоза автотранспорта на территорию РФ;
  • расследование уголовного дела;
  • подозрения, что автомобиль находится в угоне, или были изменены его номерные знаки;
  • заключение договора залога движимого имущества между физическими или юридическими лицами.

Арест на машину может быть наложен следующими органами:

  • судом — при рассмотрении гражданского, административного или уголовного дела;
  • органами ФССП — при принудительном исполнении судебного решения;
  • правоохранительными органами — в ходе расследования уголовного дела;
  • органами таможенного контроля — при подозрении на нарушения правил ввоза автомобиля на территорию РФ.

Как снять запрет?

Нередко происходят ситуации, когда недобросовестные продавцы пытаются продать арестованные автомобили, ничего не говоря покупателям.

Иногда новый владелец узнает о наличии ареста только при попытке поставить машину на учет в органах ГИБДД.

Снять ограничения с авто можно двумя способами:

  • получить документ о снятии ограничений в государственном органе, который наложил запрет;
  • обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Первый способ является относительно простым и наименее затратным как по времени, так и по деньгам. Для начала необходимо обратиться в ГИБДД, чтобы узнать, каким именно государственным органом наложен запрет на распоряжение автомобилем. Получив необходимую информацию, следует обратиться в этот госорган и по возможности устранить причины ограничения (заплатить штраф, передать вещь, выполнить обязательство по договору).

После этого необходимо получить документ об отмене такого запрета и обратиться в органы ГИБДД для того, чтобы его убрали из базы данных автотранспортных средств.

Второй способ отмены постановления о запрете регистрационных действий — это обращение в суд с исковым заявлением.

Обратите внимание!

Наиболее часто таким способом пользуются те, кто не согласен с решением органа государственной власти, а также те, кто не имеет возможности связаться с продавцом.

К исковому заявление необходимо приобщить копии следующих документов:

  • паспорт истца;
  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • договор купли-продажи или иной документ, который свидетельствует о заключении соглашения между продавцом и покупателем;
  • справку из ГИБДД, в которой указаны причины наложения ареста на автомобиль;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

В ряде случаев рассмотрение дела может затянуться на длительный срок, но если суд вынесет решение в пользу покупателя, приобретенный автомобиль можно будет поставить на учет, так как запрет будет переведен на иное имущество бывшего хозяина либо аннулирован.

Если вам необходимо снять арест с авто, мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые имеют большой опыт по оспариванию действий органов государственной власти в судах все уровней и помогут вам защитить право собственности на принадлежащее вам имущество.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Купил авто с запретом – что делать?

Если ГИБДД отказала вам в переоформлении приобретенного автомобиля из-за наличия запретов, значит, у бывшего хозяина есть долги перед судебными приставами. Что делать, если купил машину, а на ней ограничения, я расскажу в сегодняшнем посте.

КТО И ЗА ЧТО ВЫНОСИТ ЗАПРЕТ НА РЕГИСТРАЦИЮ АВТО

Наличие ограничений на автомобиле не мешает владельцу эксплуатировать его в обычном режиме. Но совершать регистрационные действия нельзя, а значит, нельзя получить новые номера, пройти переоформление после купли-продажи, дарения, передачи по наследству. Снять запрет можно только в том ведомстве, которое его вынесло.

Инициаторами ограничений могут быть:

Таможенные органы, если бывший хозяин ввез авто в Россию с нарушениями законодательства или указал недостоверные данные.

Следственные органы, если машина является вещдоком в уголовном деле.

Автоинспекция, если осмотр выявил различия в данных автомобиля и его технической документации. Например, VIN-номер на авто и в ПТС не идентичен.

Органы суда, если машина – имущество, которое делят супруги при разводе. Суд накладывает запрет на регистрацию, чтобы одному из супругов не удалось продать авто, пока бракоразводный процесс не окончен.

Социальные службы и судебные приставы, если хозяин авто задолжал по долгам, алиментам, налоговым сборам, кредитам или иным платежам.

Более распространенная причина запрета обозначена в последнем пункте.

1 КоАП. Если попадетесь во второй раз, оштрафуют уже на 5 000 рублей или лишат удостоверения на 1-3 месяца.

КАК ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА НАЛИЧИЕ ЗАПРЕТА

Если купил машину с запретом на регистрационные действия, значит, допустил оплошность – не проверил авто на ограничения перед покупкой. Я пробиваю автомобили через сервис avtocod.ru. Он показывает не только информацию о запрете, но и другие важные данные: нахождение в розыске, ДТП, расчеты ремонтных работ, историю лизинга, работу в такси, арбитражные дела и многое другое.

Всего за 2 минуты вы получите полный отчет с актуальными данными из официальных источников. Стоимость проверки – 399 рублей, с промокодом drive2 проверка стоит на 15% дешевле – 340 рублей.

Покажу на примере. Допустим, я хочу купить «Мазду 6» из этого объявления.

Захожу на сайт или в приложение «Автокод» на базе iOS или Android, вбиваю госномер машины (можно пробить и по VIN), заказываю проверку и после оплаты получаю полный отчет.

Проверка нашла у «шестерки» одно ограничение на регистрационные действия, вынесенное правоохранительными органами.

Помимо этого, было ДТП, в котором повредилась вся правая боковина и правая часть переднего бампера.

По аварии производился расчет ремонтных работ.

Также есть дубликат ПТС. Скорее всего, замена производилась из-за отсутствия места в оригинальном документе. Ранее я рассказывал, чем опасна покупка авто с дубликатом ПТС и как проверить ПТС на подлинность.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КУПИЛ МАШИНУ С ЗАПРЕТОМ

Что делать, если купил автомобиль с запретом?

Тут три варианта действий:

Погасить долги старого собственника, если он откажется самостоятельно снимать запрет.

Обжаловать запрет.

Расторгнуть договор с продавцом.

Рассмотрим эти варианты более подробно.

Погашение долгов бывшего владельца

В этом случае вам нужно получить в автоинспекции копию постановления о запрете, где будет указано ведомство, наложившее его, а затем позвонить продавцу. Попросите бывшего собственника закрыть долг и снять запрет.

Если бывший хозяин категорически отказывается решать проблему, пригрозите расторгнуть договор с ним. Если и угрозы не пробудят его совесть, а сумма долга небольшая, выплатите ее сами и снимите ограничения с машины.

Иногда причиной наложения ограничений может послужить один неоплаченный штраф. Заплатив его, сохраните нервы и сэкономите время. Если же у продавца крупные долги по ипотеке или кредитам, придется обращаться в суд.

Оспаривание ограничений в суде

Порядок действий по снятию запрета в суде следующий:

• Составляете жалобу и направляете ее старшему приставу подразделения, вынесшего запрет. Текст жалобы произвольный и должен описывать суть сложившейся ситуации. Обязательно укажите дату покупки авто, номер и дату договора, номер и дату постановления о запрете и лицо, наложившее его.

Ссылайтесь на то, что автомобиль приобретен вами добросовестно, и просите снять запрет.

• Решение по вашей жалобе примут в десятидневный срок, а после отправят вам копию постановления.

• Если ответ положительный, отправляетесь с постановлением в автоинспекцию и переоформляете авто. Если вам откажут, обращаетесь в суд.

• Для представления ваших интересов в суде потребуется юрист. Он составит исковое заявление в районный суд по месту нахождения службы судебных приставов.

• В суде нужно предъявить договор с продавцом, так как важна дата заключения ДКП. Если сделка купли-продажи оформлена раньше, чем появился запрет, суд встанет на вашу сторону, так как вы не могли знать об ограничениях и авто приобрели добросовестно. Но если договор заключен уже после вынесения запрета, вы проиграете дело.

Останется последний вариант – расторгнуть договор с продавцом.

Расторжение договора купли-продажи

Исчерпав все варианты, как можно снять ограничения на купленный автомобиль, остается прибегнуть к последней мере – расторгнуть договор с продавцом и вернуть уплаченные за машину средства. Для этого нужно обратиться в суд.

Так как продавец существенно нарушил условия договора, вы вправе отменить сделку. Невозможность переоформления и использования приобретенной машины – серьезный ущерб для вас и нарушение договорных обязательств.

Суд чаще становится на сторону покупателей, но вернут вам ту сумму, которая вписана в договор. Поэтому важно при подписании договора указывать в нем полную стоимость машины.

Если бывший владелец не вернет деньги добровольно, нужно будет обращаться к приставам, и ждать, пока они взыщут с него эту сумму в принудительном порядке.

КАКИЕ ГАРАНТИИ, ЧТО ЗАПРЕТ С МАШИНЫ СНИМУТ

У вас есть все шансы снять ограничения с авто, если договор заключен до вынесения запрета.Суд признает вас добросовестным покупателем, и арест в отношении машины будет отменен. В остальных случаях останется уповать на совесть продавца и надеяться, что получится вернуть уплаченные деньги.

Даже если расторгнете договор с продавцом, нет гарантии, что средства с него взыщут.Если он не имеет привычки вносить оплату по другим платежам, то не факт, что заплатит вам.

Итак, резюмирую все вышесказанное.

Если вы купили авто с запретом:

• Постарайтесь договориться с продавцом в досудебном порядке, а если не получилось, обращайтесь в суд. При небольшой задолженности можно снять запрет самостоятельно, выплатив ее. Но если долг серьезный, нужно обжаловать запрет.

• Если договор заключен до даты вынесения ограничений, есть шансы снять запрет, а если позже, суд вам откажет, и останется последняя надежда – вернуть деньги, расторгнув договор с продавцом.

• Суд в большинстве случаев становится на сторону покупателей. Договор расторгнут, но не факт, что получится сразу получить с продавца деньги.

Наша страница на DRIVE2:

Как поставить на учет автомобиль с ограничениями на регистрационные действия

Начнем с дисклеймера: я не юрист, просто делюсь опытом борьбы с очевидно бездарнейшей частью нашего государства – судебными приставами и гаишниками. Таким «служащим» я не хочу платить зарплату из своих налогов! Нижеописанные действия господ при погонах вполне можно квалифицировать, как халатность.

Совет первый:проверяйте автомобили, которые хотите купить. Проверяйте не только на угон, розыск, но и на ограничения на регистрационные действия. Иногда приставы накладывают ограничения на предпредыдущих собственников, и это может быть в совершенно отдаленных регионах.

А бегать придется вам.

Именно в такую ситуацию я и попал.

Полный размер

В октябре 2014 года будущий мой автомобиль BMW Z3 Coupe продается первым собственником (госпожой Ковальчук) из Москвы второму владельцу в Санкт-Петербург. Встает на новый учет 12 октября 2014 года. Несмотря на это столичный судебный пристав Жанна Аврамова 9 июня 2015 года налагает запрет на регистрационные действия из-за неуплаченной Ковальчук госпошлины в 1 701 рубль 53 копейки. На якобы все еще принадлежащий означенной гражданке (прежней владелице) автомобиль.

С базами ГАИ приставы же не сверяются, зачем? Куда легче посмотреть на устаревшие данные в своем компьютере. И сделать как удобнее. Хорошо хоть не продала ТС ради госпошлины)))

Указанный в распечатке базы запретов телефон никто не брал целую неделю. Попробуйте как-нибудь на досуге дозвониться до Головинского отдела ССП, то еще развлечение. Но все же я нашел госпожу Аврамову.

Она как раз вышла из отпуска. Отправил ей курьером копии ПТС, СТС и справку из ГАИ от нынешнего собственника.

Совет второй:все документы привозите приставам лично, берите их измором, не уходите до тех пор, пока они не сделают то, что обязаны. В противном случае ваши усилия потонут в море их лени и якобы загруженности. В этом они чемпионы!

Конечно же, ни через неделю, ни через две дело никуда не сдвинулось. То канцелярия не передала, то перезвоните попозже. Дошло до личного контакта – я специально приехал к ней в Москву.

Полный размер

Луноликие приставы принимают непривилегированных граждан два раза в неделю по будням. Ну что ж, приятно, когда все для людей. В отведенное временное окно успеваю получить постановление об отмене запрета на регистрационные действия.

Датированное еще 4 декабря 2015 года. То есть приставы через полгода поняли, что совершили ошибку, и сами себя исправили. Похвально?

Постановление это было направлено в УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Но там, по всей видимости, решили положить на него большой и толстый пенал от карандашей. Из базы запрет никто не стер.

Приезжаю к своим местным борцам с автолюбителями. Подаю в окно постановление в предвкушении…

– Ну что же вы, говорит мне офицер в окне. Одно отменили, а второе нет?

Эмм, а их было два?

Совет третий:не верьте ни приставам, ни гаишникам. Их работа заключается в минимизации собственных телесных и мыслительных трепыханий. Они вам могут не сказать, сколько существует реально ограничений, и вы так и будете бегать, пока они не кончатся.

Оптимально – сразу идти к начальнику линейного персонала и выбивать данные из него.

Второй запрет наложила пристав Жанна Аврамова 7 сентября 2015 года из-за второй неуплаченной госпошлины в 994 рубля 40 копеек. Снова ищем постановление, которое аналогично было издано 4 декабря 2015 года и направлено в ГАИ. И опять никто его из базы не стер!

Спрашиваю пристава: а вы сразу не могли оба дать документа, ведь как бы два идентичных случая с идентичными нарушениями? Отвечает: вы же не просили второй. Ну я же и не знал!

А давайте посмотрим, нет ли еще? Нет, говорит, чуть ли не мамой клянется. Запомним этот момент.

Полный размер

Снова приезжаю в местное ГАИ.

– Так у вас еще одно ограничение, молодой человек! Что вы нам суете неполный комплект?
– Спокойствие, какое такое еще одно? Третье?
– Ну тоже от Аврамовой!

Теперь я силой мысли дозваниваюсь до Головинского ССП и чуть не матом спрашиваю у Жанны Тимофеевны: вы же мне божились, что никаких ограничений больше нет! Я что вам мальчик? Два раза съездил к вам в другой город, теперь еще третий раз?

На том конце трубки послышалось приглашение приехать в приемные часы.

В третий раз Жанна Тимофеевна ищет постановление, но теперь не находит. Я, говорит, его не делала. А кто занес данные в базу ГАИ?

Святой дух?

Проверяем по номеру постановления. Ну точно! Святой дух, а в миру пристав Екатерина Дыбина. В базе ССП – Дыбина, а в базе ГАИ – Аврамова!

Выносит 6 апреля 2015 года самое первое постановление о запрете регистрационных действий. За штраф на 3 000 рублей у все той же гражданки Ковальчук))) И опять всем наплевать, что автомобиль уже давно на ней не числится. Снимаем запрет 24 ноября 2016 года.

В третий раз приезжаю в ГАИ. Как сейчас помню 30 ноября. Но за полторы недели до этого еще один не в меру активный пристав Алексей Сюзев уже из другого отдела ССП – по элитному Центральному административному округу выносит… Ну вы уже поняли.

Четвертый запрет на регистрационные действия!

Полный размер

Гаишнички, родненькие! А вы вот три раза видели, как я боролся с идиотами? Вы же видели, что тачка уже на другом собственнике? Может, вы логику включите и сами отмените эти иезуитские запреты? Нет, говорят.

Не имеем права. Носить фуражку они имеют право, а не принимать во внимание незаконные постановления не имеют. Ну как так?

Это было похоже на тотальную непруху, удар под дых и непроходимый лес одновременно. Но тот, кто сдается, не пишет эти строки.

Совет четвертый:не откладывайте регистрацию после снятия запрета. Если судьба застала вас в другом городе, тут же направляйтесь в местное ГАИ (теперь так можно) для осмотра ТС и снятия ограничений.

Как же увлекательно я искал этого пристава))) Госслужащий Алексей Петрович Сюзев вынес постановление и уволился))) Мало того – его бывший отдел переехал. Даже пресс-служба ССП по г. Москве не знала куда. Ну а телефон, что дали в ГАИ, понятное дело, и не собирался никто брать.

Все же в переездах.

Зато в этот раз сумма куда серьезнее – 27 450 рублей 28 копеек. Долг перед Комитетом лесного хозяйства Московской области.

Примерно к январю мне это все надоело. Ок, гугл! Алексей Петрович обнаружен в базе данных кадрового агентства.

Ищет работу охранника (!). Номер телефона платный, но в соседнем окне браузера открывается бесплатно))) Звоню ему, еще не зная, – пристав он или просто полный тезка.

– Алексей Петрович, беспокоит вас коллега, по исполнительному производству два-три-два-два-два-три. Вы когда будете у себя? А, уволились… А кто за вас?

Ага, пристав Камиль Магомедов… А по какому он адресу?

Как вы думаете, нужно ли гордому приставу Камилю Шамильевичу Магомедову разгребать косяки бывших коллег? Идем к начальнику, показываем три предыдущих запрета, мягко интересуемся не обледенели ли они? Чем помочь? Может, жалобой в нужную инстанцию? А что?

Терять нечего, машина полгода не может на учет встать, и никто типа не виноват.

Это придает процессу хороший импульс, и вскорости документ у меня.

К тому моменту звезды сошлись так, что перерегистрацию было очень удобно сделать именно в Москве. Четыре сражения выиграны, цель достигнута. Зэтка официально сменила собственника, причем гораздо быстрее, чем это могло бы быть у меня дома.

Полный размер

Однако! Никто не даст гарантии, что доблестные приставы не проснутся еще раз с бодуна и не наложат еще запрет по грехам той же самой гражданки Ковальчук, что была первой собственницей моего автомобиля в России. Прививки от раздолбайства еще не придумали!

Как снять запрет на регистрацию ТС без посещения приставов, мануал.

Объяснял коллеге, как пользоваться базой ГИБДД при покупке БУ автомобиля на примере своего Бегемота и выяснил, что на машину наложен запрет регистрационных действий. Полтора года назад, ага.

Ситуация типичная: у пред-предыдущего собственника долги по налогам, ГИБДД накосячили с базами и, в итоге, приставы накладывают ограничения на давно не принадлежащее должнику имущество. Обычно, такой вопрос решается личным посещением приставов, наложивших запрет. Однако, в моем случае есть маленькая сложность: ограничения наложены Домодедовским отделом ФССП, а я в Саратове.

Я изначально решил, что категорически не согласен тратить время на посещение почты, равно как и любого другого госучреждения. Решаем проблему исключительно удаленно, без личных контактов с кем либо. Телефонная связь в решении проблемы тоже не помошник — все пять телефонов, имеющиеся в свободном доступе, попросту игнорируются или перманентно отключены.

И я нашел короткий путь!

Идем на сайт ФССП в раздел «Интернет приемная», соглашаемся с правилами и попадаем на страницу, собственно, запроса. Далее требуется указать некоторое количество сведений о себе, в том числе адрес электронной почты, на который будут приходить извещения о движении нашего обращения. Конечно же все, что спрашивает система указываем реальное, все таки это официальное письмо в госорганы.

Орган, куда обращаемся выбираем по месту вынесения процессуального решения. То есть отдел ФССП, который наложил запрет должен быть подведомственным выбранному. Это легко гуглится, в моем случае Домодедовский отдел относится к управлению ФССП по Московской области, его и выбирал.

В тексте обращения, коротко и четко, формулируем свою проблему. В этом месте важна именно четкость изложения мысли, нужно сразу дать приставу следующие данные:
1. По какому конкретно исполнительному производству наложен запрет (видно на сайте ГИБДД).
2. С какого конкретно момента и по какому праву автомобиль принадлежит вам (дата подписания ДКП).
3. Приложить копии ДКП, ПТС целиком и СТС с двух сторон. Система понимает только один файл, так что придется немного потрудиться и скомпилировать несколько фоток в один документ.
4. Прямая просьба запрет снять.

Все, дальше отправляем наше обращение путешествовать по инстанциям и регулярно поглядываем в почтовый ящик, указанный в обращении. Сперва туда упадет подтверждение получения обращения, потом уведомление о его регистрации, затем его переадресуют непосредственно в нужный отдел ФССП.

И вот там начинается магия: интернет-обращения обрабатывает ведущий судебный пристав-исполнитель, который в пищевой цепи стоит выше «обычных» приставов, выносящих решение. Если все в порядке, долги действительно не ваши и вы нигде не напортачили в тексте письма (в том числе не косили под Толстого Л.Н., ибо сотруднику читать многабукав лень), то вам придет уведомление о том, что материалы переданы соответствующему приставу для вынесения процессуального решения (читай — отмены запрета). А еще у вас появится номер мобильного телефона этого самого ведущего пристава-исполнителя, он может пригодиться.

Все, с этого момента сидим и ждем. В интернетах пишут, что обычно достаточно 48 часов, чтобы арест сняли. Я подождал четыре дня, результатов не было. Тогда я вежливо и очень корректно поинтересовался у пристава в Вотсапе, как там мои дела? Представившись, конечно же и указав номер ИП, по которому беспокою.

На что получил ответ, что сотрудник уточнит мой вопрос. Через сутки после этого случилось снятие запрета на регистрационные действия.

Итого, что мы имеем: запрет с Бегемота снят. При этом я, буквально, не отрывал попу от стула. Материальные затраты — ноль, нервы тоже целы.

Чего и требовалось.

Отсюда, я делаю вывод, что описанный алгоритм вполне можно считать рабочим и рекомендовать к применению.

На этом все, пока-пока!

ПС: Поскольку меня откровенно задолбали человеки, не умеющие думать своей головой и желающие получить ответ на бестолковые вопросы прямо здесь и сейчас, то комментарии к посту закрываю. Куда направить свою кипучую энергию вы теперь знаете, так что дальше — сами.

admin
Оцените автора
Ракульское