Обслуживание автомобиля принадлежащего госучреждению

2.2.1 техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use): Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению и непосредственно после его окончания.

2.2.2 техническое обслуживание при хранении (storage maintenance): Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении и непосредственно после его окончания.

2.2.3 техническое обслуживание при транспортировании (transport maintenance): Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании и непосредственно после его окончания.

2.2.4 техническое обслуживание на месте эксплуатации (on-site maintenance): Техническое обслуживание, проводимое на месте использования объекта.

2.2.5 техническое обслуживание вне места эксплуатации (off-site maintenance): Техническое обслуживание, проводимое не на месте использования объекта.

2.2.6 техническое обслуживание в стационарных условиях (maintenance in stationary conditions): Техническое обслуживание, выполняемое в специально предназначенных местах, оборудованных стационарными средствами ТО, с применением, в необходимых случаях, переносных средств.

2.2.7 техническое обслуживание в особых условиях (maintenance in special conditions): Техническое обслуживание, выполняемое в особых условиях эксплуатации объекта, указанных в отраслевой документации и характеризуемых значениями параметров, выходящими за пределы допустимых границ.

Примечание — Особые условия могут быть природного, техногенного характера и др.

2.2.8 дистанционное техническое обслуживание (remote maintenance): Техническое обслуживание объекта, проводимое под управлением персонала без его непосредственного присутствия.

Примечание — Примерами дистанционного обслуживания являются ТО с использованием дистанционно управляемого оборудования.

2.2.9 плановое техническое обслуживание (scheduled maintenance): Техническое обслуживание, предусмотренное в документации, выполняемое по установленному графику.

Примечание — Кроме операций, предусмотренных регламентом, плановое техническое обслуживание может включать некоторые операции по текущему техническому надзору за работой оборудования и/или по текущему эксплуатационному уходу, не предусмотренные регламентом.

2.2.10 неплановое техническое обслуживание (unscheduled maintenance): Незапланированное техническое обслуживание, выполняемое по результатам оценки фактического технического состояния объекта.

Примечание — Перечень и объем работ определяется по результатам контроля технического состояния объекта с учетом предполагаемого его изменения в процессе эксплуатации.

2.2.11 комплексное техническое обслуживание (integrated maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое на всех или нескольких составных частях объекта одновременно, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.2.12 регламентированное техническое обслуживание (regulated maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в документации периодичностью независимо от состояния объекта на момент начала технического обслуживания.

2.2.13 нерегламентированное техническое обслуживание (unregulated maintenance): Техническое обслуживание, обусловленное не предусмотренными документацией изготовителя особыми условиями эксплуатации или ненормированной наработкой объекта и его составных частей.

2.2.14 периодическое техническое обслуживание (periodic maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое через установленные в документации значения наработки или интервалы времени.

2.2.15 сезонное техническое обслуживание (seasonal maintenance): Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки объекта к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях.

2.2.16 автономное техническое обслуживание (autonomous maintenance): Плановое техническое обслуживание составной части, выполняемое отдельно от объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.2.17 техническое обслуживание с периодическим контролем (maintenance with periodic control): Техническое обслуживание, выполняемое при контроле технического состояния объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации, при этом объем остальных операций определяется техническим состоянием объекта в момент начала технического обслуживания.

2.2.18 техническое обслуживание с непрерывным контролем (maintenance with continuous control): Техническое обслуживание, предусмотренное документацией и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния объекта.

2.2.19 номерное техническое обслуживание (numbered maintenance): Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается свой порядковый номер.

2.2.20 профилактическое техническое обслуживание (preventive maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные интервалы времени и направленное на поддержание работоспособного состояния объекта, на раннее выявление неисправностей и снижение вероятности отказов.

2.2.21 корректирующее техническое обслуживание (corrective maintenance): Техническое обслуживание, выполняемое после обнаружения неисправности с целью возвращения объекта в работоспособное состояние.

2.2.22 техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение безотказности (reliability-centered maintenance): Техническое обслуживание, основанное на методологии определения оптимального набора операций ТО и частоты их применения с учетом вероятностей и последствий отказов на любом уровне разукрупнения.

2.2.23 автоматизированное техническое обслуживание (automated maintenance): Техническое обслуживание, осуществляемое персоналом с использованием комплекса средств автоматизации его деятельности.

2.2.24 задержанное техническое обслуживание (deferred maintenance): Техническое обслуживание, отсроченное после установления его необходимости в соответствии с правилами технического обслуживания.

Примечание — Техническое обслуживание может быть задержано по форс-мажорным обстоятельствам, по причинам, связанным с необеспеченностью материальными ресурсами, по экономическим или иным причинам.

Роспотребнадзор разъяснил правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта

Столичное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) разъяснило автовладельцам правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту машин. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

«Управление Роспотребнадзора по Москве разъясняет, что отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, регулируются законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных постановлением правительства РФ», — говорится в сообщении.

Так, исполнитель обязан довести до сведения автовладельца фирменное наименование своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Такая информация должна быть размещена на вывеске. При этом договор (заказ-наряд, квитанция) на оказание услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.

В документах в обязательном порядке должны содержаться сведения об организации-исполнителе, данные потребителя, дата приема заказа и сроки его исполнения, цена оказываемой услуги и порядок ее оплаты, данные об автомобиле и его стоимость, перечень оказываемых услуг и запчастей, подписи принявшего заказ и потребителя услуг, а также другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ. Если работы выполняются в присутствии потребителя, закон позволяет совершить такую сделку устно. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

«В договор могут быть включены и другие имеющие значение условия: например, о сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и так далее. При этом следует помнить, что условия, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными», — уточнили в ведомстве.

Также исполнитель услуг обязан также предоставить адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, образцы удостоверяющих прием заказа документов и перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, в соответствии с правовыми актами. Кроме того, вместе с заказ-нарядом оформляется приемосдаточный акт. В акте должная быть указана комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты. В случае, если потребитель предоставляет запасные части и материалы, указать их точное наименование, описание и цену.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем, заверяется печатью.

В случае если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно. Тогда договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

«Если работы были выполнены некачественно, у исполнителя можно требовать: безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ; возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами; в случае обнаружения существенных недостатков — полностью возместить все уплаченные суммы и все понесенные убытки. Недостатки работы, за которые отвечает исполнитель, должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в заявлении, направленном потребителем исполнителю», — пояснили в пресс-службе.

Там добавили, что в случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, последний вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки. Так, за нарушение срока выполнения работы установлена ответственность исполнителя в виде неустойки 3% от стоимости работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах).

«Проверка качества выполненной работы, а также рассмотрение имущественных споров (расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойка) не входит в компетенцию органов Роспотребнадзора. Обязать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия (расторжение договора), вытекающие из договорных отношений, в административном порядке не представляется возможным, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы», — добавили в ведомстве.

В Роспотребнадзоре обратили внимание автовладельцев на то, что если работы выполняются в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека.

Тема: Услуги автосервиса для организаций — бытовые услуги? (для налога на имущество)

Услуги автосервиса для организаций — бытовые услуги? (для налога на имущество)

Организация оказывает услуги по ремонту грузовых авто другим организациям и ИП. Имеется на балансе соответствующее здание.
Есть ли возможность доказать министерству имущественных отношений по области, что услуги, оказываемые другим организациям в данном случае нельзя отнести к бытовым?
А то светит неплохой налог на имущество от кадастровой стоимости. А бытовых услуг, как таковых. и нет.

Поделиться с друзьями
07.11.2016, 18:59 #2

Модератор Регистрация 27.12.2003 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 221,138

Сообщение от Дракон

Есть ли возможность доказать министерству имущественных отношений по области, что услуги, оказываемые другим организациям в данном случае нельзя отнести к бытовым?

У организаций не бывает быта. По определению.
Бытовые услуги оказываются населению

08.11.2016, 05:56 #3

Клерк Регистрация 18.09.2004 Адрес Тольятти Сообщений 718

Вот и я про то же. Просто в акте по определению вида недвижимого имущества оценочная организация пишет «помещение для автосервиса (бытовые услуги)». Потому что авторемонт есть в окун и в министерстве имущ отношений им подтвердили, что автосервис относится к бытовым услугам. Вот теперь думаю, что приложить им к акту в качестве возражений. Может осв по 62 счету?

Или копии договоров с заказчиками. А то на основании такой записи в акте, нас так и причислят к бытовым услугам.

08.11.2016, 09:12 #4

Клерк Регистрация 18.09.2004 Адрес Тольятти Сообщений 718

И стоит ли предоставлять ОСВ по 62 счету, если там помимо организаций фигурируют и ФИО предпринимателей? Как доказать, что ФИО принадлежит предпринимателю, а не частному лицу — просто населению? Свидетельства ОГРНИП мы у всех контрагентов не требуем.

08.11.2016, 09:20 #5
Аноним

Сообщение от Дракон

Свидетельства ОГРНИП мы у всех контрагентов не требуем.

Тогда не исключено, что услуги населению все-таки оказывались. Предпринимателей можно проверить на сайте ФНС. Но неужели частный автотранспорт вы категорически откажетесь обслужить?
Оценщик говорит о том, для чего предназначено помещение, а вы — о том, для чего вы его реально используете. О виде вашей деятельности говорит ОКВЭД.

08.11.2016, 09:27 #6

Клерк Регистрация 18.09.2004 Адрес Тольятти Сообщений 718

Сообщение от Аноним

Но неужели частный автотранспорт вы категорически откажетесь обслужить?

Согласна, тут не откажешь частнику, не ИП. Но речь ведь идет об определении Фактического использования недвижимого имущества, а не предполагаемого. А Фактически мы работаем с организациями, в 95% случаев.

08.11.2016, 09:31 #7

Клерк Регистрация 18.09.2004 Адрес Тольятти Сообщений 718

Интересно, можно сюда приплести ст. 346.27 НК РФ, с формулировкой «бытовые услуги — платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов;».
Понятно, что статья про ЕНВД, но все же другого определения бытовых услуг в НК нет.

08.11.2016, 11:00 #8
Аноним

Надо читать ст. 378.2
пп. 2 п. 1 нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

Там не только «фактически используются» но и «в соответствии с кадастровыми паспортами предусматривают». Что не в вашу пользу.
И не услуги, а обслуживание. Есть Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации». Там бытовое обслуживание подразумевает договор бытового подряда или возмездного оказания бытовых услуг.

Что относительно в вашу пользу.

Но в итоге смысл такой: попали в региональный перечень — плАтите с кадастровой.

08.11.2016, 11:55 #9

Модератор Регистрация 27.12.2003 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 221,138

Дракон, на НК сослаться не получится. Потому что данное определение бытовых услуг применимо только для ЕНВД и ПСН. И исключение там сделано потому, что автосервис под ЕНВД попадает отдельно, не в рамках бытовых услуг

Списание и утилизация автомобиля в госучреждении

Порядок списания автомобиля можно разделить на следующие этапы:

  1. принятие комиссией учреждения решения о списании и оформление соответствующих документов;
  2. согласование принятого решения с вышестоящим государственным органом;
  3. отражение списания автомобиля в бюджетном учете;
  4. демонтаж и утилизация автомобиля;
  5. оприходование запчастей и металлолома, оставшихся в распоряжении учреждения после демонтажа автомобиля, и учет средств, полученных от реализации металлолома;
  6. снятие автомобиля с учета;
  7. передача данных о списанном автомобиле в Росимущество.

Остановимся на этих этапах подробнее.

Принятие решения о списании автомобиля

Для принятия решения о списании транспортного средства в учреждении создается постоянно действующая комиссия.

Эта комиссия обладает следующими полномочиями:

  1. комиссия производит внешний осмотр транспортного средства, подлежащего списанию, учитывая данные, которые содержатся в учетно-технической и иной документации;
  2. определяет целесообразность (пригодность) дальнейшего использования транспортного средства, а также возможность использования его отдельных деталей, конструкций и материалов, полученных от утилизации объекта, а также возможность и эффективность его восстановления;
  3. устанавливает основные причины списания транспортного средства, среди которых может быть физический и (или) моральный износ, возможные нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительный простой транспортного средства, а также другие причины, которые могли привести к необходимости списания имущества;
  4. определяет виновных лиц, деятельность которых могла повлиять на преждевременное списание транспортного средства, а также выносит решение о привлечении к ответственности данных лиц, согласно законодательству РФ;
  5. устанавливает возможность эксплуатации отдельных деталей, конструкций и материалов ликвидируемого транспортного средства и определяет их рыночную стоимость;
  6. осуществляет контроль над снятием деталей, изготовленных из цветных и драгоценных материалов, путем их взвешивания и передачи в пункты хранения;
  7. формирует пакет документов, необходимый для получения разрешения от вышестоящего органа и подготавливает акт о списании транспортного средства.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения. Возглавляет комиссию председатель, он непосредственно и осуществляет руководство деятельностью комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии, при возникновении спорных вопросов обеспечивает коллегиальность в их обсуждении. При необходимости, если в учреждении отсутствуют работники, обладающие специальными знаниями, по решению председателя комиссии для участия в заседаниях могут приглашаться эксперты.

Решение о списании транспортного средства принимается только в том случае, если за это проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании, после того, как решение о списании принято, подписывается акт о списании транспортного средства.

Согласно Приказу № 52н от 30.03.2015, списание автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105), который утверждается руководителем казенного учреждения только после получения соответствующего разрешения.

Обратите внимание: до утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), а также списание имущества в бюджетном учете не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834).

Порядок действий необходимый для получения разрешения на списание автомобиля

Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

В соответствии с пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

Порядок согласования определяется каждым учреждением самостоятельно. Например, учреждения подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676. Основываясь на этот документ при рассмотрении вопроса согласования решения списания имущества подведомственным учреждением, необходимо представить в Минобрнауки следующие документы на бумажном и электронном носителях:

  1. сопроводительное письмо о согласовании решения о списании транспортного средства;
  2. заключение учреждения о возможности списания транспортного средства;
  3. перечень объектов транспортных средств учреждения, по которым необходимо принять решение о списании;
  4. инвентарные карточки учета транспортных средств, по которым необходимо принять решение о списании;
  5. выписка из реестра федерального имущества по транспортным средствам подлежащим списанию;
  6. копия приказа об утверждении комиссии по подготовке и принятию решений о списании транспортных средств с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения;
  7. копия протокола заседания комиссии учреждения;
  8. акт о списании транспортного средства;
  9. фотография транспортного средства, по которому необходимо принять решение о списании, подписанная и с указанием даты съемки.

При списании автотранспортного средства необходимо представить копии:

  • технического паспорта;
  • свидетельства о регистрации;
  • документа о прохождении последнего технического осмотра;
  • заключения о его техническом состоянии, подтверждающего непригодность дальнейшего использования (в случае отсутствия соответствующего специалиста в штате учреждения — копию заключения, выданную лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.

Операции по списанию и утилизации автомобиля в бюджетном учете

Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля будет утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105), к нему необходимо приложить копию инвентарной карточки списываемого автомобиля (ф. 0504031).

После того, как утвержденный руководителем оформленный акт принят, бухгалтер делает бухгалтерские записи в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта. На его основании в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта.

Списанный с баланса автомобиль подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества, либо его демонтажа и (или) утилизации. В соответствии с п. 335 Инструкции № 157н в данном случае учет автомобиля принятого на забалансовый счет подлежит условной оценке «один объект — 1 руб.».

Также необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития РФ от 05.10.2016 № Д 28и-2716, при заключении контракта на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей металлолома в собственность утилизирующей организации по предложенной цене.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лом и отходы цветных и (или) черных металлов — это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ст.

93 данного закона.

На основании вышеизложенного заказчик не имеет право заключать контракт на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей лома и отходов черных металлов в собственность утилизирующей организации по предложенной цене без проведения торгов.

Снятие автомобиля с государственного учета

Юрлица обязаны снять с учета зарегистрированные за ними в подразделениях Госинспекции или органах Гостехнадзора транспортные средства, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

Снятие транспортного средства с государственного учета по заявлению его владельца или организации, уполномоченной в установленном Правительством РФ порядке, производится только после утилизации автомобиля (пп. 2 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

При предъявлении заявителем свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства, регистрационное подразделение снимает транспортное средство с государственного учета (п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764).

В акте о списании в специально отведенном поле ставится дата снятия автомобиля с учета.

Передача сведений об автомобиле в Росимущество

По окончании всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

Акт о списании автомобиля оформленный комиссией учреждения утверждается только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До момента утверждения акта мероприятия по утилизации и демонтажу автомобиля не допускаются.

Списанный с баланса учреждения автомобиль необходимо одновременно отражать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Металлолом и запчасти, оставшиеся в распоряжении учреждения от демонтажа списанного автомобиля, необходимо принять к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000), а доходы, полученные от реализации металлолома, перечисляются в доход бюджета.

После того, как автомобиль утилизирован, он снимается с государственного учета и по нему направляются сведения в Росимущество.

admin
Оцените автора
Ракульское