Оплата вывоза мусора без заключения договора

Добрый день. Являюсь жителем сельской местности (частный дом). Уже больше года получаю квитанции по оплате за вывоз ТБО (вброс в почтовый ящик, без каких-либо пояснений). Договор с организацией по вывозу ТБО не заключался — услуга навязана принудительно. Ни одного платежа по квитанциям не делал, т.к. мусор не вывожу.

Получил Уведомление (во вложении). Являются ли действия ООО «Чистая линия» законными и нужно ли оплатить образовавшуюся задолженность?

Уведомление
11 сентября 2021, 14:13 , Сергей, г. Краснодар
Ответы юристов

Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

Здравствуйте. Договор с ООО Вы должны заключить в силу ст. 24.7 ФЗ ««Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Похожий пример практики. Тот факт, что Вы письменно ничего не заключали роли не играет. Договор Вы обязаны в любом случае заключить и оплатить данную задолженность.

Как пример похожей практики https://sudact.ru/regular/doc/. https://sudact.ru/regular/doc/. Данная компания действительно является оператором по обращению с ТКО. Плюс в силу ст. 30 ЖК РФ

5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

С целью мини минимизации финансовых расходов лучше просто эту сумму оплатить.

11 сентября 2021, 14:37
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 7.5

Общаться в чате

Договор с организацией по вывозу ТБО не заключался — услуга навязана принудительно.

Сергей

В данном случае нет оснований утверждать, что заключение договора Вам навязано и нарушены чем-то Ваши права как потребителя.Дело в том, что договор на вывоз ТКО является публичным, заключается по типовой форме. Отсутствие заключенного договора у Вас на руках в привычном его понимании на бумаге не говорит еще о том, что у Вас не заключен договор. Более того, заключение данного договора для Вас обязательно как для собственника отходов.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Являются ли действия ООО «Чистая линия» законными и нужно ли оплатить образовавшуюся задолженность?

Да, в общем являются законными, если Вам ранее направлялось предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.При неоплате с Вас взыщут долг в судебном порядке.

11 сентября 2021, 14:38
Татьяна Павлова
Юрист, г. Вологда

Общаться в чате

Доброго времени суток, Сергей!

В настоящее время на законодательном уровне закреплена обязанность собственников твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по их вывозу (ч. 4 ст. 24.7 ФЗ ««Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Более того, за невыполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ (Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления).

Таким образом, отсутствие письменного договора не освободит от оплаты услуг по вывозу мусора по следующим причинам. Поэтому, советую Вам оплатить начисленную сумму, т.к. в дальнейшем данная организация обратиться в суд и плюсом к этой сумме будет государственная пошлина, а также возможно судебные издержки.

11 сентября 2021, 19:49
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Общаться в чате

У Вас договор по обращению с ТКО заключен не в письменной форме, а путем совершения конклюдентных действий. Конклюдентные действия — это действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора, по сути это действия заключаются в фактическом пользовании услугой (помещение ТКО в контейнеры на площадке накопления, в мусоровозы).

Такой способ заключения договора указан в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:

148(1).…
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

148(21).…
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) — 148(11) настоящих Правил.
148(11). Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами:
в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) — со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом…

Таким образом, у Вас договор за услугу по обращению ТКО считается заключенным с даты начала деятельности регионального оператора ООО «Чистая станица» (когда администрация выбрала его на конкурсе) или с даты возникновения права собственности (иного законного права пользования) на Ваш жилой дом (если это право возникло после начала деятельности регионального оператора).

т.к. мусор не вывожу.

Такой довод абсолютно не приемлем, его не примет ни региональный оператор, ни суд.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ:

твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

То есть, в процессе Вашей жизнедеятельности всегда образуются ТКО и Вы должны «выбрасывать» эти отходы в места накопления, которые определяет местная администрация (а не куда захотите).

В соответствии с «Порядком накопления ТКО на территории Краснодарского края», утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 февраля 2020 г. N 60:

2.2. Складирование ТКО потребителями осуществляется следующими способами:

в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры, бункеры, расположенные в местах накопления ТКО;

при отсутствии оборудованных мест накопления ТКО — в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональными операторами.

Потом РО осуществляет вывоз ТКО.

Вы вправе не платить за услугу только в том случае, если она не была Вам оказана (а не потому что мусор не вывозите, не выкидываете). То есть, если в станице нет мест накопления ТКО, РО не предоставляет пакеты или емкости для ТКО (это может быть мусоровоз, который объезжает станицу), либо ТКО не вывозят.

Если не платить за вывоз мусора, что будет?

Если не платить за вывоз мусора, что будет? И можно ли не платить за мусор?

Вопрос о том, можно ли не платить за мусор, актуален с момента введения в действие мусорной реформы 2019. Связано с несовершенством самой системы начислений за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО), другими причинами. Чаще всего граждане не платят не только за эту услугу, но и за другие.

В результате растет задолженность перед разными организациями в общем, и перед региональными операторами в частности. Результатом могут стать финансовые и другие потери, вплоть до принудительного выселения из жилого помещения.

Почему люди перестали платить за вывоз мусора?

С января 2019 года россияне обнаружили, что счета за коммунальные услуги неожиданно повысились на несколько сотен рублей. Причина – изменились тарифы и формат расчета. В некоторых местах вместо площади квартиры стали учитывать количество прописанных лиц или собственников недвижимости.

При этом граждане не увидели никакой разницы между ситуацией с обращением ТКО до и после введения реформы. Основные жалобы:

  1. Отсутствует раздельный сбор ТКО;
  2. Вывозится мусор нерегулярно;
  3. Неправильно оборудованы площадки под контейнер;
  4. Собранные отходы вывозятся на стихийную свалку, расположенную неподалеку;
  5. Установленные тарифы и нормы на обращение с ТКО завышены, не соответствует действительности;
  6. В платежках указаны неверно площадь квартиры или дома, количество прописанных ,другие данные.

Некоторые из этих претензий выставляются необоснованно, например, обустройством площадки для контейнеров, ее содержание – прерогатива и обязанность коммунальных служб, а не регионального оператора. Поэтому жалобу нужно подавать в управляющую компанию, представителю товарищества собственников жилья или жилищного кооператива.

В итоге перед региональными операторами и специализированными компаниями у юридических лиц выросла задолженность до 2/3 от общего объема начислений, а у физических лиц – до трети.

Что будет, если не платить за вывоз мусора?

Что будет, если не платить за вывоз мусора?

В целом региональный оператор обязан забирать и вывозить мусор даже, если услуга не оплачивается. В противном случае его привлекут к административной ответственности, заставят заплатить штраф и вывезти мусор.

С другой стороны, физические и юридические лица обязаны:

  1. Заключать договор с региональными операторами на оказание услуг по обращению с ТКО;
  2. Своевременно оплачивать выставленные счета.

За нарушение этих обязанностей они могут привлекаться к административной ответственности по ст.8.2 КоАП. Максимальный штраф для общего случая – 2 т.р. Органы местной власти могут усилить наказание.

Так, в Московской области такой штраф составляет 5 т.р.

Тяжелее придется субъектам хозяйственной деятельности. За аналогичный проступок ИП заплатит не более 50 т.р., а юридической лицо – до 250 т.р. Обоих может ожидать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.

А это существенные финансовые и репутационные потери, после которых предприятие может ликвидироваться или начать процедуру банкротства.

  1. После 30 дней неуплаты начисляется пеня за каждый день просрочки;
  2. Через два месяца существования задолженности через суд и судебного пристава могут ограничить выезд за границу и управление транспортным средством.

Несмотря на это, по относительным показателям неплательщиков за обращение с ТКО лидируют именно субъекты хозяйственной деятельности. Причина – неразбериха в этой сфере, которая наблюдается на этапе становления этой сферы по новым требованиям мусорной реформы.

Региональные операторы либо не знают, кому предъявлять претензии, либо решают другие, более важные задачи, чтобы закрепиться на этом рынке. Около 10% из них уже готовы прекратить деятельность.

Как не платить за ТКО законно?

На практике законодательство предусматривает оплату услуги по факту ее получения. И тут возникают некоторые особенности. Например, по типовому договору к местам сбора отходов (площадка и контейнеры на ней) предъявляются определенные требования.

Их несоблюдение – основание для оператора забирать отходы. При этом услуга все равно оплачивается. При возникновении спора фактически оказывается прав оператор.

В частном секторе для заключения договора с оператором предстоит провести процедуру создания товарищества собственников жилья. Только после этого, от лица созданной организации заключается договор с оператором.

Ошибочно считается, что, если договор не заключен, соответственно вот и ответ на вопрос, как не платить за мусор в частном доме. Услуга не предоставляется, а значит и платить за нее не нужно. Тезис неверный. Может прийти счет от регионального оператора.

Получится ситуация – по факту договор заключен, услуга предоставлялась, платить за нее нужно, а отходы все равно вывозились из домохозяйства собственниками самостоятельно. Спор будет не в пользу последних.

Единственный вариант, как не платить за вывоз мусора в деревне, частном секторе или квартире, – в квитанции допущены ошибки. Например, неправильно указана фамилия или адрес. По факту – это платежка другого человека.

Вот пусть он ее и оплачивает.

Но нужно учитывать, что суды по-разному относятся к таким случаям. Иногда такую попытку расценивают как недобросовестное поведение и принимают решение в пользу другой стороны.

Договор с региональным оператором на обращение с ТКО: ловушки договора и как их избежать

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) заключается между управляющей домом организацией и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и расположены места (площадки) их накопления. Эти договора являются обязательными, имеют сложную структуру и относятся к категории публичных договоров с регулируемым тарифом. Для любой управляющей организации крайне важно избежать отдельных «ловушек», которые региональный оператор стремится включить в договор.

Договор с региональным оператором при прямых договорах

ТКО – не является коммунальным ресурсом, а региональный оператор формально не является ресурсоснабжающей организацией. Между тем, с поставщиком коммунального ресурса регионального оператора роднит очень много: монополизм, регулируемый тариф и примерно схожий механизм договорного регулирования. Более того, ст.

157.2 ЖК РФ называется «Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами», т.е. она полностью объединяет и регионального оператора, и поставщика ресурса.

Порядок обращения с твердыми коммунальными отходами установлен в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Порядок № 1156).

В соответствии с п. 2 Порядка № 1156, «потребитель» – это собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Управляющие организации и ТСЖ не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случая, предусмотренного п. 1 ст. 157.2 ЖК РФ. Таким образом, при переходе на прямые договора формальной обязанности по заключению договоров с региональным оператором не возникает, поскольку именно он будет являться исполнителем коммунальной услуги.

Вместе с тем, практика идет по такому пути, при котором региональный оператор, потребители которого перешли на прямые договора, часто предлагает заключить управляющей организации соглашение о сотрудничестве. Целесообразность заключения подобных соглашений для управляющих организаций сомнительна, поскольку в них обычно прописывается снятие ответственности с регионального оператора при расплывчатых форс-мажорах (например, при невозможности вывезти мусор из-за перекрытого машиной доступа к контейнерам). Поэтому в заключении таких соглашений нужно быть предельно аккуратным, чтобы не взять на себя дополнительную ответственность за услугу, которую оказывает постороннее лицо (региональный оператор).

Одновременно следует помнить, что переходу на прямые договора предшествует направление в адрес поставщика ресурса пакета сведений, состоящего из 8 пунктов и приводимого в п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (например, ФИО собственника, паспортные данные и пр.). Передавать эти сведения региональному оператору у управляющей организации обязанностей нет. Эти сведения предоставляются лишь «соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях», а региональный оператор ресурсоснабжающей организацией не является (хотя порой требует от управляющей организации заполнения так называемого «транспортного файла», не желая выполнять эту работу самостоятельно).

Общий алгоритм заключения договора с региональным оператором

Согласно общей норме, при смене способа управления новая управляющая организация в 3-дневный срок обязана уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с ТКО (п. 8.2 Порядка 1156). При этом основанием для заключения договора также может выступать предложение регионального оператора в виде оферты договора на обращение с ТКО (п.

8.4 Порядка 1156).

По общей схеме управляющая организация направляет в управляющую организацию заявку на заключение договора, в которой указываются:

Единая программа для ЖКХ
Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

визиты потребителя (по данным из ЕГРЮЛ, банковские реквизиты, доверенность);
б) адрес многоквартирного дома;
в) сведения об ОКВЭД (виде хозяйственной деятельности), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год (п. 8.6 Порядка 1156).

Просчитать сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год может быть весьма затруднительным, поэтому часто они указываются примерно (формально).

К заявке потребителя прилагаются следующие документы:
— копия решения органа государственного жилищного надзора об управлении многоквартирным домом данной управляющей организацией (либо данные с сайта ГИС ЖКХ);
— протокол общего собрания о создании ТСЖ (для управляющей организации – лицензия);
— данные о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами) (п. 8.7 Порядка 1156).

Ловушки договора, которые важно избежать управляющей организации

«Мусорную реформу» делали в большой спешке, подгоняя под нее соответствующее законодательство. Поэтому порядок заключения договоров на обращение с ТКО отличается от порядка заключения договоров ресурсоснабжения.

Типовые оферты от регионального оператора содержат ряд ловушек, которые важно избежать.

1. Сроки заключения договора

В ГК РФ есть норма о том, что стороны могут передать спор на рассмотрение суда спустя 30 дней после направления протокола разногласий на договор, если он не был согласован второй стороной. В случае обращения с ТКО сроки иные.

Если вместе с заявкой сведения были поданы не все, то региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя их дозапрашивает (одновременно приостанавливая рассмотрение заявки). Если в течение последующих 15 рабочих дней недостающие сведения представлены не будут, то региональный оператор возвращает заявку с указанием причин возврата (п. 8.8 Порядка 1156).

После (или в случае) направления управляющей организацией комплектной заявки на заключение договора, региональный оператор рассматривает ее 15 рабочих дней со дня поступления и направляет потребителю 2 экземпляра, подписанного со своей стороны проекта договора. Данный договор – типовая форма, приведенная в Приложении к Порядку 1156.

Затем (после получения договора) у управляющей организации есть 15 рабочих дней (а не 30!) на то, чтобы рассмотреть данный договор, подписать его и направить 1 экземпляр договора региональному оператору.

Допускается направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству РФ (то есть, подготовить протокол разногласий) (п. 8.11 Порядка 1156). Региональный оператор будет обязан рассмотреть протокол разногласий в течение 10 рабочих дней (п.

8.16 Порядка 1156).

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления типового проекта договора, управляющая организация не направит ответ, то произойдёт акцепт. Даже не подписанный договор будет считаться заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора (п. 8.12 Порядка 1156).

Интересно то, что в рамках преддоговорного спора региональный оператор «всегда прав». Если управляющая организация сделала протокол разногласий и направила его региональному оператору, а разногласия не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий, то договор считается заключенным на условиях типового договора (то есть, в редакции регионального оператора) (п. 8.15 Порядка 1156).

Если же региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий, то потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения (п. 8.16 Порядка 1156).

То есть варианта, при котором можно было бы оспорить какие-то условия в Порядке 1156 – нет, что до известной степени противоречит ст. 445-446 ГК РФ о преддоговорных спорах. Однако все это не означает, что управляющей организации не нужно заявлять о своих возражениях на условия договора.

2. Акцепт акта приема-передачи оказанных услуг

Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов, составляет и направляет другой стороне подписанный акт сверки расчетов в 2 экземплярах. В случае неполучения ответа в течение 10 рабочих дней со дня направления стороне акта сверки расчетов, направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами (п. 7 Приложения 1 к Порядку 1156).

Региональные операторы обычно дополняют это условие следующим образом:
— меняют 10 рабочих дней на 3 или 5;
— указывают про акцепт не только сверки (в случае ее невозврата), но и акта приема-передачи оказанных услуг (чтобы им было проще взыскивать задолженность).
Такое условие мы также не принимаем, сверяясь с типовой формой договора, указанной в Приложении к Порядку 1156.

3. Завышение фактически не оказанных услуг

Довольно часто региональный оператор включает в договор условие о своем праве на одностороннее увеличение вывезенных им объемов ТКО. Это может звучать так: «В случае отсутствия со стороны Исполнителя коммунальных услуг в соответствующем расчетном периоде мотивированных и документальна подтвержденных возражений относительно объема и качества оказанных Региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по настоящему договору, услуги считаются оказанными и подлежат оплате Исполнителем коммунальных услуг в полном объеме».

Важно не только наличие возражений, но их мотивированность с документальным подтверждением. При этом бремя доказывания в этом случае лежит на управляющей организации. Такое условие противоречит Приложению к Порядку 1156 и его надо исключать, чтобы не принимать на себя эти риски.

4. Необоснованное освобождение от ответственности

В типовом договоре есть раздел VII «Обстоятельства непреодолимой силы». В нем приводится общая формулировка о том, что «Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы».

Между тем, региональные операторы «выворачивают» это условие следующим образом: «Региональный оператор освобождается от ответственности за полное и (или) частичное неисполнение своих обязательств по настоящему договору при наличии обстоятельств, делающих исполнение невозможным, а именно: отсутствие беспрепятственного доступа мусоровоза к месту накопления отходов (в том числе из-за парковки автотранспорта, и иных объектов, ограничивающих подъезд мусоровоза к месту накопления ТКО)».

То есть фактически, своим договором региональный оператор стремится отнести на управляющую организацию ответственность за действия третьих лиц (автомобилистов) и не отвечать за несвоевременный вывоз мусора.

В любом договоре по обращению с ТКО есть порядка 15-20 всевозможных ловушек, которые нужно выверять, чтобы не принимать на себя дополнительные риски. Это непростая, но важная работа, которая требует ответственного подхода и понимания собственных интересов управляющей организацией.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
Сайт: pavelkuznetzov.ru

Законно ли требование оплаты за вывоз мусора, если договор не был заключен?

Законно ли требовать оплату за вывоз мусора,если договор не заключали( принесли бумажку о долге в 3000р,частное домовладение)? что в таком случае стоит делать?

15 августа 2018, 08:25 , Alexander Gronin, г. Краснодар
Ответы юристов
Владимир Кожевников

Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

«собственники частных домовладений обязаны обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора самостоятельно (в строгом соответствии с санитарными правилами и нормами) либо путем заключения договоров на вывоз ТБО со специализированным предприятием».

Таким образом, если договор у вас не заключен, услуги не оказываются, то и платить вам не за что. Более того, расчет за вывоз мусора рассчитывается по количеству проживающих.

15 августа 2018, 08:54
Евгений Лузов
Адвокат, г. Москва

Общаться в чате

В соответствии со ст. 24.7. ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» устанавливает дополнительные правила, применимые к заключению таких договоров:
8.17. Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы…
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы… в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, законодательство было недавно было изменено таким образом, что заключение договора предусмотрено без вашего согласия. Это можно оспорить в долгих и высоких судах. Пока же вам стоит найти единомышленников и выяснить, публиковалось ли предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТБО в Краснодаре, был ли утвержден тариф, условия договора, оказываются ли эти услуги в вашем районе, какие объемы ТБО вывозятся, качество услуг и т.д.

После того, как у вас и ваших соратников накопится материал о неисполнении договора, можно будет подать в суд на региональную компанию о его расторжении или изменении в связи с неисполнением обязательств.

admin
Оцените автора
Ракульское