Налоговые льготы для инвалидов

НК РФ Статья 381. Налоговые льготы

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 381 НК РФ

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) — 10) утратили силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;

(п. 15 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;

(п. 19 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, — пунктом 2.1 статьи 145.1 настоящего Кодекса). Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также данные учета доходов (расходов);

(п. 20 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 475-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

(п. 21 введен Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ)

22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

(п. 22 введен Федеральным законом от 07.11.2011 N 305-ФЗ)

23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

(п. 23 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

24) организации — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого — третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года;

(п. 24 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

25) утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

26) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

(п. 26 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 297-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27) организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(п. 27 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 373-ФЗ)

28) организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения такие организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и предусмотренные указанным Федеральным законом, а также данные учета доходов (расходов).

(п. 28 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 373-ФЗ)

Налоговые льготы для инвалидов

1 декабря 2024 Регистрация Войти
6 декабря 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

13 декабря 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России от 22 сентября 2020 г. N 03-01-11/82904 О мерах государственной поддержки организаций, имеющих в штате инвалидов

Обзор документа

Письмо Минфина России от 22 сентября 2020 г. N 03-01-11/82904 О мерах государственной поддержки организаций, имеющих в штате инвалидов

28 октября 2020

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрели обращение и сообщают следующее.

1. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, не указанных в подпункте 12.2 пункта 2 статьи 149 Кодекса), производимых и реализуемых:

общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;

учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

государственными и муниципальными унитарными предприятиями, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов.

2. В соответствии со статьей 264 Кодекса организации, использующие труд инвалидов, общественные организации инвалидов, а также учреждения, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, расходы на цели социальной защиты инвалидов вправе учитывать при определении налоговой базы, то есть на указанные расходы вправе уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Так, согласно подпункту 38 пункта 1 статьи 264 Кодекса, организации, использующие труд инвалидов, в которых от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда — не менее 25 процентов, вправе учитывать в составе прочих расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы на социальные нужды инвалидов. Под целями социальной защиты инвалидов признаются улучшение условий труда инвалидов, создание рабочих мест для инвалидов (включая закупку и монтаж оборудования и организацию труда рабочих-надомников), обучение (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройство инвалидов, защита прав и законных интересов инвалидов, мероприятия по их реабилитации (включая приобретение и обслуживание технических средств реабилитации, собак-проводников, путевок в санаторно-курортные учреждения), обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание инвалидов, организацию отдыха детей-инвалидов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В составе расходов на оплату труда учитываются доплаты инвалидам, предусмотренные законодательством Российской Федерации (пункт 23 статьи 255 Кодекса).

Кроме этого, в силу норм подпункта 39.2 пункта 1 статьи 264 и статьи 267.1 Кодекса организации, использующие труд инвалидов, в которых от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда — не менее 25 процентов, на основании самостоятельно разработанных и утвержденных программ могут создавать на срок не более пяти лет резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, если создание резерва предусмотрят в учетной политике для целей налогообложения. При этом, отчисления в резерв не могут превышать 30 процентов, полученной в текущем периоде налогооблагаемой прибыли, исчисленной без учета указанного резерва. Расходы по формированию резерва учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Учитывая вышеизложенное считаем, что меры государственной поддержки, организаций, использующих труд инвалидов в части льготного налогообложения налогом на прибыль организаций в достаточной степени урегулированы действующей редакцией главы 25 Кодекса.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 381 Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Пунктом 5 статьи 395 Кодекса установлено, что освобождаются от налогообложения земельным налогом общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Одновременно сообщается, что согласно Кодексу налог на имущество организаций и транспортный налог относятся к региональным налогам, а земельный налог — к местным налогам. Средства от уплаты указанных налогов являются существенными доходными источниками региональных и местных бюджетов.

Учитывая региональный (местный) характер рассматриваемых налогов, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований Кодексом предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории. К таким полномочиям отнесены, прежде всего, полномочия по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок.

Таким образом, вопросы, касающиеся предоставления дополнительных налоговых льгот по налогу на имущество организаций, земельному налогу и транспортному налогу для организаций, имеющих в штате инвалидов, могут быть урегулированы соответственно на региональном (местном) уровне.

Заместитель директора Департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов А.Т. Заитов

Обзор документа

Налоговые меры господдержки организаций, использующих труд инвалидов, в части НДС и налога на прибыль в достаточной степени урегулированы НК.

Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных льгот по налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам для организаций, имеющих в штате инвалидов, могут быть урегулированы на региональном и местном уровне.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Налоговые льготы для инвалидов

НК РФ Статья 395. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 108-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

Пп. 4 п. 1 ст. 395 (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога за налоговый период 2021 года.

4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, а также земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 11 настоящего пункта, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

(в ред. Федеральных законов от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 28.12.2017 N 436-ФЗ, от 29.11.2021 N 381-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абз. 2 — 3 пп. 9 п. 1 ст.

395 применяются в отношении резидентов, включенных в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области после 01.01.2022 (ФЗ от 29.11.2021 N 381-ФЗ).

В случае исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент обязан исчислить сумму налога в отношении земельных участков, к которым была применена налоговая льгота, указанная в настоящем подпункте, за весь период применения такой льготы.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 381-ФЗ)

Исчисленная сумма налога подлежит уплате резидентом по истечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период в соответствии со статьей 397 настоящего Кодекса;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 381-ФЗ)

(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 75-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

(п. 10 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;

(п. 11 введен Федеральным законом от 07.11.2011 N 305-ФЗ)

12) организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим подпунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

(п. 12 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 297-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра.

(пп. 13 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 373-ФЗ)

2. В случае, если в период применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктами 9, 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, осуществлены раздел или объединение земельных участков в отношении образованных в результате раздела или объединения земельных участков, налоговые льготы, указанные в подпунктах 9, 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, не применяются.

(п. 2 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 353-ФЗ)

Какие меры социальной поддержки есть у инвалидов

6 февраля было подписано постановление Правительства РФ, по которому люди с инвалидностью смогут получать средства реабилитации и ряд других мер социальной поддержки не только по месту постоянной регистрации, но и по месту пребывания или фактического проживания. Рассказываем, как в России поддерживают людей с ограниченными возможностями здоровья

15.02.2021, 10:55
Дата и время
Время чтения
Просмотров

Поделились

инвалид

Страховая пенсия

Инвалиды I, II или III группы могут получать страховую пенсию по инвалидности. Она полагается при наличии страхового стажа и не зависит от его продолжительности, причин инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент человек с инвалидностью или нет.

Для назначения страховой пенсии нужно обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации, в том числе временной, или в МФЦ.

Набор соцуслуг

  • лекарственные препараты и медизделия по рецептам, спецпродукты лечебного питания для детей-инвалидов;
  • путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;
  • бесплатный проезд на пригородном и междугородном пассажирском транспорте к месту лечения и обратно.

Этот набор можно заменить денежным эквивалентом — для этого надо подать заявление в территориальный орган ПФР.

12 февраля 2021 года было подписано постановление Правительства РФ, по которому детям-инвалидам, проживающим на территории Дальневосточного федерального округа, будут оплачивать авиабилеты к месту лечения. Ранее такая льгота действовала, если до места лечения (в том числе санаторно-курортного) нельзя добраться на поезде. Теперь же Фонд социального страхования (ФСС) будет обеспечивать детей авиабилетами в оба направления независимо от наличия железнодорожного сообщения.

ФСС также должен предоставить льготный билет взрослому, сопровождающему ребенка-инвалида.

ЖКУ и налоговый вычет

  • инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату ЖКУ в размере 50 %;
  • инвалиды I и II групп имеют право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 руб. Он предоставляется налогоплательщику за каждый месяц налогового периода, а налоговым периодом признается календарный год. Чтобы получить вычет, необходимо написать заявление работодателю или в налоговую инспекцию, а также предоставить подтверждающие документы.

Бесплатная парковка

Люди с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающие их водители смогут бесплатно парковаться в любом городе. С 1 июля 2020 года не нужно получать отдельное местное разрешение на бесплатную парковку — информацию о транспорте возьмут из федерального реестра на основании ранее поданного заявления.

Чтобы оформить это право, нужно написать заявление в ближайшем отделении МФЦ.

Также при обращении за другими мерами соцподдержки и госуслугами инвалидам больше не нужно каждый раз подтверждать свой статус бумажной справкой.

Средства технической реабилитации

В ноябре ГД приняла закон, который предоставляет инвалидам право получать технические средства реабилитации без привязки к месту жительства.

Теперь инвалид может по месту пребывания, оформив временную регистрацию, бесплатно получить собаку-проводника, инвалидную коляску, протез или слуховой аппарат.

Услугу можно получить через МФЦ, по почте или на официальном сайте ФСС.

6 февраля необходимые для этого изменения были внесены сразу в несколько актов Правительства.

Культурная жизнь

В марте ГД приняла закон, согласно которому за отказ инвалиду на коляске посетить концерт или ресторан будут штрафовать.

Закон вводит административную ответственность за отказ потребителю в доступе к товарам, работам и услугам по причинам, обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья или возрастом.

Ответственность не будет распространяться на законодательно зафиксированные случаи, когда такое ограничение допустимо в целях безопасности.

Какие субсидии положены инвалидам в России

Баннер

Забота о гражданах – обязанность любого современного государства. Те, кто имеет серьезные проблемы со здоровьем, нуждаются в заботе в двойном объеме. В статье расскажем подробнее, что именно и кому полагается.

  • Кто считается инвалидом
    • Российские инвалиды до и после революции 1917 года
    • Жилищные
    • Транспортные
    • Налоговые
    • Медицинские
    • Социальные
    • Льготы работающим инвалидам

    Кто считается инвалидом

    В России существует закон, посвященный социальной защите людей с физическими отклонениями.

    Инвалид – гражданин, у которого есть стойкие проблемы со здоровьем, вызванные болезнями, врожденными патологиями или травмами. Иногда таковым признают человека, который нуждается в длительной реабилитации и не может вести активную социальную жизнь.

    Конечно, как представитель уязвимого слоя населения страны, инвалид нуждается в защите со стороны государства, а также в понимании и добром отношении соотечественников. Было ли так всегда?

    Российские инвалиды до и после революции 1917 года

    Издревле людей с ограниченными возможностями (ОВ) по здоровью воспринимали либо как юродивых, либо как святых – отношение было неоднозначным.

    В собрании законов Российского царства «Стоглаве», при Иване VI Грозном, существовала глава «Ответ о богадельнях, и о прокаженных, и о клосных, и о престаревшихся…», указанных в ней людей должны были селить в монастырях.

    Казалось бы, проявлялось гуманное и заботливое отношение к нуждающимся в помощи, однако тогда это делалось, чтобы «юродивый», «прокаженный» и «клосный» не мешали здоровым людям. Иронично, что сам Иван Грозный страдал эпилепсией – заболеванием, за которое сегодня дают инвалидность.

    Обстановка становится хуже в конце XVII века – глухим и слепым запрещалось пользоваться имуществом в полной мере и единолично. Также закон не разрешал просить милостыню тем, кто из-за серьезных проблем со здоровьем не мог заработать на еду и кров.

    Согласно указам Петра Великого, «дураки» (так называли тех, кто в том числе не мог сам о себе позаботиться) не имеют права вступать в брак, а также принимать наследство.

    До недавнего времени люди, имевшие проблемы со здоровьем (приобретенные или врожденные), были за пределами общей жизни. А те, чей недуг проявлялся еще и внешне, становились предметом насмешек, особенно если не скрывались добровольно, то становились придворными шутами, над которыми все потешались.

    Религия терпимо и со свойственной православию любовью относилась ко всем верующим, в том числе и к инвалидам. Монастыри неизменно становились пристанищем для тех, кто не находил места в социуме.

    Гуманизм, проникший в Россию в XIX веке и нашедший отражение в ряде императорских указов, облегчил судьбу рассматриваемого слоя населения: в столицах их перестали воспринимать как прокаженных, старались устроить их жизнь пусть не с комфортом, но с удовлетворением базовых потребностей в богадельнях при монастырях.

    Были и те, кто несмотря на отсутствие условий интеграции и поддержку государства и социума, добивались успеха: слепой на один глаз М. Кутузов, страдающий глухотой Константин Циолковский (детство пришлось на дореволюционное время), Н. Островский, имевший проблемы с суставами, и другие.

    После революции жизнь людей с ограниченными возможностями стала легче: власти выдавали им пенсию, к 1920 году открылось до двух тысяч домов инвалидов, также создавались специальные артели трудящихся. Там производились первые попытки государства создать условия не только для жизни, но и для работы граждан с проблемами здоровья, однако об их интеграции в общество речи пока не было.

    Впервые о создании условий для жизни людей с ограниченными возможностями среди обычных граждан заговорили после Великой отечественной войны, ведь мужчин и женщин, получивших увечья на фронте, стало в разы больше.

    Нужно понимать, что в социалистическом государстве полезность и ценность человека оценивались его способностью трудиться, поэтому интеграция производилась в первую очередь на местах работы. Вплоть до развала СССР решалась так называемая «проблема инвалидов», но до конца система помощи не была разработана.

    Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до 5 лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе.

    Группы инвалидности

    В зависимости от степени тяжести патологий в организме человека и его проблем со здоровьем, выделяют первую, вторую и третью группы инвалидности.

    Каждому претенденту назначается медицинская экспертиза, она проходит в больнице или на дому, если гражданин не может выехать из своего жилища по состоянию здоровья. Специальная комиссия оценивает результаты анализов, обследований, диагнозы, чтобы принять решение о признании пациента инвалидом.

    Спустя какое-то время, после нового обследования, инвалидность могут снять. Это часто случается с теми, кто пережил тяжелое заболевание и реабилитировался. Для этого инвалидность необходимо подтверждать.

    I группа устанавливается на 2 года, II и III группы – на 1 год.

    Если наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем у несовершеннолетнего, ему устанавливают особую категорию «ребенок-инвалид».

    Как получить инвалидность

    Для получения инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Существует бюро медико-социальной экспертизы, которое собирает комиссию и назначает даты обследований.

    Чтобы обратиться в МСЭ, необходимо назначение врача-терапевта или специалиста узкой направленности из государственной поликлиники, к которой вы относитесь по ОМС. Также назначить экспертизу могут органы социальной защиты и Пенсионный фонд на основании заключения терапевта.

    Если соцзащита или врачи отказывают в выдаче направления, можно самостоятельно обратиться в бюро МСЭ, где вам назначат дополнительные обследования по здоровью и впоследствии примут решение о присвоении группы инвалидности.

    Претендент на инвалидность может:

    • обратиться к врачам или в ПФР и соцзащиту за направлением;
    • обратиться в бюро самостоятельно, имея на руках справку об отказе назначения МСЭ из вышеназванных учреждений.

    В случае необходимости нужно собрать дополнительные документы (например, характеристику с места работы) и ждать решения бюро. После присвоения группы инвалидности можно обращаться в ПФР и соцзащиту за льготами и выплатами.

    Как подтвердить инвалидность

    Периодическое подтверждение инвалидности необходимо, чтобы:

    1. проводить мониторинг результативности лечения;
    2. проверять, не ухудшилось ли состояние здоровья обследуемого.

    В первом случае пациента переводят в группу «полегче» или вовсе снимают инвалидность. Во втором случае человека с ОВ могут перевести в другую группу, это позволит получать грамотное лечение и более весомые льготы.

    Чтобы подтвердить статус, нужно обратиться к наблюдающему врачу, который выдаст направление на МСЭ.

    Субсидии и льготы по группам инвалидности

    На сегодняшний день государство предоставляет несколько субсидий гражданам, входящим в слой населения людей, уязвимых по состоянию здоровья.

    Жилищные

    Закон содержит информацию о том, где нуждающийся в помощи будет жить. Однако не каждая семья, в которой находится гражданин с проблемами здоровья, может получить место проживания или льготу.

    Основаниями для получения субсидии являются:

    • маленькое количество квадратных метров на каждого, кто прописан в квартире;
    • плохие санитарные условия в нынешнем жилье или недостаточность технических средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности гражданина (это может быть дом, проводка в котором настолько старая, что опасно или невозможно подключить специальную аппаратуру, поддерживающую жизнь человека с инвалидностью: аппараты ИВЛ, специальные датчики и т. п.);
    • жизнь в смежных комнатах (к примеру, две комнаты, во вторую из которых можно попасть только из первой), если в них живут не родственные друг другу семьи;
    • проживание инвалида с риском нанесения вреда другим жителям места проживания, если они не являются членами семьи: тяжелые формы туберкулеза и другое;
    • проживание в общежитии;
    • полное отсутствие жилья.

    Муниципалитет не может выделить средства на новую квартиру, комнату или жилищный сертификат в тот момент, когда все документы собраны, поэтому данную субсидию выдают в порядке очереди. Деньги на руки нуждающемуся не выдают, их перечисляют напрямую на счет владельца приобретаемого жилища.

    В регионах существуют отдельные субсидии. К примеру, в Ульяновской области люди с ОВ могут претендовать на компенсацию половины расходов на оплату аренды квартиры и услуг ЖКХ.

    Транспортные

    Инвалиды получают транспортную льготу. Она заключается в предоставлении бесплатного проезда «туда-обратно» до медицинского учреждения, в котором гражданин наблюдается на маршрутных автобусах города, междугородних автобусах, электричке, поезде, самолете.

    В каждом субъекте РФ свои правила предоставления субсидии, в большинстве регионов льгота доступна представителям всех трех групп.

    Детям-инвалидам и сопровождающему родителю доступны бесплатные билеты до места лечения и обратно на всех видах транспорта, кроме междугородних поездов. Однако можно возвращать половину стоимости проезда на поезде, при этом количество возвратов в год не ограничено.

    Налоговые

    Налоговые льготы доступны I и II группе инвалидности, как наименее трудоспособным совершеннолетним гражданам страны.

    В России граждане с ограниченными возможностями могут претендовать на:

    • отсутствие подоходного налога в ряде случаев, в том числе на материальную помощь от фондов;
    • возврат 500 рублей с имеющихся НДФЛ;
    • полное освобождение от налога на недвижимое имущество, но лишь на одно, в случае, если оно не используется для получения прибыли (не сдается в аренду, например);
    • освобождение от налога на автомобиль, если его выдала соцзащита, а мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил.

    Деятельность людей с проблемами здоровья, в том числе предпринимательская, должна быть зарегистрирована. То, что человек относится к уязвимому слою населения, не дает ему право нарушать закон.

    Медицинские

    Все инвалиды имеют право на:

    • бесплатные путевки в санатории;
    • стоматологические услуги в государственных медицинских учреждениях;
    • все лекарства, необходимые для лечения и реабилитации.

    В зависимости от степени инвалидности, разнится перечень медицинских льгот, выше названы основные, то есть общие для всех групп.

    Социальные

    Положена страховая пенсия всем группам, ее назначают в Пенсионном фонде и контролируют там же.

    Ежемесячно получают:

    • I группа – 12 тысяч рублей;
    • II группа – 6 тысяч рублей;
    • III группа – 3 тысячи рублей.

    Также есть социальная пенсия, ее сумма составляет от 5 до 14 тысяч рублей в месяц.

    Универсальная карта «Халва» – не просто удобное платежное средство. Она словно швейцарский нож содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 8,5% с бесплатным обслуживанием.

    Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

    Льготы работающим инвалидам

    Люди с ОВ, имеющие работу, должны получать:

    • бесплатный проездной билет;
    • больничный отпуск на месяц;
    • право на оплачиваемый ежегодный отпуск сроком на месяц и неоплачиваемый ежегодный отпуск сроком в два месяца;
    • отсутствие НДФЛ при ведении бизнеса;
    • льготы на оплату ЖКХ.

    Важно: НДФЛ не облагается заработная плата людей с ОВ.

    Как получить субсидию

    Чтобы получить субсидию того или иного вида, достаточно обратиться в органы соцзащиты своего муниципального района, в ПФР или МФЦ. Заявление на выдачу жилищного сертификата можно подать на сайте Госуслуги.

admin
Оцените автора
Ракульское