Можно ли использовать бустер для перевозки ребенка

Вместе с экспертом по детской безопасности мы выяснили, каким должен быть надежный и качественный бустер. Сохраните этот текст себе в закладки, прежде чем отправиться в магазин.

Материалы по теме

Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера.

Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44.

Почитать  Оплата отопления в летний период

Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг.

Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“.

Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Персональный тест-драйв и поиск компромисса

Материалы по теме

Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем.

Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех.

В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Детское удерживающее устройство бустер

Подборка наиболее важных документов по запросу Детское удерживающее устройство бустер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё.

Судебная практика: Детское удерживающее устройство бустер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.09.2020 N 16-3336/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей.
Решение: В удовлетворении требования отказано. В связи с указанным, ссылка автора жалобы на то, что он перевозил ребенка возраста семи лет, который по своим возрастным и весовым параметрам соответствовал требованиям для перевозки в детском удерживающем устройстве (бустер), не свидетельствует о незаконности выводов должностного лица и судебных инстанций. Как верно установлено судами, применявшийся Б. при перевозке ребенка семи лет бустер, который не имел собственных креплений, и его применение не ограничивало подвижность ребенка (то есть фактически его не удерживало), не соответствует приведенным выше требованиям, избранный заявителем способ перевозки ребенка не может быть признан безопасным.

Указание в протоколе об административном правонарушении на иной возраст ребенка, который был определен должностным лицом визуальным путем, само по себе не опровергает установленные должностным лицом нарушения Б. положений пункта 22.9 ПДД. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении Б. об ином возрасте ребенка не сообщал, ссылка на данные сведения отсутствует и в жалобах последнего, адресованных должностному лицу и в последующем в городской суд.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Верховного Суда РФ от 06.03.2017 N 9-АД17-1
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение требований к перевозке детей.
Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении Гуров С.В. последовательно заявлял, что с нарушением не согласен и утверждал, что перевозил ребенка без нарушения пункта 22.9 Правил дорожного движения.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судами установлено, что Гуров С.В. перевозил ребенка, не достигшего 12-летнего возраста с использованием частичного удерживающего устройства — дополнительной подушки (бустера) в сочетании с ремнем безопасности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Детское удерживающее устройство бустер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Перевозка пассажира автомобильным транспортом: новые правила перевозки детей
(Лукашевич С.В., Яшнова С.Г.)
(«Административное и муниципальное право», 2018, N 1) В ПДД отсутствует понятие «Детские удерживающие системы (устройства)», а ведь на рынке помимо кресел есть множество устройств: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья и т.д. Логично было бы предположить: что продается, то и разрешено ПДД, остается только выбрать модель, соответствующую весу и росту ребенка. Но не все так просто.

Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены. Из самого текста ПДД понять это довольно затруднительно. Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие.

В России эти изделия должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза [13], он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам. Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений.

Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая»
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
(«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019) Между тем Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года N 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», вступившим в законную силу 12 июля 2017 года, п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации изложен в следующей редакции: перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка (далее — Постановление N 761).

Нормативные акты: Детское удерживающее устройство бустер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Проект Постановления Правительства РФ
«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»
(по состоянию на 22.06.2016)
(подготовлен МВД России)
(Постановление подписано 28.06.2017 N 761) Для перевозки детей в возрасте от 7 лет и старше могут использоваться детские удерживающие устройства группы III (масса ребенка 22 — 36 кг), к которым, в частности, относятся недорогие удерживающие устройства типа «бустер».

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

    Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2024 год.

    Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

    1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?
    Менее 7 лет 7-11 лет 12 и более лет

    2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

    2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

    Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

    Пройти заново

    Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

    Пройти заново

    Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

    Пройти заново

    Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

    Пройти заново

    Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

    Пройти заново

    Что говорят ПДД 2024 года?

    В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

    • ни детского кресла,
    • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
    • ни разного рода адаптеров и других устройств.

    Есть только два общих размытых термина:

    1. детское удерживающее устройство,
    2. детская удерживающая система.

    Бустер по ПДД

    При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

    Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

    • до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
    • с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами, сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
    • с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.

    Изменения правил перевозки детей в автомобиле в вопросах и ответах

    Требования ПДД к перевозке детей в 2021 году достаточно жёсткие, но, как и в других разделах, достаточно нечёткие и несколько размытые. Однако, сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за такие нарушение очень чётко, а суммы таких санкций довольно высокие. Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим все правила и требования к перевозке ребёнка на заднем и переднем сиденье легкового автомобиля, узнаем, как правильно возить детей определённого возраста, рассмотрим тонкости опознавательного знака и стажа, в каких случаях запрещено ездить с детьми и выясним правила организованного извоза.

    Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?

    Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).

    Если ранее всех детей в возрасте до 12 лет необходимо было возить в машине исключительно в детском кресле, то в 2021 году этот лимит сократили до 7 лет. Но и для диапазона от 7 до 12 лет ввели новые требования.

    Давайте сравним эти 2 редакции!

    Таблица сравнения изменений требований к перевозке детей

    Требование Старая редакция ПДД Новые правила 2021
    Перевозка детей до 7 лет Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье
    Перевозка до 12 лет Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ
    Старше 12 лет Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности
    Для всех возрастов Были упомянуты так называемые «иные устройства» вместо автокресел, но без указания, какие именно Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы)
    Требования к размещению ДУУ Не было Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации

    Изменение штрафа

    Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.

    В настоящий момент размер санкции составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. По новому закону сумма штрафа за нарушения правил перевозки детей повышается. Если быть точнее, то его разделят на 2 нарушения:

    • за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
    • а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.

    Новый штраф за езду без детского автокресла

    Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.

    Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.

    Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне

    Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.

    Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:

    • часть 2 статьи 21.8 нового КоАП будет предусматривать штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года, за управление пьяным водителем с ребёнком до 16 лет в салоне автомобиля (против 30 000 рублей и лишения на 1,5-2 года, если в машине не было детей),
    • часть 2 статьи 21.27 предусматривает ровно те же меры ответственности, но только в случае не подтверждённого алкогольного или наркотического опьянения у водителя, а в ситуации, когда он отказался от медицинского освидетельствования (напоминаем, что от «продувки» на дороге можно отказаться без последствий).

    Как подобрать автокресло, чтобы перевозить ребёнка без штрафа ГИБДД?

    Водитель отвечает за безопасность находящихся в машине пассажиров. Если в салоне находятся дети – ответственность удваивается. Поэтому ПДД обязывает родителей грамотно подбирать детские удерживающие устройства – автокресла, бустеры, автолюльки. В основе такого подбора лежат параметры юного пассажира – рост, вес и возраст. Если ошибиться с выбором автокресла, можно получить штраф ГИБДД.

    Но еще опаснее ухудшение безопасности ребёнка при езде на машине. Неправильно подобранная или не сертифицированная модель может привести к травмам и наихудшим последствиям при ДТП. Давайте выяснять, по каким параметрам выбирать детское автокресло, где и как его устанавливать, какое наказание за отсутствие удерживающего устройства и как правильно возить малышей в автомобилях в соответствии с ПДД.

    Какой размер штрафа за перевозку ребёнка в машине без автокресла?

    Правила дорожного движения 2024 года регламентируют, как правильно перевозить детей в легковых и грузовых автомобилях, а также на автобусах и мотоциклах. В части наказания за это нарушение в КоАП есть только денежное взыскание.

    Размер штрафа ГИБДД за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле составляет 3 000 рублей – для водителя, 25 000 рублей – для должностных лиц, и 100 000 рублей – для предпринимателей и юрлиц (часть 3 ст. 12.23 КоАП РФ). К счастью, на данный вид штрафов распространяется 50% скидка.

    Но для этого вы должны успеть внести платёж в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

    Теперь посмотрим, что входит в понятие «неправильная перевозка ребёнка в машине»:

    • если ребёнок до 7 лет едет не в автокресле, а на обычном сиденье,
    • дети располагаются на руках у взрослых,
    • малыш не пристёгнут,
    • если в одном удерживающем устройстве сидят двое детей,
    • нарушены правила установки автокресла или автолюльки,
    • удерживающая система не подходит ребёнку по соотношению рост-вес,
    • перевозка детей до 12 лет на мотоцикле.

    На практике 2024 года сотрудники ГИБДД определяют нарушение на глаз. Остановив автомобиль и подойдя к водителю, они могут заглянуть в салон – и если инспектор увидит вышеназванные нарушения при перевозке детей в машине, то водителю выпишут штраф. Заодно могут оштрафовать ИП или организацию, если речь идёт о служебном авто и штатном водителе.

    Конечно, если детское автокресло уже не требуется в силу возраста маленького пассажира, а у инспектора ДПС возникли сомнения – можно показать ему свидетельство о рождении ребёнка. Тогда штраф водителю, скорее всего, не выпишут. Но если нет с собой подтверждающих документов, то ИДПС составит постановление, а вам придётся его обжаловать, и уже к жалобе приложить детское свидетельство о рождении как доказательство отсутствия события правонарушения.

    Штраф ГИБДД за нарушение перевозки ребенка

    Правда ли, что штраф увеличили?

    Нет, но вскоре это должно произойти.

    Почему должно? Официальные источники сообщают, что в 2024 году готовится масштабное обновление редакции КоАП РФ. Уже известно, что в новой версии Кодекса изменится и текущая санкция за перевозку детей без удерживающего устройства.

    Размер штрафа ГИБДД для водителей составит от 3 000 до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 35 000 рублей, а для юридических лиц до 150 000 рублей.

    Ещё один новый штраф грозит пьяным водителям, если в салоне машины сидит ребёнок до 16 лет. Ответственность будет наступать за подтверждённое опьянение или за отказ от прохождения медосвидетельствования. В этом случае церемониться с пьяными не будут – штраф 50 000 рублей одновременно с лишением прав сроком до 5 лет.

    Но все эти поправки еще не вступили в силу. Мы обновим информацию в статье после официальной публикации переработанной версии КоАП РФ.

    Правила перевозки детей в автокресле по ПДД в 2024 году

    Законодательство 2024 года чётко определяет требования к размещению детей в салоне автомобиля и применении/не применении удерживающих устройств для юных пассажиров. Все эти требования можно найти в пункте 22.9 ПДД.

    Давайте вспомним, что входит в эти правила:

    1. Дети от рождения и до 7 лет могут перевозиться на заднем сиденье исключительно в сертифицированной удерживающей системе – автокресле или автолюльке. Если ребёнку от 7 до 11 лет, то специальное устройство необязательно, и можно пристегнуть пассажира ремнём безопасности. Начиная с 12 лет, дети могут ездить сзади, как и взрослые – со штатным ремнём.
    2. При перевозке ребёнка рядом с водителем и с обычным ремнём безопасности есть требование по возрасту – старше 12 лет. Малышей от рождения и до 11 лет (включительно) допускается размещать на переднем сиденье только в автокресле или в автолюльке.
    3. Нельзя провозить детей на коленях у взрослых или чтобы ребёнок лежал на сиденье.
    4. Запрещено катать детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
    5. Если по закону требуется автокресло, но у вас оно отсутствует – поездку совершать нельзя. Иначе, в случае остановки сотрудниками ГИБДД, грозит штраф по ст. 12.23.3 КоАП РФ.
    6. Чтобы перевезти ребёнка, разрешено использовать только детские удерживающие устройства – обычные люльки, переноски и «конверты» к ним не относятся.

    Важно понимать, что пренебрежение правилам безопасности может привести к печальным последствиям во время дорожного происшествия. Особенно если перевозить ребёнка на коленях у взрослого, игнорировать посадку в кресло или вообще не пристёгивать ремнём безопасности.

    Как правильно подобрать детское автокресло по весу и росту ребёнка?

    Возвращаемся к главному вопросу нашей статьи о выборе удерживающего устройства для ребёнка в машине. Несмотря на кажущуюся простоту, нужно учитывать технические требования к детскому автокреслу. Иначе есть риск получить претензии от инспектора ДПС с последующим штрафом.

    И далее мы расскажем, какие бывают автокресла и автолюльки, а также на какие параметры обращать внимание при их выборе.

    Какие требования?

    Неважно, для каких поездок покупается кресло – регулярных или разовых, оно должно отвечать действующим в России стандартам. Эти стандарты именуются Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных ТС». А в самом ТР ТС есть Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», где содержатся условия к эксплуатации автокресел, автолюлек, бустеров и других устройств.

    Итак, детская удерживающая система должна иметь одну из двух маркировок:

    • ЕЭК ООН №44-04 – если модель произведена на территории РФ,
    • ECE R44/04 – если речь идёт о зарубежных устройствах для перевозки детей в машине.

    Маркировка имеет форму нестираемой оранжевой наклейки, которая находится на корпусе детского автокресла. Наличие такой маркировки означает, что приспособление соответствует нормам безопасности, сделано из нетоксичных материалов, а самое главное – прошло краш-тесты и пригодно к использованию.

    Вот как выглядит оранжевая наклейка:

    Маркировка детского автокресла

    Проверить подлинность сертификата автокресла можно на сайте Росаккредитации (например, по номеру документа). Если по результату поиска у вас на экране высветится зелёная галочка, значит с сертификатом всё в порядке, и он актуальный.

    Высокие требования предъявляются и к фиксации удерживающего устройства на заднем или переднем сиденье автомобиля. Если вы закрепите кресло с нарушением и это обнаружит инспектор ДПС, то, опять же, вы рискуете получить трёхтысячный штраф.

    Выделяют два вида фиксации автокресла в салоне машины:

    • с помощью креплений ISOFIX,
    • обычным штатным ремнём безопасности.

    Разница в том, что система «изофикс» есть не в каждом автомобиле. Крепления располагаются в районе спинки сидений и обычно подписаны. То есть, если вы обнаружите разъёмы с надписью «ISOFIX», то значит автомобиль оборудован такой системой. Следовательно, вы сможете закрепить детское автокресло таким способом – просто защёлкнув замок кресла на скобах «изофикса».

    Если никаких разъемов и надписей нет – значит придётся выбирать удерживающее устройство без ISOFIX.

    Что касается ремня безопасности, то для правильной фиксации кресла с ребёнком длина ремня должна быть не менее 215 см. При этом важно следить, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею сидящего малыша. В противном случае вы рискуете здоровьем и даже жизнью ребёнка в случае ДТП.

    Классификация детских автокресел

    Различают шесть групп удерживающих систем, каждая из которых предназначена для разного веса и возрастов юных пассажиров. При выборе детского автокресла следует отталкиваться именно от параметров роста и веса – поскольку это наиболее точный показатель того, подойдёт оно вашему ребёнку или нет.

    Сравнительная таблица детских удерживающих систем (автокресел):

    Группа автокресел Возраст Вес/рост ребёнка Особенности удерживающего устройства
    0 с рождения не более 10 кг, до 75 см предназначение – для новорожденных, наклон спинки 30-45 градусов, располагается против хода движения машины
    0+ с рождения до 15 месяцев до 13 кг, до 75 см обычно это автолюлька, ребёнка пристёгивают внутренними ремнями, положение – полулёжа, против хода движения ТС
    Категория I 1 – 4 года от 9 до 18 кг, до 98 см дети уже сидят, направление – лицом по ходу движения машины, поддержка либо ремнями безопасности, либо «столиком»
    Категория II 3 – 6 лет 15 – 25 кг, до 120 см аналогично предыдущему
    Категория III 6 – 12 лет 25 – 36 кг, до 135 см бескаркасные удерживающие устройства – бустеры, фиксация ремнём безопасности
    Универсальные любой (до 12 лет) любой из вышеперечисленных регулируется в зависимости от веса и роста ребёнка, подходит как для новорожденных, так и для детей до 11 лет (включительно),

    И ниже мы подробнее рассмотрим каждую группу автокресел.

    Для новорожденных (до 10 кг)

    Напоминает обычную колыбельку и предназначена для перевозки в машине самых маленьких пассажиров – новорожденных. Детские кресла группы 0 еще называют автолюльками. Максимальный возраст пассажиров, которых можно размещать в таком устройстве – 6 месяцев, а вес не должен превышать 10 кг.

    Наклон спинки 30-45 градусов, при этом правильным расположением автолюльки на переднем сиденье будет против хода движения машины. Это связано с тем, что грудной ребёнок еще не может самостоятельно держать голову.

    Важной тонкостью является отключение подушки безопасности. Как вы, возможно, уже догадались это нужно для того, чтобы не навредить хрупкому тельцу крохи при срабатывании подушки во время ДТП.

    Кресла для детей 0+ (от 10 до 13 кг)

    Удерживающие устройства категории 0+ – это те же автолюльки, только для подросших малышей, вплоть до 15 месяцев. Но никто не запрещает вам приобрести автокресло для перевозки только что родившегося ребёнка.

    Удерживающие устройства этой группы располагаются таким образом, чтобы затылок младенца смотрел в сторону передвижения автомобиля. При этом кресло позволяет менять положение ребёнка с лежачего на полусидячее – но это индивидуально.

    Автолюлька для перевозки детей до года

    Категория I (9 – 18 кг)

    Автокресла этой группы можно установить как рядом с водителем, так и на заднем сиденье машины. В отличие от устройств 0-0+, данные кресла должны располагаться по ходу движения ТС, то есть ребёнок будет сидеть лицом к лобовому стеклу.

    Модели кресла идут в комплекте с пятиточечным ремнём безопасности. Но в ряде случаев вместо них устройство оборудуется специальным столиком – он поддерживает ребёнка во время езды и не даёт падать вниз. Оба варианта являются допустимыми и безопасными с точки зрения Техрегламента.

    Современные удерживающие устройства для детей в машину

    Категория II (от 15 до 25 кг)

    Автокресла имеют трёхточечный ремень фиксации, а в остальном не отличаются от моделей систем группы I.

    Категория III (25 – 36 кг)

    Модели этой категории представляют собой сиденье от кресла, но без спинки – бустеры. Еще их называют бескаркасными. Предназначены такие устройства для подросших детей в возрасте от 6 до 12 лет, и с ростом от 130 см до 150 см.

    Вот как выглядит бустер:

    Бустер в машину

    На некоторых моделях бустеров встречаются подлокотники. Но это слабая защита, в отличие от стандартных каркасных автокресел. Фиксация происходит с помощью штатного ремня безопасности.

    Высокая посадка подушки-подкладки позволяет приподнять малыша, чтобы ремень проходил не через шею и живот, а через плечо и грудную клетку.

    Универсальные кресла для любых возрастов

    Вышеназванные кресла для перевозки детей легко умещаются в так называемом «трансформере» – универсальном удерживающем устройстве, которое подходит и для новорожденных, и для детей до 4 лет, и для ребёнка весом 36 кг.

    Автокресло-трансформер можно использовать длительное время. По мере роста ребёнка вы можете легко подстраивать каркас устройства под рост и вес юного пассажира. Это возможно благодаря съемной спинке, внутренним ремням, боковой защите и регулирующемуся подголовнику.

    Но с точки зрения безопасности универсальные ДУУ ощутимо уступают подходящим по возрасту и весу группам автокресел.

    Можно ли использовать адаптеры?

    Адаптеры ФЭСТ и другие не отвечают требованиям безопасности ЕЭК, поскольку на них не выдаются соответствующие сертификаты. Если вы встретите новости о том, что можно перевозить детей в машине посредством адаптера, без штрафа ГИБДД – то это ложь! Любой остановивший вас инспектор сразу обнаружит нарушение, и обязательно выпишет штраф за несоблюдение пункта 22.9 ПДД.

    Вообще, адаптеры ФЭСТ запрещены для использования на территории РФ. Однако в некоторых магазинах всё еще продаются такие «направляющие лямки». Если вы увидите такие – ни в коем случае не покупайте.

    Лучше чуть переплатить, но приобрести качественное и сертифицированное автокресло, чем рисковать жизнью и здоровьем ребёнка, который пристёгнут с помощью слабого в плане защиты адаптера ФЭСТ.

admin
Оцените автора
Ракульское