Где можно получить информацию о схеме расположения разметки и знаков на проезжей части

Что такое Signsign?

Прежде всего это карта дорожных знаков Российской Федерации и соседних государств.

Данный проект может быть интересен как начинающим, так и опытным автолюбителям, а также туристам, путешествующим на автомобиле или автостопом, водителям большегрузов, или же людям, находящимся или собирающимся посетить на своем автомобиле новые для себя города России и близлежащих государств.

На нашем сайте дислокация знаков на дорогах и отображение их на онлайн карте осуществляется посетителями сайта, которые принимают непосредственное участие в жизни проекта. Изменение и редактирование новой информации о знаках происходит прямо в автомобильном атласе, который вы можете видеть на экране настольного компьютера, ноутбука или мобильного устройства.

Как это работает?

Для того чтобы добавить дорожный знак на карту, вам необходимо:

Для ПК и других устройств c мышью:

Кликнуть правой кнопкой мыши в то место на карте, где вы хотите расположить знак.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к экрану сенсорного устройства и совершить удержание (около 1 секунды).

Далее на экране появится панель выбора формы знака:

Для того чтобы определиться с формой добавляемого знака, вам достаточно посмотреть на него на улице, а далее выбрать похожую фигуру из пункта меню.

После того как вы определились с формой знака, необходимо выбрать его цвет.

Затем вам будет предложено найти среди иконок такую, которая совпадает с дорожным знаком, который вы хотите разместить на карте.

Например, если вы хотите добавить знак 5.19.2 (Пешеходный переход), то для начала вам необходимо выбрать форму — квадрат, затем выбрать цвет — голубой, и, наконец, выбрать сам знак с символом пешехода, кликнув по нему.

После того, как знак появится в дорожном атласе, его можно будет передвинуть:

Для ПК и других устройств с мышью:

Перемещать дорожный знак по карте можно при помощи клика по нему и удержания левой кнопки мыши.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Перемещение знака по карте происходит пальцем или стилусом.

Выбрав место дислокации знака на карте, его нужно будет правильно расположить, при необходимости перевернуть.

Для этого достаточно совершить:

Для ПК и других устройств с мышью:

Правый клик мыши по миниатюре знака

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к дорожному знаку на карте и совершить удержание (около 1 секунды): точно также, как вы делали это при выборе места расположения знака в самом начале.

На экране появится меню редактирования дорожного знака:

При выборе пункта ‘Удалить’ произойдет удаление знака с карты, если он был добавлен вами по ошибке.

При выборе пункта ‘Повернуть’ произойдет вызов меню поворота знака.

При выборе пункта ‘Скопировать’ произойдет создание копии выбранного знака с учетом поворота.

При выборе пункта ‘Закрыть’ произойдет закрытие меню редактирования. Также вы можете просто кликнуть по карте и меню закроется.

Для того чтобы повернуть дорожный знак на карте, вам необходимо:

Выбрать пункт ‘Повернуть’, описанный выше.

На экране появется меню поворота знака.

Для ПК и других устройств с мышью:

Повернуть бегунок, удерживая его левой кнопкой мыши.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к бегунку пальцем и совершить движение по кругу.

После того как вы закончили поворот знака, можно выйти из меню, просто щелкнув по карте.

На карту может быть добавлено неограниченное количество знаков с вашей стороны. Но после того как вы добавили и повернули знаки на карте, их требуется сохранить, чтобы другие пользователи сервиса смогли увидеть и подтвердить эти знаки, или же сообщить об ошибке, например, об отсутствии такого знака на выбранном вами месте.

Для того чтобы сохранить все размещенные вами знаки на карте, нужно нажать на иконку.

Рядом с иконкой отображается количество добавленных вами знаков.

После подтверждения ваших намерений знаки сохранятся, а иконка исчезнет с экрана.

Обратите внимание: после того как вы добавили знаки, они появятся на карте с некоторой задержкой. Эта задержка может составлять от нескольких минут до суток. Если добавленные вами знаки так и не появились, смело пишите нам с указанием города, в котором вы их добавили.

Задержка с появлением знаков на карте связана с тем, что знаки проходят ряд проверок как автоматических, так и ручных.

Если у вас есть какие-то предложения, идеи, мнения, замечания, и вы готовы этим всем с нами поделится, то можете смело писать сюда: [email protected]

Прокурор разъясняет — Прокуратура Саратовской области

Расскажите, каким образом можно решить вопрос об установке пешеходного перехода и необходимых дорожных знаков, какие требования предъявляются при их установке? Отвечает заместитель прокурора Ленинского района г. Саратова Н.А.Панин

Поделиться

Действующим законодательством не предусмотрена установка пешеходных переходов и дорожных знаков по требованию граждан. В то же время в результате рассмотрения обращений может быть выявлено, что интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги, иные обстоятельства создают необходимость их установки. Заявление подается в свободной форме, при этом необходимо изложить суть вопроса, а также важность решения данного вопроса в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Возможно обращение по данному вопросу в ГИБДД, Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети, в региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», порядок разработки и согласования проектов организации дорожного движения различается в зависимости от статуса автомобильной дороги.

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта РФ, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию: 1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их; 2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта РФ (п. 8 ст. 18 Закона об организации дорожного движения). Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.

Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Порядок установки знаков содержится в «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 г. №1425-ст).

Согласно п. п. 5.1.4, 5.1.5 Стандарта применения дорожных знаков («ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств») расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров, а в населенных пунктах при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 метров Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных данным стандартом. Опоры дорожных знаков не должны мешать передвигаться лицам в инвалидных колясках.

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Саратовской области

Прокуратура Саратовской области

Дата публикации:

27 ноября 2020, 09:41

Расскажите, каким образом можно решить вопрос об установке пешеходного перехода и необходимых дорожных знаков, какие требования предъявляются при их установке? Отвечает заместитель прокурора Ленинского района г. Саратова Н.А.Панин

Действующим законодательством не предусмотрена установка пешеходных переходов и дорожных знаков по требованию граждан. В то же время в результате рассмотрения обращений может быть выявлено, что интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги, иные обстоятельства создают необходимость их установки. Заявление подается в свободной форме, при этом необходимо изложить суть вопроса, а также важность решения данного вопроса в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Возможно обращение по данному вопросу в ГИБДД, Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети, в региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», порядок разработки и согласования проектов организации дорожного движения различается в зависимости от статуса автомобильной дороги.

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта РФ, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию: 1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их; 2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта РФ (п. 8 ст. 18 Закона об организации дорожного движения).

Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Порядок установки знаков содержится в «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 г. №1425-ст).

Согласно п. п. 5.1.4, 5.1.5 Стандарта применения дорожных знаков («ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств») расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров, а в населенных пунктах при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 метров Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных данным стандартом.

Опоры дорожных знаков не должны мешать передвигаться лицам в инвалидных колясках.

Можно ли и как проверить, законно ли установлен дорожный знак?

Государственный надзор за дорожным движением включает в себя не только обеспечение безопасности в виде выполнения водителями ПДД и других норм законодательства, но и слежение за состоянием элементов дорожной сети. Сюда включены и дорожные знаки. Причём, власти обязаны как выполнять постоянный контроль за законностью их установки, так и обязывать владельцев демонтировать незаконно поставленные, предписывать установить недостающие и, конечно же, рассматривать обращения граждан по вопросам такой правомерности.

А вот что конкретно делать, если вы видите предварительно неправильно поставленный дорожный знак, как проверить его законность в 2024 году и куда жаловаться, подробно расскажем в данной статье.

Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Формально за состояние дороги со всеми её объектами отвечает местная дорожная служба. Однако, на практике это могут делать сразу несколько органов:

  • Федеральное ведомство по обеспечению организации дорожного движения (Министерство транспорта, Росавтодор),
  • ведомство субъекта (региона или города России) по организации установки дорожных знаков, светофоров, нанесения разметки (как правило, местный департамент дорожного движения),
  • ГИБДД осуществляет контроль за законностью их установки.

Хорошая новость заключается в том, что проверить дорожный знак вы можете посредством всех указанных ведомств, и подать обращение можно в режиме онлайн.

Можно ли поставить собственный знак?

Просто вкопать свой собственный дорожный знак ни физическое лицо, ни юридическое не имеет права. Однако, человек может инициировать установку элемента дорожной сети путём направления такого же обращения, как и по аналогии с проверкой законности установки знака.

Правомерность самовольно поставленного знака

А во дворах и на частной территории?

Тоже нельзя. Вообще, прямой запрет ставить самовольно знаки в 2024 году запрещают ПДД. В частности, пункт 1.5 указывает, что Правилами запрещено самостоятельно монтировать технические средства организации дорожного движения.

Конечно, если вы установите знак у себя на частном дворе, ничего за это не будет. Но если речь идёт о квартирном жилом доме, то здесь нельзя самовольно ставить ни знаки, ни шлагбаумы, ни светофоры, ни иные средства организации.

Вас также заинтересует:

Кто контролирует?

Выше мы указали, что ответственность за содержание дорог возложена на дорожную службу. Однако, контролировать действия последней имеют право и в Госавтоинспекции. В частности, ГИБДД даны права:

  1. осуществлять надзор за состоянием дорожных знаков (пункт 59 Административного регламента, введённого Приказом №664),
  2. выписывать предписания об устранении нарушений в дорожном движении муниципальным и иным органам по части демонтажа или, наоборот, установки знаков (пп. 21 пункта 1 статьи 19 закона О полиции)

Где проверить законность установки знаков?

Исходя из вышеописанного, вы можете подать обращение о проверке правомерности установленного дорожного знака сразу в 2 ведомства: в ГИБДД или дорожную службу, обслуживающую данный участок дороги.

При этом, эффективность обоих адресатов, где можно узнать законность знаков, практически одинакова.

Как и куда подать обращение онлайн?

Итак, у нас есть 3 службы, куда можно подать заявление:

  1. ГИБДД,
  2. федеральный контроллёр безопасности дорожного движения,
  3. муниципальный орган по обеспечению безопасности.

Подача заявления в Росавтодор

Обратите внимание, что последние два – это общее и более частное ведомства одной организации. Но рассматривают они, соответственно, знаки на разных уровнях:

  • Федеральный орган имеет полномочия демонтировать и устанавливать дорожные знаки на федеральных трассах (тех, название которых содержит букву «М» вначале – например, на автодороге «М7») – так указывает статья 5 ФЗ №443 Об организации дорожного движения,
  • региональные дорожники осуществляют проверку законности знаков на междугородних трассах, не являющихся федеральными (статья 6 того же закона),
  • а вот содержание элементов местных (городских и в других населённых пунктах) дорог осуществляют муниципальные органы – администрация и тому подобные (статья 7).

Таким образом, подавать обращение вы можете на следующих ресурсах:

  • на официальном сайте Росавтодор по части федеральных дорог (образец заявления на их же сайте),
  • на официальном ресурсе регионального ведомства по поводу региональных трасс – просто введите в поиске «[ваш город] орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области организации дорожного движения» – например, для Татарстана это будет сайт Миндортранса, для Краснодарского края – аналогичное Министерство,
  • либо на сайте местного муниципального органа – найти вы его также можете поиском; к примеру, в Москве это ЦОДД, в Санкт-Петербурге – ДОДД.

Соответственно, подавать обращение можно через онлайн-приёмную этих служб. Только для Москвы это уже будет не официальный сайт ЦОДД, а единый транспортный портал столицы.

Проверка законности дорожного знака в Москве

А вот в Петербурге сайт ДОДД не предоставляет возможности онлайн-обращений. Зато можно написать на электронную почту по шаблону обращения.

Кроме того, не забываем, что мы всё ещё можем обратиться в ГИБДД с тем же заявлением (а вот скопировать сюда текст из письма в дорожную службу не получится – на сайте установлен запрет контекстных команд).

ГОСТы на знаки

Между тем, далеко не всегда у вас могут вызвать подозрения те или иные дорожные сооружения и объекты. Так регулирование требований к дорожным знакам очень жёсткое, в том числе их размеры, цвета, соотношение площади, нарисованные на них объекты, материалы изготовления и прочие характеристики – всё это регулируется ГОСТом Р52290-2004.

Поэтому даже при малейшем сомнении не только в правомерности установки знака, но и его соответствии ГОСТу вы можете написать в соответствующий орган для проверки его установки на данном участке дороги и соответствия техническим требованиям.

Как отличить тротуар от проезжей части для парковки автомобиля?

Тротуары не предназначены для передвижения и парковки автомобилей. Однако определить, что перед вами: тротуар, придомовая территория или обочина – не всегда легко. Ситуация усугубляется и тем, что ПДД дают довольно расплывчатое определение термина «тротуар».

Дополнительную информацию приходится искать в многочисленных ГОСТах и СНИПах, однако к обязанностям водителя они отношения не имеют. Да и в этих документах ещё поди разберись. Вот и выходит, что не все водители могут определить, тротуар перед ними или место для парковки. Из-за этого можно получить штраф, а также неприятности с эвакуацией машины. В статье выясним, что такое тротуар, как и чем он обозначается, как его отличить, в каких случаях можно парковать на нём автомобиль.

Также посмотрим, сколько штраф за нарушение правил остановки на тротуаре и в каких случаях грозит эвакуация.

Что такое тротуар по ПДД?

Визуально тротуар идентифицируется как приподнятый участок дороги, отделённый от проезжей части бетонным бордюром. Но это визуально и общеизвестно. Что же с точки зрения закона?

Итак, водители обязаны руководствоваться, в первую очередь, Правилами дорожного движения – и там дано определение рассматриваемого нами понятия.

Тротуар» – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Обратите внимание, что речь идёт только о примыкании к проезжей части. О том, что тротуар должен быть отделён от дороги бордюрным камнем в ПДД ничего не сказано. Соответственно, может сложиться обманчивое впечатление, что наличие бордюра – вовсе не главный критерий.

Между тем, в ПДД есть определение термину «прилегающая территория». И по смыслу оно достаточно похожее:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Почему это так важно? ПДД не дают чётких критериев и условий, на основе которых можно было бы однозначно сказать, чем является кусок асфальта – тротуаром или прилегающей территорией. Из-за этого возникает неразбериха. В том числе и в судебной практике…

Что считается тротуаром согласно ПДД

Вот один из недавних примеров:

Автоледи оставила машину во дворе, но это зафиксировал автоматический комплекс «ПАК ПМ». Женщине пришёл штраф на 3 000 рублей, но она подала жалобу. В качестве доказательств автоледи приложила скриншот с Яндекс-карт, а также письма зампрефекта и местного ЖКХ о том, что данный участок не является ни тротуаром, ни газоном – а это придомовая территория.

Однако ни районный, ни городской суд эти аргументы не убедили. Штраф был оставлен в силе.

В итоге автоледи дошла до Верховного Суда, и вот что он отметил:

  • наличие тротуарной плитки не говорит о том, что эта зона предназначена для пешеходов,
  • зелёные насаждения также не подтверждают это утверждение,
  • предоставленные истцом письма никак не изучены, что является недостаточной проверкой судами доводов автоледи.

В конечном итоге ВС отменил решения нижестоящих судов о штрафе за парковку на тротуаре и направил дело на пересмотр (Постановление Верховного Суда № 5- АД 18-95 от 15 января 2019 года).

Таким образом, ПДД не дают полного понимания, что считается тротуаром. Согласно определению, он примыкает к проезжей части. Однако остаётся непонятным, должна ли быть возвышенность в виде бордюра или тротуар может находиться на одном уровне с дорогой.

И что, если бордюра нет? Идём дальше!

Чем он отличается от проезжей части?

Тем, что проезжая часть предназначена для движения транспортных средств (за исключением трамваев), а по тротуару могут передвигаться исключительно пешеходы, велосипедисты и владельцы СИМов – моноколёс, гироскутеров, электросамокатов и т.п.

Есть ли отдельный знак с обозначением тротуара?

Как ни странно, нет.

Действующие в 2024 году Правила дорожного движения не содержат дорожного знака или разметки для обозначения тротуаров. Соответствующие знаки есть лишь для пешеходной дорожки (4.5.1) и для совмещённой зоны – для пешеходов и велосипедистов (4.5.2).

Вот как они выглядят:

Знаки пешеходных дорожек в ПДД

Отсутствие обозначений еще больше усложняет задачу по отличию тротуара от проезжей части и других участков дороги. Особенно это касается зимы, когда бордюр часто бывает засыпан сугробами снега.

Всегда ли тротуар приподнят над дорогой?

Итак, мы выяснили, что в ПДД нет ответа на этот вопрос. Однако ещё есть руководства по обустройству дорожной инфраструктуры, где содержатся технические моменты о применении, покрытии, высоте, ширине и т.д.

тротуар: Территория улиц и дорог, сформированная вдоль проезжей части, входящая в состав поперечного профиля улиц, отделенная бортовым камнем и приподнятая над проезжей частью или обозначенная разметкой (или отделенная другим способом), предназначенная для движения пешеходов, размещения опор освещения, элементов благоустройства, озеленения.

Таким образом, СНИП приводит обязательный критерий определения тротуара – приподнятость над проезжей частью. Соответственно, если вы хотите припарковаться и видите возвышенность – оставлять на ней машину чревато, поскольку речь может идти о парковке на тротуаре.

С приподнятостью разобрались. Но на какую высоту? Старый СНиП 2.07.01-89 в пункте 2.9 указывал, что высота пешеходных тротуаров над проезжей частью должна быть 15 см, однако этот документ в 2024 утратил силу.

Ему на смену пришла актуализированная версия СП 42.13330.2016, где вы не найдёте информации о высоте тротуаров.

Отделяется ли он от проезжей части бордюром?

Если ещё раз взглянуть на определение понятия «тротуар» из СП 42.13330.2016, то можно заметить второе обязательное условие – отделение бортовым камнем, что по факту и является бордюром.

В некоторых случаях бордюр может быть занижен. Это сделано специально для проезда людей на инвалидных колясках, а иногда и автомобилей – о чём мы расскажем чуть позже.

Тротуар и обочина – это одно и то же?

Согласно п. 1.2 ПДД, обочина представляет собой элемент дороги, который находится на одном уровне с проезжей частью и примыкает к ней. Этим обочина отличается от тротуара – который, как мы выяснили, возвышается над проезжей частью и отделён бордюром.

Отличием обочины от проезжей части является тип покрытия (щебень, гравий, травма) или белая сплошная линия разметки 1.2. Тротуары не отделяются разметкой и имеют классическое асфальтовое покрытие.

Обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств. В свою очередь, тротуар не предназначен ни для того, ни для другого (правда, в исключительных случаях разрешается временная остановка).

В каких случаях я могу припарковаться на тротуаре без штрафа?

Правила остановки и стоянки транспортных средств регулируется Разделом 12 Правил. В нём перечислены в том числе и ситуации, когда вы можете оставить машину на тротуаре и нарушением это считаться не будет.

Итак, давайте по порядку:

  • Пункт 12.1 ПДД допускает остановку ТС на тротуаре, но ссылается на случаи из п. 12.2 Правил,
  • В свою очередь, абзац 4 пункта 12.2 ПДД сообщает о двух условиях, когда водитель может поставить машину на краю тротуара – а именно при наличии самостоятельного знака 6.4 «Парковка» или такого знака + одной из информативных табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
  • В данном случае знак 6.4 обеспечивает возможность припарковать транспортное средство в указанном месте, а таблички к нему могут разъяснять, каким образом это можно сделать:

Парковка с дополнительными знаками

Но есть одно исключение! Если в начале дороги висит знак 3.27 «Остановка запрещена», и дальше в зоне его действия у края тротуара установлен знак 6.4 «Парковка» – тогда оставлять машину нельзя. Точнее, вам выпишут штраф за любую парковку после знака 3.27.

Ещё одна возможность остановки на тротуаре диктуется необходимостью проехать по нему для погрузки или разгрузки грузов. Несмотря на то, что в п. 12.1 Правил прямого разрешения вы не найдёте, такой манёвр допускает п. 9.9 ПДД.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Фактически парковаться на тротуаре в таком случае нельзя. Однако, доехав до пункта разгрузки/выгрузки, автомобилю в любом случае придётся остановиться, чтобы переместить грузы или товары. Поэтому, нарушением такое действие вкупе с разгрузкой грузов по закону 2024 года не является, при условии, что иных путей подъезда к объекту нет.

Ещё одна тонкость связана с заездом на тротуар, когда рядом нет знака 6.4 (например, во дворе). Нарушением здесь будет считаться не только наезд хотя бы одним колесом, но и нависание бампера автомобиля над тротуаром. Это особенно актуально для небольших по ширине возвышенностей для пешеходов. Если половину пространства «съест» бампер машины, то это создаст неудобство для передвижения людей, не говоря уже о том, что с коляской по тротуару уже не пройти.

Поэтому, инспектор ДПС может вполне законно выписать постановление со штрафом. Правда, встретить дорожный патруль в жилом дворе – большая редкость.

Вывод из вышесказанного очень простой: не уверен – не паркуйся. В противном случае можно ошибочно принять тротуар за проезжую часть или придомовую территорию, с перспективой получить наказание.

Сколько штраф за нарушение парковки на тротуаре в 2024 году?

От 1 000 до 3 000 рублей.

Разница в суммах связана с тем, что стоянка на тротуаре в Москве и Санкт-Петербурге оценивается дороже, чем в регионах. Штраф в этих двух городах за это нарушение составляет 3 000 рублей (часть 6 ст. 12.19 КоАП), в то время как в остальных регионах 1 000 рублей (часть 3 той же статьи).

Однако закон 2024 года позволяет оплатить штраф за парковку на тротуаре с 50% скидкой. Для этого вы должны совершить платёж не позднее 20 дней со дня вынесения постановления (не путайте с датой получения копии). В таком случае можно заплатить половину сумму.

Размер штрафа за нарушения стоянки на тротуаре

Фиксируют ли нарушение камеры?

Да. Камеры автофиксации нарушений фиксируют в том числе и нарушения парковки на тротуарах. После этого в ЦАФАП перепроверяют снимки в ручном режиме, а потом составляют постановления в адрес собственников машин.

Правда, камеры на парковку в зоне тротуара можно встретить разве что в мегаполисах по типу Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и реже в других городах.

Грозит ли эвакуация машины на штрафстоянку?

Да. Перемещение автомобиля на специализированную стоянку – это ещё она неприятность помимо выписанного водителю штрафа.

Задержание транспортного средства применяется в строго ограниченных случаях, перечисленных в статье 27.13 КоАП. Однако и часть 3, и часть 6 статьи 12.19 Кодекса сюда относятся. Поэтому, если ваша машина стоит на тротуаре и это заметят сотрудники ГИБДД, АМПП или МАДИ, они имеют полное право вызвать погрузчик, чтобы тот увёз автомобиль на штрафстоянку.

А вам придётся ехать и вызволять машину «из плена».

Как избежать штрафстоянки? Самое простое – не парковать автомобиль на тротуаре, а в случаях, предусмотренных пунктом 12.2 ПДД делать это в соответствии с правилами. При этом эвакуировать машину могут только если вас нет за рулём или если вы не успели прийти до того, как погрузчик начал движение в сторону спецстоянки.

admin
Оцените автора
Ракульское