Длительность производственной практики

Самая мощная и всесторонняя теоретическая подготовка не заменит студенту вуза умений и навыков, приобретенных старым, добрым методом проб и ошибок, убедительно доказавшим свою эффективность. Именно поэтому с целью реализации ФГОС высшего образования во все образовательные программы любого вуза включена производственная и учебная практика студентов.

Студенческая практика – это полноценный вид учебной деятельности, основное содержание которой заключается в выполнении прикладных учебных, научных, исследовательских, творческих или производственных заданий на предприятиях, работающих в сферах, соответствующих направлению подготовки вузовца.

Порядок прохождения производственной практики студентами вузов регулируется разработанным Минобрнауки положением, которое утверждено приказом № 1383. Вся деятельность практикантов и принимающих их сторон подчиняется условиям договоров, заключенных учебными заведениями с организациями, на базе которых учащиеся осваивают тонкости будущей профессии. Каждый вуз наделен полномочиями самостоятельно разрабатывать программы практического обучения студентов и устанавливать формат и содержание отчетности.

  • Способы проведения практики – их всего два: практика может быть стационарной (проводится в том же населенном пункте, где расположен вуз) и выездной (организуется за пределами населенного пункта, например, полевая практика).
  • Дневник практики – документ, в котором отображаются этапы ежедневного выполнения индивидуального задания, полученного перед производственной практикой. Подписывается руководителем.
  1. Получение направления в деканате
  2. Получение производственных задач
  3. Ведение дневника практики
  4. Подготовка отчета
  5. Утверждение отчета на кафедре

Длительность производственной практики

1 декабря 2024 Регистрация Войти
6 декабря 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

13 декабря 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования”

Обзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования”

24 июня 2013

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 26 ноября 2009 г. № 673 «Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный № 15975);

от 26 ноября 2009 г. № 674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный № 15964).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2013 г.

Положение
о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291)

1. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Настоящее Положение распространяется на образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее — ОПОП СПО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО).

2. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее — практика).

3. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ОПОП СПО (далее — образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

4. Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

связь практики с теоретическим обучением.

5. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

6. Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

7. При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

8. При реализации ОПОП СПО по профессии учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

9. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее — организация), и образовательной организацией.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

10. Учебная практика и производственная практика по ОПОП СПО в области искусств может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено образовательной программой.

11. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

12. Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО.

13. Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

14. Образовательные организации:

планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;

заключают договоры на организацию и проведение практики;

разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;

осуществляют руководство практикой;

контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики;

определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;

разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

заключают договоры на организацию и проведение практики;

согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;

предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;

участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;

при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры;

обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

18. Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях обязаны:

выполнять задания, предусмотренные программами практики;

соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

19. Организацию и руководство практикой по профилю специальности (профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.

20. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательной организацией.

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

21. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

22. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

23. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

24. Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

Обзор документа

С 1 сентября 2013 г. (за исключением некоторых положений) вступает в силу Закон об образовании в Российской Федерации. В связи с этим, установлены новые правила организации и проведения учебной и производственной практики обучающихся (студентов, курсантов), получающих среднее профессиональное образование.

Новые Правила распространяются только на учреждения, реализующие профпрограммы среднего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Закреплено, что учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают программу практики.

Учебная практика по специальности должна быть направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта. Закрепление и углубление этих навыков предусмотрено в рамках производственной практики. Она делится на 2 этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Последняя также включает в себя подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

Как и прежде, производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и иными юрлицами. Прописаны права и обязанности сторон.

Конкретизирован порядок завершения практики и оформления ее результатов. Так, по ее итогам формируется аттестационный лист. В него заносятся сведения об уровне освоения профессиональных компетенций обучающимся, а также характеристика последнего в период прохождения практики.

При условии положительного аттестационного листа студенты сдают дифференцированный зачет/зачет. При отрицательных результатах или непрохождении практики студент не допускается к прохождению государственной итоговой аттестации.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Производственная практика

Производственная практика является одним из завершающих этапов приобретения практического профессионального опыта и навыков будущей работы в качестве дипломированного специалиста и предусматривает полное выполнение трудовых функций под руководством опытного наставника – куратора от производства.

[10 примеров] Образцы отчетов по производственной практике 2024 года

  • Отчет по производственной практике. Пример 1
  • Отчет по производственной практике. Пример 2
  • Отчет по производственной практике. Пример 3
  • Отчет по производственной практике. Пример 4
  • Отчет по производственной практике. Пример 5
  • Отчет по производственной практике. Пример 6
  • Отчет по производственной практике. Пример 7
  • Отчет по производственной практике. Пример 8
  • Отчет по производственной практике. Пример 9
  • Отчет по производственной практике. Пример 10

Отчет по производственной практике

Отчет по производственной практике пишется после ее завершения и является главным документом для оценивания проведенной студентом работы. Он состоит из тех же разделов, что и курсовая работа или ВКР. Введение должно содержать оценку актуальности исследуемого вопроса и обоснование темы исследования. С помощью научного руководителя определяются предмет, объект исследования, формулируются цель, задачи исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, которые согласуются с куратором от производства. Далее определяются достоверность полученных результатов, методология и структура работы.

В основной части, которая обычно содержит 2 или 3 раздела, приводятся результаты проведенной научно-исследовательской работы. В заключении по производственной практике приводятся краткие выводы по результатам проведенных исследований, оценивается их полнота и достоверность.

или напишите нам прямо сейчас

Введение к отчету по производственной практике

Введение к отчету по производственной практике отражает цели и задачи, которые ставит перед собой обучающийся, приступая к студенческой работе. Производственная практика основывается на полученных студентом практических и теоретических знаниях за несколько лет обучения, ведь проходит она, как правило, после третьего курса. Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:

  • Цели работы;
  • Задачи работы;
  • Актуальность работы;
  • Объект исследования;
  • Предмет исследования;
  • Место прохождения практики;
  • Краткое описание проблемы и организации;
  • Сроки прохождения практики.

Заключение к отчету по производственной практике

Заключение отчета по производственной практике также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:

  • Краткие выводы по каждому разделу работы;
  • Информацию по достижению целей и задач практики.

Дневник производственной практики

Заполнение дневника по производственной практике осуществляется параллельно с работой в учреждении. Ежедневно в специальные графы вносится вся проделанная работа, заверяемая куратором от производства.

Прохождение производственной практики

Для готовности к прохождению производственной практики необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате изучения соответствующих дисциплин данному виду практики. Например, требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов к производственной педагогической практике являются знание правовых норм реализации педагогической деятельности и образования, сущность и структуры образовательных процессов, теории и технологии обучения и воспитания ребенка, содержание преподаваемых предметов; уметь использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач, ориентироваться в профессиональных источниках информации, учитывать в педагогическом взаимодействии различные качества учащихся, и особенности возрастного развития личности, организовывать внеучебную деятельность обучающихся.

Место проведения производственной практики будет зависеть от конкретного направления подготовки. Например, производственная практика поваров проходит в ресторанах, кафе, столовых и буфетах с собственным производством. Будущие юристы накапливают опыт в правовых организациях, на судебных заседаниях и в правоохранительных органах.

В свою очередь, производственная практика бухгалтера может осуществляться практически в любом учреждении, имеющем бюджет.

Программа производственной практики

Рабочая программа производственной практики включает в себя достижение студентом цели и задач. Например, производственная практика в школе имеет следующие цели:

  1. углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по дисциплинам гуманитарного, социального экономического, математического и естественнонаучного и профессионального циклов;
  2. обеспечить всестороннее и последовательное овладение студентами основными видами профессионально-педагогической деятельности.

Для достижения цели производственной практики необходимо выполнить задачи производственной практики, которые формулируются студентом совместно с научным руководителем и прописываются в направлении.

Купить готовый отчет по производственной практике

На нашем сайте можно заказать готовый отчет по производственной практике. Мы гарантируем самую низкую цену на рынке образовательных услуг. Работа будет выполнена по предоставленному Вами плану производственной практики или, в случае его отсутствия, по ГОСТу Министерства образования.

Дополнительно мы готовы написать речь, сделать презентацию, подготовить отзыв, рецензию или характеристику по производственной практике студента.

Преддипломная практика
Технологическая практика

или напишите нам прямо сейчас

сколько часов в день может работать студент на производственной практике

производственная практика одна из форм обучения и форма организации и проведения этой практики устанавливается учебным заведением, законодательного ограничения на ОПЛАТУ производственной практики нет, но з/п вам будут платить ТОЛЬКО после заключения трудового договора, т. к. в ином случае у вас не будет ТРУДОВОЙ ФУНКЦИИ за выполнение которой вам собственно и обязаны платить, пока же вы ЗНАКОМИТЕСЬ с процессом производства или деятельностью учреждения по избранной специальности, а о продолжительности рабочего времени читай ТК РФ:
Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для работников в возрасте до шестнадцати лет — не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю;
для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;
для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 сентября 1999 г. N 16-51-198/16-15

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ, КУРСАНТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С целью обеспечения единых подходов к организации и проведению производственной (профессиональной) практики студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования Министерством образования Российской Федерации разработано и утверждено Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее — Положение) , утвержденное Приказом Минобразования России от 21 июля 1999 г. N 1991 и зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 1999 г. , регистрационный N 1866.
1. Положением установлено, что производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы:
практику для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебную) ;
практику по профилю специальности (технологическую) ;
практику преддипломную (квалификационную или стажировку) .
6. Продолжительность рабочего дня студентов при:
прохождении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, не связанной с выполнением производительного (физического) труда, составляет 36 академических часов в неделю независимо от возраста студентов;
прохождении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, связанной с выполнением производительного (физического) труда на производственном объекте, составляет для студентов в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ) ; в возрасте от 16 до 18 лет и старше — не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ) ;
————————————

Источник:практика

Все завсит только от Вас и от того к кому Вы пришли! Бесплатно трудитесь сколько хотите! А если, что-то большое от вас требуют, всегда можно уйти, ведь трудовой договор Вы с ними не заключали!

admin
Оцените автора
Ракульское