Действие прав международного образца в россии

Использовать автомобиль в России могут как граждане РФ, так и иностранцы. Без соблюдения каких-либо специальных правил и условий, главное чтобы у них были действительные водительские права, и они признавались на территории РФ. А в какой стране эти права были выданы и, собственно, чьим гражданином является водитель, инспектору все равно – хоть из Украины, хоть из Занзибара.

Правда, есть некоторые особенности. Во-первых, удостоверение должно соответствовать требованиям закона. Во-вторых, его можно использовать только в личных, некоммерческих целях. А иначе права хорошо бы заменить, штраф за нарушение неизбежен.

Как проходит замена иностранных водительских прав на российские в 2020 году? Когда она необходима, а когда без замены можно обойтись?

Действуют ли иностранные права в России?

Да! Законодательство не запрещает использовать иностранные права на территории России.

Иностранцы, пребывающие или проживающие в России, при отсутствии у них российских прав, допускаются к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных ВУ (п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»).

Но не все так просто. В каждой стране утверждена своя форма прав, и не все они подходят для использования в России. Законно использовать иностранное ВУ, чтобы не высматривать за каждым кустом инспектора, можно в трех случаях (п.

15 ст. 25 ФЗ № 196):

  1. Если права соответствуют требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 08.11.1968, то есть если все записи в удостоверении выполнены или продублированы латинской транслитерацией.
  2. Если все записи в правах выполнены или продублированы на русском языке.
  3. Если иностранное национальное ВУ предъявлено вместе с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Когда придется поменять права?

Что же получается, замена иностранных прав на российские в 2020 году не нужна? Рано радуетесь, таки нужна. Но только в определенных случаях.

Почитать  Глава 38 ГПК РФ. Восстановление утраченного судебного производства

Читайте также

Во-первых, если иностранец использует автомобиль для трудовой, предпринимательской или иной деятельности, связанной с получением дохода (п. 13 ст. 25 ФЗ № 196). Иностранные права можно использовать только в личных целях.

Если иностранец намерен работать водителем, ему придется получать российские права. Исключение – граждане Киргизии, а также стран, где русский язык используется официально.

При допуске иностранцев без российских ВУ к работе, ответственные должностные лица привлекаются к ответственности по ст. 12.32.1 КоАП. Максимальное наказание – штраф в 50 тыс. руб.

Во-вторых, если иностранные права использует гражданин РФ. Для граждан России замена иностранных прав на российские права обязательна независимо от рода деятельности и целей эксплуатации ТС. Правила о признании иностранных прав распространяются только на иностранных граждан, и в отношении россиян не применимы (Постановление ВС РФ № 38-АД18-8 от 27.12.2018).За нарушение этого правила могут привлечь к ответственности по ст.

12.7 КоАП.

Все, к тому же, вскоре может измениться и для иностранцев. МВД подготовило законопроект, изменяющий правила допуска к управлению ТС. Если он будет принят, пользоваться иностранными ВУ можно будет лишь в течение первых 6 месяцев после получения ВНЖ . Затем права утратят силу, иностранец должен будет получить ВУ российского образца.

Читайте также

Как поменять иностранное ВУ на российское?

Предусмотренный порядок, собственно, мало чем отличается от получения прав впервые. Происхождение удостоверения значения не имеет: замена украинских прав на российские в 2020 году ничем не отличается от обмена таджикских или казахских прав. Для всех порядок стандартный: получить российские права можно только после прохождения теоретического и двух практических экзаменов (п. 38 Правил, утв.

Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014). Упрощений не предусмотрено, получить российские права без экзаменов нельзя !

При наличии в удостоверении нескольких открытых категорий, экзамен проводится по высшей из них или по любой другой, выбранной водителем. В российские права переносятся все категории, низшие по отношению к той, по которой пройден экзамен.

При замене прав рекомендуем вам использовать такой алгоритм.

Шаг 1. Проходим медкомиссию

Ваша цель – медицинская справка для ГИБДД по форме № 003-В/у . Получить ее можно в любом аккредитованном для проведения медкомиссии учреждении здравоохранения или поликлинике. Перечень рекомендованных, как правило, висит на стенде в подразделении ГИБДД. Там вы проходите осмотр ряда врачей, получаете заключение нарколога и психоневролога.

Услуга платная, цена зависит от медицинского центра и категории прав. Например, в московских поликлиниках справка обойдется от 3300 до 4200 руб.

Шаг 2. Готовим документы, оплачиваем госпошлину

Комплект необходимых документов будет включать (п. 39 Правил):

  • заявление в свободной форме;
  • справка по форме № 003-В/у;
  • иностранный паспорт или иное удостоверение личности иностранца;
  • иностранные национальные права;
  • нотариально удостоверенный перевод на русский язык паспорта и прав.

Не забываем про госпошлину. Она составит 2 тыс. руб. за стандартные права и 3 тыс. руб. за права нового поколения (пп. 43.1 п. 1 ст.333.33 НК).

Если вы будете оплачивать госпошлину через Госуслуги, до 1 января 2021 года получите скидку на госпошлину в 30%.

Шаг 3. Записываемся на экзамен в ГИБДД

Пройти экзамены можно в любом подразделении ГИБДД по вашему выбору, без привязки к месту учета. Тут же можно узнать об лицензированных автошколах, получить консультативную и иную помощь в замене иностранных прав на российские. Запись на экзамены осуществляется при посещении выбранного подразделения, через ближайший МФЦ или через Госуслуги.

Шаг 4. Проходим экзамены

Все как при стандартном получении прав после автошколы. Вас ждет:

  1. Теоретический экзамен.
  2. Экзамен по первичным навыкам управления.
  3. Экзамен по управлению ТС в дорожных условиях.

Все их нужно пройти в указанной последовательности. Провалив какой-либо из них, водитель не допускается к следующему. А после третьей осечки, вас пустят на пересдачу не раньше, чем через 30 дней (п.

11 Правил).

Шаг 5. Получаем новые права

Одновременно с новыми российскими правами инструктор вернет вам и старые иностранные. Их можно продолжать использовать как внутри РФ, так и за границей (п. 43 Правил).

Обязательно обратите внимание, чтобы из старого удостоверения были перенесены все категории иные обязательные отметки.

Резюме

Итак, менять иностранные права на российские необязательно. Закон разрешает иностранцам использовать ВУ, выданное в любой стране, лишь бы оно соответствовало требованиям. Но это правило действует только для личных поездок. Если вы собрались работать водителем или получать российское гражданство, придется получать и российские документы.

Сам порядок их получения стандартный и совершенно не имеет отличий от процедуры получения прав после автошколы.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Как получить международные права

Как получить международные права

Не везде за рубежом действует водительское удостоверение, которое выдают в России.

Дмитрий Сергеев
автомобилист со стажем

В некоторых странах с российскими правами и машину в прокат не оформишь, да и на собственной машине могут остановить и оштрафовать. Чтобы не терять деньги на штрафы и время на разбирательства, можно заранее оформить международное водительское удостоверение. Я расскажу, кому и когда оно потребуется, а в каких случаях можно без него обойтись.

Что такое международные водительские права

На самом деле международное водительское удостоверение — это не совсем удостоверение, а просто официально заверенный перевод национального водительского удостоверения на несколько языков. Самостоятельно оно не работает и применяется только совместно с российскими правами.

Отличия от национальных. Национальное водительское удостоверение — документ, который обязательно должен быть у любого водителя и в любой стране мира. Оно подтверждает, что человек имеет право управлять транспортом соответствующей категории: от мопедов до грузовиков.

Водительские права каждый водитель должен иметь при себе.

Каждые 10 лет национальное водительское удостоверение следует менять. Если этого своевременно не сделать и сесть за руль, могут оштрафовать на сумму от 5000 Р до 15 000 Р .

Права на управление автомобилем можно лишиться — например, если ездить пьяным, оставить место ДТП и за многое другое. Полный перечень оснований, по которым могут лишить прав, можно посмотреть в статьях 12.1, 12.2, 12.5, 12.9, 12.10, 12.21.2, 12.26 КоАП РФ.

С международным водительским удостоверением все по-другому .

Возить его при себе водитель постоянно не обязан, и иметь тоже не обязан — оно оформляется по желанию. Сотрудники ГИБДД не могут требовать международное удостоверение у водителя. А если международное удостоверение есть, а национального у водителя нет, управлять автомобилем водитель не может ни в России, ни за рубежом.

При этом международное удостоверение тесно связано с национальным. Закончился срок действия у национального — международное тоже перестает действовать, нужно получать новое.

Если водителя лишили права управления транспортным средством в России — международные права тоже придется сдать. Показывать потом сотруднику ГИБДД международные вместо национальных со словами: «Командир, вот права, карточку я просто дома забыл» — не получится. А с лишением прав за рубежом все сложнее — нужно смотреть на законодательство страны, где это происходит. Если лишат международных прав, национальное удостоверение останется.

А значит, в России и в некоторых других странах по нему можно будет ездить.

Какие сведения содержит международное водительское удостоверение

Международные права не похожи на обычные. Если национальное водительское удостоверение — это карточка размером с банковскую, то международные права — книжка формата A6, или 148 × 105 мм . Делают его на бумаге, ламинировать нельзя.

На внутренней странице первого листа обложки — условия, при которых действует МВУ. Для движения в РФ оно недействительно, зато действует на территории других государств — но вместе с национальным водительским удостоверением. А если переехать на постоянное место жительства в другую страну, оно теряет свою силу.

Что делать? 07.02.20

На лицевой странице первого листа обложки — дата выдачи, срок действия, место выдачи, номер национального водительского удостоверения, печать и подпись сотрудника ГИБДД Эти записи — только на русском. Они для владельца

Следующие страницы — это список стран, в которых можно пользоваться международным водительским удостоверением, и список категорий с отметками, какими категориями автотранспорта имеет право управлять водитель.

Еще там указываются ограничения права на управление транспортными средствами или отдельными подкатегориями — например, что водитель, ослепший только на один глаз, может управлять автомобилем только с акустической парковочной системой или в очках либо контактных линзах. Информацию об ограничениях вносят на основании данных из национального водительского удостоверения.

На последней странице — личные данные владельца.

Информация о разрешенных категориях и ограничениях важна для полиции зарубежных государств — поэтому в МВУ есть ее перевод Здесь указаны фамилия и имя владельца, а также есть его фотография и информация о категориях автотранспорта, к управлению которыми допущен владелец Эти записи тоже на русском — чтобы владелец не забыл, в какой стране он может использовать удостоверение

Документы, регламентирующие ПДД за рубежом

Основной документ, который регламентирует дорожное движение за рубежом, — это правила дорожного движения страны, по территории которой передвигается человек за рулем автомобиля. Они могут отличаться не только от российских, но даже от ПДД соседних стран.

А еще есть правовые акты международного уровня. Они устанавливают общие требования для стран, которые их подписали, и касаются правил дорожного движения, требований к автотранспортным средствам, водителям, регистрационным номерам автомобилей. Также в них есть образцы международного и национального водительских удостоверений.

Основных правовых актов несколько.

  1. Международная конвенция о дорожном движении. Она была принята на Конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту в Женеве 19 сентября 1949 г.
  2. Конвенция о дорожном движении. Ее приняли в Вене 8 ноября 1968 года.

Венская конвенция о дорожном движении — самая выгодная для российских водителей. В странах, которые ее подписали, можно управлять автомобилем на основании только российских национальных водительских удостоверений. Главное, чтобы они были нового образца — именно такие в России выдают после 1 марта 2011 года.

Если вы получали водительское удостоверение после этой даты и собираетесь ехать в страну, подписавшую Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение вам получать не требуется. Достаточно российских прав.

Женевская конвенция о дорожном движении национальные водительские удостоверения тоже признает — но только в случае, если есть и международное водительское удостоверение.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Нужно ли получать международные водительские права

Если есть российское удостоверение нового образца, такое удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, и с ним можно управлять автомобилем за рубежом в странах-участницах конвенции.

А дальше у водителей бывают разные ситуации. Чаще всего для решения всех вопросов на дороге вполне достаточно российского водительского удостоверения. Но иногда бывают ситуации, когда на дорогах за рубежом с таким удостоверением возникают проблемы — например, полиция отказывается оформлять ДТП или прокатная контора не оформляет автомобиль в аренду.

Если есть национальные права старого образца, то есть выданные ранее 1 марта 2011, то в 2024 году с ними нельзя управлять автомобилем в России и за рубежом. При наличии таких водительских удостоверений на оформление международных прав можно не рассчитывать — срок их действия закончился. Придется сначала обменять российское водительское удостоверение на новое и только потом получить на его основании международное.

Водительские удостоверения, которые выдают сейчас в подразделениях ГИБДД водителям, выглядят вот так Так выглядит один из вариантов удостоверений старого образца А такое удостоверение выдавалось до 2011 года. Сейчас такие уже не выдают, ими можно было пользоваться только до 1 марта 2021 года

В каких странах нужны МВУ. Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года, приведен в самом международном водительском удостоверении. Эти страны признают и российское водительское удостоверение нового образца, и международное водительское удостоверение, которое выдают в РФ. Кроме России к ним относятся:

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Румыния, Сан-Марино , Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Есть страны, подписавшие Женевскую конвенцию. В этих странах можно управлять автомобилем только по международным ВУ, национальные там не признают. К ним относятся:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция , США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Страны, которых в этом списке нет, никаких конвенций не подписывали и никаких водительских удостоверений, за исключением собственных, не признают. Если хотите водить автомобиль в таких странах — придется уточнять, где и как сдать на местные права. К ним относятся страны вроде Тувалу и другие островные государства.

Найти информацию о том, потребуется ли вам при посещении той или иной страны получать МВУ или там действуют российские права, можно на сайте Консульского департамента МИД России. Для этого выберите на карте необходимую вам страну, затем найдите раздел «Дорожное движение». Также там можно найти информацию о том, как автомобиль арендовать, нужно ли его страховать и что делать в случае ДТП.

Вот так, например, на сайте представлена информация о дорожном движении в Ирландии. Российские водительские удостоверения, по данным МИД, здесь действуют. Так тоже бывает — во многих странах, подписавших только Женевскую конвенцию, можно ездить с национальными удостоверениями — правда, на свой страх и риск

Но это теория, а на практике, как всегда, все сложнее. Даже в странах, которые подписали Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение может пригодиться. Если дорожная полиция усомнится, что у вас подлинное российское водительское удостоверение — доказать что-либо будет сложно.

А конторы по прокату и страховые компании за рубежом вообще никаких международных конвенций не подписывали — а значит, без международного водительского удостоверения и в страховке могут отказать, и автомобиль в аренду не дадут.

Бывают и другие ситуации. Например, в Турции желательно иметь международное водительское удостоверение, но многие водители пользуются российскими правами. Чаще всего проблем с дорожной полицией не возникает.

Но нужно учитывать, что это вполне может быть частными случаями. Отношение к водителям из других стран может измениться за один день — и доказывать, что « я же вот вчера тут с этими правами проезжал, и меня не штрафовали!», будет бесполезно.

Перед тем как ехать в другую страну, прочитайте несколько статей о том, какие права там спрашивают и как проще всего арендовать машину. Возможно, в этом вам поможет подборка статей о жизни в других странах.

Международное водительское удостоверение

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 июля 2012 года; проверки требуют 16 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 июля 2012 года; проверки требуют 16 правок.

Международное водительское удостоверение

образца Женевской конвенции (Япония)

образца Венской конвенции (Германия)

Междунаро́дное води́тельское удостовере́ние, МВУ (англ. International Driving Permit, IDP) — документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами за пределами государства, выдавшего его. По сути, является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним.

  • 1 Правовой статус
    • 1.1 Женевская конвенция 1949
    • 1.2 Венская конвенция 1968 года (с изменениями 2011)

    Правовой статус [ править | править код ]

    Впервые МВУ было утверждено Парижской конвенцией относительно автомобильного движения 1926 года [1] . Конвенция разделила транспортные средства на три категории (легковые и грузовые автомобили, а также мотоциклы), а также ввела требования к оборудованию автомобилей для международного движения, автомобильные коды стран, унифицировала часть дорожных знаков.

    В 1943 году в Вашингтоне была открыта для подписания Конвенция о правилах автомобильного движения между американскими странами, утвердившая формат межамериканского водительского удостоверения ru en . Участниками данного соглашения стали практически все страны континентальной Америки.

    В настоящее время основными действующими соглашениями, описывающими статус и внешний вид МВУ, являются:

    • Женевская конвенция о дорожном движении 1949 года. Была ратифицирована 96 странами [2] . Из них часть стран позднее присоединилась к Венской конвенции.
    • Венская конвенция о дорожном движении 1968 года. По состоянию на 2017 год ратифицирована 75 странами [3] . Согласно статье 48 заменила и отменила в отношениях между участниками положения Женевской, Вашингтонской и Парижской конвенций.

    Женевская конвенция 1949 [ править | править код ]

    Конвенция была подготовлена и открыта для подписания на Конференции ООН по дорожному и автомобильному движению в Женеве с 23 августа по 19 сентября 1949 г. Вместе с ней для подписания был подготовлен Женевский протокол о дорожных знаках и сигналах. Конвенция вступила в силу 26 марта 1952 г. Устанавливает минимальный возраст для международного управления автомобилем в восемнадцать лет. Срок действия МВУ — 1 год.

    Категории транспортных средств согласно Женевской конвенции 1949 г.

    Категория Описание
    A Мотоциклы одиночные и с коляской; автомобили, предназначенные для лиц, имеющих физические недостатки; трехколесные автомобили, порожний вес которых не превышает 400 кг
    B Автомобили, служащие для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, не более восьми сидячих мест, или служащие для перевозки грузов, максимальный допускаемый вес которых не превышает 3500 кг. Автомобилями этой категории может буксироваться легкий прицеп
    C Автомобили, служащие для перевозки товаров, максимальный разрешенный вес которых превышает 3500 кг. Автомобилями этой категории может буксироваться легкий прицеп
    D Автомобили, служащие для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, более восьми сидячих мест. Автомобилями этой категории может буксироваться легкий прицеп
    E Автомобили категории B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, с иными прицепами, кроме легких

    Венская конвенция 1968 года (с изменениями 2011) [ править | править код ]

    Cтраны — участники Венской конвенции о дорожном движении 1968 года

    Подписавшие и ратифицировавшие Присоединившиеся (в том числе через правопреемство) Подписавшие, но не ратифицировавшие

    Статья 41 Конвенции обязывает каждого водителя иметь водительское удостоверение. Международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных Конвенцией. МВУ выдается только государством, на территории которой владелец имеет обычное местожительство, выдавшим национальное водительское удостоверение или признающим национальное водительское удостоверение, выданное другим государством.

    МВУ является недействительным на территории государства, выдавшего его.

    Срок действия международного водительского удостоверения ограничивается датой истечения срока действия национального водительского удостоверения или тремя годами с момента выдачи МВУ.

    Национальное законодательство стран-участниц Конвенции может не признавать действительным на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось восемнадцати лет. Также водительское удостоверение для управления автомобилями или составами транспортных средств категорий С, D, CE и DE может быть признано недействительным если его владелец не достиг возраста двадцати одного года.

    МВУ представляет собой книжку формата A6 (148 x 105 мм), состоящую из обложки серого цвета и внутренних листов белого цвета. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки должны быть отпечатаны на государственном (или одном из) языке государства, в котором выдано удостоверение. Обязательными языками являются французский, английский, русский и испанский.

    Записи делаются буквами латинского алфавита или прописью.

    • автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
    • автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг

    автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

    C1 Автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг, в том числе

    автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

    автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

    D1 Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе

    автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

    автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг

    В России [ править | править код ]

    СССР являлся участником Парижской конвенции, ратифицировал Женевскую (17 августа 1959 г.) и Венскую конвенции (7 июня 1974 г.). Россия, как правопреемница, признает МВУ любого образца. Российские национальные водительские удостоверения нового образца, выданные после 1 марта 2011 г., соответствуют обновлённым требованиям Венской конвенции и признаются всеми её участниками.

    Иностранные граждане для управления транспортными средствами на территории РФ могут использовать свои национальные водительские удостоверения, если их страны признают российские водительские удостоверения. При этом все записи в них должны быть произведены или продублированы буквами, совпадающими по написанию с буквами кириллицы или латинского алфавита. В противном случае, водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык [4] . С 1 июня 2017 для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, иностранным гражданам необходимо сдать экзамены и получить российское национальное водительское удостоверение [5] . С 1 июля данное ограничение не распространяется на граждан Белоруссии [6] .

    Гражданам России МВУ необходимо:

    • для управления транспортными средствами в странах — участниках Венской конвенции, если они не признают российское национальное ВУ старого образца (выданное до 1 марта 2011 г.) [7] ;
    • для управления транспортными средствами в странах — участниках Женевской конвенции (исключение Япония[8] );
    • для аренды автомобиля в крупных прокатных компаниях [9] .

    Без действующего национального водительского удостоверения (независимо от даты выдачи) МВУ недействительно.

    МВУ выдаётся исключительно подразделениями ГИБДД МВД. Существующие предложения частных компаний о приобретении «водительского удостоверения ООН» или якобы МВУ в виде пластиковой карточки являются простым переводом национального водительского удостоверения и не имеют юридической силы [10] [11] . Внешний вид и описание официального МВУ утверждены Приказом МВД РФ от 18 апреля 2011 г. N 206 [12] и полностью отвечают требованиям Венской конвенции (1968). В дополнение к ним, содержание внутренних страниц также переведено на немецкий, итальянский, арабский, японский и китайский языки.

    Процедура выдачи МВУ регламентируется Приказом МВД России от 20 октября 2015 N 995 [13] . Для получения международного водительского удостоверения потребуются следующие документы:

    1. Заявление о выдаче водительского удостоверения
    2. Водительское удостоверение
    3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
    4. Матовая фотография 35х45 мм
    5. Квитанция об оплате государственной пошлины (по желанию заявителя)

    Государственная пошлина за выдачу МВУ составляет 1600 рублей [14] . При подаче документов через портал Госуслуг — 1120 рублей [15] .

    Ссылки [ править | править код ]

    Источники [ править | править код ]

    1. Мигри.Международная конвенция авто-передвижения(неопр.) . ZR.RU. Журнал “За рулем” (1929). Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 5 июля 2017 года.
    2. ↑Status of Treaties: 1. Convention on Road Traffic (Geneva, 19 September 1949)(англ.). United Nations Treaty Collection. Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 8 ноября 2020 года.
    3. ↑Status of Treaties: 19. Convention on Road Traffic (Vienna, 8 November 1968)(англ.). United Nations Treaty Collection. Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 17 марта 2018 года.
    4. ↑Информация МВД России от 13 апреля 2015 года «В Госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях»(неопр.) . Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. (недоступная ссылка)
    5. ↑Борьба за права: куда пойдут работать водители-иностранцы(неопр.) . Ria.ru. МИА «Россия сегодня» (1 июня 2017). Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 11 июля 2017 года.
    6. ↑В России с 1 июля будут разрешены белорусские водительские удостоверения(неопр.) . Ria.ru. МИА «Россия сегодня» (1 июля 2017). Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 1 июля 2017 года.
    7. Алексей Кобец.Права и конвенции: как быть тому, у кого водительское удостоверение старого образца?(неопр.) . Autoreview.ru (2011).
    8. ↑Управление автотранспортом в Японии(неопр.) . Посольство Российской Федерации в Японии. Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 24 июня 2017 года.
    9. Руслан Шебуков.Без международных водительских прав за границей становится опасно(неопр.) . Rbc.ru. Информационное агентство «РБК» (13 августа 2013). Дата обращения: 13 августа 2018.Архивировано 14 августа 2018 года.
    10. ↑Нюансы применения МВУ(неопр.) . Автопарад.ру. Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 2 декабря 2016 года.
    11. ↑Визы, паспорта и другие проездные документы(неопр.) . Организация объединённых наций. Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 4 июля 2017 года.
    12. ↑Приказ МВД РФ от 18 апреля 2011 г. N 206 «О введении в действие международного водительского удостоверения»(неопр.) . Информационно-правовой портал Гарант.ру. Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 1 июля 2017 года.
    13. ↑Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений(неопр.) . КонсультантПлюс. Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 10 июля 2017 года.
    14. ↑подпункт 44 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ(неопр.) . КонсультантПлюс. Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 2 июля 2017 года.
    15. ↑Как получить скидку 30% на оплату госпошлины(неопр.) . Портал государственных услуг Российской Федерации. Дата обращения: 4 июля 2017.Архивировано 9 августа 2017 года.
    • Водительское удостоверение
    • Международные документы
    • Википедия:Статьи с нерабочими ссылками
    • Википедия:Cite web (не указан язык)

    Международные водительские права: для чего нужны и где действуют

    международные водительские права

    В этот раз расскажем о международных водительских правах: что из себя представляют, для чего нужны и на территории каких стран действуют. Есть множество нюансов, а также расхождения теории с практикой, потому будьте внимательны и вооружитесь ручкой с блокнотом.

    Что такое международные водительские права

    Вы уже получили российские водительские права, приобрели автомобиль, заранее проверив его историю, а теперь желаете обзавестись международными правами. Что представляет собой документ? Это утвержденная международным правом форма книжечка формата А6 на русском и английском языках с фотографией, указанием данных водителя, а также категорий ТС, которыми он может управлять.

    Для чего нужно международное водительское удостоверение

    Права международного образца пригодятся, если собираетесь поехать на машине за границу или арендовать ее там. Кроме того, с международным удостоверением легко забронировать гостиничный номер и купить авиабилеты. Это такой же документ, как паспорт.

    Также не придется лишний раз спорить с иностранной полицией, кто прав, а кто нет. Так как национальные права на практике действуют далеко не везде, проще иметь международные.

    В каких странах требуют международные права

    strany-s-mezhdunarodnymi-pravami

    Сначала разберемся, каким документом и когда утвержден образец международных прав.

    В далеком 1949 году 96 стран поставили подписи в Женевской конвенции о дорожном движении. Бумага была создана с целью удобства передвижения по территориям стран, которые подписали конвенцию. Документ утвердил единую форму карточки, минимальный возраст водителя — 18 лет, категории транспортных средств, а также срок действия международного удостоверения.

    Сегодня международные права признают в:

    • Доминикане;
    • Египте;
    • Индии;
    • Камбодже;
    • Китае;
    • Кипре;
    • Нидерландах;
    • США;
    • Тунисе;
    • Турции и др.

    С полным списком стран можно ознакомиться на сайте Организации Объединенных Наций.

    При этом, если вы решили ездить с международными правами, российские также возьмите. Без них удостоверение международного образца признают недействительным.

    за рулем

    Спустя 19 лет после подписания конвенции в Женеве 75 государств подписали новую Венскую конвенцию о дорожном движении. Этот документ был призван еще больше облегчить жизнь автолюбителям, так как разрешил использовать национальные права на территории стран, подписавших документ.

    Например, россиянам Конвенция позволила ездить на автомобиле по ряду стран с российскими правами. В списке тех, кто поставил подпись, — страны бывшего советского пространства, например: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Литва, а также страны Аравийского полуострова, Латинской Америки, Африки и Западной Европы. Полный список государств также смотрите на сайте ООН.

    ВАЖНО! Страны, которые не подписывали никаких конвенций, принимают по умолчанию только документы, утвержденные собственными законами и правилами. Но таких государств, к счастью, немного.

    Международные права и популярные для отдыха страны

    В Таиланде действуют международные права. Популярный транспорт там — это скутеры или мотороллеры. Многие туристы говорят, что проще сделать тайские права, потратив на категорию А/А1 пару дней и 555 бат (включая госпошлину, медицинскую справку и сертификат резидента) — чуть больше тысячи рублей. Хотя даже при таких ценах некоторые ездят вообще без прав…

    strany-s-mezhdunarodnymi-pravami

    По турецким дорогам полгода можно ездить с национальными правами, хотя дорожный полицейский будет просить международные или местные права. Притом прокатные конторы могут не спрашивать удостоверение вообще, считая все возможные исходы проблемами страховой компании. Учтите, что по истечении 6 месяцев без нужных прав страховую выплату вы не получите.

    В Китае международные права не действуют. Зато можно ездить с российскими в течение 1-2 месяцев. Если пробудете там дольше, придется сделать местное водительское удостоверение.

    На индийской земле, наоборот, признают только международные и местные права. С российскими нельзя ездить вообще. Некоторые умудряются договариваться с дорожными полицейскими за несколько сотен рупий или даже делать права в фотошопе… Но мы не советуем идти этим путем.

    Это незаконно и небезопасно.

    На дорогах стран Восточной Европы у вас также спросят международные права. Притом в Беларуси, например, с российским удостоверением можно ездить 3 месяца после получения белорусского паспорта или вида на жительство. В Польше — полгода. А в Болгарии национальные права действуют вовсе год с момента заезда на территорию страны.

    По истечении этих сроков нужно сдавать экзамены и получать местные права.

    С чем можно столкнуться на практике

    esli-ne-sdelat-mezhdunarodnye-prava

    Если у вас российские права старой формы, которые выдавали до 2011 года, заграничные инспекторы их не примут. В 2006 году вышло дополнение к Венской конвенции, по которому пункты прав должны быть указаны цифрами, а на самой карточке должен быть штрих-код. У старого удостоверения этого нет.

    Может, конечно, «прокатить», но лучше не рисковать.

    Даже если у вас российские права нового образца, за границей могут потребовать международные. Нередко их просят, когда нужен автомобиль напрокат или дело доходит до выплаты страховки.

    Часто случается, что в государствах, где должны принимать только международные удостоверения, соглашаются проверить национальные и, наоборот. Например, дорожный полицейский из США попросит ваши российские права, хотя Штаты подписали Женевскую конвенцию, которая разрешает только международные.

    Интересная ситуация в Италии. Страна подписала обе конвенции, а значит, там принимают любые права. Но в пунктах проката просят международные.

    Потому нужно быть готовым отстаивать свою правоту или просто иметь международное удостоверение.

    Советы

    sovety

    Эксперты и опытные водители предлагают сделать 3 вещи перед тем, как поехать за границу:

    • Прошерстить форумы и узнать, где возникали проблемы с правами и чем заканчивалось дело.
    • Оформить международную водительскую карточку, если российские права старого образца.
    • Если страна, куда вы поедете, не подписала Венскую конвенцию, это не значит, что она подписала Женевскую. Нужно сверить оба списка стран на сайте ООН.

    Главное — стараться не рисковать. Проще сделать нужный документ и не беспокоиться, чем ждать, что «прокатит».

    Как и где оформить международное удостоверение

    Для оформления прав нужны всего пять документов:

    • российский паспорт;
    • загранпаспорт;
    • российские водительские права;
    • квитанция об оплате пошлины — 1600 рублей;
    • фотография.

    С бумагами идете в центральное отделение дорожной инспекции или узнайте, в каких отделениях могут изготовить права, либо обратитесь в МФЦ. Еще один способ получить удостоверение — через портал «Госуслуги».

    Важно помнить, что международные права, по условиям Конвенции, действуют только 3 года. Если ездите на машине за границу часто, за 10 лет действия российских прав 3-4 раза смените международные.

    Что будет, если не сделать международные права

    деньги

    Рискуете при проверке документов нарваться на наказание за вождение без прав. Такое случается, когда иностранные полицейские, например, не принимают национальные права.

    Одна из возможных мер — административный штраф. Так, на итальянской земле вам придется заплатить 300 евро, если полицейский просто остановит вас и обнаружит, что международных прав у вас нет. Будет хуже, если вы без удостоверения попадете в аварию.

    Тогда формально вы вообще не имеете права управлять авто, а значит, после судебных разбирательств рискуете попасть за решетку.

    Так что права международного образца все же стоит сделать. Это несложно и займет от 20 до 40 минут.

    Если же вы соберетесь сменить автомобиль, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге . Для вас мы приготовили обзоры и сравнения машин, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля .

    Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

admin
Оцените автора
Ракульское