Законность слива соседями горячей воды из батарей

. из системы водоснабжения, теплоснабжения (на 2 часа) для того чтоб зменить трубу стояка, находящуюся в аварийном состоянии, и замены барарей на меньшие чем было? желательно со ссылками на нормативные акты и с описанием процедуры применения взыскания

Дополнен 13 лет назад

а если УО отказывается заменить аварийный стояк бесплатно , а за слив системы требует денег, то есть фактически навязывает свои платные услуги? в постановлении говорится , что слив можно осуществлять только с разрешения УО, но нет указания кто физически должен это осуществлять. почему я не могу сделать это своими силами или обратиться в другую организацию? ведь мое право на общее имущество первично,в то время как УО свои полномочия получает от собственников, то есть от меня в частности

Дополнен 13 лет назад

Что Вы,уважаемая Antei01, такое пишете-то?! ст.215.2 УК гласит,что «Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства или других объектов жизнеобеспечения, если эти деяния совершены из корыстных или хулиганских побуждений». Это ж какой собтвенник станет портить свое имущество?!Тем более из корыстных или хулиганских побуждений! И о какой бабе тане, оплачивающей мои батареи речь? баба таня , как и я , как и другие собственники оплачивают ремонт СТОЯКА (. ). А интересы соседей более чем были соблюдены. Во первых, об отключении были заренее уведомлены, а во вторых , если бы я по правилам обратилась в ЖЭУ, то просто приехала бы аварийка и оставила весь подъезд без воды в вечера воскресенья до обеда понедельника.

Почему вечером в воскресенье? да потому , что в квартире я постоянно не проживаю. просто пришла вечером и обнаружила течь. А поскольку дело было на пороге начала новой трудовой недели, то я бы не имела возможности попасть в квартиру до следующих выходных. Рисковать своим имуществом я как то не решилась, поэтому приступила к активным действиям по устранению протечки. А заодно рабочие, которых наняла. мне и батарею заменили.

Почитать  Интернет эквайринг для принятия оплаты на счет ип

Еще хотелось бы узнать,есть ли люди, которым ЖЭУ после кратковременного отключения перерасчет платы делал?! сомневаюсь, что такие найдутся. Так что, уважаемая Antei01, не так все однозначно как вы пишете((((((

Лучший ответ

УО может составить акт и обратиться в жилинспекцию для наложения штарфа по ст. 7.21 КОАП РФ, потому что труба стояка отопления относится к общему имуществу в соответствии с Постановлением Правительства №491, а все манипуляции с общим имуществом имеет право делать только УО. Плюс, если спуск теплоносителя принес какие то убытки для системы отопления в целом — по суду УО может эти убытки взыскать.

Остальные ответы

Как это первичное право. А другие жители? УО для того и существует, чтобы действовать от имени ВСЕХ жителей.

А вы действуете только от своего имени! Вот и подумайте, чье право первично.. .
Что касается слива: поздравляю, Вы совершили (или хотите совершить) уголовное преступление, которое вполне реально квалифицировать по ст. 215.2 Уголовного кодекса РФ.
Что касается оплаты за отключение: это так называемая «компенсация» жителям за причиненные неудобства. Деньги направляются на содержание дома, за минусом процента, положенного УО за выполнение работы (чаще всего это 10%).
Не совсем точно называть это «навязываением платных услуг». Естественно, Вы можете все сделать сами или через другую организацию, но отключать и, тем более, сливать, Вы обязаны только через УО.
«Отказываются сделать бесплатно». Просто проанализируйте, что такое в данном случае «бесплатно». Это не бесплатно, а на средства собственников, внесенных на содержание дома.

Это незаконно! Почему Ваша соседка баба Таня должна платить за Вашу батарею?? ? Она платит на общие нужды, а не чьи-то личные.

Вывод из всего этого: отключение и (при необходимости) слив, осуществляйте только через УО. Не берите на себя такой ответственности, посмотрите судебную практику: все самостоятельные жители неизбежно попадают на крупнейшие штрафы, т. к. инженерная система дома — это не шутки. Дальше выполняйте работы как хотите (сами, через УО, через другую орг-цию) , но предварительно обговорите с УО время, которое Вам дадут для исполнения работ.

Оно не может превышать пределов, установленных Постановлением Правительства № 307, т. к. люди будут без тепла и воды.
Если же Вы уже это сделали — ждите реакции УО. Это или 7.21 КоАП, или 215.2 УК РФ. Попробуйте с ними договориться.

По-хорошему.

Верховный суд объяснил, кто отвечает за потоп в квартире

Полезное во всех отношениях разъяснение для жителей многоэтажных домов сделала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Высокая судебная инстанция рассказала о том, за какие трубы в доме отвечает управляющая компания.

А поводом для таких толкований стала коммунальная авария в одной из квартир. Пострадавшая собственница, у которой из-за поломки крана на стояке холодной воды случился потоп, потребовала от управляющей компании компенсации собственных затрат на устранение последствий протечки. Сумма вышла немаленькая, так как гражданка приплюсовала к расходам на ремонт моральный ущерб, штраф за то, что коммунальщики добровольно не стали возмещать сумму, а также расходы на экспертизу.

Уже в суде истица рассказала, что она — собственница квартиры. И в результате аварии на первом запорно-регулирующем кране стояка холодной воды у нее залило квартиру. По мнению пострадавшей, в аварии виновата управляющая компания, которая, «ненадлежаще исполняла обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома». Добровольно коммунальщики вину не признали.

Пришлось идти в суд.

Городской суд с требованием истицы согласился и ее иск удовлетворил. А вот следующая инстанция — судебная коллегия по гражданским делам облсуда — с коллегами не согласилась. Она решение отменила и приняла новое — в иске гражданке отказать.

Пришлось истице дойти до Верховного суда, где решение облсуда отменили.

Вот аргументы Верховного суда РФ. Суд заявил, что для правильного решения этого спора надо установить «наличие вины сторон в произошедшей аварии». А в материалах апелляционного суда оказались копии вступившего в силу решения другого суда по иску еще одного пострадавшего в этом потопе. Некий мужчина предъявил материальные требования к соседке, у которой стоял этот кран на стояке холодной воды, а также и к управляющей компании. Суд решил спор в пользу пострадавшего соседа, но деньги присудил заплатить ему только управляющей компании, а с соседки, у которой сломался кран, ничего брать не стал.

В этом решении сказано, что виновны в аварии, случившейся в квартире соседки, коммунальщики. Эти выводы суда, которые никто не оспорил, апелляция не учла. В законе (ГПК, статья 61) сказано, что обстоятельства, установленные вступившим в силу решением суда, являются обязательными.

И они не доказываются вновь и не оспариваются.

В Жилищном кодексе перечислено, за какое оборудование отвечает управляющая компания. А еще есть Правила содержания общедомового имущества в много­квартирном доме. Их утверждало правительство (постановление №491 от 13 августа 2006 года).

В правилах записано, что в состав общего имущества, кроме всего прочего, входят «общедомовые инженерные системы горячего и холодного водоснабжения, состоящего из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства». А управляющие многоквартирными домами компании отвечают перед собственниками за нарушение обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.

Есть еще один закон, полезный для граждан , попавших в подобную ситуацию, — «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (№384 от 30 декабря 2009 года). Верховный суд сказал, что из этого закона, а также существующих стандартов и сводов правил следует, что первые отключающие устройства и запорно-регулирующие краны на отводах внутриквартирной разводки являются элементами внутридомовых инженерных сетей. Эти первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме.

Если оборудование находится в квартире, это не значит, что оно используется только для обслуживания этой квартиры

А факт нахождения этого оборудования в квартире не означает, что оно используется исключительно для обслуживания этой квартиры, и не может быть отнесено к общему имуществу в многоквартирном доме, поскольку по Жилищному кодексу предусматривается его расположение как внутри, так и за пределами помещений.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС подчеркнула: обстоятельства, указывающие на принадлежность аварийного сантехнического оборудования к имуществу истицы или к общему имуществу жильцов дома, являются значимыми для решения спора и подлежат доказыванию. Когда апелляция пересматривала решение по этому спору, она заявила, что истица вместе с заменой внутренних инженерных сетей в квартире, которые являются ее собственностью, заменила и запорный вентиль, из-за которого была авария. Но дама с этим утверждением категорически не согласилась, а суд второй инстанции это не проверил и «достоверно не установил».

Верховный суд к этому утверждению добавил еще одну мысль — замена запорного вентиля не освобождает управляющую компанию от осуществления своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Несанкционированный слив теплоносителя из систем отопления – проблема? Есть решение!

Практически в каждой теплоснабжающей организации сталкивались в отопительный период с тем, что потребители незаконно используют воду из систем отопления для бытовых нужд. Это оборачивается не только финансовыми потерями (зачастую вполне ощутимыми), но и может привести к возникновению аварийной ситуации. Однако отследить такие утечки практически не представляется возможным.

И ладно, если бы одна бабушка взяла ведро воды, но дело в том, что проблема воровства (иначе это назвать нельзя) сетевой воды приобрела массовый характер.

В результате теплоснабжающие компании несут огромные потери: перерасход топлива, воды, электроэнергии, увеличение частоты и сложности ремонта теплообменного оборудования во время отопительного периода.

Из-за постоянного несанкционированного разбора сетевой воды проходит разбалансировка всей системы: нарушаются гидравлический и тепловой режимы, восстановление которых выливается в огромные суммы. (http://omtep.ru/Uslugi/Gidravlicheskaya_regulerovka_teplovyih_setey/) .

При этом страдают и добропорядочные граждане – тепловые счетчики на вводе в дом фиксируют сверхнормативное потребление тепловой энергии, которое необходимо оплачивать, поэтому, если воду ворует один, то платят все жильцы дома.

Для борьбы с несанкционированным сливом в теплоснабжающих организациях в разное время применялись мазут, солярка, ветеринарные препараты, краситель типа «Уранин А», имеющий флуоресценцию и зеленый цвет. Однако эффект был незначительный либо краткосрочный, т.к. слив не прекращался до появления осветлённой воды.

Оптимальное решение

.

БК «Пента 01» – это порошок, состоящий из йодосодержащих органических веществ, соединений натрия и других оригинальных компонентов (рисунок). Особенностью реагента является резкий, неприятный специфический запах (напоминает запах «карболки»), отбивающий желание использовать сетевую воду в бытовых целях.

Рисунок.Биоцидный комплекс «Пента 01».

Основное назначение БК «Пента 01»:

— для снижения скорости развития биологической коррозии теплообменного оборудования, трубопроводов и т.д.

— для обработки теплоносителя (сетевой воды) с целью снижения несанкционированного слива из систем отопления в закрытых тепловых сетях.

Внимание! Данный химический комплекс не предназначен для бытового использования и подлежит применению только в закрытых системах теплоснабжения на предприятиях промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

При использовании БК «Пента 01» не требуется каких-то особенных мер предосторожности, вещество (согласно Паспорту безопасности РПБ № 43962761.24.41656 от 15.04.2016 г.) по степени воздействия на организм человека является умеренно опасной (III класс опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. «Вредные вещества. Классификация и общие требования»; сигнальное слово «Осторожно!»), однако, работать необходимо, соблюдая все правила охраны труда.

Преимущества БК «Пента 01»

1. При расходе препарата всего 10 г/м 3 потери от несанкционированного слива снижаются до 90% (при соблюдении рекомендаций производителя).

2. Биоцидный комплекс «Пента 01» снижает устойчивость образований биологического характера, уменьшает скорость развития биологической коррозии теплообменного оборудования и трубопроводов.

3. БК «Пента 01» позволяет существенно снизить потери теплоснабжающей организации от несанкционированного слива теплоносителя. Использование данного реагента может быть включено в отчетную документацию в качестве рекомендации по снижению потерь, как одно из быстроокупаемых и малозатратных мероприятий.

Одним из важнейших преимуществ нашего состава является то, что БК «Пента 01» не подлежит государственной регистрации, поскольку предназначен исключительно для применения в закрытых системах теплоснабжения.Соответственно, не требуется согласования с органами Роспотребнадзора (в соответствии с СанПиН 2.1.4.2652-10 (Изменение № 3 в СанПиН 2.1.4.1074-01) «Гигиенические требования к безопасности материалов, реагентов оборудования используемых для водоочистки и водоподготовки», данные нормы и правила предусматривают обязательные требования безопасности только на реагенты, используемые в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также в открытых системах ГВС).

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какова ответственность за несанкционированный слив теплоносителя?

Ответ:В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. № 307 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» суммы штрафов за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам, а также за самовольное использование соответствующих ресурсов составляют:

— для граждан – от 10 до 15 тыс. руб.;

— для должностных лиц – от 30 до 80 тыс. руб., либо дисквалификация на срок от года до двух лет;

— для организаций (юридических лиц) – от 100 до 200 тыс. руб. (ст.7.19 КоАП РФ).

Вопрос: Каковы судебные перспективы подобных правонарушений?

Ответ:Анализ судебной практики показывает, что более чем в 95% случаев административных правонарушений, возбужденных по факту несанкционированного слива теплоносителя, выигрывают ресурсоснабжающие организации.

Суммы иска могут доходить до 1 млн руб. (в расчёт берётся стандартная труба Ду 15 и средняя скорость теплоносителя 2 м/с. – Прим. авт.).

Минимальный период времени для расчёта штрафа за воровство воды по закону составляет 30 дней. Срок исковой давности – 3 года.

В заключение

Результативность использования препарата подтверждена реальными Отзывами наших партнеров, с которыми можно ознакомиться на сайте компании.

Мы готовы ответить на все интересующие вопросы.

Работая непосредственно с ООО «Сибэнергомонтаж» Вы исключите возможность приобретения недоброкачественного продукта!

Леднёв Кг. Несанкционированный слив теплоносителя из систем отопления – проблема? Есть решение!

Источник: Журнал «Новости теплоснабжения» №01 (197), 2017 г. , www.rosteplo.ru/nt/197

  • Тема: Новые технологии
  • скачать архив.zip (28 кБт)
  • Распечатать статью
  • Обсудить статью в форуме

Законность слива соседями горячей воды из батарей

Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21

1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее — неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее — неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

4. В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 — 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.

7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 1, пунктах 1, 5 — 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

admin
Оцените автора
Ракульское