Запрет строительства на мелиорированных землях

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации»

Дата подписания: 27.12.2019Опубликован: 31.12.2019
Вступает в силу: 01.07.2020

Принят Государственной Думой 18 декабря 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 января 1996 года N 4-ФЗ «О мелиорации земель» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 142; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст.

25; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 20, ст.

2251; N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 49, ст.

7015; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 52; 2016, N 15, ст. 2066) следующие изменения:

а) в абзаце первом слова «В настоящем Федеральном законе» заменить словами «Для целей настоящего Федерального закона»;

б) в абзаце третьем слова «систем защитных» заменить словами «мелиоративных защитных»;

в) в абзаце седьмом слова «противоэрозионные и пастбищезащитные» заменить словами «мелиоративные защитные»;

г) абзац восьмой после слов «а также» дополнить словом «мелиоративные»;

д) абзац девятый после слов «а также» дополнить словом «мелиоративные»;

е) дополнить абзацем следующего содержания:

«мелиоративные защитные лесные насаждения — лесные насаждения естественного происхождения или искусственно созданные на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, в целях предотвращения деградации почв на пастбищах, эрозии почв и защиты от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения посредством использования климаторегулирующих, почвозащитных, противоэрозионных, водорегулирующих и иных полезных функций лесных насаждений в целях сохранения и повышения плодородия земель (далее — полезные функции мелиоративных защитных лесных насаждений).»;

2) в части второй статьи 4 слова «на землях, на которых осуществляется ведение лесного хозяйства» заменить словами «на землях, на которых располагаются леса»;

3) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Агролесомелиорация земель

Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений.

Агролесомелиорация земель направлена на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорируемых землях посредством осуществления мероприятий по проектированию, созданию и содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений.

К этому типу мелиорации земель относятся следующие виды мелиорации земель:

создание мелиоративных защитных лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях в целях защиты земель от эрозии (противоэрозионная агролесомелиорация);

создание мелиоративных защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, в том числе предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, в целях защиты указанных земель и земельных участков от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения (полезащитная агролесомелиорация);

создание мелиоративных защитных лесных насаждений по границам пастбищ в целях предотвращения деградации почв на пастбищах (пастбищезащитная агролесомелиорация).»;

4) абзац пятый статьи 14 дополнить словами «, содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и не переданных в пользование третьим лицам»;

5) в абзаце четвертом статьи 15 после слов «субъектов Российской Федерации государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями,» дополнить словами «содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и не переданных в пользование третьим лицам,», слова «и участие» заменить словами «а также участие»;

6) статью 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«содержание мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и не переданных в пользование третьим лицам.»;

а) абзац четвертый дополнить словами «, содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности и не переданных в пользование третьим лицам»;

б) дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

«организация учета мелиоративных защитных лесных насаждений;»;

в) абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым;

8) дополнить статьей 20 1 следующего содержания:

«Статья 20 1 . Учет мелиоративных защитных лесных насаждений

Учет мелиоративных защитных лесных насаждений представляет собой сбор и систематизацию сведений о мелиоративных защитных лесных насаждениях, в том числе сведений о площадях, местоположении и состоянии мелиоративных защитных лесных насаждений, об их породном и возрастном составе, иных количественных и качественных характеристиках мелиоративных защитных лесных насаждений.

Учет мелиоративных защитных лесных насаждений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области мелиорации земель, на основе сведений, которые обязаны предоставлять собственники земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, а также на основе землеустроительной документации, данных мониторинга мелиорированных земель и других источников информации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области мелиорации земель, предоставляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, сведения о мелиоративных защитных лесных насаждениях на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Порядок осуществления учета мелиоративных защитных лесных насаждений, состав, форма и порядок предоставления сведений, подлежащих такому учету, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.»;

а) наименование после слов «сооружений и» дополнить словом «мелиоративных»;

б) после слов «сооружений и» дополнить словом «мелиоративных»;

а) в наименовании слова «и защитных лесных насаждений» исключить;

б) в части первой слова «и защитные лесные насаждения» исключить;

в) в части второй слова «, а также правила содержания защитных лесных насаждений» исключить;

г) в части третьей:

в абзаце первом слова «и защитных лесных насаждений» исключить;

в абзаце втором слова «и защитных лесных насаждений» исключить;

в абзаце третьем слова «и защитных лесных насаждений» исключить;

в абзаце четвертом слова «и защитных лесных насаждений» исключить;

д) в части четвертой слова «, а также правила содержания защитных лесных насаждений» исключить;

11) дополнить статьей 29 1 следующего содержания:

Правообладатели земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, обязаны содержать мелиоративные защитные лесные насаждения в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений, и проводить мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, в том числе по охране, защите, воспроизводству мелиоративных защитных лесных насаждений.

Мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений планируются и проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом требований лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

Мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений организуются правообладателями земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 14 — 16 настоящего Федерального закона.

Сведения о проведении мероприятий по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений предоставляются в уполномоченные на осуществление учета мелиоративных защитных лесных насаждений органы исполнительной власти в порядке, установленном в соответствии со статьей 20 1 настоящего Федерального закона.

Правила содержания мелиоративных защитных лесных насаждений и особенности проведения мероприятий по их сохранению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Требования в области охраны мелиорированных земель при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на таких землях»;

б) в части первой слово «защитных» заменить словами «мелиоративных защитных»;

13) статью 34 после слов «гидротехническими сооружениями,» дополнить словами «содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной собственности,».

Статья 2

В абзаце девятом статьи 1 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3399; 2009, N 1, ст. 17; 2016, N 15, ст.

2066) слова «создание систем» заменить словами «создание мелиоративных систем».

Статья 3

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 23, ст.

2380; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 23; N 21, ст.

2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; 2009, N 30, ст.

3735; 2011, N 29, ст. 4284; 2013, N 27, ст. 3440, 3477; N 52, ст.

6976, 7011; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4235; 2015, N 1, ст. 11, 52; N 10, ст. 1418; 2016, N 1, ст.

51; N 26, ст. 3875; N 27, ст. 4267, 4287, 4294; 2017, N 27, ст. 3940; 2018, N 27, ст.

3947; N 32, ст. 5134) следующие изменения:

1) подпункт 3 пункта 2 статьи 13 после слов «сорными растениями,» дополнить словами «сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений,»;

2) подпункт 3 пункта 4 статьи 23 после слова «дренажных» дополнить словами «и мелиоративных»;

3) подпункт 3 пункта 1 статьи 40 после слова «осушительные,» дополнить словом «агролесомелиоративные,»;

4) в пункте 2 статьи 77 слова «лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия» заменить словами «мелиоративными защитными лесными насаждениями»;

5) в абзаце первом пункта 1 статьи 78 слова «создания защитных» заменить словами «создания мелиоративных защитных».

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

ЗОУИТ: что это такое и как узнать о существующих ограничениях

Перед покупкой или началом строительства дома важно убедиться, не входит ли земельный участок в зону с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). В ЗОУИТ действуют различные ограничения: иногда строить просто запрещено, а иногда можно возводить сооружения ограниченной высоты. Как не нарушить требования закона и узнать о всех ограничениях, в нашем материале.

Что такое ЗОУИТ

Понятие о зонах с особыми условиями использования территории закреплено в Градостроительном кодексе РФ, где есть список всех видов зон с особым правовым режимом. Это земли, где действуют те или иные ограничения по строительству и эксплуатации объектов. Главная цель такого регулирования — обеспечить безопасные и благоприятные условия жизни и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Определить, относится ли земельный участок к ЗОУИТ и действует ли на нем особый правовой режим, непросто. Информация о разных видах территориальных ограничений находится в базах различных ведомств. Общие признаки, по которым земля может быть отнесена к ЗОУИТ, в законе не выделены. А правила в отношении каждой отдельной зоны безопасности можно найти в разных нормативных актах.

Пример: Безопасность объектов электроэнергетики регулирует Постановление Правительства РФ «О совершенствовании требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а территорию размещения тепловых сетей контролирует своими указами Министерство строительства РФ. Информации о ЗОУИТ может не быть и в Росреестре. Это происходит, когда особый правовой режим просто не зарегистрирован.

Иногда при покупке участок не относится к ЗОУИТ, а когда собственник начинает на нем что-то строить, появляется информация, что границы зоны решили расширить.

Виды ЗОУИТ

  • водоохранные зоны;
  • территории объектов культурного наследия;
  • охранные зоны магистральных трубопроводов;
  • зоны газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов;
  • придорожные полосы автодорог;
  • территории, которые входят в зоны аэродромов;
  • охраняемые природные территории нацпарков и заповедников;
  • округа лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • зоны затопления;
  • санитарно-защитные зоны коммунальных и промышленных объектов.

Все виды ЗОУИТ можно условно разделить на два блока:

  • Зоны, которые регламентирует федеральное законодательство. Это водоохранные и природоохранные территории, а также территории объектов культурного наследия.
  • Зоны, условия использования которых определяют различные ведомства. Это делают для соблюдения особых требований к расположенным на них объектах.

Важно! Существуют и такие ЗОУИТ, которые не перечислены в Градостроительном кодексе. Однако строительство на этих участках тоже должно проходить в соответствии с особыми требованиями. Это береговые полосы и территории миграции животных, а также зоны оползней и схода лавин, мелиорируемые земли, исторические поселения и территории, например, Бородинское поле или Курская дуга.

Узаконить объект недвижимости на таких участках будет практически невозможно.

Зоны, где нельзя размещать дома

В разных ЗОУИТ действуют различные условия. Есть участки, где запрещено вести любое строительство. Приобретать их рискованно: даже если вы построите там объект, зарегистрировать его будет невозможно.

В худшем случае постройку заставят снести по решению суда. Вот почему важно проверять, есть ли в конкретной территориальной зоне запрет на строительство.

Закон запрещает строить рядом:

  • с магистральными трубопроводами;
  • газопроводами, водопроводами и сетями канализации;
  • высоковольтной ЛЭП;
  • источниками питьевого водоснабжения и водохранилищами;
  • береговой полосой;
  • аэродромами;
  • коммунальными и промышленными объектами.

Внимание! По санитарным правилам постройка должна располагаться не ближе 20 метров от высоковольтной ЛЭП. Построить дом ближе можно, если владелец линии электропередач дал на это официальное согласие.

Но критериев, по которым такое согласие можно получить, не существует. Кроме того, на публичных кадастровых картах этот участок не будет отмечен как ЗОУИТ.

Многие покупатели надеются на выписку из ЕГРН, где нет никаких ограничений использования. Однако даже если данные о ЗОУИТ отсутствуют, строить новые объекты в запретной зоне нельзя. Иногда в охраняемую природную зону попадают целые поселения. При этом не важно, какой вид разрешенного использования участка указан в правоустанавливающем документе.

Если участок попал в охраняемую зону, на нем нельзя вести строительство.

Как определить территориальную зону земельного участка

Заказать выписку из ЕГРН или отчет об объекте

В выписке из ЕГРН о характеристиках объекта недвижимости можно узнать подробности о существующих обременениях, координаты объекта и местоположение границ, а также, попадает ли участок в границы ЗОУИТ.

Заказать выписку можно на сайте Росреестра. Для этого нужно авторизоваться через личный кабинет на Госуслугах. Нужно открыть вкладку «Физическим лицам» и выбрать пункт «Получить сведения из ЕГРН».

Тому, у кого нет подтвержденной учетной записи, тоже можно получить выписку, просто придется заполнять больше полей.

Полагаться только на выписку из ЕГРН рискованно, поэтому необходимо провести дополнительные проверки.

Отчеты об объектах недвижимости содержат те же сведения, что и выписки из ЕГРН. Но заказать их можно только в специальных сервисах. Для этого достаточно указать адрес или кадастровый номер объекта.

Закажите отчет о земельном участке в сервисе Панорама. Сервис работает напрямую с Росреестром, даже когда портал ведомства не доступен.

Изучить публичную кадастровую карту

Необходимо открыть публичную кадастровую карту Росреестра, найти земельный участок, выбрать в меню раздел «Слои» и найти пункт «ЗОУИТ». Если на участок накладывается зона с особыми условиями использования, она будет подсвечена зеленым цветом. Важно понимать, что отобразятся только те зоны, которые внесены в ЕГРН.

Одновременно на публичной кадастровой карте можно нажать на вкладку «Все объекты в точке», выбрать границы интересующего земельного участка и увидеть окно, где отобразится информация о нем. Так вы получите данные о территориальных зонах, в границах которых находится участок, и их виде, а также особых условиях использования, если они есть. Но все это с учетом того, что сведения о них внесены в ЕГРН.

Найти правила землепользования и застройки муниципального образования

Это градостроительный документ, который есть на сайте администрации населенного пункта, к которому относится участок. Правила состоят из текстовых описаний и графических изображений. В текстовой части содержится описание видов разрешенного использования всех земельных участков, допустимый процент застройки и требования к отступам от границ участка.

А в графической части можно найти карты ЗОУИТ. Например, в Москве это несколько карт на каждый отдельный округ.

Изучить генплан муниципального образования

Генплан населенного пункта имеет больший вес, чем правила землепользования и застройки. Его тоже публикуют на официальном сайте администрации. В нем можно посмотреть план развития магистралей и инженерных сетей, объекты, которые предполагается ввести в эксплуатацию, участки, строительство на которых запрещено либо ограничено.

Познакомиться с муниципальными картами

На региональных картах и картах муниципальных образований тоже может быть информация о ЗОУИТ. Например, в Москве действует автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности, или «ИАИС ОГД». А в Московской области работает специальный «Геопортал». Там отображаются все карты города.

Увидеть на них ЗОУИТ можно, включив соответствующий слой на панели управления.

Заказать градостроительный план земельного участка

Получить актуальный градостроительный план участка может его собственник. Это один из наиболее достоверных способов определения территориальных зон. Там отображают полный свод ограничений и правил использования земли в конкретной местности.

Документ формируют на базе сведений из разных органов государственной власти, которые могут быть больше нигде не опубликованы. Заказать такой план можно на портале Госуслуг.

Важно! Информация из кадастровой карты и правил землепользования и застройки поможет определить, установлены ли на участке запреты и ограничения. Однако, перед покупкой и строительством дома нужно дополнительно изучить карты местности, рельефа, магнитных аномалий. Учитывайте порядок определения санитарно-защитных зон для вредных производств, узнайте, какие предприятия работают поблизости. Изучите местные форумы и группы в соцсетях — информация об опасных объектах будет там непременно.

А если остались сомнения, обратитесь к экспертам: риэлторам, юристам, кадастровым инженерам.

Чтобы полностью убедиться в том, будет ли строительство и проживание на участке законным и безопасным, необходимо провести комплексную проверку. Только совмещенные данные из нескольких источников предоставят вам достоверную картину. Пока единой базы о всех видах ЗОУИТ не существует и отсутствует интеграция этих сведений с ЕГРН, собственникам приходится собирать информацию самостоятельно и быть максимально бдительными.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Липецкой области

Федеральным законом от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования про-ведения агролесомелиорации» определено понятие мелиоративных защитных лесных насаждений и закреплена обязанность по их содержанию. Определено, что мелиоративные защитные лесные насаждения — лесные насаждения естественного происхождения или искусственно созданные на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, в целях предотвращения деградации почв на пастбищах, эрозии почв и защиты от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения посредством использования климаторегулирующих, почвозащитных, противоэрозионных, водорегулирующих и иных полезных функций лесных насаждений в целях сохранения и повышения плодородия земель.

Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяй-ственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений. Она направлена на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорируемых землях посредством осуществления мероприятий по проектированию, созданию и содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений.

Определены виды мелиорации земель: создание мелиоративных защитных лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях в целях защиты земель от эрозии (противоэрозионная агролесомелиорация); создание мелио-ративных защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, в том числе предназначенных для осуществ-ления производства сельскохозяйственной продукции, в целях защиты указанных земель и земельных участков от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения (полезащитная агролесомелиорация); создание мелиоративных защитных лесных насаждений по границам пастбищ в целях предотвращения деградации почв на пастбищах (пастбищезащитная агролесомелиорация).

Законом на собственников земельных участков возложена обязанность представлять сведения о наличии и состоянии мелиоративных защитных лесных насаждений и проводить мероприятия по их сохранению. Так, правообладатели земель-ных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, обязаны содержать мелиоративные защитные лесные насаждения в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений, и проводить мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, в том числе по охране, защите, вос-производству мелиоративных защитных лесных насаждений.

В старой редакции федерального закона «О мелиорации» устанавливались общие виды агролесомелиорации, но не было определено, что все они должны проводиться путем создания мелиоративных защитных лесных насаждений, так на-зываемых лесополос. Не было установлено, что правообладатели земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, обязаны содержать лесополосы в надлежащем состоянии. Правила содержания мелио-ративных защитных лесных насаждений и особенности проведения мероприятий по их сохранению будут установлены федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение обязанности по проведению мероприятий по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на должно-стных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; на юридических лиц — от 400 тыс. до 700 тыс. руб.Указанный Федеральный закон вступает в силу с 01 июля 2020 года.

Помощник Липецкого межрайонногоприродоохранного прокурора Я.А. Янко

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Липецкой области

Прокуратура Липецкой области

Дата публикации:

6 февраля 2020, 22:09

О внесении изменений в законодательство о мелиорации земель

Федеральным законом от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования про-ведения агролесомелиорации» определено понятие мелиоративных защитных лесных насаждений и закреплена обязанность по их содержанию. Определено, что мелиоративные защитные лесные насаждения — лесные насаждения естественного происхождения или искусственно созданные на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, в целях предотвращения деградации почв на пастбищах, эрозии почв и защиты от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения посредством использования климаторегулирующих, почвозащитных, противоэрозионных, водорегулирующих и иных полезных функций лесных насаждений в целях сохранения и повышения плодородия земель.

Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяй-ственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений. Она направлена на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорируемых землях посредством осуществления мероприятий по проектированию, созданию и содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений.

Определены виды мелиорации земель: создание мелиоративных защитных лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях в целях защиты земель от эрозии (противоэрозионная агролесомелиорация); создание мелио-ративных защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, в том числе предназначенных для осуществ-ления производства сельскохозяйственной продукции, в целях защиты указанных земель и земельных участков от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения (полезащитная агролесомелиорация); создание мелиоративных защитных лесных насаждений по границам пастбищ в целях предотвращения деградации почв на пастбищах (пастбищезащитная агролесомелиорация).

Законом на собственников земельных участков возложена обязанность представлять сведения о наличии и состоянии мелиоративных защитных лесных насаждений и проводить мероприятия по их сохранению. Так, правообладатели земель-ных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, обязаны содержать мелиоративные защитные лесные насаждения в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений, и проводить мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, в том числе по охране, защите, вос-производству мелиоративных защитных лесных насаждений.

В старой редакции федерального закона «О мелиорации» устанавливались общие виды агролесомелиорации, но не было определено, что все они должны проводиться путем создания мелиоративных защитных лесных насаждений, так на-зываемых лесополос. Не было установлено, что правообладатели земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, обязаны содержать лесополосы в надлежащем состоянии. Правила содержания мелио-ративных защитных лесных насаждений и особенности проведения мероприятий по их сохранению будут установлены федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение обязанности по проведению мероприятий по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на должно-стных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; на юридических лиц — от 400 тыс. до 700 тыс. руб.Указанный Федеральный закон вступает в силу с 01 июля 2020 года.

Помощник Липецкого межрайонногоприродоохранного прокурора Я.А. Янко

admin
Оцените автора
Ракульское