Введение оплаты за парковочное место на придомовой территории

Пользуемся юридическими услугами при составлении и для проверке договоров с различными организациями на поставку нашей продукции. Хорошие юристы, никогда не спешат, расскажут все нюансы и сделают все профессионально — за почти два года работы никаких проблемных ситуаций после оказания их услуг.

Мне от отца по наследству достался бизнес, мягко говоря недоходный. Ни желания, ни возможности заниматься им не было. Чтобы не влететь на деньги решил ликвидировать фирму. Оказалось это не так уж просто. Были там кое-какие нюансы.

Знакомый привел в компанию «Цезарь Консалтинг». Надо сказать взялись за работу сразу. Вопросы по фирме удалось закрыть, успешно ликвидировать и довольно быстро. Юрист к которому обращался до них рисовал другую картину.

Так что я доволен.

В феврале 2019 года обратилась в компанию Эклекс за услугой регистрации договора аренды, стоимость мне назвали сразу (20000 р), за эти деньги я получила весь пакет документов, который нужен, консультацию по всем вопросам, проверку всех документов, которые уже были, юристы организовали процесс подачи документов в органы и получения документов. Самое главное, что мне подготовили договор аренды с учетом всех пожеланий и доработок, а не типовой, скачанный из интернета. Результатом полностью довольна.

Искали компанию,где бы качественно оказали услугу регистрации, чтобы в дальнейшем избежать проблем. По рекомендации остановились на указанной. Уже на консультации было понятно, что ребята профессионалы. Все сделали оперативно, помогли собрать учредительные документы, все этапы удалось пройти максимально быстро благодаря опыту и навыкам специалистов.

Профессионализм сотрудников фирмы — вне сомнений.

  • Законы, изменения, правовые акты
  • Документы, бланки, заявления
  • Все фирмы
  • Все фирмы на карте
  • Новости
  • Юридическая помощь он-лайн
  • Полезное
Почитать  Выплаты по инвалидности от ржд

Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?

В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.

Расскажем о главных положениях нового закона.

  1. Суть закона о платных парковках во дворах
  2. Кто принимает решение об организации парковки?
  3. Определение статуса участка под парковку во дворе
  4. Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы

Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?

Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.

Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».

Суть закона состоит в том, чтобы:

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины. Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Кто вправе принимать решение об организации во дворе дома платной парковки?

Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:

  1. Собственники жилого дома— в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 голосов. Стать инициаторами могут собственники сами. Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.
  2. Региональные власти— в случае, если земля принадлежит муниципалитету. Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации — и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять — кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности.

Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

В соответствии со статьями 12 и 13нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.

А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:

  1. Причины необходимости создания парковки.
  2. Предполагаемая зона ее размещения.
  3. Дата открытия.
  4. Порядок пользования.
  5. Размер и порядок оплаты.

Если будут соблюдаться требования — жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.

Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?

Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.

1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

2. Кто получить доход от парковки?

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.

Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.

Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.

В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.

3. Каков порядок оплаты?

На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.

4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике — станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации.

А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Вам помогла наша статья? Поделитесь в соц сетях!
09 Январь 2018
Author: Redaktor

Последние новости

Принят закон, который обязывает родителей после развода обеспечить детей жильем

Новый Закон об обязанности родителей после развода обеспечить детей жильем внесет изменения в статью 86 Семейного кодекса РФ, в которой до этого были прописаны лишь обязательства по выплате алиментов на лечение и реабилитацию ребенка после развода.

Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2020 году — свежие новости

Пенсии работающих пенсионеров наконец-то будут тоже проиндексированы – об этом сообщила Сопредседатель профильной рабочей группы по Конституции России Талия Хабриева. Напомним, что пенсии трудящихся пенсионеров, в том числе имеющих инвалидность, не индексировались с 2016 года. Это было обусловлено сложной экономической ситуацией в стране, но вовсе не было справедливо – об этом говорили и сами пенсионеры, и эксперты из ПФР и соцзащиты.

Изменения в ОМС в 2020 году – новые анализы в списке бесплатных, новые правила лечения

С 1 января 2020 года вступили в силу новые правила лечения и обследования по полису ОМС, которые утверждены правительством России в конце 2019 года. Какие анализы можно сделать бесплатно, какие правила нахождения в стационаре и поступления на лечение введены в действие?

Парковочные места на придомовой территории

Подборка наиболее важных документов по запросу Парковочные места на придомовой территории(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль
  • Ещё.
  • Многоквартирный дом:
  • Автономное отопление
  • Адресные таблички
  • Акт о протечке
  • Акт опломбировки
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Ещё.

Формы документов: Парковочные места на придомовой территории

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Парковочные места на придомовой территории

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Незаконные парковки: споры по их сносу
(Костылева И.)
(«Жилищное право», 2019, N 1) Таким образом, учитывая действующее законодательство, приходим к выводу, что самостоятельное определение своего парковочного места на придомовой территории ни к чему хорошему не приведет. Остальные жители дома вправе обратиться с жалобами на действия незаконопослушного соседа, по результатам рассмотрения которых захватчика не только привлекут к административной ответственности, но и обяжут привести захваченную придомовую территорию в первоначальный вид: демонтировать установленные ограждения, произвести за свой счет ремонт асфальтового покрытия и так далее.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Судебный активизм в формировании правового пространства
(Лазарев В.В.)
(«Журнал российского права», 2021, N 9) Публичные интересы нередко пересекаются с частными, и тогда судам приходится решать вопросы, непосредственно затрагивающие жизненно важные интересы граждан. Так, в последние годы часто становятся спорными вопросы установления внутридомовых и придомовых территорий. Как показывает практика, судам приходится учитывать, какими нормативными актами регулируются, например, вопросы создания и порядка использования парковочных мест на огороженной придомовой территории, кто имеет право наложения каких-либо ограничений права собственника на пользование придомовой территорией, в том числе на размещение на ней принадлежащего гражданину автомобиля, имеет ли какое-либо значение решение общего собрания автовладельцев для ограничения права на пользование парковочным местом.

Нормы Гражданского кодекса РФ регламентируют, что права и обязанности возникают в том числе из решений собраний, но только в случаях, предусмотренных законом. Но жизненные ситуации здесь могут быть столь многообразны, что не исключены решения на основе аналогии или содержащиеся в законе нормы потребуют конкретизации судебным актом .

Нормативные акты: Парковочные места на придомовой территории

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) 16 апреля 2015 г. на собрании автовладельцев по вопросу организации парковочных мест и благоустройства придомовой территории принято решение лишить С. возможности парковать автомобиль, принадлежащий истцу, на огороженной придомовой территории за нарушение правил парковки, утвержденных на общем собрании автовладельцев, и за нарушение положения о порядке въезда и парковки автотранспорта, возвратить ранее внесенные ею денежные средства, ее первоначальный взнос.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Статьи

    vkyoutubezentelegram

    В каком случае придётся заплатить за парковку автомобиля во дворе собственного МКД

    Источник фото: https://www.pexels.com/ Конкретные собственники помещений многоквартирного дома, как и все иные граждане РФ, имеют право на благоприятную окружающую среду. Наличие гостевых парковок для автомобилей, расположенных возле многоквартирных домов (далее – МКД), не нарушают законодательство о санитарном благополучии, об охране окружающей среды или противодействию терроризму. Положения статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, наоборот, разрешают временно размещать автомобили возле МКД. Постоянное размещение автомобилей во дворах, напротив, нарушает санитарные нормы и правила. Между тем, многие жильцы МКД используют место во дворе дома ежедневно, а зачастую и круглосуточно в течение длительного времени. При этом вряд ли удастся найти среди них человека, который хоть раз был наказан за «ПМЖ автомобиля» во дворе жилого дома. Между тем, постоянная парковка требует соблюдения определенных условий, основным из которых является чётко обозначенная удаленность от МКД, чему в большинстве не соответствует небольшая придомовая территория. Таким образом, правовые отношения по парковкам в МКД достаточно проблематичны и сложны в отношениях собственников одного или нескольких домов, во дворах которых располагаются «железные друзья» их владельцев. Один из судебных споров, касающийся парковки во дворе дома, рассмотрим в настоящей статье. 04 июня 2021 года Восьмой кассационный суд общей юрисдикции Определением № 88-8537/2021 удовлетворил требования ТСЖ в городе Иркутске по взысканию с собственника 46000 рублей за парковку его двух автомобилей на придомовой территории. Предысторией судебного спора стали проблемы жителей нескольких домов — по причине несанкционированной парковки был затруднен проезд скорой помощи и проход к подъездам МКД. При этом придомовая территория под множеством стоящих во дворе автомобилей являлась крышей подземной стоянки, которая находилась в процессе разрушения и требовала систематического ремонта. С целью минимизации расходов на содержание общего имущества МКД и обеспечения безопасности жителей домов собственники установили плату за нахождение автомобилей на внутридворовой территории между МКД в ночное время (с 22.00 ч. до 06.00 ч.) — 100 рублей за ночь. За отслеживание автомобилей собственников «ответственной» назначили автоматическую систему допуска на придомовую территорию. Данное решение собственники приняли ещё в июле 2016 года, а в декабре этого же года к председателю ТСЖ с просьбой о ночном размещении принадлежащих ему двух автомобилей обратился один из собственников. Он написал личное заявление о включении автомобилей в базу данных автоматической системы допуска. В течение нескольких месяцев (с декабря 2017г. по август 2018г.) данный владелец (по суду – ответчик) постоянно оставлял свои автомобили в ночное время на придомовой территории, при этом установленную на собрании плату не осуществлял. Когда сумма задолженности достигла 46000 рублей, ТСЖ обратилось в суд за взысканием данной задолженности. Изучив материалы дела, суд первой инстанции встал на сторону ТСЖ, удовлетворив иск в полном объёме и руководствуясь следующими положениями:

    • гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из решений собраний в случаях, предусмотренных законом (пп. 1.1 ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ). В рассматриваемом деле — из решения общего собрания собственников и членов ТСЖ;
    • решение общего собрания собственников по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников, в том числе и для тех, кто не участвовали в голосовании (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ);
    • услуги по содержанию парковочных мест не входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290). Однако эти услуги могут оказываться на договорной основе в соответствии с решением общего собрания собственников;
    • в мае 2018 г. ответчик пытался признать общее собрание собственников, а также принятые на нём протокол и решение недействительными. Суд отказал в удовлетворении требований. Решение собственников признали законным.

    Таким образом, суд решил – ответчик в роли собственника жилого помещения обязан вносить плату за нахождение транспортных средств на придомовой территории в ночное время в размере и порядке, установленных общим собранием собственников и членов ТСЖ.

    Суд апелляционной инстанции поддержал решение суда первой инстанции, оставив жалобу ответчика без удовлетворения.

    Не согласившись с перспективой оплаты ночного пребывания автомобилей во дворе собственного дома, ответчик обратился в суд кассационной инстанции. Основными доводами жалобы послужили следующие положения:

    1. апелляционный суд необоснованно отклонил ходатайство об отложении судебного заседания. Тем самым суд нарушил право ответчика на защиту своих интересов в суде;
    2. решение общего собрания собственников помещений МКД подразумевало установление платы за нахождение автомобилей в пределах придомовой территории лишь для третьих лиц, а не для собственников дома.
    1. апелляционный суд не нашел оснований для отложения судебного заседания. О его проведении ответчика известили надлежащим образом. В материалах доказательства, подтверждающие невозможность присутствия ответчика в судебном заседании, отсутствуют;
    2. довод о третьих лицах является ошибочным, к тому же ответчик добровольно обращался с заявлением, подтверждающим его согласие на размещение автомобилей и включении их в базу данных автоматического пропуска.

    В удовлетворении кассационной жалобы суд ответчику отказал, оставив предыдущие решения нижестоящих судов без изменения.

    Позиция ответчика «ему о деле, а он – «приходи на неделе» в судах трёх инстанций не сработала. Решение общего собрания собственников и личное заявление на согласие платного размещения автомобилей на придомовой территории в ночное время стали во главе решения, справедливого по совести и по закону.

    Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь .

    Машино-места: как оплачивать жилищные и коммунальные услуги

    Закон разделяет три понятия: «коллективные автостоянки», «парковки» и «машино-места».

    Коллективная автостоянка, расположенная на придомовой территории, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) включена в состав общего имущества. Собственники не вправе выделять ее в самостоятельный объект, устанавливать ограничители парковки с надписью «Мое парковочное место» и совершать иные подобные действия (ст. 37 ЖК РФ).

    Парковка (парковочное место) – это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка (п. 21 ст. 1 ГК РФ).

    То есть, парковочное место предполагает определенное оформление в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов (нанесение знака разметки, парковки, установка паркомата и пр.).

    Понятие машино-места было введено с 01.01.2017 г. в п. 29 ст. 1 ГК РФ а также в ст. 130 ГК РФ.

    Машино-место – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.На машино-место должен быть документ о праве собственности с указанием правообладателя данного объекта.

    До 01.01.2017 г. машино-места не имели статуса в виде самостоятельного объекта недвижимого имущества. Наиболее распространенной была такая ситуация: в многоквартирном доме нежилым помещением, входящим в состав общего имущества, был подземный паркинг. А доли внутри такого паркинга относились на собственников помещений многоквартирного дома.

    Также в ряде домов встречаются ситуации, когда часть машино-мест в подземном паркинге является зарегистрированной за отдельными собственниками, а часть относится к общему имуществу.

    После 1 января 2017 года машино-места чаще всего продаются застройщиками как отдельные объекты недвижимости и допускается ситуация, при которой собственник машино-места не является собственником помещения (квартиры) внутри самого многоквартирного дома.

    Права и обязанности собственника машино-места

    Применительно к многоквартирному дому собственник машино-места обладает такими же правами, как и собственник жилого или нежилого помещения. Собственник машино-места указывается в реестре собственников, обязанность ведения которого возлагается законом на управляющую домом организацию. Кроме того, собственник машино-места вправе принимать участие в общих собраниях, получать в установленные сроки информацию, состав которой (подлежащий раскрытию) определен в законе.

    В части обязанностей на собственника машино-места возлагается несение бремени расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также оплата иных платежей и сборов, определенных в законе или по решению общего собрания собственников помещений.

    Что и как оплачивает собственник машино-места

    В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника машино-места в многоквартирном доме включает в себя:

    -плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

    — взнос на капитальный ремонт;

    — плату за коммунальные услуги.

    В части коммунальных услуг регулирование строится на Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

    В Правилах № 354 к нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

    В части внесения платы за текущее содержание машино-местауправляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

    а) размер платы за содержание устанавливается на основании решения общего собрания (ст. 44 РФ)

    б) несмотря на то, что в силу п. 31 Правил № 491 указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений, есть судебная практика, которая позволяет устанавливать дифференцированные тариф для разных категорий собственников (ранее о такой возможности сообщил Конституционный суд в постановлении от 29.01.2018 № 5-П; кроме того, есть похожая практика у арбитражных судов, например, решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-1779/2019 от 25.04.2019 г. было определено, что установление дифференцированного тарифа за содержание нежилых помещений, не являющихся общим имуществом МКД, в сумме 30 руб. за 1 кв.м нежилого помещения МКД не противоречит закону, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Таким образом, собственнику машино-места можно установить как больший, так и меньший тариф.

    В части внесения платы коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

    — наличия решения общего собрания о распределении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета. В этом случае, выставление платы коммунальные ресурсы осуществляется по факту.

    — отсутствия решения общего собрания о распределении по факту коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома. В этом случае, коммунальные ресурсы выставляются по нормативу, который утвержден тарифным органом (п. 9.2 ст.

    156 ЖК РФ).

    Нужно учитывать, что машино-места могут потреблять не все коммунальные ресурсы, поставляемые в многоквартирный дом, а лишь некоторые (холодная вода и электричество) или даже один (электричество). Законом прямо не урегулировано право для собственника машино-места не оплачивать какие-то коммунальные ресурсы (например, которые не используются в подземном паркинге), однако часто управляющие организации идут навстречу собственникам машино-мест и не выставляют плату за те ресурсы, которых в паркинге нет.

    В части внесения платы за коммунальные услуги,управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

    — объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется для собственника машино-места исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса;

    — если приборы учета коммунальных ресурсов в машино-местах отсутствуют, то расчет строится исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Одновременно применяется повышающий коэффициент к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса, величина которого принимается равной 1,5 (п. 43 Правил № 354). При этом повышающий коэффициент не применяется к электрической энергии (п.

    1 ст. 157 ЖК РФ).

    В части внесения платы за капитальный ремонт,управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

    В соответствии с п. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Таким образом, собственник машино-места оплачивает взнос на капитальный ремонт наравне с иными категориями собственников помещений.

    Машино-места и прямые договора с ресурсоснабжающей организацией

    Следует отдельно отметить, что несмотря на то, что собственники машино-мест приравнены Правилами № 354 к нежилым помещениям, в части расчета платы за коммунальные услуги, требование закона о необходимости заключения прямых договоров на поставку холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа, а также отведения сточных вод путем заключенияв письменной форме договоров непосредственно с ресурсоснабжающей организацией на машино-места не распространяется.

    Таким образом, плату за коммунальные услуги необходимо вносить напрямую управляющей, а не ресурсоснабжающей организации.

    При этом собственники машино-мест наряду с другими собственниками помещений не лишены права принять решение о переходе на прямые договора с ресурсоснабжающей организацией (ст. 44 и 157.2 ЖК РФ).

    Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

    • 15.07.2020

    625007 Тюмень , ул. 30 лет Победы, д. 38 стр. 10, оф. 510

    [email protected]

admin
Оцените автора
Ракульское