Внесение изменений в разрешение на строительство

Вопрос: Просим Вас дать разъяснения по вопросу порядка внесения изменений в разрешение на строительство?

Ответ: В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) внести изменения в разрешение на строительство объекта капитального строительства возможно только в случаях, предусмотренных в частях 21.5-21.9 указанной статьи.

В иных случаях корректировка разрешения на строительство Кодексом не предусмотрена.

Для внесения изменений в разрешения на строительство объекта капитального строительства, в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в полномочия которого, входит выдача разрешения на строительство необходимо представить заявление с приложением оригинала разрешения на строительство, в которое вносится изменения.

В случае, если уполномоченным органом принимается положительное решение относительно возможности внесения изменений в разрешение на строительство, заявителю выдается новое разрешение на строительство с внесенными корректировками. В противном случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ о внесении соответствующих изменений.

В настоящее время Минстроем России разрабатываются новые формы разрешения на строительство, а также порядок, регламентирующий процедуры выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, продления срока действия разрешения на строительство, и внесения изменений в разрешение на строительство

Направления деятельности

  • Национальные проекты
  • Административная реформа
    • Информация о предоставляемых Министерством государственных услугах
    • Административные регламенты
      • Действующие административные регламенты
      • Проекты административных регламентов
      • Годовые отчеты по №185-ФЗ
      • Региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД и краткосрочные планы ее реализации
      • Замена лифтов в МКД
      • Комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД
      • Реестр квалифицированных подрядных организаций УР
      • Энергоэффективный капремонт МКД
        • Энергоэффективный капремонт МКД
        • НПА
        • Помощник ЭКР
        • «Молодёжная квартира»
        • ГП РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
        • основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей» Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным.
        • ФЦП «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»
        • Государственная программа «Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике»
        • Программа «Жилье для российской семьи»
        • Графики проводимых госзакупок
        • Документы
        • Ведомственный контроль в сфере закупок
        • Градостроительный контроль
        • Градостроительство
          • Графические материалы
          • Документы
          • Документы
          • Информация
          • Документы
          • Ввод жилья
          • Малоэтажное строительство
          • Информация о проблемных объектах
          • Информация дольщику и застройщику
          • Опрос граждан об уровне информации по долевому строительству
          • Федеральные и республиканские нормативные акты
          • Вопрос-ответ
          • Строительство объектов социальной сферы
          • Нормативные акты
          • Информация о реализации мероприятий по газификации
          • Догазификация
          • Ветеранам Великой Отечественной войны
          • Социальная поддержка отдельных категорий граждан .
          • Социальная поддержка граждан-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
          • Контрольные мероприятия, проведенные в Министерстве
          • Контрольные мероприятия, проведенные Министерством
            • Нормативные правовые акты
            • Плановые мероприятия
            • Информация о результатах контрольных мероприятий
            • «Город-XXI века» Специализированная выставка
            • Всероссийские конкурсы
            • Республиканские конкурсы
            • Спортивные мероприятия
            • Новости
            • Межведомственная комиссия по ценообразованию в строительстве при Правительстве УР
            • О комиссии
            • Повестки заседаний комиссии по тарифному регулированию
              • 2022 год
              • 2022 год
              • 2022 год
              • Законодательство
              • Формы раскрытия информации
              • Отчетность по стандартам раскрытия информации в сфере ЖКХ
              • Федеральный портал раскрытия информации
              • Портал раскрытия информации
              • Реестр ресурсоснабжающий организаций

              Подведомственные организации

              • Подведомственные организации
                • КУ УР «УКС Правительства УР».
                • АУ УР «Управление государственной экспертизы проектов при Минстрое УР»
                • АО «Ипотечная корпорация Удмуртской Республики»
                • Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Центр жилищных инициатив»
                • АО «Республиканская строительная компания»
                • НУО «Фонд капитального ремонта в УР»
                • Автономная некоммерческая организация «Центр энергосбережения Удмуртской Республики»
                • Унитарная некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Удмуртской Республики»
                • АНО «УРЦЦС»
                • Автономная некоммерческая организация «Центр территориального развития Удмуртской Республики»
                • ГУП УР «Ресурсник»

                Нормотворческая деятельность Министерства

                • Правовые акты Министерства
                  • Действующие приказы Министерства
                  • Нормативные правовые акты Министерства
                  • Архив приказов и нормативных правовых актов Министерства
                  • Судебная практика
                  • Обжалование решений и нормативных актов Министерства
                  • Сведения о нормативных правовых актах Министерства, признанных судом недействительными
                  • Проекты нормативных правовых актов Министерства
                  • Проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики, подготавливаемых Министерством
                  • Республиканские документы
                  • Федеральные документы

                  Внесение изменений в разрешение на строительство индивидуального жилого дома

                  Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в разрешение на строительство индивидуального жилого дома(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

                  • Строительство:
                  • 344 КОСГУ
                  • 43 99 90 190
                  • 43.99.90.190
                  • Авторский надзор
                  • Авторский надзор КОСГУ
                  • Ещё.
                  • Жилье:
                  • Акт приема передачи квартиры по договору дарения
                  • Акт приема передачи квартиры после ремонта
                  • Амортизация жилого фонда
                  • Амортизация квартир в бухгалтерском учете
                  • Апартаменты это
                  • Ещё.

                  Судебная практика: Внесение изменений в разрешение на строительство индивидуального жилого дома

                  Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
                  Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 34 «Порядок установления территориальных зон» Градостроительного кодекса РФ
                  (Р.Б. Касенов) Суд удовлетворил требования гражданина о признании недействующими решений городского совета депутатов о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа. После внесенных изменений принадлежащий гражданину земельный участок стал находиться в границах функциональной зоны рекреационного назначения, что препятствует использованию участка в соответствии с видом разрешенного использования «для строительства индивидуального жилого дома». При этом суд отклонил доводы городского совета депутатов и администрации города о том, что нижестоящий суд пришел к неверному выводу о непринятии во внимание ранее установленной территориальной зоны при внесении изменений в правила землепользования и застройки, поскольку в силу ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при установлении границ территориальных зон сложившаяся планировка и существующее землепользование учитываются наряду с остальными факторами.

                  Как указал суд, в данном случае обоснование необходимости изменения функциональной и территориальной зоны в отношении земельного участка отсутствует, при этом само по себе наличие зеленых насаждений на земельном участке не может служить достаточным обоснованием изменения территориального планирования и градостроительного зонирования.

                  Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
                  Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 9 «Общие положения о документах территориального планирования» Градостроительного кодекса РФ
                  (Р.Б. Касенов) Суд удовлетворил требования истца к администрации города, администрации района города о признании права собственности на самовольную постройку. При этом суд отклонил доводы администрации города о том, что согласно градостроительной справке объект расположен в зоне садоводческих, огороднических и дачных хозяйств, поэтому не соответствует градостроительному регламенту данной зоны. Как указал суд, согласно ч. 12 ст.

                  9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. В данном случае до изменений, внесенных в правила землепользования и застройки городского округа, такой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для территориальной зоны садоводческих, огороднических и дачных хозяйств, как индивидуальные жилые дома, был отнесен к условно разрешенным видам использования. Поскольку земельный участок был предоставлен истцу с категорией земли населенных пунктов — индивидуальные жилые дома, возведение жилого дома не противоречило разрешенному виду использования земельного участка.

                  Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Внесение изменений в разрешение на строительство индивидуального жилого дома

                  Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
                  Статья: Обзор изменений и дополнений в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (первый квартал 2024 года)
                  (Шарапов В.В.)
                  (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) Обратим внимание, что ранее на строительство индивидуального жилого дома не требовалось получение разрешения на строительство. Однако в связи с внесением изменения в подп. 1.1 ч. 17 ст.

                  51 Градостроительного кодекса РФ при строительстве МЖК для открытия продаж застройщику потребуется теперь получать разрешение на строительство, либо на весь проект строительства МЖК, либо на один из его этапов. Срок действия разрешения на индивидуальное жилищное строительство составляет десять лет .

                  Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
                  Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
                  (Тихомирова Л.А.)
                  (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) 1) выдачу разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство), внесение изменений в разрешение на строительство, присвоение адреса объекту адресации;

                  Нормативные акты: Внесение изменений в разрешение на строительство индивидуального жилого дома

                  «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
                  (ред. от 14.07.2022)
                  (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) 1) выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство), внесение изменений в разрешение на строительство, присвоение адреса объекту адресации;

                  Правовые ресурсы

                  • «Горячие» документы
                  • Кодексы и наиболее востребованные законы
                  • Обзоры законодательства
                    • Федеральное законодательство
                    • Региональное законодательство
                    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
                    • Другие обзоры
                    • Календари
                    • Формы документов
                    • Полезные советы

                    Внесение изменений в разрешение на строительство: можно ли сделать, как внести поправки в Москве и Московской области | Кадастровое бюро Недвижимость

                    Внесение изменений в разрешение на строительство

                    Внесение изменений в разрешение на строительство

                    1. Возможные основания
                    2. Законодательное регулирование
                    3. Документы
                    4. Порядок получения услуги
                    5. Срок рассмотрения
                    6. Когда могут отказать в услуге
                    7. Стоимость

                    Оформление разрешения является необходимым условием при строительстве всех объектов капитального строительства. Единственным исключением из этого правила являются постройки вспомогательного назначения. Чтобы получить разрешение, необходимо предварительно выполнить ряд задач:

                    • подготовить схему планировочного решения;
                    • составить градостроительный план;
                    • сделать топографическую съемку;
                    • выполнить градостроительную проработку территории;
                    • подготовить и провести экспертизу проектной, а также исходно-разрешительной документации.

                    Выполнение данных задач требует от исполнителя проведения большого объема работ и связано с существенными затратами времени. Поскольку нужно собрать большое число документов, провести согласования и экспертизы, а также выполнить изыскательские работы. И только после этого можно передать документацию в уполномоченный орган.

                    В котором их должным образом проверят и если не найдут недочетов, выдадут необходимое для начала строительства разрешение.

                    Как может показаться, на этом бюрократические процедуры на этом и закончатся. Однако на практике возможны варианты. Например, в процессе строительства застройщик внесет изменения в проект.

                    Или вовсе передаст его другой организации. В этом случае разрешение будет содержать устаревшую информацию. И необходимо будет либо внести изменения в существующий документ путем подачи соответствующего заявления, либо пройти процедуру оформления заново.

                    Более выгодным является первый вариант, поскольку в этом случае дата выдачи разрешения остается без изменений. Что удобно, поскольку в данном случае застройщик не попадает под действие новых требований, касающихся долевого строительства, что действуют с июля 2018 года.

                    Возможные основания

                    В уже имеющееся разрешение изменения вносятся, как правило, в таких ситуациях как:

                    • образовался новый участок земли;
                    • переход к иному лицу прав пользования недрами;
                    • обнаружены ошибки в документах;
                    • поменялся застройщик;
                    • произошло изменение расположения либо характеристик строящегося объекта относительно границ участка.

                    После того как правки документа окончательно согласованы следует указать обновленные данные относительно застройщика, процента застройки, этажности, площади и допустимых параметрах.

                    Законодательное регулирование

                    Возможность внесения правок в разрешение допускается согласно ст. 51 ГК РФ. Там же, в частях 21.5–21.9, оговорены конкретные ситуации, когда это необходимо.

                    Документы

                    Для внесения изменений требуется подача заявления от самого застройщика либо уполномоченного им лица. Для чего потребуются такие документы как:

                    • оформленная согласно правилам заявка;
                    • паспорт заявителя;
                    • правоустанавливающие документы заявителя, либо представляющего его лица (нотариально заверенная доверенность обязательна);
                    • проектная документация со всеми изменениями;
                    • схема планировочной организации;
                    • градостроительный план;
                    • уведомление о переходе прав пользования недрами или прав собственности (если требуется).

                    Порядок получения услуги

                    Чтобы внести необходимые изменения сам застройщик либо уполномоченное им лицо должен обратиться в государственный орган, имеющий необходимые полномочия. Кроме того, можно оправить заявку через портал Госуслуг или МФЦ. Для чего потребуются такие документы как:

                    • заявление;
                    • разрешение на строительство в оригинале;
                    • сопутствующие документы.

                    После того как заявление будет принято уполномоченным органом потребуется некоторое время для его проверки. После чего оно будет рассмотрено. По результатам либо необходимые изменения будут внесены в разрешение, либо будет дан мотивированный отказ.

                    Срок рассмотрения

                    Как правило, срок рассмотрения документов не превышает десяти дней. В различных муниципальных образованиях он может несколько отличаться. За это время предоставленные документы должны быть рассмотрены и выдано соответствующее решение.

                    Когда могут отказать в услуге

                    На данный момент механизм принятия решений относительно внесения изменений в разрешение недостаточно отработан и во многом достаточно заформалезован. Этот вопрос находится на рассмотрении Минстроя РФ, поскольку очевидным является несоответствие утвержденного списка оснований для внесения изменений реальной ситуации в отрасли.

                    Зачастую служащие государственных органов испытывают затруднения в определении случаев когда требуется получение нового разрешения или есть необходимость внесения изменений в старое.

                    Нередко принимаются противоположные решения по аналогичным вопросам в схожих ситуациях. В таких случаях застройщику следует обращаться к специалистам, которые с точки зрения права занимаются сопровождением документов.

                    Помимо этого, возможен отказ со стороны государственных органов по объективным обстоятельствам:

                    • отсутствие необходимых бумаг;
                    • просрочен срок подачи заявления, который составляет десять рабочих дней до даты прекращения действия разрешения;
                    • объект строительства не соответствует назначению участка;
                    • расхождение с действующим строительным регламентам и пр.

                    Служащие нашей компании окажут помощь в правильном оформлении необходимых документов, а также добьются того, что в разрешение на строительство будут внесены необходимые изменения. Тем самым избавят от необходимости повторно прохождения процедуры согласования. За долгие годы практики нами накоплен достаточный опыт общения с сотрудниками государственных органов, который позволяет добиться успеха даже в наиболее сложных случаях.

                    Стоимость

                    В настоящее время услуга по внесению изменений полностью бесплатна. От застройщика требуется только оплатить работу специалистов, которые будут осуществлять правовую поддержку, а также окажут помощь в правильном оформлении документов и от лица клиента передадут их по назначению. Итоговая цена будет определяться рядом факторов:

                    • объем работы;
                    • тип объекта;
                    • наличием проектной и иной требуемой документации.

                    Более подробно вопрос цены можно обсудить с нашими сотрудниками на консультации.

                    Внесение изменений в разрешение на строительство

                    1 декабря 2024 Регистрация Войти
                    6 декабря 2024

                    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

                    13 декабря 2024

                    Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

                    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 сентября 2019 г. N 34072-ДВ/08 О порядке подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ

                    Обзор документа

                    Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 сентября 2019 г. N 34072-ДВ/08 О порядке подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ

                    25 ноября 2019

                    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сообщает о размещении на сайте Минстроя России информации о порядке подтверждении соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное включение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российский Федерации.

                    Указанная информация размещена в закрытой части сайта Минстроя России по адресу: http://www.minstroyrf.ru/docs/18761/.

                    Д.А. Волков

                    О порядке подтверждении соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ

                    1. Настоящая информация подготовлена в целях информирования о порядке принятия застройщиком или техническим заказчиком (далее — Застройщик) решения об отсутствии необходимости проведения повторной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в связи с внесением в нее изменений после прохождения такой экспертизы.

                    2. В случае выявления в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства необходимости внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, такие изменения могут вноситься в виде отдельного изменения в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ), в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ (далее — Проектное и Экспертное сопровождение соответственно).

                    Изменение может быть выполнено в виде рабочей документации, при этом объем и состав изменений должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», обеспечивать совместимость с разделами проектной документацией, в которые изменения не вносились и быть оформлены в соответствии правилами, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2009 г. N 108 «Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации».

                    3. Проектное и Экспертное сопровождение, по договорам, заключенным застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (далее — проектная организация) на основании контракта (договора) о внесении изменений в проектную документацию. Выполнение таких работ обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования — главными инженерами проектов.

                    4. Главным инженером проекта является физическое лицо, которое осуществляет по трудовому договору, заключенному с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, трудовые функции по организации выполнения работ по подготовке проектной документации.

                    Сведения о специалисте по организации архитектурно-строительного проектирования — главном инженере проекта должны быть включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (в соответствии с требованиями, установленными статьей 55.5-1 ГрК РФ)

                    Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2019 будут установлены дополнительные обязательные требования к данным специалистам.

                    Застройщики могут устанавливать собственные, повышенные по сравнению с базовыми требования к проектной организации и главному инженеру проекта. Примером таких дополнительных требований могут быть:

                    — к проектной организации — отсутствие решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом), отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отсутствие у руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики, отсутствие между участником конфликта интересов и др.;

                    — к главному инженеру проекта — стаж работы, информация об обучении, переобучении, повышении квалификации, стажировке, информация об успешно завершенных проектах и др.

                    Выбор проектировщика имеющего соответствующих специалистов является ответственностью Застройщика, так как Застройщик переутверждает измененную проектную документацию и несет ответственность за причинение вреда вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения (либо его части), нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации (ст. 60 ГрК РФ).

                    5. Проектная организация, осуществляющая Проектное сопровождение, дает подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ (далее — Подтверждение), в случае, если изменения, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ) для строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства (в том числе входящих в состав линейных объектов) одновременно:

                    1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

                    2) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

                    3) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

                    4) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

                    Внесение изменений в проектную документацию на строительство или реконструкцию линейного объекта, помимо вышеуказанных требований, не должно влечь за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов.

                    Главный инженер проекта утверждает данное Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ.

                    6. Подтверждение может быть подготовлено согласно рекомендуемой формы (согласно приложению), подписывается лицом (лицами), готовившими изменения в соответствующие разделы проектной документации.

                    7. Застройщик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, только при наличии Подтверждения. При этом направление проектной документации с внесенными в нее изменениями, на повторное прохождение экспертизы проектной документации не требуется.

                    8. При строительстве (реконструкции) объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, Застройщику рекомендуется организовать внесение изменений в проектную документацию и ее переутверждение таким образом, чтобы на момент проведения плановых проверок все выявленные в процессе строительства (реконструкции) отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации были учтены.

                    После утверждения изменений, Застройщику необходимо направить сведения об утверждении изменений в проектную документацию и принятии решения о непрохождении повторной экспертизы проектной документации в органы государственного строительного надзора, осуществляющие надзор за строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений (ч. 5.2 ст. 52 ГрК РФ).

                    9. После окончания строительства (реконструкции) объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, перед подачей извещения об окончании строительства и проведением итоговой проверки, Застройщику необходимо проанализировать внесенные и переутверждение им изменения в проектную документацию на предмет их соответствия параметрам объекта капитального строительства, указанным в разрешении на строительство.

                    В случае утверждения Застройщиком изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предметом которых стало выделение (изменение) отдельных этапов строительства в отношении объекта капитального строительства и/или иных изменений, ему необходимо обратиться в орган государственной власти или местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, для внесения в него изменений. При этом направление переутвержденной проектной документации с внесенными в нее изменениями и Подтверждения является обязательным.

                    10. Выбор Застройщиком процедуры внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в форме Проектного (в порядке, предусмотренном частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ) или Экспертного (в порядке, предусмотренном частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ) сопровождения — это право застройщика.

                    При этом, в случае использования Проектного сопровождения — изменения в проектную документацию должны соответствовать требованиям, установленным частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, а при Экспертном сопровождении, Застройщик получает возможность вносить любые изменения в проектную документацию.

                    ¦ НОМЕР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ¦

                    ¦(должность, Ф.И.О., подпись лица ¦

admin
Оцените автора
Ракульское