Статья 212.1. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Порядок проведения публичных массовых мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Почитать  Срок давности оплаты жкх

Кроме того, под запретом Федерального закона от 25.07.2012 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» публичные призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

За нарушение указанных положений федерального законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, за нарушения установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования предусмотрена административная ответственность по статье 20.2 КоАП РФ.

Санкция вышеуказанной статьи предусматривает наказание для граждан в размере 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок 40 часов; на должностных лиц — от 15 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

За вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц — от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц — от 250 до 500 тысяч рублей.

Ответственность по указанной статье КоАП РФ наступает с 16 лет.

Также к административной ответственности при участии несовершеннолетнего ребенка в несанкционированном публичном мероприятии могут быть привлечены и его законные представители (родители), а именно по статье 5.35 КоАП РФ, то есть за ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию несовершеннолетних, что в свою очередь влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В случае недостижения несовершеннолетним возраста, с которого наступает административная ответственность, либо освобождения его от предусмотренной законом ответственности, членами КДН и ЗП может быть принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями).

В случае неоднократного нарушения установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования виновное лицо подлежит уголовной ответственности по статье 212.1 УК РФ и подвергается наказанию в виде штрафа в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 20.2 КоАП РФ. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (действующая редакция)

1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 и 9 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1.1. Вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

6.1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

6.2. Использование в ходе публичного мероприятия отличительного знака (признака) представителя средства массовой информации, предусмотренного частью 5 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», лицом, не имеющим права на его использование, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

9. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка сбора, возврата, перечисления в доход федерального бюджета или расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и (или) иного имущества либо его представление в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

10. Перечисление (передача) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Страница отображения — Прокуратура города Москвы

Ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга

  • 5 июня 2020, 12:12

Ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга
Поделиться

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определены порядок организации митингов, правила выбора мест для проведения мероприятий, субъектный состав участвующих (организаторы, участники), основания для приостановления и прекращения митинга. Законом предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования признается совершенным неоднократно в том случае, если ранее лицо привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение 180 дней.

Административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия предусмотрена статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов, транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наказание в виде штрафа:

  • для граждан от 10 до 20 тыс. рублей, или обязательных работ на срок до 100 часов, или административного ареста на срок до 15 суток,
  • для должностных лиц от 50 тыс. до 100 тыс. рублей,
  • для юридических лиц от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
города Москвы

Прокуратура города Москвы

Дата публикации:

5 июня 2020, 12:12

Ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определены порядок организации митингов, правила выбора мест для проведения мероприятий, субъектный состав участвующих (организаторы, участники), основания для приостановления и прекращения митинга. Законом предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования признается совершенным неоднократно в том случае, если ранее лицо привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение 180 дней.

Административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия предусмотрена статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов, транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наказание в виде штрафа:

  • для граждан от 10 до 20 тыс. рублей, или обязательных работ на срок до 100 часов, или административного ареста на срок до 15 суток,
  • для должностных лиц от 50 тыс. до 100 тыс. рублей,
  • для юридических лиц от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

© 2003-2022 Прокуратура города Москвы
Все права защищены

Адрес: 109992, ГСП-2, пл. Крестьянская Застава, дом 1, Москва, Россия
Телефон: +7 (495) 955-97-73
Телефон: +7 (495) 951-71-97

Статья 212.1 УК РФ. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (новая редакция с комментариями)

наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Комментарий к ст. 212.1 УК РФ

1. Согласно ст. 31 Конституции граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Такое право граждан на мирные публичные мероприятия является необходимой гарантией формирования демократического гражданского общества. При этом в соответствии с ч. 3 ст.

55 Конституции права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Эти фундаментальные конституционные положения соответствуют требованиям ч. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека о том, что каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций, ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах о том, что пользование таким правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. На основе Конституции, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ определяется и законодательство РФ, относящееся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, о чем прямо указано в ст.

1 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». За воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них предусмотрена уголовная ответственность по ст. 149 УК (см. комментарий к ней).

2. Объективная сторона преступления выражается в действиях, нарушающих установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно.

Понятие неоднократности дано в примеч. к комментируемой статье, согласно которому нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенное лицом неоднократно, признается нарушением данного порядка, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП, более двух раз в течение 180 дней.

Из этого следует, что лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 212.1 УК лишь в том случае, если оно совершает административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.2 КоАП, как минимум в четвертый раз и если оно до этого ранее привлекалось не менее трех раз к административной ответственности за такие административные правонарушения в течение 180 дней. Если лицо привлекается к административной ответственности за третье административное правонарушение в более поздний срок, например на 181 день, то неоднократность отсутствует. Кроме этого, необходимо, чтобы ко времени привлечения лица к уголовной ответственности все ранее вынесенные судебные постановления (не менее трех) о привлечении его к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.

20.2 КоАП, вступили в законную силу. Это следует из требований ч. 2 ст. 1.5 КоАП, о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, установленном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело, и ст. 31.1 КоАП, определяющей порядок вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу. Также необходимо учитывать требования ст.

4.6 КоАП о том, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня исполнения данного наказания.

Постановлением КС РФ от 10.02.2017 N 2-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина», осужденного по ст. 212.1 УК РФ, признано, что ст. 212.1 УК не противоречит Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения позволяют, в частности: подвергать уголовному преследованию за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лицо, ранее не менее трех раз в течение 180 дней привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.2 КоАП, если это лицо в пределах срока, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию за указанные правонарушения, вновь нарушило установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; исключают возможность привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лица, в отношении которого на момент совершения инкриминируемого ему деяния отсутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее трех раз в течение 180 дней к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.

20.2 КоАП.

С учетом этого Постановления КС РФ, Постановлением Президиума ВС РФ было возобновлено производство по уголовному делу в отношении осужденного по ст. 212.1 УК Дадина И.И. ввиду новых обстоятельств и состоявшиеся по уголовному делу судебные решения были отменены, а уголовное дело прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК в связи с отсутствием в деянии состава преступления. В данном Постановлении указано, что на момент участия Дадина И.И. в публичном мероприятии, состоявшемся 05.12.2014, в связи с которым он был привлечен к уголовной ответственности и осужден по ст.

212.1 УК РФ, отсутствовали вступившие в законную силу судебные постановления о его привлечении не менее трех раз в течение 180 дней к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.2 КоАП. Следовательно, утверждать о неоднократности нарушений Дадиным И.И. установленного порядка проведения публичного мероприятия, являющейся одним из императивных признаков состава преступления, предусмотренного ст.

212.1 УК РФ, оснований не имелось. Установлено, что до 05.12.2014 Дадин И.И. три раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.2 КоАП, и подвергался административным наказаниям каждый раз в виде штрафа по постановлениям судей районного суда от 4, 23 и 26 сентября 2014 г. Однако постановления судей от 4 и 23 сентября 2014 г. были обжалованы в интересах Дадина И.И. его защитником и оставлены без изменения вышестоящим судом лишь 16.03.2015, хотя к этому времени Дадин И.И. уже был привлечен к уголовной ответственности. Не было обжаловано лишь постановление судьи от 26.09.2014, и оно вступило в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования .
———————————
См.: Пост. Президиума ВС РФ от 22.02.2017 N 43-П17.

3. В ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ определены понятия собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Собрание — совместное присутствие граждан, коллектива в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на ТС, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

4. Состав преступления формальный, считается оконченным с момента совершения нарушения установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лицом, которое ранее не менее трех раз было подвергнуто административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.2 КоАП, в течение 180 дней, и все решения судов об этом вступили в законную силу ко времени привлечения лица к уголовной ответственности.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Субъект осознает, что совершает нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, будучи ранее привлеченным за такое административное правонарушение не менее трех раз в течение 180 дней, и желает этого. Мотив и цель могут быть любыми, они значения для квалификации не имеют, но могут быть учтены при назначении наказания.

6. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста, ранее не менее трех раз привлекавшееся к административной ответственности в течение 180 дней по ст. 20.2 КоАП.

Судебная практика: приговоры и наказание по ст. 212.1 УК РФ

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2002 г. N 29 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О КРАЖЕ,…
  • Решение Верховного суда: Определение N 203-АПУ17-21… ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 203-АПУ17-21 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Москва 31 августа 2017 г. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 310П13 от… ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 310-П13 г. Москва 23 января 2014 г. Президиум Верховного Суда Российской Федерации…
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2016 г. N 48 О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ОСОБЕННОСТИ…
  • Постановление ЕСПЧ от 14.02.2017 ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ТРЕТЬЯ СЕКЦИЯ ДЕЛО «МАСЛОВА (MASLOVA) ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Жалоба N 15980/12) ПОСТАНОВЛЕНИЕ…
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2019 г. N 18 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ,…
  • Постановление Президиума Верховного Суда РФ от… ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2018 г. N 126-П18 О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ВВИДУ НОВЫХ…
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2020 г. N 43 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ…
  • Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция:… ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело №72-АПУ 17-21 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 04 октября 2017 г. Судебная коллегия по уголовным делам…
  • Решение Верховного суда: Определение N 56-КГ16-46 от… ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 56-КГ16-46 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 6 марта 2017 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда…
admin
Оцените автора
Ракульское