Сдача самокатов в аренду

Предупреждаю: истории про миллионные вложения и миллиардные обороты тут нет. Всё гораздо скромнее, но, как мне кажется, не менее эффективно.

13 148 просмотров

Большинство моих статей про аналитику товаров и ниш посвящены бизнесу в стиле «купи-продай».

В данном же случае стояла задача создать свой товарный бренд. Сделать бренд — это не этикетку прилепить. Это сформировать определённый набор ассоциаций у клиента, связанных с данным брендом.

На мой обывательский взгляд есть три пути формирования бренда:

  1. Первый основан на уникальных и патентованных технологиях.
  2. Второй — на имиджевом факторе, когда обладание товаром придает определённый статус владельцу.
  3. Третий путь — это создание уникального продукта на базе использования готовых технологических и конструкторских решений. Именно этот путь, как самый простой, и был взят за основу.

(Конечно, крупные бренды, как правило, комбинируют несколько подходов к уникализации продукта, но куда нам ещё до них.)

Почему именно электросамокаты

Все существующие товары условно можно разделить на две группы: с очевидными и с неочевидными потребительскими свойствами.

Чем менее очевидны потребительские свойства, тем более актуально создание бренда на этой группе товаров.

Например, можно научиться одеваться стильно, а можно купить одежду известного бренда, доверившись ему и сэкономив время.

Чтобы найти такие товары, нам надо проанализировать рынок на предмет персонального спроса (опять пошла моя личная терминология).

Персональный спрос — это среднестатистическое условное значение времени, которое люди тратят на поиск подходящего товара.

Персональный спрос не зависит напрямую ни от популярности товара, ни от рыночных оборотов. Он лишь характеризует насколько сложно покупателям сделать выбор относительно того или иного продукта.

Собственно, как полгода назад, так и сейчас в пятёрку таких товаров входят электросамокаты.

Маркетинговая стратегия

Сегодня продать клиенту даже очень хороший товар только за счёт громких лозунгов практически невозможно. Мне очень понравилась стратегия продвижения бренда компании Iqos (хоть я сам и не курю).

Мы решили сделать что-то похожее: не пытаться клиенту продать товар в лоб, а дать возможность попробовать. Поэтому выбрали в качестве фронтенд-оффера прокат электросамокатов.

Оценив ходовые и эксплуатационные характеристики одной модели, клиенты должны заинтересоваться брендом в целом, а далее принимать решение о покупке как более дорогой, так и более доступной позиции.

Конечно, в какой-то степени такая модель работает и у конкурентов, но тут есть одно большое «но». Если, покатавшись на Xiaomi или Kugoo, вы не обязаны покупать самокат в прокате, понимая, что, скорее всего, сможете найти где-то дешевле, то наши самокаты можно купить только у нас.

Кроме того, эмоции от Xiaomi не проецируются в полной мере на модели других брендов, так что монобрендовый прокат даёт весомое преимущество.

Что мы получаем в сумме:

  1. Мы можем давать более низкие цены на прокат, зарабатывая на продаже.
  2. Мы можем более эффективно продавать самокаты, ведь изделия, которые понравились клиентам, есть только у нас.
  3. В рамках одного бренда клиент может выбрать как и более дорогие, так и более доступные варианты, что опять же играет большую роль в продажа.

Вот на это мы рассчитывали в теории!

А вот что вышло на практике

Перед наступающим 2019 годом мы закупили и привезли из Китая 11 различных моделей электросамокатов, дабы изучить различные инженерные и конструкторские решения.

Хорошо изучили модели сами, а затем продали по знакомым и друзьям, собрав обратную связь.

Проанализировав всю информацию и хорошенько подёргав китайцев, мы составили пять технических заданий на пять различных моделей электросамокатов с расчётом отпускных цен от 18 до 65 тысяч рублей.

В качестве партнёра по Китаю выбрали Сергея Рендова, который уже помогал нам в сложных проектах и не раз выручал, когда возникали проблемы.

Помещение искали по принципу минимальной цены, но наткнулись на очень интересный вариант на территории креативного пространства «Мотолофт», тематической площадки по теме мототранспорта в Петербурге.

Аренда 8 м² обошлась в 20 тысяч рублей в месяц, но этого вполне достаточно, так как мы можем выставлять самокаты за пределами арендуемого помещения

Также тут очень крутое окружение, которое сильно помогло на старте и помогает сейчас, в частности, в наше отсутствие самокаты сдают в аренду соседи, а мы им платим за помощь по 100 рублей с проката.

Это позволяет пока обходиться без сотрудников.

Из прочих расходов:

  1. С 14 апреля и по сегодняшний день потратили 25 500 рублей на рекламу в «Яндекс.Директе».
  2. Сайт сделали сами на Lpmotor.
  3. Система налогообложения ЕНВД без сотрудников со 100% возвратом пенсионных взносов.

В общем, по расходной части всё.

Результаты

На текущий момент стоимость проката составляет 990 рублей в сутки. Это ниже текущего рынка, тем более что пик проката проката приходится на выходные и праздники, так что сверхприбылей тут нет.

Также допродаём услугу проката шлема за 150 рублей в сутки, которой пользуются 80% клиентов.

Чистый доход за первые две недели работы апреля составил 20 тысяч рублей (с проката, продаж не было). За май на 20-е число: 60 тысяч рублей заработали чистыми на прокате и 35 тысяч — с продаж.

Неплохо работает Instagram, что-то двигается по естественной выдаче в поисковых системах.

Практически все модели самокатов забронированы или оставлены под прокат, ждём новую партию. Около 50% всех клиентов возвращаются второй раз. Ах, ну да, с работой всей точки вполне справляется один человек.

В чём промахнулись

В одной модели (VoltR 901, 26 500 рублей) выявлена конструктивная недоработка: заднее крыло быстро ломается. Решаем вопрос, но для этого нужно время.

Один клиент заинтересовался этой моделью. Ему сказали как есть: модель крутая, но есть вот такая проблема с крылом. Если возьмёте, то в будущем заменим деталь бесплатно. Клиент выслушал и купил сразу два, даже не попросив скидки

В остальном всё прошло плюс-минус по плану, и даже лучше, чем ожидали.

Планы на ближайшее будущее

Сам прокат дал ещё один интересный поинт: возможность получать быстрый и качественный эксплуатационный опыт для доработки самокатов и формирования линейки новых моделей.

Уже сейчас сформировано множество идей, которые планируем реализовать в новых партиях и в новых моделях. Собственно, основные усилия брошены именно на этот фронт работы. Пробуем запускать экскурсии по Питеру во главе с профессиональными экскурсоводами.

Планов заниматься напрямую розничными и оптовыми продажами пока не строим, дорабатываем и обкатываем текущую бизнес-модель. А вот от партнёров и инвесторов для открытия новых точек проката не отказались:

  1. Есть очевидный спрос, так как многие жалуются, что мы находимся далеко от них. Некоторые клиенты даже интересовались возможностью открытия своей точки. Я уже не говорю о других городах.
  2. Больше точек — больше продаж и принципиально более низкая себестоимость производства. Да и китайцы на крупных партиях будут сговорчивее и поворотливее.

Крайний справа — Анатолий Смагин, организатор и владелец бизнеса

Самая дорогая модель на сегодняшний день, 65 тысяч рублей. Пробег до 50 километров, максимальная скорость — 50 километров в час. Из фишек: при таких характеристиках вес всего лишь 25 килограмм, гидравлические амортизаторы

Собственно, вот такой кейс!

Надеюсь, было интересно и полезно.

Показать ещё
56 комментариев
Написать комментарий.

Возьмите к себе Портнягина на стажировку, научите его делать бизнес с Китаем и бизнес вообще

Развернуть ветку

Думаю, Дмитрий Портнягин отлично и сам умеет делать бизнес, но немного в другой сфере.

Развернуть ветку
5 комментариев

Это же 1 в 1 самокаты Сяоми 365, только реплики. И с крылом та же самая проблема.

Развернуть ветку

Это не реплика, на этот самокат есть отдельный патент. Тут есть задняя подвеска, другая система складывания, сидение в комплекте и много всего по мелочи. Сейчас 350вт мощность мотора и 36в 10,4 ампер часов батарея, тестируем 450вт и 48 вольт) Кстати, крылья уже меняем на специальные нейлоновые, посмотрим на их поведение)

Развернуть ветку

Ах, ну и с крылом проблему рассчитываем все-таки решить)))

Развернуть ветку
2 комментария

Ну конечно за основу мы берем существующие решения. Но это не совсем копия, это можно понять либо сравнив характеристики, либо взяв модель в прокат

Развернуть ветку

50 км/ч набрать на самокате не слабо так

Развернуть ветку
Развернуть ветку

LP-мотор фиговый конструктор. Лучше уж на тильде сделать. Хотя конечно не помешает еще немного здравого смысла.

Развернуть ветку

Мне нравиться LP-мотор тем, что он очень хорошо прикручивается к bitrix24 и unisender. У нас на всех партнеров один тариф на 50 лендингов — экономия.

Так то это не единственный бизнес, которым мы занимаемся.

Развернуть ветку

Обязательное наличие шлема для взятия самоката в прокат, это конечно такое себе, мало у кого есть свой шлем, так что придется доплатить еще 150 руб. за его аренду. А необходимость в нем, вопрос конечно интересный.

Развернуть ветку

Шлем не навязываю, хотя, по закону прокаты должны обеспечивать максимальную безопасность, а падение даже на 10км/ч может быть серьезным! Но если человек не хочет брать, как правило, под предлогом неудобства, то он пишет что отказывается от шлема, в этом случае ответственность лежит на клиенте.

Развернуть ветку

Оказываемые услуги должны отвечать безопасности. Неприятно будет, если кто на нем себе голову разобьет.

Развернуть ветку

Прикольная тема. А что будете делать в зимний сезон? ) Написал вам в fb, давайте хоть сайт приличный сделаем 😉

Развернуть ветку

Я писал, что, по аналогии с гироскутерами, так электросамокаты должны продаваться круглый год. Так что тут два варианта: или мы успеем раскрутить более-менее сам бренд, зацепившись за розничные продажи, либо уйдем на зимовку.

Второй вариант не сильно парит, если что, наанализируем что-нибудь еще, как-нибудь до весны доживем.

Развернуть ветку

И на зиму еще электроквадроциклы будем пробовать

Развернуть ветку

У вас ошибка в тексте: “Это позволяет пока обходится без сотрудников.”

1. Пропустили мягкий знак
2. Своё время как работников на транспортировку, логистику, бухгалтерию, финансовый учёт, ремонт, разработку сайта, настройку рекламы, техническое обслуживание, гарантию и ремонт не считаете?

Развернуть ветку

1. Благодарю
2. Нет, не считаем, т.к. сейчас мы отрабатываем бизнес-модель и процессы, чтобы в будущем уже искать сотрудников на максимально зарегламентированные функции, т.е. выполняем функции не сотрудников в своем бизнесе, а непосредственную функцию организаторов дела.

Развернуть ветку
Развернуть ветку

Если просто, то стратегия отвечает на вопрос: что делать для достижения результата, тактика — как на практике достигнуть сформированную на уровне стратегии подзадачу.

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Нет, мы сами катаемся, и за это платим налоги с арендой))).

Развернуть ветку

50 км/ч на самокате — это сразу в ад?

Развернуть ветку

50 км это не предел) есть люди кто 90км/ч гоняют по дорогам общего пользования, и как правило, у них элластомерные амортизаторы, которые на скорости не так хорошо отрабатывают неровности как гидравлические.

Развернуть ветку
2 комментария

А можно ссылку на сайт компании?

Развернуть ветку
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Данный клиент брал для проката, ему важнее были другие характеристики и пример работы данных моделей, если сломаются я предложил решить вопрос временным решением, а как придут спец. нейлоновые крылья, то их меняю по гарантии

Развернуть ветку

Да, вот такой невероятный случай)))

Развернуть ветку

Цена на сайте на пару тысяч выше чем в статье ))
Вообще, имея год сяоми, вижу его слабые места, а тут цена хоть и выше, но ваши фичи выглядят убедительно. Успехов.

Развернуть ветку

Это рудименты, мы не делаем прямые офферы на покупку, через прокат только

Развернуть ветку
2 комментария

Цена проката у вас неправильно указана.
990 руб.
990 руб/сутки?

Развернуть ветку

Да, все верно, 990 р в сутки.

Развернуть ветку
2 комментария

Какой залог платит клиент при получении самоката?
Или вы без залогов работаете, на честном слове?

Развернуть ветку

Составляем договор и акты приема-передачи по паспорту. Залога нет, эксцессов в этом плане тоже не было.

Развернуть ветку

Бизнес-модель хорошая. Особенно, если точки проката находятся поблизости от мест массового скопления гуляющего народа. Но вот сезонность( увы и ах

Развернуть ветку

На зиму будем пробовать электроквадроциклы. + покупки круглый год почти идут

Развернуть ветку

1. Прокатные модели в будущем планируете продавать со скидкой или оставлять на запчасти?
2. Клиенты самокат заряжают от технику от своих адаптеров или что то ещё выдаётся в комплекте с самокатом?
3. Какие решения из ситуации если все таки самокат вернулся с какими то весомыми повреждениями?

Развернуть ветку

1. Сейчас сложно сказать. Пока модель работает и приносит доход, то нет смысла ее продавать, электроника легко заменяема, а по железу все очень крепкое. Не исключаем частичную продажу со скидкой, а что-то, возможно, останется на запчасти.

2. В комплекте, конечно, выдаём зарядку и шлем. Скоро все это будет в удобных аккуратных сумочках.

3. В договоре прописаны случаи поломки и повреждения самоката, составляется акт повреждений, который подписывается с двух сторон. если грубое повреждение произошло по вине клиента, то ответственность на нем. Как правило, клиенты полностью согласны с этим пунктом в договоре. Но пока, тьфу-тьфу, серьезных случаев не было, один клиент сломал звонок, сам сознался и оплатил

Как открыть свою станцию проката самокатов?

Обращали ли вы внимание, что всё больше людей в центре Москвы ездят на самокатах? И речь идет не о маленьких детях или подростках. Самокатами пользуются все, кто хочет добраться куда-то быстро или просто покататься.

В июле прошлого года в Москве и Новосибирске мы открыли первые станции проката самокатов, и за первый же месяц ими воспользовались несколько тысяч человек.

b_5c862005735a2.jpg

Городской самокат – весьма удобный способ передвижения. Для катания не нужны специальные навыки или защита, его легко сложить и взять с собой в общественный транспорт. Прошлой осенью наши станции открылись в Сочи, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В апреле станции проката Samocat Sharing появятся в Финляндии.

Наша цель — создать микротранспортную сеть, которая позволит людям быстрее преодолевать те расстояния, которые сейчас приходится проходить пешком.

Проект Samocat Sharing стартовал в 2016 году, в 2017 году система проката тестировалась в Финляндии в кампусе университета города Эспоо. В сентябре 2018 года мы запустили свою франчайзинговую программу и к началу летнего сезона запустим сеть примерно на 400 самокатных станций, из которых 90% принадлежат нашим франчайзи. Сегодня у нас большое количество запросов на франшизу от начинающих предпринимателей, которые хотели бы начать свой бизнес и участвовать в создании микротранспортной сети.

В чем суть проекта, и где востребованы станции проката микротранспорта?

Темп жизни растет, и люди хотят перемещаться быстро. Воспользоваться транспортом мы можем не везде. Если, скажем, от метро до офиса или подъезда идти пешком минут 15−20, это может стать проблемой.

Взять, опять же, площади огромных ТЦ или выставочных центров, территории университетов и тому подобное. Огромное число людей заинтересовано в том, чтобы быстро добраться до места, встретиться, передать документы или товар. В любом городе есть маршруты с наибольшим пешим трафиком, которые удобно преодолевать на самокате.

Вот в таких местах и востребованы станции проката.

Наши станции полностью автоматизированы. Для аренды самоката достаточно установить приложение, пройти быструю регистрацию, привязав к своему аккаунту номер телефона и банковскую карту, и начать поездку. Сдать самокат можно на любой станции со свободными замками, при этом аренда закончится автоматически.

Станции работают автономно от аккумуляторов, монтировать точку электропитания на месте установки не требуется, но станция должна быть подключена к интернету. Наши станции легко могут быть переоборудованы под прокат электросамокатов, при желании партнера. Для этого их придется подключить к сети.

b_5c8620249c5df.jpg

В бизнес-центре с большой проходимостью, торговом центре, около станции метро, один самокат, как правило, арендуют не менее 5−6 раз в день. Средняя продолжительность поездки составляет 60-80 минут в день.

Начинающим предпринимателям мы рекомендуем устанавливать станции на частных территориях: в торговых и бизнес-центрах, на выставочных площадях и в загородных отелях. Здесь нет необходимости получать разрешение от муниципальных властей на установку автоматических станций, а с владельцем частной территории можно договориться об их установке бесплатно или за минимальную арендную плату, – ведь это удобная инфраструктура для клиентов, работников и партнеров.

Сколько можно заработать на самокатной станции?

Стоимость поездок на самокатах разная, ее определяют сами франчайзи. Предположим, одна поездка в день будет стоить 100 руб. При установке станции проката стоит ориентироваться на то, что в среднем там, где в день проходит тысяча человек, каждый самокат будут арендовать трижды в день. Если на станции 10 самокатов, получаем выручку 3 тыс. руб. в день.

Соответственно, оборот одной станции составит 90 тыс. руб. в месяц. Как показывает опыт наших франчайзи, оборот одной станции на 10 самокатов составляет от 30 до 180 тыс. руб. в месяц. Затратная часть следующая: при создании сети из 10 станций инвестировать в покупку одной станции нужно 440 тыс руб, при создании более крупной сети стоимость станции снижается до 396 тыс. 20% от оборота составит комиссия за пользование инфраструктурой.

Как правило, в среднем срок окупаемости одной станции – один- полтора сезона.

Какие особенности проекта нужно учитывать?

1. Сезонность

На Юге, в Сочи и Краснодаре, прокат самокатов доступен круглогодично. В средней полосе для станций, расположенных на открытых пространствах, сезон длится 7 месяцев. Теоретически даже в средней полосе при хорошей уборке города самокат может оставаться удобным средством передвижения.

Однако сейчас мы рекомендуем нашим партнерам консервировать станции на зиму. В несезон станции можно перенести в закрытое помещение, но и улице они перезимуют без последствий. Главное – провести мероприятия по консервации в срок по нашей инструкции, чтобы весной станция начала работать без поломок.

b_5c862038a075e.jpg

2. Техническое обслуживание

Станциям проката требуется простейшее техническое обслуживание, такое, как перезагрузка, мелкий ремонт (подкрутить гайки), очистка самокатов. Эту функцию берет на себя франчайзи. Он может пользоваться услугами существующего центра обслуживания или создать свой, зарабатывая на обслуживании других партнеров сети до 20% выручки.

Samocat Sharing имеет свой call-центр, куда любой клиент может позвонить в случае возникновения каких-либо вопросов, и который проинформирует франчайзи о любой нештатной ситуации. В случае серьезной поломки самокат можно будет доставить в специальный сервисный центр Samocat Sharing.

3. Обслуживание клиентов

На станции нет кнопок или экранов, она полностью автономна и автоматизирована. Мы создали информационную систему Samocat Cloud, которая способна обеспечить 100 тыс. поездок одновременно. Пользователь взаимодействует с системой через мобильное приложение.

4. Вандализм

Конструкция станции – антивандальная, повредить ее можно разве что при помощи каких-либо специальных инструментов. Со случаями вандализма мы сталкивались крайне редко. Если станция стоит на улице, то риск вандализма выше, но мы постоянно работаем над усовершенствованием конструкций. И, конечно, в закрытых помещениях на территории ТЦ и бизнес-центров, находящихся под охраной, проблемы, связанные с вандализмом, практически исключены.

В закрытых территориях отелей эти проблемы исключены совсем.

Прокат самокатов как идея для бизнеса

Электросамокат — одно из самых популярных средств передвижения, особенно в крупных городах. Их главные преимущества — маневренность и небольшой вес.

Большинство людей не покупают самокаты, а берут напрокат, поскольку используют их лишь периодически. Из этого может получиться высокодоходный бизнес при относительно скромных инвестициях. В статье рассмотрим пошаговый план запуска точки по прокату самокатов.

Плюсы и минусы бизнеса

Прокат самокатов часто совмещают с прокатом велосипедов , а также сигвеев, скутеров и других средств передвижения. Это относительно новая ниша, которая только начинает развиваться, преимущественно в крупных городах.

Плюсы и минусы проката самоката

Преимущества бизнеса:

  • это растущий рынок (перспективы роста оценивают примерно в 15-20% в год);
  • высокая маржа — до 250-300%, что дает возможность быстро окупить вложения;
  • популярность такого вида транспорта среди молодежи;
  • наличие инфраструктуры (велосипедные дорожки и т.п) во многих городах.

Минусы:

  • высокая конкуренция, в том числе от государственных и сетевых компаний;
  • есть риски поломок (и как следствие — дорогостоящего ремонта);
  • ограниченная целевая аудитория — до 2% населения;
  • риск угона. В крупных городах уже есть возможность велошеринга благодаря возможности отследить местонахождение каждого самоката, но это требует дополнительных затрат на подключение оборудования;
  • необходимость регулярной подзарядки. Даже самокату с качественной батареей заряда хватит максимум на 10-12 часов. К тому же со временем батареи будут терять емкость и выходить из строя;
  • сезонность бизнеса — он актуален в основном в теплое время года.

Самокаты напрокат как бизнес — пошаговая инструкция

Далее в статье разберем пошаговую инструкцию по запуску бизнеса на прокате самокатов — от анализа спроса до найма сотрудников.

Пошаговая инструкция

Анализ спроса, конкуренции и актуальности бизнеса в конкретном городе

При анализе рынка нужно учитывать, что сам рынок еще очень молод. Впервые пункт велопроката появился в 1995 году в Дании. До сих пор велосипеды как средства передвижения наиболее популярны в Голландии и странах Северной Европы — значительная часть жителей этих государств использует их каждый день, в том числе — чтобы добраться до работы.

Там созданы все условия для комфортной езды, включая велодорожки и ПДД.

Самокаты, сигвеи и другие мобильные средства передвижения стали популярны гораздо позже, но и они нашли свою целевую аудиторию.

Постепенно опыт Дании позаимствовали и другие страны, и скоро этот тренд добрался до Москвы, а затем — до других российских городов. У нас первые пункты велопроката стали появляться в 2013 году, а спустя четыре года московские власти выделили около 450 0000 000 на развитие инфраструктуры для велопроката. Почти сразу после этого многие владельцы пунктов велопрокаты стали закупать и самокаты, а также ввели систему клиентского траффика.

Несмотря на бурный рост, по объемам российский рынок пока сильно отстает от европейского. В больших городах количество ваших потенциальных клиентов — 1,5%, максимум 2% от общего числа жителей.

Ядро целевой аудитории — подростки и молодые люди в возрасте до 35 лет, ведущие ЗОЖ и имеющие уровень доходов не ниже среднего.

Если вы живете в туристическом месте, можно также ориентироваться на туристов.

Самокаты напрокат: выгодные локации для проката

Точки проката располагают в парках, на площадях, набережных и других местах с хорошей проходимостью. Пешеходный траффик — важное условие для успеха самокатов напрокат. Причем важно, чтобы это были не люди, спешащие на работу или по делам, а люди на прогулке.

Самокаты напрокат: выгодные локации для проката

Иногда предприниматели меняют локации для проката — перевозят оборудование туда, где на него максимальный спрос в этот период. В таком случае нужно заранее договориться об аренде каждого места.

Закупка электросамокатов и другого оборудования

Можно запустить точку по прокату самокатов, а можно расширить ассортимент техники, включив туда детские и взрослые велосипеды, скутеры, гироскутеры, сигвеи.

Количество оборудования зависит от ваших планов и масштабов бизнеса. Минимальное количество — 10 самокатов.

Купить их можно у оптовых поставщиков (за мелкий опт можно получить скидку, а если получится — напрямую от производителя. Такой вариант обойдется дешевле. Также вам понадобится платежный терминал и валидаторы, комплект оборудования для офиса, а также бытового и хозяйственного оборудования, охранная сигнализация.

Помещение для хранения самокатов

Разумнее всего построить павильон для хранения оборудования; его площадь зависит от количества самокатов. Там же может находиться мини-офис для вашего бизнеса. Это должно быть место, защищенное как от внешних воздействий (снег, дождь, ветер), так и от воров. Обязательно установите охранную сигнализацию и противопожарное оборудование.

Также для зарядки самокатов нужно электричество.

Помещение для хранения самокатов

Если речь идет о прокате самокатов, то в самой точке проката они стоят прямо на улице. Если же это пункт проката велосипедов, самокатов и другой техники, нужно помещение около 25 кв. м со стеллажами, фирменной стойкой, а также оборудованным рабочим местом администратора. Этот павильон оформляют в фирменном стиле, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Лучше всего, чтобы хранилище самокатов находилось там же, где находится сама точка проката. Но если это невозможно, вы можете хранить самокаты, например, в гараже, и каждое утро транспортировать их к месту работы.

Читайте также,как открыть тир с пневматическим оружием .

Оформление разрешительной документации

Чаще всего бизнес регистрируют как ИП. Это можно сделать всего за три рабочих дня, подав документы в ФНС по месту постоянной регистрации. Из документов понадобится ваш паспорт и заявление, квитанция об уплате пошлины.

Сразу подайте уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (обычно выбирают УСН).
Код ОКВЭД при регистрации 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров.

Вам необходимо будет зарегистрироваться в пенсионном фонде и фонде социального страхования, открыть счет ИП в банке. Дополнительных лицензий и разрешений не требуется, но желательно оформить страховку на случай, если кто-то из ваших клиентов поранится/получит травму

Аренда электросамокатов: найм персонала

Часто владелец бизнеса совмещает функции директора и администратора велопроката. Но здесь все зависит от масштабов бизнеса — если речь о точке, которая способна обслужить 100-150 человек, потребуется как минимум 2 администратора, а также механик для ремонта — чаще всего, его не нанимают в штат, а обращаются к нему по мере необходимости и оплачивают каждую услугу отдельно. Бухгалтерию обычно отдают на аутсорс.

Сколько нужно вложить на старте

Основная статья расходов — это, конечно, само оборудование. Тут все зависит от того, насколько масштабный бизнес вы планируете.

Калькулятор и деньги — подсчет

Один электросамокат стоит от 18 000 рублей; за мелкий опт можно получить скидку. Но вам нужно купить не самые дешевые модели, а подходящие для активного регулярного использования. Их цена (даже если покупать оптом) — не менее 30 000 рублей.

Минимальная партия — 10 штук, это как минимум 300 000 рублей.

Обратите внимание, что вам нужны модели с качественными литиевыми батарейками, чтобы они могли долго работать без подзарядки.

Сюда надо прибавить оплату за регистрацию бизнеса (30 000 рублей), страховку, рекламу, подготовку помещения. Можно сэкономить, если, например, работать самому, не привлекая наемный персонал (кроме бухгалтера), хранить самокаты в собственном гараже. По минимальным расчетам, на все необходимо заложить не менее 400 000 рублей.

Если же вы планируете сдавать в аренду не только самокаты, но также велосипеды и другой транспорт, затраты будут гораздо выше — с учетом покупки всей техники и оборудования помещения у вас может уйти порядка 1,5 млн рублей.
Как заряжают самокаты напрокат

Для зарядки электросамокатов можно воспользоваться услугами сервисных центров, но гораздо проще, удобнее и выгоднее заряжать самокат самостоятельно. Для этого нужно только оборудовать помещение розетками и ставить их в зарядку на ночь, пока пункт проката не работает. Естественно, для этого в помещении должна быть качественная электропроводка.

Если купить модели с литиевыми батарейками, одного заряда должно хватить в среднем на 8-10 часов езды, то есть даже при активной эксплуатации они смогут отработать весь день без дополнительной подзарядки.

Учтите, что рано или поздно емкость батарей начнет падать, и их нужно будет менять.

Расчёты рентабельности

Средняя стоимость часа проката — 120-150 рублей. Также самокаты можно сдавать посуточно, и предлагать скидки при аренде более 4-5 часов. Но обычно люди арендуют электросамокаты на 2-4 часа, не более.

Если хотя бы 5 самокатов будут сдаваться по 3 часа в день, ежемесячная выручка составит 67 500 рублей. В таком случае стартовые затраты окупятся менее чем за полгода работы.

Риски бизнеса

Риски бизнеса

Главные риски этого бизнеса:

  1. Конкуренция. Это простой и прибыльный бизнес; неудивительно, что многие открывают такие пункты проката, а самые лучшие места в городе уже могут быть заняты. Конкурентами будут не только частники, но и сетевые компании, а также государственный велопрокат (уже действует в Москве и Санкт-Петербурге.
  2. Риск воровства и повреждений. Обычно, сдавая самокат в аренду, берут в залог деньги и/или паспорт. Нужно тщательно рассчитать свои риски: залог должен полностью покрывать стоимость любых поломок. Также у вас должен быть план действий на случай, если самокат просто не вернут.
  3. Рост арендной платы.
  4. Рост цен на обслуживание оборудования.
  5. Падение спроса из-за снижения популярности самокатов или покупательской способности населения.
  6. Риск простоев из-за плохой погоды.

Обычные и электросамокаты — популярное среди молодежи средство передвижения по городу. Но не все готовы покупать дорогое оборудование: поскольку его используют периодически, многие предпочитают взять самокат в аренду. Это довольно простой бизнес, который может оказаться очень прибыльным — особенно в крупных городах и при условии, что большую часть года погодные условия позволяют кататься по улицам.

Но важно учесть все риски (конкуренция, возможные поломки, угон и травмы клиентов), а также продумать ценовую политику и тщательно выбрать место расположение пункта проката.

Кто есть на рынке аренды электросамокатов и сколько стоит поездка Статьи редакции

Летом 2021 года к быстрорастущему бизнесу может прибавиться «Яндекс».

36 596 просмотров

31 мая «Коммерсантъ» сообщил о планах «Яндекс.Такси» запустить сервис аренды электросамокатов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Предполагается, что сервис будет доступен через приложения «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.

Компания отказалась от комментариев, но о планах «Яндекса» зайти на рынок кикшеринга сообщали и раньше. В апреле 2019 году TJ писал о скором запуске сервиса со ссылкой на источники на рынке и в московском дептрансе.

Аренда электросамокатов набирает популярность — сейчас рынок быстро растёт, кратно увеличивается как число самокатов, так и выручка сервисов. Крупные игроки привлекли более чем по 1 млрд рублей инвестиций, а объём рынка в 2021 году может вырасти втрое — до 10 млрд рублей.

Рынок быстро растёт, но опасается регулирования
Сколько всего самокатов

В начале 2020 года в сервисах проката в России было не более 10 тысяч электросамокатов.

На середину весны 2021 года их число выросло до 85 тысяч и может за сезон превысить 100 тысяч, подсчитал издатель «Трушеринга» Юрий Николаев.

Московский департамент транспорта говорил о более 8 тысяч самокатов и прогнозирует рост до 20 тысяч, пишет The Village. Николаев оценивает рост московского рынка до 30-50 тысяч самокатов.

В Санкт-Петербурге в 2021 году около 12 тысяч шеринговых электросамокатов — втрое больше, чем в 2020 году.

Много ли денег и кто самый крупный

По оценке Николаева, в 2021 году объём российского рынка кикшеринга вырастет до 10 млрд рублей против 3 млрд рублей в 2020 году.

Инвестор сервиса Urent Андрей Азаров также оценивает российский рынок в 10 млрд рублей в 2021 году — при оценке в 2 млрд рублей годом ранее. Он считает, что «места хватит всем» — по его мнению, ёмкость только московского рынка около 100 тысяч самокатов.

Лидерами в России Николаев называет сервисы Whoosh и Urent, на их долю приходится 60-65 тысяч электросамокатов.

Чего опасаются сервисы

Эксперты отмечают две основных «проблемы» рынка:

Новый крупный игрок вроде «Яндекса» может вынудить лидеров демпинговать, а небольшие компании начнут консолидироваться или уходить в минус, считает основатель сервисов YouDrive и Lite Борис Голиков.

Вторая проблема — возможное регулирование рынка. Из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия правил дорожного движения растет число аварий с участием электросамокатов.

Авария на электросамокате, фото с происшествия «Пикабу»

Власти предлагают регистрировать пользователей по паспорту, создать единую базу нарушителей, ограничить скорость движения и приравнять самокаты к мопедам.

По словам представителей Urent, Lite и Whoosh, они согласны на часть ограничений вроде ограничения скорости до 20 км/ч и запрета на езду в пьяном виде. Но обязательные шлемы, идентификацию по паспорту и требование прав категории «М» считают избыточными.

Компании считают, что изменения могут замедлить рост аудитории и развитие инфраструктуры, а также увеличить цены.

Основные игроки

Сервис основан бывшими и нынешними топ-менеджерами S7 Group в 2019 году, стартовые инвестиции составили $1 млн.

Для развития Whoosh привлёк 1,9 млрд рублей (около $25,7 млн) от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» и «Открытие Капитал» в феврале 2021 года.

Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и ещё 14-ти городах.

По данным «Контур.Фокуса», выручка компании за 2019 год составила 68,8 млн рублей, чистая прибыль — 21,2 млн рублей.

В 2020 году выручка Whoosh составила около 1 млрд рублей, пишет Forbes. Аудитория сервиса приблизилась к 2 млн человек, а количество самокатов превысило 10 тысяч — в 2021 году их число увеличилось до 30 тысяч.

  • Москва и Санкт-Петербург: 50 рублей старт, от 5 до 9 рублей минута.
  • Сочи: от 30 до 50 рублей старт, от 3 до 6 рублей минута.
  • Краснодар: от 0 до 30 рублей старт, от 3 до 5 рублей минута.
  • Другие города: от 0 рублей старт, от 3 рублей минута.

Есть подписка с бесплатным стартом, снижением депозита и другими бонусами — на неделю или месяц.

Основатель — серийный предприниматель Андрей Колесник. В конце 2017 года он запустил сервис аренды автомобилей Urent, но из-за убытков в 2018 году перезапустил проект и начал сдавать в аренду велосипеды, а затем и электросамокаты.

Весной 2021 года сервис привлек 1,2 млрд рублей инвестиций от «Ситимобил», «Сбера», фонда Sistema SmartTech и других инвесторов.

Сервис доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани и ещё 47 городах. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов.

За 2018 год по данным «Контур.Фокус» Urent выручила 2,8 млн рублей, прибыль составила 1,1 млн рублей.

Быстрый рост во многом был связан с запуском сервиса в Москве и центральном регионе России, а также с партнерством с Mail.ru Group — заказать электросамокат можно через «Ситимобил», пишет Forbes.

  • Москва и Санкт-Петербург: 50 рублей старт + от 5 до 9 рублей минута.
  • Регионы: 30-40 рублей старт + 4-6 рублей в минуту.

Есть тариф «до разрядки самоката» с фиксированной ценой аренды. Стоимость — от 600 рублей, в компании утверждают, что тариф в среднем на 30% дешевле поминутной оплаты.

Другие сервисы

Запущен в 2017 году предпринимателем Иваном Серебренниковым. В январе 2020 года сервис привлек 25 млн рублей инвестиций с краудинвестинговой площадки StartTrack.

Города присутствия: Москва, Самара, Калининград, Кострома, Оренбург.

В 2018 году выручка составила 61 млн рублей, в 2019 году — около 200 млн.

На сезон 2020 года в Москве было доступно более тысячи электросамокатов.

  • 50 рублей старт +7 рублей в минуту, ожидание 2 рубля в минуту.
  • Продление — 5-6 рублей в минуту.

Сервис YouDrive lite запустили в 2018 году основатели каршеринга YouDrive — Борис Голиков, Андрей Куприков и Алексей Нурдинов. После приостановки работы в 2019 году сервис переименовали в Lite и изменили бизнес-модель. Инвестиции в перезапуск составили около $2 млн.

Сервис доступен в Москве и Сочи.

Lite занимает около 3% рынка, а его выручка в 2020 году составила 13,2 млн рублей — она выросла в 32 раза по сравнению с 2019 годом.

  • 50 рублей старт, 5-7 рублей за минуту аренды.

Запущен в мае 2020 года в центральной части Санкт-Петербурга. В парке около 500 самокатов. Основатель — Андрей Синьковский.

«Окно в Петербург»

  • Эко: до 15 км/ч, 45 рублей старт + 4 рубля в минуту или 20 рублей за 1 км + 1 рубль в минуту
  • Стандарт: до 20 км/ч, 45 рублей старт + 5 рублей в минуту или 25 рублей за 1 км + 1 рубль в минуту. Час — 255 рублей.
  • Спорт: до 25 км/ч, 45 рублей старт + 6 рублей в минуту или 35 рублей за 1 км + 1 рубль в минуту. Час — 305 рублей.

Белорусский стартап, который предлагает бесстанционный шеринг электросамокатов собственной разработки.

Запущен в Минске в 2019 году, в 2020 году начал запускаться в российских городах — Петербурге, Краснодаре, Адлере и на территории Сколково.

По данным на май 2020 года в парке Eleven около 700 самокатов.

  • 35 рублей старт, 7-10 рублей в минуту. Минута паузы — 3 рубля.

Запустился в 2015 году. Компания производит терминалы с самокатами и зарабатывает на продаже франшизы партнерам. В основном в парке сервиса обычные самокаты, а не электрические.

Сервис доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и ещё четырёх городах. В парке в Москве около 1000 самокатов.

К весне 2019 года «Самокат шеринг» продал 400 станций, до конца 2020 года рассчитывали продать ещё 1500 станций.

Цены: 15 рублей старт + 3 рубля в минуту за первый час, затем 2 рубля в минуту.

Производитель станций автоматического проката электросамокатов. Работает в 20 регионах России — в основном по франшизе. Сервис обещает партнерам около 264 тысяч рублей выручки за месяц, из них 160,3 тысячи — прибыль.

По данным МосТранспорта, в Москве около 200 электросамокатов сервиса, аудитория — 15 тысяч человек.

  • Москва: 40-50 рублей старт + от 5 до 7 рублей в минуту.
  • Регионы: от 20 рублей старт, от 3 до 5 рублей за минуту.

Доступен в Москве, в парке около 230 самокатов.

  • 25 рублей старт, 5 рублей в минуту.

Показать ещё
52 комментария
Написать комментарий.

Самокат по цене каршеринга

Развернуть ветку

Сейчас Яндекс придет и цены стабилизируется, будет 5-6 рублей, 9 это конечно ооочень дорого, с учетом того, что еще 50р за активацию.

Развернуть ветку
1 комментарий
Развернуть ветку

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку

2 комментария

так не все же на арендных, у многих свои самокаты/велосипеды. эту проблему решать государство должно нормальными велодорожками и тд

Развернуть ветку

Глупость, нафига им стрелять себе в ногу? За камеры плати, люди осторожнее к аренде начнут относиться, карты левые вбивать будут и т д. Это вам надо — а им вообще до фонаря это.

Развернуть ветку

Дети страшный кошмар любого транспорта. Когда я езжу на велосипеде, они просто ужасно непредсказуемые и не видят ничего вокруг. Когда на том же арендованном электро-самокате, то тебя просто не видят из-за того что они очень тихие, и конечно если не смотреть по сторонам такое чувство что все вокруг носятся.

А когда садишься за руль, то и тут дети вечно норовят бросится под колеса, причем у меня есть очень показательный пример.

Когда я ехал на машине по дублеру шоссе, и впереди по тротуару ехал ребенок на самокате, спасибо тому что я очень много езжу на велосипеде и привык вести себя очень аккуратно если вижу впереди ребенка, поэтому я ждал подвоха, и когда я почти поравнялся с ним он решил прыгнуть с самокатом с тротуара на дорогу. Я на рефлексах успел выкрутить руль в сторону и чуть не врезался в ограждение и в машину в левом ряду. Угол машины прошел в 20-30 см от ребенка, а ужас который я увидел на его лице, когда он наконец увидел что происходит, останется в моей памяти на всю жизнь.
Вопрос все же ответственности, как человека на транспорте (любом), родителя и самого ребенка (через призму воспитания).

А еще у нас ужасные правила дорожного движения для тех же велосипедов, которые не возможно соблюдать. Их бы просто привести в нормальный вид и распространить на те же самокаты и похожие виды транспорта.

admin
Оцените автора
Ракульское