Реестр членов жилищно строительного кооператива

Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) – это юридические лица, которые создаются для управления имуществом многоквартирного дома. Данная форма управляющей организации предусмотрена в Жилищном кодексе Российской Федерации. Этим же нормативным актом говорится о том, что ЖСК – это юридическое лицо, которое при своем создании должно пройти процедуру обязательной регистрации.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Создание жилищно-строительного кооператива происходит, как правило, в период строительства многоквартирного дома, если всеми будущими собственниками помещений в нем принято такое решение, а на осуществление самого процесса строительства средства были собраны ими самостоятельно путем внесения паевых взносов.

Куда обращаться для регистрации

Регистрация жилищно-строительного кооператива в качестве юридического лица происходит только в порядке, предусмотренном для юридических лиц, что говорит о необходимости обращения в территориальные подразделения Федеральной налоговой службы. На основании соответствующего заявления и при подготовке всего необходимого пакета документов данное юридическое лицо проходит регистрацию в Едином государственном реестре юридических лиц с получением соответствующих документов, одним из которых становится свидетельство о завершении процедуры регистрации.

Пакет документов

Так как регистрация жилищно-строительного кооператива – это регистрация юридического лица, потребуется подготовить весь пакет документов, обязательных для проведения такой регистрационной процедуры, а именно:

  • Устав ЖСК, который должен быть также зарегистрирован в федеральных налоговых органах. В содержании Устава потребуется отразить все сведения, касающиеся функционирования конкретного юридического лица, в том числе перечень руководителей ЖСК и круг их основных полномочий;
  • отдельной справкой подаются сведения о руководителях и членах кооператива (относительно руководящего состава ЖСК потребуется также отразить установленный срок их полномочий);
  • сведения об адресе расположения юридического лица, по которому и будет происходить процедура регистрации такого кооператива;
  • сведения об уставном капитале формируемого юридического лица (в расчете на уже внесенные в полном объеме или частично паевые взносы);
  • протокол создания юридического лица в виде ЖСК с перечислением всех принятых в образуемом кооперативе полномочий обслуживающей организации;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (на 2019 год сумма такой пошлины равняется 4000 рублей);
  • если подача документов осуществляется самим председателем образуемого кооператива (о выборе которого есть отметка в протоколе), то потребуется нотариально заверенная доверенность на такого председателя, а также оригинал его документа, удостоверяющего личность.
Почитать  Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

Ключевым документом среди перечисленных является протокол учредительного собрания.

Протокол создания ЖСК

Как уже говорилось выше, данный документ является основным, который говорит о создании нового юридического лица. Именно по этой причине данному документу уделяется такое большое внимание.

Протокол подписывается на первом собрании, носящем статус учредительного. Такое собрание созывается после того, как было принято решение о создании жилищно-строительного кооператива.

Как правило, такое решение должно быть оформлено в виде результатов голосования жильцов дома, которые решили создать в нем для управления общедомовым имуществом и решения комплекса рабочих вопросов такую форму юридического лица.

Протокол учредительного собрания содержит в себе следующую информацию:

  • дата проведения учредительного собрания и его место (должно совпадать с будущим местом регистрации юридического лица в виде создаваемого ЖСК);
  • фиксация решения о создании кооператива и необходимости его регистрации в качестве юридического лица;
  • в протокол вносятся данные о том, каким является уставной капитал создаваемого юридического лица. При желании участников собрания в протокол могут быть также внесены сведения о том, каким именно образом такой капитал сформирован;
  • перечень учредителей кооператива и размер их долей в уставном капитале;
  • если в рамках учредительного собрания были проведены мероприятия по выбору руководящего состава кооператива и председателя ЖСК, то в протоколе учредительного собрания данные сведения должны также найти свое отражение.

В действующих положениях жилищного законодательства содержатся указания на то, что данный протокол должен быть подписан всеми участниками учредительного собрания. Соответственно, все такие участники становятся соучредителями и должны присутствовать при подаче документов на регистрацию юридического лица.

Именно по этой причине законодатель предусмотрел в действующих нормах права не только избрание председателя ЖСК на учредительном собрании, но также и делегирование ему полномочий по подаче документов в федеральные налоговые органы. Такие полномочия председатель получает на основании специально оформленной нотариальной доверенности.

Кто имеет право на вступление в ЖСК?

Вступить в жилищно-строительный кооператив имеют право те лица, независимо от того, идет ли речь о физических или юридических лицах, которые внесли членский взнос и написали соответствующее заявление на имя председателя кооператива.

Рассмотрение такого заявления на основании положений действующего законодательства происходит в срок до одного месяца и осуществляется только на специально созываемых для такого действия собраниях (как правило, формируется список из рассматриваемых заявлений к внеочередному собранию членов ЖСК).

В соответствии с правилами Жилищного кодекса Российской Федерации членом жилищно-строительного кооператива может стать только одно физическое или юридическое лицо от одного жилого помещения (в частности, квартиры), которое в полном объеме или частично внесло свой объем паевого взноса. При этом для вступления в ЖСК потребуется подтвердить либо свое проживание (для физлиц) либо оформление во владение жилого помещения в таком кооперативном имуществе (для юридических лиц).

Сведения о каждом участнике ЖСК в обязательном порядке вносятся в специально существующий реестр членов ЖСК.

Реестр членов жилищно-строительного кооператива

Реестр членов жилищно-строительного кооператива – это документ статистического типа, который является обязательным к оформлению внутри каждого такого юридического лица. Данный документ посвящен учету членов того кооператива, в котором он оформлен, а также размерам общих накоплений данного кооператива. В самом документе отображаются следующие данные:

  • регистрационный номер, который присваивается каждому новому члену кооператива;
  • полные паспортные данные такого члена, включая его фамилию, имя и отчество;
  • присвоенный индивидуальный номер налогоплательщика;
  • адреса регистрации и проживания (в случае их несовпадения указание обоих адресов является обязательным);
  • контактные данные, которые следует использовать для связи с членом кооператива;
  • внесенные паевые взносы, а также процентное соотношение внесенной суммы к общей величине пая.

Если вступивший в ЖСК член является юридическим лицом, то потребуется предоставление сведений о его ЕГРН, а также номер свидетельства о регистрации юридического лица.

Образец реестра членов жилищно-строительного кооператива можно посмотреть здесь.

В случае выхода из кооператива данные сведения также вносятся в реестр с обязательным указанием даты выхода, а также информации о том, в каком объеме произошла выплата установленного размера пая (с указанием процентного соотношения к общей сумме пая на конкретного члена).

Стандарты раскрытия информации

Главная цель создания жилищно-строительного кооператива – это управление тем имуществом многоквартирного дома, которое было создано и в настоящее время принадлежит такому кооперативу. В связи с такими целями создания само образованное юридическое лицо должно доводить до членов кооператива имеющуюся информацию о своем функционировании.

На уровне федерального законодательства были приняты изменения, которые касаются существующих Стандартов раскрытия информации. В соответствии с положениями таких Стандартов, жилищно-строительные кооперативы, как и другие управляющие организации, должны размещать информацию о своих действиях в ГИС ЖКХ, а также на информационных досках, расположенных в управляемых домах.

Кроме размещения информации, ЖСК обязан следить за актуальностью содержащихся сведений. В случае если по каким-то причинам информация устарела, на соответствующие органы ЖСК ложится обязанность в течение трех рабочих дней все устаревшие сведения обновить в полном объеме. При этом нет разницы, о каком носителе информации идет речь – замена в одинаковые сроки должна быть осуществлена на всех используемых вариантах.

Какими способами доведения до сведения членов информации может пользоваться ЖСК?

Жилищным законодательством данный вопрос никоим образом не регламентирован, за исключением принятого Федерального закона «О ГИС ЖКХ», однако, правоприменительная практика диктует следующие правила сообщения наиболее важной информации участникам кооператива:

  • путем размещения в указанной информационной системе «ГИС ЖКХ», которая носит федеральный характер;
  • с помощью информационных досок, расположенных на подъездах домов, в лифтовых холлах и на первых этажах.

Если должна доводиться информация отчетного характера, то дополнительно используются такие способы, как сообщение всех необходимых отчетных сведений на очередных и внеочередных собраниях.

Созывать такие собрания может как руководство жилищно-строительного кооператива, так и его члены. При этом если речь идет об использовании собрания как формы отчетности, то такие собрания обязательно должны быть в полном объеме запротоколированы, а к самому протоколу прикладывается лист регистрации участников, сформированный по типу реестра (если на собрании проводится голосование по какому-либо вопросу, то потребуется указать перечень показаний для правильного подсчета голосов, например, в зависимости от площади находящегося в собственности жилого помещения).

Реестр членов жилищно строительного кооператива

1 декабря 2024 Регистрация Войти
6 декабря 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

13 декабря 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства юстиции РФ от 9 июля 2021 г. N 119 «Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»

Обзор документа

Приказ Министерства юстиции РФ от 9 июля 2021 г. N 119 «Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»

29 июля 2021

В соответствии с частью 5 статьи 16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2018, N 1, ст. 90) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

И.о. Министра Ю.С. Любимов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 9 июля 2021 г. N 119

Правила
формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»

I. Общие положения

1. Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — Правила), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2021, N 1, ст. 33) (далее — Федеральный закон N 161-ФЗ), перечнем категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих 3 и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 108 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1024; 2021, N 20, ст.

3387) (далее — Перечень, постановление Правительства Российской Федерации N 108 соответственно), и определяют порядок формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ (далее — списки, жилищно-строительный кооператив соответственно), в Минюсте России.

2. При наличии оснований, предусмотренных Перечнем, в члены жилищно-строительных кооперативов имеют право быть принятыми:

а) граждане, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, и работники Минюста России (далее при совместном упоминании — сотрудники);

б) по решению Министра юстиции Российской Федерации в члены жилищно-строительных кооперативов могут быть приняты федеральные государственные гражданские служащие из числа лиц, указанных в пункте 6(1) Перечня, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители» и «помощники (советники)» федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей, без учета оснований, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 6(1) Перечня.

3. Для включения сотрудников территориальных органов Минюста России в списки начальники территориальных органов Минюста России представляют в комиссию по формированию списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, обращение о включении сотрудников территориальных органов Минюста России в списки с приложением заявлений сотрудников, а также документов и сведений, предусмотренных главой III Правил.

4. Сотрудники имеют право на однократное включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, которому передается земельный участок единого института развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ, и однократное вступление в члены жилищно-строительного кооператива, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 16.5 Федерального закона N 161-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2016, N 26, ст. 3890).

В случае если сотрудники являются членами жилищно-строительного кооператива, которому в случаях, предусмотренных статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2016, N 26, ст. 3875) и другими федеральными законами, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в безвозмездное пользование, включение указанных сотрудников в списки не допускается.

II. Организация деятельности Комиссии по формированию списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов

5. В целях формирования списков в Минюсте России создается комиссия по формированию списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов (далее — Комиссия).

6. Комиссия создается на основании соответствующего приказа Минюста России, является постоянно действующим коллегиальным органом и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Количество членов Комиссии с учетом председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии должно составлять не менее 7 человек.

7. Секретарь Комиссии обеспечивает работу Комиссии (прием заявлений, ведение протокола заседания Комиссии, подготовку проекта приказа Минюста России об утверждении решения Комиссии).

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей от общего количества членов Комиссии. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а при его отсутствии — заместитель председателя Комиссии.

9. Решение Комиссии о включении в списки или об отказе во включении в списки (далее — решение) принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии. При равном исходе голосования мнение председателя Комиссии является решающим.

10. Комиссия выполняет следующие функции:

а) рассматривает заявления сотрудников (рекомендуемый образец приведен в приложении к Правилам) о включении в списки (далее — заявление), а также проверяет документы и сведения, предоставленные в соответствии с главой III Правил;

б) направляет запросы в государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудников, претендующих на вступление в члены жилищно-строительных кооперативов, оснований, необходимых для включения их в списки;

в) в целях подтверждения сведений об отсутствии у сотрудников, претендующих на вступление в члены жилищно-строительных кооперативов, прав на земельные участки, предоставленные исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности, запрашивает выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (сотрудника) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Российской Федерации;

г) направляет запросы с целью разъяснений в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 108 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1024; 2014, N 14, ст. 1627);

д) принимает решение о включении (отказе во включении) в списки;

е) ведет учет сотрудников, претендующих на вступление в члены жилищно-строительных кооперативов, а также включенных в списки;

ж) ведет учет заявлений, документов и сведений, представляемых сотрудниками, предусмотренных главой III Правил.

11. Решение Комиссии о включении в списки или об отказе во включении в списки принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления, документов и (или) сведений, предусмотренных главой III Правил, оформляется протоколом, подписываемым всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, и утверждается соответствующим приказом Минюста России.

12. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах и (или) сведениях, предусмотренных главой III Правил, Комиссия возвращает их сотруднику лично либо посредством почтового отправления в течение 14 рабочих дней с момента подачи документов и (или) сведений, предусмотренных главой III Правил, с указанием причин возврата.

13. О принятом решении Комиссия уведомляет сотрудников лично либо посредством почтового отправления в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения.

III. Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявлению

14. К заявлению сотрудника о включении в списки прилагаются следующие документы и сведения:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации — сотрудника;

б) копия паспорта гражданина Российской Федерации — супруга (супруги) сотрудника в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 8 Перечня;

в) копия свидетельства о заключении брака, а также копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 8 Перечня;

г) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491), и справка о стаже работы в Минюсте России (в свободной форме);

д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации;

е) копия документа о принятии сотрудника органом местного самоуправления по месту жительства сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4218) и (или) федеральным законом, а также указом Президента Российской Федерации, и нахождении на таком учете либо выписка из приказа Минюста России о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст.

739; 2020, N 30, ст. 4898).

В случае подачи ходатайств, предусмотренных частью 6.1 статьи 11 Федерального закона N 161-ФЗ и в которых содержатся сведения о предлагаемых для передачи жилищно-строительным кооперативам земельных участках, документы, указанные в подпункте «е» настоящего пункта, не предоставляются.

15. Копии документов, указанные в пункте 14 Правил, должны быть нотариально удостоверены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов.

16. Перечень документов, предоставляемых в Комиссию, формируется с учетом оснований включения сотрудников в списки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации N 108.

IV. Основания отказа во включении сотрудников Минюста России в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов

17. Отказ во включении сотрудников в списки осуществляется в случаях, если:

а) представленные документы и сведения не подтверждают наличие оснований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации N 108;

б) не представлены все документы и сведения, предусмотренные главой III Правил;

в) сотрудник ранее был включен в списки и (или) является членом жилищно-строительного кооператива, создаваемого в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ.

Приложение
к Правилам формирования списков граждан,
имеющих право быть принятыми
в члены жилищно-строительных кооперативов,
создаваемых в целях обеспечения граждан жильем
в соответствии с Федеральным законом
от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии
развитию жилищного строительства»,
утвержденным приказом Минюста России
от 9 июля 2021 г. № 119

в Комиссию по формированию списков граждан,

имеющих право быть принятыми

в члены жилищно-строительных кооперативов

(фамилия, имя, отчество (при наличии),

должность, структурное подразделение

Минюста России, контактный телефон)

Прошу включить меня в список граждан, имеющих право быть принятыми в

члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения

граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г.

N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Подтверждаю, что ранее не был включен в список граждан, имеющих

право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, и (или)

не являюсь членом жилищно-строительного кооператива, созданного в целях

обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24

июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

(прилагаемые к заявлению документы и сведения согласно главе III

«Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявлению» Правил)

«____» _________ 20___ г. _______________ _______________________________

(дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество

Обзор документа

В члены ЖСК для обеспечения жильем могут быть приняты граждане, замещающие в Минюсте должности госслужбы, работники Министерства. По решению Министра юстиции также могут быть приняты отдельные категории служащих, которые замещают должности руководителей и помощников (советников) высшей группы должностей.

Для формирования списков в Министерстве создается комиссия. Граждане включаются в списки по заявлению. Решение о включении (об отказе в этом) принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения документов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Реестр членов жилищно строительного кооператива

ЖК РФ Статья 123.2. Государственное регулирование деятельности жилищно-строительного кооператива

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 236-ФЗ)

1. Утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Контролирующий орган вправе:

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, установленные пунктом 1 статьи 116.1 настоящего Кодекса;

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2) утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

4) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

5) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 настоящего Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 настоящего Кодекса;

5.1) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

6) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных настоящей главой прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

7) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 настоящего Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 настоящего Кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

8) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной настоящей главой и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

(п. 9 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

3 — 6. Утратили силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Контролирующий орган при осуществлении контроля размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение требований настоящего Кодекса и иных требований, установленных законодательством.

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

Реестр членов жилищно строительного кооператива

ЖК РФ Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 110 ЖК РФ

Ч. 1 ст. 110 (в ред. ФЗ от 30.11.2011 N 349-ФЗ) распространяется на ЖК и ЖСК, созданные после 01.12.2011.

1. Жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 31.01.2016 N 7-ФЗ)

2. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство. Жилищно-строительный кооператив, за исключением жилищно-строительных кооперативов, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», не вправе осуществлять одновременно строительство более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три.

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 13.07.2015 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее также — жилищные кооперативы) являются потребительскими кооперативами.

5. Действие положений настоящей главы не распространяется на иные специализированные потребительские кооперативы, создаваемые в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральными законами о таких кооперативах. Порядок создания и деятельности таких кооперативов, правовое положение их членов определяются указанными федеральными законами.

6. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации жилищного кооператива органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, жилищным кооперативом представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 390-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. В случае заключения жилищным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 390-ФЗ)

6.2. В случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, заключенного между жилищным кооперативом и управляющей организацией, жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня прекращения или расторжения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом с другой управляющей организацией или уведомление о начале осуществления жилищным кооперативом деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 390-ФЗ)

7. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения жилищным кооперативом представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

admin
Оцените автора
Ракульское