Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2024 году

Использование общественного транспорта – один из самых доступных способов путешествия. Даже владельцы личных машин порой предпочитают поездку на поезде или самолёте, если речь идёт о путешествиях на большие расстояния. Однако мало кто задумывается о безопасности таких средств перемещения и уж тем более не представляет, что может подвергнуться намеренной угрозе жизни.

Для предотвращения и предупреждения причинения вреда извне, выполняется регулярная оценка уязвимости автомобилей, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.

Общее понятие и сроки проведения

Оценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности.Актуальность таких мероприятий неустанно растёт, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах – это террористические акты.

Внимание!

Законом определён перечень вероятных опасностей. Среди них:

  1. Взрыв.
  2. Захват.
  3. Размещение взрывчатки.
  4. Блокирование.
  5. Хищение.

Предметом враждебного вмешательства могут быть средства передвижения:

  • автомобили, перевозящие грузы и пассажиров;
  • самолёты;
  • морские и речные суда;
  • железнодорожный транспорт;
  • поезда метро.

А также здания и сооружения:

  • автовокзалы;
  • аэропорты;
  • порты;
  • метро;
  • тоннели;
  • мосты.

Чтобы определить степень подверженности возможной угрозы и губительности последствий, перечисленные объекты делятся на категории и вносятся в специальный реестр. Именно категорированный транспорт должен пройти оценку уязвимости, без которой запрещено его использование.

Провести проверку уязвимости транспортного средства необходимо не позднее трёх месяцев после регистрации в реестре категорированных объектов.

Установленные законом правила и сроки, относятся как к автомобилям, так и к зданиям и сооружениям.

Нормативная база

Безопасность граждан – это важный вопрос, требующий серьёзного регулирования. Основные законодательные акты регулирующие оценку уязвимости транспортного средства:

  1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  2. Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  3. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».
  4. Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  5. Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а «Об установлении тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  6. Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Кроме того, применяются другие распоряжения и правила, имеющие отношение к безопасности перевозки грузов и пассажиров.

Кто проводит оценку уязвимости?

Для проведения оценки уязвимости транспортного средства владельцам категорированных автомобилей необходимо обратиться в аккредитованные организации, специализирующиеся на обеспечении безопасности транспорта. Работа осуществляется на основе публичного договора.

Порядок проведения

Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

  1. Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
  2. Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
  3. Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
  4. Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.

Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

  1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
  2. Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
  3. Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
  4. Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

Результатом станет описание выводов по каждому пункту.

Оценка уязвимости зданий и сооружений происходит по аналогичной схеме, кроме одного момента: этим занимаются исключительно специализированные учреждения, тогда как оценкой автомобилей могут также заниматься субъекты транспортной системы – собственники и ответственные пользователи.

Результаты

Полученный результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов нанесения ущерба вероятным злоумышленником, а также содержит список мероприятий по предотвращению возможного урона.

Он изготавливается в трёх вариантах (два в письменном виде, один электронный) и отправляется в компетентный орган, отвечающий за обеспечение безопасности в области транспортировки пассажиров и грузов, для рассмотрения и утверждения.

Сведения, содержащиеся в результате проведения оценки уязвимости автомобильных средств передвижения, относятся к закрытой информации и составляют государственную тайну.

Согласование оценки ТС

Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

Дополнительная оценка уязвимости

Повторный анализ уязвимых мест транспорта проводится в обязательном порядке в случаях, когда:

  1. В автомобиль были внесены технические или технологические изменения. Делается оценка той части, которая была преобразована.
  2. Была изменена категория. В том числе когда это вызвано модификацией транспорта.
  3. Произошли изменения требований безопасности.
  4. Появились новые способы причинения вреда.

При любом варианте на изготовление документации даётся не более трёх месяцев.

Стоимость

Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.

Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:

  1. От степени возможной угрозы.
  2. От количества транспорта.

Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.

Штрафы

Отсутствие утверждённого заключения о прохождении оценки уязвимости автомобиля, расценивается как административное правонарушение, за которое назначается наказание по ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Отказ от выполнения требований по обеспечению безопасности транспортной среды, влечёт за собой взыскание в виде штрафа в размере:

  • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей – гражданам;
  • от 20 тыс. до 30 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – ИП;
  • от 50 тыс. до 100 тыс. – юридическим лицам.

За повторное нарушение:

  • от 5 тыс. до 10 тыс. рублей – гражданам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 50 тыс. до 70 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – ИП;
  • от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – юридическим лицам.

Ещё более строгое наказание ждёт за умышленный отказ от проведения оценки.

  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • административный арест до 10 дней.
  • штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • административный арест до 10 дней.
  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей;
  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.
  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей;
  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.

В каждом случае предприниматели, работающие не образуя юридического лица, отвечают как юридические лица.

Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

Приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 содержит перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию. К нему относятся:

  1. Легковые автомобили, перевозящие людей по заказу.
  2. Транспорт, используемый для оказания ритуальных услуг.
  3. Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  4. Автобусы, безвозмездно перевозящие детей, к месту учёбы и домой.

Эти средства передвижения не должны проходить процедуру оценки уязвимости.

Нюансы

Как любой процесс, оценка уязвимости транспорта имеет свои нюансы:

  1. Если у имеющего утверждённое заключение автомобиля сменился владелец, проходить процедуру оценки уязвимости ТС заново не требуется, нужно только внести изменения в части, касающейся собственника проверяемого объекта.
  2. При проведении оценки транспортных средств, имеющих идентичные характеристики и принадлежащих предприятию, результат проверки одного можно распространить на все. Для этого нужно ходатайство собственника, а также согласование перечня проверяемого автотранспорта в Росавтодор до проведения оценки.

Главная особенность в том, что ответственность за исполнение мер, направленных на сохранение транспортной безопасности лежит на собственнике автомобиля.

Итак, оценка уязвимости средств передвижения – важное, сложное и серьёзное мероприятие. Любой владелец категорированного автомобиля обязан пройти эту процедуру, ведь альтернатива – невозможность работать и серьёзные административные последствия.

Вопрос Ответ
Что такое оценка уязвимости? Проверка транспортных средств на вероятность осуществления внешней угрозы.
К каким объектам применяется оценка? Автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный транспорт, здания и сооружения автомобильной инфраструктуры (вокзалы, порты, мосты и так далее).
Какие автомобили должны проходить процедуру? Применяемые для перевозки пассажиров и грузов.
Что такое категорирование? Разделение объектов оценки по степени подверженности возможной угрозе.
Срок проведения оценки уязвимости ТС? Не более трёх месяцев после возникновения необходимости.
Причины возникновения необходимости. Регистрация в реестре категорированных объектов, внесение технических или технологических изменений, изменение присвоенной категории, возникновение нового вида угрозы.
Чем отличаются правила оценки транспорта и объектов инфраструктуры? Ничем, правила общие.
Кто проводит оценку уязвимости? Аккредитованные организации, специализирующиеся в транспортной безопасности.
Сколько времени занимает оценка? До одного месяца.
Что входит в процедуру оценки? Изучение характеристик объекта (технических, технологических, географических, геологических), мер, принятых для защиты от незаконного вмешательства, вариантов применения потенциальной угрозы в отношении транспортного средства. Составление рекомендаций для обеспечения безопасности объекта.
Где согласовать полученный результат? В контролирующем органе – Федеральном дорожном агентстве Росавтодор
Сколько времени займёт согласование? По закону не более одного месяца
Где можно ознакомиться с результатами оценки уязвимости транспортного средства? Нигде. Эта информация относится к государственной тайне.
Сколько времени даётся на дополнительную оценку? Три месяца.
Что будет, если не делать оценку уязвимости ТС? Серьёзная административная ответственность. Наказания в виде крупного штрафа, конфискации автомобиля, приостановлении деятельности, административного ареста.
Кто отвечает за соблюдение требований транспортной безопасности? Во всех случаях собственник автомобиля.
Есть ли исключения? Есть, перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию, установлен приказом Минтранса России от 23.06.2014 №196.
Если у транспорта есть все документы, но сменился владелец, надо делать заново? Нет, нужно только внести изменения в части, касающейся субъекта транспортной инфраструктуры.
Если транспорт одинаковый, делать оценку каждой машины отдельно? Нет. Достаточно провести проверку одного автомобиля, уведомив заранее контролирующий орган.

Комментарии Показаны 0 из 0

  • Почта для связи: [email protected]
  • Политика конфиденциальности
  • О проекте
  • Карта сайта

Оценка уязвимости транспортных средств

Оценка уязвимости транспортных средств

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности», оценка уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплаванияи требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской
Федерации, проводитсясубъектами транспортной инфраструктуры либо специализированнымиорганизациямив области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Субъекттранспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ТСи утверждение результатов оценки уязвимости ТС в течение трех месяцевс момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов и присвоении категории.

Оценка уязвимости транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности ТС от возможных угроз совершения актов незаконного вмешательства (терактов).

Что включает в себя оценка уязвимости транспортного средства?
  1. Изучение технических характеристик транспортного средства, а также организации их функционирования;
  2. Изучение принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства;
  3. Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ТС.
Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности

Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.

В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей,а в особых случаях — административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортного средства

ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и проводит оценку уязвимости транспортных средств, а также дополнительную оценку уязвимости.

  1. Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка.
  2. Сотрудники ООО «НПО ЦСТБ» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости.
  3. Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости.
  4. Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры.
  5. На объект выезжает группа сотрудников ООО «НПО ЦСТБ» (при необходимости), которая осуществляет требуемые мероприятия: фотосъемку, визуальный осмотр объекта и работу с документами.
  6. Специалисты ООО «НПО ЦСТБ» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в компетентный орган (Росморречфлот).
  7. Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости.
  8. Документы подаются в соответствующий компетентный орган (Росморречфлот)
  9. После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.
Какие документы нужны для проведения оценки уязвимости ТС?

С информацией по оформлению оценки уязвимости для специализированных организаций, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков можно ознакомиться скачав следующие материалы: СКАЧАТЬ

Специалисты компании ООО «НПО ЦСТБ» выполняют оценку уязвимости транспортных средств во всех субъектах Российской Федерации.

Галерея

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности», оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры производится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных объектов и присвоении категории.

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится в целях определения степени защищенности ОТИ от возможных угроз совершения актов незаконного вмешательства (терактов).

Что относится к объектам транспортной инфраструктуры?
  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты, расположенные на внутренних водных путях, осуществляющие посадку (высадку) пассажиров и (или) перевалку грузов повышенной опасности;
  • искусственные острова, установки, сооружения, расположенные во внутренних морских водах;
  • аэродромы, аэропорты;
  • участки автомобильных дорог, ж\д и внутренних водных путей, определяемые Правительством Российской Федерации.
Что включает в себя оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?
  1. Изучение технических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, а также организации их функционирования;
  2. Изучение принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства;
  3. Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Оценка уязвимости строящихся объектов транспортной инфраструктуры

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 29 от 23 января 2016 года, застройщик объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) обязан в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство ОТИ обязан разработать утвердить и направить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта утвержденный план обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры.
Подробнее о содержании документа читайте в соответствующем разделе сайта.

Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности

Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.

В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях — административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.

Порядок проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и проводит оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и водного транспорта, а также дополнительную оценку уязвимости.

  1. Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка.
  2. Сотрудники ООО «НПО ЦСТБ» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости.
  3. Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости.
  4. Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры.
  5. На объект выезжает группа сотрудников ООО «НПО ЦСТБ», которая осуществляет необходимые мероприятия: фотосъемку, визуальный осмотр объекта и работу с документами.
  6. Специалисты ООО «НПО ЦСТБ» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в контролирующий орган государственной власти.
  7. Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости.
  8. Документы подаются в соответствующий контролирующий орган (Росавтодор, Росморречфлот)
  9. После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.
Какие документы нужны для проведения оценки уязвимости ОТИ?
  • кадастровый план земельного участка;
  • поэтажный план здания;
  • план здания на местности;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • учредительные документы

Специалисты компании ООО «НПО ЦСТБ» выполняют оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры во всех субъектах Российской Федерациис выездом специалиста на объект заказчика.

Галерея

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Оценка уязвимости

Оценка уязвимости ТС, Транспортная безопасность

В настоящее время на территории России и Беларуси введены ограничения на проведение работ по сертификации с международной аккредитацией. Несмотря на это, Русский Регистр в рамках принятых на себя обязательств продолжает выполнять весь комплекс работ по оценке соответствия и ищет новые пути развития для решения задач, стоящих перед нашими клиентами.

Ввиду стремительно меняющихся условий вся информация, размещаемая на официальном сайте, тщательно проверяется и актуализируется только тогда, когда мы убеждены в окончательности принятых решений и верности намеченных действий.

Для получения более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в центральный офис Русского Регистра или наши региональные представительства.

После категорирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), подлежащих категорированию, и включения ОТИ или транспортных средств (ТС) в Реестр ОТИ и ТС проводится оценка уязвимости:

  • ОТИ, включая ОТИ морского транспорта;
  • судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям;
  • судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ (кодекс ОСПС).

Оценка уязвимости ОТИ, не подлежащих категорированию, и ТС, за исключением перечисленных выше, не проводится.

Оценка уязвимости проводится в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ФЗ-16).
  • Приказ Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  • Требования по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ) по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона № 16, для различных категорий ОТИ, которые устанавливаются Правительством РФ.
  • Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для ТС морского и внутреннего водного транспорта, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1637 (для судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ).

Этапы проведения оценки уязвимости:

  • изучение технических характеристик ОТИ/ТС;
  • изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (АНВ);
  • изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС;
  • определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ).

После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3 месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности план ОТБ.

Дополнительная оценка уязвимости проводится:

  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ, приводящих к изменению присвоенной ОТИ категории или изменению утвержденного плана ОТБ ОТИ;
  • при изменении положений требований по ОТБ, регламентирующих меры по защите ОТИ или ТС от АНВ;
  • в других случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты дополнительной оценки уязвимости утверждаются в установленном порядке, аналогичном порядку проведения оценки уязвимости.

На основании результатов дополнительной оценки уязвимости соответствующие изменения вносятся в разработанный план ОТБ, который затем направляется на утверждение в агентства Минтранса РФ в установленном порядке.

admin
Оцените автора
Ракульское