Посещение школы полного дня

Одна из проблем, которая волнует родителей школьников — это внеурочная деятельность, о чем можно судить по их отношению к внеурочной деятельности, представленному на форумах в сети «Интернет»:

— Внеурочная деятельность сводится к насильственному принуждению посещения занятий, организованных самими же учителями, которые вряд ли что-то могут дать детям в области
дополнительного образования.
— Внеурочка в наших российских школах — это лишь способ получить финансирование. И никого не волнует, что ради этого дети должны высиживать скучные занятия шестым и седьмым уроками.
— Задумка хорошая, но выбора особо нет.
— У нас внеурочка — это не кружки, а обязательные предметы. Учителя ругаются на собраниях, а принудить все равно не могут.
— У нас все дни поставили внеурочку, по 2 урока, в т. ч. динамическую паузу, которая моему ребенку нафиг не нужна. Слоняться по школьной площадке.
Но не везде так плохо:
— У нас очередь на внешкольные занятия, есть языки, шахматы, спорт и т.д. по интересам. И дети рады, и родители.
— У нас эта «внеурочка» — реально интересные кружки. Причём, по каждому направлению выбор есть. Детям нравится.
— У нас школа «полного дня пребывания». Дети в ней с утра и до 18 часов. Вся внеурочка добровольная.

Примечание.

В настоящее время следует руководствоваться письмом Минпросвещения России от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» (подробности в нашем блоге в статье « Мипросвещения РФ разъяснило, обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия».

Что такое внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность школьников в основной образовательной программе образовательной организации
Согласно Федеральному закону об образовании содержание образования образовательной организации определяется её основной образовательной программой (далее -ООП), разрабатываемой в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. ООП разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно.
Согласно ФГОС ООП реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельностьс соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Организационными механизмами реализации ООП являются Учебный план и План внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и включается в организационный раздел ООП. Чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательная организация.
Из Федерального закона об образовании:
« образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов ».
Основные направления внеурочной деятельности
Согласно ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Формы реализации основных направлений внеурочной деятельности
Как сказано в ФГОС, внеурочная деятельность реализуется в таких формах как кружки, художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, конференции, школьные научные общества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и в других формах на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Это же положение подтверждено и СанПин 2.4.2.2821-10:
— « Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений ».

Почитать  Оформление дома в собственность как оформить дом на участке

В нем также отмечено, что «часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий».
В каком объеме реализуется внеурочная деятельность
Согласно ФГОС объем внеурочной деятельности составляет:
— для обучающихся при получении начального общего образования — до 1350 часов за четыре года обучения;
— на уровне основного общего образования — до 1750 часов за пять лет обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) в 1-11 классах независимо от продолжительности учебной недели должен быть не более 10.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяются приказом образовательного учреждения.
О наполняемости групп при внеурочной деятельности
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 количество учащихся в группе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося не менее 2,5 кв. метра и не менее 3,5 кв. метра на 1 обучающегося при организации групповых форм. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.
Значение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его.
В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Кроме того для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность образовательного учреждения позволяет предоставить своим детям такую возможность на бесплатной основе.

Почитать  Пособие по уходу за ребенком совместителю

Что обязательно и что по выбору
Прямого указания о том, что участие обучающегося во внеурочной деятельности является обязательным в федеральных нормативных документах не содержится.
В соответствии с ФГОС организация внеурочной деятельности образовательной организацией являются обязательной, ибо она составная часть ООП. При этом образовательная организация обязана предоставить участникам образовательных отношений право выбора различных форм внеурочной деятельности на добровольной основе.
Также согласно СанПин 2.4.2.2821-10 внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Откуда следует, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
Обратим внимание на положения ст.34 Федерального закона об образовании, согласно которой обучающиеся имеют право:
— « на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность »;
— « на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ».
Таким образом, если обучающийся посещает кружки, спортивные секции и т. д. в учреждениях дополнительного образования, то он может обратиться в администрацию образовательной организации, в которой он обучается, с просьбой зачесть его результаты по соответствующему направлению внеурочной деятельности при условии, если в образовательной организации имеется соответствующий локальный акт.

Источник:
Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.
СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413
Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Почитать  Получение прав после автошколы в беларуси

Носит ли школа полного дня обязательный характер?

Сколько часов составляет рабочий день учителя и классного руководителя?

Что такое школа полного дня? Носит ли школа полного дня обязательный характер? Должен ли классный руководитель сидеть в школе до 18.00 с понедельника по пятницу и быть ответственным за жизнь и сохранность ребенка (до окончании школы полного дня), даже если у ребенка нет в это время в школе нет дополнительных занятий и секций?

06 марта, 19:49 , Елизавета, г. Москва
Ответы юристов
Алексей Жерко

Юрист, г. Москва
Общаться в чате

Елизавета, добрый день.

В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
3. Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
9. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
12. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
13. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
14. Положение об учебном кабинете.
15. Положение об информационно-библиотечном центре.
16. Положение о культурно-досуговом центре.
17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.

Таким образом, для осуществления деятельности в рамках школы полного дня необходимо уточнение трудового договора с учителем, или заключение дополнительного трудового договора в котором, были бы урегулированы трудовые отношения учителя по вопросу осуществления деятельности в школе полного дня.

Так же в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности, в том числе по причине кадровой неукомплектованности, образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта(пункт 17 ФГОС НОО). Кроме того, можно привлекать родительскую общественность и других социальных партнеров для реализации внеурочной деятельности.

Таким образом, если трудовым договором учителя не остановлено обязанности по участию в организации полного дня, а учитель отказывается от осуществления образовательной деятельности и заключения доп. трудового договора то в этом случае должны быть задействованы возможности учреждений дополнительного образования.

Частная платная общеобразовательная школа

«Возможность» – это платная школа для детей в Москве, расположенная в зеленой парковой зоне. Она создавалась как центр индивидуального обучения и развития, поэтому в едином комплексе были объединены детский сад, общеобразовательная школа и собственный спортивный комплекс «Дружба».

частная платная общеобразовательная школа

Частная школа «Возможность» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования согласно образовательным стандартам Российской федерации и дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ. Центр работает в режиме «школа полного дня» с развитой системой внеурочной деятельности, с возможностями выбора, с новыми формами обучения, где весь день ребенка хорошо организован и где мы практически берем на себя ответственность за ребенка, не полагаясь на семью и социум.

Общеобразовательная школа продолжает воспитание и обучение детей после детского сада, подготавливая их к обучению в лучших ВУЗах Москвы, а спортивный комплекс остается надежным спутником в оздоровительных процедурах в течение всех лет обучения.

  • каждый класс является группой продленного дня
  • каждый ребенок учится по индивидуальной программе и имеет свое расписание на каждый день
  • творческая деятельность разного рода в течение дня организуется как индивидуальным образом, так и с разновозрастным контингентом учащихся

творческая деятельность в частной школе «Возможность»

уроки плавания в частной школе «Возможность»

Слагаемые успеха:

  • присутствие в школе учителей-энтузиастов, способных и готовых «заразить» детей тем, что для взрослого человека составляет значительную часть его жизни, а иногда и смысл его жизни
  • в образовательной среде «школы полного дня» в условиях свободного выбора у детей рождается личностный смысл образования, они получают бесценный опыт применения и расширения своего образовательного потенциала
  • финансирование всех идей и проектов
  • учет интересов детей, родителей, государственных интересов
  • психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка
  • работа педагогического коллектива над индивидуальной программой обученияи развития учащегося

обучение в частной школе «Возможность»

урок в частной школе

Формы обучения в платной школе в Москве

В школе «Возможность» существует 4 формы обучения:

  • очная (дневная)
  • индивидуальная
  • экстернат
  • ускоренный индивидуальный курс (1 год — программа двух лет)

Распорядок дня в частной платной школе

  • приезд в школу к 9.00
  • начало занятий 9.15
  • завтрак 10.10 (после 1-ого урока)
  • обед, большая перемена, прогулка, отдых – до 14.45
  • индивидуальное расписание у каждого учащегося (факультативы, кружки. выполнение домашних заданий, спортивные секции, занятия в клубах, индивидуальные дополнительные занятия) до 17.50
  • полдник 17.00
  • отъезд домой 18.00

урок в частной школе – фото 2

Веселые старты

Школа для детей станет настоящей Alma Mater, открывая в каждом воспитаннике и ученике все его скрытые таланты и умения, а также укажет путь к успешному будущему. Платные школы для детей в Москве не редкость, но есть несколько особенностей, которые делают Центр индивидуального обучения и развития «Возможность» уникальным.

Стоимость обучения в частной школе в 2021 – 2024 учебном году:

Стоимость услуг по обучению (без НДС) 439 000 руб. (1 – 4 кл.)
Стоимость услуг по обучению (без НДС) 454 000 руб. (5 – 8 кл.)
Стоимость услуг по обучению (без НДС) 489 000 руб. (9 – 11 кл.)
Стоимость услуг по питанию 90 000 руб.
Стоимость услуг по доставке 96 000 руб.
Стоимость услуг по обучению и воспитанию (без НДС) 389 000 руб. (мл., сред., старш. группы.)
Стоимость услуг по обучению и воспитанию (без НДС) 419 000 руб. (подготов. группы.)

Учебные проекты наших воспитанников:

  • Нюрнбергский процесс — суд над фашизмом
  • Экологический мониторинг пришкольного участка

Частная школа и детский сад в ЮВАО

Центр расположен в живописной парковой зоне и представляет собой единый модуль: детский сад (3-7 лет), школа (1-11 классы), спортивный комплекс Дружба. На самом деле это не просто школа, а именно «Центр индивидуального обучения и развития», где созданы все условия для раскрытия способностей каждого ребенка.

Частная школа и детский сад в ЮВАО

Центр индивидуального обучения и развития детей «Возможность» — это целый мир, яркий и насыщенный, в котором Ваш ребенок может расти и учиться с трехлетнего возраста и до окончания школы.

Мы не случайно создали детский сад и школу именно в ЮВАО: пыльные и шумные городские улицы, на которых расположено большинство учебных заведений Москвы – не лучшее место для подрастающих малышей и подростков, детям необходимо дышать свежим воздухом, гулять и играть в зеленой парковой зоне и, конечно, заниматься спортом.

Центр индивидуального обучения и развития детей «Возможность»

линейка частная школа «Возможность»

1 сентября частная школа «Возможность»

1 сентября частная школа «Возможность»

Что такое частная школа «Возможность»?

Наш центр – единый модуль, в который равноправно и гармонично входят: детский сад, средняя школа и универсальный спортивный комплекс.

Частный детский сад Люберцы, Жулебино

Частный детский сад ЮВАО, в котором ребятишки от 3 до 6 лет растут, развиваются, познают мир и чувствуют себя счастливыми. В каждой группе занимается не более 12 детей, что гарантирует индивидуальные занятия с каждым из малышей. Полупансионный режим работы садика и возможность индивидуальной «продленной группы» очень удобны для родителей.

Дошкольное образование базируется на государственных программах, дополненных множеством развивающих методик: с Вашим ребенком будут заниматься хореографы и тренеры, преподаватели риторики и этикета, специалисты в области иностранных языков и педагоги-художники.

Частная школа Люберцы, Жулебино

Частная школа ЮВАО, в полном объеме и в точном соответствии с утвержденными в России образовательными стандартами, реализующая программы начального и общего среднего образования – а сверх программных рамок дети получают возможность развивать свои таланты в любой области.

Мы практикуем лучшие из инновационных форм обучения (в том числе экстернат, индивидуальные занятия в детском саду и в школе), предлагаем десятки вариантов внеурочной деятельности, обеспечиваем детей необходимыми знаниями и окружаем вниманием и любовью. Государство делегировало нашей школе право выдавать своим выпускникам аттестаты о среднем образовании общероссийского образца. И, надо сказать, наши выпускники все чаще без проблем поступают в самые престижные ВУЗы столицы!

Спорткомплекс «Дружба» — здесь для детей разных возрастов (и их родителей!) созданы все условия для физического развития и активного отдыха.

Какая другая школа или детский сад Московской области могут похвастаться, что имеют не только два современных бассейна, но также теннисные корты, солярий, тренажерные и игровые залы, и предлагают спортивные занятия от тенниса и футбола до аква-аэробики, айкидо, биатлона и занятий на лыжах на территории школы?!

урок физкультуры - «Возможность»

секция плавания

лыжная секция

А главное — только индивидуальный подход к каждому из детей, высокие образовательные результаты и воспитание настоящих Личностей!

Приводите своих детей в нашу школу или частный детский сад в Котельниках Московской области, и вы сами удивитесь, насколько они умны, любознательны и талантливы!

занятия шахматами

1.тренажеры

Частная школа и детский сад «Возможность» — это

  • высокий уровень образования
  • ЧОП «Закон и Правопорядок»
  • индивидуальные программы обучения для каждого ребенка
  • служба доставки детей (автопарк)
  • медицинская и психологическая служба
  • возможность изучения нескольких иностранных языков
  • подготовка к сдаче ЕГЭ и возможность поступления в самые престижные ВУЗы России
  • служба питания

ЧОП «ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК — УСЛУГИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ

Доверьте сохранность своего имущества профессионалам. Гарантия, проверенная временем (более 18 лет на рынке охранных услуг).

admin
Оцените автора
Ракульское