Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное

БК РФ Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:

государственных (муниципальных) контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);

иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения).

(п. 6 в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 199-ФЗ, от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отдельные вопросы по изменению типа учреждения с БУ на КУ

Какие мероприятия необходимо провести при изменении БУ на КУ?

  • для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;
  • для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;
  • для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.

Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:

  • наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;
  • наименование органа-учредителя;
  • информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
  • информация об изменении (сохранении) штатной численности;
  • перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.

В данном перечне, в частности, предусматриваются следующие мероприятия:

1) подготовка и утверждение изменений в уставе учреждения, направление изменений на государственную регистрацию, переоформление лицензий;

2) внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса;

3) размещение информации на официальном сайте;

4) замена печатей и штампов, бланков;

5) уведомление руководителя и работников об изменение типа учреждения, подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителем и работниками учреждения;

6) проведение инвентаризации всех активов и обязательств учреждения;

7) формирование заключительной отчетности БУ;

8) организация ведения бухгалтерского учета (перевод остатков с плана счетов БУ на план счетов КУ);

9) закрытие лицевых счетов БУ, открытие лицевых счетов КУ;

10) уведомление контрагентов (кредиторов, дебиторов, налоговой службы и иных органов) об смена типа учреждения и подготовка дополнительных соглашений к договорам (контрактам).

При изменении типа БУ на КУ могут ли остаться неисполненные обязательства перед кредиторами в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (в том числе просроченная кредиторская задолженность)?

При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты с кредиторами (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.

Что касается просроченной кредиторской задолженности, учреждению до изменения типа следует выяснить причины ее образования и принять меры по ее погашению. А в случае, если кредиторская задолженность не будет востребована кредиторами (не будет подтверждена кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Если выяснится, что в отношении данной задолженности срок исковой давности истек, а также в случае ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии по поступлению и выбытию активов) в порядке, установленном в учетной политике учреждения.

При изменении типа КУ на БУ подлежит ли переносу дебиторская задолженность по расчетам по доходам (в том числе просроченная)?

При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты по доходам (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.

В отношении просроченной дебиторской задолженности учреждению следует до изменения типа выяснить причины ее образования и принять меры по ее возврату, а в случае ее признания сомнительной – списать с балансового учета на забалансовый учет.

Дебиторская задолженность признается сомнительной, когда она не погашена в срок и по ней в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается. Под обозримым будущим понимается период не менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2019 № 02-07-10/27662).

При признании дебиторской задолженности сомнительной она подлежит списанию со счетов балансового учета и переносу на забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность».

Если просроченная дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, признана безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.

Сомнительная задолженность может быть списана с балансового (забалансового) учета на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов) о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.

Какие корреспонденции счетов используются при переводе остатков в связи с изменением БУ на КУ?

При смена типа учреждения с бюджетного на казенное следует руководствоваться инструкциями № 162н[2], 174н[3]. При этом необходимо учитывать:

  • Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенные Письмом Минфина РФ от 25.04.2011 № 02-06-07/1546;
  • Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенные Письмом Минфина РФ от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.

В силу указанных рекомендаций перевод остатков по счетам при изменении типа учреждения осуществляется на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением:

  • счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» – если переход осуществляется в течение финансового года;
  • счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» – с начала финансового года.

Например, операции по переводу остатков по счетам при изменении типа учреждения с БУ на КУ в течение финансового года оформляются следующими бухгалтерскими записями (за исключением операций с денежными средствами и по расчетам с учредителем):

Дебет

Кредит

В учете БУ – передающей стороны (п. 146, 147 Инструкции № 174н)

Переданы нефинансовые активы, в том числе:

Изменение типа с казенного на бюджетное

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение типа с казенного на бюджетное (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Кадровый учет:
  • Акт приема передачи кадровых документов
  • Вид повышения квалификации
  • Выдача документов при увольнении
  • Выдача документов связанных с работой
  • Выписка из приказа
  • Ещё.
  • Казенное учреждение:
  • bus gov ru
  • Bus.gov.ru
  • Банкротство учреждения
  • Бюджетная организация это
  • Бюджетная смета это
  • Ещё.

Судебная практика: Изменение типа с казенного на бюджетное

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 35 «Базовая программа обязательного медицинского страхования» Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» «Кассовый расход совершен платежным поручением от 28.03.2018 N 4479. Назначением платежа является перечисление денежных средств за медицинские услуги, оказанные в системе обязательного медицинского страхования за 2017 год в доход государства. Основанием для совершения такой кассовой операции, в соответствии с представленной пояснительной запиской послужило изменение с 01.01.2018 типа медицинской организации с казенного на бюджетное учреждение. В то же время, данные средства получены после 01.01.2018, учтены в составе доходов бюджетного учреждения за 2018 год, отражены в отчетности за 2018 год и должны быть использованы на расходы, предусмотренные пунктом 7 статьи 35 Закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ», в состав которых, по определению, не входят расходы по перечислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации доходы, полученные от платных услуг.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Изменение типа с казенного на бюджетное

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
(«Налоги и финансовое право», 2021, N 8) Более того, в силу п. 7 ст. 78.2 БК РФ если казенное учреждение выступает заказчиком при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности, то выделение ему субсидии возможно только при условии изменения его типа с казенного на бюджетное и автономное учреждение.

Нормативные акты: Изменение типа с казенного на бюджетное

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 07.10.2022)
«О некоммерческих организациях» 3. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 06.03.2022)
«Об автономных учреждениях» 2.1. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, путем изменения типа существующего федерального бюджетного или казенного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, в отношении учреждения, находящегося в ведении этого органа или федеральных служб и агентств, подведомственных этому органу, а также федеральным органом государственной власти (государственным органом), руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения, находящегося в его ведении.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Порядок перевода бюджетного учреждения в казенное

    1 декабря 2024 Регистрация Войти
    6 декабря 2024

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    13 декабря 2024

    Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В 2019 году произошло изменение типа муниципального учреждения с бюджетного на казенное. Какими бухгалтерскими записями и первичными документами осуществить передачу показателей по счетам учета основных средств в данном случае и как это отразится по счету 204 33 в учете учредителя (Администрации)?

    В 2019 году произошло изменение типа муниципального учреждения с бюджетного на казенное.
    Какими бухгалтерскими записями и первичными документами осуществить передачу показателей по счетам учета основных средств в данном случае и как это отразится по счету 204 33 в учете учредителя (Администрации)?

    21 февраля 2020

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Передача показателей по счетам учета основных средств при смене типа учреждения с бюджетного на казенное осуществляется на основании Справки (ф. 0504833) с использованием счета 304 06.
    В учете учредителя корректировка расчетов на счете 204 33 в корреспонденции со счетом 401 10 172 «Доходы от операций с активами» также может быть отражена на основании Справки (ф. 0504833). Кроме того, для корректировки расчетов по счетам 204 33 у учредителя и 210 06 у учреждения бюджетным учреждением в адрес учредителя может быть направлено Извещение (ф.

    0504805).
    Оформление иных первичных документов при смене типа учреждения может быть предусмотрено соответствующим порядком, определенным уполномоченным органом публично-правового образования.

    Обоснование вывода:
    Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения не является его реорганизацией и осуществляется в порядке, определенном уполномоченным органом соответствующего публично-правового образования (п.п. 1, 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
    В соответствии с п. 281 Инструкции N 157н для отражения в бухгалтерском учете расчетов по передаче показателей по счетам учета нефинансовых активов при изменении типа бюджетного учреждения на казенное применяется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».
    Отметим, что положения Инструкции N 174н не предусматривают бухгалтерских записей для отражения операций передачи показателей по счетам учета нефинансовых активов при смене типа учреждения, а содержат корреспонденции счетов только для отражения приемо-сдаточных мероприятий при реорганизации учреждения (п.п. 146, 147 Инструкции N 174н). Соответственно, бухгалтерские записи, применяемые при смене типа на казенное, бюджетному учреждению необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н.
    Вместе с тем такие операции предусмотрены Инструкцией N 162н, применяющейся в учете казенных учреждений. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа (п. 3 Инструкции N 157н, п. 19 Стандарта «Концептуальные основы»).

    Следовательно, при разработке корреспонденций для отражения операций по передаче показателей по счетам учета нефинансовых активов при смене типа учреждения за основу могут быть взяты проводки, установленные п. 111.1 Инструкции N 162н.
    Кроме того, письмом Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 были доведены методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами при принятии решения в течение финансового года о преобразовании учреждения путем изменения его типа в течение года. Согласно данному письму при изменении типа учреждения в течение финансового года перенос данных о нефинансовых активах выполняется в корреспонденции со счетом 304 06.
    Относительно счета 204 33 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» отметим следующее. На данном счете учредитель учитывает показатели в сумме балансовой стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества подведомственных бюджетных (автономных) учреждений, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно (п.п. 192, 194 Инструкции N 157н, п. 74 Инструкции N 162н). Соответствующий показатель балансовой стоимости имущества в учете бюджетного учреждения отражается на счете 210 06 «Расчеты с учредителем» (п.

    116 Инструкции N 174н). Таким образом, показатели счетов 210 06 и 204 33 должны быть сопоставимы у бюджетного учреждения и учредителя (смотрите также письмо Минфина России от 07.07.2011 N 02-06-07/2832).
    В свою очередь, для казенного учреждения не предусмотрено понятия особо ценного имущества, так как казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

    Кроме того, план счетов бюджетного учета не содержит счета, аналогичного счету 210 06, применяемого бюджетными учреждениями.
    Следовательно, при изменении типа бюджетного учреждения на казенное и переводе показателей по счетам учета нефинансовых активов не остается информации, подлежащей учету на счетах 210 06 и 204 33 у учреждения и учредителя (в части имущества бюджетного учреждения, в отношении которого осуществляется смена типа на казенное) соответственно. Поэтому единственным выходом в подобной ситуации является корректировка расчетов с учредителем на дату изменения типа учреждения с бюджетного на казенное. Данный факт может быть отражен «зеркальным» образом в учете бюджетного учреждения и в учете учредителя путем корректировки с применением счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами», как и в иных случаях выбытия особо ценного и недвижимого имущества бюджетного учреждения (п.

    116 Инструкции N 174н, смотрите также письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798).
    Таким образом, в учете бюджетного учреждения при смене типа на казенное могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
    1. Дебет 0 304 06 832 Кредит 0 101 ХХ 410*(1)
    — отражена передача показателей балансовой стоимости основных средств при смене типа учреждения;
    2. Дебет 0 104 ХХ 411 Кредит 0 304 06 732*(1)
    — отражена передача показателей начисленной амортизации на объекты основных средств при смене типа учреждения;
    3. Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 210 06 661*(2)
    — методом «Красное сторно» отражена корректировка расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости особо ценного и недвижимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
    В учете учредителя отражается следующая бухгалтерская запись:
    1. Дебет КРБ 1 204 33 530 Кредит КДБ 1 401 10 172 — отражено уменьшение показателя участия в бюджетном учреждении на сумму выбывшего недвижимого и особо ценного имущества бюджетного учреждения, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться (со знаком «минус»).
    В учете казенного учреждения могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
    1. Дебет КРБ 1 101 3Х 310 (1 101 1Х 310) Кредит КРБ 1 304 06 731*(1)
    — отражено получение показателей балансовой стоимости основных средств при смене типа учреждения;
    2. Дебет КРБ 1 304 06 831 Кредит КРБ 1 104 3Х 411 (1 104 1Х 411)*(1)
    — отражено получение показателей начисленной амортизации на объекты основных средств при смене типа учреждения.
    В отношении первичных документов, оформляемых при смене типа учреждения, отметим следующее. В соответствии с п. 111.1 Инструкции N 162н перевод показателей активов при смене типа учреждения осуществляется на дату изменения типа учреждения на основании Справки (ф. 0504833).

    Данные, отраженные в Справке (ф. 0504833) должны быть подтверждены регистрами аналитического учета (ведомостями, карточками и т.д.) на дату изменения типа учреждения.
    В свою очередь, операции по формированию расчетов с учредителем оформляются отдельной Справкой (ф. 0504833) в двух подлинных экземплярах, с направлением одного из них Учредителю (письмо Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236). Кроме того, для корректировки расчетов по счетам 204 33 у учредителя и 210 06 у учреждения бюджетным учреждением в адрес учредителя может быть направлено Извещение (ф.

    0504805) в порядке, установленном учредителем (письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798). Оформление иных первичных документов может быть предусмотрено порядком, определенным уполномоченным органом соответствующего публично-правового образования.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Букина Дарья

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

    29 января 2020 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    ————————————————————————-
    *(1) Если в 22, 23 разрядах номера счета бухгалтерского учета указано «ХХ» или «Х», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.
    *(2) Согласно изменениям, планируемым к внесению в Инструкцию N 174н, операции по формированию расчетов с учредителем при выбытии недвижимого и особо ценного движимого имущества будут отражены по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету счета 0 210 06 561 «Увеличение расчетов с учредителем». То есть, применимо к рассматриваемой ситуации, корректировка расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости особо ценного и недвижимого имущества будет осуществляться обратной бухгалтерской записью, а не методом «Красное сторно».

admin
Оцените автора
Ракульское