Плата за распитие принесенной в организацию общественного питания алкогольной продукции

Я представитель автономного учреждения культуры.Подскажите пожалуйста номер ФЗ о запрете распития алкогольных напитков в здании культуры.Спасибо.

Вопрос относится к городу Иваново

Ответы:

Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

nadezhda1972
Опубликовано 19 ноября 2018 в 12:19
Опубликовано 19 ноября 2018 в 12:19

Здравствуйте! Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

запрещает потребление (распитие) алкогольной продукции:

1) в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

2) в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

3) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

4) на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

5) на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

6) в нестационарных торговых объектах;

7) в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними.

Граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут административную ответственность.

Статья 20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.20]

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, — влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом потребление (распитие) алкоголя может быть правомерным только в кафе, барах, ресторанах, то есть в местах общественного питания, либо дома.

Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 487-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 21 Федерального закона «О рекламе»

Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 487-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 21 Федерального закона «О рекламе»

Дата подписания: 30.12.2021Опубликован: 11.01.2022
Вступает в силу: 10.01.2022

Принят Государственной Думой 22 декабря 2021 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2021 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2005, N 30, ст. 3113; 2009, N 52, ст.

6450; 2010, N 15, ст. 1737; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст.

4065; 2015, N 1, ст. 43; 2016, N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст.

17; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799; 2020, N 17, ст. 2723; N 24, ст.

3740; N 52, ст. 8582; 2021, N 18, ст. 3069; N 27, ст. 5173) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить подпунктами 32 и 33 следующего содержания:

«32) дегустация винодельческой продукции на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров) (далее — дегустация винодельческой продукции) — оценка качества винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки), произведенной в государствах — членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях этих государств винограда, осуществляемая лицами, достигшими совершеннолетия, путем ее потребления (распития) при безвозмездной раздаче образцов такой продукции этим лицам;

33) специализированная ярмарка винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров) (далее — специализированная ярмарка винодельческой продукции) — торговое мероприятие, на котором осуществляются розничная продажа винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки), произведенной в государствах — членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях этих государств винограда, и безвозмездная раздача образцов такой продукции для дегустации винодельческой продукции, и на котором 100 процентов торговых мест отведено под розничную продажу винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки), произведенной в государствах — членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях этих государств винограда, и безвозмездную раздачу образцов такой продукции для дегустации винодельческой продукции. Организация специализированной ярмарки винодельческой продукции осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Срок проведения специализированной ярмарки винодельческой продукции не может превышать 14 календарных дней.»;

а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Ограничения, установленные настоящей статьей, распространяются на безвозмездную раздачу образцов винодельческой продукции для дегустации винодельческой продукции, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.»;

абзац первый после слов «продажу алкогольной продукции» дополнить словами «и безвозмездную раздачу образцов винодельческой продукции, произведенной в государствах — членах ЕАЭС из выращенного на территориях этих государств винограда, для дегустации винодельческой продукции»;

дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) в подпунктах 3 и 9 пункта 2 настоящей статьи, — не распространяется на розничную продажу винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки) и безвозмездную раздачу образцов такой продукции для дегустации винодельческой продукции.»;

в) абзац первый пункта 7 после слов «оказания таких услуг,» дополнить словами «потребления (распития) винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки) в местах, указанных в подпунктах 3 и 9 пункта 2 настоящей статьи, при проведении дегустации винодельческой продукции,»;

г) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования о наличии стационарных торговых объектов, стационарных производственных помещений, отдельных складских помещений, указанные в абзацах первом, втором, четвертом и пятом настоящего пункта, не распространяются на розничную продажу винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки) на специализированных ярмарках винодельческой продукции.»;

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«розничной продажи винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки) на специализированных ярмарках винодельческой продукции при наличии лицензии на осуществление одного из видов деятельности, указанных в абзацах третьем, шестом, десятом и двенадцатом пункта 2 настоящей статьи.»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Положение абзаца одиннадцатого пункта 1 настоящей статьи применяется в отношении винодельческой продукции, произведенной в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда.

Положение абзаца одиннадцатого пункта 1 настоящей статьи применяется в отношении винодельческой продукции, произведенной в государствах — членах ЕАЭС из выращенного на территориях этих государств винограда, при условии подтверждения места произрастания такого винограда в порядке, установленном правом ЕАЭС.».

Статья 2

Внести в статью 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 30, ст. 4170; 2014, N 30, ст.

4236; 2015, N 1, ст. 43; 2020, N 31, ст. 5055) следующие изменения:

1) в пункте 1 части 2 слова «и игристого вина (шампанского)» заменить словами «, крепленого вина и игристого вина»;

2) в части 2 1 второе предложение изложить в следующей редакции: «Реклама вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров).»;

3) в части 4 первое предложение изложить в следующей редакции: «Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах (за исключением рекламных акций, осуществляемых в местах проведения специализированных ярмарок винодельческой продукции (специализированных разделов ярмарок пищевой промышленности и сопутствующих товаров), в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.»;

4) в части 8 слова «и игристого вина (шампанского)» заменить словами «, крепленого вина и игристого вина»;

5) в части 9 слова «и игристого вина (шампанского)» заменить словами «, крепленого вина и игристого вина».

Президент Российской Федерации В. Путин

Что закон говорит о пробковом сборе в ресторанах?

Недавно в ресторане, в который я регулярно хожу, закончилась лицензия на алкоголь. Администрация ресторана установила «пробковый сбор» в размере 500 рублей за бутылку.

Подскажите, могу ли я прийти со своим алкоголем в это заведение, не оплачивая пробковый сбор? Или этот сбор как-то регулируется и разрешается законом? Какую ответственность в этом случае несет ресторан за гостей?

Заранее спасибо,
Артем А.

Артем, закон никак специально не регулирует пробковый сбор. В законодательстве на этом месте дыра: нет правил, как приходить в рестораны со своим алкоголем.

Наталия Богатырева

Ваш ресторан разрешает посетителям приносить алкоголь с собой, но при этом вводит обязательный пробковый сбор. С точки зрения правил оказания услуг общественного питания так можно. Ресторан не обязан бесплатно обслуживать клиентов со своим алкоголем.

Другое дело, что в ресторане без лицензии на продажу алкоголя как бы нельзя пить спиртные напитки. Закон об обороте алкогольной продукции разрешает употреблять в ресторане только тот алкоголь, что в нем и куплен. Но на практике эта норма особо не применяется. Штрафов для ресторанов нет.

Теоретически посетители могут получить штраф за распитие в общественных местах, хотя я не нашла случаев, когда кого-то реально привлекли к ответственности за то, что они пришли в ресторан со своим вином.

Если вы отравитесь некачественным алкоголем, который принесли с собой в ресторан, отвечать будет тот, кто вам его продал. Тут никаких специальных правил нет.

Теперь подробнее о том, когда ресторан может ввести пробковый сбор и когда платить его необязательно.

Что такое пробковый сбор

Законодатель не знает, что такое пробковый сбор, этого термина нет ни в одном нормативном акте. Даже в судебных актах он встречается редко.

Пробковый сбор — плата, которую кафе или ресторан берет с посетителя за возможность пить свои алкогольные напитки. Обычно это фиксированная сумма за одну бутылку — «пробку». С юридической точки зрения это сервисный сбор, который включает плату за предоставление бокалов, охлаждение напитков, услуги официанта.

Пробковый сбор позволяет клиентам не ограничиваться винной картой ресторана, а также экономить. Принести свою бутылку вина с учетом пробкового сбора может быть выгоднее, чем заказать ее в ресторане.

Прямо пробковый сбор законодатель не запрещает и не разрешает. Но он оставляет организациям общественного питания возможность вводить свои правила поведения для посетителей и оказывать им дополнительные услуги, и это как раз такой случай.

Что ресторан может запретить

Ресторан может установить для своих посетителей требования: что им можно делать в ресторане, а что нет. Есть общее правило: организации общественного питания вправе самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителей , если они не противоречат закону. Эти локальные правила могут действовать в тех местах, где оказывают услуги общественного питания, — в зале ресторана, баре, столовой.

Прямо сказано, что можно ограничивать курение и запрещать верхнюю одежду. Остальное — на усмотрение организаций. Соответствие закону оценивает Роспотребнадзор и суды.

Например, можно вводить дресс-код. Так, в Санкт-Петербурге один ресторан отказался обслуживать молодых людей в спортивной форме. Те попытались взыскать ущерб, но суд решил, что все законно.

Правила ресторана могут устанавливать такой запрет: эти требования относятся ко всем посетителям и не противоречат действующему законодательству.

Для нас главное — что ресторан может запретить посетителям приносить свою еду или напитки. В интернете пишут, что это нарушает права посетителей, но суды так не считают.

Что делать? 25.06.18

Пример из судебной практики. Две девушки купили бургеры в «Бургер-кинге» , но решили съесть их в соседнем ресторане. Охранник попросил их уйти, сославшись на правила посещения ресторана.

Девушки ушли, но обратились в суд. Суд встал на сторону ресторана: специфика услуг общественного питания не предполагает безвозмездного предоставления столиков для употребления продуктов питания, купленных за пределами ресторана.

Вряд ли ресторан запретит вам пронести в пакете какую-либо еду или бутылку алкоголя. Это ограничение прав гражданина на личную собственность. Но требовать есть и пить только то, что куплено в данном заведении, ресторан может.

Это должно быть написано в правилах посещения и применяться ко всем равным образом. Ищите эти правила в уголке потребителя. Можно спросить у администратора кафе.

Есть кафе и рестораны, которые разрешают приносить с собой еду или напитки, но это их право, а не обязанность. В кафе напротив могут быть другие правила, и это нормально.

Ресторан может разрешить приносить с собой спиртные напитки на определенных условиях, например только на банкетах, только при сумме чека от 2500 рублей, только на дни рождения, только определенных марок или крепостью не выше 20%. Отдельным или дополнительным условием может быть пробковый сбор.

С этой точки зрения все законно.

Когда пробковый сбор можно не платить

Сам по себе пробковый сбор ничего не нарушает: это дополнительная услуга, которую ресторан вам оказывает с вашего согласия. Вы можете отказаться, но тогда пить принесенное с собой вино не сможете. Если ресторан прописал эти условия в правилах посещения ресторана и правилах обслуживания посетителей, он будет прав.

Пока что, по крайней мере, практики, говорящей об обратном, нет.

Что делать? 24.05.19

Однако иногда рестораны вводят пробковый сбор с нарушением закона, и тогда его можно не платить. Это касается тех случаев, когда вы не знали, что в заведении есть пробковый сбор, а его включили в счет. Или когда на самом деле за пробковым сбором скрывается штраф за распитие собственного алкоголя.

Ресторан должен получить согласие посетителя на оплату пробкового сбора. Без согласия потребителя заведение просто не вправе оказывать дополнительные услуги. В правилах ресторана должно быть написано, за что и в каких пределах берется пробковый сбор.

Клиента об этом нужно предупредить. Иначе он может обратиться в суд, а ресторан получит штраф.

Пример из жизни: в Новосибирске посетительнице включили в счет «пробковый налог за крепкие напитки» — 2 тысячи рублей. Она заранее согласовала с менеджером ресторана, что принесет с собой спиртные напитки, но ей никто не сказал, что за это надо платить. Ни в зале ресторана, ни в меню о платных услугах такого рода ничего не говорилось.

Женщина дошла до суда, и ресторан вернул ей плату за несогласованную услугу, заплатил 2 тысячи рублей неустойки, 25 тысяч рублей штрафа за то, что не рассмотрел ее претензию, и компенсировал моральный вред — еще 500 рублей.

Помимо этого Роспотребнадзор может оштрафовать ресторан по ч. 1 ст. 14.8 КоАП. Минимальный размер штрафа — 5 тысяч рублей, максимальный — 10 тысяч рублей.

В примере выше женщина сначала подала жалобу в Роспотребнадзор, который провел проверку и подтвердил нарушение, а потом уже обратилась в суд.

Ресторан не может устанавливать штраф за употребление принесенных с собой напитков. Пробковый сбор — это услуга, а не штрафная санкция. Услуги оказывать можно, а штрафовать клиентов без оценки причиненного ресторану вреда нельзя.

Одно кафе включило в правила посещения такие условия: в случае употребления своих напитков и продуктов в счет включается сумма согласно ценам меню или в размере 1000 рублей за каждую позицию. Роспотребнадзор решил, что это незаконно, и назначил ресторану штраф — 10 тысяч рублей. Суд согласился: введение подобных штрафных санкций ущемляет установленные законом права потребителей.

Поэтому советую обращать внимание на формулировку в правилах посещения и правилах оказания услуг ресторана. Если пробковый сбор представлен как штраф, это можно оспорить. Ресторану грозит штраф по ч. 2 ст.

14.8 КоАП — от 10 до 20 тысяч рублей.

Когда действует запрет на распитие в общественных местах

В России нельзя пить алкогольные напитки в общественных местах, рестораны — исключение из этого правила. Но это исключение ничего не говорит про алкоголь, который посетители принесли с собой.

Правила продажи и употребления алкоголя установлены в федеральном законе № 171-ФЗ , ответственность — в КоАП. По закону пить можно не везде. За распитие алкоголя в запрещенных местах положен штраф от 500 до 1500 рублей, он предусмотрен только для физических лиц.

Федеральный закон № 171-ФЗ запрещает пить на вокзалах, в аэропортах, в общественном транспорте и вообще во всех общественных местах. Это места, доступные для неограниченного круга лиц. Проще перечислить, что сюда не входит: квартиры, дачи, охраняемые территории с пропускным режимом.

Что делать? 21.06.18

Кафе и рестораны — это, по мнению законодателя, тоже общественные места. Для них предусмотрено исключение. Нельзя же запретить пить везде, в самом деле.

Вот что говорит закон:

  1. Запрет на употребление алкоголя в общественных местах не относится к алкогольным напиткам, купленным в ресторане, кафе, баре или иной организации общественного питания.
  2. Алкоголь, который вы купили в ресторане, можно выпить только в этом самом ресторане. То есть нельзя купить бутылку вина или виски, чтобы выпить ее дома или где-то еще. Ресторан за такое могут оштрафовать — есть примеры.

Других исключений в законе нет. Он описывает только одну возможную ситуацию: посетитель пришел в ресторан, купил алкогольный напиток и выпил. Напитки, принесенные с собой, закон не упоминает.

Строго говоря, это значит, что в ресторане можно пить только тот алкоголь, который вы в нем купили.

Если так, федеральный закон № 171-ФЗ косвенно запрещает саму идею пробкового сбора. И тем более запрещает употреблять какой-либо алкоголь в ресторанах и кафе, у которых нет лицензии на продажу алкоголя.

Я не знаю, намеренное это ограничение или законодатель просто забыл подумать о такой возможности. На мой взгляд, второе. Это подтверждается тем, что никакой ответственности для ресторанов, которые разрешают приходить к ним со своими алкогольными напитками, не установлено.

Что грозит ресторану и посетителям

Административной ответственности для ресторанов, которые разрешают посетителям приносить свой алкоголь, КоАП не содержит. Оштрафовать за это могут только самих посетителей, но мне о таких случаях неизвестно.

Поскольку ресторан сам не продает алкогольные напитки, нарушений требований к розничной продаже алкоголя здесь тоже нет.

Получается, что этот вопрос законодатель не продумал, не урегулировал и не учел при разработке норм продажи и употребления алкоголя. Поэтому я не могу однозначно сказать, что вам ответят надзорные органы, если вы решите пожаловаться на ваш ресторан, и будут ли какие-то последствия.

Есть шанс, что будут. Дело было в Республике Алтай в 2017 году: ресторан без лицензии на продажу алкоголя разрешал клиентам приносить с собой алкогольные напитки и брал с них пробковый сбор. Он получил представление прокурора, не отреагировал вовремя и получил штраф.

В представлении прокурор требовал прекратить оказание услуги «пробковый сбор». К сожалению, в суде рассматривалась только формальная сторона вопроса, поэтому узнать, в чем именно прокурор увидел нарушение ст. 10 закона о защите прав потребителей, невозможно.

Если вы считаете, что пробковый сбор нарушает ваши права, попробуйте тоже обратиться в районную прокуратуру. Способы стандартные: по почте, через канцелярию или через сайт. Открывайте сайт прокуратуры и ищите раздел «Интернет-приемная».

Наиболее вероятный результат — ресторан вообще запретит посетителям приносить с собой алкогольные напитки.

Что из всего этого следует

Пробковый сбор — это дополнительная услуга, и вы обязаны ее оплачивать, только если согласны с этим. По сути, это сервисный сбор. Вводить сервисный сбор рестораны могут, но они должны предусмотреть это в правилах обслуживания и предупредить клиента.

Он должен понимать, за что платит.

При этом ресторан вправе запретить посетителям приносить с собой вино, коньяк и прочие алкогольные напитки. Или разрешить употреблять их только при уплате пробкового сбора. Не хотите платить — не пейте.

Если нигде о пробковом сборе не сказано, а в чеке он есть, это нарушение прав потребителей. Также ресторан не может маскировать под пробковый сбор штраф за распитие своего алкоголя, так нельзя. Жалуйтесь в Роспотребнадзор.

И главное — если у ресторана нет лицензии на продажу алкоголя, пить в нем спиртные напитки вообще нельзя. За это предусмотрен штраф для посетителей. Сложно представить, что за это реально оштрафуют, но по закону это возможно.

Так что прогноз такой: вы можете пожаловаться в районную прокуратуру на то, что ресторан без лицензии на продажу алкоголя разрешает приносить спиртные напитки с собой. Скорее всего, после этого вы не сможете пить вино в этом ресторане, пока он не получит лицензию.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Плата за распитие принесенной в организацию общественного питания алкогольной продукции

1 декабря 2024 Регистрация Войти
6 декабря 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

13 декабря 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России от 15 июня 2020 г. N 27-04-13/51104 О розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях

Обзор документа

Письмо Минфина России от 15 июня 2020 г. N 27-04-13/51104 О розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях

21 июля 2020

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение о разъяснении норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ) в редакции Федерального закона от 24.04.2020 N 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 145-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Минфин России не уполномочен давать разъяснения по вопросам в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вместе с тем считаем возможным изложить мнение Департамента по указанным в обращении вопросам.

В связи с отсутствием переходных положений, устанавливающих особенности применения положений Закона N 145-ФЗ, полагаем, что в случае несоответствия организации, осуществляющей деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, требованиям пункта 4.1 статьи 16 Закона N 171-ФЗ (в том числе дополнительным требованиям, установленным субъектом Российской Федерации), такая организация продолжать осуществление указанной деятельности не вправе.

Кроме того, продление срока действия лицензий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» не освобождает субъектов предпринимательства от обязанности соответствовать требованиям Закона N 171-ФЗ при осуществлении лицензируемых видов деятельности.

Согласно абзацу второму пункта 4.1 статьи 16 Закона N 171-ФЗ под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Перечень вышеуказанных инвентаризационных и правоустанавливающих документов, а также требования к ним положениями Закона N 171-ФЗ не определены.

Вместе с тем в соответствии со статьей 346.27 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) площадь торгового зала — часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

При этом в целях главы 26.3 НК РФ к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект недвижимости, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Пунктом 5 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ определено, что соответствие лицензионным требованиям помещений зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности является предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей. При этом организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

При этом в соответствии с пунктом 4.1 статьи 16 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, может осуществляться при условии соответствия таких объектов общественного питания требованиям, установленным пунктом 4.1 статьи 16 Закона N 171-ФЗ.

Обращаем внимание, что подготовка изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» относится к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента А.В. Коробутов

Обзор документа

Если организация, продающая алкоголь при оказании услуг общественного питания, не соответствует требованиям Закона о госрегулировании оборота алкоголя (в том числе дополнительным требованиям, установленным регионами), она не вправе продолжать осуществлять указанную деятельность.

Продление срока действия лицензий из-за коронавируса не освобождает субъектов предпринимательства от обязанности соответствовать требованиям закона.

Розничная продажа алкоголя при оказании услуг общественного питания в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях допускается только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 кв. м.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

admin
Оцените автора
Ракульское