Обучение в двух музыкальных школах на бюджете одновременно

В нашей детской школе искусств объявили, что со следующего года часть специальностей будет платными. Конкретно — гитара и вокал. Как самые популярные с большим конкурсом и маленьким набором, видимо.
По слухам, уже обучающиеся со следующего года тоже будут платить. Но про это не точно знаю, так как у меня ребенок только поступать будет.
Гитара — 6,5 тысяч в месяц. Как-то много, если честно. Я-то думала, ну 2, ну 3 тысячи, ну это же гос.школа.

Это во всех музыкальных школах теперь так или нам не повезло?

P.S. Место действия — Москва

у нас еще ничего не известно.Но у моей не гитара. а вообще-да. на гитару у нас сложно попасть, так что не удивлюсь

В нашей школе искусств (правда, не Москва, а МО) второй год объявляют периодически. то одно, то другое. Но пока все по-прежнему бесплатно.
Для начала уточните, это уже принятое решение? Кем, на каком основании, почему размер оплаты именно такой, предусмотрены ли льготы и для кого. Можете уточнить, насколько действия администрации по введению оплаты правомерны.

да, уже все решено, в объявлении о наборе на следующий год написано: «Набор на специальности «академический вокал», «гитара», «орган» проводится на платной основе.»
цену на гитару узнала у администратора

Тогда вариантов у Вас немного. Платить, сменить школу на другую, сменить специальность. Но и тут есть подводный камень.

В нашей школе (например) настолько бездарный и бестолковый преподаватель гитары, что лучше вообще к такому не попадать (говорю со знанием дела, т.к. имею музыкальное образование по классу классической гитары).

Вокал, к сожалению, не относится к предпрофессиональной подготовке. То бишь, ему абсолютно не обязательно учиться с детства, поэтому его выкинули из бесплатного музыкального образования. Оставили только инструменты, в которых нельзя обойтись без игры с детства. Как у нас в музыкалке будет в этом году с вокалом, неизвестно.

По крайней мере, нам, вроде бы, разрешили закончить бесплатно, а вот новеньких, возможно, будут уже набирать платно. У меня дочка заканчивает 4 класс по классу академического вокала. Про гитару тоже не знаю.
И да, платное образование в музыкалке стоит дорого . Единственно, можно выбирать. Будешь ли ты заниматься только инструментом или хочешь получить корочку музыкалки. Полное образование на специальности, требующей концертмейстера, у нас музыкалке стоит 7000 руб в месяц.

у нас 3500.

Да, все верно. Дети, которые уже учатся, будут доучены бесплатно, а для вновь поступающих уже новый закон о доп обровании начнет действовать, бесплатно будут принимать оооочень маленькое количество детей, а все осталтные за деньги. Так озвучили в нашей дмш.

в нашей музыкалке в ЦАО, я подходила в администрацию, сказали, что все изменения через год вступают в силу. тех, кто уже учится изменения не касаются.

так дипломы же в любом случае дадут(т.е. свидетельство об окончании)?Моя 4-й заканчивает по нар.пению(фольклору в музыкалке)- у нас помимо фольклора основного вокал индивидуально еще 45 минут в неделю дополнительно, но вокал по народным песням.Еще общее фоно раз в неделю и сольфеджио с муз. литературой.Пока вроде все остается бесплатным.Кто еще на 2 инструмент хочет попомимо основной специальности-те уже и сейчас платят.

развалили всю страну. Образование уже черти какое-еще и культуру угробят.
у вас в музыкалке есть орган?

гитара моноговато,дешевле найти репетитора на 2р.в нед.
ха.У нас репетитор по гитаре в школе- один час стоит 700 руб(2 раза в неделю)

У нас в музыкалке появилась услуга без диплома. Только специальность 1-2 раза в неделю. Без диплома.
У нас инд. вокал 2 раза в неделю, плюс стандартные: сольфеджио, музлитература, общее фоно и хор.

да, в концертом зале и на каждом концерте на нем играют
и у них есть два класса для занятий, насколько я знаю. но не знаю, что там стоит
это дши № 11 в ясенево

но в музыкалке это будет не только инструмент, но и сольфеджио, хор и все остальное, что у них по программе положено. другое дело, что разумнее поступать тогда на фортепиано или, например, флейту, учиться бесплатно, а через несколько лет, если интерес сохранится, взять репетитора по гитаре. осталось убедить ребенка

В Митино гитара 9600 (или 9400 точно не запомнила, т.к. сумма шокировала). Это школа им. Стравинского.

давно пора

А я довольна,что будет большое повышение,т.к. за бесплатно дети учатся кое-как,никакой заинтересованности ни у детей,ни у родителей.
Мои родители в 80-е годы платили по 25 рублей в месяц и учится в музшколе было очень престижно. а не так,как сейчас.

и это называется — теперь бесплатное обучение!
Школа искусство, ЦАО, с сентября 2013 платим по 900 р в месяц
ого.А у нас именно этот год с сентября бесплатно-раньше было по 200 р в месяц.Но обычная муз. школа

сейчас очень престижно,вы что. В нашу поступить на некоторые инструменты невозможно или очередь стоит- и вообще народу море в музыкалке.А как будут учиться дети из бедных семей?У нас таких в музыкалке очень много(только что оттуда). Им, конечно, муз. образование не нужно, им лопаты в руки. А кое-как будут учиться точно так же те, кому это неинтересно, никакие деньги не помогут, дети есть дети.

Как и в частных многих обычных школах, где платят родители, а дети балду гоняют.Только снобизма прибавится.У нас сейчас бесплатно много учится талантливых детей. которым все это нравится.Дочка в муз. школе-смотрю по ее подругам и знакомым.

А оно нужно в таком объеме?

У нас эстрадно-джазовое отделение в муз.школе- бесплатно вокал, хотя на него конкурс огого какой. Москва

давно пора

И я только что оттудв-преподаю в музыкалке уже 20 лет.Какой престиж?В музучилища раньше были огромные конкурсы,теперь недобор.А платно в музшколе дети не будут прогуливать уроки и будут больше уважать.И отношение к учебе будет другое.Особенно это касается старших классов-многие сейчас доучиваются ради корочки.Правда не уверена,что педагоги от повышения оплаты станут получать больше( у нас в школе 80%пенсионеров,молодежи почти нет- и так везде).

это все ПОКа

да кто же вам сказал,что прогуливать не будут?Это же не родители учатся. которые платят- а дети. которые толком и цену денег еще не знаютИм вообще наплевать, платно или нет.А по поводу учителей-вот у моей по фольклору 2 молоденькие учительницы, по вокалу вообще только закончила муз.уч. заведение (какое-не знаю), по общему фоно не больше 28 лет.Только по сольфеджио заведующий лет 55-ти.Много молодых

В полном объеме музыкалке, возможно и нет, но первые несколько лет — точно да. Сольфеджио помогает в освоении инструмента, а хор и просто для здоровья полезен.

Понятно. Но времени на это надо. Опять же, не все маленькие дети это сольфеджио осваивают.
давно пора
А это какая школа,где много молодых-хочу к вам!

У нас пока тишина, гитара совершенно бесплатно.
В у нас ДШИ 11 (Москва) орган есть

У нас в этом году на бюджет взяли совсем мало народу, остальных гурьбой отправили на платное отделение (причем, многие дети ходили в эту школу на подготовку). И пока даже не понятно, будут ли там общие предметы или это только занятия на инструменте. Стоимость около 5000 рублей в месяц.

Родители в тоске.

У моей знакомой дочка закончила 4 класс музыкалки. На бюджетное отделение было 4 экзамена, сказали, что только 20% пианистов возьмут, по «мелким» инструментам больше. Сколько реально взяли — не могу сказать, девочку взяли (все экзамены на 5)

все кто поступил до принятия нового закона учатся на тех условиях на которых поступали. Новые правила касаются только вновь поступивших

Есть подозрение (точно сказать не могу, т.к. непосредственно этого не касаюсь), что это не совсем так.
Но по своей знакомой знаю, что им учительница сказала, что дочку взяли (и других, у которых не более 2-х четверок по 4-м экзаменам), остальных сейчас отбирают, это в 5-й класс.
Такой же разговор о сокращении бюджетных мест был и в «Гнесинке» (знакомый мальчик там учится, 5 класс), но ее вроде как «отбили» и оставили на бюджете полностью.

Странные вы какие то. В советское время музыкалка стоила 25 руб в месяц по тем временам огромные деньги и действительно бедные не могли себе позволить.

в законе все четко прописано
все остальное -это уже самодеятельность на местах

Но потом она стоила 200 рублей, а последний год и вовсе бесплатно. К хорошему быстро привыкаешь.
И не нравится такой подоход — гитара вся платная, а остальные инструменты — бесплатно. Логиченее все же иметь на всех инструментах и бюджетные места и коммерческие. И логичнее и справедливее.

вы еще вспомните что при царе горохе было
надо жить реальностью

А с чего бы это государству платить за ваши хотелки.
Может вам еще и бассейн и йогу бесплатно, и в парках велики иролики раздавать за так.
Хотите. платите.

Никто не против платить, вопрос сколько. Лучше бы уж сделали всем по 1000-1500, чем кому-то бесплатно, а остальным по 6000. Согласитесь, это уже существенная сумма.

А если детей 2-3? И базовое музыкальное образование — это уж не совсем экстравагантные хотелки, чай не йога.

А зачем всем? Если ребенок реально талантлив, но беден — логично, что ему стоит дать возможность заниматься бесплатно -авось дорастет до таких величин, что даст возможность школе пиариться на его имени. А если ребенок середнячок и априори никаких величин не достигнет -так, чисто иметь представление об инструменте, то почему бы за эту блажь родителям и не платить?

И получается, что именно что платить и за себя, и за бесплатника, потому что в конце концов учителям тоже нужно получать зарплату.

99% закончивших музыкалку уже в 20 лет ничего на инструменте не играют
С какой радости вы решили что 1000 это нормально? Себестоимость около 10000 в месяц выходит, то есть 9000 все таки за ваши хотелки кто то должен платить. Почему?

Музыкалка это никак не база, это именно хотелки.

Ну понятно. Если для вас музыкальная школа — родительская блажь, то ясно все и с вами, и с вашим образованием, и с вашим общим культурным уровнем. Вот такие же недоучки сидят в департаменте образования и решения принимают.

О чем тут еще говорить? Arrivederci!

Идите красить заборы. Это вероятно необходимая база. Ужас какой, в каком обществе мы живем.

Кошмар.

Я ее закончила и училище еще потом, я знаю о чем пишу.
И никакой не кошмар, музыкалка для бОльшей части детей это родительская прихоть и нереализованные таланты в других областях.

А чем танцы не полезнее и не нужнее? Почему танцевальные школы платные. Какое нехорошее государство не оплалчивает все людям.
Вы реально наивная.
Родили будьте добры воспитывайте и обучайте по своих доходам.

Увеличение оплаты в любой области, пусть даже в муз школе-это прямой путь к безграмотности в этой области, т.к. подавляющее большинство платить эти деньги не смогут, у нас в музыкалке очень много многодетных мам( и студия у них не одна).Да и с двумя детьми уже проблема.И музыкалка-не «хотелка», а , по моему мнению, одно из направлений гармоничного развития личности, а не однобокого. В нашей стране угробили уже образование, а сейчас еще будем все поголовно музыкально безграмотны. Мировой сырьевой придаток, наполненный дворниками-вот наше будущее( я НЕ ваш предыдущий оппонент)Кстати, есть страны, где многое оплачивается государством- и почему-то не возникает вопроса:»а почему оно за вас должно платить?»Потому что цивилизованная страна может это позволить,чтобы видеть своих граждан развитыми талантливыми людьми.Многое отдается-чтобы потом многое получить.

в Москве много танцевальных студий бесплатны.Вот у нас в центре твор-ва, к примеру.И еще кучу знаю таких мест.А ребенка надо развивать всесторонее-танцы важны, музыка, рисование и много еще чего

Вы путаете общее музыкальное развитие и серьезную музыкальную школу.
Я чтобы выступать на конкурсах, концертах и олимпиадах очень много пропускала общеобразовательную.
И заниматься в музыкалке это мало прогулок, мало общения со сверстниками, невозможность посещать еще какие то развивалки.
У меня урывками получалось ходить в бассейн, танцы, кружок шитья, но чаще всего я после НГ это дело бросала так как уставала и реально не было свободной минутки.

Да, это блажь -особенно, если у ребенка нет таланта. Если чо — у меня мама преподаватель фортепиано и я слегка варилась в этой среде -так сказать насмотрелась на родителей с большими амбициями. В свою очередь у моей дочери, например, муз.слух весьма посредственный. Несмотря на это, она прошла отбор на бесплатное отделение. Но я прекрасно осознаю, что для неё это будет просто подспорье в расширении кругозора и не более того.

То есть по сути блажь. Дорогу нужно давать реальным талантам -для того и существует гос.поддержка, гранты и тыды, а за вытягивание на какой-то средненький уровень тем, кому медведь на ухо наступил всё-таки наверное стоит платить их родителям. Не хотите — не надо, у нас нет обязательного музыкального образования.

Ну здрасти, музыкальная школа может равняться только на хореографическую школу не меньше, то есть человек должен идти и дальше в этой области, а иначе зачем гос-ву вкладываться.
А так то у нас в доме творчества и хор бесплатно и вокал и игра на инструментах и сольфеджио, но это не равно школе, а именно как вы пишите для общей и гармоничного развития ребенка.

+1
Но мы на Еве тут все дети априори мегаталанты)))

это музыкалка, кто-то из этих детей станет музыкантом потом, чтобы найти этого одного-двух нужно, чтобы сто-тысяча попробовали свои силы.
и бассейн будет бесплатным, если это занятия в спортшколе. тоже далеко не все, кто занимается в спортшколе станет победителем Олимпиады через десять лет.

в той же обсуждаемой ДШИ есть и рисование и хореография. они бесплатны.

Поверьте достаточно 10 детей) У нас кто был изначально силен так и закончил с красным дипломом, а кто был троечником тот им и остался. Именно способности к музыке проявляются очень рано.
В спортшколе к 10 годам остаются реально сильные.

Беда в том, что в этом случае ходят только те, за кого могут платить, а подчас талантливые дети остаются «за бортом».
Раньше по стране ездили и отбирали таланты, сейчас этого нет, поэтому даже в хоре мальчиков при училище Свешникова уровень сильно упал.
Теперь еще один источник, где можно было талант увидеть, уходит.

Извините но уровень самих школ давно уже ниже плинтуса, они как раз для общего образования разве что и годны. НЕ могут они растить таланты. И да мы в капитализме.

да, я тоже об этом. нужно многим попробовать многое, ну не всем, а у кого есть желание, какие-то наклонности. поэтому нужны бесплатные или символично оплачиваемые музыкалка, художка, спортшколы.

Они есть, в бывших домах пионЭров.
У нас в этом году одного мальчика талантливого оттуда оторвали с руками и ногами музыкалка известная.

Желания мало, нужны наклонности и эти наклонности педагогам (а не зашоренным родителям) прекрасно видны и вцепляются они в таких талантливых детишек ого-го как, и забесплатно их протаскивают, и защищают везде, где только можно. У нас например есть такой талант -мальчишка, который в общеобразовательной школе вообще не тянет, но при этом в музыкальной на конкурсах побеждает. В итоге все за него горой.

У нас дети многодетных ходят везде где им мона бесплатно а потом падают в обморок от передоза. А мамашкам ведь делать больше нечего води да води.

Я, я предыдущий оппонент! Подписываюсь под каждым вашим словом! Именно это и имею в виду! Господи, слава Богу хоть остались еще адекватные люди, а то я уже думала, что я в каком-то деградировавшем зоопарке Да, я училась в музыкальной школе в детстве, я никогда не рассматривала музыку, как профессию, не училась и даже не собиралась в училище, но эта учеба дала мне очень много!

У меня были способности к музыке, но делать из этого профессию мне было не нужно, но нужно было для общего развития. Никогда из-за концертов мне не приходилось прогуливать школу или тренировки. Но доказывать это людям, которые говорят, что музыкальная школа — блажь — это метать бисер, сами знаете, где и куда. Я уверена, что учителя музыкальных школ должны получать достойное материальное вознаграждение, но нужно найти какой-то компромисс что ли.

К тому же есть обычные музыкальные школы (районные), которые многих устраивают, а есть ЦМШ и подобные ей, на которые для «общего развития» никто не претендует.

А конкретно, что она дала?
Вам сколько лет, что ваша музыкалка была бесплатной?)

Не была бесплатная (где я это сказала?), стоила что-то смешное и чисто символическое, училась в начале 90ых.

Концерты проходили именно в учебное время. Ну чего вы врете, училась она))) У нее еще и тренировки блин были. Фантазерка, ну или школа была фуфловая + дворовая общеобразовательная)
И конечно ваши родители ничего не платили)))

Две муз.школы — реально?

Как думаете, реально одновременно учится в двух музыкальных школах? Дочка учится на фортепьяно, но хочет ещё вокал. Сейчас занимается платно вокалом в той же музыкалке. Преподаватель говорит, что все данные у ребенка есть, но, к сожалению, платники не имеют права участвовать в концертах, поэтому отношение к ребенку, как ко второму сорту. Бросать фор-но тоже не хотелось бы.

Появилась мысль в этой школе остаться на фо-но, это в след.году уже 4 класс будет, а на вокал поступить в 1 класс другой школы. В обычной школе учится посредственно, поэтому пока что все планы именно на муз.образование.

А в ту же музыкалку нельзя поступить на вокал в 1 класс. Ждала сына в музыкалке и один мальчик рассказывал что он учится в 5 классе на гитаре и в 3 по фортепиано.

а почему нельзя в этой же школе пойти на вторую специальность? зачем дублировать предметы?
В этой школе вокального отделения нет.

Если ребенок на внебюджете( платно) идет по программе муз.школы, выполняет все требованич и достигает хороших результатов, то он и в конкурсах участвует, и выступает, и аттестат гособразца получит по окончании На бюджет на 2 специальность могут не взять, скорее всего, вокал сейчас очень востребован.

А как же тогда и с кем ребенок вокалом занимется, если нет отделения?
При хоровом есть один препод по вокалу. Но на хор идти, честно говоря, не хотелось бы.

Она на бюджете на фо-но плюс просто одно платное занятие по вокалу.
А как узнают, что ребенок учится, если пойти на общих основаниях поступать на вокал в другую школу?

Это не то и она вам мозги парит.
Могут отсечь на стадии регистрации через портал госуслуг.

Да, это будет обидно (( хотя не понятно, чисто теоретически, может быть ребенок бросает одну школу и поступает в другую

Сейчас бюджетные места сокращают, внебюджет наоборот расширяют. Так что всяко может быть.

А перевестись в музыкальную школу, где есть и вокал и фортепиано совсем нет шансов? Перевестись и учиться на двух отделениях. пошла бы в этом направлении если была безусловно уверена, что у ребёнка есть данные и музыкальное образование будет продолжено после окончания муз. школы.

Мне кажется нельзя так. У меня дочка заканчивает в этом году муз. школу и ходит 3й год на вокал платно раз в неделю, в нашей школе бесплатного нет, так что с концертами все отлично)) А в другой школе, которая тоже недалеко, есть программа по вокалу на бюджете, с 14 лет три года учиться, а с 12 — пять лет. Я звонила узнавать нельзя ли к ним поступить на трехлетнюю программу в следующем году. Мне сказали, что нет, только платно, так как государство оплачивает только одно музыкальное образование из бюджета.

А как они узнают, интересно, что у дочки уже есть одно? А если и не узнают, то придется всякие сольфеджио и фортепиано (они там тоже есть на вокале) по второму кругу изучать. В общем, я исключила этот вариант.

Они всех сосчитали. У сына в электронном дневнике указаны все кружки, которые он посещает и очные и заочные, и музыкальная школа. И даже класс музшколы к середине октября указали верно. Все сверяют, выверяют и конгломерируют.

Мышь не проскочит.

Информацию о доп.образовании в электронный журнал заносит классный руководитель. И пишет она ровно то, что ей сказали родители. Я в прошлом году ошиблась в названии отделения, так и записали.

А в этом году, когда собирали данные о кружках, я забыла написать, так что в эл.журнале ничего нет.

Нет, точно. У нас один кружок, но разбит на несколько частей и на каждую часть отдельная запись через госуслуги. И вот в электронном дневнике все эти записи четко видны.

Хотя мне бы и в голову не пришло говорить учителю, как устроен наш кружок.

Ну может ещё не всех «посчитали», потому что у нас никаких записей в журнале нет.
А может журналы разные? «Посчитали» скорее всего всех — это деньги.

Сейчас же вроде один журнал остался (на глобусе Москвы я имею в виду), который на mos.ru Через него же и во все доп.кружки запись идёт.

Там указаны такие детали, о которых я не в курсе, не то что учитель. Например, учителю я писала: пятница «полигон», химия. В журнале указано правильное бюрократическое название, аббревиатура кружка и номер группы — эти сведения я вообще не знала.

Кроме того, пару недель назад на осеннем Олимпе отдала договор на заочный кружок. Он уже появился в электронном журнале! Или вот класс в музыкалке не совпадает с классом обучения. До недавнего времени был указан как школьный, а неделю назад исправили сами.

Они эти сведения собирают, выверяют, вносят. Вот только зачем?

А как 4классницу возьмут в 1й?

Знаменитости в тренде

Eva.Ru

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.341

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с сайтом. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies. Понятно

К чему приведут реформы в детских музыкальных школах

Дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, кларнетист Валентин Урюпин, ставший лауреатом президентской премии молодым деятелям культуры, в разговоре с главой государства поднял острую тему: к чему приведут реформы в детских музыкальных школах, не превратятся ли они в любительские кружки?

Аркадий Колыбалов/РГ

Аркадий Колыбалов/РГ

— Если наша система детских музыкальных школ перестанет существовать в нынешнем виде, гипотетически в очень скором времени в оркестрах некому будет играть. И на концерты некому будет ходить, — убежден музыкант. Есть проверенная гипотеза: чтобы завтра один симфонический оркестр вышел на сцену, сегодня в музыкальные школы должны пойти десять тысяч ребят.

Споры о классическом музыкальном образовании с особой силой вспыхнули после высказываний столичной чиновницы не самого скромного ранга о том, что оно утратило смысл. Именно намерение «вылечить» детские музыкальные школы от «огромного кризиса смыслов» вызвало шквал возмущения людей искусства. В чем же кризис? Оказывается, «если в блокаду Ленинграда люди переживали самые яркие эмоции, когда играла Седьмая симфония Шостаковича, то сейчас какое-то эпохальное событие — например, 11 сентября — переживается под другую музыку.

В том числе под рэп, под Бейонсе и под Jay-Z. Выходит, Шостакович, Моцарт, Бах — «устаревшие» композиторы? Достаточно с них рингтонов в телефонах?

— Помнят ли наши околокультурные деятели, под какую музыку мы переживали события в Цхинвале? Гергиев и оркестр Мариинского театра исполнили тогда Чайковского и Шостаковича, а не рэп и попсу, — говорит преподаватель ростовской музыкальной школы по классу «фортепиано» Татьяна Скоробогатова. — Но, по мнению чернильных душ, «грузить мозги» молодежи симфониями и фугами не годится. Я преподаватель с двадцатилетним стажем.

На моих глазах была искажена система трехступенчатого образования: музыкальная школа, училище, консерватория. Ее создавали еще в старой России семья Гнесиных и братья Рубинштейны. Не думаю, что те, кто сейчас разваливает эту систему, так же компетентны, как они.

Что же изменилось? У большинства на памяти, что в музыкальной школе надо было учиться семь лет, еще и на подготовительном дошкольном отделении два года. Некоторые мечтали, получив наконец диплом, кинуть его с размахом в бабушкино немецкое пианино со словами: «Подавись, ненасытное чудовище!» Но не кинули, бережно храним.

Теперь именно мы, незадавшиеся пианисты и скрипачи, слушаем в концертных залах произведения Малера и Пярта, приобщаем к классической музыке своих детей.

Надо признать, сегодня в «музыкалке» учиться легче. Появилась общеразвивающая программа, рассчитанная на четыре года. Хочешь — продолжай образование, не хочешь — уходи.

Получается, тяп-ляп — и через четыре года можно с полным правом считать себя выпускником, не познав даже, каково это — часами играть этюды Черни.

Намерение «вылечить» детские музыкальные школы от «кризиса смыслов» вызвало шквал возмущения людей искусства

Дальше идут только те дети, чьи родители понимают, зачем, например, надо изучать математику до 11 класса, и почему астрономия — обязательный предмет.

— Четырехлетний курс — это полная профанация, — сетует Татьяна Скоробогатова. — Ведь я должна научить ребенка играть на фортепиано, а не просто сидеть около него. Скрипачам не легче, их ученики даже не успевают привыкнуть как следует держать смычок. Страдает не только исполнительское мастерство. Дети не могут похвастаться элементарной эрудицией. Недавно сын рассказал, что в классе он оказался единственным, кто перечислил инструменты симфонического оркестра.

Упрощение — главная беда нынешнего образования.

Есть и другие проблемы. Результат дилетантского отношения к музыкальному образованию — объединение школ, сокращение штатов и увеличение нагрузки «выживших» педагогов. Зарплаты при этом не выросли.

Артур Доманский — концертмейстер высшей категории. За час работы в консерватории он получает 86 рублей. В Германии за эту же работу ему платили 20 евро. Ставка в музыкальной школе дает ему 9500 рублей, в лицее — еще 14 200.

Чтобы дотянуть до приличной зарплаты, он ведет частные уроки.

В прошлом году в Пекинской консерватории, куда его приглашали поработать, ему платили 150 тысяч рублей в месяц за нагрузку, аналогичную лицейской. Возвращаться в Пекин Артур не собирается. На родине — семья, двое сыновей.

— Сколько бы ни платили, преподаватели стараются не халявить, но от нас зависит далеко не все, — утверждает Доманский. — Что, например, делать с инструментами? Груду старья, из которой мы пытаемся извлечь звуки, давно пора сдать на запчасти. Даже в консерватории стоят «дрова», а на Steinway просто не намолятся.

Преподаватели школ стонут от огромного количества бумажной работы.

— Я не знаю, куда увозят тонны бумаги, которые мы вынуждены заполнять, — говорит преподаватель ростовской детской школы искусств имени А.П. Артамонова Сергей Ткаченко. — Ученики выступают на концертах, завоевывают места на престижных конкурсах, но этого мало. Главный показатель — правильно заполненные бумажки.

А чтобы подтвердить категорию, надо написать целую книгу.

— Мне предстоит очередная аттестация на высшую категорию, я трясусь как осиновый лист, — призналась Татьяна Скоробогатова. — Спросить могут что угодно. Заслуженные преподаватели, которые «пекут» лауреатов международных конкурсов, как пирожки, таким подходом унижены. Некоторые отказываются от аттестации, теряют категорию, а, значит, и доплату за нее.

Обычная ситуация, когда приезжает эксперт — молоденькая барышня из Москвы — и говорит убеленному сединами профессору: «Ваши учебно-методические комплексы устарели, надо идти в ногу со временем. Переписывайте!».

Парадоксально, но при всех проблемах в музыкальных школах аншлаг. На вокал и гитару — очередь. «Просели» разве что духовые. Но только потому, что утрачены духовые оркестры, а люди забыли, какое волшебство — в них играть.

— Классическая музыка требует труда, — говорит Ткаченко, — и долгосрочных инвестиций. Папы и мамы готовы вкладывать в образование детей, а мы готовы учить. Только не мешайте.

Не надо искать новые смыслы в музыкальном образовании, они не меняются: мы воспитываем сложного человека.

Солистка Московской государственной филармонии, пианистка Екатерина Мечетина просит «признать нашу систему образования на официальном уровне как национальное достояние». А иначе музыкальные школы действительно превратятся в развлекательные учреждения: в этом кабинете порисовал часок, в другом поиграл на «пианинке».

Светлана Бородина, директор детской школы искусств №2 города Ставрополя:

— Конечно, мы беспокоимся, что меньше детей идут в профессию. Но это связано не с программами школ. Это связано с девальвацией профессии и зарплатами. Сейчас на Ставрополье педагог высшей категории с консерваторским образованием получает зарплату ниже МРОТа.

Нам надо эту проблему решать и поднимать. Какой же родитель отдаст своего ребенка учиться 9 лет, потом училище и консерваторию, а на выходе — зарплата около 8 тысяч. Это проблема не только школ.

Так мы скоро лишимся преподавателей. Можно декларировать, что мы охватим всех детей к такому-то году. А работать кто будет?

Специалистов для этого нет.

9500 составляет месячная зарплата учителя в обычной музыкальной школе

Елена Руднева, директор Тульской областной филармонии:

— Считаю, что наша система музыкального образования — самая лучшая. Если эту систему подготовки — академической подготовки — нарушат, то будет просто беда.

Я как директор областной филармонии уже сегодня не могу набрать музыкантов. Представляете, что будет, если музыкальные школы откажутся от академической подготовки?

Прибавьте к этому проблемы с инструментами и прочее, из-за чего музыканты уезжают из страны. Надо не только сохранять академическое образование, но и всячески поддерживать, чтобы таланты развивались, чтобы не уезжали, чтобы нас с вами и тех же чиновников развивали…

На встрече главы государства с лауреатами президентской премии молодым деятелям культуры, когда зашла речь о судьбе детских музыкальных школ и преобразовании их в кружки, министр культуры Владимир Мединский заверил, что «даже планов таких нет, это слухи». «Мы держим руку на пульсе», — добавил министр.

Возможно ли по закону учиться в дух музыкальных школах на бюджете?

Сейчас пришло сообщение в wats up что якобы по закону нельзя учиться на двух бюджетах — где это можно почитать что так это и есть действительно?

по вокалу у ребенка достижения — лауреат и гран-при разных конкурсов

20 сентября 2017, 20:29 , Яна, г. Москва
Ответы юристов
Валерий Григорьев

Юрист, г. Пермь
Общаться в чате

Добрый день, у нас вопрос дополнительное музыкально образование

В соответствие со статьёй 75 ФЗ РФ «Об образовании в РФ», Ваш ребенок имеет право на дополнительное образование.

Но, к сожалению п.3 статьи 5 этого же Закона, гарантирует бесплатность образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Ваш ребенок, безусловно одарен, Закон предусматривает особенности получения образования для таких детей.

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

1. В Российской Федерации осуществляются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования.
2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее — конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе. Взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, не допускается.
3. В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний проводятся всероссийская олимпиада школьников, олимпиады школьников, перечень и уровни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, утверждаются порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты всероссийской олимпиады школьников, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, а также порядок проведения олимпиад школьников, указанных в первом предложении настоящей части, включая критерии определения уровней указанных олимпиад школьников, образцы дипломов победителей и призеров указанных олимпиад. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, а также порядка проведения олимпиад школьников, указанных в первом предложении настоящей части, гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в соответствии с частью 15 статьи 59 настоящего Федерального закона, предоставляется право присутствовать при проведении указанных олимпиад и направлять информацию о нарушениях, выявленных при их проведении, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
4. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, могут предусматриваться специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования указанных лиц. Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, порядок предоставления таких денежных поощрений за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе для получения указанными лицами образования, включая обучение за рубежом, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица, их объединения вправе устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц.
5. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, а также действуют образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (далее — нетиповые образовательные организации). Порядок комплектования указанных специализированных структурных подразделений и указанных нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях. Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам для граждан, проявивших выдающиеся способности, а также граждан, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, имеющими указанные специализированные структурные подразделения, и нетиповыми образовательными организациями, определяются в соответствии с частью 11 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Обратите внимание на п.5, возможно это даст Вам право получать нетиповое образование за счет бюджета.

Если у Вас остались или будут вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также Вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документов по Вашим вопросам.
Удачи Вам!

admin
Оцените автора
Ракульское