Обязательно ли для ученика посещение классного часа

Много ведется споров по поводу того, должен или нет классный руководитель посещать семьи учеников для анализа условий их жизни. Давайте взглянем на эту проблему с точки зрения права.

Для работы нам понадобятся

— «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993); — Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423» (вместе с «Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства», «Порядком проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2009 N 15610) (далее — Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334); — Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (далее – ПП РФ от 18.05.2009 N 423) ; — Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» (далее — Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21); — Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16 «О Методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» (далее — Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16); — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (ред. от 03.03.2015) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» (далее – ПП ВС РФ от 31.10.1995 N 8); — Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 01.08.2017 по делу N 33-8973/2017; — Определение Московского городского суда от 31.07.2017 N 4г-8583/2017; — «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (далее – СК РФ).

Почитать  О малоимущих семьях как оформить документы какие справки нужно собрать

Классный руководитель может прийти в дом к ученику, если…

Обязанность посещать жилые помещения отдельных обучающихся можно возложить на классных руководителей при соблюдении следующих условий: — Наличие договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства к конкретной образовательной организации; — Наличие устного или письменного обращения (и то и другое должны быть приняты и зарегистрированы в установленном порядке образовательной организацией) в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося; — Такое полномочие должно быть предусмотрено в должностной инструкции классного руководителя (или в ином документе, регламентирующем деятельность классных руководителей); — Посещение осуществляется в отношении КОНКРЕТНОГО обучающегося, по итогам которого составляется акт обследования жилого помещения; — Без договора о передаче полномочий образовательной организации акт обследования жилого помещения не имеет юридической силы, т.е. НЕЗАКОННЫЙ.

Таким образом, пока вам не покажут договор о том, что школе передали полномочия органов опеки и попечительства, вы НЕ ОБЯЗАНЫ посещать ребенка. Более того, следующий документ, который вам должны показать, — это зарегистрированное в установленном порядке письменное или устное обращение, направленное на проверку конкретного ученика. Проверять всех подряд нельзя.

Давайте попробуем разобраться со всем по порядку

Нашел интересное Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16 в котором подробнейшим образом описывается откуда возник институт классного руководства и какие основные задачи у классного руководителя. Нашел абзац, который можно притянуть к нашей теме: «…Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося.

Почитать  Не получен товар заказанный в интернет магазине

Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность…».

В данном документе указано требование: классный руководитель должен проанализировать условия жизни ребенка. Но не сказано, каким образом. Это ведь может банальный опрос самого ребенка и\или его родителей или классный руководитель должен в окно заглядывать к обучающимся?

Рассмотрим, какие задачи перед классным руководителем ставит Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21. Данный Приказ ставит в обязанность классному руководителю: «…обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей. Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)…» и все.

Приказ НЕ СТАВИТ в обязанность посещение семей обучающихся, он говорит о том, что классный руководитель должен выступать связующим звеном между образовательной организацией и родителями. Вряд ли для установления связи необходимо находиться в квартире родителей обучающегося.

Первым документом, в котором говорится об обследовании образовательными организациями жилых помещений несовершеннолетних, является Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334.

Так согласно п. 2 Приказа обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и далее перечислены конкретные случаи.

Согласно п. 3 Приказа обследование проводится органом опеки и попечительства либо ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке ПЕРЕДАНО ПОЛНОМОЧИЕ органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Обращаю внимание, что образовательной организации должно быть передано полномочие органов опеки и попечительства в установленном порядке. Без такой передачи, все акты осмотра жилого помещения со стороны образовательной организации не будут иметь никакой юридической силы.

В соответствии с п. 4 Приказа ОСНОВАНИЕМ для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные ОБРАЩЕНИЯ юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 Приказа (он указан выше).

Таким образом, образовательная организация (при условии, что ей передали соответствующие полномочия органы опеки и попечительства) НЕ МОЖЕТ по своему усмотрению проверять условия жизни всех детей, для этого должны быть ОБРАЩЕНИЯ. И вот для проверки таких обращений можно организовать посещение ребенка по его месту жительства. Проверять условия жизни всех обучающихся правовых оснований НЕТ.

Нет обращения – нет проверки.

Получается, что для составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего у образовательной организации должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства, которое передается в порядке, определенном ПП РФ от 18.05.2009 N 423.

Так в п. 2 Постановления Правительства РФ указано, что в случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства: а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Получается, что на территории субъекта РФ у органов опеки и попечительства должны быть вышеперечисленные проблемы, для того чтобы передать часть своих полномочий образовательным организациям.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ полномочия, предусмотренные пунктом 2 (указано выше), осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с ДОГОВОРОМ, заключенным с органом опеки и попечительства.

Если вышеназванные условия не соблюдены, то сотрудники образовательной организации не имеют правовых оснований посещать ребенка по месту его жительства. И не надо прикрывать это добровольностью, что родители сами впускают и т.д. Такие посещения происходят не в рамках должностных полномочий, по сути являются вашими добровольными визитами вежливости, за которые при этом ваша образовательная организация не имеет права вам выплачивать зарплату.

При получении распоряжения провести осмотр жилых помещений обучающихся, требуйте в ответ, чтобы администрация предоставила заверенную копию договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства. Ведь без этого договора вы не имеете права посещать обучающихся.

При этом согласно п. 1 ст. 122 СК РФ должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 СК РФ (дети родители которых умерли, лишены дееспособности, лишены\ ограничены в родительских правах и т.д.), обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Все, это максимум, что можно сделать. Далее начинают работать органы опеки и попечительства.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Таким образом, при отсутствии правовых оснований (угрозы жизни и здоровья и т.д.) можно не впускать в жилое помещение сотрудников полиции, что уж говорить об учителях, которые посещают жилые помещения в роли обычных граждан.

— ПП ВС РФ от 31.10.1995 N 8: «…Эти же обстоятельства суды должны иметь в виду при рассмотрении материалов, подтверждающих необходимость проникновения в жилище против воли проживающих в нем лиц (ст. 25 Конституции Российской Федерации), если такие материалы представляются в суд органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность…». В данном постановлении достаточно большой перечень оснований, при наличии которых можно проникать в жилое помещение без согласия проживающих в нем лиц, но такого основания как проверка условий жизни обучающегося там нет;

— Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 01.08.2017 по делу N 33-8973/2017: «…В соответствии со ст. 25 Конституции РФ, ч. 2 ст. 3 ЖК РФ, проникновение в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается на основании судебного решения…».

— Определение Московского городского суда от 31.07.2017 N 4г-8583/2017: «…Согласно ст. 25 Конституции Российской Федерации, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения…».

«Разговоры о важном» в школе: что это за занятия, как они будут проходить и обязательно ли посещение

1 сентября 2024 года Владимир Путин провёл в Калининграде первый «Разговор о важном». Это новый формат внеурочной деятельности, которую начнут проводить во всех российских школах с 5 сентября. Судя по методичкам, на занятиях речь пойдет о патриотизме — в самых разных срезах.

Что такое «Разговоры о важном» и почему они появились

«С нового учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия „Разговоры о важном“. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России», — говорится на официальном сайте проекта. Занятия действительно уже стоят в расписаниях всех классов, на месте первого урока.

Вести их будут классные руководители.

«Разговоры о важном» — инициатива, о которой начали говорить в апреле 2024 года, когда министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что «историческое образование» будет введено в школах с 1-го класса. Позже выяснилось, что новый предмет для первоклассников придумывать не станут, но история все-таки будет изучаться «в рамках существующих учебных планов и внеурочной деятельности».

А далее последовали новые разъяснения: оказалось, что внеурочные занятия, посвященные России, ее прошлому, будущему и настоящему, будут введены не только в началке, но вообще во всех классах российских школ — с 1-го по 11-й. И станут частью информационной и воспитательной работы, направленной на развитие и укрепление патриотизма.

В некоторых школах подобные занятия начали проводиться еще в конце прошлого учебного года, а с 1 сентября они стали обязательной частью школьного расписания по всей России.

В конце августа на сайте проекта были опубликованы подробные методички (5 сентября ссылки на методички перестали быть активными, а 6 числа контент методичек был изменен). Там есть планы занятий для 1–2-х, 3–4-х, 5–7м, 8–9-х и 10–11-х классов, а также учащихся СПО. Судя по информации на сайте госзакупок, «производство комплектов интерактивных образовательных материалов для проведения цикла классных часов „Разговоры о важном“» обошлось Институту стратегии развития образования РАО в 22 млн рублей.

О чем конкретно будут говорить с детьми

В методических рекомендациях указано, что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее нашей страны. «В фокусе — традиции и особенности регионов России», — говорится в официальном телеграм-канале Министерства просвещения.

Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям (в преддверии Дня пожилого человека 1 октября).

В рекомендациях к уроку для 5–7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем?» до 5 сентября можно было найти «творческое задание», предполагающее обсуждение специальной военной операции (СВО). В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск». 7 сентября методички были обновлены — этого задания в них уже не было.

Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер.

Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое».

В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение».

За что критикуют «Разговоры о важном»

Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал.

А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем.

Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы».

Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно.

Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе

В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена (п. 3 ст. 48).

Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти.

При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать.

Это прежде всего дело родителей, а не чиновников».

«Разговоры о важном» — это внеурочка. На них обязательно ходить?

«Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой.

Что это значит? Дело в том, что основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности — это часть основной образовательной программы, и те занятия, которые входят в данный учебный план (посмотреть его можно на сайте образовательной организации), посещать обязательно.

Об этом говорится в письме Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

Минпросвещения в своем телеграм-канале тоже подчеркивает: «Разговоры о важном» — это обязательно.

Но есть ли ситуации, при которых ученик либо учитель все же может отказаться от данных внеурочных занятий?

Если вы учитель. Пока неясно, будет ли преподавателям дана возможность отказаться от проведения занятий. «По идее, принуждать не могут, нужно согласие педагога, так как это дополнительная работа. Мы ещё не знаем, как региональные власти и руководство школ будут реагировать на отказы.

В Москве на совещании с учителями сказали, что, если какой-то классный руководитель не может вести РОВ по личным причинам, его заменят», — рассказала «Мелу» оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова.

Если вы школьник или родитель. Если ребенок нормально осваивает программу и проходит аттестацию, никаких значимых последствий пропуска внеурочного занятия для него быть не может, считает Ольга Мирясова и добавляет: «Будет, безусловно, моральное давление на детей и родителей, поскольку от учителей требуют 100%-ной посещаемости „Разговоров“. Как сопротивляться этому давлению, зависит от родительского сообщества».

Фото: Lizavetta / Shutterstock / Fotodom

Обязательно ли для ученика посещение классного часа

Если классный час в расписании, то ученик обязан его посещать. И даже не важно, что ведет классный час не учитель. А что, какой-то не такой классный час?

Нравится Показать список оценивших

Наталья Смирнова

Нравится Показать список оценивших

Светлана Соколова

У студентов практика! Учитель сидит на последней парте и оценивает работу студентов. Мне кажется ничего не случится,если ребенок посидит на классном часе и узнает что-то новое,интересное.

Нравится Показать список оценивших

Светлана Соколова

Классный час это такой же урок как и все остальные
Нравится Показать список оценивших

Господи,во проблемы у людейклассный час студенты проводят

Нравится Показать список оценивших

Светлана Соколова

Валентина, точно. Сейчас мода пошла: как что-то не так бегут жаловаться ,видят противоправные действия

Нравится Показать список оценивших

Наших детей осовободили от дежурства по классу. давайте ещё на кл час ходить по принципу » не хочу, потому что студенты ведут». а дальше что?

Нравится Показать список оценивших
Может. Правильно сказали, что классный час-урок. У студентов закончится практика и они уйдут.
Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших
Студенты его ещё лучше проведут, подготовятся от души! И ребёнку будет он полезен!

Нравится Показать список оценивших

Катерина Чумарова

Нет, нет и еще раз нет! Никто никого не имеет право принуждать! Классный час и информационный — не учебные часы! Но обычно в это время классный руководитель или практиканты проводят мероприятия, которые помогают ребенку развивать свой кругозор.

Но повторюсь, это не учебные часы (все учебные дисциплины, обязательные для посещения, записываются в журнал) и принуждать не может.

Нравится Показать список оценивших
Катерина, у нас классные часы тоже записываются в журнал.
Нравится Показать список оценивших

Катерина Чумарова ответила Elena

Я работаю учителем начальных классов и эта дисциплина в журнал не пишется..
Нравится Показать список оценивших
Катерина, отдельный журнал.

Нравится Показать список оценивших

Анна Батарина

Так классный час в уроки входит, как на него можно не ходить?
Нравится Показать список оценивших
Анна, кто вам сказал? Где вы это прочитали? Покажите документ

Нравится Показать список оценивших

Анна Батарина ответила Татьяне

Татьяна, у нас классный час обычно в начале года, то есть после линейки и в конце каждой четверти, либо первым уроком, либо последним, Вы предлагаете, чтобы я ребенка в школу не пускала на первый урок? Пусть ко 2 уроку приходит, или говорила ему, чтобы он с последнего ушёл, это ведь не урок, а так, фигня, которую придумал учитель, просто вместо какого — то урока, например, русского, ставят классный час и всё, где подводят итоги четверти, рассказывают детям, к чему готовиться дальше, вот и все, для меня это такой же обычный урок, не вижу никакой проблемы в классном часу

Нравится Показать список оценивших

Анна, я предлагаю посмотреть документы, а не как у вас. Если не знаешь, как поступить поступай по закону.

Нравится Показать список оценивших

Анна Батарина ответила Татьяне

Татьяна, ну посмотрю и что? Ребенок как ходил, так и будет ходить, причем тут закон? Если в школе положен классный час, значит он и будет, мне, как и всем остальным родителям, он не мешает

Входит ли классный час в учебный план и обязательно его посещать?

Классный руководитель настаивает на посещении классного часа, говорит это обязательно. Входит ли он в учебный план или же это внеурочные предметы,которые являются не обязательным. Какими документами можно руководствоваться

11 ноября 2016, 16:04 , Вероника, г. Калачинск
Ответы юристов
Алексей Дубов

Адвокат, г. Саранск
Общаться в чате

Вероника, добрый день!

Если данные предметные области не предусмотрены в стандартах образования, то они не являются обязательными.

Приказы, которыми утверждаются стандарты образования (перечислил все в зависимости от уровня образования) ниже.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413

11 ноября 2016, 16:13
Похожие вопросы
Защита прав потребителей

Возврат очков, сделанных на заказ. В салоне оптики заказала дорогие бифокальные очки с невидимым сегментом. 15.09.22 Оплатила две услуги за осмотр и подбор очков плюс за сами очки с дорогими утончеными линзами , за оправу и работу. Линзы посоветовали в оптике.

Ждала очки 1 месяц. Забрала. Но ходить в них не смогла. Нижний сегмент слишком огромный.

Всё плыло. Пошла в оптику. Мне там сказали что это дизайн линз такой и надо привыкать. Ещё помучалась с неделю.

Сходила в другую оптику показала очки. Там мне сказали, что так быть не должно. И не надо мучать свои глаза. Пошла опять в оптику в которой заказала. Попросила вернуть деньги.

Они сказали что могут вернуть деньги только за оправу. А там самое дорогое это линзы. Либо поставить линзы другой фирмы.

Отдала очки на переделку. Никаких документов на переделку не оформляли. Ждала ешё 1 месяц. 25.11.22 Получила переделанные очки. Одела.

Всё видно хорошо. Качество оптики хорошее. Оказывается ни к чему привыкать не надо Забрала.

Только дома ёщё раз одев поняла что что то не так. Рассмотрела а в них стоят толстенные тяжёлые линзы с индексом 1.6. А я заказывала тонкие и облегченные лизы 1.67.

Поэтому они и были такие дорогие. В первых очках стояли такие тонкие лины. Они были лёгкие и красивые.

Но что то не то было с оптикой. В этих очках с оптикой все отлично. Но эстетически они не красивые и тяжёлые. Линзы в них выпирают за оправу. А я платила и за качество и за эстетику.

Смогу ли я вернуть деньги полностью за очки. Так как в переделке стоят линзы не с тем индексом преломления что я заказывала и оплатила. Я заказывала индекс 1.67, а в переделке 1.6. Когда они взяли у меня очки на переделку они ведь должны были у меня уточнить согласна ли я на более толстые (и соответственно более дещёвые) линзы ? Как мне доказать что это оптика поставила мне эти вторые более дешёвые линзы ведь в бланке заказа указаны те первые дорогие линзы.

А никаких документов на переделку не оформляли. И оптика может сказать что это я сама поменяла линзы в другой оптике. Хотя и первые и вторые линзы сложные сделаные на заказ по индивидуальному рецепту и если дойдет до суда думаю можносделать запрос.

Знаю, что линзы относятся к категории товаров, не подлежащих возврату. Могу ли я претендовать на возврат стоимости полностью очков и линз в текущей ситуации как за товар ненадлежащего качества ?

Показать полностью
26 ноября, 10:39 , вопрос №3507711, Дарья Юрьевна, г. Красноярск
Защита прав потребителей

Добрый вечер. Мы заключили договор на изготовление кухни, в воронежском офисе, сама фабрика находится в Белорусии. Договор заключили ещё в августе месяце текущего года, срок поставки стоял 55 рабочих дней. На данный момент сотрудник офиса даёт ответ, что поставят нам кухню через две — три недели. У нас уже возникают сомнения по поводу этой доставки и желание расторгнуть договор.

Подскажите, пожалуйста, можем ли мы расторгнуть данный договор и получить в полном объёме выплаченную нами компании сумму за заказанную кухню?

Показать полностью
25 ноября, 17:25 , вопрос №3507166, Оксана, г. Москва
Трудовое право

Работаю в компании дизайнером. Клиентка по своей вине не обратила внимание на дизайн и после оплаты не довольна проектом. Хочет подать на меня отдельный иск в суд.

Должна ли я за это отвечать и нужно ли давать свои данные?

Показать полностью
24 ноября, 12:54 , вопрос №3505511, лидия, г. Москва
Административное право

Является ли школа общественным местом и могу ли я производить там фото и видеосъемку, снимать человека (не выкладывая его изображение)?

admin
Оцените автора
Ракульское