Начисление платы за частично предоставляемую услугу

Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

Оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Судебная практика и законодательство — ФЗ о защите прав потребителей. Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что п. 2.4.2 заключенного сторонами кредитного договора противоречит положениям ст. 37 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», согласно которым датой исполнения обязательств потребителя перед кредитором считается дата внесения денежных средств в кредитную организацию, либо платежному агенту. Суд также указал, что положения п. 4.2 кредитного договора, предусматривающие первоочередное погашение штрафов и неустоек перед другими обязательствами заемщика, противоречат положениям ст.

Почитать  Определение вида использования земли

319 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, на основании распоряжения от 25.03.2016 N 233 управлением Роспотребнадзора в отношении банка проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено нарушение банком требований пунктов 1, 2 статьи 10, пункта 1 статьи 16, статьи 37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), пункта 1 статьи 310, пункта 1 статьи 451, пунктов 1, 2 статьи 452, пунктов 1, 2 статьи 846, пункта 1 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс), статьи 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон о банках и банковской деятельности), составлен акт проверки от 02.06.2016 N 233 и вынесено предписание от 02.06.2016 N 329-06-15 об устранении выявленных нарушений.

Как установлено судами, в результате проведенных проверок управлением зафиксирован факт нарушения учреждением статей 16.1, 37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), выразившегося в непредоставлении возможности оплатить услугу (пользование местом на платной парковке) путем использования наличных расчетов. По данному факту в отношении учреждения составлены протоколы об административных правонарушениях, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.

Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьей 2.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 14.8, статьей 24.5 КоАП РФ, статьей 309, статьей 310, частями 1 и 2 статьи 450, статьей 735 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 1, статьей 8, статьей 10 и статьей 37 Закона N 2300-1, пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Так, согласно ст. 37 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) при использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При рассмотрении спора суды исходили из того, что указанные условия не соответствуют статьям 158, 160, 310, 450 — 453, 834, 836, 854, 856, 859 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статье 13 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», статье 37 Закона о защите прав потребителей (с учетом статьи 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»).

При рассмотрении спора суды исходили из того, что указанные условия не соответствуют статьям 158, 160, 310, 450 — 453, 834, 836, 854, 856, 859 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статье 13 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», статье 37 Закона о защите прав потребителей (с учетом статьи 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Суды на основании представленных доказательств пришли к выводу, что условие договора, отраженное в пункте 10 предписания, не соответствует статье 37 Закона о защите прав потребителей ввиду статьи 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, а условие договора, отраженное в пункте 11 оспариваемого предписания, противоречит статьям 307, 309, 310, 319 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, поскольку устанавливает невыгодную потребителю очередность удовлетворения требований банка.

Согласуется оспариваемое предписание и со статьей 37 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», часть четвертая которой предусматривает, что при использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Не противоречат Правила в оспариваемой части и положениям статьи 37 Закона о защите прав потребителей, из которой следует, что при использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Начисление платы за частично предоставляемую услугу

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или стационарной форме с временным пребыванием предоставляются за плату, частичную плату или бесплатно.

При каких условиях социальные услуги предоставляются бесплатно?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме и стационарной форме социального обслуживания с временным пребыванием предоставляются бесплатно следующим категориям граждан, признанным нуждающимися в социальном обслуживании:

  1. несовершеннолетним детям;
  2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  3. участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
  4. родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних детей, если родитель (иные законные представители и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

Каков размер предельной величины среднедушевого дохода?

Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области.

Размер прожиточного минимума в Ленинградской области с 1 июня 2024 года на душу населения составил 14059 рубль, для трудоспособного населения — 15324рубль, пенсионеров — 12091 рубля, детей — 13638рублей (постановление Правительства Ленинградской области от 31.05.2022 г. №356).

Если величина прожиточного минимума = 12091 рубля, то предельная величина среднедушевого дохода равна 12091 рубля х 1,5 = 18136,5 рублей.

При каких условиях социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату?

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме и стационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода.

Какие доходы учитываются при расчете среднедушевого дохода?

При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:

  • пенсии, пособия, стипендии, компенсации и иные аналогичные выплаты;
  • вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ; денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов РФ и других органов правоохранительной службы;
  • страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;
  • дивиденды и проценты, полученные от российских организаций и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ;
  • доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ;
  • доходы от реализации: движимого и недвижимого имущества, находящегося в РФ, акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
  • денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением;компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
  • доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в РФ и (или) из РФ или в ее пределах;
  • доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории РФ;
  • доходы, полученные от использования в РФ авторских или смежных прав;
  • иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в РФ.
Как учитываются доходы при определении среднедушевого дохода?

Доходы учитываются за последние 12 месяцев, предшествующие месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной деятельности, делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Суммы доходов, полученных от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Чей доход учитывается при определении среднедушевого дохода?

При определении среднедушевого дохода учитываются доходы совместно проживающих с получателем услуг супругов, родителей и совершеннолетних детей.

Не учитываются доходы следующих лиц:

  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
  • лиц, находящихся на полном государственном обеспечении.

Как определить среднедушевой доход получателя социальных услуг?

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения и осуществляется на основании документов о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг

Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

Как определяется размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг?

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается индивидуально для каждого получателя социальных услуг на основе тарифов на социальные услуги и размера частичной платы за предоставление социальных услуг, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.

Методические рекомендации по расчету размера платы за предоставление социальных услуг гражданам, получающим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме или стационарной форме с временным пребыванием.

Перерасчет платы за мусор теперь могут получить почти все жители. Как это сделать

Требовать перерасчет платы за вывоз мусора при отъезде в отпуск или на дачу смогут вскоре жители. Правительство внесло поправки в правила предоставления коммунальных услуг.

Максим Блинов/РИА Новости

Максим Блинов/РИА Новости

Теперь при временном отсутствии дома жители могут попросить перерасчет за мусор, если предоставят подтверждающие свое отсутствие документы. При этом плата уменьшится пропорционально тому, сколько жителей не проживало в помещении. Если это единственный жилец, то плату за эти дни обнулят полностью, если же он один из пяти проживающих, «скидка» составит одну пятую.

Сейчас возможны два варианта оплаты вывоза твердых коммунальных отходов — по количеству проживающих в квартире или же по количеству квадратных метров (какого способа придерживаться, выбирает регион). Второй вариант выбрали 17 регионов России.

В случаях, когда плата за ТКО взимается по количеству проживающих, действует обычный порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, отмечает зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.

Если же говорить о регионах, которые выбрали способ оплаты по квадратным метрам, до сих пор не существовало инструмента корректировки платы в случае, если человек фактически не проживал в помещении.

Особенно это касалось городов, где люди летом массово уезжают на дачи — например, Москвы и Подмосковья. На даче человек живет от силы месяц в году, но полностью оплачивает вывоз мусора за весь год. Требование ввести возможность перерасчета и для них давно звучало со стороны граждан, отмечает Разворотнева.

Документ ставит точку в разногласиях между населением и региональными операторами, говорит руководитель лаборатории по исследованию финансовых, управленческих и технологических основ экономики замкнутого цикла ИГСУ РАНХиГС Содном Будатаров.

Отсутствующий дома человек не может производить отходы и, соответственно, вправе требовать перерасчет платы за вывоз ТКО. Постановление охватывает всех, кто платит по «нормативу» (с площади, с человека) и не затрагивает тех, кто платит «по факту» (количеству и объему контейнеров). Важно, что нужно отсутствовать в квартире более 5 дней — то есть как минимум 6 дней и более.

Возможность перерасчёта платы пропорционально количеству дней отсутствия потребителя была предусмотрена и раньше, вне зависимости от того, исчисляется ли плата от количества проживающих или от площади, отметили в Минприроды. Однако если перерасчёт платы от количества проживающих затруднений не вызывал, то от площади был затруднителен в связи со сложностью такого расчёта. Теперь проблема решена — в постановлении появились необходимые формулы.

«Теперь, если вы отправились в отпуск или на дачу, то можете обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете. Временным отсутствием будет считаться период более 5 календарных дней подряд», — сказал гендиректор Российского экологического оператора Денис Буцаев.

Изменения в постановление, к сожалению, полностью не снимают проблему, отмечает Разворотнева: не очень понятно, как доказывать отсутствие того или иного человека в данном помещении.

«Предположим, если дом расположен в садовом товариществе или человек выехал в отпуск, тут можно предъявить справку из СНТ или билеты, — поясняет эксперт. — А вот если человек на своей машине поехал на дачу в сельское поселение — довольно сомнительно, что орган местного самоуправления выдаст ему подтверждение. Давно обсуждается вопрос о синхронизации оплаты ТКО с оплатой электроэнергии — например, отсутствие потребления электроэнергии по показаниям счетчиков может свидетельствовать об отсутствии проживания. Но эти механизмы пока находятся в стадии обсуждения и никак не оформлены законодательно».

Постановление вступит в силу с 1 марта 2024 года, но может применяться в этой части и раньше, так как раскрывает действующий порядок перерасчёта, добавили в Минприроды.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Ответ экспертов КС Цитадель

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2018 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Категорично ответить на вопрос нельзя, поскольку из вопроса не ясно, сверх норматива начисляется плата за КР СОИ или нет.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт.

На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме.

И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Возможна и другая ситуация, когда потребление на КР СОИ ниже нормативного объема, но исполнитель коммунальной услуги продолжает начислять нормативный объем по допустимому максимуму, неосновательно увеличивая свою прибыль.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Если все же предположить, что плата начисляется сверхнормативного объема потребления, то в этом случае при отсутствии на то решения общего собрания собственников, плата начисляется неправомерно.

Правовое обоснование

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Т.е. если размер платы за ОДН по ОДПУ (формула 12) превышает нормативный размер без ОДПУ (формула 15), то плата за ОДН за электроэнергию взимается не более нормативного.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников, требование оплаты за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размере, превышающем норматив потребления коммунальных услуг неправомерно.

Больше полезной информации и новостей вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, получайте бонусы и консультации от опытных юристов — ПЕРЕЙТИ В КАНАЛ

admin
Оцените автора
Ракульское