Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

Больше всего электроэнергии потребляют плиты, водонагреватели для ванной и душевой ( бойлеры), так же электрообогревательные приборы и электрокотлы. Многие знают, что владельцы квартир со стационарными электроплитами платят по коэффициенту 0,7. То есть на 30% меньше, чем те, у кого проведен газ. Также льготами пользуются жители сельской местности. Люди, которые платят по полному тарифу, часто интересуются, могут ли они перейти на пониженный, если установят электроплиту или, например, объемный водонагреватель?

Официальные ответы ниже прояснят ситуацию.

Предварительно стоит сказать, что на тариф на электроэнергию для домов, квартир с электроплитами перейти можно далеко не всегда. Наличие бойлера или несогласованная с Ростехнадзором установка электроплиты не дают такого права. Но и согласовать удается не всегда. Так, один из пользователей Интернета рассказывает, что переехал в новую квартиру, где проведен газ.

Из старой квартиры он забрал с собой электроплиту и другие приборы. Чтобы не покупать новую плиту ( газовую), решил перейти на пониженный коэффициент. Однако ему не удалось этого сделать, поскольку комиссия признала, что электрическая схема не рассчитана на высокие нагрузки.

Возможные изменения коснутся пожарной безопасности. Добавим, что каждый случай – индивидуален.

Может ли применяться тариф на электроэнергию для населения с применением понижающего коэффициента в квартирах, оборудованных водоподогревателями при наличии централизованного отопления?

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444»Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», понижающий коэффициент 0,7 применяется к тарифу на электроэнергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками. Применение понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию в домах, квартиры которых оборудованы электрическими водонагревателями для обеспечения горячего водоснабжения, не предусмотрено.

Почитать  Перечень и список документов для оформления наследства на квартиру

Можно ли самостоятельно установить в квартире электроплиту и расчитываться за электроэнергию по тарифу для населения с применением понижающего коэффициента?

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 « Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7 к тарифу для населения.

Как следует из вышеназванного постановления, в жилых домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, весь объем электроэнергии, потребляемой гражданами этого жилого дома ( без разделения на электропотребление внутри квартир и общедомовые технические нужды), оплачивается проживающими в нем гражданами по тарифу для населения с применением понижающего коэффициента 0,7.

Под понятием « в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности, и приемки электроустановки ( электроплиты) органами Ростехнадзора.

В домах не оборудованных в установленном порядке электроплитами, из соображений пожарной безопасности нельзя устанавливать и использовать электроплиты для пищеприготовления и водоподогрева, поскольку электрические сети таких домов не расчитаны на увеличенную нагрузку. Это ставит под угрозу проживающих в таких домах людей.

Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения понижающего коэффициента 0,7 при оплате электроэнергии.

Тарифы на электрическую энергию оборудованных электроплитами

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на электрическую энергию оборудованных электроплитами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Электроэнергетика:
  • 1 группа электробезопасности
  • Аварийная бронь
  • Аварийный запас
  • АИИС КУЭ
  • Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
  • Ещё.
  • Тарифное регулирование:
  • Единые котловые тарифы
  • Железнодорожный тариф
  • Индивидуальный тариф
  • Комитет по тарифам санкт-петербурга
  • Комитет по тарифам СПб
  • Ещё.

Судебная практика: Тарифы на электрическую энергию оборудованных электроплитами

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2022 N 17АП-11527/2022-ГК по делу N А71-4719/2022
Требование: О взыскании задолженности за поставленные энергоресурсы, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Решение: Требование удовлетворено. Таким образом, отсутствие газоснабжения в МКД не является основанием для применения понижающего коэффициента, применяемого при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий. Применение понижающего коэффициента возможно только в том случае, если МКД оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, данный факт должен быть зафиксирован в техническом паспорте на домовладение, в свою очередь, представленный ответчиком техпаспорт по МКД N 59а по гор.

Строителей доказывает лишь отсутствие централизованного газоснабжения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.09.2022 N Ф01-3769/2022 по делу N А43-20922/2021
Требование: О взыскании долга по оплате электроэнергии и о взыскании пеней за просрочку ее оплаты.
Обстоятельства: Гарантирующий поставщик поставил электроэнергию в многоквартирный жилой дом, в том числе в нежилое помещение (на подземную парковку). ТСЖ поставленный ресурс не оплатило.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что ТСЖ является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, и поскольку не доказано, что собственники помещений в доме приняли решение о заключении прямых договоров с гарантирующим поставщиком; машино-места в состав общедомового имущества не входят, а потому социальная норма потребления ресурса на них не распространяется. Исходя из легальных понятий данного определения и установленных правил применения социальной нормы потребления электрической энергии правовое положение собственников машино-места на подземной парковке в многоквартирном доме не тождественно положению собственника жилого помещения. Машино-места, в частности, не оборудованы стационарными электроплитами и электроотопительными установками, а также не входят в состав общего имущества многоквартирного дома (что позволило бы определить объем обязательств товарищества собственников жилья с применением тарифа, установленного для категории потребителей, приравненной к населению).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тарифы на электрическую энергию оборудованных электроплитами

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) Пример: ПАО «Ставропольэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края об оспаривании постановления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП. Суд посчитал, что материалами дела подтверждается, что обществом допущено применение завышенного тарифа на электрическую энергию, поставляемую жителям дома, оборудованного электроплитами, потребляемую в местах общего пользования (подземного паркинга), что является нарушением порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП.

Объективную сторону совершенного обществом правонарушения составляет невыполнение действия по применению в расчетах за электрическую энергию, поставляемую в подземный паркинг, входящий в состав общедомового имущества многоквартирного жилого дома, оборудованного электрическими плитами, понижающего коэффициента 0,7, что привело к завышению тарифа на электрическую энергию для потребителей (см. решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18 марта 2016 г., Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2016 г. по делу N А63-14214/2015).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Земельный участок: финансовая сторона владения»
(выпуск 20)
(Жмурко С.Е.)
(«Редакция «Российской газеты», 2018) «При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Нормативные акты: Тарифы на электрическую энергию оборудованных электроплитами

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 01.09.2022)
«О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
(вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.10.2022) 71. При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Постановление Правительства РФ от 24.10.2013 N 953
(ред. от 20.10.2016)
«О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений» в) абзац десятый дополнить предложением следующего содержания: «Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для соответствующих категорий потребителей, приравненных к населению, могут дифференцироваться с применением коэффициентов, определенных пунктом 71 настоящего документа.»;

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Применение понижающего коэффициента на электроэнергию

    Определение цен (тарифов) на электрическую энергию

    (мощность), поставляемую населению и приравненным

    к нему категориям потребителей

    67. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), приведен в приложении N 1.

    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

    Для энергосбытовых и энергоснабжающих организаций цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) устанавливаются и применяются к объемам потребления электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы обслуживаемого ими населения и приравненных к нему категорий потребителей.

    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

    68. Индикативная цена на электрическую энергию и мощность для населения и приравненным к нему категориям потребителей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и дифференцируется по субъектам Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    69. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    При установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (для применения с 1 сентября 2013 г. в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614) в соответствии с указанным порядком прогнозные объемы электрической энергии, поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в целях установления тарифов определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с сохранением суммарных объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования по каждому гарантирующему поставщику и энергосбытовой (энергоснабжающей) организации. При этом гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации вправе направить органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения по разделению объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

    В последующие периоды регулирования прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определяются в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования Федеральной антимонопольной службой в порядке, утверждаемом Федеральной антимонопольной службой, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе о фактических объемах поставки электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой, с учетом экономически обоснованного уровня стоимости услуг по передаче и представляет собой сумму следующих слагаемых:

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемая исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;

    стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемая сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    сумма цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;

    сбытовая надбавка гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей, рассчитываемая в соответствии с пунктом 65(1) настоящего документа и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    70. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:

    одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).

    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

    По решениям регулирующих органов субъектов Российской Федерации регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объемам потребления электрической энергии и группам (подгруппам) населения и приравненных к нему категорий потребителей, предусмотренной методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2306)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    71. При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также населению, проживающему в сельских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184, от 23.12.2021 N 2424, от 14.11.2022 N 2053)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа) по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

    (п. 71 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    71(1). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей:

    исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

    наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

    юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

    (п. 71(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

    «Сельский» тариф на электроэнергию для членов СНТ: как получить льготную цену за свет? Официальные разъяснения

    Сколько должны платить за электроэнергию члены дачных объединений (они могут иметь самые разные названия, но мы будем использовать то, что давно устоялось – СНТ)? Вопрос этот далеко не праздный. И не удивительно.

    Зачастую дачникам приходится платить за свет заметно больше, чем жителям соседней, находящейся буквально в ста метрах деревни. Почему? И как получить сельский тариф?

    Плата за электроэнергию в СНТ: какой тариф?

    Разберемся с ситуацией на примере Московской области, отталкиваясь от официальной переписки правления СНТ Дорки (Дмитровский район) и подмосковного комитета по ценам и тарифам.

    Садоводческое товарищество обратилось в тарифный орган с официальным запросом, в котором попросило разъяснить – по какому тарифу необходимо платить за свет членам объединения? Комитет в своем официальном ответном письме разъясняет, что, во-первых, члены СНТ как потребители электроэнергии относятся к категории «население ».

    …. В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов ) в электроэнергетике (далее — Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан входят в перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность ) поставляется по регулируемым ценам (тарифам ) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной ) деятельности). …

    Во-вторых, пишут чиновники, региональные власти имеют право для различных подгрупп категории населения устанавливать льготный коэффициент. В Московской области для сельского населения этот коэффициент установлен в размере 0,7.

    И в-третьих, с 2014 года для применения льготного «сельского » коэффициента для оплаты электроэнергии введен ряд требований. В разъяснениях областного комитета по ценам и тарифам это сформулировано следующим образом:

    … необходимыми условиями для применения понижающего коэффициента в отношении садоводческих некоммерческих товариществ являются документы, подтверждающие: статус населенного пункта (сельский ), право собственности или иного законного владения на жилой дом (жилое строение). …

    Таким образом, члены СНТ имеют право на получение электроэнергии по сельскому (сниженному на 30%) тарифу. Но для это необходимо соблюдение двух условий:

    • земельные участки должны быть размещены в границе сельских населенных пунктов
    • строение, находящееся на дачном участке, должно быть зарегистрировано в Росреестре и иметь статус «жилой дом» или «жилое строение».

    Следует отметить, что если на участке дачника в СНТ находится лишь баня, бытовка и т.п. строения, которые нельзя зарегистрировать как жилые, то получение «сельского тарифа» на электроэнергию исключено.

    Из разъяснений так же следует, что наличие прописки (регистрации ) в СНТ не является обязательным условием для получения льготного тарифа на электроэнергии.

    Полностью письмо с официальными разъяснениями комитета по ценам и тарифам Московской области по поводу «сельского » тарифа на электроэнергию для дачников можно посмотреть здесь.

    Как еще платежи за электроэнергию приходится платить дачникам?

    И все-таки дачникам, даже получившим «сельский » тариф, платить придется больше, чем жителям соседней деревни.

    Дело в том, что помимо собственно платы за получаемую от энергосбытовой компании электроэнергию, членам СНТ приходится оплачивать расходы на потери электроэнергии в сетях товарищества (в них так же зачастую «прячется » банальное воровство электроэнергии некоторыми из членов объединения). А еще им приходится возмещать траты СНТ на обслуживание линий электропередачи и трансформаторов, ведь кроме садоводства этого дело никто не будет…

    Если в СНТ все организовано в соответствии с действующим законодательством, то плата за электроэнергию собирается отдельно, а взносы на компенсацию потерь и обслуживание инфраструктуры – отдельно. Размер второй части определяется самим СНТ, в зависимости от состояния дел в энергохозяйстве товарищества и составляет от 10 до 50% платы за электроэнергию.

    Можно ли избавиться от этих расходов? Ответ – да, можно. Для этого надо передаться сети товарищества местной электросетевой компании.

    Но это уже отдельная история.

admin
Оцените автора
Ракульское