Может ли учитель работать воспитателем

Что собой представляет профессия учителя начальных классов

У учителя младших классов более обширное поле деятельности, чем у обычных предметников. Это работа с детьми в первые 4 года после их поступления в школу. Здесь сочетаются должности воспитателя, психолога и преподавателя.

Учитель начальных классов социализирует детей, обучая их взаимодействовать с обществом.

Помимо непосредственно преподавательской деятельности в соответствии с утвержденными образовательными программами учитель занимается организацией внеклассных мероприятий. Также он определяет образовательные запросы каждого ребенка, его интересы и склонности.

Чем занимается учитель начальных классов

Для учителя младших классов в профстандарте установлен список должностных обязанностей. Руководство школы по своему усмотрению может немного корректировать этот перечень. Однако общие требования сохраняются.

Обязанности

Основной обязанностью педагога в начальной школе является обеспечение требуемого уровня знаний учеников. Стандарты и программы обучения уже разработаны и утверждены ФГОС НОО. К основным обязанностям преподавателя младших классов относятся:

  • проведение уроков в соответствии с принятыми программами;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (экскурсии, посещение выставок, музеев);
  • разработка обучающей программы с учетом норм и требований законодательства;
  • составление планов занятий и внеклассных мероприятий на каждый день и четверть;
  • проверка усвоенных учениками знаний;
  • индивидуальная работа с учениками (помощь в усвоении материала, воспитательные беседы, мотивационные мероприятия);
  • беседы с родителями при выявлении проблем у ребенка и для разработки стратегии воспитания;
  • охрана жизни и здоровья детей во время обучения;
  • оказание доврачебной помощи;
  • ежедневная проверка тетрадей (классные и домашние занятия);
  • обеспечение хранения тетрадей;
  • контроль посещаемости и успеваемости;
  • ведение установленной документации;
  • подготовка и сдача отчетов руководству;
  • проведение родительских собраний;
  • участие в педсоветах, семинарах;
  • регулярное повышение квалификации;
  • соблюдение локальных нормативных актов.

Что преподает учитель начальных классов

В отличие от узкопрофильных педагогов учителя младших классов занимаются с детьми по всем предметам, установленным программой. И хотя на данном этапе преподаются первичные знания, педагог обязан заинтересовать воспитанников, преподнести информацию в занимательной и понятной форме.

Почитать  Материальная помощь государства в трудной жизненной ситуации

В младших классах изучают:

  • чтение;
  • письмо;
  • основы математики;
  • природоведение;
  • физкультуру;
  • пение;
  • рисование.

В некоторых школах в программу могут быть включены дополнительные дисциплины. Например, изучение иностранных языков или основ компьютерной грамотности.

Где может работать

Основное место работы педагога начального общего образования — общеобразовательные и частные школы. Кроме того, можно устроиться воспитателем в детском саду или проводить внешкольные занятия в учреждениях культуры.

Если есть предрасположенность к административной работе, можно рассчитывать на получение места завуча. Но для этого необходимо регулярно повышать квалификацию и демонстрировать высокие организаторские способности.

Личностные и профессиональные качества

Впервые попав в школу, детям может быть сложно учиться. Поэтому педагогу необходимо за первые годы привить им навыки самостоятельности. Научить работать с источниками, самостоятельно одеваться, взаимодействовать с одноклассниками, планировать время и нести ответственность за свои поступки.

А для этого учитель должен быть терпеливым и одновременно настойчивым.

Также в список личностных качеств для работы с детьми входят:

  • ораторские способности;
  • терпение и уравновешенность;
  • умение урегулировать конфликт;
  • тактичность;
  • артистизм;
  • ответственность;
  • развитая интуиция;
  • организаторские способности;
  • самоконтроль;
  • дисциплинированность;
  • требовательность;
  • способность быстро принимать решения;
  • любовь к детям;
  • наблюдательность;
  • тактичность.

Кроме того, преподаватель обязан овладеть необходимым набором профессиональных навыков:

  • знать особенности организации санитарно-гигиенических условий;
  • уметь планировать и осуществлять весь цикл педагогического процесса;
  • изучить и применять психологию отношений с детьми младшего возраста;
  • овладеть минимальным набором навыков в педиатрии;
  • обладать определенными навыками для организации дополнительных занятий.

Требования к должности учителя младших классов

Требования к педагогу определяются государственными профессиональными стандартами. Согласно профстандарту 01.001 “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”преподаватель должен пользоваться не только базовыми методиками обучения, но и выходящими за рамки классной деятельности (дополнительные занятия, кружки, обучение в полевых условиях). Он должен изучить и применять современные педагогически-психологические технологии.

Учитель обязан использовать инновационные методики обучения, позволяющие вовлечь в процесс учеников с особыми потребностями (отстающих, вундеркиндов, иностранцев, инвалидов). Он понимает особенности объективной оценки знаний и умеет проводить тестирования.

Также профстандарты устанавливают минимальный набор необходимых для педагогической деятельности знаний:

  • нормативные акты о воспитании ребенка;
  • трудовое законодательство;
  • конвенция о правах ребенка;
  • основы профессиональной этики;
  • узкоспециализированные знания по предмету;
  • методики преподавания;
  • основы психодидактики;
  • приоритетные направления развития образовательной системы.

По закону должность педагога не может занимать человек, имеющий в прошлом судимость. Также не допускаются к педагогическому процессу люди, страдающие следующими заболеваниями: психическими расстройствами, нарушениями зрения и слуха, сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями работы вестибулярного аппарата, патологиями ЦНС.

Какое образование должно быть у учителя начальных классов

Согласно профстандарту педагога, утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, обучением школьников может заниматься человек, получивший высшее или среднее профессиональное образование по специальности «преподавание» или «педагогика». Обучение в ВУЗе занимает 5 лет. Для получения диплома колледжа потребуется от 3 до 5 лет.

Но сейчас для людей, получивших непрофильное образование, допустимо овладеть профессией учителя без многолетнего обучения. Имея высшее или среднее образование, достаточно пройти пройти программу профпереподготовки длительностью от 4 месяцев.

Важно! По закону на должность учителя младших классов можно принимать соискателя без опыта работы. Обязательно наличие профильного образования в колледже, ВУЗе или на курсах переподготовки в лицензированных учреждениях ДПО.

Где получить образование учителя младших классов

Предусмотрено несколько возможностей для обучения профессии. В зависимости от уже имеющегося образования и собственных пожеланий можно подобрать оптимальный вариант.

Высшее учебное заведение

Обучение в ВУЗе занимает от 5 лет, при условии, что будет проходить очно. Заочное получение образования обычно требует больше времени. В среднем такие специалисты получают диплом через 5,5-6 лет.

Поступление в ВУЗ доступно соискателям, имеющим полное среднее образование (11 классов).

Колледж

Обучение профессии учителя в колледже доступно соискателям с полным и неполным средним образованием. Допустимы очные и заочные формы. На базе 11 классов очное обучение длится 2 года 10 месяцев.

Заочное на 12 месяцев дольше.

Тем, кто имеет неоконченное среднее образование (9 классов), на очном отделении придется учиться 3-4 года и 5 лет при заочной форме.

Курсы

Самый доступный вариант для тех, кто уже получил высшее или среднее образование по другой специальности. Курсы профпереподготовки позволяют освоить профессию учителя младших классов гораздо быстрее.

В этом случае сдавать вступительные экзамены нет необходимости. Зачисление проводится без предварительного тестирования. Итоговая аттестация чаще всего предусмотрена в форме теста.

Некоторые учреждения ДПО, обладающие необходимыми технологиями, предоставляют возможность пройти обучение дистанционно, что существенно облегчает процесс.

Где пройти профессиональную переподготовку на учителя начальных классов дистанционно

АБиУС проводит дистанционное обучение профессии учителя начальных классов. Курс создан в соответствии с требованиями Федерального Закона №273 «Об образовании» и профстандарта педагога.

В процессе освоения программы слушатели получают базовый набор навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.Обучение проводится полностью дистанционно в личном кабинете на сайте Академии. Ресурс СДО доступен с компьютера, телефона или планшета. Интерфейс интуитивно понятен пользователю.

Обучение проводят специалисты-практики. За каждым слушателем закрепляется персональный куратор, готовый ответить на возникающие вопросы.

По окончании курса слушатель получает диплом установленного образца с присвоением квалификации учитель начальных классов.Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России. Диплом дает возможность получить работу как в государственных, так и в частных школах.

Может ли учитель работать воспитателем?

Здравствуйте! Я по образованию учитель математики. Окончила педагогический институт.В школе проработала 25 лет.

Последние 8 лет работаю воспитателем в детском саду. Обучалась в иституте повышения квалификации, аттестовывалась на соответствие занимаемой должности — воспитатель. Должна ли я переучиваться на воспитателя в связи с приказом Минтруда и соцзащитыРФ от 18 октября2013г.№544н» Об утверждении профстандарта. «

Вопрос относится к городу Хабаровск

Ответы:

Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Опубликовано 21 марта 2019 в 14:07
Опубликовано 21 марта 2019 в 14:07

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования. «

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г.

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

3.1. Обобщенная трудовая функция

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях ДОШКОЛЬНОГО, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Возможные наименования должностей Учитель, Воспитатель

Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. «

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» . Воспитатель (включая старшего)

. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Так как Вы проходили курсы повышения квалификации по дошкольному воспитанию, аттестацию как дошкольный работник и Вам присвоена квалификационная категория воспитателя, срок действия которой еще не истек, а в аттестационном листе прописано, что уровень квалификации по должности «воспитатель» соответствует требованиям, предъявляемым к данной категории, то дополнительное образование Вам получать не нужно.

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации). «

Может ли учитель младших классов работать воспитателем в садике?

Я сама с Харьковской области,город Балаклея!В этом году закончила педагогический колледж.По образованию я учитель младших классов и информатики!В этом же году поступила на заочку в СДПУ на 3 курс,на факультет:Подготовки учителей младших классов.Специализация:английский язык.В школах работы нет!Есть должность воспитателя в садике,но меня не берут говорят,что нужно переучиваться!Но у меня пол группы в садике работает и никто их не заставляет переучиваться!

Лучший ответ

по закону — можно. и даже если бы вы были аттестованы как учитель, ваша категория перешла бы на воспитательскую должность, а вот обратно ( воспитательская на учительскую) не переходит

Остальные ответы
С любым педагогическим образованием можно работать в садиках
Воспитателем может работать даже швея, только надо пройти курсы повышения квалификации (1-2 месяца)

Может. Только надо немного свои представления о работе привести в соответствие не с базовым образованием, а особенностями детского сада. Сколько знаю учителей, перешедших на работу в детский сад, у всех одна и та же беда, считают, что образовательная работа только в процессе учебных занятий, а у нас — образовательная работа все 12 часов работы ДОУ, даже когда дети едят, умываются, одеваются или раздеваются играют или гуляют на улице или спят в сончас, и то воспитатель осуществляет педпроцесс: поёт колыбельные, читает книги, использует специальные приёмы при укладывании на сон и др.

В детском саду в учительскую не сходишь, чайку на переменке не попьёшь. Если конечно Вы хотите быть хорошим воспитателем, а не тёткой из садика.

Если берут, значит может. От вас будет зависить, сможите вы там работать или нет.
бюрократы и формалисты —сто учебников Макаренко им в тачку
Да воспитателем даже я смогу работать

Моя напарница — учитель младших классов, с математическим образованием. У нас очень хорошо все получается. Главное, что бы вы с напарницей сошлись убеждениями, характерами и методами воспитания детей.

Я сама — биолог-химик, работала в школе, а вот теперь жизнь закинула в сад.

Белый и пушистый! А ВЫ попробуйте! А потом поделитесь впечатлениями!
ОЛЬГА! У нас учитель географии работет. Если в саду грамотный и неленивый методист, то Вас научат всему.

УДАЧИ!

думаю может
У нас работают. У всех по-разному складывается.

У нас в садике есть некоторые воспитатели, которые учились на учителей начальных классов. С педагогическим образованием работать можно. Это в Москве. Странно, что Вам отказывают. Значит, в тот сад не нужны воспитатели или Вы чем-то не понравились заведующей того сада.. . Ищите другой садик.

Кто ищет тот находит.

можно, но переподготовка необходима
в России можно. У нас даже учителя англ. языка или русского языка работают
конечно, договаривайтесь с понравившемся садиком, если требуются работники!)

Можно. Но на сегодня есть документ, где в МИОО, вы можете за несколько месяцев получить переквалификацию на дошкольное образование, а не берут, потому что нет опыта работы.

Может, если хочет .

Да, может. По Квалификационному справочнику педагогических работников, у воспитателя детского сада должно быть:

высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»
или профпереподготовка по направлению «Образование и педагогика» на базе профессионального образования.

Поэтому если у вас есть диплом о среднем профессиональном педагогическом образовании, то вы можете работать в детском саду.

В Национальном социально-педагогическом колледже есть программа обучения: «Учитель начальных классов» + «Воспитатель детей дошкольного возраста». По ней вы получите среднее профессиональное образование «Учитель начальных классов» и пройдете бесплатную профпереподготовку «Воспитатель детей дошкольного возраста».

По окончании — две квалификации и два диплома. Работать можно по любой из них.

ru.

Как стать воспитателем детского сада

профессия воспитателя

В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди. Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия. А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми

  • Что из себя представляет профессия воспитателя
  • Преимущества и недостатки работы воспитателем
  • Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем
  • Профессиональные навыки
  • Личностные качества
  • Какое образование нужно для работы
  • Где получить образование воспитателя ДОУ дистанционно и диплом
  • Как можно обучиться в Академии
  • Как получить профессию воспитателя детского сада бесплатно

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования.

Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Чаще всего новый специалист начинает свой профессиональный путь с должности помощника воспитателя. В некоторых случаях им можно стать даже без профильного образования. Он не может принимать участие в проведении занятий.

Следит за чистотой, выполняет функции няни. Если специалист получил профессиональное образование, он переходит на следующую вспомогательную ступень — должность младшего воспитателя. Теперь он допускается к ведению занятий. После получения полной квалификации он становится самостоятельным специалистом.

А через три года работы может стать старшим воспитателем, а затем и заведующим детским садом.

Воспитатели работают напрямую с детьми. Их главная задача — способствовать разностороннему развитию детей. Они учат детей правилам гигиены, занимаются их творческим и умственным развитием через игровые формы и помогают формированию социальных навыков в группе. Воспитатели взаимодействуют не только с подопечными.

Они тесно общаются с родителями, заполняют бумаги и следят за состоянием помещений.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

  • Увлеченный коллектив
    Воспитателей детского сада отличают преданность своему делу и полная погруженность в педагогику. Здесь можно встретить единомышленников, которые поддержат коллег в профессиональном росте.
  • Свобода для творческих проектов
    Как правило, заведующие и старшие воспитатели поощряют нестандартные идеи по организации занятий и пространства в садике.
  • Работа с детьми
    В воспитатели следует идти только тем, кто любит детей. Тогда работа с ними будет приносить удовольствие.
  • Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди
    Когда у специалиста появляются свои дети, эта привилегия становится очень приятной.
  • Продолжительный отпуск
    Воспитателям полагается 42 отпускных дня, чтобы восстановить свои силы и вернуться к работе. При этом выплачиваются хорошие отпускные.

К недостаткам относятся:

  • Строгое расписание
    Рабочий день воспитателя начинается в 7.00-7.30 утра. Опоздания неприемлемы. Рабочий день заканчивается вечером, когда забирают последнего ребенка. Некоторые родители не всегда делают это вовремя.
  • Эмоциональное выгорание
    Педагоги находятся в зоне психологического риска. Чтобы избежать истощения, важно разбираться в триггерах выгорания.
  • Много бумажной работы
    В обязанности педагога входит заполнение отчетов и ведомостей. В некоторых учреждениях они выполняют эту работу от руки. В других упростили эту работу, переведя ее в электронный формат.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей
    Дети быстро привязываются к воспитателям и могут рассказывать о сложных ситуациях, которые происходят дома. Проблемы в семье ребенка могут стать моральной ношей для педагогов.
  • Сложность в общении с родителями
    Иногда попадаются скандальные или равнодушные родители. Воспитателю приходится взаимодействовать со всеми. Лучшим помощником станет вежливость и профессионализм.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей
    Воспитатель несет ответственность за детей, пока они находятся в его распоряжении. Поэтому важно контролировать каждого ребенка и заботиться о его безопасности.

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Деятельность воспитателей регламентирует государственный профессиональный стандарт для педагогов. Согласно ему у специалиста должно быть среднее или высшее педагогическое образование, другой вариант — диплом из учреждения дополнительного профессионального образования. Для обучения важно выбрать программу, разработанную в соответствии с профстандартом с определенным требуемым количеством академических часов.

Она может называться “Педагогика и методика дошкольного образования” , как в АБиУС.

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

  • коммуникабельным, чтобы успешно находить подход к детям и их родителям
  • дружелюбным, чтобы дети быстро прониклись доверием к незнакомому человеку
  • с позитивным мышлением, чтобы справляться со сложностями непростой профессии
  • заботливым и внимательным к детям, чтобы родители спокойно доверяли воспитателю своего ребенка
  • творческим, чтобы придумывать интересные занятия и праздники
  • любознательным, чтобы познавать мир вместе с детьми и радоваться открытиям вместе с ними
  • стрессоустойчивым, чтобы избежать эмоционального выгорания и излишних эмоций при общении с родителями или непослушными детьми
  • нацеленным на развитие,чтобы от воспитателя исходило желание улучшать свои навыки

Кому подойдет работа воспитателем

Чаще всего у человека появляется мысль стать воспитателем, когда он замечает за собой теплое отношение к детям. Но по мере знакомства со спецификой профессии, он обнаруживает, что любовь к детям и умение работать с ними — это разные вещи. Поэтому изначально следует проверить, стоит ли ему идти в педагогику. Описанные ниже качества характеризуют человека, который готов стать воспитателем:

  • Вы ответственны и умеете оценивать свои силы.
  • Вы внимательны к деталям: в поведении людей и в обстановке.
  • Вы не боитесь неожиданных ситуаций и можете реагировать спокойно.
  • Вы готовы погрузиться в работу и постоянно развиваться в выбранном направлении.
  • Вы умеете контролировать себя и свои эмоции.
  • Вы обладаете высоким эмоциональным интеллектом и эмпатией.
  • Вы понимаете все риски своей профессии

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПОи получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

  • Программа переподготовки «Воспитатель ДОО «
  • Программа профессионального обучения «Младший воспитатель «
  • Программа профессионального обучения «Помощник воспитателя «

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

В Академии представлены программы по направлению “Дошкольное образование”, которые соответствуют профессиональным стандартам. Они разделены на три основных раздела — программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации и программы профессионального обучения. В зависимости от цели обучения можно выбрать подходящую программу с требуемым количеством учебных часов.

Например, программы переподготовки рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса.

На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

Как получить профессию воспитателя детского сада бесплатно?

В 2024 году обучиться на воспитателя детского сада можно за счет государства в рамках федерального проекта «Содействие занятости» . Проект реализуется при поддержке Минтруда России в рамках нацпроекта «Демография». Продлится до 2024 года.

Вы можете подать заявку на участие в проекте, если:

  • вы — безработная мама ребенка дошкольного возраста;
  • находитесь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 или 3 лет;
  • вы старше 50 лет или предпенсионер;
  • зарегистрированы в ЦЗН как безработный;
  • находитесь под риском увольнения или сокращения.

В этом году бесплатное обучение сможет получить и молодежь в возрасте до 35 лет, которая относится к категории:

  • граждане, завершившие срочную службу в армии и нетрудоустроенные более 4-х месяцев
  • граждане, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, и не поучающие его
  • выпускники вузов и колледжей, которые являются безработными более 4-х месяцев с момента выдачи диплома
  • граждане, находящиеся под риском увольнения (сокращение или ликвидация организации)
  • студенты колледжей и вузов последних курсов, которые обратились в ЦЗН и для которых отсутствует подходящая работа.

Набор-2022 уже открыт!

В рамках проекта АБиУС бесплатно реализует 39 программ по 11 направлениям. Количество мест для участников ограничено. Поторопитесь подать заявку, чтобы успеть пройти по квоте.

Подробнее об участии в проекте «Содействие занятости»:открыть презентацию проекта

Инструкция по подаче заявки:открыть инструкцию

Если у вас возникли вопросы, наши менеджеры будут рады вам помочь!

admin
Оцените автора
Ракульское