Могут ли наказать за наличие мусора на земельном участке

КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8.2. КоАП РФ

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.3 настоящей статьи, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

3.2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

3.3. Действия, предусмотренные частью 3.1 настоящей статьи, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

3.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

За что дачников могут оштрафовать

Ассоциация юристов России специально для «РГ» провела юридический ликбез для дачников. Если кратко: колодец на участке должен иметь сертификат, сорняки должны быть прополоты, а при разведении костров необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности. Иначе штрафы могут составить до миллиона рублей.

Подробности рассказала член АЮР Мария Спиридонова.

iStock

1. За мангал слишком близко к дому — штраф от 2 до 3 тысяч рублей

Соблюдение правил пожарной безопасности является одним из основополагающих принципов отдыха на даче, да и вообще на природе с начала поры пикников в майские праздники. Так, при приготовлении шашлыков на открытом огне разводить костер можно на расстоянии не менее 50 метров от дома. Если размеры участка не позволяют развести костер, то при приготовлении пищи можно использовать мангал либо барбекю, установив его не менее чем в пяти метрах от дома.

При этом должно оставаться не менее двух метров от легковоспламеняющихся предметов (поленницы, сухой травы), нависающих ветвей деревьев, забора, беседки и любых других нежилых построек, находящихся на участке.

Кроме того, на земельном участке запрещается оставлять открытый огонь без присмотра, сжигать сухую траву, мусор, (за исключением мест, специально оборудованных на участке с учетом всех норм пожарной безопасности).

В случае невыполнения данных правил на виновника может быть наложен административный штраф по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Для граждан предусмотрен штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. За костер в период особого противопожарного режима — от 2 до 4 тысяч рублей

В любом случае, прежде чем разводить на дачном земельном участке открытый огонь, дачнику нужно сначала убедиться, что в его районе органами власти не введен особый противопожарный режим, так как в этом случае розжиг огня на открытом воздухе запрещен. Нарушитель может быть наказан по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Штраф для граждан по ней составляет от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

3. Наличие сорняков и мусора — штраф от 20 до 50 тысяч рублей

Невыполнение дачником обязанностей по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования по целевому назначению, является нарушением. Поэтому, прежде чем устраивать пикник на земельном участке, дачнику надлежит перво-наперво привести земельный участок в надлежащее состояние.

Для начала убрать с его территории весь накопившийся за зиму мусор, а также не забыть покосить участок, если он порос высокими сорняками и бурьяном. За невыполнение этой обязанности собственник земельного участка может быть наказан по ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ.

Штрафа для граждан составляет от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. Зарыть в землю мусор после пикника — штраф от 1 до 2 тысяч рублей

За несанкционированный сброс и хранение мусора на земельном участке также предусмотрено административное наказание. Поэтому если уже после проведенного грандиозного пикника на дачном участке участники пиршества решат оставить либо зарыть (так сказать, «произвести погребение») оставшийся после себя мусор в виде обглоданных косточек, ребрышек либо крылышек, пустой тары и т.п., они могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

По ней штраф для граждан составляет от одной тысячи до двух тысяч рублей.

5. Колодцы должны быть установлены легально

Освежить больную голову и промочить пересохшее горло на земельном участке разрешается только из колодца, расположенного над скважиной, имеющей соответствующий сертификат.

Если на земельном участке расположена несанкционированно вырытая скважина под колодец в отсутствие полученной соответствующей разрешительной документации, то собственник земельного участка может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, согласно которой пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение штрафа на граждан от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

6. Туалет необходимо устанавливать правильно

Туалет на земельном участке должен быть расположен исключительно по строительным нормам и правилам, в частности, отходы жизнедеятельности не должны попадать в плодородную почву и подземные воды. Расстояние от туалета до других построек должно быть не меньше 12 метров, до забора — не менее 2 метров. Проигнорировавший эти требования дачник рискует быть привлеченным к ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических и экологических требований по ст.

8.2 КоАП РФ; за порчу земель — по ст. 8.6 КоАП РФ; за несоблюдение правил использования участков, расположенных в пределах водоохранных зон, — по ст. 8.12 КоАП РФ.

Собирать грибы и ягоды можно свободно

Никаких ограничений на сбор в лесах грибов или березового сока в России нет, ходить за ними в лес можно совершенно спокойно, а требовать от человека с корзинкой или банкой для сока договора аренды лесного участка никто не вправе, напоминает минприроды. По данным ведомства, публикации, в которых утверждается обратное, не соответствуют действительности.

При этом в ряде регионов действуют свои особые правила, уточнили в министерстве, и их соблюдать надо, «но это единичные случаи, и они не действуют для всей России». Например, в Тверской области действует ограничение по минимальным размерам шляпок собранных грибов — совсем «малышей» срезать запрещено региональным законом.

«Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных и недревесных ресурсов, — резюмировали в минприроды. — Это базовое положение лесного законодательства, которое неизменно!»

Для предпринимателей, которые заготавливают в лесах грибы, ягоды, лекарственные и другие дикорастущие растения, существуют свои отдельные правила. Но применять их к отдельному гражданину никто не вправе, подчеркнули в министерстве.

Особое мнение

Дрон над дачей сбить нельзя

Иногда отдых может испортить назойливый дрон, летающий над участком. Как бороться с летающей проблемой, рассказал Николай Карсунцев, член Новосибирского регионального отделения Ассоциации юристов России.

«Начну, пожалуй, со следующего: управление квадрокоптером, не поставленным на государственный учет, и без разрешения на использование воздушного пространства представляет собой противоправные действия», — подчеркнул он.

У многих людей, уставших от таких незваных гостей, возникает желание начать охоту, отстреливая дроны. Однако это тоже является нарушением закона.

«Стоит осознать, что большинство дронов не имеет собственной памяти, картинка передается владельцу. Выстрел в квадрокоптер — все равно что выстрел себе в колено», — говорит он.

Такая «охота» будет чревата «охотнику» в лучшем случае статьей 20.13 КоАП РФ, а в худшем случае — 213 УК РФ («Хулиганство»).

«Не стоит забывать о статье 1069 ГК, по которой владелец дрона успешно взыщет вред, причиненный его имуществу», — пояснил Николай Карсунцев.

К тому же может оказаться, что дрон состоит на государственной службе: в Росреестре подтвердили, что с помощью беспилотных летательных аппаратов проводят мониторинг, то есть в буквальном смысле с неба следят за тем, не нарушается ли владельцами участков земельное законодательство.

Если же есть подозрение, что дрон не государственный, а частный и нелегальный, то можно обратиться в полицию.

«Рекомендую фиксировать полет дрона на видеокамеру, а также вызвать полицию. Если у владельца дрона отсутствует разрешение (за исключением случаев п. 52 (1) или регистрация на беспилотнике, тогда он подлежит административной ответственности, — говорит юрист. — Если же вы являетесь основным объектом съемки, т.е. занимаете большую часть кадра видеозаписи, то можно полагать, что владелец дрона собирает сведения о вашей частной жизни, составляющие личную или семейную тайну, за что предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 137 УК РФ».

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

В результате т. н. «мусорной реформы» вывоз твердых бытовых отходов стал коммунальной услугой. Однако количество вопросов по поводу оплаты этой услуги не только не снизилось, но, наоборот, выросло в разы. И пока нет официальных правительственных постановлений по выявленным пробелам, ответы на них приходится искать в суде.

На данный момент можно выделить два важных судебных решения, дополнившие круг лиц, которые могут не платить за вывоз мусора (в отличие от устоявшейся «отказной» практики региональных операторов).

1. Человек, который не пользовался жильем, не должен платить за вывоз мусора

В Московской области разгорелся спор в связи с ситуацией, которая знакома многим не понаслышке.

Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги. Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи. Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался.

Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации). Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих.

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно. Зато это оказалось возможным в суде. Там обратили внимание на то, что в Правилах № 354 (утв.

Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г.) нет прямого запрета на перерасчет платы за вывоз мусора в связи с временным отсутствием жильцов. Значит, его разрешается делать, и отказывать только лишь из-за отсутствия методики, неправомерно. Истец доказал, что его семья не пользовалась услугой по вывозу ТКО в доме, они оплачивали ее по другому месту своего жительства.

Поэтому начисление платы за период отсутствия в доме было признано незаконным, регоператора обязали сделать перерасчет (Московский облсуд, дело № 33-5339/2020).

Возникли вопросы? Воспользуйтесь безлимитными консультациями.
Все подробности по ссылке.

2. Собственник может освободиться от платы за вывоз мусора, даже если в его жилье никто не прописан

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья). Но и здесь не все так гладко. Согласно п. 148 (36) уже упомянутых Правил № 354, если в жилом помещении никто не зарегистрирован (ни постоянно, ни временно), то плата за вывоз мусора начисляется по числу его собственников.

С этим правилом пришлось столкнуться жительнице Алтайского края, когда за принадлежащую ей на праве собственности квартиру выставили задолженность по оплате вывоза мусора за целый год. Это при том, что квартира пустовала (собственница подтвердила, что все это время проживала по другому адресу). Регоператор ссылался на тот самый п. 148 (36) Правил № 354 и отказывался делать перерасчет.

  • плата за вывоз мусора начисляется по установленным нормативам,
  • а согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ такие коммунальные платежи подлежат перерасчету, если в жилом помещении временно отсутствуют граждане,
  • следовательно, собственник, который не пользовался своим жильем, также может требовать перерасчета за период своего отсутствия.

Отказ регоператора можно обжаловать в суде (ВС РФ, дело № АКПИ19-967).

Таким образом, в указанных случаях можно освободиться от платы за вывоз мусора. Но, к сожалению, пока только через суд.

  • вывоз мусора
  • коммунальные услуги
  • услуги ЖКХ

Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и Республике Саха (Якутия)

Lorem ipsum dolor sit amet conse ctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim .

Lorem ipsum dolor sit amet conse ctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim .

  • Главная
  • Новости
  • Государственный земельный надзор
  • Ответственность за захламление земель сельскохозяйственного назначения

Ответственность за захламление земель сельскохозяйственного назначения

Опубликовано: 28 января 2019

Захламление земли несвойственными ей предметами – мусором и твердыми бытовыми отходами является нарушением земельного законодательства. Это приводит к физическому захламлению земель, уплотнению плодородного слоя почвы, нарушению воздушной и водной проницаемости почв.

В силу ст. 77, 78, 79 Земельного Кодекса РФ для ведения сельскохозяйственного производства выделяются сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища, залежи), которые имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Таким образом, для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью не только охрану и повышение плодородия почв, но и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота.

Аналогичные нормы содержатся в ст. 13 и 42 Земельного Кодекса РФ, из которых следует, что земельные участки должны использоваться в соответствии с целевым назначением, способами, которые не должны приводить к их загрязнению, захламлению, деградации и ухудшению плодородия почв, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.

На основании ст. 4, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, почвы, а граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.

За невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, для собственников и пользователей земельных участков предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа: на граждан от 20 до 50 тыс. рублей; на должностных лиц – от 50 до 100 тыс. рублей; на юридических лиц – от 400 до 700 тыс. рублей.

Если земельный участок был загрязнен пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, то по совокупности может быть применена еще и ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ. Санкция по этой статье такова: наложение административного штрафа на граждан от 3 до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 10 до 30 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20 до 40 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 40 до 80 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За 9 месяцев 2019 года Управление Россельхознадзора по Амурской области на площади более 1,8 га выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления.

При проведении внеплановой проверки, согласованной с прокуратурой, в отношении индивидуального предпринимателя Чжао Анжелики Васильевны, по адресу: Амурская область, Магдагачинский район, выявлено: на земельном участке категории сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 28:16:011301:489, общей площадью 148450 м 2 , используемом на праве аренды, выявлены нарушения земельного законодательства: на общей площади 11702 м 2 поверхность почв перекрыта отходами производства и потребления (бревна, строительные бетонные плиты, опилки и п.р.). Следовательно землепользователем не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению и защите земель и охране почв, что является нарушением п.п.2 п. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», п. 7 ст.

12 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

По факту выявленных нарушений индивидуальный предприниматель Чжао А.В. привлечена к административной ответственности с наложением штрафов в размере 55 тыс. рублей, выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно п. 1 ст. 77 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Во исполнение действующего законодательства индивидуальному предпринимателю предъявлена претензия о возмещении вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды на сумму более 5,6 млн. рублей.

admin
Оцените автора
Ракульское