С 6 мая 2019 года переводится в многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ)прием заявлений и документов на выдачуследующих удостоверений (свидетельств), справок о праве на льготыи установление статуса, дающего право на меры социальной поддержки:
- присвоение звания «Ветеран труда»и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве;
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войныи дубликат удостоверения;
- удостоверение инвалида о праве на льготыи дубликат удостоверения;
- удостоверение инвалида Отечественной войныи дубликат удостоверения;
- свидетельство о праве на льготы для ветеранов боевых действийиз числа лиц, участвовавших в разминировании территорий и объектов в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г. и его дубликат;
- справку о праве на льготы участнику обороны Москвыв период Великой Отечественной войны;
- удостоверение о праве на льготы, установленные для бывшихнесовершеннолетних узников фашизмаи дубликат удостоверения;
- удостоверение о праве на льготы членам семей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действийи дубликат удостоверения;
- справку для предоставления льгот по земельному налогу;
- установление реабилитированным лицам, подвергшимся политическим репрессиям, статуса,дающего право на меры социальной поддержки;
- установление гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, статуса, дающего право на меры социальной поддержки.
Выдача вышеуказанных документов, оформленных отделами социальной защиты населения по заявлениям, принятым в МФЦ, производится в МФЦ.
Также с 6 мая 2019 года в МФЦ принимаются заявления об изменениях сведений для получения мер социальной поддержки:
— поступлении на работу, заключении договора (соглашения/контракта), получение документа на осуществление определенной деятельности (в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, детектива и т.д.), изменении места работы и (или) занимаемой должности, прекращении трудовой или иной оплачиваемой деятельности;
— прекращении пенсионного обеспечения в городе Москве;
— оформлении регистрации по месту жительства в городе Москве, снятии с регистрационного учета по месту жительства в Москве;
— продолжительности регистрации по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет;
— изменении льготного статуса гражданина;
— поступлении на обучение по очной форме в образовательную организацию, продолжении или прекращении обучения, переходе на другую форму обучения;
— назначении, перерасчете или прекращении выплаты пенсии, а также других денежных выплат, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера;
— пересылке единого личного дела получателя социальных выплат или мер социальной поддержки в связи с изменением места жительства (фактического проживания) в городе Москве/переездом из другого региона;
— изменении выплатного предприятия и (или) получателя социальных выплат;
— изменении фамилии и (или) имени и (или) отчества гражданина;
— выезде за пределы Российской Федерации на срок более 6-ти месяцев;
— изменении дохода семьи;
— изменении состава семьи;
— признании ребенка безвестно отсутствующим;
— объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
— представлении документов для продления ежемесячной компенсационной выплаты усыновителям;
— изменении семейного положения.
С 6 мая 2019 года прием заявлений по вышеперечисленным услугам (функциям) и выдача готовых документов по заявлениям, принятым в МФЦ, в отделах социальной защиты населения районов города Москвы производиться не будут.
Похожие статьи:
- Важно: Информация о графике приема МФЦ на март 2015 года
- Последний день приема МФЦ в 2015 году
- Актуальные услуги мобильного офиса
- Изменения в единых платежных документах
Не банковская, но карта. Как и где получить новое свидетельство пенсионера
Разработано новое свидетельство пенсионера. Зачем снова понадобилось что-то менять и какие преимущества документ даст в будущем?
Справка – это несерьёзно
Красная пенсионная книжка, введённая в советское время, могла многое рассказать о своём владельце. В ней была вся информация, отражавшая права пожилого гражданина страны, включая отметку о транспортных льготах, запись о статусе ветерана труда или инвалида. Но со временем Пенсионный фонд собрал сведения о пенсионерах в компьютерной системе. Госструктурам, которые ею пользуются, бумажные книжки стали без надобности, и их отменили. С января 2015 г. удостоверения остались только у пенсионеров, получивших их раньше.
Остальным после назначения положенных выплат стали выдавать бумажную справку.
Статья по теме
Чиновники хотели как лучше, но получилось как всегда. «Много было жалоб в сёлах, где плохой интернет и трудно подключиться к компьютерной базе, чтобы убедиться в праве человека на пенсионные льготы, – вспоминает экс-сенатор, руководитель общественной организации «Союз пенсионеров России» Валерий Рязанский. – Сама справка, которую приходилось носить с собой, быстро изнашивалась. Многим не нравилось, что в ней указана сумма назначенной пенсии. Потому сенаторы предложили Минтруду восстановить пенсионные удостоверения в новом формате».
Не банковская, но карта
Пенсионное свидетельство нового образца выдаётся бесплатно с 1 января 2021 г. Это пластиковая карточка, на которой размещены фото владельца и его главные данные: ФИО, страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), вид и срок действия пенсии (см. иллюстрацию). Получить документ может любой пенсионер, независимо от того, когда и какая пенсия ему оформлена. Для этого нужно прийти в местное отделение ПФР с паспортом и фотографией, которая должна иметь размер 21×30 мм и быть отпечатанной в чёрно-белом или цветном исполнении без светлого уголка.
Пластиковая карточка будет сделана в тот же день. Если гражданин получает две пенсии (например, одну военную, а другую гражданскую страховую), на ней будут указаны две эти пенсии.
«С таким документом на руках можно воспользоваться общими льготами, установленными для пенсионеров, – на транспорте, в магазинах, аптеках, музеях и театрах», – говорит Рязанский. А для граждан, которые дружат с цифровыми устройствами, разработан электронный вариант свидетельства, информацию из которого можно в считаные секунды извлечь с помощью смартфона и QR-кода, выведенного на экран.
Чудеса чипизации
Однако проще стало получать пенсионные льготы только в своём регионе или в супермаркетах, которые по всей стране в определённые часы продают пожилым людям товары дешевле. Если же пенсионер приедет погостить в другой областной город, он не сможет в нём бесплатно или за полцены ездить в автобусе. Это несправедливо. А в государственных музеях, прежде чем продать со скидкой билет, сейчас делают запрос в систему ПФР, чтобы удостовериться: посетитель действительно пенсионер, и скидку для него позже компенсирует бюджет. Неудобно.
Поэтому компания «Полиграфзащита», участвующая в выпуске действующего свидетельства пенсионера, решила его усовершенствовать и предложила улучшенный вариант: с подтверждающим статус владельца QR-кодом, который нанесён прямо на карту.
Статья по теме
«Сейчас мы обсуждаем с Пенсионным фондом пилотный проект, который позволит опробовать свидетельство с QR-кодом в одном из регионов, – делится планами гендиректор «Полиграфзащиты» Анатолий Чугунов. – В перспективе можно вставить в карту электронный чип, который будет содержать всю самую важную информацию о пенсионере – от положенных льгот до группы крови и хронических заболеваний. И в дальнейшем с помощью ИТ-технологий можно прийти к тому, чтобы имеющие такую карту пенсионеры пользовались своими скидками независимо от региона, в котором находятся. Для этого нужно создать единую информационную базу льгот, установленных в разных регионах России, и систему взаимозачётов между разными бюджетами, в которых зарезервированы средства на финансирование льгот.
Но это уже задача Минтруда, Минфина и ПФР».