Дубликат удостоверения о льготах

С 6 мая 2019 года переводится в многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ)прием заявлений и документов на выдачуследующих удостоверений (свидетельств), справок о праве на льготыи установление статуса, дающего право на меры социальной поддержки:

  • присвоение звания «Ветеран труда»и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве;
  • удостоверение ветерана Великой Отечественной войныи дубликат удостоверения;
  • удостоверение инвалида о праве на льготыи дубликат удостоверения;
  • удостоверение инвалида Отечественной войныи дубликат удостоверения;
  • свидетельство о праве на льготы для ветеранов боевых действийиз числа лиц, участвовавших в разминировании территорий и объектов в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г. и его дубликат;
  • справку о праве на льготы участнику обороны Москвыв период Великой Отечественной войны;
  • удостоверение о праве на льготы, установленные для бывшихнесовершеннолетних узников фашизмаи дубликат удостоверения;
  • удостоверение о праве на льготы членам семей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действийи дубликат удостоверения;
  • справку для предоставления льгот по земельному налогу;
  • установление реабилитированным лицам, подвергшимся политическим репрессиям, статуса,дающего право на меры социальной поддержки;
  • установление гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, статуса, дающего право на меры социальной поддержки.

Выдача вышеуказанных документов, оформленных отделами социальной защиты населения по заявлениям, принятым в МФЦ, производится в МФЦ.

Также с 6 мая 2019 года в МФЦ принимаются заявления об изменениях сведений для получения мер социальной поддержки:

— поступлении на работу, заключении договора (соглашения/контракта), получение документа на осуществление определенной деятельности (в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, детектива и т.д.), изменении места работы и (или) занимаемой должности, прекращении трудовой или иной оплачиваемой деятельности;

Почитать  Имеет ли право мусороуборочная компания выставлять счета

— прекращении пенсионного обеспечения в городе Москве;

— оформлении регистрации по месту жительства в городе Москве, снятии с регистрационного учета по месту жительства в Москве;

— продолжительности регистрации по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет;

— изменении льготного статуса гражданина;

— поступлении на обучение по очной форме в образовательную организацию, продолжении или прекращении обучения, переходе на другую форму обучения;

— назначении, перерасчете или прекращении выплаты пенсии, а также других денежных выплат, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера;

— пересылке единого личного дела получателя социальных выплат или мер социальной поддержки в связи с изменением места жительства (фактического проживания) в городе Москве/переездом из другого региона;

— изменении выплатного предприятия и (или) получателя социальных выплат;

— изменении фамилии и (или) имени и (или) отчества гражданина;

— выезде за пределы Российской Федерации на срок более 6-ти месяцев;

— изменении дохода семьи;

— изменении состава семьи;

— признании ребенка безвестно отсутствующим;

— объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;

— представлении документов для продления ежемесячной компенсационной выплаты усыновителям;

— изменении семейного положения.

С 6 мая 2019 года прием заявлений по вышеперечисленным услугам (функциям) и выдача готовых документов по заявлениям, принятым в МФЦ, в отделах социальной защиты населения районов города Москвы производиться не будут.

Похожие статьи:

  1. Важно: Информация о графике приема МФЦ на март 2015 года
  2. Последний день приема МФЦ в 2015 году
  3. Актуальные услуги мобильного офиса
  4. Изменения в единых платежных документах

Не банковская, но карта. Как и где получить новое свидетельство пенсионера

Разработано новое свидетельство пенсионера. Зачем снова понадобилось что-то менять и какие преимущества документ даст в будущем?

Справка – это несерьёзно

Красная пенсионная книжка, введённая в советское время, могла многое рассказать о своём владельце. В ней была вся информация, отражавшая права пожилого гражданина страны, включая отметку о транспортных льготах, запись о статусе ветерана труда или инвалида. Но со временем Пенсионный фонд собрал сведения о пенсионерах в компьютерной системе. Госструктурам, которые ею пользуются, бумажные книжки стали без надобности, и их отменили. С января 2015 г. удостоверения остались только у пенсионеров, получивших их раньше.

Остальным после назначения положенных выплат стали выдавать бумажную справку.

Статья по теме

Чиновники хотели как лучше, но получилось как всегда. «Много было жалоб в сёлах, где плохой интернет и трудно подключиться к компьютерной базе, чтобы убедиться в праве человека на пенсионные льготы, – вспоминает экс-сенатор, руководитель общественной организации «Союз пенсионеров России» Валерий Рязанский. – Сама справка, которую приходилось носить с собой, быстро изнашивалась. Многим не нравилось, что в ней указана сумма назначенной пенсии. Потому сенаторы предложили Минтруду восстановить пенсионные удостоверения в новом формате».

Не банковская, но карта

Пенсионное свидетельство нового образца выдаётся бесплатно с 1 января 2021 г. Это пластиковая карточка, на которой размещены фото владельца и его главные данные: ФИО, страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), вид и срок действия пенсии (см. иллюстрацию). Получить документ может любой пенсионер, независимо от того, когда и какая пенсия ему оформлена. Для этого нужно прийти в местное отделение ПФР с паспортом и фотографией, которая должна иметь размер 21×30 мм и быть отпечатанной в чёрно-белом или цветном исполнении без светлого уголка.

Пластиковая карточка будет сделана в тот же день. Если гражданин получает две пенсии (например, одну военную, а другую гражданскую страховую), на ней будут указаны две эти пенсии.

пенсионное свидетельство

«С таким документом на руках можно воспользоваться общими льготами, установленными для пенсионеров, – на транспорте, в магазинах, аптеках, музеях и театрах», – говорит Рязанский. А для граждан, которые дружат с цифровыми устройствами, разработан электронный вариант свидетельства, информацию из которого можно в считаные секунды извлечь с помощью смарт­фона и QR-кода, выведенного на экран.

Чудеса чипизации

Однако проще стало получать пенсионные льготы только в своём регионе или в супермаркетах, которые по всей стране в определённые часы продают пожилым людям товары дешевле. Если же пенсионер приедет погостить в другой областной город, он не сможет в нём бесплатно или за полцены ездить в автобусе. Это несправедливо. А в государственных музеях, прежде чем продать со скидкой билет, сейчас делают запрос в систему ПФР, чтобы удостовериться: посетитель действительно пенсионер, и скидку для него позже компенсирует бюджет. Неудобно.

Поэтому компания «Полиграфзащита», участвующая в выпуске действующего свидетельства пенсионера, решила его усовершенствовать и предложила улучшенный вариант: с подтверждающим статус владельца QR-кодом, который нанесён прямо на карту.

Статья по теме

«Сейчас мы обсуждаем с Пенсионным фондом пилотный проект, который позволит опробовать свидетельство с QR-кодом в одном из регионов, – делится планами гендиректор «Полиграфзащиты» Анатолий Чугунов. – В перспективе можно вставить в карту электронный чип, который будет содержать всю самую важную информацию о пенсионере – от положенных льгот до группы крови и хронических заболеваний. И в дальнейшем с помощью ИТ-технологий можно прийти к тому, чтобы имеющие такую карту пенсионеры пользовались своими скидками независимо от региона, в котором находятся. Для этого нужно создать единую информационную базу льгот, установленных в разных регионах России, и систему взаимозачётов между разными бюджетами, в которых зарезервированы средства на финансирование льгот.

Но это уже задача Минтруда, Минфина и ПФР».

admin
Оцените автора
Ракульское