Дает ли право не служить в российской армии служба в приднестровье

Уклонением от призыва на военную службу считаются неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, или определенные действия призывника, совершенные с целью уклонения от призыва.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу

Призыву на военную службу подлежат все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять и не пребывающие в запасе. Вместе с тем на военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (пп. «а» п. 1, п. 2 ст. 22, ст. ст.

23, 24 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).

Оповещение о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу

Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками. Вручение повесток производится под расписку, как правило, работниками военного комиссариата либо руководителями или иными должностными лицами по месту работы (учебы) призывника обычно не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (п. 3 ст.

26, п. 2 ст. 31 Закона N 53-ФЗ; п. п. 6, 7 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663).

Призыв на военную службу включает следующие мероприятия (п. 1 ст. 26 Закона N 53-ФЗ):

явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;

явку в указанные в повестке время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Если повестка о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, гражданину не направлялась, он не может считаться не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 54 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018).

Уклонение от призыва на военную службу

Уклонением от призыва на военную службу является неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в том числе после утраты статуса направляемого на альтернативную гражданскую службу (п. 4 ст. 31 Закона N 53-ФЗ; п. 4 ст.

13 Закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ; п. 4 Определения Конституционного Суда РФ от 09.07.2020 N 1644-О).

Кроме того, уклонением от призыва на военную службу могут быть признаны следующие действия призывника, совершенные с целью уклонения от призыва (п. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ; п. п. 4 — 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3):

1)самовольное оставление сборного пункта до отправки к месту прохождения военной службы;

2)получение обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана;

3)отказ от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку;

4)переезд на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные соответствующей регистрацией, без снятия и без постановки на воинский учет во избежание вручения повестки;

5)выезд или въезд в РФ без снятия и без постановки на воинский учет во избежание вручения повестки.

Ответственность за уклонение от призыва на военную службу

В случае уклонения призывника от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) направляет соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета РФ по месту жительства призывника для решения вопроса о привлечении его в соответствии с законодательством РФ к ответственности (п. 12 Положения N 663).

За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 328 УК РФ).

Данная ответственность наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 3).

Ответственность за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по части 1 статьи 328 УК РФ.

Как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.

Обратите внимание! Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы (п. 1.1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ; п. 13 Инструкции, утв.

Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700).

Дата актуальности материала: 23.02.2022

Налоговая льгота миротворцу // Определение коллегии по административным делам ВС РФ от 01.02.2019 № 14-КГ18-48

В вопросах войны и мира, когда речь заходит о физическом выживании на охваченной конфликтом территории, казалось бы, нет места таким приземленным материям как налоги. Чтобы вести войну, как известно, нужны деньги. Но и мир не бесплатен. Военнослужащие миротворческих миссий – люди, которым надо платить деньги за то, чтобы они, невзирая на риск для собственной жизни, находились ради мира там, где идет война. Работа миротворца такова, что он находится на рубеже разведения противоборствующих сил, и потому его жизнь максимально уязвима.

Понимая это, государства стремятся договориться о повышенных гарантиях и привилегиях военнослужащим, задействованным в коллективных миротворческих операциях.

01.02.2019 Судебная коллегия по административным делам ВС РФ рассмотрела интересное дело по кассационной жалобе военнослужащего Спиридонова А.В., который в 2015-2016 гг. проходил воинскую службу в составе миротворческого контингента РФ в Приднестровье. Военнослужащий безуспешно оспаривал в судах отказ налоговой инспекции возвратить налог на доходы, удержанный у него бухгалтерией воинской части в период несения им службы в составе миротворческих сил.

Доказывая право на возврат налога, заявитель сослался на пункт 11 Протокола о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15.05.1992, участником которого является, в том числе, Российская Федерация. Протокол гарантирует персоналу Группы по поддержанию мира освобождение от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения. Кроме того, персонал освобождается от уплаты всех других налогов за предоставляемые услуги, а также от всех регистрационных комиссионных платежей и сборов.

Однако до сих пор единственным правовым основанием проведения операции по поддержанию мира в Приднестровье является подписанное 21.07.1992 главами Молдовы и России Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». Соглашение предусмотрело создание специальной Контрольной комиссии, в состав которой вошли военные наблюдатели от конфликтующих сторон (ПМР и правительства Молдовы), а также Российской Федерации. Контрольной комиссии подчиняются воинские контингенты каждой из сторон, выделенные для обеспечения режима прекращения огня и безопасности в зоне конфликта.

Хотя еще перед саммитом 06.07.1992 года президент Молдовы обращался к главам государств СНГ о проведении операции под эгидой этой международной организации, и предварительное согласие было получено. Но спустя несколько дней некоторые члены Содружества изменили свое мнение. В итоге созданная с участием России трехсторонняя миссия в Приднестровье так и не получила мандата СНГ, и находящиеся там вооруженные силы не могут считаться Коллективными силами по поддержанию мира (КСПМ) в том статусе, который установлен для них Протоколом 1992 г. и Положением 1996 г. Именно это очевидное обстоятельство позволило судам отказать военнослужащему в признании за ним права на возврат налога.

Дальнейшее подключение к мониторингу режима прекращения огня постоянной миссии СБСЕ (ныне ОБСЕ) в 1993 году ничего не поменяло в международном регулировании проводимой в Приднестровье операции.

Между тем, российское правительство последовательно относит все находящиеся в Приднестровье воинские формирования РФ к миротворческим силам. С середины 1996 года Генштаб Вооруженных Сил РФ своей директивой возложил выполнение миротворческих функций в Приднестровском регионе Республики Молдова на Оперативную Группу Российских войск (ОГРВ) в Приднестровье. По большей части ОГРВ, штаб которой дислоцирован в Тирасполе, представляет собой постоянно ротируемые остатки 14-ой армии, той самой, командование которой принимал на себя генерал А. Лебедь в пик вооруженного противостояния в июне 1992 года. Основное управление ОГРВ осуществляется через воинскую часть 13962, в ней и проходил службу в 2015-2016 гг.

Спиридонов А.В.

Военнослужащий Спиридонов не первый, кто опробовал судебный спор с налоговиками по поводу «миротворческой» льготы. В судах Приморского края командированный в Приднестровье Селин А.С. тоже потерпел неудачу (дело № 2а-10024/2016 Уссурийского районного суда). А вот Курский областной суд оказался благосклонным к военнослужащему Лашову С.В., которому удалось вернуть более 120 тыс. рублей удержанного из его жалования НДФЛ (апелляционное определение от 10.02.2015 № 33-307/2015).

И все же, должны ли применяться – хотя бы по аналогии – привилегии, которые есть у миротворцев КСМП СНГ, к российским военнослужащим, проходящим службу в рядах миротворческих сил в Приднестровье? Думается, что да. В той части, в которой их реализация зависит от российского правительства.

Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН от 13.02.1946 (раздел 18), Типовое соглашение о статусе сил между ООН и странами, в которых проводятся операции (пункт 29), утвержденное с резолюцией Генассамблеи ООН 45/594, устанавливают освобождение от налогообложения выплат персоналу миротворческих операций ООН как своего рода общий стандарт высоких гарантий для участников опасных международных гуманитарных акций. Подобное умаление статуса российских миротворцев в Приднестровье не может строиться лишь на том факте, что миссия по тем или иным, вполне вероятно конъюнктурным, причинам не смогла получить мандат авторитетной международной организации.

А что же Верховный Суд?

Административная коллегия в деле Спиридонова решила воздержаться от оценки международных норм, регулирующих статус миротворческих операций с участием России. Главный довод заявителя был проигнорирован. По всей вероятности, как это иногда случается, судьи коллегии просто не пришли к согласию в совещательной комнате. В жалобе Спиридонову отказали формально: за возвратом налога ему следовало обращаться к налоговому агенту – воинской части, удержавшей якобы ошибочно налог, а не в налоговый орган. Такой порядок реализации права на возврат налога через налогового агента действительно установлен в статье 231 Налогового кодекса РФ, но его вряд ли можно признать эффективным в конкретном случае, ведь войсковая часть и ФКУ ЕРЦ МО не собирались возвращать налоги военнослужащему.

При таком разногласии, как отметила административная коллегия, прямая дорога уже в военные суды, в подсудности которых находятся споры с органами военного управления.

Жаль, что Верховный Суд побоялся применить в гуманитарных целях международное регулирование по аналогии и попутно сумел дезавуировать зачастую удобный и эффективный способ возврата гражданами НДФЛ, заставив их спорить с боязливыми работодателями.

Дает ли право не служить в российской армии служба в приднестровье

Уважаемые участники, здесь администрация группы и, надеюсь, остальные пользователи будем оказывать Вам помощь по всем интересующим Вас вопросам относительно прохождения военной службы в ПМР.

Нравится Показать список оценивших

Добрый день. Интересуют условия службы! Реально ли там служить с семьей? сколько стоит снять жилье? Какие есть плюсы: впд, паек или нет ни чего.

И конечно какая выслуга лет. Спасибо

Нравится Показать список оценивших

Добрый вечер.скажите есть ли набор на службу по контракту. в ПМР в г. Григориополь.
Нравится Показать список оценивших

Ой извиняюсь не в Григориополе а в г.дубосары.
Нравится Показать список оценивших

День добрый. Где и у кого можно узнать о призыве в МС из запаса? И есть ли должности для прапорщиков?

Нравится Показать список оценивших

привет, есть кто-то из танкистов? хочу туда на службу в лс плиз
Нравится Показать список оценивших

Добрый день хочу спросить по поводу службы с кем можно поговорить 21 год срочную службу проходил в армейском спецназе , звание ефр

Нравится Показать список оценивших
Гражданство РФ имеется
Нравится Показать список оценивших

Российские, добрый день. Есть ли возжность восстановиться к вам, капитан запаса, 12 лет выслуги ушёл по ошм?

Нравится Показать список оценивших

Как попасть в мс?
Нравится Показать список оценивших
Добрый день как попасть к вам на службу я старший лейтенант

Нравится Показать список оценивших

Здравствуйте, служу по контракту в российской армии, хочу уволиться переехать в Приднестровье и пойти там снова по контракту в российские войска. Скажите пожалуйста, кто знает какие там зарплаты у людей на сержантских должностях, условия службы?

Нравится Показать список оценивших

А военные медики (фельдшера) есть шанс попасть в миротворцы? Подробно о себе расскажу в личном сообщении действующий контрактник ст.сержант м/с

Нравится Показать список оценивших

Здравствуйте, предоставляю ли квартиру служебную в Тирасполи
Нравится Показать список оценивших
Здравствуйте!

Возмоно ли в Приднестровье пройти срочную службу или только по контракту?
Нравится Показать список оценивших
Илья, после срочки можно на контракт?

Нравится Показать список оценивших

Добрый день. Служу по контракту в национальной гвардии РФ. Хочу добить контракт и переехать в ПМР и пойти по контракту в российские войска. Подскажите пожалуйста, там девочек берут?

Какая зп на сержантской должности, условия? Заранее спасибо)

Нравится Показать список оценивших

Добрый день .Хотелось бы узнать ,что нужно для того ,чтобы попасть в мс России ПМР ,какие документы и т.д.Летом заканчиваю срочную службу в в/ч 20365 ,звание мл.сержанта ,образование 11 классов ,имеется паспорт пмр и загран.паспорт РФ.И после окончания службы ,хотелось бы пойти в мс России ПМР на контракт .И есть ещё вопрос — набираются ли на рабочие места девушки ?

Нравится Показать список оценивших

Есть ли возможность подписать контракт с МС РФ в ПМР гражданину РФ и ПМР проживающего в в Рыбнице. с местом службы в любом городе ПМР.срочная служба в армии ПМР 2004-2006.звание мл.сержант. Артилерист,минометчик 120 и 82 мм. С водительским удостоверением категории С.

Нравится Показать список оценивших

Доброго времени суток. Хотелось бы узнать, берут ли девушек? (Среднее мед. образование — фельдшер). И если да, то каковы условия?

На работу вместо военной службы

За уклонение от призыва на военную службу предусмотрены крупные штрафы, принудительные работы и даже лишение свободы на срок до 2 лет. Тем, кто не готов взять в руки оружие, Конституция дает право на альтернативную службу – по сути, это обычная оплачиваемая работа

На работу вместо военной службы

Защита Отечества – долг и обязанность гражданина РФ (ст. 59 Конституции). Он несет военную службу в соответствии с федеральным законом 1 , который предусматривает смешанную систему комплектования Вооруженных Сил РФ – граждане могут пройти службу как по призыву, так и по контракту, т.е. стать профессиональными военнослужащими.

За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от нее ст. 328 Уголовного кодекса предусматривает наказание: штраф в размере до 200 тыс. руб. или дохода гражданина за период до 18 месяцев, принудительные работы на срок до 2 лет, арест на срок до 6 месяцев либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Но что делать молодым людям, которые по соображениям совести не готовы брать в руки оружие и носить военную форму? Ответ на этот вопрос кроется в Основном Законе: если убеждения или вероисповедание гражданина противоречат несению военной службы, он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (ч. 3 ст.

59 Конституции).

Что такое альтернативная гражданская служба?

В законе дано такое определение: альтернативная гражданская служба (АГС) – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву 2 . На практике АГС представляет собой обычную оплачиваемую работу, которую граждане выполняют вместо службы в армии.

Срок альтернативной гражданской службы сейчас составляет 1 год и 9 месяцев. Если молодой человек будет направлен для ее прохождения в организацию Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, то срок службы составит на 3 месяца меньше.

Кто может пройти альтернативную службу?

Пройти АГС может любой молодой человек, чьи убеждения противоречат несению военной службы, независимо от того, являются они светскими или религиозными.

Еще в 1996 г. Конституционный Суд РФ признал, что именно убеждения и вероисповедание являются основанием для возникновения права гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской 3 .

В 2011 г. Европейский Суд по правам человека признал, что, если неприятие военной службы мотивировано непреодолимым конфликтом между обязанностью служить в армии и совестью человека либо его глубокими религиозными или иными убеждениями, оно представляет собой неопровержимые и важные взгляды, которых достаточно для того, чтобы пользоваться гарантиями защиты, предоставляемыми ст. 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод («Свобода мысли, совести и религии») 4 .

Дополнительно закон закрепляет право на прохождение АГС за гражданами, которые относятся к коренному малочисленному народу РФ, ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционную хозяйственную деятельность и занимаются традиционными промыслами.

Как реализовать право на АГС?

Очень просто – путем подачи заявления в военный комиссариат о замене военной службы альтернативной гражданской. В заявлении гражданин должен указать причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом. То есть нужно изложить, в чем заключается суть убеждений, противоречащих несению военной службы. Проще всего это сделать, ответив на вопрос: какие взгляды не позволяют мне брать в руки оружие?

Молодой человек должен быть способен сформулировать этическую основу своих убеждений.

Кроме того, полезно указать в заявлении тех, кто согласен подтвердить достоверность доводов призывника о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Нужно будет сообщить их контактную информацию и попросить вызвать их в день рассмотрения заявления.

Наконец, необходимо приложить к заявлению автобиографию и характеристику с места учебы или работы. Нелишним будет предоставить и иные документы, которые будут подтверждать изложенные доводы. К примеру, если гражданин обосновывает отказ от службы в армии пацифистскими взглядами, он может приложить сочинения на эту тему; если он ведет активную общественную жизнь, которая демонстрирует его пацифизм, – полезными окажутся фотографии или публикации об этом.

Перечень дополнительных документов не ограничен – чем больше релевантных данных представит призывник, тем лучше.

В какие сроки подается заявление на прохождение АГС?

Призывник должен подать в военный комиссариат заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской в следующие сроки 5 :

  • до 1 апреля – граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре-декабре текущего года;
  • до 1 октября – граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле-июне следующего года.

То есть заявление нужно подать за 6 месяцев до начала призывной кампании, во время которой гражданин должен быть призван в армию. Например, молодой человек обучается в вузе по программе бакалавриата и имеет право на отсрочку от призыва до 30 июня 2021 г. Подать заявление на прохождение АГС он должен до 30 сентября 2020 г., поскольку он будет подлежать призыву во время весенней призывной кампании, которая пройдет с 1 апреля по 15 июля 2021 г.

Но есть и исключения: если отсрочка от призыва на военную службу будет прекращена преждевременно, то заявление о замене этой службы альтернативной гражданской необходимо подать в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки. Например, если студент отчислится из вуза, то заявление он должен будет подать не позднее чем через 10 дней после подписания приказа об отчислении.

Молодой человек вправе подать заявление на прохождение АГС, даже если сроки были пропущены. Но в такой ситуации в заявлении он должен указать причины, объясняющие его несвоевременную подачу. Так, в 2006 г. Конституционный Суд указал, что при наличии уважительных причин срок подачи заявления может быть восстановлен призывной комиссией или судом 6 .

Заявление на прохождение АГС с прилагаемыми документами следует лично отнести в военный комиссариат и подать в двух экземплярах. На одном из них в канцелярии должны поставить отметку о принятии – этот экземпляр останется у призывника в качестве подтверждения факта подачи заявления. Возможен иной вариант: военный комиссариат выдаст призывнику документ, подтверждающий регистрацию заявления.

В исключительной ситуации можно направить заявление в военный комиссариат по почте письмом с уведомлением о вручении и описью вложения – к примеру, если заявление по какой-то причине отказываются принимать.

Как рассматривают заявление?

Рассматривать заявление о замене военной службы на альтернативную гражданскую будет призывная комиссия – коллегиальный орган, состоящий из представителей разных органов власти. На заседание комиссии призывника вызывают повесткой.

Молодому человеку нужно будет устно объяснить, в чем заключается суть его убеждений, противоречащих службе в армии. Поэтому стоит заранее подготовить план выступления, чтобы донести до членов комиссии свою мысль. Перед призывником не стоит задача убедить комиссию в правильности своих убеждений – нужно лишь стройно продемонстрировать собственные взгляды и быть готовым ответить на вопросы.

Он может пригласить на заседание знакомых или родственников, которые будут готовы подтвердить достоверность его доводов, и попросить их заслушать.

По результатам заседания призывная комиссия вынесет решение о замене военной службы на альтернативную гражданскую. Если молодому человеку отказали в удовлетворении его просьбы, он вправе оспорить это решение в судебном порядке. Пока решение суда не вступит в законную силу, его не смогут призвать в армию.

Военную службу заменили на альтернативную гражданскую. Что дальше?

Остается ждать следующего призыва. За это время военный комиссариат направит информацию в Федеральную службу по труду и занятости, которая подготовит призывнику место для прохождения службы. После призыва молодой человек пройдет медицинское освидетельствование и в случае годности приступит к прохождению АГС.

Если же призывник будет признан негодным или ограниченно годным к службе, то его освободят от этой обязанности и выдадут военный билет.

Как проходят альтернативную гражданскую службу?

Во время прохождения АГС молодой человек живет дома, ходит на работу, за которую получает заработную плату в том же размере, что и его коллеги на аналогичной должности, а в свободное время может заниматься своими делами.

Альтернативную гражданскую службу граждане проходят в организациях, перечень которых утверждает Министерство труда и социальной защиты РФ. Выбрать организацию призывник не может – за него это сделает государство. При определении места службы учитываются профессия, стаж и образование призывника – исходя из этих сведений принимается решение, куда направить его служить.

Трудовая деятельность альтернативнослужащего регламентируется российским законодательством, в том числе Трудовым кодексом. Как и другие работники, он может получать образование в свободное от работы время и пользоваться правом на отпуск. Если его направляют служить в другой регион, то ему бесплатно предоставляется жилье и оплачивается проезд.

Время прохождения АГС засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж и в стаж работы по специальности.

Отличий от обычной трудовой деятельности не так много: граждане, проходящие АГС, не вправе отказываться от заключения срочного трудового договора, от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на них договором, и расторгать его по своей инициативе; занимать руководящие должности; участвовать в забастовках и иных формах приостановления деятельности организаций; совмещать АГС с работой в иных организациях; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение и пользоваться социальными гарантиями; покидать населенный пункт, в котором расположена организация, где они проходят АГС, без согласования с представителем работодателя; оставлять рабочее место в период рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности 7 .

Какое наказание предусмотрено за уклонение от прохождения АГС?

Если молодой человек был освобожден от военной службы и уклоняется от прохождения АГС, он может быть наказан штрафом в размере до 80 тыс. руб. или его дохода за период до 6 месяцев, обязательными работами на срок до 480 часов либо арестом на срок до 6 месяцев (ч. 2 ст. 328 УК РФ).

1 Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

2 Статья 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

3 Определение Конституционного Суда РФ от 26 сентября 1996 г. № 93-О.

4 Постановление Большой Палаты от 7 июля 2011 г. по делу «Баятян (Bayatyan) против Армении».

5 Статья 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

6 Определение Конституционного Суда РФ от 17 октября 2006 г. № 447-О.

7 Статья 21 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

admin
Оцените автора
Ракульское