Жалоба на плохое освещение улиц под властью

Гатчинский р-н д. Вярлево. Не горит более 80% ламп, расположенных на столбах электропередач, вдоль центральной улицы. Обращался с требованием в администрацию. Не получил ответа.

Написал два заявления в прокуратуру. 1) Не отвечает администрация 2) Нет освещения

Получил ответ от прокуратуры- «Мое письмо передано в администрацию». Прошло более 2 месяцев. За это время:

— получил вышеуказанное письмо

— администрация приезжала поругаться «Что вы на нас жалуетесь?»

— ничего не изменилось

Какой ответ должна выдать прокуратура? Насколько быстро должен решиться такой вопрос? Мои дальнейшие действия?

Показать полностью
06 марта 2017, 08:09 , Александр, г. Санкт-Петербург
Ответы юристов

Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Общаться в чате

Срок рассмотрения обращения в прокуратуре 30 дней, могу и раньше рассмотреть.

Вправе и обязаны выдать представление об устранении нарушения законодательства.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 19.12.2016)
«О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 24. Представление прокурора
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

06 марта 2017, 08:14
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате

Ответ на вашу жалобу, как со стороны администрации, так и со стороны прокуратуры должен быть мотивирован и дан в установленные законом сроки, а именно ав течение 30 дней с смоента регистрации заявления в соответствующем органе, если ответа в установленные сроки не поступило, то пишите жалобу в вышестоящую прокуратуру на бездействие нижестоящей прокуратуры, в вашем случае прокуратуру Лен области, можно через инт ернет приемную prokuratura-lenobl.ru/reception

Название документа
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 03.11.2015)
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 19.12.2016)
«О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 08.09.2016)
«Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»
5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

06 марта 2017, 08:16
Сергей Микрюков
Общаться в чате

Организация уличного освещения входит в компетенцию органов местного самоуправления сельского поселения в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В бюджете поселения имеются определенные суммы на организацию уличного освещения, понятно что бюджета не хватает на весь поселок, но поскольку поступило обращение администрация обязана реагировать, и исполнить если это в их компетенции., также по этому прокуратура в свою очередь должна вынести представление об устранении нарушений, если прокуратура не реагирует следует обратиться в вышестоящую прокуратуру. Вообще срок ответа на обращение 30 дней согласно ФЗ «Об обращениях граждан».

Не ответят в установленный срок есть право взыскать компенсацию морального вреда.

06 марта 2017, 08:17
Алексей Колганов
Юрист, г. Саратов

Общаться в чате

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. по делу N 33-3338/2015
Докладчик: Нестерова А.А.
Судья: Кольцова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Карлинова С.В., судей Нестеровой А.А., Алексеева Д.В., при секретаре судебного заседания О. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики, Управлению городского хозяйства администрации г. Новочебоксарск о возложении обязанности установить уличное освещение, поступившее на апелляционное рассмотрение по апелляционной жалобе администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 25 мая 2015 года, которым исковое заявление прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики удовлетворено и постановлено:
обязать администрацию г. Новочебоксарск Чувашской Республики установить уличное освещение на территории муниципального образования в районе жилых домов N , а именно: на земельном участке площадью кв. м с кадастровым номером N, на котором расположен жилой дом N в местах проведения кабеля для подключения опор наружного освещения; на земельном участке площадью кв. м с кадастровым номером N, на котором расположен жилой дом N в местах проведения кабеля для подключения опор наружного освещения; на земельном участке площадью кв. м с кадастровым номером N, на котором расположен жилой дом N в местах проведения кабеля для подключения опор наружного освещения; на земельном участке площадью кв. м с кадастровым номером N, на котором расположен жилой дом N в местах проведения кабеля для подключения опор наружного освещения.
Заслушав доклад судьи Нестеровой А.А., судебная коллегия
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой г. Новочебоксарск Чувашской Республики проверки по обращению жильцов домов N на предмет отсутствия уличного освещения в темное время суток, были выявлены нарушения норм действующего законодательства. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений, проведению террористических актов на территории муниципального образования в районе домов N , что создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в вышеуказанном районе г. Новочебоксарск. Поскольку не освещены участки, которыми пользуются не только жители домов N , а также жители близлежащих домов и другие жители и гости г. Новочебоксарск, полагал, что освещение на спорных земельных участках должно быть организованно именно администрацией г. Новочебоксарск. Судом постановлено указанное выше решение
***
определила:
Апелляционную жалобу администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 25 мая 2015 года оставить без удовлетворения.

Таким образом, прокуратура может обратиться в суд в Ваших интересах для решения данного вопроса, положительная судебная практика имеется, другой вопрос в их желании это сделать. Пинайте прокурора, пускай заработает себе палочку.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Вологодской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация уличного освещения в границах населенных пунктов является вопросом местного значения городского, сельского поселения, городского округа.

Вопросы организации освещения регламентированы правилами благоустройства территории конкретного поселения.

Органы местного самоуправления заключают с обслуживающими организациями договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

Улицы, дороги, площади, пешеходные аллеи, жилые кварталы, дворы должны освещаться в темное время суток. Размещение уличных фонарей должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.

Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, согласно положений ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ, п.п. 3, 4 ч. 1, ч. 2 ст.

36 Жилищного кодекса РФ, пп. «е» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных жилищным и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Расход электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома включает в себя не только освещение и иное энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, но и придворовое освещение, а также освещение присоединенных к внутридомовой электрической сети объектов (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), а также технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Таким образом, обязанность по содержанию придомовой территории, объектов уличного освещения, а также части многоквартирного жилого дома, к которой непосредственно крепятся данные объекты, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, возложена не на органы местного самоуправления, а на собственников помещений многоквартирного дома. Указанная обязанность включает в себя поддержание имущества в надлежащем состоянии, в том числе, обеспечение освещения придомовой территории за счет собственных средств.

По вопросам освещения улиц населенного пункта гражданин вправе обратиться:

— в управляющую организацию, обслуживающую соответствующий многоквартирный дом, — в случае отсутствия освещения придомовой территории,

— в орган местного самоуправления — в случае отсутствия освещения мест общего пользования, не относящихся к придомовой территории,

— в органы внутренних дел, которые осуществляют надзор за дорожным движением, контролируют эксплуатационное состояние автомобильных дорог, дорожных сооружений — в случае отсутствия освещения автомобильных дорог.

В связи с непринятием мер по освещению со стороны данных органов и организаций гражданин вправе обратиться с заявление в органы прокуратуры.

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Вологодской области

Прокуратура Вологодской области

Дата публикации:

16 ноября 2018, 08:59

Нет уличного освещения. Куда можно обратиться по проблеме?

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация уличного освещения в границах населенных пунктов является вопросом местного значения городского, сельского поселения, городского округа.

Вопросы организации освещения регламентированы правилами благоустройства территории конкретного поселения.

Органы местного самоуправления заключают с обслуживающими организациями договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

Улицы, дороги, площади, пешеходные аллеи, жилые кварталы, дворы должны освещаться в темное время суток. Размещение уличных фонарей должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.

Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, согласно положений ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ, п.п. 3, 4 ч. 1, ч. 2 ст.

36 Жилищного кодекса РФ, пп. «е» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных жилищным и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Расход электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома включает в себя не только освещение и иное энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, но и придворовое освещение, а также освещение присоединенных к внутридомовой электрической сети объектов (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), а также технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Таким образом, обязанность по содержанию придомовой территории, объектов уличного освещения, а также части многоквартирного жилого дома, к которой непосредственно крепятся данные объекты, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, возложена не на органы местного самоуправления, а на собственников помещений многоквартирного дома. Указанная обязанность включает в себя поддержание имущества в надлежащем состоянии, в том числе, обеспечение освещения придомовой территории за счет собственных средств.

По вопросам освещения улиц населенного пункта гражданин вправе обратиться:

— в управляющую организацию, обслуживающую соответствующий многоквартирный дом, — в случае отсутствия освещения придомовой территории,

— в орган местного самоуправления — в случае отсутствия освещения мест общего пользования, не относящихся к придомовой территории,

— в органы внутренних дел, которые осуществляют надзор за дорожным движением, контролируют эксплуатационное состояние автомобильных дорог, дорожных сооружений — в случае отсутствия освещения автомобильных дорог.

В связи с непринятием мер по освещению со стороны данных органов и организаций гражданин вправе обратиться с заявление в органы прокуратуры.

Освещение в подъездах

array(4) < ["quest"]=>array(3) < [0]=>string(188) «Нормативы показателей естественного, искусственного и совмещенного освещения помещений жилых зданий» [1]=> string(55) «Почему в МКД отсутствует свет?» [2]=> string(113) «Кто ответственный за освещение мест общего пользования в МКД?» > [«answer»]=> array(3) < [0]=>string(5973) «

Согласно установленным нормам (СанПиН 2.1.3684-21) уровни искусственного и естественного освещения и инсоляции в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Естественное освещение должны иметь помещения, для которых гигиеническими нормативами установлено значение коэффициента естественного освещения.

Рабочая поверхность и плоскость нормирования КЕО и освещенности (Г — горизонтальная, В — вертикальная) и высота плоскости над полом, м

КЕО ен, %, не менее

КЕО ен, %, не менее

освещенность рабочих поверхностей, Eср., лк, не менее

Объединенный показатель дискомфорта UGR, не более

Коэффициент пульсации освещенности, Кп, %, не более

при верхнем или комбинированном

при боковом освещении

при верхнем или комбинированном освещении

при боковом освещении

Лестницы и лестничные площадки

Поэтажные внеквартирные коридоры, лифтовые холлы

Тепловые пункты, насосные, электрощитовые, машинные помещения лифтов, венткамеры

Основные проходы технических этажей, подполий, подвалов, чердаков

Если в подъезде или на лестничных пролетах отсутствует свет, то существует несколько причин, способствующих его отсутствию:

  • Плафон в неисправном состоянии.
  • Перегорела лампочка.
  • Проводка перегорела, либо произошло короткое замыкание.
  • Неисправен выключатель.
  • Проведение ремонтно – восстановительных работ сотрудниками электросетей.
  • Аварийная ситуация на станции.
  • Неисправность в распределительном щитке.

Если не горит свет обращаться нужно в управляющую организацию. Самостоятельно выяснять причины и пытаться их устранить не только запрещено законом, но и опасно для жизни и здоровья.

Внимание (!) Если собственники помещений (жилых/нежилых) в МКД своевременно и в полной мере возмещают стоимость коммунальных услуг, они имеют право на использование их в полном объеме.

Если управляющая компания, ТСЖ включает в оплату коммунальных услуг стоимость по содержанию электросетей, она должна в полном объеме выполнять комплекс ремонтных восстановительных работ, в том числе приобретение и замена лампочек входит в перечень данных мероприятий.

Согласно жилищному законодательству ответственные лица не имеют право уклонятся от своих обязанностей даже в том случае, если у собственников МКД имеются не погашенные долги. В Жилищном кодексе РФ установлено, что в задачи управляющей компании входит создание безопасных и комфортных условий для проживания в МКД, следовательно, места общего пользования должны освещаться.

Согласно требованиям жилищной эксплуатации, при отсутствии света независимо от причин, необходимо составить обращение в управляющую организацию, ТСЖ.

Поэтому при отсутствии света на лестничных клетках, входных группах следует смело звонить в эти организации.

Заявку на проведение ремонтных работ жильцы могут подать по телефону, посредством системы связи с диспетчером или обратившись лично. Многие не знают, где найти номер, по которому следует звонить, когда нет света в подъезде. Обычно, на коммунальных квитанциях указаны телефон диспетчера или аварийной службы.

Кроме того, такая информация может быть размещена на стендах в подъезде.

Таким образом, в соответствие с законодательством, замена лампочек – это обязанность ответственных лиц (УК, ТСЖ и т.д). Все работы обязаны выполнить в установленный срок управляющая организация, ТСЖ, но за счет жильцов.

Постановление Госстроя № 170 от 27.09.2003, в частности, приложение 2, гласит, что замена лампочек, ремонт плафонов и выключателей, а также устранение неисправности проводки должны быть устранены в определенный срок – семь суток. Несоблюдение указанных сроков грозит административной ответственностью.

Если управляющая организация не меняет своевременно лампочки и не устраняет причины, по которым отсутствует свет, ей грозит наложение штрафа в размере 3500-5500 рублей для сотрудников. Размер штрафа для юридических лиц существенно выше – от 35 000 до 50 000 рублей.

Если проблема не устранена в течение длительного периода, собственники вправе привлечь ответственное лицо к ответственности. Для этого нужно просто обратиться в вышестоящие органы. Первым ведомством, куда стоит пойти является Жилищная инспекция.

Также можно обратиться в Роспотребнадзор.

Важно (!) Если вдруг по вине плохого освещения, или его отсутствия пострадает кто-либо из граждан, либо имущество жильцов, ответственность в полной мере ляжет на управляющую организацию, ТСЖ.

» > [«first»]=> array(1) < [0]=>string(10553) «

В соответствии со ст. 30 , 39 , 154 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч. коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (МКД), в котором проживает собственник.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома, и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД.

С 1 сентября 2012 г. в силу требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды начисляется отдельно. Это позволяет понять, какова реальная плата за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько идет на содержание общего имущества.

А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.

Размер платы за коммунальную услугу в МКД, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, если прибор учета отсутствует, то по нормативу потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Если, проверив расчет в квитанции, гражданин не нашел ошибки, но полагает, что расход электроэнергии на общедомовые нужды неадекватно высокий, он вправе реализовать свои полномочия (права и обязанности) собственника.

Так, в соответствии с разд. IV Правил N 354 исполнитель (которым, как правило, является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребительский кооператив) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23 по 25 число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение одного рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее трех лет. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, исполнитель обязан предоставить потребителю указанный журнал.

Таким образом, гражданин сможет проверить правильность приведенных в квитанции данных расхода электроэнергии по общедомовому прибору учета.

Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение трех рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов, в т.ч. о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды ( подп. «р» п. 31 Правил N 354).

Для более подробного разъяснения оплат, производимых на общедомовые нужны, необходимо обратиться к исполнителю, который осуществляет предоставление коммунальных услуг по конкретному МКД, в т.ч. для выяснения правильности определения показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса.

В соответствии со ст. 30 , 39 , 154 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч. коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (МКД), в котором проживает собственник.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома, и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД.

С 1 сентября 2012 г. в силу требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды начисляется отдельно. Это позволяет понять, какова реальная плата за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько идет на содержание общего имущества.

А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.

Размер платы за коммунальную услугу в МКД, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, если прибор учета отсутствует, то по нормативу потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Если, проверив расчет в квитанции, гражданин не нашел ошибки, но полагает, что расход электроэнергии на общедомовые нужды неадекватно высокий, он вправе реализовать свои полномочия (права и обязанности) собственника.

Так, в соответствии с разд. IV Правил N 354 исполнитель (которым, как правило, является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребительский кооператив) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23 по 25 число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение одного рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее трех лет. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, исполнитель обязан предоставить потребителю указанный журнал.

Таким образом, гражданин сможет проверить правильность приведенных в квитанции данных расхода электроэнергии по общедомовому прибору учета.

Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение трех рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов, в т.ч. о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды ( подп. «р» п. 31 Правил N 354).

Для более подробного разъяснения оплат, производимых на общедомовые нужны, необходимо обратиться к исполнителю, который осуществляет предоставление коммунальных услуг по конкретному МКД, в т.ч. для выяснения правильности определения показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса.

Нормативы показателей естественного, искусственного и совмещенного освещения помещений жилых зданий

Согласно установленным нормам (СанПиН 2.1.3684-21) уровни искусственного и естественного освещения и инсоляции в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Естественное освещение должны иметь помещения, для которых гигиеническими нормативами установлено значение коэффициента естественного освещения.

Рабочая поверхность и плоскость нормирования КЕО и освещенности (Г — горизонтальная, В — вертикальная) и высота плоскости над полом, м

КЕО ен, %, не менее

КЕО ен, %, не менее

освещенность рабочих поверхностей, Eср., лк, не менее

Объединенный показатель дискомфорта UGR, не более

Коэффициент пульсации освещенности, Кп, %, не более

при верхнем или комбинированном

при боковом освещении

при верхнем или комбинированном освещении

Не горят фонари на улице: куда звонить и жаловаться

Жители современных городов довольно часто сталкиваются с полным или частичным отсутствием уличного освещения. Особенно актуален этот вопрос в зимний и переходный период года. Нерабочее состояние фонарей ухудшает видимость во дворе, что может быть опасно для жителей дома и прохожих.

Чтобы найти решение в данной ситуации рассмотрим, кто отвечает за уличное освещение в городе и куда жаловаться в этом случае. Городской житель, вооруженный нужной информацией, сможет правильно отреагировать, если на улице не будет света и обратиться в соответствующую инстанцию для решения проблемы.

Особенности

Основное предназначение городского уличного освещения &#8212, обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.

ВНИМАНИЕ! Фонари, расположенные над дверями подъездов и на фасаде жилых зданий не относятся к уличному освещению.

Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.

Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.

Центральные улицы и бульвары должны освещаться намного лучше, чем районы, расположенные на окраине города.

Уличное освещение включается и отключается строго по графику, который может отличаться в зависимости от протяженности и плотности населения в населенном пункте. В разных городах этот график может как совпадать, так и кардинально отличаться. Независимо от этого, осветительные приборы включают и отключают в разное время &#8212, чем длиннее световой день, тем позднее они загораются.

Если на улице снег, дождь, снег или туман, уличное освещение включают раньше, а отключают позже графика с разницей в 15 минут.

Кто отвечает

Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.

За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.

ВАЖНО!В каждом населенном пункте России проблема неисправных фонарей рассматривается в индивидуальном порядке.

Контроль

Согласно Федеральному Закону РФ No 131-ФЗ, все улицы, дороги, бульвары, мосты, а также территории промышленных предприятий, коммунальных организаций, жилых микрорайонов, кварталов и домов находятся под контролем органов местного самоуправления.

Организация исправного освещения на вышеперечисленных объектах – задача местного значения. Согласно статье 16 РФ за расписание, в котором указан порядок освещения объектов в темное время суток, должна отвечать администрация городского округа. Но поддерживать освещение должны собственники объектов.

Освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации &#8212, городские электросети. Они относятся к коммерческим организациям. Электросети предоставляют услуги электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, местной администрацией, физическими или юридическими лицами.

Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор должны осуществлять строительство, эксплуатацию, обслуживание, а также ремонт сетей и линий электропередач. В случае, если вы получили отказ органов местного самоуправления решить возникшую проблему, можно подать заявление в суд.

ВНИМАНИЕ! В заявлении, которое подаете в судебную инстанцию надо указать факт невыполнения прямых обязанностей и бездействия органов местного самоуправления.

Нет света во дворе

При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления &#8212, администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.

В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома.

Ответ должен прийти в течение месяца.

ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.

Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.

Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.

Не горят фонари в городе

При правильных условиях эксплуатации лампа в уличном фонаре может прослужить минимум 1,5 года. В отдельных регионах Российской Федерации освещение может использоваться с разной интенсивностью из-за погодных или географических условий.

При частом включении лампы могут быстрее приходить в негодность, а в случае более редкой эксплуатации они могут прослужить до 4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на вашей улице недостаточно освещения, надо принимать меры. Это позволит избежать опасных ситуаций &#8212, увеличения количества краж, аварий и случаев травмирования прохожих на данной территории.

Если не горит уличный фонарь обращаться надо обратиться в местную администрацию муниципального образования. Оптимальный вариант &#8212, подать коллективную письменную жалобу.

Куда и как обращаться

Знают ли жители городов, недовольные качеством уличного освещения куда жаловаться на то, что коммерческие организации недобросовестно исполняют свои обязанности? Решение проблемы зависит от знаний горожан своих прав и законов, так как при поломке светильников возле дома и отсутствии фонарей на улице надо обращаться в разные инстанции.

У жителей городов, в зависимости от выявленной проблемы, есть несколько вариантов исправить ситуацию. Они могут обратиться в следующие организации:

  • Служба ЖКХ города. Организация занимается эксплуатацией, а также обслуживанием ремонтом сетей уличного освещения, в том числе включает и выключает уличные фонари.
  • Администрация или исполнительный комитет города. Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.

Правила подачи жалобы

Если вышла из строя лампа или осветительный прибор, вследствие чего фонарь не горит, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего района. Если перегорела или отсутствует лампочка в светильнике, расположенном возле дома, на фасаде или подъезде, надо обратиться в службу ЖКХ.

Пожаловаться, задать интересующий вас вопрос или внести рациональное предложение на тему освещения городских улиц в соответствующие организации можно устно и письменно. Варианты устного обращения:

  1. в случае, если нет света на улице звонить надо в единую диспетчерскую службу ЖКХ, по номеру телефона 115,
  2. можно позвонить в оперативно-диспетчерскую службу предприятия системы «Горсвет» города, на «горячую» линию исполкома или службы ЖКХ,
  3. записаться на личный прием в исполком или к руководителю службы ЖКХ.

При звонке обязательно представьтесь, назовите домашний адрес и кратко изложите суть обращения.

Пожаловаться на плохое городское освещение на улице или во дворе жилого дома можно в письменной форме, выполнив несложные рекомендации:

  • Отправьте обращение по электронной почте или разместите жалобу на сайте службы ЖКХ (исполкома) в специальной рубрике.
  • Напишите жалобу и принесите ее лично в исполком или службу ЖКХ. При желании, ее можно отправить курьером или по почте.

В письменном и электронном обращении надо указать ваши контактные данные (фамилию, имя, отчество, адрес прописки и номер телефона), дату и осветить суть обращения. Письменное обращение нужно обязательно подписать, а в электронном варианте необходимо указать адрес электронной почты.

Если в вашем городе частично вышли из строя фонари или отсутствует система освещения, как часто бывает в новых микрорайонах, расположенных на окраине города, необходимо незамедлительно решать проблему.

ВАЖНО! Обращаясь в соответствующие органы, вам придется подготовиться к тому, что подобные вопросы в редких случаях решаются моментально.

Ответственность за освещенность на улицах и во дворах городов несет местная Администрация. Она должна отвечать за отсутствие и недостаточную освещенность городских улиц, а после подачи жалобы в течение месяца исправить сложившуюся ситуацию и обеспечить безопасность жителей района и прохожих.

admin
Оцените автора
Ракульское