Заочное обучение в средней школе

InternetUrok

В статье мы детальнее поговорим про заочную форму обучения.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

littleBoy

начать заниматься!

Что такое заочное обучение

Заочная форма обучения — это один из способов получения образования без посещения школы. Формально ученик будет прикреплён к образовательному учреждению, которое обязано предоставить задания и учебные материалы, составленные в соответствии со школьной программой. Ученику необходимо сдавать задания, контрольные работы и итоговые аттестации в соответствии с графиком школы.

Откуда пошло заочное обучение

Еще в 1996 году в закон «Об образовании» были внесены изменения, которые говорили, что для получения знаний не обязательно каждый день ходить в школу. Такое положение было утверждено в основном по просьбам семей с детьми, не имеющими возможности посещать учебные заведения по причинам, связанным со здоровьем. В случае объективных препятствий к этому в качестве альтернативы предлагали надомное преподавание.

Это означало, что дети не посещали занятия лично, а получали знания с помощью учителей той же школы, приходящих к ним домой.

Согласно этому закону, надомник может заниматься как по общей, так и по специальной программе. Общая программа ни в чем не отличается от той, по какой учатся его одногодки. Обучающийся на дому проходит те же темы и пишет те же контрольные и проверочные работы, что и другие ребята класса.

Специальная или вспомогательная программа разрабатывается для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. В ней всё индивидуально: и количество часов, и набор предметов. При прохождении обеих программ выпускнику в случае надомного обучения выдаётся точно такой же аттестат государственного образца, что и другим детям, посещавшим учебное заведение в обычном порядке.

Такая система образования при неоспоримых плюсах имеет и свои недостатки, главный из которых – невозможность проработать все темы по всем предметам на занятиях с приходящим учителем. Нормативы СанПиН допускают сокращение академического часа до 20-30 минут, если этого требуют индивидуальные особенности учащегося, но при этом общее время занятий не должно быть меньше 21-го часа в неделю.

Ни одна школа не в состоянии обеспечить данный минимум посещений. Чтобы при такой нагрузке ученику не приходилось большую часть материала осваивать самостоятельно, законодательно определяется возможность сетевой реализации обучающих программ.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка определяется нормативами СанПиН 2.4.2.2821–10. В данном случае действует общая для заочников и очников схема, согласно которой ежедневная нагрузка должна составлять:

  • для обучающихся в 1-х классах – не более 4 уроков;
  • для обучающихся во 2–4-х классах – не более 5 уроков;
  • для обучающихся в 6-х классах – не более 6 уроков;
  • для обучающихся в 7–11-х классах – не более 7 уроков.

Возможно ли заочное обучение в школе

Надомная система привлекла не только семьи, где есть дети с физическими проблемами, но и тех, у кого ребёнок не может посещать занятия по иным причинам. Так в законе «Об образовании» появилось положение о заочной форме обучения в школе.

Нельзя сказать, что заочка очень распространена в нашей стране, поэтому она вызывает много вопросов. Прежде всего надо разобраться, что же это такое. Главный признак дистанционного образования: обучающийся не посещает уроки каждый день. Он учится дома, как и при надомной системе, так же «прикрепляется» к определённому учебному заведению.

Но в случае заочного преподавания школа не предоставляет услуг своих сотрудников. Родителям самим придётся решать этот вопрос. У них есть 3 варианта:

  • обучать сына или дочь самостоятельно;
  • нанимать репетиторов (можно из той же школы);
  • воспользоваться предложением онлайн-школы.

Переходя на заочное образование, учащийся получает статус экстерна. Если ребенок быстро схватывает материал, легко его усваивает и запоминает, он может в любое время пройти промежуточную аттестацию и перейти в следующий класс раньше своих сверстников.

Кому подходит заочное обучение

Несмотря на плюсы и удобство, без веских причин переход к такой форме получения образования не происходит. К нему прибегают в следующих случаях:

  • Ученик имеет какие-то заболевания, которые не мешают ему заниматься в полном объёме, но при этом посещать уроки каждый день он не может (например, если он имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом и передвигается в инвалидной коляске).
  • Ребёнок профессионально занимается спортом, музыкой или чем-то ещё. В этом случае ему требуется особый режим, чего не может предоставить стандартное учебное заведение. У таких детей есть два варианта: либо поступиться учебой и закрыть глаза на плохие оценки из-за того, что много уроков просто пропускаются, либо перевестись на заочную систему.
  • Работа обоих родителей связана с постоянными переездами, и ребёнку приходится часто менять школы. Кто с этим сталкивался, знают, что говорить о хорошей учёбе при этом не приходится. Приходя в новый класс, ученик (особенно подросток) неизменно сталкивается с проблемой адаптации, с поиском своего места в коллективе, и вопросы учёбы его при этом волнуют далеко не в первую очередь. Дистанционное получение знаний позволяет свести связанные с этим неприятности к минимуму.
  • Ребёнок опережает сверстников в развитии. Такие дети быстро схватывают учебный материал, выполняют задания раньше одноклассников, в результате им на уроке становится скучно. Вундеркинд либо вообще теряет интерес к учёбе, либо начинает прямо на уроке проявлять свою детскую неусидчивость, нарушает дисциплину, мешает товарищам. Учителя это раздражает, а результат – конфликт, в котором страдают обе стороны. Конечно, можно перевести такого ученика в класс постарше, но только в том случае, если вы уверены, что это не повредит детской психике. Ведь более старшие ребята не всегда готовы принять в своем коллективе «малыша», и он часто становится изгоем. А общение со сверстниками важно для социализации.
  • Бывают случаи, когда родители не хотят отдавать чадо в учебное заведение по каким-то своим убеждениям (религиозным или идеологическим).

Перейти на дистанционное образование можно в любом классе и на любой ступени. Точно так же можно в любой момент вернуться к обычной форме.

Заочное образование в средней школе – что делать, если директор отказал

Заочное обучение в школе есть, как бы руководство не пыталось протестовать и доказывать, что такая форма только намечается, но еще не готовы документы, нет программ. Другое дело, что перевести ребенка на «заочку» очень сложно. Особенно в сельских школах или маленьких городах.

Почему родители вообще интересуются данной формой? Потому что, к счастью, многие уже поняли, что школа не имеет ничего общего с образованием, а только старается так называться. Это пережиток прошлого века со всеми вытекающими – желание построить всех под одну линию, привить одинаковые взгляды, поведение, стереотипы.

Для чего это нужно? Чтобы было удобно руководить. Манера поведения многих учителей, выходцев из прошлой системы, просто шокирует. Возможно, одна из этих причин и стала последней каплей для родителей, и они решились на заочное. Что касается образования, заочная форма обучения не самая плохая, а в школе, возможно, и лучшая, потому что ребенок ни на кого не равняется, а делает все, что в его силах.

Его не подвергают давлению – личному или коллективному, а значит, он вырастет психически здоровым человеком.

Были случаи, когда дети совершали непоправимое из-за отношений внутри класса. Вот если бы тогда родители забрали их со школы, все было бы хорошо. Просто этот страх быть не таким, как все, мешает взрослым людям идти напролом и защищать своих детей.

Закон о заочном обучении в средней школе был принят в 2012 году и разрешает обучение детям по заочным и очно-заочным программам. Никто не имеет права нарушать законодательство, хотя многие начинают уговаривать родителей не переводить детей, потому что школе это не выгодно.

Почему школам не выгодно учить детей заочно

Во-первых, документация во многих школах не переписана и не приведена в надлежащий вид в соответствии с новыми требованиями. Заниматься этим никто не хочет, потому что есть другие дела.

Во-вторых, финансирование в школах, практикующих заочное обучение, должно увеличиваться, но оно остается на прежнем уровне, так как зависит от возможностей того или иного региона. Понятно, что работать лишнее время бесплатно никто из учителей не хочет.

В сельских школах ситуация еще хуже. Там автобус собирает детей со всех деревень и везет в школу. Так не лучше ли оставить ребенка дома, но перевести его официально на другую форму и пусть сдает предметы раз в неделю? Но главная причина в том, что если со школы уходит один человек, то учителя теряют нагрузку.

А так отказали – и никто ничего не потерял. Многие общеобразовательные школы стоят перед угрозой быть закрытыми, поэтому учителя неохотно соглашаются оставаться на пару часов, чтобы принять домашние задания у заочников и дать новые.

Случаи из жизни: как родители добивались своих прав

Если руководство настроено отрицательно, то будьте готовы, что вам и вашим детям будут всячески ставить палки в колеса, чтобы вы почувствовали, что школьная жизнь – не мед. Для этого могут применяться не совсем законные методы.

Как известно, есть программа, по которой учатся все дети в рамках данного учебного заведения. Так вот на контрольных и тестах детям задавали вопросы не по теме, а гораздо сложнее, опять-таки, чтобы показать, что вы абсолютный ноль без школы.

В другой школе чуть не дошло до суда, когда директор и завуч отказали одной маме в заочном образовании для ребенка. Она привела двоих свидетелей, они составили акт о непринятии заявления школой. Затем обратилась в местный отдел образования и попросила специалиста по семейному образованию связаться с руководством школы.

С того момента все пошло, как по маслу. Директор лично позвонила и «пригласила» для написания заявления натянуто вежливо. Правда, попросили побыть еще 2 недели на очной форме, пока они переделают документацию. Мать отказалась. Потом были требования посещать школу 3 раза в неделю, чтобы вместе с классом писать контрольные.

Мать снова отказалась, объяснив это тем, что тогда вообще не имеет смысла переводиться.

Потом руководство успокоилось, но на промежуточных аттестациях требовали жестче, стараясь показать, что в школе ребенок учился лучше. Со временем поняли, что они сами себе портят показатели успеваемости, потому что девочка числилась в школе.

Вот таким образом, просто зная свои права, можно добиться желаемого. Кстати, по словам той мамы, отношения со школьным коллективом учителей после этого происшествия улучшились. Парадокс, но у нас уважают людей, уверенных в себе и знающих свои права.

Преимущества школьного заочного образования

Не все дети комфортно чувствуют себя в социуме – это факт. Скорее даже, большинство себя чувствует плохо. Единицам все равно, одному-двум хорошо. Так что получается, школа нужна для того, чтобы детям было плохо?

Что-то не сходится. А в домашних условиях ребенок чувствует себя спокойно, поэтому может своими прямыми обязанностями – учиться, а не переживать за поведение одноклассников.

Также известный факт, что большинство учителей ставят хорошие оценки своим любимчикам, игнорируя других детей, даже если они стараются. Дети это чувствуют и остаются недовольными, обрастают комплексами. Изменить ситуацию можно только оторвавшись от коллектива, нужно стать такой себе белой вороной.

Срок заочного обучения в школе такой же, как и для очников, поэтому ребенок ничего не теряет. Но есть один плюс. Тот факт, что вашего ребенка спрашивают строже, только идет на пользу.

Он будет знать предмет лучше, поэтому шансов поступить в престижное учебное заведение у него будет больше.

Как начать процесс перевода на заочное обучение в школе

Если в вашем учебном заведении директор не знает, что значит заочная форма обучения в школе, то ему надо объяснить и показать закон. Желательно дать время «переварить» информацию и озвучить желание перевести ребенка на «заочку». Через пару дней написать заявление.

  1. Учебное заведение знакомит родителей с порядком проведения аттестаций.
  2. Распределяют учебные часы по дням недели, когда можно получить консультацию. Утверждается расписание контрольных работ по предметам.
  3. Школа озвучивает свои требования относительно проверок знаний учащегося. Здесь руководство вправе выбирать, какими методами они будут контролировать процесс.

Образование по заочной форме обучения не освобождает ребенка от итоговой государственной аттестации, которая проводится на общих основаниях. Учащийся имеет право получать дополнительное образование на договорной основе в других учебных заведениях, исходя из индивидуальных потребностей и склонностей ребенка.

Советы родителям

  • Старайтесь писать заявление заранее, когда школьный бюджет на текущий год еще не распределен. Так больше шансов, что для вашего ребенка выделят финансирование и учителя не будут злобно высказываться по поводу бесплатной работы. Согласитесь, это слушать неприятно.
  • Настаивайте на своем. Пример мамы, описанный выше вам в помощь.
  • Если руководство упорствует, тогда приводите свидетелей и составляйте акт на месте о том, что заявление у вас не принимают. С такой бумагой можно обратиться в суд или прокуратуру.

Важно четко пояснить, почему вам нужно заочное обучение в школе и представьте подробный план, как вы собираетесь действовать. Желательно пояснить, чем вас не устраивает очная система и как вы собираетесь это изменить. Это для убедительности, потому что отказать вам школа не имеет права.

Заочное образование в средней школе – что делать, если директор отказал
Иван Севостьянов Директор

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным.

Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Что такое очно-заочное обучение в средней школе

Закон об образовании предусматривает несколько форм получения среднего образования. Это заочная, семейная, домашняя и очно-заочная. Проблема начинается где-то на уровне местного руководства, иногда даже в городском отделе образования – там тоже могут не знать или не хотеть знать о правах родителей и детей.

Заочное обучение в школе – это возможность освободить ребенка от излишней нагрузки. Бывает, что его воспитывает один родитель и поэтому не имеет времени забирать его или отводить на учебу. Ситуации разные, но выход найти можно.

Нужно только знать, как организовать режим дня ученику.

Формы получения среднего образования в школе

С юридической точки зрения ребенок может законно не посещать школу, но сдавать все необходимые экзамены, а также получить аттестат. Оформить школьника на одну из форм удаленного обучения можно в любое время учебного года. Руководство школы обязано выслушать пожелания родителей.

Если ситуация действительно серьезная, то пойти навстречу и подготовить все документы.

Анализируя отзывы с форумов, можно сделать вывод, что не все директора хотят брать на себя ответственность за успеваемость учащегося.

А зависит это вот от чего:

  1. Школьник прикреплен к какому-либо одному классу, поэтому его успеваемость сказывается на общих показателях.
  2. Учителям нужно выделять время, чтобы проконсультировать ученика по основным предметам и принять промежуточную аттестацию. Эти часы обычно не оплачиваются, поэтому никто не хочет работать больше положенного.
  3. Директору необходимо найти время, чтобы официально перевести ребенка на другую форму. Часто они просто не знают, как это правильно сделать и не хотят начинать.

Если руководство школы не хочет организовывать заочное обучение в школе, то можно воспользоваться другими методами. Например, оформить ученика на семейное образование. Оно немного отличается от очно-заочного и заочного, а также домашнего.

Семейное образование предполагает, что ученик на базе данной школы будет сдавать экзамены в конце года, а также ОГЭ и ЕГЭ. Больше ничего от руководства не требуется, потому что все заботы об образовании ребенка родители берут на себя.

Домашнее образование – эта форма чаще всего применяется для детей с ограниченными возможностями. Они прикреплены документально к школе, преподаватели ходят к ним домой и проводят уроки, которые официально оплачиваются.

Заочное образование похоже на домашнее, только школьник абсолютно здоров. Просто в силу некоторых причин не может посещать школу. Это могут быть дополнительные занятия в музыкальной, спортивной или художественной школе, после которых не остается времени на подготовку домашних заданий – как известно, нагрузки в отечественных школах растут с каждым годом.

Если ребенок хорошо усваивает материал, ему нет смысла просиживать столько времени на уроках, ведь программа рассчитана на средний уровень.

Очно-заочное образование в средней школе

Очно-заочное образование – это вариант посещения школы через день или один раз в неделю, чтобы взять задание, определиться, что надо учить и когда. Для того, чтобы перевестись, необходимо заявление родителей. Директор школы обязана выслушать аргументы и предоставить такую возможность.

К сожалению, в большинстве случаев приходится добиваться своих прав через Рособрнадзор. Иногда не помогают даже местные органы управления – родителям предлагают искать другую школу, бросать работу (это уже вообще никуда не годится, а жить как?) и заниматься только ребенком. Многие перестают надеяться, а зря.

Среди нас есть родители, которые добиваются признания своих прав, находят другие школы, более лояльных директоров, которые стараются выполнять предписания Министерства образования.

Противники такого обучения ссылаются на недостаток знаний у родителей, которые будут помогать детям. Но ведь речь идет не только о взрослых родственниках школьника – есть профессиональные репетиторы, курсы, школы. Иногда даже вне общеобразовательного заведения можно получить гораздо более серьезные знания и заинтересоваться предметом.

Какой смысл тратить рабочий день на просиживание за партой, если оно не приносит пользы?

Сейчас преобладают ситуации, когда главным ресурсом является именно время – что человек успеет сделать, то и будет иметь. К сожалению, общеобразовательные школы ввели много ненужных дисциплин, которые отнимают это самое время у детей. В результате его не хватает на дополнительные занятия или даже на отдых.

Кому из детей можно учиться очно-заочно

Далеко не всем ученикам подходит такая форма обучения. Очно-заочное образование предполагает, что основную часть работы ученик будет делать дома с помощью родителей или репетиторов.

Если родители думают, что уйдя со школы, ребенок будет что-то делать самостоятельно, они ошибаются. Со временем ученик вообще перестанет вспоминать про уроки. Нужно или хорошо знать своего ребенка, или постоянно контролировать процесс получения знаний.

Если взрослые понимают важность контроля и готовы с этим жить, пока школьник не окончит учебу, значит, перевод на заочное среднее образование будет оправдан. В противном случае, пусть ходит вместе со всеми и учителя частично проконтролируют процесс.

Необходимо четко понимать, для чего совершается данный поступок, что вы планируете делать в свободное время. Возможно, хотите записать ученика на какие-либо заочные курсы по определенным предметам, которые будут проходить в то время, когда ребенок должен находиться в школе.

Есть еще одна причина, по которой родители хотят, чтобы дети получали среднее образование заочно:

  • это неблагоприятная атмосфера в классе;
  • конфликты с преподавателями;
  • ограниченные возможности ребенка или какое-то внешнее отличие, что вызывает у других насмешки;
  • слабое преподавание предмета, который интересует ученика, или даже таких несколько.

Важно, чтобы в таких случаях родители встали на защиту ребенка и не дали сломать ему психику некомпетентными методами учителей. Такое часто встречается в школах, хотя руководство старается умалчивать.

Слабые преподаватели практически не дают шансов ребенку поступить в вуз по своему любимому направлению. Это, кстати, может быть еще одним аргументом в пользу своих прав: ученик имеет право получить знания в полном объеме, а не только то, что знает преподаватель.

Бывали случаи, что дети успокаивались и начинали учиться, находясь дома. Можно только представить, как тяжело им было в школе и через что они, возможно, прошли. Не все любят рассказывать дома о негативе, тем более направленном на них самих.

Как проходит обучение

Очно-заочное обучение в школе проходит по индивидуальному графику, который в обязательном порядке должен устраивать и детей, и родителей, и школьных учителей.

Заранее оговариваются дни, в которые ребенок будет посещать школу. Это может быть один или два дня в неделю. Возможно, он захочет ходить только на определенные уроки, например, математику, потому что ему это нравится.

Отдельно необходимо обсудить, как ученик будет писать контрольные работы – самостоятельно или со всем классом, тогда дни посещений могут не совпасть. Одним словом, нужно понимание обоих сторон, чтобы всем было удобно и понятно, что делать.

Что такое очно-заочное обучение в средней школе
Иван Севостьянов Директор

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным.

Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Формы обучения в школе по новому закону об образовании доступным языком

Формы обучения в школе по новому закону об образовании

В данной статье подробно рассмотрим все формы обучения в школе по новому закону об образовании. Разберемся с основными понятиями, так как очень часто путают разные формы обучения между собой.

Согласно закону принятому «Об образовании в РФ» под номером 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями от 2 июля 2021 года) ниже приведены формы получения школьного образования.

Школьное образование можно получить:

  • в образовательной организации (школе);
  • вне образовательной организации (на дому).

Образование в школе может проходить в форме очного, очно-заочного и собственно заочного обучения. При всех формах ребенок зачисляется в школу и ответственность за обучение ложится на неё. Школа составляет программу и план обучения, график аттестаций.

Очная форма

Это всем привычное школьное обучение с посещением уроков, контрольных работ и аттестаций. Со всеми прелестями школьной жизни, социализацией детей, как сейчас модно говорить.

Очно-заочная форма

Предполагает, что ребенок посещает школу пару раз в неделю по договоренности с учителем, сдает домашние задания, проходит контрольные работы и аттестации по графику школы.

Заочное обучение

Обучение на дому (заочно), но так как ребенок зачислен в школу, то необходимо проходить выбранную школой программу. Аттестации проходят в школе по всем предметам в установленном порядке.

Важно. Хоть по закону есть заочная и очно-заочная форма в школе, но связываться с ними зачастую не хотят! Так как достаточно хлопотно организовать, ведь учителей бывает не хватает и нагрузка на них большая!

Надомное обучение или домашнее

Не является самостоятельной формой обучения! Это вынужденная мера, когда ребенок не может учиться в школе по состоянию здоровья! Заключение даёт медико-социальная комиссия. В таком случае к ребенку приходят учителя на дом.

Обучение проходит строго по школьной программе и ответственность за него несёт школа.

Образование вне школы:

  • семейное обучение (для детей с 1 по 9 класс);
  • самообразование (для старшеклассников: 10-й и 11-й класс).

Семейное образование

Это сознательный совместный выбор родителей и ребенка, который зачастую абсолютно здоров. Данную форму обучения часто выбирают спортсмены, артисты, музыканты, когда нет лишнего времени на посещение школы. Подходит также путешественникам и семьям проживающим в чужой стране, вундеркиндам и детям с особенностями развития.

Ребенок обучается дома по школьной программе, которую выбирают родители и ответственность за обучение полностью ложиться на них. Но этого бояться абсолютно не нужно, просто необходимо правильно организовать процесс обучения в зависимости от Ваших возможностей и желаний. Для того, чтоб пройти аттестацию ребенка временно зачисляют в школу.

Чаще всего аттестации проходят раз в полгода или раз в год (но лучше уточнить в школе, к которой хотите зачислиться).

Более подробно про семейное образование, а также в чем разница между ним и домашним обучением читайте здесь.

Самообразование

Это форма семейного обучения для старшеклассников (10-11 класс). На неё ребенок может перейти по собственному желанию с официальным согласием от родителей.

Дистанционное обучение

Является одним из способов организации обучения с помощью различных интернет-технологий. Не является самостоятельной формой. Учитель проводит уроки онлайн или их можно посмотреть в записи.

Выполняются домашние задания и отправляются на проверку. Выставляются оценки.

Мы разобрали все формы обучения в школе по новому закону об образовании! Только взвесив все плюсы и возможные минусы каждой из перечисленных форм обучения для конкретного ребенка, можно принимать решение с обязательным учётом его собственного желания!

Если Вам понравилась статья оцените пожалуйста, нам будет очень приятно. Комментарии приветствуются!)))

По желанию подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и в других социальных сетях. )))

Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе

Заочное образование школа предлагает уже довольно длительное время, однако не все родители знают об этом. Даже не все педагоги в курсе принятого в России Закона «Об образовании в РФ». То, на каком отделении будет обучаться ребенок, определяют родители (или опекуны). Конечно, при этом учитывается желание самого ребенка.

Важно понимать, что никто не имеет полномочий препятствовать этому выбору. Школа подразумевает как заочное образование, так и очно-вечернее.

Во многих учебных заведениях все это предоставлено только в теории, по факту же выясняется, что далеко не все могут предложить какой-либо выбор. Почему так происходит? Дело в том, что не в каждой школе учредительные бумаги подготовлены к исполнению изменений, которые вступили в силу 2012 году.

Что мешает сформировать документы в надлежащий вид? Вся сложность заключается в количестве желающих. Со стороны родителей не так активно подаются заявки.

Как и везде, в этой области неизменно работает устоявшаяся модель: спрос равен предложению.

Наверное, многие задаются вопросом — откуда взяться желающим, если люди даже не подозревают, что заочная форма образования в школе существует, ведь никто не спешит распространять такие сведения? В общественном сознании давно устоялось понимание того, что заочка – это техникумы, колледжи и вузы, а аттестат получается путем посещения лекций по расписанию. Поэтому многие даже не задумываются о существовании того же алгоритма в средней школе.

Есть и другая причина того, что администрация хранит молчание и не поднимает такой щепетильный вопрос ни на одном родительском собрании. Очевидно, что с появлением первых заявок возникнет необходимость перестроить весь учебный процесс, который формировался на протяжении десятков лет. Никто не хочет навлекать на себя головную боль, ведь на решение сложившейся ситуации придется выделить время и силы.

Вот и получается, что заочную форму обучения ввели уже несколько лет назад, а о ней по сути никто не слышал.

Общепринятая альтернатива заочного образования в средней школе

Как правило, сюда обращаются те, кто не желает или не имеет возможности проходить традиционное обучение. Сменные школы владеют всей необходимой документацией, которая разрешает им предлагать заочную форму образования. В нынешнее время в лицензии указывается только уровень получаемого образования, о его форме в ней не уточняется.

В большей части регионов такие учреждения считаются некими подразделениями средних общеобразовательных. Эти центры образования одними из первых осуществили корректировку документации для получения разрешения предоставлять очно-заочное образование в школе и заочку. Были ли достигнут положительный результат?

От1117части.

Ожидалось, что вместе со сменой статуса изменится и поступление средств. «На бумаге» так и подразумевалось, однако на деле уровень финансирования зависит от бюджета области, в котором размещен центр образования.

Коэффициент финансирования вечерних школ составлял 0,65 от норматива дневных. Это было обусловлено укороченным учебным планом, так как в программе отсутствовали такие предметы как:

  • рисование;
  • ОБЖ;
  • музыка;
  • физкультура.

После вступления в силу законопроекта вышеуказанные дисциплины начали преподаваться. Это вызвало необходимость еще большей нагрузки на некоторых преподавателей или в поиске новых кадров, которыми рынок труда не избалован. Однако, несмотря на это уровень поступления средств не продемонстрировал ожидаемых тенденций.

Заочно е образовани е в сельской средней школе

Многие сельские школы привели административную документацию в соответствие с новыми нормами и требованиями. Очевидно, что обеспечение подвоза учеников из населенных пунктов, которые находятся вдали от места проведения занятий, может быть нарушено вследствие многих факторов, в основном, связанных с перевозками:

  • не всегда есть горючее для заправки транспорта;
  • поломка автобуса;
  • уход водителя на больничный и т.д.

Встречаются случаи, когда автобус, в котором находятся несколько преподавателей, направляется в далеко расположенный населенный пункт чтобы забрать одного ребенка, ведь по закону водитель не может перевозить детей без сопровождения. Преподавателям приходится вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы доставить одного человека. Следует отметить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не оплачивается.

Возражений по этому поводу не возникает, так как всем известно, в каком шатком положении сегодня находятся сельские школы. Лишиться одного ученика – это значит снизить финансирование, которого изначально недостаточно.

А что делать, если ребенок плохо переносит дорогу (всем известно качество дорог в такой местности)? Высока вероятность, что ученик первые несколько уроков будет приходить в себя, а как только его состояние нормализуется, снова придется повторить проделанный с утра маршрут. Излишне говорить о том, насколько эффективно будет усваиваться программа.

Будущее – за дистанционным обучением (но не в случае сельской периферии). Во многих регионах России высокоскоростной Интернет – это малодоступная роскошь, что для жителей больших городов звучит просто дико. А как было бы удобно проводить занятия через skype!

Это бы решило ряд проблем, и в разы упростило преподавательский процесс. К счастью, заочное образование средняя школа в селах предоставляет, что несомненно удобно. Поэтому ребенок может посещать место проведения занятий раз в неделю, а остальные уроки проводить дома.

Некоторые пункты из положения об обучении

  • Ученик очно-заочного или заочного отделения может в любом момент перевестись на очное. Для этого родителям (или законным представителям) необходимо подать заявление. К заявлению необходимо прикрепить документ, в котором указана степень усвоения ребенком программы.
  • Очно-заочная форма образования может быть изменена на заочную. При этом сотрудники учреждения должны ввести родителей (или законных представителей) в курс того, каким образом осуществляется аттестация. Также сотрудники должны предоставить информацию об общей программе.
  • Для создания вечерней группы необходимо набрать 9 и более человек. Если количество учеников меньше , то группа переходит в индивидуальный формат. На каждого ученика выделяется не более одного академического часа. Если группа насчитывает 16 учеников и более, то на их обучение выделяется 72 дополнительных академических часов для проведения индивидуальных уроков. Сюда входят контрольные работы, практические занятия, промежуточные аттестации и прочее.
  • Указанное количество часов формируют занятия на весь учебный год таким образом, чтобы в неделю получилось 2-3 дня занятий.
  • Итоговая аттестация осуществляется в полном соответствии с действующим положением о государственной аттестации выпускников учебных заведений РФ.

Все это звучит достаточно правильно и привлекательно, но только в теории. Можно для наглядности представить ситуацию, учащийся решает перевестись с заочки в разгар учебного года. Кто будет осуществлять финансирование дополнительных академических часов?

Естественно, денежный вопрос будет решать учебное заведение, причем прямо из трудового фонда. Выгодно ли это? Конечно, не выгодно.

Поэтому никто особо не спешит лишний раз упоминать о наличии заочного отделения в школе.

Заочное образование школа предлагает уже довольно длительное время, однако не все родители знают об этом. Даже не все педагоги в курсе принятого в России Закона «Об образовании в РФ». То, на каком отделении будет обучаться ребенок, определяют родители (или опекуны).

Конечно, при этом учитывается желание самого ребенка. Важно понимать, что никто не имеет полномочий препятствовать этому выбору. Школа подразумевает как заочное образование, так и очно-вечернее.

Во многих учебных заведениях все это предоставлено только в теории, по факту же выясняется, что далеко не все могут предложить какой-либо выбор. Почему так происходит? Дело в том, что не в каждой школе учредительные бумаги подготовлены к исполнению изменений, которые вступили в силу 2012 году. Что мешает сформировать документы в надлежащий вид? Вся сложность заключается в количестве желающих.

Со стороны родителей не так активно подаются заявки. Как и везде, в этой области неизменно работает устоявшаяся модель: спрос равен предложению.

Наверное, многие задаются вопросом — откуда взяться желающим, если люди даже не подозревают, что заочная форма образования в школе существует, ведь никто не спешит распространять такие сведения? В общественном сознании давно устоялось понимание того, что заочка – это техникумы, колледжи и вузы, а аттестат получается путем посещения лекций по расписанию. Поэтому многие даже не задумываются о существовании того же алгоритма в средней школе.

Есть и другая причина того, что администрация хранит молчание и не поднимает такой щепетильный вопрос ни на одном родительском собрании. Очевидно, что с появлением первых заявок возникнет необходимость перестроить весь учебный процесс, который формировался на протяжении десятков лет. Никто не хочет навлекать на себя головную боль, ведь на решение сложившейся ситуации придется выделить время и силы.

Вот и получается, что заочную форму обучения ввели уже несколько лет назад, а о ней по сути никто не слышал.

Общепринятая альтернатива заочного образования в средней школе

Как правило, сюда обращаются те, кто не желает или не имеет возможности проходить традиционное обучение. Сменные школы владеют всей необходимой документацией, которая разрешает им предлагать заочную форму образования. В нынешнее время в лицензии указывается только уровень получаемого образования, о его форме в ней не уточняется.

В большей части регионов такие учреждения считаются некими подразделениями средних общеобразовательных. Эти центры образования одними из первых осуществили корректировку документации для получения разрешения предоставлять очно-заочное образование в школе и заочку. Были ли достигнут положительный результат?

Отчасти.

Ожидалось, что вместе со сменой статуса изменится и поступление средств. «На бумаге» так и подразумевалось, однако на деле уровень финансирования зависит от бюджета области, в котором размещен центр образования.

Коэффициент финансирования вечерних школ составлял 0,65 от норматива дневных. Это было обусловлено укороченным учебным планом, так как в программе отсутствовали такие предметы как:

  • рисование;
  • ОБЖ;
  • музыка;
  • физкультура.

После вступления в силу законопроекта вышеуказанные дисциплины начали преподаваться. Это вызвало необходимость еще большей нагрузки на некоторых преподавателей или в поиске новых кадров, которыми рынок труда не избалован. Однако, несмотря на это уровень поступления средств не продемонстрировал ожидаемых тенденций.

Заочно е образовани е в сельской средней школе

Многие сельские школы привели административную документацию в соответствие с новыми нормами и требованиями. Очевидно, что обеспечение подвоза учеников из населенных пунктов, которые находятся вдали от места проведения занятий, может быть нарушено вследствие многих факторов, в основном, связанных с перевозками:

  • не всегда есть горючее для заправки транспорта;
  • поломка автобуса;
  • уход водителя на больничный и т.д.

Встречаются случаи, когда автобус, в котором находятся несколько преподавателей, направляется в далеко расположенный населенный пункт чтобы забрать одного ребенка, ведь по закону водитель не может перевозить детей без сопровождения. Преподавателям приходится вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы доставить одного человека. Следует отметить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не оплачивается.

Возражений по этому поводу не возникает, так как всем известно, в каком шатком положении сегодня находятся сельские школы. Лишиться одного ученика – это значит снизить финансирование, которого изначально недостаточно.

А что делать, если ребенок плохо переносит дорогу (всем известно качество дорог в такой местности)? Высока вероятность, что ученик первые несколько уроков будет приходить в себя, а как только его состояние нормализуется, снова придется повторить проделанный с утра маршрут. Излишне говорить о том, насколько эффективно будет усваиваться программа.

Будущее – за дистанционным обучением (но не в случае сельской периферии). Во многих регионах России высокоскоростной Интернет – это малодоступная роскошь, что для жителей больших городов звучит просто дико. А как было бы удобно проводить занятия через skype!

Это бы решило ряд проблем, и в разы упростило преподавательский процесс. К счастью, заочное образование средняя школа в селах предоставляет, что несомненно удобно. Поэтому ребенок может посещать место проведения занятий раз в неделю, а остальные уроки проводить дома.

Некоторые пункты из положения об обучении

  • Ученик очно-заочного или заочного отделения может в любом момент перевестись на очное. Для этого родителям (или законным представителям) необходимо подать заявление. К заявлению необходимо прикрепить документ, в котором указана степень усвоения ребенком программы.
  • Очно-заочная форма образования может быть изменена на заочную. При этом сотрудники учреждения должны ввести родителей (или законных представителей) в курс того, каким образом осуществляется аттестация. Также сотрудники должны предоставить информацию об общей программе.
  • Для создания вечерней группы необходимо набрать 9 и более человек. Если количество учеников меньше , то группа переходит в индивидуальный формат. На каждого ученика выделяется не более одного академического часа. Если группа насчитывает 16 учеников и более, то на их обучение выделяется 72 дополнительных академических часов для проведения индивидуальных уроков. Сюда входят контрольные работы, практические занятия, промежуточные аттестации и прочее.
  • Указанное количество часов формируют занятия на весь учебный год таким образом, чтобы в неделю получилось 2-3 дня занятий.
  • Итоговая аттестация осуществляется в полном соответствии с действующим положением о государственной аттестации выпускников учебных заведений РФ.

Все это звучит достаточно правильно и привлекательно, но только в теории. Можно для наглядности представить ситуацию, учащийся решает перевестись с заочки в разгар учебного года. Кто будет осуществлять финансирование дополнительных академических часов? Естественно, денежный вопрос будет решать учебное заведение, причем прямо из трудового фонда.

Выгодно ли это? Конечно, не выгодно. Поэтому никто особо не спешит лишний раз упоминать о наличии заочного отделения в школе.

Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе
Иван Севостьянов Директор

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным.

Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

admin
Оцените автора
Ракульское