Установка урны под окнами мкд

III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества

в многоквартирном доме

23. Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);

проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее — придомовая территория), в холодный период года:

очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;

сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;

очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);

очистка придомовой территории от наледи и льда;

очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года:

подметание и уборка придомовой территории;

очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

уборка и выкашивание газонов;

прочистка ливневой канализации;

уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

26. Работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов:

содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения;

вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории;

вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.

(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

26(1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В настоящем перечне понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».

(п. 26(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

26(2). Организация накопления отходов I — IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

(п. 26(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

27. Работы по обеспечению требований пожарной безопасности — осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты.

28. Обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения.

29. Проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

30. Работы и услуги, предусмотренные разделами I и II настоящего перечня, которые могут повлиять на обеспечение условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, выполняются с учетом обеспечения такого доступа.

(п. 30 введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

Как запретить третьим лицам ставить мусорный контейнер во дворе МКД

Как запретить третьим лицам ставить мусорный контейнер во дворе МКД

Придомовая территория включается в состав общего имущества МКД после её постановки на кадастровый учёт. До этого земля – собственность муниципалитета. Читайте о том, что делать собственникам, если во дворе их дома поставили мусорные контейнеры жители соседнего МКД, а участок под домом не сформирован.

Кто вправе пользоваться земельным участком под многоквартирным домом

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом, элементы озеленения благоустройства дома и иные объекты, принадлежит собственникам помещений в этом доме на праве общей долевой собственности (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

Собственники имеют право пользоваться и распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ). Если земельный участок сформирован и входит в состав общего имущества дома, то на общем собрании они могут разрешить или запретить третьим лицам им пользоваться, установив условия такого пользования (п. п. 2, 3 ч. 2 ст.

44 ЖК РФ).

Но земельный участок входит в состав общего имущества дома только в том случае, если он сформирован и поставлен на кадастровый учёт. В ином случае земля, на которой стоит многоквартирный дом, принадлежит муниципальному образованию и распоряжаться им, как общим имуществом, собственники уже не могут (п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22).

Они вправе только пользоваться земельным участком для эксплуатации многоквартирного дома и объектов, входящих в состав общего имущества дома. Согласно постановлению № 10/22, при определении прав собственников по владению и пользованию таким земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

В силу ст. 305 ГК РФ собственники имеют право требовать устранения нарушений своих прав, даже если эти нарушения не относятся к лишению владения, а также право на защиту своих прав даже от действий собственника земельного участка под домом.

Следовательно, факт постановки участка под МКД на кадастровый учёт не учитывается при рассмотрении дел о нарушении прав собственников многоквартирного дома в отношении придомового участка, на котором дом расположен.

Кто отвечает за организацию и содержание контейнерных площадок

Схема размещения контейнерных площадок находится в ведении органов местного самоуправления (постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039. За содержание таких площадок отвечает орган МСУ, а не управляющая домом организация (п. 13 ПП РФ № 1156, письмо Минстроя РФ от 24.09.2015 № 30846-ОД/04).

Если участок, где создаётся место для сбора мусора, входит в состав общего имущества многоквартирного дома, то управляющая домом организация обращается в орган МСУ за согласованием места размещения контейнеров, создаёт площадку и несёт ответственность за её содержание (п. 24 ПП РФ № 290, п. 4 ПП РФ № 1039). Бремя содержания таких площадок несут собственники помещений в МКД (п.

13 ПП РФ № 1156).

  • на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий, но не более 100 м от входных подъездов (п. 3.7.6 постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170);
  • на площадке для сбора ТКО не может быть установлено более пяти контейнеров (п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88).

Кто может заключать договор с регоператором по обращению с ТКО

Вне зависимости от того, кто является собственником придомового участка под контейнерной площадкой, сбор и вывоз ТКО осуществляется за счёт собственников помещений дома, оплачивающих коммунальную услугу по обращению с ТКО (ч. 5 ст. 30, ч. ч. 2, 4 ст.

154 ЖК РФ).

Собранные твёрдые коммунальные отходы с созданных контейнерных площадок вывозит региональный оператор по обращению с ТКО согласно заключённым договорам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Договор заключается на основании заявки организации, которая управляет многоквартирным домом, или по предложению регионального оператора (п. п. 8(1), 8(7) ПП РФ № 1156). К заявке должны прилагаться документы, подтверждающие право распоряжения общим имуществом многоквартирного дома.

Следовательно, если контейнерная площадка находится на придомовой территории многоквартирного дома, заключить договор на вывоз и утилизацию ТКО с регоператором могут только собственники помещений в таком доме. Сторонние лица, в том числе УО и ТСЖ, управляющие другим домом, делать этого не имеют права.

Как добиться переноса площадки для сбора мусора с территории дома

  1. Сформировать земельный участок под домом и оформить его в собственность, поставив на кадастровый учёт (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 3 ПП РФ № 491). Затем на общем собрании собственников помещений в доме включить места для сбора мусора в состав общего имущества дома.
  2. До момента формирования земельного участка под домом – направить жалобу в надзорные органы (муниципалитет, Роспотребнадзор, прокуратуру) о нарушении прав собственников и правил заключения договоров региональным оператором по обращению с ТКО.
  3. Через суд оспорить право третьих лиц пользоваться придомовой территорией многоквартирного дома, обязать сторонних лиц оборудовать собственную площадку для сбора ТКО.
  4. Провести общее собрание собственников помещений и на нём утвердить условия, на которых сторонние лица будут пользоваться контейнерами для сбора мусора, расположенными на придомовой территории (ч. 4 ст. 36 ЖК РФ).

На каком расстоянии от окон МКД можно устанавливать скамейки и урны

На каком расстоянии от окон МКД можно устанавливать скамейки и урны

Собственница квартиры в МКД неоднократно обращалась в организацию с досудебными жалобами на то, что скамейка и урна установлены почти вплотную к стене дома, их разделяет всего 7 см. Компания на жалобы не реагировала, поэтому владелица помещения пошла в суд.

Установленные не по нормативу скамья и урна нарушали права жителей МКД

Суд определил, что осенью 2017 года в рамках реализации муниципальной программы по формированию современной городской среды муниципальное казённое учреждение «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» выполнило работы по благоустройству придомовой территории. Подрядчик установил во дворе у подъездов скамьи с урнами.

  • действующим строительным нормам и правилам СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,
  • дизайн-проекту «Городская среда».

Жильцы квартир на первых этажах вынуждены держать окна зашторенными и, из-за шума и запахов, доносящихся от отдыхающих на скамейках, не могут открывать их в тёплое время года.

Скамьи и урны – часть общедомового имущества

Исходя из свидетельских показаний, при осуществлении работ по благоустройству дворовой территории перенос скамеек никто не согласовывал с жителями дома. Между тем, скамейка с урной, установленные рядом с подъездом, примыкающие к стене дома, относятся к элементам благоустройства придомового земельного участка, который находится в общедолевой собственности владельцев помещений МКД.

Суд отметил: изначально решение об установке элементов благоустройства должно было принять общее собрание, согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. В рассматриваемом деле этого не сделано.

Общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства

В проекте жилой застройки следует предусматривать площадки для досуга взрослых граждан, это сказано в п. 2.13 СНиП 2.07.01-89. Там же прописано, что при удельном размере 0.1 кв.м такие площадки располагаются на расстоянии 10 м до окон жилых и общественных зданий.

Настоящие нормы и правила относятся к проектированию новых и реконструкции существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Действие этого СНиПа не распространяется на случаи, когда объект установлен по проекту при строительстве здания и входит в состав общедомового имущества. При этом, действие таких норм и правил в силу закона обязаны исполнять собственники общего имущества МКД.

  • надёжность и безопасность многоквартирного дома;
  • безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
  • доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, земельным участком под домом;
  • соблюдение прав и интересов собственников помещений и иных лиц (п. 10 Правил № 491).

Необходимо соблюдать нормативы размещения скамеек у дома

  • 12 м для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • 10 м для отдыха взрослого населения;
  • 10–40 м для занятий физкультурой, расстояние зависит от уровня шума;
  • 20 м для хозяйственных целей;
  • 40 м для выгула собак;
  • 11.34 м для стоянки автомобилей.

Как видим, в рассматриваемом случае эти нормативы не были соблюдены, урны и скамейки были расположены на расстоянии 7 сантиметров от дома.

Что решил суд

Исходя из всего вышеперечисленного, суд установил факт нарушения прав жительницы дома как собственника жилого помещения и полностью удовлетворил исковые требования к организации.

Компанию обязали демонтировать спорные скамью и урну и возместить собственнице расходы по оплате госпошлины и почтовые расходы.

Мусорные контейнеры в 15 метрах от дома под моим окном. Как их перенести?

Добрый день. Соседний дом установил мусорные контейнеры в 15 метрах от нашего дома прямо под моим окном.

В СанПиН 42-128-4690-88 нашёл нормы:

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

В администрации района сказали, что раз в этом месте создана площадка под мусорки, то тут контейнеры и будут стоять и нет возможности установить их в другом месте.

1. Так ли это что площадка, созданная под вывоз мусора ещё до постройки нашего дома имеет исключительное право на существование в 15 метровой зоне от нашего дома? Разве с постройкой нашего дома не поменялись нормированные расстояния до точек вывоза мусора? И площадка не потеряла свой статус?

2. Так ли это, что дом, на прилегающей территории которого формально находятся мусорные контейнеры единолично решает, где их установить и я не могу на это повлиять? Даже если расстояние до нашего дома всего 15 метров а до дома, от которого установлены контейнеры — 30-40 метров до жилого дома и 0 метров до магазина, который находится в пристройке к тому жилому дому? Нарушение ли это?

3. Как определяется в законе есть или нет возможности передвинуть мусорные контейнеры? Лично я вижу, что от нашего дома расстояние до контейнеров 15 метров, а до дома, от которого эти контейнеры около сорока. И мне кажется что возможность отодвинуть их есть.

4. У меня есть конкретное предложение, куда можно перенести контейнеры. У нас недалеко от домов есть пустырь, где установлены контейнеры ещё от нескольких жилых домов. куда мне нужно обратиться с моим предложением?

5. Если ничто из моих усилий не даст результата, куда обратиться? Какая организация может выписать постановление о нарушении санитарных норм или типа того?

А также видеозапись

Показать полностью
shot_150903_114752
07 сентября 2015, 09:37 , Роман, г. Ярославль
Ответы юристов
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате

Уважаемый Роман! Здравствуйте! Вы можете обратиться с жалобами в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области, как и Государственную жилищную комиссию по Ярославской области.

Далее, в своем многоквартирном жилом доме Вы в порядке ст.46 Жилищного кодекса РФ можете провести общее собрание собственников помещений и разрешить вопрос хотя бы о привлечении для его разрешение юриста.

Если органы власти дадут Вам заключение или ответ о нарушениях при установке контейнера, то дальше проще: готовьте мотивированную претензию собственнику (кам) земельного участка о переносе. Откажут- идите в суд с исковым заявлением о понуждении переноса мусорного контейнера. Государственная пошлина при этом 300,00 руб. (см. ст.333.19 НК РФ).

07 сентября 2015, 09:43
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате

Уважаемый Роман! В дополнение: Вы можете все дать и сами, так как раз это нарушает Вашим права и интересы, о чем тут разговор. Но первоначально обратиться в Роспотребнадзор и Гос.жил. инспекцию стоит, может это сразу и решит проблему.

07 сентября 2015, 09:45
Александр Самарин
Юрист, г. Москва

Общаться в чате

1. Так ли это что площадка, созданная под вывоз мусора ещё до постройки нашего дома имеет исключительное право на существование в 15 метровой зоне от нашего дома? Разве с постройкой нашего дома не поменялись нормированные расстояния до точек вывоза мусора?

И площадка не потеряла свой статус?
Роман

2. Так ли это, что дом, на прилегающей территории которого формально находятся мусорные контейнеры единолично решает, где их установить и я не могу на это повлиять? Даже если расстояние до нашего дома всего 15 метров а до дома, от которого установлены контейнеры — 30-40 метров до жилого дома и 0 метров до магазина, который находится в пристройке к тому жилому дому?

Нарушение ли это?
Роман

Адм-ия тут несколько не права. Стоять то должны стоять. но санитарные нормы не должны нарушаться в любом случае. То есть перенести их вполне возможно при нарушении сан. норм.

3. Как определяется в законе есть или нет возможности передвинуть мусорные контейнеры? Лично я вижу, что от нашего дома расстояние до контейнеров 15 метров, а до дома, от которого эти контейнеры около сорока.

И мне кажется что возможность отодвинуть их есть.
Роман

Закон не определяет есть или нет возможность, он определяет как и на каком расстоянии должны контейнеры стоять. Вот этим требованиям и должно соответствовать

4. У меня есть конкретное предложение, куда можно перенести контейнеры. У нас недалеко от домов есть пустырь, где установлены контейнеры ещё от нескольких жилых домов. куда мне нужно обратиться с моим предложением?
Роман

В адм-ию города обратитесь, но вряд ли что то даст.

5. Если ничто из моих усилий не даст результата, куда обратиться? Какая организация может выписать постановление о нарушении санитарных норм или типа того?
Роман

Советую сразу написать в Роспотребнадзор жалобу на то, что контейнеры близко расположены

В соответствии с СанПиН они должны быть не ближе 20 м.

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (Санитарные правила содержания территорий населенных мест 4690-8842-128-4690-88).

А так же в прокуратуру на бездействие адм-ии.

07 сентября 2015, 09:44
Александр Самарин
Юрист, г. Москва

Общаться в чате

Кстати я писал жалобу в Роспотребнадзор через электронную заявку на сайте. Мне месяц как не ответили на неё. Видимо надо ехать писать бумажную. Так и сделаю
Роман

Значит еще и в прокуратуру на Роспотребнадзор жалобу киньте, электронные обращения должны так же регистрироваться как бумажные. А срок для ответа у них 30 дней.

07 сентября 2015, 09:59
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Общаться в чате

Роман, добрый день.

Можно было бы Вам посоветовать обратиться в прокуратуру, администрацию и другие гос. учреждения, но толку от этого обращения будет не много. Хотя сделать это стоит для предоставления отписок в суд, если до этого дойдет. У Вас в УК должен быть план участка, принадлежащего непосредственно вашему МКД, запросите его и посмотрите, не на вашей ли территории стоят чужие мусорные контейнеры.

Если это так, то можно обратиться в суд от лица всех жильцов о защите ваших прав.

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

[Гражданский кодекс РФ][Глава 20][Статья 304]

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его
права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

07 сентября 2015, 09:46
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Общаться в чате

Уточните а как оборудована площадка под контейнеры? она имеет асфальтное основание?
Магола Виолетта Олеговна

А какая разница, как она оборудована, если стоит не в положенном месте?

07 сентября 2015, 09:56
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Общаться в чате

Видимо надо ехать писать бумажную. Так и сделаю
Роман

Можете по почте послать заказным письмом.

07 сентября 2015, 09:58
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Общаться в чате

Вы можете обратиться с Заявлениями (2 экземпляра ) в Администрацию города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, или направить его заказным письмом с уведомлением и описью, если откажутся принимать. Вам обязаны дать ответ в письменной форме в разумный срок.Если не поможет, тогда обращайтесь в Прокуратуру, затем в Суд.Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.Право на обращение в суд1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.2.

Отказ от права на обращение в суд недействителен.3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

07 сентября 2015, 09:48
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10

Общаться в чате

здравствуйте. Вы верно рассуждаете. Санпин не должны нарушать в любом случае.

Тоже считаю что нужна жалоба в роспотребнадзор и еще советую написать в прокуратуру, т.к. Такие отказы администрации незаконны. Более того наличие самого места под мусор еще не значит что сделано это правильно.

След момент. Предлагать др. Место под мусор вы не обязаны. Ваша главная задача добиться соблюдения санпин

07 сентября 2015, 09:48
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10

Общаться в чате

даже если площадка оборудована верно, но не соблюдается метраж и безопасность для жилые зданий и иных помещений, то такую мусорку все равно необходимо убрать. Это требование и санпин и закона 52 о сан. Эпид. Благополучии

07 сентября 2015, 09:58
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10

Общаться в чате

срок ответа на жалобу 30 дн. Ответ идет по почте, учтите это. Это фз об обращениях граждан.

Если рпн вам не ответит, пишите жалобу уже на рпн в прокуратуру.

Крайний вариант это обращение в суд на гос органы, о бездействии

07 сентября 2015, 10:01
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Общаться в чате

Так ли это что площадка, созданная под вывоз мусора ещё до постройки нашего дома имеет исключительное право на существование в 15 метровой зоне от нашего дома? Разве с постройкой нашего дома не поменялись нормированные расстояния до точек вывоза мусора? И площадка не потеряла свой статус?
Роман

Уточните а как оборудована площадка под контейнеры? она имеет асфальтное основание?

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170

3.7.4.Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
3.7.5. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин.
3.7.6. Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
3.7.7. Количество и емкость дворовых мусоросборников определяется в установленном порядке.

Уже имеет место нарушение

Так ли это, что дом, на прилегающей территории которого формально находятся мусорные контейнеры единолично решает, где их установить и я не могу на это повлиять? Даже если расстояние до нашего дома всего 15 метров а до дома, от которого установлены контейнеры — 30-40 метров до жилого дома и 0 метров до магазина, который находится в пристройке к тому жилому дому? Нарушение ли это?
Роман

Да, это является нарушением. Пишите срочно жалобу в Роспотребнадзор и прокуратур по факту нарушения санитарных норм, обязаны перенести баки согласно нормам

У меня есть конкретное предложение, куда можно перенести контейнеры. У нас недалеко от домов есть пустырь, где установлены контейнеры ещё от нескольких жилых домов. куда мне нужно обратиться с моим предложением?
Роман

Либо вправе обратиться в суд с иском об обязании перенести контейнеры

Если мешает скамейка под окном…

Обязана ли УК демонтировать установленные под окнами квартиры скамейки, если жильцы считают, что им приходится терпеть неудобства из-за табачного дыма, проникающего в окна, шума, который производят любители отдохнуть на лавочке под чужими окнами?

Как показывает судебная практика, в одних случаях есть основания для переноса скамейки, в других — нет. Всё зависит порой от небольших различий в обстоятельствах дела. В статье рассмотрены две похожих ситуации, которые были оценены судами по-разному.

В конце статьи попробуем определить, от чего зависит решение суда по подобным спорам.

Пример 1

Первый кассационный суд общей юрисдикции посчитал отказ нижестоящих судов в демонтаже скамейки неправомерным и указал, что ответственность за надлежащее содержание общего имущества несёт УК, даже если общее собрание не примет решение перенести элементы благоустройства согласно установленным нормам (дело № 88 – 17216/2021).

В Белгороде председатель совета дома с собственниками квартир самовольно посадили саженец сливового дерева на расстоянии одного метра от балкона дома и переставили скамейку от подъезда к стене дома под окна собственников.

На скамейке собирались люди, курили, а запах табачного дыма попадал в окна квартиры в любое время суток и причинял вред жильцам. Дерево сливы из-за хрупкой древесной конструкции способно к расщеплению, поражению гнилью и вредителями, что в будущем грозило высокой вероятностью падения и ставило под угрозу жизнь и здоровье жильцов.

Собственники трёхкомнатной квартиры, под окнами которой оказалась скамейка и дерево, предъявили иск к УК ООО «Сантехподрядчик» и администрации города Белгорода. Истцы требовали обязать ответчиков:

  • перенести скамейку на прежнее место, на расстояние 1,4 м от стены МКД;
  • спилить или пересадить саженец сливы.

В первой и второй инстанции истцы суд проиграли. Суды установили, что общее собрание собственников поручило совету дома решать вопросы по благоустройству и озеленению придомовой территории. В том числе было разрешено изменять элементы озеленения и расположение скамеек около подъездов.

Строительно-техническая экспертиза установила, что расположение дерева и скамейки не соответствует требованиям градостроительного регламента, СНиПам и СанПиНам в части допустимого расстояния до стены дома и относительно окна первого этажа.

Эксперты указали, что для сливы после пятого года увеличивается вероятность падения дерева в целом и отдельных стволов до 50 — 60%, после десятого года до 80 — 90%. Это представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью проживающих, инженерным коммуникациям, стене дома. Не исключено повреждение фундамента и канализационной трубы.

Кроме того, эксперты предположили, что при оставлении дерева в существующем виде через несколько лет имеется реальная возможность снижения инсоляции до недопустимых пределов, для окон квартиры, расположенной на 1 этаже здания МКД.

Несмотря на установленные выше обстоятельства, районный суд отметил, что истцы:

  • не оспорили решение общего собрания, которое разрешило совету МКД решать вопросы по благоустройству и озеленению придомовой территории;
  • уклонились от возможного разрешения спора в порядке, предусмотренном для собственников многоквартирного дома (не обратились в совет дома с жалобами и предложениями);
  • не доказали, что именно ответчики переместили скамейку и высадили дерево;
  • не доказали, что в результате перестановки скамьи и высадки дерева были нарушены права истцов.

Апелляционная инстанция с этими выводами согласилась. Однако не согласился Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Отменяя определение апелляционного суда, кассационная инстанция учла разъяснения, данные в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Верховного Суда РФ № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которым статья 304 ГК РФ позволяет собственнику требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Вышестоящая судебная инстанция предписывала судам учитывать следующее:

  • Иск об устранении нарушений, которые не лишают собственника владения, может быть удовлетворён, если истец докажет, что он собственник, и что действия ответчика, которые не лишают истца владения, нарушают его право собственности или законное владение (статьи 304, 305 ГК РФ).
  • Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что существует реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
  • При рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта (пункт 46 Постановления).
  • Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

Судебная коллегия указала, что экспертиза подтвердила нарушение градостроительных регламентов, противопожарных, строительных и санитарных норм при размещении скамейки и высадке дерева.

Расположение скамейки под окнами представляет реальную возможность проникновения в квартиру посторонних лиц и может способствовать совершению правонарушения. Неправильно высаженное дерево несёт прямую угрозу жизни и здоровью жильцов и общему имуществу.

Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

При этом отсутствие решения собственников помещений о переносе спорной лавочки и дерева, не освобождает УК от перечисленных обязанностей.

Поскольку суд по существу не разрешил спор между сторонами, апелляционное определение было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в суд второй инстанции.

Пример 2

Речь пойдет об определении Мосгорсуда по делу № 33 – 32793/2021.

Собственнику квартиры из МКД в Москве в похожей ситуации не удалось защитить свои интересы.

Истец в судебном порядке потребовал от ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» демонтировать скамью. Ответчик установил лавочку (скамейку для отдыха) перед окнами квартиры истца. Истец указывал, что такое расположение скамьи доставляет ему и членам семьи неудобства и беспокойство из-за того, что люди на скамейке курят, а дым проникает в открытые окна; распивают спиртные напитки, шумят, в том числе и ночью.

Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал. Отказывая в иске, суд исходил из следующего:

  • В 2019 году УК установила лавочку на расстоянии четырёх метров от входа в подъезд.
  • Общее собрание собственников решило сохранить лавочки перед входными группами.
  • Из переписки между истцом и заместителем префекта, Управой следует, что между жителями МКД, включая истца, возник спор о сохранении лавочки. Спор вызван тем, что ранее УК демонтировала скамью. Но из-за жалоб жильцов дома, лавочка была восстановлена. Поэтому вопрос о сохранении лавочек перед подъездами обсуждался на общем собрании собственников помещений МКД.
  • Принятое собственниками решение не отменено, недействительным не признано.
  • Истец не представил суду доказательства, которые подтверждают превышение допустимого уровня шума в жилом помещении истца либо нарушение права на тишину в ночное время вследствие расположения скамейки возле подъезда дома.

Московский городской суд рассмотрел дело по апелляционной жалобе истца и с учётом обстоятельств дела, которые были установлены судом первой инстанции, признал выводы районного суда верными.

Апелляционная инстанция мотивировала свой вывод тем, что основания обязать УК демонтировать лавочку отсутствуют, поскольку общим собранием собственников не принималось решение о демонтаже скамеек, расположенных на придомовой территории.

Рекомендации

Важно. Закон не устанавливает, каким должно быть минимальное расстояние от окон квартир на первых этажах МКД до скамеек для отдыха. Хотя такое указание могло бы предотвратить многие конфликты.

Если вы решили обращаться в суд, обратите внимание на следующее.

Различия между двумя рассмотренными ситуациями могут быть совсем незаметны: скамейки установлены под окнами. Шум, дым от сигарет отравляет жильцам жизнь. В обоих случаях решение общего собрания об установке лавочек не оспорено в суде и нет решения общего собрания о демонтаже скамейки.

Однако есть существенные различия. В первом деле скамейка должна быть убрана из-под окон, поскольку суд установил, что расстояние от неё до стены МКД нарушает противопожарные и иные нормы, создаёт возможность проникновения в квартиру посторонних лиц. Нарушает обязанность УК обеспечить жильцам безопасность при содержании МКД.

При этом решение общего собрания не может нарушать правовые нормы и не освобождает УК от принятых на себя обязанностей. Поэтому суд решил, что скамья должна быть демонтирована независимо от решения общего собрания.

Как следует из второго дела, основным доводом для отказа в иске послужила ссылка суда на то, что решение общего собрания о сохранении скамейки не было оспорено истцом.

Истец просто указывал, что скамейка препятствует его нормальному отдыху, но не ссылался на нарушение градостроительных и пожарных норм, правил содержания общего имущества, СНиПов и СанПиНов. Не представил суду доказательств нарушения своих прав.

Хотя ничто не препятствовало собрать доказательства, как это и положено, до обращения в суд. В суде для подтверждения своих доводов истец мог бы использовать обращения:

  • в полицию на нарушение тишины под окнами в ночное время;
  • в Роспотребнадзор — на то, что дым проникает в квартиру;
  • в прокуратуру, муниципалитет и другие инстанции.

В интересах истца было бы и оспаривание решения общего собрания об установке лавочек под окнами.

Изучение судебной практики по делам о демонтаже скамеек и урн возле подъездов, показывает, что нередко суды учитывают СНиП 2.07.01 – 89 (актуализированную редакцию), в соответствии с п. 7.5 которыми расстояние от окон до размещения площадок для отдыха взрослого населения должно быть не менее 10 м и принимают решения в пользу истцов.

Но это не исключает необходимость для истца продумать исковые требования и заручиться необходимыми доказательствами.

Дорогие читатели!

Чтобы не пропустить ничего важного в сфере ЖКХ, выберите, где вам удобнее следить за обновлениями:
➜ в Telegram или во ВКонтакте.
А самые полезные и популярные материалы можно найти в виде карточек на нашем канале в Дзен.

admin
Оцените автора
Ракульское