Статья 185.1. Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах

1. Нарушение установленного порядка учета прав на ценные бумаги лицом, в должностные обязанности которого входит совершение операций, связанных с учетом прав на ценные бумаги, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное группой лиц по предварительному сговору, организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Внесение в реестр владельцев ценных бумаг недостоверных сведений, а равно умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в реестр владельцев ценных бумаг, если обязательное хранение этих документов предусмотрено законодательством Российской Федерации, —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Почитать  Регистрация поврежденного автомобиля

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Комментарий к Ст. 185.2 УК РФ

1. Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» предусмотрены два вида учета прав на ценные бумаги. Согласно ст. ст. 7 и 8 этого Закона одним из них является депозитарная деятельность, а вторым — деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, именуется депозитарием.

Лица, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, именуются держателями реестра (регистраторами). Как депозитарием, так и регистратором может быть только юридическое лицо. Кроме того, учет прав на акции может осуществляться согласно ст.

44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» самим эмитентом, когда он является держателем реестра акционеров, а это допускается в случае, если число акционеров не превышает 50.
———————————
СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст.

3423; 2006. N 31 (ч. 1).

Ст. 3445; 2009. N 29. Ст.

3642.

2. Порядок учета прав на ценные бумаги помимо названного закона регулируется и другими нормативными актами, в частности, Положением о депозитарной деятельности в Российской Федерации, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 16.10.1997 N 36 , Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 N 27 (в ред. от 20.04.1998) , Положением о деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 10.02.2004 N 04-3/пс , и др.
———————————
Вестник ФКЦБ России. 1997. N 8.

Вестник ФКЦБ России. 1997. N 7; 1998. N 1, 2.

3. Под порядком учета прав следует понимать регулируемую нормативными актами деятельность, включающую, в частности, открытие лицевых счетов в установленном для этого порядке, исполнение операций по лицевым счетам в установленные порядке и сроки, прием передаточных распоряжений, предоставленных зарегистрированным лицом, передающим ценные бумаги, или лицом, на лицевой счет которого должны быть зачислены ценные бумаги, или уполномоченным представителем одного из этих лиц, или иным способом в соответствии с правилами ведения реестра, и т.д. (см. п. 5 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг).

Порядок ведения реестра включает в себя порядок учета прав, поэтому не всякое нарушение при ведении реестра можно отнести к нарушению, предусмотренному комментируемой статьей. Кроме того, признаком рассматриваемого преступления является только такое нарушение, которое само по себе способно причинить общественно опасные последствия, указанные в обсуждаемой уголовно-правовой норме. Однако, как правило, нарушение порядка учета прав владельцев ценных бумаг является лишь одним из элементов объективной стороны иных преступлений, в качестве конститутивного признака которых предусмотрено причинение имущественного вреда. К этим преступлениям нужно отнести прежде всего мошенничество (ст. 159 УК) и злоупотребление полномочиями (ст.

201 УК).

4. Крупный ущерб согласно примеч. к ст. 185 УК должен превышать 1 млн. руб.

5. Субъективная сторона преступления может заключаться как в прямом, так и косвенном умысле. Смысл признания возможности совершения преступления с косвенным умыслом состоит, в частности, в том, что причиняемый одним лицам ущерб может лицом желаться, а другим лицам — лишь допускаться. Однако и в том, и в другом случае причинение такого ущерба должно рассматриваться как признак данного преступления.

6. Субъект преступления — специальный, им является работник юридического лица (депозитария, регистратора, эмитента), несущий ответственность за учет прав владельцев ценных бумаг в соответствии с возложенными на него данным юридическим лицом обязанностями.

В комментируемой статье субъектом названо лицо, в должностные обязанности которого входит совершение операций, связанных с учетом прав на ценные бумаги. Не совсем корректное использование термина «должностные» (работники организаций не являются должностными лицами в силу примеч. к ст. ст. 201 и 285 УК) означает тем не менее, что указанные субъекты должны соответствовать критериям, позволяющим признать их лицами, выполняющими управленческие функции в организации.

Причем они должны быть наделены именно функциями, состоящими в учете прав владельцев ценных бумаг. Лица, выполняющие при проведении операций по учету прав на ценные бумаги сугубо технические обязанности, к числу субъектов данного преступления не относятся.

7. О понятии совершения преступления группой лиц по предварительному сговору и организованной группой см. коммент. к ст. 35. О правилах квалификации по этим признакам преступлений, субъект которых — специальный, см. коммент. к ст.

174.

8. Особо крупный ущерб согласно примеч. к ст. 185 УК должен превышать 2 млн. 500 тыс. руб.

9. О документах, указанных в ч. 3 комментируемой статьи, см., в частности, п. 4 ст. 17 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», Постановление ФКЦБ России от 16.07.2003 N 03-33/пс «Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ» .
———————————
РГ. 2003. N 168.

10. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, — прямой умысел.

11. Субъект данного преступления — общий, за исключением преступления, совершаемого в форме внесения в реестр владельцев ценных бумаг недостоверных сведений. Из систематического толкования с учетом содержания ч. 2 ст. 170.1 УК следует, что субъектом преступления в этой форме является лицо, указанное в п. 6 коммент. к настоящей статье.

Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах (ст. 185.1 УК РФ)

Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

Информационная прозрачность — один из основных принципов функционирования финансовых рынков. Его реализация позволяет инвесторам принимать обоснованные решения о приобретении или отчуждении ценных бумаг, реализации прав по ним, государству— осуществлять необходимые контрольно-надзорные функции. Непосредственный объект рассматриваемого преступления — это общественные отношения, складывающиеся на финансовом рынке в связи с реализацией принципа информационной прозрачности.

Объективная сторона заключается в совершении альтернативных действий:

  • • злостном уклонении от раскрытия;
  • • злостном уклонении от предоставления информации;
  • • предоставлении заведомо неполной или ложной информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах.

Обязательным признаком объективной стороны преступления является причинение крупного ущерба (свыше 1 500 000 руб.).

Требование о раскрытии информации на рынке ценных бумаг установлено специальным Федеральным законом (ст. 30 Федерального закона о рынке ценных бумаг). Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, а также порядок раскрытия такой информации определены в ст. 30 Федерального закона. К такой информации, в частности, относятся данные об органах управления организации, принятых ими решениях, о реорганизации, ликвидации, об эмиссии ценных бумаг, о подконтрольных и контролирующих лицах, о судебных спорах, совершении крупных сделок и т. д. Эмитент обязан опубликовать данные в Интернете или средствах массовой информации (размещение информации, доступной неопределенному кругу лиц, доступ может получить всякое лицо во всякое время).

Таким образом, раскрытие информации предполагает обеспечение возможности доступа к ней неопределенного круга лиц.

Предоставление информации носит индивидуальный, заявительный характер. Статья 30 специального Федерального закона обязывает предоставлять любым заинтересованным лицам по их требованию копии ежеквартальных отчетов, консолидированной финансовой отчетности, аудиторского заключения, составленного в отношении такой отчетности, сообщений о существенных фактах. При этом эмитент вправе взимать плату, не превышающую затраты на изготовление копий.

В этой связи объективную сторону рассматриваемого деяния образует не только уклонение от размещения информации в общедоступных источниках, но и уклонение от предоставления информации заинтересованным лицам по их требованию.

Федеральным законом предусмотрены исключения из принципа полного раскрытия информации (ч. 16 ст. 30).

В случае если эмитент планирует заключить крупную сделку или сделку с заинтересованностью, в соответствии с п. 2 ч. 14 ст. 30 информация о ее одобрении должна быть раскрыта сразу после одобрения. Однако если эмитент не пожелает до совершения сделки раскрывать информацию об условиях такой сделки, ее сторонах и (или) выгодоприобретателях, уполномоченный орган управления эмитента вправе указать на это в решении об одобрении.

Статьей 185.1 УК РФ предусмотрена ответственность не только за уклонение от раскрытия или предоставления информации, но и за предоставление заведомо неполной или ложной информации. Речь идет о том же объеме данных, что подлежат раскрытию или предоставлению в случае искажения или неполноты их содержания. Ложность или неполнота сведений могут касаться любых данных, установленных в специальном законе.

Неполнота сведений предполагает:

  • • формальное нарушение — сведения предоставлены не в том объеме, что установлен в действующем законе;
  • • содержательное нарушение — сведения предоставлены в соответствии с установленным законом перечнем, однако данные, содержащиеся в этом перечне, не отражают необходимый объем информации (часть информации не раскрыта либо не предоставлена).

Злостность предполагает многократное нарушение сроков, неоднократные немотивированные отказы в предоставлении информации, создание объективных препятствий в получении данных, субъект не выполняет обязательные для исполнения предписания контролирующих органов, игнорирует неоднократные запросы инвесторов и акционеров о предоставлении необходимых сведений и т. д. Злостность уклонения свидетельствует о его неоднократности. Иными словами, профессиональный участник рынка ценных бумаг продолжает уклоняться от предоставления информации после вынесенного в отношении него предупреждения об устранении нарушений федерального законодательства и иных нормативных правовых актов. Злостность применительно к ст.

185.1 УК РФ является понятием оценочным и подлежит установлению судом в каждом конкретном случае.

Преступление является оконченным в момент причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству. Состав преступления материальный.

Субъект — специальный (прямо в законе не обозначен): лицо, в обязанности которого входят раскрытие или предоставление информации, а также обеспечение ее полноты и достоверности.

Субъективная сторона — вина в виде прямого умысла. Лицо действует злостно, т. е. в полном объеме осознает противоправный характер своих действий.

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Дайте характеристику основного непосредственного объекта преступления, предусмотренного ст. 185.1 УК РФ.
  • 2. Какие действия входят в объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 185.1 УК РФ?
  • 3. Что понимается под раскрытием информации на рынке ценных бумаг? На кого возложена такая обязанность? Назовите виды информации, подлежащей раскрытию.
  • 4. Предусмотрена ли в УК РФ ответственность за предоставление заведомо неполной или ложной информации?
  • 5. Раскройте признак злостности применительно к рассматриваемому составу преступления.
  • 6. Определите момент окончания преступления, предусмотренного ст. 185.1 УК РФ.
  • 7. Состав преступления, предусмотренного ст. 185.1 УК РФ, относится к формальным, материальным, формально-материальным составам преступления?
  • 8. Раскройте субъективные признаки преступления, предусмотренного ст. 185.1 УК РФ.

Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

1. Внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, а равно размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 185 УК РФ

1. Понятие ценной бумаги содержится в ст. ст. 142 — 149 ГК (см. коммент. к ст. 177).

Значение специальных терминов, используемых при описании признаков состава обсуждаемого преступления, уясняется путем обращения к законодательству о ценных бумагах.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

В ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в ред. от 29.12.2012) дается определение эмиссии ценных бумаг, эмитента, эмиссионной ценной бумаги, выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещения эмиссионных ценных бумаг, владельца бумаг. Статья 19 Закона определяет процедуру эмиссии и ее этапы, включая принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, утверждение решения о выпуске, государственную регистрацию выпуска, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска и т.д.

Здесь же установлено, что эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями данного Закона, не подлежат размещению, если иное этим Законом не предусмотрено.
———————————
СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918; 1998.

N 48. Ст. 5398; 1999. N 28. Ст.

3472; 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3424; 2002.

N 52 (ч. 2). Ст.

5141; 2004. N 27. Ст. 2711; N 31. Ст.

3225; 2005. N 11. Ст.

900; N 25. Ст. 2426; 2006. N 1. Ст. 5; N 2. Ст.

172; N 17 (ч. 1). Ст.

1780; N 31 (ч. 1). Ст.

3437; 2006. N 43. Ст. 4412; 2007. N 1 (ч.

1). Ст. 45; 2007. N 18.

Ст. 2117; N 22. Ст.

2563; N 41. Ст. 4845; N 50.

Ст. 6247, 6249; 2008. N 44. Ст. 4982; N 52 (ч.

1). Ст. 6221; 2009. N 1. Ст. 28; N 7. Ст.

777; N 18 (ч. 1). Ст. 2154; N 23. Ст.

2770; N 29. Ст. 3642; N 48. Ст. 5731; N 52 (ч.

1). Ст. 6428; 2010. N 41 (ч.

2). Ст. 5193; 2011. N 7. Ст.

905; N 23. Ст. 3262; N 27. Ст. 3873, 3880; N 29.

Ст. 4291; N 48. Ст. 6728; N 49 (ч.

1). Ст. 7040; N 50.

Ст. 7357; 2012. N 25. Ст.

3269; N 31. Ст. 4334.

В ст. 22.1 определено, кем утверждается и должен быть подписан проспект ценных бумаг юридических лиц.

2. Согласно ст. 20 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом. Таким органом является ФСФР России, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 N 717 (в ред. от 05.05.2012).
———————————
СЗ РФ. 2011 N 36. Ст.

5148; 2012. N 20. Ст.

2562.

Порядок представления отчета эмитента об итогах выпуска содержится в ст. 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

3. Внесенная в проспект ценных бумаг недостоверная информация может искажать любые фактические данные, которые необходимо отражать в проспекте в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Это сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, подписавших проспект; основная информация о финансово-экономическом состоянии эмитента и факторах риска и др.

4. Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска, если иное не установлено законом (ст. 24 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»). Нарушение этого требования и означает совершение предусмотренных комментируемой статьей действий в виде размещения эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

5. Главным критерием отнесения к признакам обсуждаемого деяния искажения сведений в проспекте ценных бумаг, а также иных перечисленных в комментируемой статье действий является их способность породить общественно опасные последствия в виде крупного ущерба.

В примеч. к комментируемой статье определено, что крупным ущербом в этой статье признается ущерб, превышающий 1 млн. руб. Ущерб преступлением может быть причинен не только приобретателям акций, но и тем, кто, к примеру, не сумел воспользоваться своим правом (если соответствующее право было установлено законом либо, скажем, решением эмитента) и приобрести ценные бумаги, приносящие высокий доход.

6. Субъективная сторона преступления может заключаться как в прямом, так и косвенном умысле. Вместе с тем собственно искажение сведений в проспекте и другие предусмотренные комментируемой статьей действия должны быть для совершающего их лица заведомо незаконными.

7. Субъекта преступления принято считать специальным. При его определении следует учитывать те полномочия, которые выполняет лицо в организации-эмитенте. В частности, поскольку обязанность по утверждению проспекта ценных бумаг возложена согласно п. 1 ст.

22.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» в хозяйственных обществах на совет директоров (наблюдательный совет), то субъектами признаются члены совета директоров (а ответственность будут нести те из них, кто голосовал за утверждение проспекта, заведомо для них содержащего недостоверную информацию, если такие действия повлекли причинение крупного ущерба).

Вместе с тем внести в проспект эмиссии заведомо недостоверную информацию может, допустим, и иной сотрудник эмитента, а даже — гипотетически — лицо, не являющееся работником этой организации. И если указанные действия стали причиной сбоев в процедуре регистрации проспекта и размещения ценных бумаг, что повлекло причинение крупного ущерба эмитенту либо приобретателям бумаг, то названное лицо также может нести ответственность по комментируемой статье.

8. О понятии совершения преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой см. коммент. к ст. 35. О правилах квалификации по этим признакам преступлений, субъект которых — специальный, см. коммент. к ст.

174.

Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах (ст. 185.1 УК РФ)

Преступление, предусмотренное ст. 185.1, является, в сущности, одной из разновидностей деяния, установленного ст. 185 УК РФ, и в данной связи выступает в качестве специальной нормы по отношению к злоупотреблению при эмиссии ценных бумаг.

Объектом преступления являются отношения по поводу предоставления информации о ценных бумагах. Информация такого рода необходима, во-первых, для знакомства инвестора с привлекательными возможностями ценной бумаги и, во-вторых, для контроля за достоверностью указанных в проспекте эмиссии сведений.

Объективная сторона деяния заключается в двух разновидностях криминального поведения, которые могут быть представлены самостоятельно:

  • 1) злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах;
  • 2) предоставление заведомо неполной или ложной информации.

По требованию инвестора или официальному запросу или требованию контролирующего органа эмитент обязан предоставить информацию о истинном положении вещей, свидетельствующих о финансовом или ином материальном обеспечении эмиссионной ценной бумаги. Адресатами предоставления соответствующей информации является инвестор или контролирующий орган. Следовательно, иным лицам, интересующимся привлекательными возможностями ценных бумаг, информация может быть не предоставлена.

Уклонением от предоставления информации признается пассивный отказ от знакомства со сведениями лица, имеющего на то легитимные права. Такое уклонение может иметь варианты пассивного поведения, например, нереагирование на требования компетентного лица, но может быть представлено и в виде смешанного поведения – ссылка управленца на отсутствие необходимых специалистов, уверения в том, что потерян ключ от сейфа и т.п. При этом, однако, следует учитывать обстоятельства объективного свойства – если в действительности документы, содержащие необходимые компетентному лицу сведения, находятся в работе у другого субъекта, тогда их фактическое непредоставление не может квалифицироваться как преступный акт.

Такая объективно обусловленная ситуация применительно к рассматриваемому преступлению не более чем редчайшее исключение из правил, поскольку закон связывает уклонение от предоставления соответствующей информации со злостным поведением виновного лица.

Под злостностью в данном случае следует понимать фактическое уклонение субъекта от предоставления необходимой информации, несмотря на официальное его предупреждение об ответственности со стороны компетентного лица. Варианты уклонения от предоставления информации до официального предупреждения не считаются преступлением.

Вторая разновидность деяния, которая заключается в предоставлении заведомо неполной или ложной информации, не связывается законодателем со злостностью. Деяние по этому признаку считается совершенным с момента официального предоставления неполной или ложной информации.

Неполной информацией считаются такие сведения, в которых отсутствуют данные, необходимые для выпуска проспекта эмиссии: сведения о хозяйственном положении эмитента, о привлекательности ценных бумаг и т.п.

Ложной информацией считается такая информация, в которой искажены данные, касающихся любых сведений, необходимых для отражения в проспекте эмиссии.

В первом и во втором случае преступление считается оконченным, если деяниями причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству. К крупному ущербу в результате совершения рассматриваемого преступления примечание к ст. 185 УК РФ относит ущерб, превышающий 1 млн рублей.

Трудность установления крупного ущерба заключается, однако, в констатации причинной зависимости между представлением неполных или недостоверных сведений либо злостного уклонения от их предоставления и соответствующим вредом. Вряд ли уклонение или предоставление неполной или ложной информации способно причинить ущерб, который причиняется фактически после покупки необеспеченной ценной бумаги.

Субъективная сторона преступления предполагает наличие в большей мере косвенного умысла: субъект сознает общественную опасность и противоправность деяния, предвидит возможные последствия и сознательно их допускает. Предпочтительность косвенного умысла в данном случае обусловлена тем, что субъект вряд ли желает причинить кому бы то ни было ущерб. Его устремления совсем в ином – извлечь максимальную прибыль из своих криминальных акций.

Субъект преступления – специальный: лицо, обязанное обеспечить соответствующей информацией инвестора или контролирующий орган.

admin
Оцените автора
Ракульское