Самовольное изменение конфигурации стояка горячей воды

Дом 95-го года постройки, предыдущий собственник произвел замену фрагмента стояка ГВС в квартире (перенес на 10 см, убрал полотенцесушитель, зашил в стену из гипсокартона). Кажется, сварочные работы были проведены не лучшим образом, поэтому 2 года назад труба потекла в одном месте сварки (снизу, тогда УК бесплатно ее переварила, но не знаю, насколько качественно, она сейчас под плиткой), сейчас начала течь в другом. Сантехник от УК угрожает «точечным ремонтом» бесплатно или предлагает свои услуги без договора по замене целого фрагмента на современную трубу.

При этом внутри стены также есть отвод от стояка. Не знаю, в каком он состоянии, готовлюсь вскрывать стену для изучения.

Отсюда ряд вопросов:

1. Какими документами четко закреплен подробный порядок обслуживания общего имущества управляющей компанией (договор конкретно мой вопрос не оговаривает и даже не имеет отсылок в явном виде на какие-либо законы кроме отдельных статей ЖК)? Например, прописана ли явно обязанность УК регулярно осматривать стояки?

2. В случае прорыва стояка из-за того самого старого ремонта предыдущего собственника, может ли УК переложить вину на текущего собственника? Ведь это её вина в том числе, что за более чем 10 лет они ни разу не осмотрели трубу, предписаний не выдавали, сами не ремонтировали.

3. Можно ли ссылаясь на какие-либо нормативные акты потребовать именно замену стояка в нашей квартире, а не его точечный ремонт? Читал ВСН 58-88(р), но они, кажется носят рекомендательный характер и хоть и включают в понятие текущего ремонта «смена отдельных участков трубопроводов», не оговаривают случаи, когда это производится.

4. Правильно ли я понимаю, что у варианта «от сантехника УК в карман» неопределенные последствия: он произведет ремонт с отключением стояка, о котором УК официально не узнает. Что произойдёт при прорыве из-за такого ремонта? Этот вопрос, кажется, аналогичен вопросу 2.

Почитать  Является ли наследником бывшая жена, имеет ли право на наследство бывшая жена

Показать полностью
02 апреля 2021, 08:21 , Константин, г. Санкт-Петербург
Ответы юристов
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Общаться в чате

Ч. 1 ст. 290 ГК и ч. 1 ст. 36 ЖК РФ устанавливают, что стояки ХВС и ГВС

до первого отключающего устройства либо запорно-регулировочного крана, расположенных на ответвлениях (отводах) от стояков в квартире (включая данные устройства и краны), относятся к общему имуществу МКД, и за их состояние отвечает организация, осуществляющая управление данным МКД.

В соответствии с п. 2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, управляющая компания должна производить плановые общие осмотры жилых зданий, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство, которое должно производиться два раза в год.

Этими же Правилами установлено, что «техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении N 2.».

Ремонт, а также полная замена стояков в многоквартирном доме находятся под ответственностью Управляющей Компании, обслуживающей дом.

Если в Вашем случае причиной течи стояка ГВС будет установлена именно неисполнение УК своевременных осмотров оборудования, то УК можно будет привлечь к ответственности в случае причинения ущерба.

Однако если сам собственник квартиры осуществил самовольное вмешательство в конструкцию стояка (осуществил его перенос в другое место, врезку какого-либо оборудования, замену материала стояка) без согласования данных работ в предусмотренном законодательством РФ (в частности, ст. 26 ЖК РФ) порядке, то кроме УК, ответственность также будет нести и сам собственник будет отвечать за последствия течи таких стояков, т.к. данные работы подпадают под понятие переустройства.

Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в МКД проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (отделом архитектуры местной администрации по месту нахождения МКД) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства в соответствии с правилами, установленными в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, собственник квартиры должен предоставить в адм-цию заявление, правоустанавливающий документ на квартиру, проект переустройства, тех.паспорт на квартиру, согласие на данные работы всех зарегистрированных в квартире лиц.

Заявление рассматривается в течение 45 дней, и только после согласования данных работ возможно осуществление самого переустройства с последующей приемкой по акту и внесением изменений в тех.паспорт квартиры.

УК в любом случае отвечает за надлежащее состояние общего имущества МКД, к которому относятся стояки ХВС и ГВС до первого запорного устройства.

Так, в определении ВС РФ от 12.12.2018 г. № 310-ЭС18-20862 по делу указано, что «поскольку обязанность по поддержанию общего имущества собственников жилья, к которому в том числе относятся внутридомовая инженерная система водоснабжения, в надлежащем (исправном) состоянии, лежит на ТСЖ, то именно ответчиком ТСЖ должно быть предоставлены доказательства, что им предпринимались действия, направленные на исполнение такой обязанности.».

Полной замены стояка Вы как собственник вправе требовать, если подошел срок замены стояка в связи с окончанием срока его эксплуатации (плановая замена). Если произошло нарушение целостности стояка, то замена должна быть аварийной (т.е. частичной).

В соответствии со ст. 158 ЖК РФ все собственники квартир МКД несут расходы на содержание и ремонт общедомового имущества. Таким образом, все расходы на замену стояка водоснабжения в многоквартирном доме оплачивается из тех средств, которые вносят все собственники квартир ежемесячно, внося денежные средства за квитанции по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества.

Можно ли изменить геометрию стояка холодной или горячей воды без согласования?

Можно ли изменить геометрию стояка холодной или горячей воды без согласования ?

Стояк остаётся на том же месте.

27 декабря 2016, 15:52 , Роман, г. Москва
Ответы юристов
Алексей Орлов

Юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Роман! Жилищный Кодекс Российской Федерации не прописана обязанность владельца квартиры согласовывать расположение трубы холодного стояка, а следовательно можете сделать её зигзагом, главное помнить, что от Ваших изменений не пострадали соседи, и давление холодной воды у них не упало, а то и правда накрутите зигзагов по квартире.

Удачи Вам в ремонте!

27 декабря 2016, 16:06
Александр Скоробогатько
Юрист, г. Новошахтинск

Общаться в чате

Здравствуйте! Что означает изменить геометрию стояка? Если вы хотите перенести стояк в другое место, тогда это уже будет являться переустройством (статья 25 жилищного кодекса) и производить его следует по согласованию с местным органом самоуправления (статья 26 жилищного кодекса).

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос
инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие
внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее
внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований
законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий
согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного
помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий
согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения
непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в
установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии
представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или)
перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно
отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является
уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов
наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального
найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости
проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или
дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ в абзац первый части 2.1 статьи
26 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2
настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о
переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту
нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие
документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по
собственной инициативе:
(в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ в пункт 1 части 2.1 статьи 26
вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости
проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или
дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других
документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и
2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их
перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня
документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов
через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам
или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы,
указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование,
запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные
документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в
форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных
документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам
рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1
настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять
дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в
соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем
документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия
решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным
центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия
решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через
многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и
содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о
переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий
принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан
заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Если вы просто хотите сменить конфигурацию стояка не перенося его в другое место, тогда ничего согласовывать вам не нужно будет.

Замена стояков воды: как не попасть в суд по иску от управляющей компании дома?

Ситуация: во всех квартирах многоэтажки, расположенных одна на другой, упал напор воды. Чтобы из горячего крана пошла по-настоящему горячая вода, приходится долго держать кран открытым. Пока еще вода погорячеет… А счетчик те временем крутится, и за отсчитанную воду приходится платить по тарифу, как за горячую.

Жильцы недовольны. Они пишут письма в управляющую компанию (ну , или в ТСЖ, у кого как). Коммунальщики начинают проверки стояков горячей и холодной воды по всем квартирам, расположенных ниже тех, где обнаружились проблемы.

Рано или поздно, но «виновник » обнаруживается.

Чаще всего – это собственник одной из квартир, заменивший в ходе ремонт стояк (или внесший в него серьезные изменения). Что происходит дальше? Ответ – в истории судебного разбирательства по делу о переделанных стояках воды, которое имело место быть в одном из районных судов города Оренбурга.

Самовольная замена стояков холодной и горячей воды?

Как следует из материалов дела, с некоторых пор в управляющую компанию многоквартирного дома стали обращаться жильцы с жалобами на качество водоснабжения. УК провела обход квартир для выяснения причины проблемы.

В одной из квартир было обнаружено, что собственник заменил металлические трубы стояков на полипропиленовые. При этом в местах соединения пластиковых труб с металлическими диаметр труб был заужен.

Кроме того, новые полипропиленовые трубы были проложены с многочисленными поворотами. В образовавшихся таким образом коленах диаметр труб был так же заужен.

Наконец, на стояке горячей воды был установлен кран. В закрытом положение он полностью перекрывал прямой ток воды по стояку горячего водоснабжения, направляя его через полотенцесушитель в ванной комнате.

Управляющая компания потребовала все эти «переустройства » демонтировать и вернуть стояки к первоначальному положению, о чем собственник, а так же лицо, проживающее в квартире, были официально уведомлены. Однако никаких действие ни тот, ни другой не предприняли. В ответ управляющая компания обратилась в суд.

Суд по делу о замене стояков воды

В судебном разбирательстве представитель собственника квартиры привел следующие доводы:

  1. Замена стояков была произведена с ведома управляющей компании. В частности, в ходе работ ее сотрудники перекрывали стояки и сливали с них воду. После проведения работ, стояки были «приняты » представителем УК. Никаких претензий от коммунальщиков на протяжении девяти лет не поступало.
  2. Замена металлических труб на пластиковые сама по себе серьезным переустройством не является и внесения изменения в техпаспорт квартиры не требует. При этом внутренний диаметр пластиковых труб получился даже чуть больше, чем у металлических. Сами стенки пластиковых труб – более гладкие, чем у металлических. Это облегчает ток воды.
  3. Имеющиеся на новых стояках заужения влияния на пропускную способность труб не оказывают. При сохранении давления меньший диаметр трубы компенсируется локальным повышением скорости течения воды
  4. В подтверждении своих выкладок в части того, что поступление воды не зависит от внутренних диаметров трубы в местах заужения, собственник предоставил экспертные заключение одного из отраслевых НИИ и проектной организации.
  5. И вообще, согласно строительным нормам, металлические стояки горячей воды требуют замены раз в двадцать лет. Дом построен в 1997 году и стояки в любом случае надо было менять
  6. Что же касается крана, перекрывающего стояк горячей воды, то вода при его закрытом положение продолжает идти через полотенцесушитель и квартиры сверху никакой разницы от того закрыт он или открыт, чувствовать не должны.
  • Трубы в первоначальное состояние (т .е. поставить обратно металлические) разрешил не приводить (т .е. можно оставить полипропиленовые)
  • Заужения на стояках горячей (семь мест) и холодной (восемь мест) воды суд постановил убрать. Экспертные заключение о том, что из-за узких мест напор не пострадал, суд во внимание не принял, решив, что в них речь идет о проблеме «в целом», и нет результатов практических замеров расхода воды в стояках выше квартиры ответчика.
  • Кран на стояке горячей воды суд разрешил не демонтировать. Свою позицию судья мотивировал тем, что УК не предоставила доказательств того, что пуская горячую воду через полотенцесушитель, хозяин квартиры снизил, таким образом, напор ее при подаче в квартиры выше.

О чем стоит подумать, решая заменить стояки воды в квартире

Что в итоге? Из всех претензий коммунальщиков суд оставил в силе лишь требование убрать места сужения на стояках холодной и горячей воды. Насколько можно понять из текста решения суда, речь идет о металлических фитингах, которые были использованы в местах поворотов.

Наверное, сделать это будет не так уж и сложно, если к трубам есть доступ.

Улучшится ли в результате ситуация с горячей водой в квартирах сверху? К сожалению, из решения суда этого не понятно. Вполне возможно, что и нет.

Проблема может быть в другом месте, где в повороте водопроводной трубы за прошедшие двадцать лет после строительства дома наросли осадки.

Но, к большому сожалению для собственника квартиры, о которой идет речь, в его отношении действует своеобразная «презумпция виновности». Провел изменения в общедомовый системе водопроводов? Не закрепил их актом, с подписью представителя управляющей компании?

Значит, будь готов к требованиям вернуть все к прежнему состоянию. И дальше уже от собственника квартиры зависит – согласится сразу на требования коммунальщиков или бороться с ними, в том числе и в судебном порядке.

И что делать, спросите вы? Однозначно надежное решение проблемы – это делать все работы на стояке, привлекая управляющую организацию. Это, кстати, является их обязанностью, и требовать плату с собственника коммунальщики в таком случае они права не имеют.

Конечно, всякого рода маленьких «хитростей » в виде, к примеру, крана на стояке горячей воды, направляющего ток воды через полотенцесушитель, вы, таким образом, провести не сможете. Но и претензий по самовольному переустройству стояка вы от коммунальщиков не получите.

Полный текст решения по делу о самовольном переустройстве в квартире стояков холодной и горячей воды доступен на сайте Дзержинского районного суда города Оренбурга.

Сорвало первый от стояка кран, затопило соседей. Кто отвечает за последствия? Управляющая компания многоквартирного дома – утверждает в своем решении Верховный суд РФ

Кто отвечает за состояние первого от стояка крана горячей и холодной воды? Собственник квартиры или управляющая компания (ТСЖ )? Так или иначе, с этими вопросами сталкивался, считай, каждый собственник квартиры. Кран – потек, за чей счет замена?

Кран сорвало – кто будет оплачивать ущерб? Так вот, Верховный суд РФ в своем решении утверждает: за состояние первого от стояка крана отвечает управляющая компания.

Кто отвечает за первый от стояка кран воды в квартире?

Горячая и холодная вода в квартирах многоквартирных домов подается по так называемым «стоякам ». От них, через «отводы », осуществляется внутриквартирная разводка по точкам потребления (раковины , ванны, унитазы и т.д.)

При этом стояки входят в состав общедомового имущества и за них отвечает управляющая организация (ТСЖ , управляющая компания и т.п.). А за «отводы » отвечают собственник квартиры. Граница ответственности проходит по первому после «стояка » крану.

Но кто отвечает за сам кран?

Действующее законодательство этот момент трактует следующим образом:

В частности, п.5 Правил Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме говорит:

… В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых ) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях…

Вроде бы все ясно – первые от стояка краны входят в состав общедомового имущества. Однако в реальной жизни коммунальщики действуют по своей логике. Вот одна из историй.

В квартире жительницы Магадана произошла авария – сорвало кран на «гребенке » холодной воды, расположенной на отводе от стояка. Вода затопила квартиру и пролилась в квартиру этажом ниже. Общая сумма ущерба оказалась больше 10 000 рублей.

Управляющая компания добровольно компенсировать ущерб отказалась. Хозяйке квартиры пришлось подавать в суд. Городской суд Магадана требования истицы были удовлетворены.

Однако коммунальщики оспорили решение в областном суде. Свою позицию они мотивировали тем, что злополучную «гребенку » хозяева квартиры поставили самостоятельно, не соблюдая технические требования к этим вида работ. Соответственно, за состояние самостоятельно установленного крана ответственности они не несут, и компенсировать ущерб не обязаны.

Точку в разбирательстве поставил Верховный суд РФ, куда обратилась хозяйка квартиры. В решение Суда говорится:

… Первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки являются элементами внутридомовых инженерных систем, предназначенных для выполнения функций горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, а также безопасности помещений многоквартирного дома.

Обеспечивая подачу коммунальных ресурсов от сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, указанные элементы изменяют параметры и характеристики внутридомовых инженерных систем, тем самым осуществляя влияние на обслуживание других помещений многоквартирного дома.

С учётом данных технических особенностей первые отключающие устройства и запорно-регулировочные краны отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме. Факт нахождения указанного оборудования в квартире не означает, что оно используется для обслуживания исключительно данного помещения и не может быть отнесено к общему.

Обстоятельства, указывающие на принадлежность аварийного сантехнического оборудования к имуществу Биленко С. Ю., либо к общему имуществу жильцов многоквартирного дома являлись юридически значимыми и подлежащими доказыванию.

При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции сослался на то, что Биленко СВ. наряду с заменой и переоборудованием внутренних инженерных сетей, являющихся её собственностью, произведена замена запорного вентиля (запорно -регулирующей арматуры) в месте соединения с отводом от общего стояка холодного водоснабжения, послужившего причиной протечки, и являющегося общим имуществом собственников многоквартирного дома.

Истец данные обстоятельства оспаривал, однако суд апелляционной инстанции их не проверил и доподлинно не установил.

Одновременно с этим замена запорного вентиля не освобождает управляющую организацию — ООО «Жилсервис » от осуществления своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, возложенных на общество заключённым договором…

Полный текст определения коллегии Верховного суда РФ по этому делу можно посмотреть по ссылке.

admin
Оцените автора
Ракульское