Регистрация изменений устава нко

Любое юридическое лицо, в том числе и некоммерческая организация обязательно должны иметь юридический адрес, сведения о котором указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

В уставе организации достаточно указать наименование населённого пункта, в пределах которого будет зарегистрировано юридическое лицо. Это подтверждается ст. 54 ГК РФ, в которой указано, что в учредительном документе указывается место нахождения.

А место нахождения определяется местом государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Смена юридического адреса НКО является регистрационным действием, для которого необходимо подготовить пакет документов и подать на государственную регистрацию в Минюст. Для ТСЖ, ТСН, СНТ и некоторых других организаций документы предоставляются непосредственно в налоговую инспекцию.

Заявителем в данном виде регистрации будет руководитель организации (директор, президент, председатель НКО и т.д.).

Процедура смены адреса будет различаться в зависимости от того, меняется ли в адресе муниципальное образование или организация переезжает в пределах одного населённого пункта.

Смена адреса в пределах одного места нахождения

Приведём пару примеров:

  • НКО из Москвы переезжает в Троицк, который считается одним из внутригородских образований, включённых в территорию Москвы.
  • Организация переезжает с одной улицы на другую в пределах одного и того же населённого пункта.
  • Адрес меняется в пределах одного и того же дома, то есть организация просто переезжает в соседний офис.

Для смены адреса в пределах одного места нахождения необходимо решить будет ли при этом меняться Устав или нет. Менять учредительный документ не обязательно, если в действующем уставе указан короткий адрес (то есть непосредственно место нахождения, без указания улицы, дома и т.д.).

Если необходимо изменить адрес со сменой Устава, то для Минюста подаётся следующий комплект документов:

  • заявление по форме Р13014 — 2 экземпляра (один заверяется нотариально);
  • новая редакция учредительного документа или изменений к нему — 3 экземпляра;
  • протокол или решение о смене адреса — 2 экземпляра;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • гарантийное письмо от собственника или договор аренды (субаренды) по новому адресу;
  • копия документа, подтверждающего право собственности (заверенного собственником).

Если же в Уставе адрес прописан не полностью, то данном случае мы можем внести изменения только в данные, содержащиеся в ЕГРЮЛ. При это государственная пошлина не оплачивается, и новая редакция устава в налоговую не предоставляется.

Срок смены адреса составляет примерно два месяца для общественных организаций и полтора месяца для иных НКО.

Смена местонахождения

Смена места нахождения подразумевает переезд организации в другой населенный пункт и осуществляется в два этапа.

Первый этап носит уведомительный характер и необходим, чтобы сообщить регистрирующему органу о решении организации изменить адрес.

В Минюст по старому адресу подаются следующие документы:

  • заявление по форме Р13014 — 2 экземпляра (один заверяется нотариально);
  • протокол или решение о смене адреса — 2 экземпляра.

После того, как зарегистрируют первый этап, нужно ожидать 20 календарных дней и переходить ко второму этапу.

На втором этапе в Минюст, находящийся по месту нового адреса НКО подаются следующие документы:

  • заявление по форме Р13014 — 2 экземпляра (один заверяется нотариально);
  • новая редакция учредительного документа или изменений к нему — 3 экземпляра;
  • протокол или решение о смене адреса — 2 экземпляра;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • гарантийное письмо от собственника или договор аренды (субаренды) по новому адресу;
  • копия документа, подтверждающего право собственности (заверенного собственником).

Исключением является смена адреса на домашний адрес руководителя или участника, владеющего не менее чем 50 % голосов, которая происходит в один этап, даже если данный адрес находится в другом муниципальном образовании. В этом случае форма Р13014 подается в налоговую инспекцию сразу по новому адресу организации.

В сервисе Документовед вы можете подготовить форму Р13014 как для смены адреса, так и для смены местонахождения в некоммерческой организации вне зависимости от её организационной формы.

Регистрация изменений устава нко

Ст. 14 не распространяется на религиозные организации, Госкомпанию «Автодор».

Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации

1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.11.2006 N 175-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

1.1) органом публичной власти федеральной территории — в отношении бюджетных или казенных учреждений, подведомственных органам публичной власти федеральной территории;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.

Абз. 5 п. 3 ст. 14 не применяется к органам госвласти, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, их территориальным органам (ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

4. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

органом публичной власти федеральной территории — в отношении бюджетных или казенных учреждений, подведомственных органам публичной власти федеральной территории;

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

Внесение изменений в устав некоммерческой организации

!Изменения в ЕГРЮЛ короткий

Регистрация изменений в Уставе некоммерческой организации осуществляется через Минюст РФ. Инициатива корректировки документов НКО может исходить как от руководителя организации, так и от проверяющего органа. Такое часто бывает в случае внесения изменений в законодательство, вынесения новых Постановлений, Приказов Министерства Юстиции и изменения НПА.

стоимость услуг

Смена наименования организации

от 25 000 руб.

Изменение юридического адреса (места нахождения организации)

от 25 000 руб.

Изменение состава участников (членов, учредителей, собственников)

от 40 000 руб.

Открытие и закрытие филиалов и представительств

от 30 000 руб.

Изменение любых положений устава НКО (о порядке управления и контроля, составе органов управления, структуре организации, членстве в организации, о правах и обязанностях членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее, о порядок внесения изменений в устав, о порядке использования имущества в случае ликвидации и др.)

от 45 000 руб.

Когда требуется регистрация?

Регистрация изменений нужна в случае:

  • смены названия или адреса нахождения компании;
  • создания нового или закрытия имеющегося отделения НКО;
  • открытия/закрытия филиалов и представительств;
  • добавления или исключения кода ОКВЭД;
  • корректировки других положений Устава.

Во всех указанных случаях необходимо обратиться в Управление Минюста. Изменения вступят в силу после внесения или дополнения имеющихся данных в ЕГРЮЛ.

Порядок регистрации изменений НКО

Гос. регистрация корректировок Устава осуществляется по тому же принципу, что и постановка на регистрационный учет. Инициатором процедуры может быть:

  • руководитель исп. органа юр. лица;
  • учредитель(и);
  • конкурсный управляющий;
  • уполномоченное лицо от полит. партии.

Руководителю НКО необходимо выполнить следующие шаги:

  • Подготовить редакцию Устава или Приложение (если он отсутствует в электронной форме и имеет большой объем).
  • Инициировать вопрос внесения корректировок: созвать общ. собрание учредителей или высший коллегиальный орган. Утвердить новый Устав абсолютным большинством голосов.
  • Подготовить заявление на изменение Устава НКО по ф. №13014, утв. Приказом ФНС России №ЕД-7-14/617@ от 31 августа 2020 г.
  • Заверить в нотариальной конторе подпись исп. органа НКО (при подаче в бумажном виде). К заявлению нужно приложить Решение общего собрания и другие бумаги, в соответствии со спецификой вносимых корректировок.
  • (700 руб. для партий и 100 руб. для общественных организаций инвалидов). Узнать реквизиты для перевода можно на сайте minjust.gov.ru.
  • Подать ф. №Р13014 и обновленную редакцию Устава в Минюст РФ.
  • Дождаться, когда документы будут переданы в МИФНС. Получить свидетельство о гос. регистрации изменений: выписку ЕГРЮЛ и лист записи.

Документы можно направлять:

  • в эл. виде, в т. ч. на Госуслугах;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • лично или воспользовавшись услугой законного представителя.

Регистрация изменений в устав НКО производится не только по инициативе руководящего состава организации, но и по требованию контролирующего органа. Чтобы документация НКО соответствовала требованиям законодательства РФ, необходимо регулярно отслеживать изменения и нововведения. С этим вам поможет юрисконсульт.

Сроки внесения изменений

Срок рассмотрения заявки зависит от вида НКО и составляет:

  • 33 суток – для общ. объединений;
  • месяц – для полит. партий;
  • 33 или 93 дня – для религиозных НКО (все зависит от необходимости проведения экспертизы);
  • 17 дней – для других НКО.

ИФНС вносит корректировку в ЕГРЮЛ на основании сведений, переданных в Минюст РФ заявителем, в течение 5 раб. дней.

Какие документы потребуется предоставить в Минюст РФ?

Руководитель НКО или его доверенное лицо должен подготовить следующий пакет документов:

  • скорректированный Устав – 3 экз. (оригиналы).
  • заявление по ф. № Р13014 – 2 экз.;
  • Решение о внесении изменений – 2 экз.;
  • сведения об учредителях – 2 экз.;
  • платежный документ (оплата госпошлины);
  • доверенность на представителя юр. лица.

Документы прошивают и удостоверяют у нотариуса. Если заявитель – резидент другого государства, то потребуется предоставить выписку из страны регистрации. Для использования гос. символики, слов и производных от «Российская Федерация», нужно получить соответствующее разрешение.

Распространенные причины отказа

Заявителю могут отказать в регистрации изменений по причине:

  • предоставления недостоверных или неполных сведений;
  • некорректного наименования НКО (в случае переименования);
  • подачи неполного перечня документов или наличия ошибок в документации/отсутствия нотариального заверения;
  • нарушения предусмотренных законодательством сроков;
  • использования символики без соответствующего разрешения;
  • и т. д.

Чтобы избежать ошибок и неточностей, обратитесь за помощью к юристам из международной компании «РосКо». Если у вас недостаточно времени на проведение процедуры регистрации изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ/Уставе, то мы поможем оптимизировать данный процесс. От вас потребуется лишь предоставить нужные документы по запросу юриста и однократно явиться к нотариусу в заранее согласованную дату.

Что входит в услугу?

В комплексную юридическую услугу входит:

  • Первичная консультация юриста.
  • Подготовка полного пакета документов.
  • Нотариальное удостоверение (потребуется личное присутствие руководителя).
  • Передача документации в регистрирующий орган.
  • Получение готовой документации из ЕГРЮЛ, извещений в ФСС и ПФР.
  • Доставка готовых документов о регистрации в офис доверителя.

При необходимости можем предоставить услугу по оформлению документов без подачи в Минюст РФ.

После официального внесения корректировок в Устав, клиент получит на руки:

  • лист записи и расширенную выписку ЕГРЮЛ;
  • измененный Устав (Приложение);
  • Уведомления ПФР и ФСС;
  • Уведомление о присвоении кода статистики.

Мы застрахуем вас от возможных ошибок и избавим от необходимости проходить рутинные мероприятия. Подготовим нужную документацию точно в срок и поможем внести корректировки в Устав и ЕГРЮЛ любой сложности.

su. Мы поможем вам создать прочный фундамент для продуктивной работы вашей организации в рамках правового поля РФ!

Внесение изменений в устав учреждения

Учреждения представляют собой один из видов НКО, которые могут осуществлять деятельность в виде государственных, муниципальных, бюджетных, а также частных учреждений.

Такая форма НКО выбирается для реализации социально значимых задач, образовательной, учебной и другой некоммерческой деятельности.

Государственные, бюджетные, муниципальные учреждения, как правило, создаются в форме автономных, казенных, бюджетных учреждений.

Учредителями таких форм НКО является РФ либо ее субъект, либо муниципальное образование.

Например, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры».

А частные учреждения более свободны в выборе учредителя. Учредителем частных учреждений могут выступать как граждане, так и компании.

Учредительным документом учреждения является устав.

Какие сведения должен содержать устав учреждения?

Конкретное содержание устава зависит от типа учреждения.

Так, в муниципальных учреждениях культуры, функции и полномочия учредителя реализуются через комитет по делам культуры и молодежи Администрации муниципального района области.

В уставе любого учреждения прописываются цели его создания.

Например, основными целями муниципального учреждения культуры являются:

  • создание условий для развития традиционного народного художественного творчества;
  • сохранение и распространение в различных формах культурных ценностей края;
  • создание условий для организации и проведения культурного досуга населения;
  • осуществление деятельности по реализации государственной политики в области культуры.

Образовательное негосударственное частное учреждение действует согласно уставу, который утвержден на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке приводится следующая информация (п.2 ст.25 Закона №273-ФЗ):

  • тип образовательного учреждения;
  • сведения о его учредителях;
  • перечень реализуемых учреждением образовательных программ в разрезе уровней получаемого образования;
  • структура, а также компетенции органов управления учреждения, как они формируются и на какой срок.

Например, реализация данного требования может выглядеть так:

В частном образовательном учреждении «Бизнес-колледж» реализуются следующие виды основных образовательных программ:

  • образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
  • программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки профессиям рабочих и служащих, а также программы повышения квалификации;

Колледж осуществляет реализацию дополнительных программ по техническим, художественным, социально-культурным, физкультурным направлениям.

К дополнительным программам относятся:

  • общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы и предпрофессиональные программы;
  • профессиональные программы – программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Устав учреждения должен содержать все нюансы работы, в т.ч. в нем должны быть прописаны виды деятельности, приносящие доход.

Устав учреждения утверждается его учредителем (п.1 ст.52 ГК РФ).

При разработке устава можно воспользоваться готовыми шаблонами, размещенными на сайте Минюста РФ: https://minjust.gov.ru/ru/documents/7733/ .

Почему возникает необходимость внесения изменений в устав учреждения?

Устав – это не догма и его приходится менять. Изменение устава может быть связано с расширением видов деятельности учреждения.

Например, реализация нового вида образовательной программы. Помимо этого, учреждение может сменить свой адрес и наименование. Учреждением может быть пересмотрен порядок управления деятельностью.

Необходимость изменений в устав может быть вызвано и изменением действующего законодательства.

Так, название и устав образовательных учреждений должны были соответствовать принятому закону №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Учредители таких учреждений должны были внести изменения в устав до 01.01.2016 г.

При изменении типа образовательного учреждения, придется вносить изменение в устав.

Например, образовательное учреждение имело название – «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа искусств», измененное название должно выглядеть так – «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа искусств».

Как внести изменения в устав учреждения?

Регистрацию изменений в устав учреждения производят там же, где и регистрировали учреждение – Минюст РФ.

Учреждение должно подать следующий комплект документов:

  • заявление по форме №Р13004, утв. приказом ФНС РФ от 31.08.2020 г. №ЕД-7-14/617@, в 2-х экземплярах;

В заявлении в обязательном порядке заполняется титульный лист и сведения о заявителе.

Остальные листы заявления заполняются при необходимости, если они касаются внесенных изменений в устав.

  • решение либо протокол уполномоченного органа об утверждении изменений в устав – в 2-х экземплярах;
  • устав учреждения в новой редакции – в 3-х экземплярах;
  • иные документы – в зависимости от характера изменения в устав.
admin
Оцените автора
Ракульское