Разрешение на аукционную деятельность

Участники, принимающие участие в закупках по Закону № 44-ФЗ, должны подтвердить, что обладают лицензией, если исполнение контракта требует ее наличие. Подтвердить наличие лицензии не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Какой документ подтверждает наличие лицензии у участника?

Как известно, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельный видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) предусматривает так называемую «реестровую модель лицензирования». Наличие у участника соответствующей лицензии подтверждается не бумажной лицензией, а записью в соответствующем реестре. Названные изменения в Закон № 99-ФЗ были внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ (далее – Закон № 478-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 13 Закона № 478-ФЗ лицензии, выданные до дня вступления в силу такого закона (т.е. до 1 января 2021 года), подтверждают наличие у лицензиата лицензии только «на день вступления в силу» Закона № 478-ФЗ. Иными словами, бумажные лицензии, выданные в рамках Закона № 99-ФЗ до 1 января 2021 года, подтверждали наличие лицензии у участника только на 1 января 2021 года, а после указанной даты уже не подтверждают этого и не могут быть предоставлены участником закупки в составе подаваемой им заявки в качестве подтверждения своего соответствия установленным требованиям.

Исключение: лицензируемые виды деятельности, не подпадающие по регулирование Закона № 99-ФЗ. Например, деятельность, связанная с защитой государственной тайны. По ним подтверждающим документом по-прежнему будет выступать копия лицензии.

Подтверждением наличия у участника лицензии, выданной в рамках Закона № 99-ФЗ, будет только выписка из соответствующего реестра или копия такой выписки. Вместе с тем, как показывает практика, контрольные органы не всегда столь однозначно подходят данному вопросу. Рассмотрим два решения одного антимонопольного органа: Санкт-Петербургского УФАС России.

Почитать  Статья 442 ГПК РФ. Защита прав других лиц при исполнении судебного постановления либо постановления государственного или иного органа

Бумажная лицензия подтверждает соответствие участника

В силу п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании, лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Таким образом, исходя из буквального толкования указанной нормы закона следует, что подтверждением наличия у участника закупки соответствующей лицензии является выписка из реестра лицензий.

Вместе с этим, в силу ч. 3 ст.

13 Федерального закона от 27.12.2019» N 478-ФЗ и вступившего в силу с 1 января 2021 года, лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом, согласно ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании, лицензия действует бессрочно.

Таким образом, документом, подтверждающим наличие у участника закупки соответствующей лицензии по мимо непосредственно выписки из реестра лицензий, также может являться непосредственно лицензия, выданная до 1 января 2021 года.

// решение Санкт-Петербургского УФАС России от 24.12.2021 по делу № 44-5952/21

Бумажная лицензия не подтверждает соответствие участника

Из буквального толкования ч. 3 чт. 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ следует, что лицензии, выданные до 01.01.2021 года, подтверждают наличие у лицензиата лицензии лишь на 01.01.2021 год.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 23.04.2021 года № Д24и-12191 из содержания которого следует, что после 01.01.2021 года подтверждением наличия лицензий, выданных до 01.01.2021 года, является запись в реестре лицензий.

С 01.01.2021 года бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии. В связи с тем, что подтверждением наличия лицензии является запись в реестре лицензий, полагаем, что участник закупки может представить сведения о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления. При этом проверить наличие у лицензиата такой лицензии можно непосредственно на сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором в соответствии с Законом о лицензировании должны размещаться сведения из реестра лицензий.

// решение Санкт-Петербургского УФАС России от 20.06.2022 по делу № 44-1802/22

Чем обусловлена позиция, указанная в решении от 24.12.2021 по делу № 44-5952/21, сказать сложно. Вместе с тем, к резолютивной части решения от 20.06.2022 по делу № 44-1802/22 также есть вопросы. Довольно часто органы контроля при принятии своих решений ссылаются на позицию, изложенную в письме Минэкономразвития России от 23.04.2021 года № Д24и-12191, в котором ведомство отметило, что соответствие участника может быть подтверждено не только выпиской из реестра, но также сведениями о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления.

На указанном аспекте следует остановиться более подробно.

Позиция о возможности предоставления в составе заявки сведений о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления изложена в письме Минэкономразвития России. Письмо не является нормативным правовым актом и выражает исключительно позицию данного ведомства.

Подпунктом «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что в качестве подтверждения своего соответствия установленным требованиям участник предоставляет в составе заявки соответствующие «документы», а не «сведения».

Таким образом, никакие сведения о лицензии (в отсутствие в составе заявки выписки из реестра) не могут подтвердить соответствие участника, а заявка участника, содержащая исключительно сведения о выданной ему лицензии, должна быть отклонена комиссией заказчика при ее рассмотрении.

Данный вывод подтверждается решением того же Санкт-Петербургского УФАС России, в котором орган указал:

на выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код (QR-код), содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре лицензий. При помощи двухмерного штрихового кода, нанесенного на выписку из реестра лицензий, должно быть обеспечено отображение записей в отношении конкретной лицензии, сведения о которой содержатся в выписке из реестра лицензий, включая информацию об актуальности содержания выписки из реестра лицензий, из которой произведен переход (путем автоматического сравнения номера версии лицензии), и информацию о статусе лицензии (действующая, приостановлена, приостановлена частично, прекращена). Указанное отображение должно обеспечиваться в том числе в форме, применимой к использованию в мобильном приложении федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Представленная Заявителем запись в реестре лицензий не содержит усиленной квалифицированной электронной подписи лицензирующего органа и двухмерный штриховой код (QR-код), при помощи которого можно осуществить проверку путем перехода в реестр лицензий.

Соответственно комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение об отклонении заявки заявителя.

Возможно ли осуществление деятельности не по месту, указанному в лицензии?

Нужно отметить, что участник закупки должен осуществлять лицензированный вид деятельности по месту, прямо указанному в лицензии. Вместе с тем, из данного правила есть исключение, которое предусмотрено ч. 1.1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ.

Согласно ему, положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, не требуется внесение изменений в реестр лицензий.

Осуществление деятельности не по месту, указанному в лицензии – отказ в допуске

Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не содержит работ (услуг), которые могут выполняться не по месту, указанному в лицензии.

Таким образом, законодателем установлен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия. Право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Соответственно отсутствие в лицензии указания на осуществление лицензируемой деятельности в месте, указанном в извещении о проведении закупки, лишает возможности участника выполнять необходимые работы.

// решение Хабаровского УФАС России от 27.04.2022 № 7-1/70 по жалобе № 027/06/106-556/2022

Осуществление деятельности не по месту, указанному в лицензии — допуск

Пунктом 11 постановления Правительства РФ от 01.06.2021 № 851
«О лицензировании медицинской деятельности…» предусмотрено, что выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к Положению о лицензировании, может осуществляться лицензиатом не по месту, указанному в лицензии, а по месту нахождения мобильной медицинской бригады для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации. Данная деятельность не требует внесения изменений в реестр лицензий. Соответственно при закупке указанных услуг комиссия заказчика не вправе отклонить участника, если место, указанное в его лицензии, не совпадает с местом оказания услуг, указанном в техническом задании заказчика.

// Решение Архангельского УФАС России от 24.06.2022 № 029/06/49-562/2022

// Решение Удмуртского УФАС России от 01.06.2022 по делу № 018/06/106-395/2022

Заказчикам следует скорректировать требование о предоставлении участниками закупок лицензии в составе заявки

Единое требование, предусмотренное п. 1 ч.1 ст. 31 Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), устанавливается заказчиками в тех случаях, когда лицо осуществляющее поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки должно иметь в соответствии с законодательством Российской Федерации определенный разрешительный документ. Более того, сам документ либо его копия должна быть представлена участником закупке в составе заявки.

Аналогичное требование устанавливается и теми заказчиками, которые закупаются в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В большинстве случаев указанное требование устанавливается в случаях, когда закупаемый товар, работа или услуга требуют наличия у поставщика (подрядчика, исполнителя) лицензии на право занятия определенным видом деятельности в соответствии с федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ).

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Закон №99-ФЗ, внесенные федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – Закон №478-ФЗ). Согласно указанным изменениям лицензии на осуществление отдельных видов деятельности будут выдаваться в электронной форме. При этом днем предоставления лицензии является день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

По сути произошел переход к «реестровой модели» лицензирования, когда вместо лицензий в бумажной форме, вносятся записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. Доступ к указанному реестру безвозмезден, открыт и общедоступен.

При этом, тем, кому потребуется подтвердить наличие лицензии могут получить выписку из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

Поскольку доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных, можно предположить, что участникам закупок будет вполне достаточно предоставить сведения о записи в реестре лицензий в произвольной форме. В последующем комиссия по закупкам сможет проверить предоставленную информацию обратившись в реестр лицензий в сети «Интернет». Вместе с тем, надо учитывать, что в составе заявки на участие в конкуре, аукционе или запросе предложений должен быть представлен именно документ или его копия для подтверждения соответствия участника закупки требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

В связи с чем до внесения соответствующих изменений в Закон №44-ФЗ без документов либо их копий не обойтись.

На переходный период установлены следующие правила:

— записи в реестрах лицензий, внесенные до 01.01.2021г., подлежат приведению в соответствие с изменениями до 1 января 2024 года.

— лицензии, выданные до 01.01.2021г., подтверждают наличие у лицензиата лицензии на 01.01.2021г.

В связи с указанными изменениями возникает вопрос о том, какие документы запрашивать от участников закупок для подтверждения наличия лицензии, поскольку ранее выданные лицензии подтверждают наличие лицензии на 01.01.2021г., а для допуска заявки участник должен подтвердить наличие лицензии на дату подачи заявки. Весьма спорная формулировка ч. 3 ст. 13 Закона №478-ФЗ потребует дополнительной проверки в судебной и административной практике.

Вместе с тем, было бы крайне странным то, что лицензии, выданные до 01.01.2021г.. и не включенные в реестр лицензии, прекратили бы свое действие. Безусловно такого допустить невозможно, ведь тогда многие лишатся права заниматься лицензируемым видом деятельности только из-за того, что не подошла их очередь быть включенными в реестр лицензий. Работа по наполнению реестра лицензий, согласно переходным положениям, растянется на весь 2021 год, а может быть этот срок еще придется продлевать.

На данный момент можем предположить, что к документам, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, относятся копия действующей лицензии (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) и/или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Указанный вывод сделан на основании анализа нормативно-правовых актов и в связи с отсутствием судебной и административной практики не может быть окончательным.

Письмо Минфина России от 20.07.2020 № 24-02-08/63342 «Об установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение ООО от 15.06.2020 по вопросу об установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

При этом заказчик вправе установить в контракте требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчиков после заключения государственного контракта.

Департамент обращает внимание, что в случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Департамент сообщает, что по вопросам в сфере лицензирования деятельности в области монтажа, технического обслуживания и ремонта первичных средств пожаротушения заявитель вправе при необходимости обратиться в МЧС России.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в каждом конкретном случае исходя из документации о закупке и всех обстоятельств дела.

При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.

Департамент обращает внимание, что в случае, если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, или в судебном порядке.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 20 Июль 2020
  • Номер документа: 24-02-08/63342
  • Название документа: Об установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии

Письмо Минфина России от 21.02.2018 № 24-02-03/11100 «О требовании о наличии лицензии в отношении работ, не являющихся самостоятельным объектом закупки; о действиях заказчика при отсутствии лицензии во второй части заявки на участие в ЭА»

Минфин России, рассмотрев обращение от 25.01.2018 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии, а также о возможности отклонения заявки участника электронного аукциона в случае отсутствия в составе второй части заявки соответствующей лицензии, сообщает следующее.

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Минфин России обращает внимание, что в случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного в случае непредставления участником в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, требование о наличии которого установлено в документации о закупке, несоответствия указанного документа требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанном документе недостоверной информации или несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отклонить заявку такого участника в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Дополнительно Минфин России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.

Таким образом, Минфин России не уполномочен осуществлять контроль в отношении органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, при осуществлении ими соответствующих контрольных мероприятий, а также не уполномочен давать оценку действиям вышеуказанных органов.

Также отмечаем, что решение, принятое контрольным органом в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 21 Февраль 2018
  • Номер документа: 24-02-03/11100
  • Название документа: О требовании о наличии лицензии в отношении работ, не являющихся самостоятельным объектом закупки; о действиях заказчика при отсутствии лицензии во второй части заявки на участие в электронном аукционе
admin
Оцените автора
Ракульское