Проверка поднадзорного в ночное время суток

Здравствуйте!Я был осужден по ст.228 ч2 и отбывал 3,5 года наказание.Освобожден с надзором 6 лет с условием находиться дома с 10 вечера до 6 утра.И ходил отмечался и ко мне приходили отмечали по адресу, все было хорошо до сегодняшнего дня.Сегодня я пошел встречать с работы поздно свою гражд.жену, а они пришли как раз за по-часа до того, как я домой вернулся.Нарушил, получается.Хотел на УДО, но теперь что делать?

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Ответы:

Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Опубликовано 11 сентября 2018 в 17:47
Опубликовано 11 сентября 2018 в 17:47

При рассмотрении ходатайства на УДО непременно учтут это нарушение.

Ирина Шлячкова
Опубликовано 12 сентября 2018 в 22:41
Опубликовано 12 сентября 2018 в 22:41

Если ранее Вы не нарушали режим, то, скорее всего, Вам будет выписано предупреждение.

За Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Кроме того, за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, — наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Права поднадзорного

В какой период ночного времени сотрудники полиции имеют право проверять поднадзорного дома?

Григорий Арутюнян
Консультаций: 640

Поскольку автор вопроса не указал, в связи с чем установлен административный надзор (а он устанавливается как в отношении несовершеннолетнего, так и взрослого человека, как условно освобожденного, так и освобожденного от наказания и т. д.), расскажем об административном надзоре в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренном Уголовно-исполнительным кодексом РФ.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст.

117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. 205–205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277–279, 282–282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст.

234.1 УК РФ, за исключением преступлений, указанных в ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Обе части ст. 173.1 УИК РФ ссылаются на федеральный закон, устанавливающий порядок реализации административного надзора, и таким законом является Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

Основные понятия, используемые в Законе об административном надзоре определены в ст. 1, согласно которой для целей этого закона используются следующие основные понятия:

1) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом;

2) административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом об административном надзоре;

3) поднадзорное лицо – лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор;

4) место фактического нахождения – избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия – города) либо территория городского или сельского поселения.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 173.1 УИК РФ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных данным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Упоминаемый в законе «орган внутренних дел» – это районный отдел внутренних дел в лице участкового уполномоченного полиции, который участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) (п. 37.16 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2012 № 1166).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона об административном надзоре порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона об административном надзоре при осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных указанным законом обязанностей;

3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, на который имеется ссылка в ч. 2 ст. 8 Закона об административном надзоре, утвержден приказом МВД России от 08.07.2011 № 818 (далее – Порядок).

Согласно п. 7.5 Порядка сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора вызывают поднадзорное лицо в территориальный орган, получают от него объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных Законом об административном надзоре обязанностей.

Согласно п. 8.3 Порядка участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора, проводят с поднадзорными лицами индивидуальную профилактическую работу, в ходе которой получают от них объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам нарушения ими установленных судом административных ограничений и невыполнения возложенных на них Законом об административном надзоре обязанностей.

Согласно п. 8.9 Порядка участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора, посещают не реже одного раза в месяц поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений.

Таким образом, приведенные нормы не указывают конкретного времени посещения участковым поднадзорного лица в жилом помещении, за исключением п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона об административном надзоре и п. 8.9 Порядка, когда судебным актом определено время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Например, если приговором суда установлена обязанность нахождения дома с 22:00 до 07:00, то участковый вправе «не реже одного раза в месяц» «проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица».

В остальное время поднадзорный вызывается к участковому. А вот в какое время он может быть вызван в полицию, ни законом, ни Порядком не определено, и данная неопределенность предоставляет простор для злоупотреблений со стороны правоохранительных органов. Если при обжаловании действий полиции суды придут к выводам об отсутствии в названных нормах конкретного времени, то это может служить основанием для проверки спорных положений Конституционным Судом РФ.

Во всяком случае, если поднадзорное лицо считает, что его права и свободы нарушены действиями должностного лица органа внутренних дел, оно может воспользоваться любым видом защиты, предусмотренной в ст. 10 Закона об административном надзоре, согласно которой поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 данного закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Могут ли осуществляющие административный надзор лица приходить в ночное время суток?

Добрый день касаемо правил по надзору мне назначили 6 лет с учётом того что приговор по которому я отбывал наказание был в 2012 году сел в 2011 тоесть на момент совершения преступлений надзора не сущевствало. 1.могут ли сотрудники полиции приходить ночью когда им захочится? Веть находясь дома я могу спать и в ночное время я имею право дверь не открывать это предусмотрено законом.

Будет ли являтся нарушением если я отвечу им через домофон а в квартиру не пущу. Как мне уехать на отдых к премеру в крым по сути дела по решению суда я должен находится в жилом помещении к премеру я нахожусь гостях и не успеваю приеть домой и мне предложили остатся на ночь в гостях это же желое помещение я позвоню участковому и поставлю его в курс что ночью буду находится по адресу и скажу какому это что будет преступление

Показать полностью
04 февраля 2018, 08:43 , Александр, г. Москва
Ответы юристов

Наиль Марданов
Общаться в чате

Добрый день! все зависит от того, какие административные ограничения у вас установлены решением суда. Если есть ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования без уведомления органов внутренних дел, то вам необходимо сделать указанное. Если же нет, то вы можете находится где угодно, но в ночное время быть дома.

Если вас дома не будет или вы не откроете дверь, ваши действия будут квалифицированы как административное правонарушение, и при наличии более двух нарушений вам могут установить дополнительные ограничения по административному исковому заявлению отдела полиции в судебном порядке.

04 февраля 2018, 08:53
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Добрый день, Александр. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

КоАП РФ Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2.

Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.

Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Рецидивная преступность была и остается наиболее опасным видом преступности. Повторное совершение преступлений лицами, уже отбывшими наказание, ставит дополнительные проблемы в деле предупреждения преступности. Между тем лица, вышеуказанных категорий, представляют значительный криминогенный потенциал, и по-прежнему продолжают оказывать существенное негативное влияние на оперативную обстановку.

Зачастую из заключения выходят люди, получившие вместо исправления высокую уголовную квалификацию.

Реальным рычагом воздействия на поведение ранее судимых лиц является административный надзор. Ранее, в советские времена, административный надзор осуществлялся с 1987 года, в рамках приказа МВД СССР № 065. В результате реформирования законодательства в 2003г. действие данного приказа было прекращено и на протяжении 8 лет у сотрудников ОВД не было рычагов воздействия в отношении лиц с уголовным прошлым, которые отбыли наказание в местах лишения свободы.

Ситуация кардинальным образом изменилась с принятием ФЗ от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которым была предусмотрена новая мера противодействия рецидивной преступности — административный надзор, который определяется как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре.

Сущность административного надзора заключается в существенном ограничении правового статуса поднадзорного, при котором на него возлагаются дополнительные обязанности, и он частично ограничивается в своих правах, т.е. его жизнь и поведение на свободе после освобождения подвергаются строгой регламентации. Более того, такие ограничения фактически могут затрагивать права других лиц. Например, при проверке поднадзорного в ночное время суток неудобства, безусловно, будут испытывать и проживающие с ним совместно члены семьи.

Смысл административного надзора заключается в том, чтобы подвергнуть лицо определенным лишениям и ограничениям в качестве средства индивидуальной профилактики, а не покарать, как при наказании.

По данным ОВД за 2015 год на территории обслуживания МОМВД России «Арсеньевский» проживает 154 судимых лица, подпадающих под действие административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение:

  • — тяжкого или особо тяжкого преступления
  • — преступления при рецидиве преступлений
  • — умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего
  • — преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений
  • -против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В отношении лиц первых двух категорий, т.е. имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления или за преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается при наличии определенных оснований — в случае признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания в местах лишения свободы либо при совершении освобожденным в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности.
МОМВД России «Арсеньевский» в отношении 45 лиц установлен административный надзор, из которых 23 ранее судимых лица, относящихся к обязательной категории. В частности:

  • — за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего – 10 лиц;
  • — при опасном и особо опасном рецидиве преступлений – 13 лиц.

В отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований.

Решение об установлении административного надзора принимается в судебном порядке по инициативе заинтересованных государственных органов — исправительных учреждений или органов внутренних дел. 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ, главой 29 которого введен новый порядок рассмотрения дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы. Теперь производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, возбуждается на основании поданного административного искового заявления, которое должно соответствовать требованиям статьи 271 КАС РФ.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и о частичной отмене административных ограничений может быть подано в суд не только органами полиции, но также и самим поднадзорным либо его представителем.

На основании ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного могут устанавливаться пять видов административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В течение срока административного надзора ограничения могут меняться.

В системе МВД России деятельность по осуществлению административного надзора является обязанностью службы участковых уполномоченных полиции и строится она на основании приказа МВД России от 8 июля 2011г. №818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Одной из форм деятельности является проведение профилактических операций, цель которых предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых и лиц, формально подпадающих под действие административного надзора, а также проверка поднадзорных лиц по соблюдению ими установленных судом ограничений и обязанностей. В 2015 г. сотрудниками полиции в суд было направлено 15 материалов по установлению административного надзора.

За нарушение административных ограничений, поднадзорное лицо может быть привлечено к ответственности. Так, в соответствии со ст. 19.24 КоАП РФ административная ответственность установлена за несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, либо невыполнение им обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В отношении лиц, состоящих под административным надзором, МОМВД России «Арсеньевский» составлено 74 административных протокола по ст.19.24 КоАП РФ.

Уголовная ответственность, предусмотренная ст. 314.1 УК РФ, наступает за неприбытие без уважительных причин поднадзорного при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора. В прошедшем году было возбуждено и направлено в суд 6 уголовных дел по ст.

314.1 УК РФ.
Правовая группа МОМВД России «Арсеньевский»

Отправить ссылку на новость друзьям

Подписывайтесь на наш канал Арсеньев в Telegram!
Найдите и добавьте к себе в контакты @arsenyev или перейдите по этой ссылке

admin
Оцените автора
Ракульское