Принуждение к сдаче предметов на егэ

Выпускники школ в обязательном порядке проходят государственную (итоговую) аттестацию. Прохождение экзаменационных испытаний позволяет получить аттестат и возможность поступить в вуз. Но, к сожалению, возможны случаи, когда ученик не допускается к сдаче ЕГЭ.

Рассмотрим, при каких обстоятельствахэто происходит, и как исправить неприятную ситуацию.

Причины недопуска к ЕГЭ

Для отстранения от сдачи ЕГЭ необходимы веские основания. Согласно приказу Минпросвещения и Рособрнадзора №190 «О порядке проведения ГИА по программам среднего общего образования» ученик может быть не допущен к ЕГЭ по следующим причинам:

  • Наличие хотя бы одной неудовлетворительной итоговой отметки предмету за 10 и 11 класс.
  • Отсутствие отметки по какому-либо предмету (такое может случиться из-за большого количества пропусков и невозможности провести аттестацию).
  • Незачет по итоговому сочинению (изложению) за 11 класс (незачет ставится, когда ученик отсутствовал либо неудовлетворительно написал работу).

Только перечисленные случаи являются законным основанием для недопуска ученика к сдаче ЕГЭ. Достаточно одной из трех причин для того, чтобы ученик не смог принять участие в государственной (итоговой) аттестации и был выпущен из школы с академической справкой.

Кто принимет решение допускать ли ученика к ЕГЭ

Бывают ситуации, когда классный руководитель или учитель по какому-либо предмету грозится не допустить выпускника к сдаче ЕГЭ. Однако родители и ученики должны знать, что решение о допуске к аттестации может быть принято только педагогическим советом школы и оформлено не позднее 25 мая текущего года. То есть, ни учитель, ни классный руководитель не имеют законных оснований для недопуска выпускника к государственной (итоговой) аттестации.

Кто может сдать ЕГЭ повторно

Решение о допуске к повторной сдаче ЕГЭ принимается ГЭК (ФЭК). Получить возможность пройти аттестацию в резервный день могут следующие ученики:

  • Не сдававшие ЕГЭ по уважительной причине, подтвержденной соответствующим документом.
  • Выпускники текущего учебного года, получившие неудовлетворительный результат по математике или русскому языку на государственной (итоговой) аттестации.
  • Не завершившие экзаменационную работу по уважительной причине, подтвержденной документально.
  • Отстраненные от прохождения экзамена из-за нарушения установленного порядка его организации.

Во всех случаях решение о допуске ученика к повторной сдачи ЕГЭ в текущем году принимается ГЭК (ФЭК) и зависит от результатов проверки причины, вызвавшей необходимость повторного прохождения аттестации.

Как избежать недопуска

Получить право на сдачу ЕГЭ и аттестат для поступления в вуз – важнейшая задача каждого выпускника. В противном случае по окончанию школы будет выдана только академическая справка. Чтобы недопуск к итоговой аттестации не стал неприятным сюрпризом, необходимо уделить максимум внимания учебе на протяжении года.

Следует избегать пропусков по неуважительным причинам, стараться получать удовлетворительные отметки и вовремя исправлять неудовлетворительные.

Сами по себе пропуски не могут стать причиной недопуска, но они влияют на успеваемость в целом и повышают риск получения неудовлетворительной отметки или отсутствия аттестации по тому или иному предмету. Поэтому важно следить за количеством пропусков и по возможности свести их к минимуму.

Что делать в случае недопуска

Как правило, ситуация с недопуском не является неожиданностью для ребенка и его родителей. К этому всегда есть предпосылки – плохая успеваемость, пропуски, конфликты с учителями. Поэтому желательно заранее предвидеть события и постараться сделать так, чтобы допуск все же был получен.

Но если ученика все же не допустили до сдачи ЕГЭ, ему придется устранить причину, по которой это произошло. Исправить академическую задолженность следует как можно раньше, чтобы успеть получить допуск в день сдачи или хотя бы в резервный день. В том случае, если ребенок и его законные представители уверены в несправедливости решения о недопуске к сдаче ЕГЭ, они могут его обжаловать в установленном законом порядке.

Вам будет интересно

  • Как повторно сдать ЕГЭ
  • Расписание ЕГЭ 2020
  • Как подать апелляцию на результаты ЕГЭ
  • Что такое учебно-методические рекомендации по ВКР
  • Пересдача диплома

Принуждение к сдаче предметов на егэ

До ЕГЭ еще несколько месяцев, но процесс подготовки давно запущен. Ученики уже успели устать, родители — не раз поссориться с детьми, учителя — накрутить себя и проиграть несколько вариантов будущего в голове. Разбираемся, как изменится жизнь учителя, если ученики плохо сдадут ЕГЭ .

Что грозит учителю, если ученики плохо сдадут ЕГЭ?

По закону «Об образовании» педагог не несет прямой ответственности за качество образования учеников. Например, педагог обязан преподавать свой предмет на высоком профессиональном уровне, но не обязан добиваться от учеников максимальных результатов на промежуточной или итоговой аттестации. Успешные результаты учеников на экзаменах — это следствие хорошего преподавания, но не прямое.

Однако претензии к учителю, плохо подготовившему учеников к ЕГЭ, могут предъявить родители и администрация школы.

Родители — заказчики образовательной услуги. Если ученик не сдал ЕГЭ, то есть не прошел итоговую аттестацию, он может не получить документ о получении образования. Значит, образовательная услуга выполнена не полностью. На некоторых форумах родителях советуют подавать в суд на учителя.

Это ошибка: за результаты итоговой аттестации несет ответственность не учитель, а образовательная организация в лице директора. Однако подавать в суд родители не спешат, потому что доказать ответственность школы очень сложно. Максимум, что грозит учителю, — неприятный разговор, даже не уволят.

По трудовому кодексу вынести замечание, выговор или уволить можно только за нарушение трудовой дисциплины. Двойка за ЕГЭ к таким нарушениям не относится

Имеет ли право администрация штрафовать за двойки по ЕГЭ?

Нет, не имеет. Учитель может не получить стимулирующие выплаты по одному или нескольким критериям, если его ученики плохо сдали ЕГЭ. Например, он не получит доплаты из-за того, что ученики показали плохие результаты и плохо поступили в ВУЗы.

По другим критериям учителя нельзя лишить доплат.

Должен ли учитель помогать ученикам с пересдачей?

Если ученик не сдал ЕГЭ, он имеет право на пересдачу. Если он не пришел на экзамен по уважительной причине, не закончил экзамен по уважительной причине или не сдал математику или русский язык, то пересдать можно в сентябре того же года. В остальных случаях пересдавать предмет придется в следующем году.

С 2017 года ученикам разрешено пересдавать экзамен по любому предмету, но только по одному.

Уважительная причина не прийти или не дописать ЕГЭ — состояние здоровья. И только по справке, выданной врачом

В законе «Об образовании» не указано, должен ли педагог помогать ученику готовиться к пересдаче итоговой аттестации. Но если рассуждать логически, с плохими баллами по математике и русскому языку не выдадут аттестат об окончании школы. Значит, ученик будет считаться не закончившим школу и учителя обязаны помогать ему в завершении обучения.

Ухудшается ли профессиональная репутация, если ученики плохо сдают ЕГЭ?

Сложно говорить о репутации, но очевидно, что такому учителю будет трудней пройти следующую аттестацию. По крайней мере критерий результатов учебной деятельности будет завален. Но даже если вам пытаются навязать, что сдача ЕГЭ — это главное, не поддавайтесь.

В портфолио, подаваемом для аттестации, учитывается много критериев — можно перекрыться несколькими талантливыми учениками, занимающими места на олимпиадах, хорошей воспитательной работой или чем-то еще.

Доказывают ли плохие результаты, что учитель плохо учит?

Напрямую нет. На сдачу ЕГЭ влияют несколько критериев, в том числе психологическая готовность учеников. Другое дело, что обязанности педагога входит психологическое развитие учеников , поэтому учителю стоит обращать внимание и на моральную подготовку своих подопечных.

Что случится, если учитель попробует помочь ученикам во время ЕГЭ?

Если кратко, все будет плохо. Не стоит даже пытаться и действительно портить себе профессиональную репутацию. Если подробно, то учителю грозят штрафы, удаление с экзамена и аннулирование результатов учеников, которым он помогал. Также штраф придется заплатить школе.

Учитель заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, директор от 20 до 40, а школа отдаст из бюджета от 50 до 200 тысяч рублей.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

За мобильники и шпаргалки на экзамене выпускникам приходится отвечать в суде

ЕГЭ для многих выпускников еще не окончился (сейчас идут пересдачи), а мировые суды Санкт-Петербурга уже рассматривают «сезонные» дела об административных правонарушениях школьников, попавшихся на экзамене с мобильными телефонами и тривиальными «шпорами». Как правило, о последствиях никто не задумывается: всегда списывали и — ничего! Но «административка», полученная на пороге взрослой жизни, может аукнуться в будущем — например, помешать в трудоустройстве на государственную службу, отмечают юристы.

РИА Новости

РИА Новости

Как следует из картотеки на сайте мировых судов Санкт-Петербурга, «экзаменационные» дела возбуждаются по части 4 статьи 19.30 КоАП РФ (умышленное искажение результатов и нарушение порядка проведения государственной итоговой аттестации). Наказание для физических лиц — штраф в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Но обычно выпускникам назначают «минималку».

Все истории похожи друг на друга, а еще на эпизоды из советского фильма о приключениях Шурика, где двое хитроумных студентов пытаются обмануть «лопуха-профессора» с помощью радиоаппаратуры. С тех пор прогресс ушел вперед, и громоздкие передатчики с микрофонами заменяет компактный смартфон. По материалам одного из дел, выпускница школы в Невском районе Санкт-Петербурга принесла мобильный телефон на экзамен по русскому языку.

При этом порядок проведения аттестации запрещает иметь при себе на экзаменах средства связи, электронно-вычислительную технику, фото- , аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и другие средства хранения информации.

Как всегда в таких случаях, девушку удалили с экзамена, а его результаты аннулировали. Суд счел, что выпускница нарушила закон умышленно, поскольку знала о запрете на средства связи во время ЕГЭ. Сама нарушительница и не оспаривала свою вину.

— Нередко человек подтверждает своей подписью факт ознакомления с каким-либо документом и не придает этому значения, — поясняет адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «Честь и Закон» Наталья Попова. — Это особенно характерно для молодых людей. Но не случайно всех, кому предстоит сдавать ЕГЭ, а также их родителей или законных представителей просят расписаться в том, что они ознакомлены с правилами проведения государственной итоговой аттестации. Ведь их нарушение влечет административную ответственность, которая в этом случае наступает с шестнадцати лет.

Наказанием становится не только штраф, но и упущенная возможность вовремя поступить в выбранный вуз. Ведь пересдать экзамен в таких случаях можно только в сентябре или через год.

Число таких нарушений год от года снижается, подчеркнули в ведомстве. Но за каждым из них стоит ошибка, которая может подпортить будущую карьеру

— К негативным последствиям относится и тот факт, что все фиксируется в государственных электронных базах данных и остается «черным пятнышком» на репутации молодого человека. Много лет спустя оно может помешать при прохождении проверки для трудоустройства, например, в правоохранительные органы или солидные фирмы, — добавляет адвокат.

Как сообщили «РГ» в комитете по образованию Петербурга, в этом году зафиксировано лишь четыре факта проноса на ЕГЭ телефонов и шпаргалок. На 40 тысяч городских выпускников, каждый из которых сдавал по несколько экзаменов, — капля в море. Число таких нарушений год от года снижается, подчеркнули в ведомстве.

Но за каждым из них стоит ошибка, которая может подпортить будущую карьеру.

По данным Рособрнадзора, нарушителей на Едином госэкзамене в этом году стало больше. В 2020 году по итогам основного периода с ЕГЭ удалили 850 человек, а в 2021-м — уже 939. Чаще всего попадаются на использовании мобильников. В этот раз таких — 422 человека. Также в ходу микронаушники и обычные бумажные шпаргалки.

А один умелец встроил микрокамеру в пуговицу рубашки. Итог — как в известном фильме: за изобретение ставлю «пять», а по предмету — «неуд».

Сегодня в Рособрнадзоре стараются максимально предупредить нарушения. Как? Рамки на входе, наблюдатели и. искусственный интеллект. Второй год ведомство использует нейросети для анализа видео и выявления подозрительного поведения.

Технология «машинного зрения» определяет возможные нарушения по поведению человека на видеозаписи, фиксирует «подозрение на нарушение» и направляет онлайн-наблюдателю на проверку. Плюс такой технологии в том, что ее можно использовать круглосуточно, «просматривая» уже проведенные экзамены, онлайн-трансляция которых была невозможна.

Московские выпускники будут учить только предметы для ЕГЭ

Одиннадцатиклассник одной из московских школ, придя домой после занятий, с ходу огорошил родителей: «После Нового года буду ходить на уроки только по тем предметам, которые выберу для ЕГЭ!». Нет, это не юношеский максимализм, как поначалу подумали в семье. А городской проект, в котором принимают участие около 400 столичных школ.

Вместе с учителями школьники будут разбирать решения экзаменационных заданий, прорабатывая трудные вопросы. / Олеся Курпяева

Вместе с учителями школьники будут разбирать решения экзаменационных заданий, прорабатывая трудные вопросы. / Олеся Курпяева

Как сообщили «РГ» в департаменте образования и науки города Москвы, с 1 февраля 2024 года в выпускных классах начнет действовать новый формат подготовки к Единому госэкзамену: так называемые гибкие учебные планы. И действительно, останутся только те предметы, которые выпускник выберет для сдачи в форме ЕГЭ. Плюс еще несколько дисциплин.

Время, которое раньше тратили на повторение или дополнительные проверочные работы, отдадут под практикумы.

Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

В расписании для всех останутся важные для личности и здоровья предметы: математика, история, литература, физкультура, обществознание. «Разговор о важном» с утра по понедельникам — тоже. Русский язык обязателен для Единого госэкзамена, поэтому школьники продолжат углубленно изучать и его.

А вот дальше — самое интересное: у каждого ученика будет свой набор предметов — тех, что необходимы для поступления в вуз. Группы сформируют в зависимости от уровня знаний. Учителя вместе с ребятами будут разбирать решения экзаменационных заданий и помогут проработать трудные вопросы.

Как говорят сами педагоги, необходимость в таком формате назрела давно. Всем ясно, что главная забота старшеклассников и их родителей — успешно сдать ЕГЭ. Учителя фокусируются на этом, родители берут репетиторов.

А ребенок страдает от сверхнагрузок.

Теперь качественно подготовиться к экзамену можно не выходя из класса. В целом график не изменится: на уроки дети будут ходить ежедневно.

— Для многих родителей новый формат — спасение, — рассказывает директор московской школы N1363 Елена Лавриненко. — Мы давно слышим, что у выпускников очень большая нагрузка: идет полный объем всех школьных предметов плюс подготовительные курсы в вузе или репетиторы.

А так как сегодня в большинстве московских школ есть предпрофильные классы, где ребята уже заранее определились с направлением дальнейшего образования, то и составить учебные планы для них будет легко. Вот, например, инженерный класс или ИТ-класс: одиннадцатиклассники до конца года будут заниматься математикой, русским, литературой, историей, физкультурой, обществознанием по основной программе, а по физике и информатике будут практикумы с прицелом на ЕГЭ. У учеников медицинских классов та же история, только вместо физики и информатики химия и биология.

После школы можно уже не ехать к репетиторам, а потом еще допоздна делать домашку. Сэкономлено и время, и семейный бюджет.

А что же с теми предметами, которые останутся, так сказать, не у дел? Программу по ним нужно будет освоить до 31 января 2024 года. По словам Елены Лавриненко, в этом нет ничего сложного: ведь по сути многие предметы в старшей школе — это повторение и закрепление уже пройденного материала.

Годовые оценки ребята получат тоже заранее, в первом полугодии.

Если кого-то оценка не устроит, ее можно будет исправить, даже если предмет пройден и занятия закончились. Исправить можно любую четвертную, полугодовую оценку не только за 11-й, но и за 10-й класс.

Наверняка наряду со сторонниками нового формата подготовки к экзаменам найдется и немало тех, кто относится к нововведению скептически. Как, например, Владимир, папа выпускника Льва Федянина.

— Новость очень внезапная, огорошила. Хотя что-то похожее уже было в 80-е годы прошлого столетия, когда я заканчивал школу. Тогда по математике мы действительно прошли весь объем 10-го класса за полгода, а потом начали готовиться к экзаменам, причем не просто к школьным, а сразу с прицелом на уровень поступления в вуз.

Главное, чтобы не вышло так, что целью школы станет подготовка к ЕГЭ, — говорит Владимир.

В отличие от папы Лев в восторге.

— Не надо будет ходить на химию, биологию, ведь для поступления нужны математика, история и информатика, — ликует выпускник. — Одноклассники все рады: каждый будет учить только то, что нужно.

С каждым годом спрос на услуги школьных репетиторов растет, особенно если в семье выпускник. За последний год он вырос по стране на 34 процента. А по данным Высшей школы экономики, рынок репетиторских услуг сегодня оценивается почти в 100 миллиардов рублей.

Больше всего — на 109 процентов — выросли запросы на репетиторов по информатике. На втором месте биология, на третьем — литература. В числе популярных предметов обществознание, физика, математика и химия.

Средняя цена одного занятия с репетитором начинается с 500 рублей, но все зависит от квалификации педагога и предмета. Час занятий математикой со студентом Бауманки или урок по литературе со студентом журфака МГУ обойдется в тысячу рублей, занятие для будущих медиков с доцентом из Сеченовки — уже в 1700.

admin
Оцените автора
Ракульское