Порядок расчета платы за вывоз твердых коммунальных отходов

С 1 января 2019 года порядок расчета платы за услугу по вывозу мусора изменился. Дело в том, что вывоз ТБО перешел в коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Для трех регионов изменения перенесли, остальным разрешили действовать по ситуации.

В рекомендации мы разобрали три способа расчета платы за услугу, по каждому привели примеры.

Порядок изменения платы за содержание жилья

С момента, как в вашем регионе начнет действовать региональный оператор по обращению с ТКО, исключите расходы на вывоз ТБО из платы за содержание жилого помещения. Коммунальную услугу по обращению с ТКО укажите в платежном документе отдельной строкой.

Размер расходов по вывозу ТБО определите по смете работ и услуг по содержанию общего имущества МКД или по расшифровке к плате за жилое помещение, которую утвердил орган местного самоуправления. Уменьшите плату за содержание жилого помещения пропорционально составляющей расходов на вывоз ТБО.

Внимание: порядок предоставления КУ по обращению с ТКО и расчета платы за нее регламентирован главой ХV(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 . Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО не является договором ресурсоснабжения, его считают специальным видом договора предоставления КУ. Такой договор регулируется Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156 .

Вы можете не уменьшать размер платы за содержание жилья на сумму вывоза мусора в двух случаях:

  • если такое решение примут собственники помещений на общем собрании;
  • если в договоре управления есть условие о возможности перераспределить составляющую платы по вывозу мусора на другие работы по содержанию общего имущества дома.
Почитать  Получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок

Об изменениях предупредите жителей за 30 дней до выставления квитанции.

Порядок оплаты услуги по обращению с ТКО

Плату за обращение с ТКО определяют по тарифу, который утвердили для регоператора, и нормативу накопления. Размер платы рассчитывают одним из трех способов: по количеству граждан, по площади помещения или дифференцированно. Порядок расчетов для каждого региона определяет орган исполнительной власти субъекта РФ.

Способ 1. Расчет платы по количеству граждан

Способ 1. Расчет платы по количеству граждан. При таком способе плату рассчитывают на каждого гражданина, который проживает в помещении.

Если в помещении нет постоянно проживающих граждан, то плату рассчитывают по количеству собственников квартиры.

Такой порядок установлен пунктом 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Пример: расчет платы по количеству граждан

УО нужно рассчитать ежемесячную плату за услугу по обращению с ТКО собственнику квартиры № 30. В расчете используется:

  • тариф на ТКО – 650,4 руб./куб. м;
  • годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями, – 2,6 куб. м/чел.;
  • количество потребителей, которые проживают в квартире № 30, – 3 чел.

Чтобы применить годовой норматив накопления в расчете ежемесячной платы, УО разделила размер норматива на 12. Далее перемножила тариф на 1/12 часть норматива и на количество жителей в квартире:

650,4 × (2,6 : 12) × 3 = 409,75 руб.

Размер платы за ТКО – 409,75 руб. Такую плату УО будет ежемесячно выставлять потребителю в платежном документе.

Чтобы установить, сколько граждан проживает в квартире, можно провести осмотр помещения и составить по его результатам акт. Пример такого акта мы показали на рисунке.

Способ 2. Расчет платы по площади помещения

Способ 2. Расчет платы по площади помещения. В этом случае в расчете платы за ТКО используют данные о площади помещения потребителя, норматив накопления и тариф на обращение с ТКО. При таком способе количество проживающих в квартире граждан не имеет значения.

Пример: расчет платы по площади помещения

УО нужно рассчитать ежемесячную плату за услугу по обращению с ТКО собственнику квартиры № 30. В расчете используется:

  • тариф на ТКО – 650,4 руб./куб. м;
  • годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями, – 0,087 куб. м;
  • площадь квартиры № 30 – 65 кв. м.

Чтобы применить годовой норматив накопления в расчете ежемесячной платы, УО разделила размер норматива на 12. Затем тариф умножила на 1/12 часть норматива и на площадь квартиры:

650,4 × (0,087 : 12) × 65 = 306,5 руб.

Размер платы за ТКО составил 306,5 руб. Такую плату УО будет ежемесячно выставлять потребителю в платежном документе.

Способ 3. Расчет платы при раздельном накоплении отходов

Способ 3. Расчет платы при раздельном накоплении отходов. При раздельном сборе ТКО плату определяйте по объему контейнеров. В расчете используйте сумму объемов всех контейнеров, которые предназначены для раздельного сбора.

Просчитанный объем умножайте на тариф и количество проживающих лиц или площадь помещения – в зависимости от способа расчета, который утвержден в вашем регионе.

Пример: расчет платы при раздельном накоплении ТКО

УО нужно рассчитать плату за услугу по обращению с ТКО собственнику квартиры № 30. В расчете используется:

  • тариф на ТКО – 650,4 руб./куб. м;
  • количество зарегистрированных в квартире № 30 лиц – 3 чел.;
  • расчетное количество лиц, которые могут получать услугу, – 200 чел.;
  • три контейнера объемом 0,8 куб. м, которые регоператор вывез за расчетный период;
  • пять контейнеров объемом 1,1 куб. м, которые регоператор вывез за расчетный период.

Чтобы определить объем мусора, УО сложила объемы всех контейнеров, которые вывез регоператор:

(3 × 0,8) + (5 × 1,1) = 7,9 куб. м.

Затем тариф, полученный объем вывезенного мусора и соотношение количества проживающих в квартире к общему количеству всех жителей в МКД перемножили:

650,4 × 7,9 × (3 : 200) = 77,07 руб.

Размер платы за ТКО – 77,07 руб. Такую плату УО выставит только за расчетный период. В следующем месяце размер платы нужно рассчитать снова исходя из объема вывезенного мусора.

Внимание: тариф на услугу по обращению с ТКО ФАС может признать незаконным

Комиссия ФАС признала службу по тарифам Астраханской области нарушившей тарифное законодательство в области обращения с ТКО. В ходе проверки инспекторы выявили, что в тариф заложили затраты на сжигание мусора и завысили численность персонала регоператора. В результате тариф превысил экономически обоснованный уровень.

Службу по тарифам обязали устранить нарушения и установить обоснованный размер тарифа.

Подобные проверки обоснованности предъявляемых населению сумм для оплаты услуг за вывоз ТКО проводят по всей стране. Во многих областях тарифы уже снизили.

Порядок перерасчета платы

В двух случаях придется сделать перерасчет платы по услуге по обращению с ТКО: житель отсутствовал в помещении и услугу оказали некачественно. Рассмотрим каждый случай подробно.

Перерасчет в связи с временным отсутствием. Сделайте перерасчет платы, если житель отсутствовал в помещении более пяти дней подряд. Плату уменьшите на основании:

  • письменного заявления жителя о перерасчете. Такое заявление житель должен подать до своего отъезда или не позднее 30 дней после возвращения в квартиру;
  • документа, который подтвердит отсутствие жителя в помещении. Это может быть, например, копия командировочного удостоверения, счет об оплате проживания в гостинице, справка из стационара и т. д.

Такой порядок установлен пунктами 148(22) , 148(44) Правил № 354.

Перерасчет в связи с оказанием некачественной услуги. Если регоператор нарушает периодичность вывоза мусора, жители вправе требовать уменьшения платы за ТКО. Такое право закреплено в пункте 148(45) Правил № 354.

Перерасчет платы потребителям делает исполнитель коммунальных услуг. Затем он составляет претензию об уменьшении размера платы и предъявляет ее регоператору. Если регоператор не реагирует на претензии и продолжает нарушать периодичность вывоза мусора, обратитесь в надзорные органы. Жалобу на ненадлежащие услуги рассмотрят:

  • Росприроднадзор – если региональный оператор нарушает условия лицензии или создает проблемы в области экологии и охраны окружающей среды;
  • Роспотребнадзор – при нарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил;
  • государственный орган, который от имени региона подписывал соглашение с оператором, – проверит нарушения условий соглашения по обращению с ТКО;
  • региональная энергетическая комиссия – установит, были ли нарушения в области обоснованности тарифов на услуги регионального оператора.

Расчеты с регоператором

Плата за услуги регионального оператора по обращению с ТКО имеет две составляющие – объем услуги и тариф на нее. Размер тарифа, который применяют в расчетах с УО или ТСЖ, должен соответствовать тарифу для потребителей ( п. 148(28) Правил № 354 ).

Методику определения объема вывоза ТКО утверждает орган государственной власти субъекта РФ. Утвержденная методика становится основой при определении условий договора между управляющей МКД организацией и региональным оператором.

Объем или массу ТКО определяют одним из способов: 1

  • по нормативам накопления ТКО, которые выражаются в количественных показателях объема;
  • исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.

Такой порядок определен подпунктом «а» пункта 5, пунктом 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства от 03.06.2016 № 505 .

Региональный оператор по обращению с ТКО может нарушать правила и требовать от вас дополнительного участия в его деятельности. Чтобы не брать на себя лишнего, требуйте нормативного обоснования новых обязанностей. В таблице мы перечислили основные требования регоператора, с которыми столкнулись ваши коллеги.

Таблица. Как реагировать на неправомерные требования регоператора

Действие регионального оператора по обращению с ТКО

Ответ управляющей МКД организации

Требует предоставить паспорта отходов

Управляющая МКД организация не является лицом, в процессе деятельности которого образуются отходы. УО или ТСЖ такие отходы не вырабатывают

Запрашивает персональные данные собственников помещений

Передать персональные данные можно только после получения письменного согласия собственников. Это следует из статьи 9 Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Исключение: переход на прямые договоры.

В этом случае у управляющих МКД организаций есть право передавать информацию о собственниках помещений. Для такой передачи согласия не понадобится

Требует предоставить информацию о контейнерных площадках

Предоставлять такую информацию – ваше право, а не обязанность.

Как правило, процедуру передачи данных между контрагентами оговаривают в условиях договора

Оплатить КР на СОИ

Законодательство не предусматривает понятие КР на СОИ в части обращения с ТКО

Требует подписать типовой договор без рассмотрения протокола разногласий

Обратитесь в суд.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО носит публичный характер только для региональных операторов ( ч. 1 ст. 24.7 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ). Поэтому остальные участники отношений могут претендовать на изменение условий договора ( ст. 445 ГК )

Обращение с ТКО: как рассчитывают формулы, примеры, перерасчет

В 2019 году в России обновилось экологическое законодательство, что привело к изменениям структуры формирования платежей за жилищно-коммунальные услуги. В платежки включили услугу «Обращение с ТКО», где ТКО – твердые коммунальные отходы. Этот термин введен взамен термина «твердые бытовые отходы» (ТБО), отразив факт того, что вывоз мусора отныне – коммунальная услуга.

При расчете стоимости услуги учитывается ряд факторов: от региона до параметров жилья и статуса проживающих.

Размер платы периодически меняется, а некоторым категориям граждан доступны льготы при оплате. Граждане обязаны оплачивать услуги по обращению с ТКО по квитанциям, даже если сумма указана неверно: после разбирательства переплаченная сумма зачтется в следующих платежках.

Нормативное регулирование

Правила по обращению с ТКО отражены в ряде нормативно-правовых актов, регулирующих права и обязанности участников процесса: граждан, региональных операторов, подрядных организаций.

Региональные операторы – это организации, ответственные за весь оборот мусора в пределах выбранного региона. Они могут выполнять обязанности с привлечением подрядных организаций для вывоза мусора или приема оплаты от населения.

Список нормативно-правовых актов, относящихся к обращению с ТКО:

  • федеральные законы № 52-ФЗ, 89-ФЗ, 503-ФЗ;
  • Жилищный кодекс, статьи 153, 155;
  • постановления Правительства № 155, 269, 354;
  • СанПиН 2.1.7.3550-19;
  • приказ Минстроя № 524/пр.

Иллюстрация закона переработки мусора

Тариф регионального оператора

Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м 3 мусора.

Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.

Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:

Субъект Максимальный тариф, руб./ м 3 (с НДС)
Московская область 739,67-949,56
Ленинградская область 874,75
Свердловская область 474,37-705,66
Камчатский край 452,92-1419,96
Краснодарский край 366,74

В некоторых регионах (Московская область, Свердловская, Камчатский край, например) действует несколько региональных операторов между которыми поделена территория субъекта федерации. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) внедрение услуги «Обращение с ТКО» отложено до 2024 года.

Сортировка отходов Москва

Норматив накопления отходов

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона. При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры.

Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Вычислениями занимается орган, ответственный за защиту окружающей среды – Росприроднадзор. На основании полученных данных не только формируются тарифы для населения, но и готовится информация для региональных операторов по планированию деятельности для полного и своевременного оборота мусора. Расчет проводится не реже, чем каждые 5 лет. Средний норматив по России – 200-300 кг или 1,1-1,5 м 3 отходов на 1 человека.

Для удобства показатели массы и объема переводят в плотность: 240 кг/м 3 – средний справочный показатель для ТКО, 130-270 м 3 – фактический диапазон плотности ТКО.

Формула и порядок расчета платы за вывоз мусора

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Независимо от подхода, норматив утверждается местными властями и публикуется через локальные нормативно-правовые акты.

Математические формулы

В зависимости от площади помещения

Если в субъекте федерации принята схема взимания платы за обращение с отходами по площади помещения, то применяется формула, приведенная в постановлении Правительства № 354 (приложение № 2, формула 9_2). Такая схема применяется в меньшей части субъектов федерации, примеры областей: Амурская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, частично – Калужская.

Формула для расчета:

P = Si * (N / 12) * T, где

  • P – сумма платежа,
  • Si – площадь помещения,
  • N – норматив накопления отходов в регионе,
  • T – цена на услуга в пределах допустимого максимума.

В зависимости от количества проживающих

В остальных регионах России сумма за обращение с ТКО формируется исходя из числа проживающих. В их числе учитываются прописанные лица или собственники помещения при отсутствии прописанных. В постановлении Правительства № 354 (приложение № 2, формула 9_1) указана следующая формула для расчета:

P = ni * (N / 12) * T, где

  • P – сумма платежа,
  • ni – число проживающих (временно или постоянно),
  • N – норматив накопления отходов в регионе,
  • T – цена на услуга в пределах допустимого максимума.

При раздельном накоплении мусора

Один из нюансов, влияющий на снижение нормы – внедрение системы раздельного сбора мусора. При раздельном сборе образующаяся масса становится более однородной, чем при накоплении в общем пространстве. За счет однородности повышается плотность собранного мусора и эффективность оборота: плотнее мусор – больше вместится в контейнер и мусоровоз.

Раздельный сбор мусора

Для таких случаев применяются измененные формулы:
Расчет платы за ТКО

Скидки, льготы и компенсации

Скидки в размере коммунальных платежей возможны для обладателей льгот. Они распространяются на всю сферу жилищно-коммунальных услуг, к которым теперь относится обращение с ТКО, а размер скидки определяется самой льготой.

На 50% сокращение платежей по коммунальным услугам возможно для обладателей федеральных льгот

. Дополнительная скидка предоставляется обладателям региональных льгот – список и размер утверждается местными властями. Для сокращения суммы платежа необходимо написать заявление на внесение в список льготных плательщиков. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготы.

Расчет для юридических лиц

Для организаций применяется другая схема расчета коммунальных платежей, учитывающая площадь нежилых помещений, реальные объемы образования мусора. Все предприятия обязаны вести учет источников негативного воздействия на окружающую среду, включая объем накопления ТКО.

При проверке предприятий Росприроднадзором устанавливается норма, которую организации не должны превышать. Обычно они ниже, чем у физических лиц на 30-50%.

Одно из изменений, связанных с появлением коммунальной услуги «Обращение с ТКО» – включение юридических лиц в число плательщиков. Использовавшееся ранее понятие ТБО применялось только для физических лиц. ТКО включает те же виды отходов, но они распространяются на все группы лиц: физические и юридические.

Деньги России

Случаи и порядок перерасчета платы за обращение с ТКО

Кроме льгот, предусмотрен ряд других случаев, при которых производится перерасчет суммы платежа за обращение с ТКО. При возникновении ситуаций, требующих перерасчета, жильцы должны продолжить платежи по квитанциям до урегулирования претензий. В случае положительного решения переплаченная сумма будет вычтена из последующих платежей.

Ситуации, при которых подается заявление на перерасчет:

  • временное отсутствие проживающего;
  • невыполнение услуги региональным оператором в полном объеме;
  • ошибки в квитанции.

Порядок оформления перерасчета определяется региональным оператором, другое контактное лицо для решения ситуации – Росприроднадзор.

Временное отсутствие проживающего

При формировании суммы платежа по числу проживающих ее возможно уменьшить на период временного отсутствия жильцов. Таким период считается проживание по месту учебы, поездка в отпуск, командировка.

Продолжительность отсутствия по месту постоянного проживания должна превышать 5 суток.
Для перерасчета необходимо предоставить региональному оператору доказательства:

  • счета за услуги, подтверждающие отсутствие жильца (нулевые значения за электричество, воду);
  • выписки из отелей, баз отдыха;
  • билеты;
  • оплаченные счета по другому адресу.

Другие ситуации временным отсутствием не считаются, поэтому перерасчет по ним не производится. При оплате услуги обращения с ТКО по площади помещения такой способ сокращения платежа не применим.

Авиабилеты и документы

Некачественное оказание услуг региональным оператором

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

Ошибки в квитанции

При внесении информации о жилом объекте или числе проживающих могут совершаться ошибки, которые приведут к неправильной сумме за оказанные услуги. Ошибки в квитанциях связаны со следующими сведениями: площадь помещения, число проживающих за указанный период, учет льгот проживающих. При обнаружении ошибки необходимо написать заявление региональному оператору для перерасчета.

Порядок оплаты услуги «Обращение с ТКО»

Платежи по коммунальным услугам принимаются двумя способами: онлайн и очным. Платежи принимаются банками, порталом «Госуслуги», системой «Город», в личных кабинетах поставщиков услуг. В государственных системах («Госуслуги», «Город») комиссия не берется самими сервисами, но может браться банками, проводящими операцию.

Некоторые банки заключают соглашения с обслуживающими организациями о полном обслуживании без комиссии – при оплате онлайн эта информация обычно отображается.

При очном посещении организаций для оплаты коммунальных услуг комиссию не берут только две из них: поставщик (если принимает оплату в офисе) и Единый информационно-расчетный центр (при оплате наличными).

Банки, почтовые отделения, терминалы оплаты берут комиссию от 1% от суммы платежа.

Понравилась ли Вам статья?

Нажмите на звездочку =)

Средний рейтинг 2.2 / 5. Голосов: 111

Стань первым! Голосов еще нет.

Нам очень жаль, что статья вам не понравилась!

Помогите нам улучшить контент!

Подскажите, пожалуйста, как мы можем ее улучшить?

Оплата за мусор, если никто не прописан или не проживает, расчет

С внедрением нового законодательства в сфере защиты окружающей среды в России поменялся порядок начисления коммунальных платежей за вывоз мусора. Размер платы зависит от ряда характеристик: площади жилья, количества проживающих, наличия у них регистрации или права собственности, региональных норм. Основное правило – необходимо оплачивать все выставленные счета, а затем уже оформлять перерасчет при наличии соответствующих оснований.

Новый порядок расчета начислений за вывоз мусора

Суть российской мусорной реформы в появлении региональных операторов, отвечающих за оборот отходов на определенной территории. Эти организации занимаются всеми операциями, связанными с мусором:

  • организацией мест сбора;
  • вывозом;
  • хранением;
  • утилизацией.

Региональные операторы могут передать выполнение работы внешним лицензированным подрядчикам, но при этом они остаются контактным лицом и ответственной организацией для граждан.

В некоторых регионах даже оплату за обработку мусора принимают внешние организации на основании договора с региональным оператором.

Обновления связаны не только новыми участниками цепочки обращения с мусором, но и с порядком начисления платы. В стандартной ситуации начисление суммы платежа за обращение с ТКО зависит от 3 составляющих:

  • площади жилья;
  • норматива потребления;
  • ставки (тарифа).

Нюансы расчета платы за обращение с ТКО

Порядок формирования счета за вывоз ТБО может отличаться от стандартной ситуации по следующим причинам:

  • отсутствие проживающих в квартире или доме;
  • отсутствие прописанных жильцов;
  • у собственника несколько объектов во владении;
  • невыполнение услуги со стороны регионального оператора.

Со стороны региональных властей устанавливаются тарифы и нормы потребления, а также используемые методы расчета.

Если в квартире или частном доме никто не проживает

Сумма платежей может быть снижена при предоставлении документального подтверждения отсутствия жильца на объекте на протяжении более чем 5 дней.

Дом в котором никто не живет

Пример для подобного перерасчета – прописанные студенты, проживающие по месту учебы. Другой пример – поездки, связанные с отпуском, командировкой.

Полное отсутствие проживающих подтверждается следующими документами:

  • счетами за другие услуги (электричество, водоснабжение) с нулевыми значениями, показывающими, что квартира не функционирует;
  • выписками из мест размещения (отелей, баз отдыха), проездными билетами;
  • подтверждением оплаты вывоза ТКО по другому адресу.

Для этого необходимо связаться с региональным оператором, уточнить необходимый список подтверждающих документов, подать заявление на перерасчет.

Если в квартире или частном доме никто не прописан

Возможны ситуации, при которых в регионе применяется схема взимания платы, зависящая от числа прописанных жильцов. Отсутствие прописанных жильцов в квартире или доме не означает обнуление поступающих платежей. Оплата за мусор, если в жилом помещении никто не прописан, осуществляется на основании прав собственности и взимается с владельцев.

Это означает, что при двух владельцах, например, счет будет выставляться путем начисления суммы за двух человек.

Если у собственника несколько жилых помещений

Несколько домов

Владельцы нескольких квартир или домов не могут исключить оплату за объекты, в которых они не проживают. Это связано с юридическими особенностями определения постоянно и временно проживающих граждан. Согласно определениям, собственник нескольких объектов, который не проживает на одном из них постоянно, не является временно отсутствующим. Только категория временно отсутствующих граждан может получить перерасчет за услуги по вывозу ТКО.

Собственник обязан оплачивать коммунальные расходы за каждый объект владения. Данное правило основано на положениях Жилищного кодекса – статья 155, часть 11.

Рекомендуем: Новый порядок оплаты за мусор для проживающих в квартирах и частных домах

Если услуга не оказана по вине регионального оператора

Выставление платежных документов осуществляется на основании договора с управляющей компанией, заключаемым управляющей компанией или непосредственно жильцами. Неисполнение оператором обязательств по вывозу мусора, включенных в платежку, не освобождает жильцов от необходимости оплаты выставленных счетов.

Для получения перерасчета жители должны зафиксировать факты невыполненных обязательств по организации сбора и вывоза мусора. Например, сделать фото отсутствующих или переполненных баков.

Доказательства отправляются непосредственно региональному оператору или в местный орган Росприроднадзора. Основание для перерасчета – постановление правительства № 354.

Подача заявления на перерасчет

Основания для перерасчета размера суммы для оплаты услуги по обращению с ТКО зависит от нескольких факторов. Они связаны с правовым статусом жильцов и исполнением обязательств региональным оператором:

Оплата за мусор

  • неправильная площадь помещения в квитанции;
  • неверное число проживающих, если на расчет ведется на основании этого показателя;
  • образование временно отсутствующих лиц;
  • льготы жильцов;
  • неисполнение обязательств региональным оператором.

Образец заявления запрашивается у регионального оператора или заполняется по стандартному образцу с описанием ситуации, подтвержденными доказательствами.

Игнорирование рассмотрения заявления – повод обраться в местный орган Росприроднадзора, отвечающего за деятельность региональных операторов.

Льготы и субсидии на оплату вывоза отходов

Местными властями определяется не только метод начисления платы за вывоз мусора и нормативы, но и список региональных льгот. Некоторые из них позволяют сократить размер платежа за обращение с ТКО. Кроме того, действуют скидки в 50%, предусмотренные федеральными льготами. Общий список льготных категорий граждан федерального уровня:

  • инвалиды и участники ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • инвалиды, семьи детей-инвалидов;
  • узники концлагерей;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.

Региональные льготы могут составлять до 100% от стоимости услуги и относятся к малоимущим слоям населения, пожилым жителям, многодетным. Льготы положены проживающим в радиусе 2 километров от полигона или иного массового места накопления отходов.

Если квитанции приходят без учета льгот, то необходимо написать заявление на перерасчет, а также на включение в базу льготных плательщиков. Для этого необходимо предоставить подтверждающие льготы документы.

Ответственность в случае отказа уплаты

Необходимость оплаты услуги по вывозу твердых бытовых отходов закреплена в статье 153 Жилищного кодекса. Подобный вид платежей относится к коммунальным, жильцы обязаны своевременно оплачивать выставленные счета.

Правило действует даже в случае ошибочных расчетов при определении размера платы. В таких ситуациях в дальнейшем производится перерасчет поставщиком услуг.

Неисполнение обязательств по оплате грозит обращением регионального оператора в суд. Для подобных ситуаций действует стандартная процедура удовлетворения требований истца, что означает наложение на жильцов судебных издержек и пенни при длительном отсутствии оплаты. Судебные органы вправе удерживать заявленную сумму со счетов граждан: из зарплаты, пенсии.

Понравилась ли Вам статья?

Нажмите на звездочку =)

Средний рейтинг 2.1 / 5. Голосов: 62

Стань первым! Голосов еще нет.

Нам очень жаль, что статья вам не понравилась!

Помогите нам улучшить контент!

Подскажите, пожалуйста, как мы можем ее улучшить?

Что нужно знать про новую систему обращения с ТКО

Речь идет о ситуации, когда услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) начинает оказывать региональный оператор.

Когда производится переход?

Плата за обращение с ТКО входит в состав платы за коммунальные услуги, а не в состав платы за содержание жилого помещения (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ). Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором и утвержденного на уровне региона единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019.

Это требование ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ.

Для некоторых регионов срок перехода на новую систему обращения с ТКО продлен Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ. Так, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе тянуть с переходом до 01.01.2022. До 01.01.2020 с переходом могут повременить субъекты РФ в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, в которых такой оператор отсутствует.

В этих регионах плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за обращение с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения общее собрание собственников помещений в МКД проводить не нужно. Однако важно, что УК, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее 10 дней с момента начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений в доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения. Кроме того, по требованию собственника управляющая организация (ТСЖ) обязана представить подтверждающие указанный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет размера платы (ч. 8.1 ст.

23 Федерального закона № 458-ФЗ). Вывод Переход на новую систему обращения с ТКО предполагает, что обращение с ТКО будет осуществляться по договорам с региональными операторами. В субъектах РФ, где произведен такой переход, лица, осуществляющие управление МКД, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) отходов без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором услугу начинает предоставлять региональный оператор.

Уменьшение размера платы за содержание жилого помещения — обязанность управляющего

Действующее законодательство обязывает лицо, занимающееся управлением домом, изменить размер платы за содержание жилого помещения (в одностороннем порядке, без решения общего собрания собственников) в том расчетном месяце, в котором коммунальную услугу по обращению с ТКО начинает предоставлять региональный оператор. Минстрой в Письме от 11.03.2019 № 8146МЕ/06 подчеркнул, что лица, осуществляющие управление МКД, обязаны неукоснительно соблюдать положения ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ.

Пример Региональный оператор по обращению с ТКО оказывает соответствующую услугу с 01.01.2019. В этом случае размер платы за содержание жилого помещения нужно было уменьшить путем исключения из ее состава стоимости услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019, что должно было найти отражение в платежных документах за январь 2019 года (плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО отражается отдельной строкой).

В случае указания в платежном документе платы за обращение с ТКО отдельной строкой без исключения соответствующего платежа из состава платы за содержание жилого помещения управляющая организация допустит двойное начисление платы за одну и ту же услугу (пример — Постановление АС СЗО от 11.06.2019 №Ф07-3995/2019 по делу №А44-7639/2018).

Как определить и обосновать размер уменьшения?

  • или информации о фактической стоимости услуги по вывозу ТКО за соответствующий год (допустим, за 2018 год) организаций, осуществляющих вывоз ТКО из жилищного фонда в муниципальном образовании;
  • или информации о фактических расходах на оказание услуги по вывозу ТКО в 2018 году лиц, осуществляющих управление МКД.

Приведем также рекомендации Минстроя по поводу расчета размера уменьшения платы за содержание жилого помещения (для ОМСУ).

Услуги по вывозу ТКО лицу, осуществляющему управление МКД, оказывают несколько организаций

Расчет производится раздельно в отношении всех МКД, обслуживаемых по каждому договору на оказаие услуг по вывозу ТКО. При этом следует учесть общую площадь всех помещений (жилых и нежилых), входящих в такую группу домов

Площадь помещений в МКД, находящихся под управлением лица, в отношении которого производится расчет, изменялась в течение года

Для расчета следует использовать среднее арифметическое значение площади, указанной на момент отчета лица, осуществляющего управление МКД, не за 2018, а за 2017 год, и площади по состоянию на дату начала предоставления услуги по обращению с ТКО региональным оператором

Срок включения первого дома в реестр лицензий УК (срок начала управления домом ТСЖ либо ЖК (иным специализированным потребительским кооперативом)) составляет менее 12 месяцев

Среднее значение размеров расходов на услуги по обращению с ТКО следует рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению МКД

  • вывоз мусора
  • оператор ТБО
  • твердые коммунальные отходы
admin
Оцените автора
Ракульское