Получение сведений подтверждающих трудовую деятельность в узбекистане

1. 05.00.00.00 Законодательство о труде и занятости населения / 05.01.00.00 Трудоустройство и занятость населения / 05.01.09.00 Трудовая миграция]

1. Социально-культурные вопросы / Труд. Занятость населения]

Мероприятия

Сроки выполнения

1. Обращается с заявлением в Центр государственных услуг в явочном порядке или регистрируется на ЕПИГУ либо онлайн-площадке для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Узбекистан.

2. Уплачивает сбор за рассмотрение заявления.

2. При обращении

1. Центр государственных услуг

Направляют заявление в Агентство.

1. В течение 1 часа

2. ЕПИГУ или онлайн-площадка

1. Изучает соответствие количества
и специальностей (должностей) запрашиваемых работодателем иностранных граждан его фактической потребности в рабочей силе.

В течение 15 рабочих дней

2. Направляет в центры государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или работодателю (при обращении в электронном виде) через ЕПИГУ или онлайн-площадку уведомления о принятом решении, в том числе с указанием размера сбора за выдачу разрешения в случае принятия решения о выдаче разрешения.

Центр государственных услуг

После поступления уведомления о принятом решении выдает его работодателю путем проставления на нем своей печати.

В течение 1 часа

После поступления положительного уведомления оплачивает сбор за выдачу разрешения.

В течение 5 рабочих дней

1. После оплаты сбора за выдачу разрешения оформляет разрешение и подтверждает его своей ЭЦП.

В течение 1 рабочего дня

2. Направляет разрешение в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю (при обращении в электронном виде) через ЕПИГУ или онлайн-площадку.

Центр государственных услуг

Выдает разрешение работодателю путем проставления на нем своей печати.

В течение 1 часа

Мероприятия

Сроки выполнения

1. Обращается с заявлением в Центр государственных услуг в явочном порядке или регистрируется на ЕПИГУ либо онлайн-площадке для получения подтверждения на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

2. Уплачивает сбор за рассмотрение заявления.

2. При обращении

1. Центр государственных услуг

Направляют заявление в Агентство и соответствующий территориальный орган по труду.

1. В течение 1 часа

2. ЕПИГУ или онлайн- площадка

Территориальный орган по труду

1. Изучает целесообразность привлечения иностранных граждан с учетом наличия отечественной рабочей силы на указанные работодателем вакантные рабочие места.

В течение 5 рабочих дней

(после поступления заявления)

2. Направляет в Агентство через ЕПИГУ или онлайн-площадку заключение о целесообразности или нецелесообразности привлечения иностранных граждан.

1. Изучает соответствие количества и специальностей (должностей) привлекаемых иностранных граждан фактической потребности работодателей в рабочей силе.

В течение 15 рабочих дней

(после поступления заявления)

2. Направляет в центры государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или работодателю (при обращении в электронном виде) через ЕПИГУ или онлайн-площадку уведомление о принятом решении, в том числе с указанием размера сбора за выдачу подтверждения в случае принятия решения о выдаче подтверждения.

Центр государственных услуг

После поступления уведомления о принятом решении выдает его работодателю путем проставления на нем своей печати

В течение 1 часа

После поступления положительного уведомления оплачивает сбор за выдачу подтверждения в размере, указанном в уведомлении.

В течение 5 рабочих дней

1. После оплаты сбора за выдачу подтверждения оформляет его с подтверждением своей ЭЦП.

В течение 1 рабочего дня

2. Направляет подтверждение в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю (при обращении в электронном виде) через ЕПИГУ или онлайн-площадку.

Центр государственных услуг

Выдает подтверждение работодателю путем проставления на нем своей печати.

В течение 1 часа

Заявление
на получение разрешения на привлечение иностранной
рабочей силы в Республику Узбекистан

I. Информация о работодателе — физическом лице:


I. Информация о работодателе — юридическом лице:


II. Информация о количестве и специальностях запрашиваемых иностранных граждан:


ЭЦП
работодателя

Агентство по внешней трудовой миграции
при Министерстве занятости и трудовых отношений
Республики Узбекистан

Agency for external labour migration
under the Ministry of employment and
labour relations o
f the Republic of Uzbekistan

РАЗРЕШЕНИЕ
на привлечение иностранной рабочей силы

Работодатель_________________________________________________________________________________
(для юридического лица: наименование, адрес; для физического лица: Ф.И.О., паспортные
данные, домашний адрес)

(число, месяц, год)

(число, месяц, год)

The maximum number of attracted foreigners

из них по профессиям: _________________________________________________________________________

ЭПЦ
Агентства

Заявление
на получение подтверждения на право трудовой деятельности
на территории Республики Узбекистан

I. Информация о работодателе — физическом лице:


I. Информация о работодателе — юридическом лице:

II. Информация о привлекаемых иностранных гражданах:


ЭЦП
работодателя

1. Анкета иностранного гражданина по форме согласно приложению № 1 к настоящему перечню.

2. Копия паспорта иностранного гражданина.

3. Копия въездной визы*.

4. Фотография размером 3 x 4 см.

5. Проект трудового договора, подтверждающий предварительную договоренность с работодателем о намерении и условиях привлечения иностранного работника на территорию Республики Узбекистан, с указанием размера заработной платы (вознаграждения).

6. Обязательство руководителя по форме согласно приложению № 2 к настоящему перечню.

7. Сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, выданный медицинскими учреждениями Республики Узбекистан.

8. Документы, подтверждающие квалификацию иностранного гражданина**.

9. Краткие сведения о работодателе**.

10. Копия паспорта работодателя**.

АНКЕТА
иностранного гражданина


ЭЦП
работодателя

О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О

полностью ознакомлен с требованиями Положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан и обязуюсь:

а) не представлять документы на получение подтверждений для иностранных граждан, находящихся в Республике Узбекистан с просроченной визой или без регистрации в ОМиОГ более 3-х дней;
б) не принимать на работу иностранных граждан, не имеющих подтверждения на право трудовой деятельности на территории Республике Узбекистан;
в) не принимать на работу иностранного гражданина на основе подтверждения, выданного на его имя другому работодателю, за исключением случаев приема на работу по совместительству квалифицированных и высококвалифицированных специалистов;
г) письменно информировать Агентство по внешней трудовой миграции в недельный срок об иностранных гражданах, уволенных до истечения срока подтверждения и предоставлять документы на аннулирование таких подтверждений;
д) не предоставлять уполномоченным органам заведомо ложную информацию;
е) не совершать действия, противоречащие законодательству Республики Узбекистан, и информировать Агентство по внешней трудовой миграции в недельный срок о наличии правонарушений со стороны иностранных граждан, возбуждении в отношении них уголовных дел, привлечении их к уголовной, административной, гражданской или иной ответственности согласно законодательству Республики Узбекистан;
ж) информировать Агентство по внешней трудовой миграции в недельный срок о любых изменениях в сведениях (краткие сведения об организации, заявления, анкеты, паспортные данные и т.д.), представленных Агентству по внешней трудовой миграции работодателем (прилагаются копии всех соответствующих документов, являющихся основанием для таких изменений);
з) в случае завершения срока действия, выданных разрешения и (или) подтверждения либо ликвидации организации информировать Агентство по внешней трудовой миграции в недельный срок.

Я предупрежден о возможности прекращения действия разрешения (подтверждения), выданного Агентством по внешней трудовой миграции, в случае нарушения мной законодательства Республики Узбекистан и данного обязательства.

ЭЦП
работодателя

ОБРАЗЕЦ

Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и
трудовых отношений Республики Узбекистан

Agency for external labour migration under the
Ministry of employment and labour relations of the Republic of Uzbekistan

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НА ПРАВО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

CONFIRMATION FOR TНE EMPLOYMENT

_________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________________________
(паспорт серия, номер)

(для юридического лица — наименование и адрес, для физического лица — Ф.И.О., паспортные данные и адрес)

(высококвалифицированный, квалифицированный специалист, соотечественник, работник)

Подтверждение действительно для профессиональной деятельности указанного работодателя в качестве
___________________________________________________________________________________________

ЭЦП
Агентства

АКТ
совместной сверки расчетов по налогу на доходы физических лиц — иностранных
граждан, получивших подтверждения на право трудовой деятельности
на территории Республики Узбекистан

Ф.И.О. иностранных граждан

ИНН /ID

Квалификация (высококвалифицированный, /квалифицированный)

Данные о заработной плате, представленные при получении разрешения/ подтверждения

Данные о заработной плате налогового органа

Расхождения
(«+»; «-»)

Результаты совместной сверки

Не засчитывают стаж работы в Узбекистане

Добрый день! Я работал в Узбекистане с самого начала своей трудовой деятельности. В девяностых переехали в РФ. С этого года выхожу на пенсию.

Сейчас получил ответ от ПФР, что периоды работы в Узбекистане не засчитываются, так как не предоставлены сведения, подтверждающие страховой стаж, также в некоторых местах ссылаются на не читаемую печать. Я изучил немного вопрос и узнал, что между РФ и Узбекистаном, а также другими странами СНГ заключено соглашение, согласно которому гражданам выплачивается пенсия по законодательству страны, в которой живет гражданин. Стаж, из другого государства СНГ равнозначно засчитывается, и не важно в период СССР или уже после (сотрудник ПФР сказал устно, что после СССР вообще без вариантов зачесть стаж). По законам РФ основным документом, подтверждающим стаж является трудовая книжка.

Согласно Соглашения стаж должен учитываться весь, который был в Узбекистане. Устно заявили в ПФР, что направили в Узбекистан запрос о подтверждении моей работы в период СССР, но ответа от них нет. Правомерно ли поступают в ПФР, не засчитывая мой стаж в Узбекистане?

Показать полностью
10 января 2019, 09:39 , Евгений, г. Ростов-на-Дону
Ответы юристов
Екатерина Юдакова
Юрист, г. Тамбов

Общаться в чате

Какой у Вас период трудовой деятельности в Узбекистане? Напишите даты, или хотя бы года.

10 января 2019, 10:15
Екатерина Юдакова
Юрист, г. Тамбов

Общаться в чате

1. Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств — бывших республик Союза ССР, регулируется Соглашением от 13.03.1992 о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения

В соответствии со ст. 1 данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств — участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно п. 1 ст. 6 Соглашения назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, стаж Вам обязаны засчитать.

2. Что касается документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности в Узбекистане. Какие документы есть в наличии?

Вот позиция Пенсионного фонда по этому вопросу:

В случае утраты документов пенсионные фонды принимают комиссионное решение об исчислении заработной платы по документам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника.

К ним могут быть отнесены учётные карточки членов партии, комсомола, профсоюза и партийные, комсомольские, профсоюзные билеты, расчётные книжки (расчётные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учётных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Указанный порядок установления среднего заработка предусмотрен совместным письмом Министерства труда и социального развития и Пенсионного фонда от 27 ноября 2001 года № ЛЧ-6-27/9704…
http://www.pfrf.ru/branches/ea.

Устно заявили в ПФР, что направили в Узбекистан запрос о подтверждении моей работы в период СССР, но ответа от них нет.

Евгений

Обязательно потребуйте от ПФ РФ письменный ответ. Если получите отказ (а на практике чаще всего так и случается), то стаж работы в Узбекистане можно будет установить только в судебном порядке на основании имеющихся у Вас документов и вышеуказанного отказа Пенсионного фонда.

Если возникнут какие-либо вопросы — обращайтесь.

С уважением, Юдакова Е.А.

10 января 2019, 10:34
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8

Общаться в чате

Юдакова Екатерина

юрист, г. Тамбов

письмом Министерства труда и социального развития и Пенсионного фонда от 27 ноября 2001 года № ЛЧ-6-27/9704

принимают комиссионное решение об исчислении заработной платы

При чем здесь исчисление заработной платы, речь о другом в вопросе, ПФР РФ направил запрос о подтверждении осуществления трудовой деятельности. т.е. периодов работы.

В вопросе ясно указано

не предоставлены сведения, подтверждающие страховой стаж, также в некоторых местах ссылаются на не читаемую печать.

10 января 2019, 11:00
Показать еще 3
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8

Общаться в чате

Ответ нужно получить, хотя бы такой, что сведений нет, это необходимо для обращения в суд с иском, так как в таких случаях единственным вариантом является обращение в суд с исковыми требованиями о признании периодов осуществления трудовой деятельности в спорный период и подтверждения факта осуществления трудовой деятельности.

10 января 2019, 10:27
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8

Общаться в чате

Так, в соответствии со статьей 264 Гражданского процессуального кодекса РФ:

1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В соответствии со статьей 268 гражданского процессуального кодекса РФ:

Решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение

Т.е. нужно получить все же ответ об отсутствии сведений подтверждающих периоды трудовой деятельности в Узбекистане,, получить официальный отказ ПФР РФ о включении этого периода в страховой (трудовой) стаж и обращаться с иском в суд.

10 января 2019, 10:29
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8

Общаться в чате

Правомерно ли поступают в ПФР, не засчитывая мой стаж в Узбекистане?

Пока нет ответа на запрос, а также в судебном порядке за Вами не признано право на включение данного периода трудовой деятельности в трудовой стаж, они поступают так, как велят им установленные правила, т.е. правомерно.

Вот пример судебного решения по ссылке:http://www.garant.ru/products/.

10 января 2019, 10:33
Показать еще 16
Роман Андриянчик
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Общаться в чате

Евгений, добрый день! Действительно, как Вы указали, вопросы учета трудового стажа, полученного на территории иностранного государства — участника СНГ для назначения пенсии регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Заключено в г. Москве 13.03.1992). Отвечая на Ваши вопросы стоит отметить следующее: 1. В соответствии с ч. 2. ст.

6 данного Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССРза время до вступления в силу настоящего Соглашения. Таким образом, в соответствии с Соглашением равнозначно засчитывается стаж, полученный Вами на территории Узбекской ССР и стаж, полученный Вами на территории независимого Узбекистана до момента подписания настоящего Соглашения. В соответствии со ст. 11 Соглашения, необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.

В связи с этим для назначения пенсии в РФ действительно достаточно только предоставления трудовой книжки. Между тем, подтверждение пенсионных прав в РФ, особенно в случаях зачета трудового стажа, полученного на территории иностранного государства — это как правило длительная административная процедура, поскольку в случае наличия у территориальных органов ПФР сомнений относительно подлинности записей в трудовой книжке или иных документах, подтверждающих трудовой стаж, наличия не читаемых или плохо переводимых данных, территориальный орган вправе осуществить соответствующий запрос. В целях более оперативного решения данного вопроса, я настоятельно рекомендую Вам самостоятельно обратиться в архивы тех предприятий на которых Вы осуществляли трудовую деятельность за соответствующими справками-подтверждениями, а параллельно обратиться в пенсионный орган Узбекистана, причем желательно это сделать через гражданина Узбекистана по доверенности, это же доверенное лицо может помочь собрать и справки с предприятий.

Это значительно ускорит процесс. Обращение не только в пенсионный орган, но и на предприятия где Вы трудились позволит собрать более подробную инфо о Вашем трудовом стаже, и исключит вероятность того, чтобы в пенсионный фонд Узбекистана может представить неполные сведения. Полученные документы Вы сможете легализовать на территории РФ путем проставления апостиля. И самостоятельно представить в ПФР.

Самостоятельное получение документов избавит Вас от бюрократических проволочек.

Предоставление информации о трудовой деятельности сотрудников

Предоставление информации о трудовой деятельности сотрудников АО «Узстройматериалы».

1.2. Результат услуги:

Результатом услуги является предоставление информации о трудовой деятельности сотрудников в пределах компетенции и полномочий АО «Узстройматериалы» (далее Общество). Предоставляется посредством предоставления информации физическому лицу, обратившемуся в Общество с запросом в устной, письменной либо в электронной форме.

1.3. Органы, оказывающие услугу и места получения бланков:

Акционерное общество «Узстройматериалы». Не требует бланков или иных документов.

1.4. Правовые основания:

  • Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» от 03.12.2014 г. №ЗРУ-378;
  • Закон Республики Узбекистан «Об электронном правительстве» от 09.12.2015 г. №ЗРУ-395;
  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.05.2015 г. №120 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций»;
  • Устав акционерного общества «Узстройматериалы».

1.5. Получатели услуги:

1.6. Срок подачи запроса:

Срок не установлен.

1.7. Срок исполнения:

До десяти дней со дня поступления запроса, за исключением тех случаев, которые требуют дополнительного изучения.

1.8. Срок выдачи подтверждения:

Один рабочий день.

2. Информирование получателей услуги

2.1. Состав и объем информации:

Любому обратившемуся лицу гарантируется предоставление полной и достоверной информации, достаточной для оказания государственных услуги, а также сведений о ходе оказания услуги через различные формы взаимодействия (телефон, электронную почту и другие).

2.2. Широкое информирование:

2.3. Информирование по запросу:

Лично: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00 устное консультирование (не более 20 минут) по любым вопросам получения услуги и предоставление письменной информации в виде текста стандарта, составу необходимых документов, а также оформленных в соответствии с Законодательством РУз.

По электронной почте: круглосуточно прием любых письменных запросов, в формате текста, закрепленный подписью обращающегося или иных по согласованию.

2.4. Информирование в месте оказания услуги:

Республика Узбекистан, 100070, г. Ташкент, ул. Тафаккур, 68 а

Телефон: + (998 71) 2522063, 2522065

2.5. Используемые бланки (формы) документов:

3. Обслуживание

3.1. Время работы:

Понедельник-пятница с 9-00 до 18-00

3.2. Условия ожидания:

Очередности приема посетителей осуществляется в период времени работы: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00 в соответствии с предварительной записью, согласно записи по телефону, либо в соответствии с графиком приёма.

4. Процедура оказания услуги

4.1. Необходимые документы:

Физическое лицо должно предъявить документ, удостоверяющий его личность.

4.2. Платность услуги:

Услуга предоставляется бесплатно.

4.3. Этапы оказания государственной услуги:

При подаче запроса на получение информации и оформления его в установленном порядке, документ направляется на резолюцию Руководству Общества с целью определения отдела ответственного за качественную подготовку ответа. После рассмотрения тематики данного документа создаётся учётная карточка контроля хода исполнения поручения. В установленные сроки ответственным отделом готовится ответ на данное обращение и направляется получателю услуги.

4.4. Внутриведомственные процедуры оказания государственной услуги:

1) Процедура 1: регистрация документа и направление Руководству Общества;

2) Процедура 2: формирование учётной карточки контроля хода исполнения с последующим направлением в отдел ответственный за подготовку ответа;

3) Процедура 3: подготовка отделом ответственным за подготовку письменного ответа заявителю;

4) Процедура 4: осуществление передачи документа заявителю.

4.5. Основания отказа:

Письменные запросы, в которых не указаны реквизиты обращающейся стороны или указаны ложные сведения о нем, а также не закрепленные подписью, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

5. Обеспечение качества

5.1. Параметры качества:

Отсутствие повторных запросов информации в части, поднятых ранее вопросов.

5.2. Обжалование некачественной услуги:

Обжалование полученной информации полученных может быть обжаловано с указанием конкретных причин, побудивших к этому. Способ обжалования – в письменном виде с изложением сути жалобы в установленном законодательством порядке.

Порядок истребования справок о трудовом стаже и заработной плате с территории иностранного государства

Нахождение документов о трудовом стаже, заработной плате, наличии (отсутствии) недвижимого имущества, о принадлежности к гражданству иностранного государства, образовании, государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, заключении, расторжении брака и др.), (далее –личные документы) на территории иностранных государств может создавать определенные трудности для граждан в их получении в случае их утраты или порчи.
В настоящее время Российская Федерация является участницей около 200 многосторонних соглашений и двусторонних договоров с иностранными государствами, которые регламентируют определенный порядок истребования данных документов. Большинством международных договоров предусмотрено, что граждане каждой из сторон договора, а также лица, проживающие на их территориях, пользуются в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане любой из сторон. Граждане каждой из сторон, а также другие лица, проживающие на их территориях, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру и иные учреждения сторон, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела, могут выступать в них, подавать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане данной стороны. При этом каждый международный акт содержит свои требования по подготовке и оформлению просьб об оказании международной правовой помощи.

Одним из государственных органов, на которые возложена функция по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, является Минюст России. Свои полномочия он осуществляет как непосредственно через центральный аппарат, так и через свои территориальные органы. Как показывает практика, основное количество запросов по истребованию личных документов граждан направляется на территорию государств-участников СНГ.

В данном случае порядок истребования личных документов регламентируется Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в г. Минске 22.01.1993. Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 (далее – Административный регламент). В соответствии с требованиями Административного регламента заявление гражданина об истребовании документа о трудовом стаже и заработной плате должно содержать следующие реквизиты: · наименование запрашиваемого учреждения (в случае, если наименование учреждения не известно, указывается «Компетентному органу …»); · имя, фамилия, отчество, адрес, контактные телефоны (при желании) гражданина, направляющего просьбу; · содержание просьбы, а также другие сведения, необходимые для ее исполнения. К заявлению желательно приложить имеющиеся у заявителя копии документов, облегчающие и ускоряющие поиск необходимой информации (трудовая книжка, справки и др.). Заявителем может выступать либо сам гражданин, чьи документы необходимо истребовать с территории иностранного государства, либо любое лицо при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности на право представлять интересы данного гражданина в государственных органах, подавать от его имени заявления и ходатайства.

Также заявитель предъявляет квитанцию об уплате госпошлины, сумма которой, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, составляет 350 рублей. После заполнения всех необходимых документов территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации направляет заявление гражданина на территорию иностранного государства для организации его дальнейшего исполнения. Средний срок исполнения такого рода заявлений составляет 4–6 месяцев с момента направления на территорию иностранного государства.

Прежде всего это связано с длительностью прохождения корреспонденции на территорию иностранного государства и ее возвращения. Необходимо отметить, что в исполнении просьбы об истребовании личного документа может быть отказано, если исполнение данной просьбы может нанести ущерб суверенитету или безопасности либо противоречит законодательству запрашиваемого иностранного государства. Данная норма содержится в большинстве многосторонних соглашений и двусторонних договоров Российской Федерации с иностранными государствами-партнерами. Кроме того, определенную сложность вызывает истребование личных документов с территории так называемых Луганской и Донецкой Народных Республик. Согласно информации Министерства юстиции Украины государственные учреждения Украины, расположенные на данных территориях, свою деятельность временно не осуществляют, в связи с чем и документы ими не выдаются.

В данном случае запрос об истребовании личных документов граждан в любом случае направляется компетентным органам Украины, и при получении информации, подтверждающей невозможность исполнения просьбы, гражданам необходимо обращаться в суд для восстановления документов. При поступлении истребуемых документов с территории иностранного государства они направляются гражданам заказной почтой либо могут быть вручены лично. Поскольку личные документы поступают с территории иностранных государств, нередки случаи поступления таких документов, выполненных на иностранном языке (исключение составляют только ряд государств – участников СНГ), что в свою очередь влечет невозможность их использования на территории Российской Федерации без их перевода на русский язык. Получив документ, составленный на иностранном языке, гражданин имеет право обратиться к нотариусу, который в соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, может засвидетельствовать верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующим языком.

Если нотариус не владеет соответствующим языком, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус. Подробная информация о порядке истребования личных документов с территории иностранного государства размещена на интернет-сайте Управления (http://to27.minjust.ru в разделе «Международная правовая помощь»).
АНАСТАСИЯ РАЗМАХНИНА, СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ АДВОКАТУРЫ, НОТАРИАТА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ И ЕАО Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 05 (199) дата выхода от 20.05.2019. Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Поделиться:

Официальный сайт разработчика КонсультантПлюс: consultant.ru © 1998-2022 Настоящий сайт является официальным сайтом ООО «Софтинфо» Основной вид деятельности компании: адаптация, модификация и сопровождение Справочных Правовых Систем КонсультантПлюс. СПС КонсультантПлюс зарегистрирована в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Запись в реестре № 212 от 18.03.2016 произведена на основании Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.03.2016 № 112. Политика конфиденциальности

admin
Оцените автора
Ракульское