Парковка грузовой машины во дворе

У нас одноподъездный дом. В пристройке работает магазин, который торгует алкоголем, в самом доме есть пункт выдачи интернет-магазина. У пункта выдачи — отдельный вход рядом с общим подъездом.

И у тех и у других — ежедневная разгрузка. Часто машины с товаром перегораживают выезд из двора. Сотрудники магазинов занимают парковочные места, которых и так мало на дом с 80 квартирами — всего 10.

Я читала в СНиП, что разгрузка со стороны жилого входа запрещена и парковка сотрудников тоже. И я даже жаловалась на портале нашего города, но получила отписку.

Как обязать торговцев не закрывать выезды и не занимать парковку?

Есть еще третья беда — ОВД в соседнем доме. И все сотрудники опять же паркуются у нас. Но тут, видимо, ничего не сделаешь.

Шлагбаум мы установить пытались, но не достигли общего согласия с соседями.

В вашем случае, на мой взгляд, магазины действительно нарушают правила погрузки и разгрузки. Но писать на них жалобы на порталах органов власти, скорее всего, неэффективно. Лучше воздействовать на владельцев магазинов в судебном порядке.

Дмитрий Сергеев
разобрался с нарушениями

Что нарушают владельцы торговых точек

В первую очередь — СанПиН об условиях проживания в жилых зданиях. Там четко сказано: по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. А помещения магазинов в зданиях должны иметь входы, которые изолированы от жилой части.

Стоянка автотранспорта персонала должна располагаться за пределами придомовой территории. Погрузочные работы со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, запрещены.

За такое нарушение предусмотрена административная ответственность: для предпринимателей без образования юридического лица — от 1000 до 2000 рублей, для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей. А еще могут приостановить их деятельность на 90 суток.

По закону ИП и юридические лица, если они нарушают эти правила, обязаны сами принять меры и не дожидаться санкций от государственных органов. Они должны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, а также временно не выполнять отдельные виды работ и услуг.

Почему не дала результатов жалоба на городском портале

Вообще, все обращения с таких порталов должны передаваться в соответствующие ведомства. Но так происходит не всегда. Иногда сотрудники не могут понять, в какое ведомство нужно переадресовать жалобу, в итоге граждане получают отписки, а проблема не решается.

В вашем случае я рекомендую сразу обращаться в Роспотребнадзор — подать жалобу туда через интернет.

В жалобе укажите следующее.

Торговые точки такая-то и такая-то нарушают требования пунктов 2.5 и 3.7 СанПиН — загружают и разгружают машины со стороны подъездов, организовали во дворе стоянку для сотрудников торговых точек, а зимой разгружают машины с включенным двигателем и проезжают через двор транзитом.

Все эти действия нарушают ваше право на благоприятную среду обитания, которую гарантирует статья 8 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Что делать? 13.11.19

В связи с этим вы просите Роспотребнадзор:

  1. Провести проверку по вашему заявлению.
  2. Привлечь виновных к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ.
  3. Выдать владельцам магазинов предписания об устранении нарушений.
  4. Приостановить работу торговых точек на 90 суток либо до устранения нарушений.

К заявлению не забудьте приложить доказательства: фотографии, видеозаписи, пояснения других соседей, сделанные письменно либо на видеокамеру.

Ищем выходы из сложных ситуаций
И помогаем читателям не потерять деньги. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи

Что будет дальше

Вариантов развития событий два.

Первый — владельцы торговых точек заплатят штраф и начнут работать по закону. Но так бывает далеко не всегда. Иногда предпринимателю выгодно регулярно платить штрафы и продолжать нарушать закон.

В втором случае вы можете обратиться в суд. И через суд обязать владельцев торговых точек выполнять требования закона. Я нашел пример похожего иска. Как и в вашем случае, предприятие разгружало машины во дворе, что создавало неудобства жителям дома. Роспотребнадзор ранее штрафовал владельцев на 10 тысяч рублей, но ситуация не изменилась.

Тогда жильцы обратились в суд. Суд с ними согласился и запретил предприятию производить погрузку товаров со стороны жилого дома.

Как бизнесу дальше разгружать свой товар, суд не волнует. По нормативам запрещено разгружаться со стороны подъезда, и исключений не предусмотрено.

Что делать с автомобилями сотрудников полиции

Обратитесь с письменным заявлением на имя руководителя органа внутренних дел, сотрудники которого ставят автомобили в вашем дворе. Укажите, что эти автомобили мешают жильцам. И напишите, что если он не решит проблему, то вы обратитесь с соответствующей жалобой к руководству МВД РФ.

Заявление подайте в дежурную часть этого ОВД и получите талон-уведомление о регистрации.

Гарантий, что вопрос после этого решится, нет. По личному опыту могу сказать, что после таких заявлений очень часто во дворах появляются сотрудники ГИБДД, которые контролируют коллег и предлагают им поискать другое место для парковки. Руководители ОВД не любят объяснять вышестоящему руководству, почему они не приняли меры по обращению граждан и покрывают своих сотрудников, мешающих гражданам парковаться у дома.

  1. Если ваш двор превратили в зону для погрузки и разгрузки, жалуйтесь в Роспотребнадзор и требуйте, чтобы предприятие оштрафовали и приостановили его деятельность.
  2. Если штрафы не помогли, обращайтесь в суд.
  3. Сотрудники полиции — такие же граждане. И с ними проще всего решить вопрос, подав жалобу их руководству.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите.На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Гостевые парковки на придомовой территории

Большинство граждан России проживают в многоквартирных домах. Поэтому очень важным моментом является соблюдение чистоты и порядка на территории вблизи таких зданий.

Одним из насущных вопросов является парковка для автомобилей около многоэтажных домов. Эта тема вызывает множество споров и конфликтов. Особенно, если автомобилист не является жителем одного из близлежащих зданий, жильцы могут возмутиться его длительной стоянкой на территории около многоквартирного дома(МКД).

Не так давно в Москве произошла ситуация, которая имела широкую огласку, а решение по ней было принято Верховным судом. Она касается организации гостевой парковки на придомовой территории и ее использовании.

Обустроенная стоянка возле МКД

Кто отвечает за обустройство придомовой территории

В соответствии с действующим законодательством территория возле МКД находится в собственности жильцов. Жилищный кодекс РФ накладывает на каждого собственника обязанность по содержанию данной зоны в надлежащем состоянии.

Это значит, что владельцы квартир вправе распоряжаться данной территорией с собственной выгодой. То есть, товарищество жильцов может сдать часть земли в аренду с извлечением прибыли для последующего обустройства мест общего пользования. Только собственники могут решить, какой инфраструктурный объект будет расположен на придомовой площади.

Но для того, чтобы управлять этой зоной, потребуется заключить контракт с управляющей организацией или создать товарищество.

Требования к планированию территории возле дома

Что такое гостевая стоянка

Что такое гостевая парковка определено нормами законодательства. Паркингом для гостей называется открытая площадка, которая предназначена для автомашин посетителей жилого дома. Их организация допускается п.п. 2.3 и 2.10 СанПин 2.1.2.2645-10:

  • земельный участок, который отводится под строительство многоэтажного жилого здания, должен предусматривать возможность обустройства придомовой зоны, включая гостевую автостоянку;
  • на дворовой территории запрещается организовывать любые торговые предприятия и пункты общественного питания, а также автопарковки, кроме гостевых.

Факт: Зачастую территория, предназначенная для парковки авто гостей, используется самими жильцами для постоянной стоянки – это незаконно, т.к. нарушает требования к качеству воздуха и уровню шума вблизи жилой застройки.

То есть, обустроенный гостевой паркинг по дворе при нарушении его использования может привести к несоблюдению прав граждан на благоприятные жизненные условия и защиту от негативного воздействия окружающей среды (согласно Федеральным законам № 52 и № 7). Кроме того, если машину оставить в непосредственной близости к зданию, то будут нарушены требования к антитеррористической безопасности жилого фонда и его жильцов (ФЗ № 35).

Читайте также: Пошаговая инструкция к «параллельной парковке» на автодроме

Решение Верховного суда по делу о гостевых парковках

Рассмотрев заявление одного из москвичей по поводу неправильного использования парковки возле дома, Верховный суд принял решение в соответствии с определением гостевой парковки во дворе жилого дома и положениями действующих нормативно-правовых актов. А именно:

  1. На придомовой территории могут располагаться гостевые стоянки, т.е временные автоместа для ТС посетителей МКД.
  2. Сами жильцы не вправе использовать гостевую парковку для стоянки своих транспортных средств, так как это незаконно и может привести к привлечению автомобилистов (и управляющей компании) к административной ответственности согласно КоАП РФ.

Решение Верховного суда РФ по вопросу гостевых парковок

Обустройство придомовой стоянки

Если собственники желают организовать возле дома постоянную парковку для своих транспортных средств, то с согласования управляющей компании, они должны провести общее собрание жильцов и утвердить план создания нового инфраструктурного объекта, а также источники финансирования работ.

Важно знать: На придомовой зоне можно проводить какие-либо работы только тогда, когда участок состоит на кадастровом учете и включен в общее имущество МКД.

При этом размещение постоянной стоянки должно быть одобрено администрацией населенного пункта и ГИБДД, а также отвечать требованиям СанПин. Это неотъемлемые условия обустройства объекта.

Также есть ряд ограничений, которые должны соблюдаться автомобилистами при паркинге во дворах. В таких местах запрещается:

  • стоянка грузовых автомашин массой более 3,5 т (исключение составляют специально отведенные места);
  • стоянка автомобилей во дворах с включенным двигателем. Но это действие не является нарушением, если оно совершается с целью посадки/высадки пассажиров или погрузки/загрузки вещей;
  • паркинг на тротуарах. Исключением из этого правила являются зоны, специально обозначенные дорзнаками;
  • заграждение проезда, не позволяющее машинам перемещаться по территории.

Наложение ответственности

Если водитель регулярно нарушает правила парковки на придомовой территории, то на него вправе подать жалобу собственники МКД. Для этого им необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для фиксирования нарушения. Также можно снять фото и видео правонарушения и представить эти доказательства в правоохранительные органы.

Внимание: Если же автомобиль припаркован в неположенном месте и мешает проезду автомобилей коммунальных служб, то сотрудники управляющих организаций имеют право вызвать эвакуационную службу (когда водитель отсутствует или не реагирует на требования переместить авто).

Таким образом, рассмотрены основные нюансы использования территории возле многоэтажных жилых домов, в том числе приведен ответ на тему — что такое гостевая парковка во дворе. Эти вопросы строго регламентируется законодательством. При совершении любых действий с данным участком жильцы должны согласовать их с властями.

А использовать придомовую зону под стоянку личных авто собственники вправе только тогда, когда она оборудована по всем правилам.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Что делать, если во дворе дома постоянно паркуются грузовики

Жители многоквартирных домов нередко жалуются, что после возвращения домой вечером во дворе негде припарковаться. Одна из причин — парковочные места заняты фургонами, такси, машинами каршеринга, а то и вовсе большегрузами. Куда жаловаться, и есть ли шанс очистить дворы от таких «захватчиков» придомовой территории?

Алексей Майшев / РИА Новости

Алексей Майшев / РИА Новости

Проблема забитости парковок не только в центре мегаполисов, но даже и в спальных районах в последнее время усугубилась. В стремлении изгнать из дворов «пришлый» транспорт жилые товарищества устанавливают на въезде в придворовые территории шлагбаумы и создают списки реальных автовладельцев, выдавая пропуски и карты-транспондеры. Однако такие меры, увы, не всегда способны решить проблему. Все дело в том, что многие жильцы на поверку оказываются индивидуальными предпринимателями, которые, пользуясь ключом-картой, проезжают во двор, к примеру, за рулем такси, оформленные на них для осуществления коммерческой деятельностью.

Нередко на огороженных шлагбаумами дворовых территориях скапливается также немало легких коммерческих грузовиков типа «ГАЗелей», Volkswagen Transporter и Ford Transit. По большей части такой транспорт принадлежит опять-таки ИП, проживающим в этом доме и въезжающих на территорию, используя свой электронный пропуск. Возникает логичный вопрос — можно ли освободить дворовые парковки от такой коммерческой техники и если да, куда жаловаться? Чтобы расставить все точки над i, поясним, что относительно описанной ситуации говорит закон. Прежде всего, пункт 17.2 ПДД гласит: «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».

Это означает, что при обнаружении на вашей парковке большегрузов (как правило, это длиннобазные цельнометаллические LCV с полной массой более 3,5 т) у вас есть все основания вызвать наряд ГИБДД и зафиксировать нарушение, за которое предусмотрен штраф 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 рублей в регионах (ст.12.28 КоАП). Однако, если полная масса фургона меньше 3,5 т, выдавить такой автомобиль с дворовой парковки с помощью сотрудников ГИБДД не получится. Упомянем также важный приказ Минтранса №199 от 17.05.2018 года. В нем черным по белому написано, что «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки не допускается». Эти положения вступили в силу в 2020 году и распространяются пока на три города федерального значения — Москву, Санкт-Петербург и Севастополь.

Так значит, что можно аналогичным образом вызвать наряд и выдворить нарушителей с придворовой территории? Но, увы, такой алгоритм не сработает. Дело в том, что запрет Минтранса не относится к сфере ПДД и не является дополнением в автомобильные статьи КоАП РФ.

Иными словами, контроль над исполнением приказа могут осуществлять городские префектуры или отделы муниципальных администраций. В любом случае, разумно будет начать с подачи жалобы в управляющую компанию своего дома. С помощью администрации можно будет, к примеру, установить лицензирующий орган, относящийся к тем такси, которые заполонили вашу парковку. ТСЖ или управляющая компания должны будут также направить вашу жалобу вверх по инстанциям и одновременно связаться с нарушителем и поставить его в известность, что он нарушает приказ Минтранса №199 от 17.05.2018 года. Иногда обычной беседы с нарушителем бывает достаточно, чтобы он перегнал свой автопарк с придворовой территории на специализированную городскую парковку.

А вот на машины каршеринга приказ Минтранса № 199 не распространяется, поскольку договор каршеринга является по сути соглашением краткосрочной аренды транспортного средства. И тем не менее, все опять-таки в руках жильцов — на собрании собственников можно принять внутреннее правило о парковке машин каршеринга вне дворовой территории. С другой стороны, правда и то, что нарушитель может оспорить это постановление в суде.

Отметим и еще один важный нюанс — за нарушение правил, установленных вышеупомянутым приказом, на сегодняшний день пока никакой административной ответственности не предусмотрено. Меры воздействия, как мы выяснили, все еще прорабатываются. Однако это не означает, что на индивидуальных предпринимателей, превративших дворовую территорию в парковку своего частного таксопарка или парка развозных грузовиков, не удастся в конце концов найти управу. Повторимся — действовать следует через муниципальные органы, которые должны будут зафиксировать факт стоянки такси или развозного фургона в дворе жилого дома более девяти часов, что является нарушением нормы о лицензировании пассажирских перевозок.

Впрочем, считают эксперты, логика развития транспортной инфраструктуры в крупных городах такова, что фактическое административное наказание за неисполнение приказа Минтранса №199 в конечном счете будет определено, и явно будет для юридических лиц внушительным.

Головная боль для водителей: парковаться во дворах постепенно запрещают

Волна недовольства автомобилистов захлестнула социальные сети крупных российских городов. Владельцы квартир в новостройках возмущены запретом парковки в собственных дворах. Речь идет о популярных в последние годы проектах многоквартирного жилья с концепцией пространства без машин. Как только дома активно заселяются, управляющая компания согласует с местной администрацией знаки запрета парковки во дворах, и автомобили жильцов начинают увозит на эвакуаторах.

Autonews.ru разобрался в правилах организации дворовой парковки и выяснил, законны ли запреты.

Правила организации парковки у дома

Вопрос дворовых парковок лежит в компетенции муниципальных властей. Но существуют и общефедеральные нормы, которые прописаны в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Их застройщик должен предусмотреть еще на этапе строительства.

Статьи 27 мая 2021 Штраф за парковку во дворе: каких водителей и за что могут наказать

How to 14 октября 2020 Что делать, если машину повредили во дворе. Инструкция

В документе указывается, что отводимый под строительство жилого здания земельный участок изначально должен предусматривать возможность организации придомовой территории с гостевыми стоянками. А места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать гигиеническим требованиям. Количество машин для парковки рассчитывается по уровню автомобилизации.

Для этого существует другой документ — СП 42.133330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Согласно этим правилам, обеспеченность транспортном составляет всего 350 машин на 1000 человек — то есть стоянка рассчитывается примерно на 25% жильцов. Федеральный норматив также указывает возможные рамки расчета в коэффициенте — от 0,5 и выше на квартиру. Органы местного самоуправления могут расширять эти значения и устанавливать допустимое количество машиномест из расчета метража квартир.

Но в документах не указывается, что парковка должна быть бесплатной, поэтому в зачет идут все платные паркинги.

Фото: Алексей Филиппов / ИТАР-ТАСС

  • парковка для 10-50 машин должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • парковка для 50-100 автомобилей должна быть ¬на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-300 автомобилей не должна быть ближе 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами.

Кроме того, регламентируется расстояние парковки от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха. Даже стоянка на 10 машин должна быть удалена от перечисленных объектов минимум на 25 метров.

Решение о парковке принимает управляющая компания

В реальности требования СП редко выполняются, хоть и созданы для обеспечения комфорта жильцов и соблюдения требований пожарной безопасности. Чтобы это увидеть, достаточно заглянуть в любой ближайший двор. Поэтому, рассматривая вопрос законности установки запрещающих знаков на придомовой территории, стоит оценить легальность самой парковки на этой земле.

Жаловаться на застройщика можно только в том случае, если он нарушил вышеописанные пункты при проектировке. Дальнейшее их соблюдение перекладывается на управляющую компанию.

Помимо автомобилистов, в новостройках живут и борцы за экологию. Один из самых известных случаев такой борьбы произошел два года назад, когда житель Братска возмутился парковкой машин во дворе своего дома и дошел со своей жалобой до Верховного суда. Тогда суд постановил, что жильцы многоквартирных домов не в праве использовать гостевую парковку, а только такой вид стоянки прописан в документах в качестве автостоянки для личных автомобилей. Основой решения стали уже указанные выше документы СанПин.

Причем штрафы за нарушения правил грозят управляющей компании.

Фото: Shutterstock

По словам координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, у управляющих компаний нет никаких ограничений, кроме ГОСТов. «Теоретически они могут запретить почти все. Если был разработан проект организации дорожного движения во дворе, то штрафы с таких знаков может выписывать соответствующее должностное лицо либо пользователи приложения «Помощник Москвы». Если это не эвакуация, то все деньги с таких штрафов пойдут в региональный бюджет», — объяснил эксперт в беседе с Autonews.ru.

Кто ставит запрещающие знаки

Расстановка знаков во дворах происходит после согласования проекта организации дорожного движения за авторством муниципальных депутатов или городской администрации. Сделать это могут и сами жильцы — через управляющую компанию, ТСН или ТСЖ. Либо спроектировать организацию дорожного движения во дворе изначально может застройщик. После согласования проекта дорожным службам дают поручение установить знаки.

Например, в Москве установку знаков согласуют в Центре организации дорожного движения.

Как рассказал Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала, знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» устанавливать во дворах жилых домов вполне законно. Дорожникам важно только расположить знак правильно — он должен быть развернут лицевой стороной к дороге по направлению к водителям и хорошо заметен. И обязательно перед установкой должен быть утвержден проектом организации дорожного движения — тогда штрафы и эвакуация становятся законными.

Такая схема невозможна только в одном случае — если территория для парковки отнесена к имуществу собственников многоквартирного дома. В таком случае решение об установке дорожного знака будут принимать собственники. Но этим вопросом стоит озаботиться заранее, а еще лучше — оценить парковочный фактор на эта покупки квартиры.

Такой совет автомобилистам дал Петр Шкуматов.

«Нужно просто не покупать квартиру, если инфраструктура двора и окрестностей недружелюбна к автомобилистам. В новостройках всегда предупреждают, что у людей будут двор без машин, клумбы, цветы и фонтаны — то есть все, что угодно, кроме бесплатной парковки. Люди своими руками за свои деньги покупают в таких домах квартиры, а потом удивляются» — пояснил Шкуматов.

Фото: соцсети

Парковка или стоянка под запрещающим знаком влечет административную ответственность по статье 12.19 КоАП. Штраф Москвы и Санкт-Петербурга составляет 2500 рублей, для других городов — 1500 рублей.

admin
Оцените автора
Ракульское